Как заменить лобовое стекло своими руками?

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Этап второй: подготовка основания

Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.

Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя. Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.

Почему меняют лобовые стёкла

Фактически можно выделить 2 основные причины, когда возникает такая необходимость:

  1. Нарушение герметичности. Стекло может быть абсолютно целым. Но при его установке, либо в результате ДТП, под влиянием естественных процессов износа и разрушения герметика, могли образоваться щели. Через них во время осадков просачивается вода. Да, в некоторых случаях устранить щели можно с помощью герметиков. Если это не помогает, единственным правильным решением будет замена стекла. Хотя, если ветровой элемент целый, его можно просто снять и переклеить. Но теперь качественно.
  2. Наличие повреждений. Трещины и сколы — это практически неизбежные явления для автомобильных стёкол. Причём чаще всего страдает именно переднее, то есть лобовое. Даже одна небольшая трещинка постепенно разрастается в огромную паутину. Существуют технологии, позволяющие отремонтировать стекло. Но и они дают временный результат. А когда повреждение серьёзное, это нарушает видимость и не позволяет автомобилю пройти ТО. Так что замена становится неизбежной процедурой.

Если и у вас возникла подобная ситуация, в результате которой нужно заменить на автомобиле повреждённое или переклеить плохо установленное лобовое стекло, тогда мы расскажем, как это сделать правильно.

Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, – а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов. В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла

Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Установка лобового стекла

Учтите, что клей-герметик сильно густеет при охлаждении. Поэтому баллон с клеящим составом необходимо подогреть теплой водой или строительным феном.

Важно: обратите внимание на соблюдение температурного режима, указанного в инструкции. При низкой температуре герметик практически не высыхает, а при высокой — слишком быстро полимеризуется

Клей-герметик обладает высокой вязкостью, поэтому из баллона он выдавливается с помощью пистолета. Трубку-дозатор нужно обрезать на расстоянии 20 мм от края, что обеспечивает диаметр выходного отверстия 5 мм. Состав наносится по всему периметру непрерывным слоем. Допускается лишь один стык — снизу посередине.
Стекло нужно аккуратно вставить в проем и выставить в правильное положение согласно отметок маркера. После этого триплекс надо придавить — он плотно прижмется к кузову и герметик заполнит все пустоты.

Совет: чтобы деталь не сместилась за время полимеризации, зафиксируйте ее полосками малярного скотча. Делается это в следующем порядке: лента клеится сначала к триплексу, а затем, с натяжкой, к кузову.

Пока клей-герметик не застынет, нельзя хлопать дверями, капотом или багажником. Иначе стекло может сместиться из-за вибрации и стык потеряет герметичность. После полимеризации герметика следует убедиться в герметичности шва. Для этого нужно выгнать автомобиль из помещения и обильно поливать крышу и стекло водой. При наличии протечек придется заново проклеить периметр герметиком.

Если стыки не протекают, остается удалить излишки герметика и установить на место пластиковую защиту и боковые молдинги, прикрутить дворники. Автомобиль готов к эксплуатации.

Как выбрать полировальную машинку?

Прилегание герметика и герметичность шва зависят от качества подготовки поверхности. Поэтому процесс замены стекла требует тщательного неторопливого подхода. Демонтаж и установку триплекса практически невозможно выполнить без помощника. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО. Специалисты быстро поменяют стекло и дадут гарантию на качества шва.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.


Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Замена своими руками

Замену стеклопакета выполнить несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для работы потребуются нож и резиновый молоток.

Процесс замены стекла

На стоимость стеклопакетов влияют его размеры и качество стекла. Также при расчете стоимости этих работ нужно учесть оплату выезда мастера на объект и доставку.

Последовательность работ

Замена стеклопакета в пластиковых окнах предусматривает следующую последовательность действий:

Работу необходимо начать с демонтажа штапиков. Нож нужно вставить под штапик и попытаться сдвинуть его с места. В образовавшуюся щель вставляют прокладку из пластика. Расшатывая прокладку, нужно отщелкнуть штапик. После этого его можно довольно быстро снять. Вначале снимаем длинные боковые штапики, потом — нижний и лишь затем — верхний. Действия нужно совершать именно в этой последовательности, в противном случае стекло может упасть на вас

Также необходимо запомнить, место расположения каждого штапика.
При снятии штапиков требуется отметить места закрепления распорок между стеклопакетом и оконной рамой, так как потом их нужно устанавливать на место.
Замена должна производиться с соблюдением правил безопасности, и все работы необходимо выполнять с осторожностью. Стеклопакет имеет значительную массу, поэтому без помощников справиться будет трудно. Чтобы избежать порезов, работы лучше всего проводить в рукавицах.

Чтобы избежать порезов, работы лучше всего проводить в рукавицах.

  • Новый стеклопакет вставляют с соблюдением прежнего расположения распорок. Он размещается на установленное место, и разгоняется рихтовочными пластинами. От правильного выполнения этой операции зависит прочность и устойчивость створки к провисанию.
  • Штапики вставляем в обратной последовательности: сначала короткие — верхний и нижний, и лишь потом — боковые. Для этого вам потребуется резиновый молоток. Если его нет, то можно воспользоваться обычным, но перед работой его нужно обмотать тряпкой, чтобы не повредить стекло и штапики. О правильности установки штапиков будет свидетельствовать характерный щелчок. Так как уплотнитель фиксируется прямо к штапику, то никакой другой герметизации в данном случае не требуется.

После того, как будет выполнена замена при необходимости проводится регулировка створки на прижим и свободное открытие-закрытие.

Все работы по демонтажу старого и установке нового занимают не более 20-30 минут

Замена стекол в окнах

Замена стекол в пластиковых окнах производится крайне редко, так как такой вид работы с привлечением специалистов обойдется дороже, чем замена целого стеклопакета, и к нему прибегают, когда необходимо сохранить особо ценное стекло (например, витражное).

Если вы собираетесь самостоятельно произвести замену стекла в пластиковом окне, то сложность работ несколько повысится. После снятия стеклопакета его необходимо положить на ровную поверхность разбитым стеклом вверх. Стекло можно срезать по боковой поверхности острым ножом. В стеклопакете останется дистанционная рамка, которую заменяют новой, приклеив ее на двухсторонний скотч. Необходимо предусмотреть заполнение рамки гранулами — осушителями воздуха. В противном случае, при разнице температур окна будут запотевать. Теперь следует по размерам аккуратно вырезать другое стекло, стараясь не запачкать его с внутренней стороны.

Устанавливают его на силиконовый герметик, который следует аккуратно размазать, смачивая водой. После того, как силикон высохнет, вся конструкция устанавливается на место и прикрепляется штапиками, которые прибиваются резиновым молотком. Между проемом и стеклопакетом обязательно следует вложить пластиковые прокладки.

Важно учесть, что замена стекол может производиться на энергосберегающие или тонированные. Можно также установить декоративные накладки, шпросы или фальш-переплеты, которые будут отличным украшением. Таким образом, стеклопакеты при необходимости можно вполне поменять самостоятельно

Нужно только запастись терпением, и отремонтированные пластиковые окна будут еще долго оберегать ваш дом от холода и шума

Таким образом, стеклопакеты при необходимости можно вполне поменять самостоятельно. Нужно только запастись терпением, и отремонтированные пластиковые окна будут еще долго оберегать ваш дом от холода и шума.

https://www.youtube.com/watch?v=purOJZzPwdEVideo can’t be loaded: Видео-как снять стеклопакет с пластикового окна._xvid.avi (https://www.youtube.com/watch?v=purOJZzPwdE)

Как правильно выбрать лобовое автостекло

В нашей стране в связи с объективными факторами лобовое стекло следует менять один раз в несколько лет. Причем это необходимо даже в том случае, если вы не попадали в аварии: с течением времени даже целое стекло покрывается сеткой микротрещин от попадающих песчинок, а также затирается дворниками. Таким образом установка нового лобового стекла через несколько лет эксплуатации – оптимальное решение.

Многих интересует вопрос, как грамотно выбрать лобовое автостекло. Срок его эксплуатации определяется качеством составляющих элементов, а также тем, не была ли нарушена технология производства. Если стекло вызывает у вас сомнения, то, перед тем как его купить, подумайте: вы заплатите примерно ту же цену, что и за хорошее, а вот прослужит оно вам гораздо меньше.

Отличительной особенностью оригинальных автостекол от дубликатов является их отменное качество и более высокая цена. Оригинальная продукция имеет брендовую маркировку (ОЕМ), соответствует всем стандартам производителя и технологическим требованиям. Материалы, используемые для изготовления такого стекла, проходят тестовые испытания и получают одобрение всех полномочных инстанций.

Если вы решились на установку неоригинального лобового автостекла, то вам полезно знать, что такие изделия могут быть вполне приемлемого качества и зачастую стоят гораздо дешевле, чем ОЕМ-аналоги. Однако нужно понимать, что причина этого в том, что производители ARG-стекол не придерживаются строгих стандартов, а также могут отклоняться от технологических требований. Нередко для производства дубликатов используют недорогие материалы.

Выбирая лобовое автостекло для последующей установки, оцените свой бюджет: если вы располагаете средствами, рекомендуем приобрести оригинал

Желая сберечь финансы, обратите внимание на продукцию той компании, что занимается конвейерным производством оригинального стекла. Если же перед вами стоит цель потратить как можно меньше, присмотритесь к большому ассортименту дубликатов

Замена лобового стекла

Перед заменой нужно разместить транспортное средство на ровной поверхности. Только после этого можно приступать непосредственно к замене.

Как заменить лобовое стекло в машине

Демонтаж

Шаг 1. Поднимите капот и снимите дворники. Они крепятся гайками, поэтому со снятием проблем не возникнет.

Снимите стеклоочистители

Шаг 2. Отсоедините клипсы на пластиковом элементе, расположенном возле ветрового стекла.

Отсоедините клипсы

Шаг 3. Снимите пластиковый элемент после отсоединения всех клипс.

Демонтируйте пластиковый элемент

Шаг 4. Используя тонкий шпатель, демонтируйте молдинги в боковых частях стекла.

Снимите молдинги

Шаг 5. Если на вашей модели есть датчик дождя, то его также нужно снять. К лобовому стеклу он крепится клеем.

Датчик дождя также нужно снятьДатчик крепится при помощи клея

Шаг 6. Используйте специальный инструмент для резки старого герметика.

Воспользуйтесь инструментом для резки старого герметика

Шаг 7. Аккуратно срежьте старый клей: сначала с одной стороны, а потом с другой.

Удалите старый клей

Шаг 8. После того, как верх и бока будут вырезаны, слегка придавите стекло изнутри. Так вы сможете проверить, везде ли был срезан клей.

Надавите на стекло изнутри

Шаг 9. Подготовьте инструмент для срезки герметика в нижней части ветрового стекла. Это нужно делать из салона.

Подготовьте инструмент для срезки герметика

Шаг 10. Приступите к срезке старого герметика

Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик салона

Аккуратно срезайте старый герметик

Шаг 11. Помогайте себе второй рукой, приподнимая стекло. Так будет легче его вырезать.

Приподнимайте стекло свободной рукой

Шаг 12. Снимите лобовое стекло после вырезания герметика. Если деталь слишком большая – воспользуйтесь помощью соседа или друга.

Снимите старое ветровое стекло

Снятие ветрового стекла струной

Многие автомобилисты не имеют специальных инструментов для среза старого клея, поэтому они используют обычную металлическую струну для этого. К одному концу струны необходимо прикрепить ручку. Далее герметичный шов нужно проколоть при помощи длинного шила и пропустить через отверстие струну. Теперь ко второму концу струны также нужно прикрепить ручку.

Снятие лобового стекла струной

Подготовка поверхности

Шаг 1. Место контакта стекла с кузовом автомобиля необходимо очистить.

Очистьте пазы крепления лобового стекла

Шаг 2. Удалите старый уплотнитель. Для этого воспользуйтесь обычной отверткой или тонким шпателем. Удалять его нужно по всему периметру.

Демонтируйте старый уплотнитель

Шаг 3. Избавьтесь от скопившейся пыли и грязи при помощи пылесоса. Можно использовать автомобильный пылесос или обычный бытовой, но со специальной тонкой насадкой.

Удалите скопившуюся грязь

Шаг 4. Обезжирьте поверхность после очистки. Для этой цели подойдет любой обезжириватель.

Выполните обезжиривание поверхности

Шаг 5. Обработайте поврежденные места (где инструментом была удалена часть краски) праймером. Это прозрачный усилитель адгезии, имеющий резкий запах. Средство позволит усилить клеевые свойства используемых составов.

Нанесите праймер на поврежденные участки

Шаг 6. Так выглядит готовая подготовленная поверхность. Дождитесь пока все высохнет, а затем можно приступать к установке новой детали.

Поверхность готова для установки нового стекла

Установка нового стекла

Шаг 1. Очистьте поверхность нового ветрового стекла перед установкой. Затем обезжирьте его.

Обезжирьте новое лобовое стекло

Шаг 2. Нанесите гель на края стекла. После этого нужно подождать несколько минут, пока жидкость высохнет.

Нанесите гель на стекло

Шаг 3. Подготовьте клей для стекла. Желательно брать такое средство, которое сохнет не более 2 часов.

Вставьте клей в клеевой пистолет

Шаг 4. Нанесите клей на поверхность кузова с помощью клеевого пистолета. Средство нужно наносить равномерно.

Обработайте кузов клеем

Шаг 5. Зафиксируйте стекло специальными присосками, если у вас нет помощника. В данном случае используется держатель, крепящийся к боковому стеклу автомобиля.

Закрепите стекло специальными присосками

Шаг 6. Установите стекло на место и аккуратно прижмите его к поверхности кузова.

Поставьте лобовое стекло

Шаг 7. Прижмите ветровое стекло и снимите все присоски.

Уберите все присоски

Шаг 8. Проверьте качество установки детали.

Оцените качество установки ветрового стекла

Шаг 9. Подключите сенсор дождя и установите дворники. Теперь нужно подождать несколько часов (зависит от используемого клея) до полного затвердевания средства, и можно наслаждаться результатом проделанной работы.

Установите все детали на место

Выбор нового лобового стекла

К выбору автомобильного стекла надо подходить крайне ответственно, ведь можно попасть на бракованную продукцию даже известных производителей. Стоит помнить, что полотно может повредиться не только в процессе изготовления, но и во время транспортировки, так что визуальный контроль является обязательным. Внимательно осмотрите товар, на нем ни в коем случае не должно быть ни царапин, ни сколов, ни потертостей, также хорошее качественное стекло никогда не приведет к искажению изображения. Кромки можно проверить даже на ощупь, они должны быть гладкими, а если вы нашли хоть какой-то один дефект, разумнее будет отказаться от товара.

Кроме того, абсолютно все автостекла имеют в углу маркировку, обязательно проверьте ее. На ней должны указываться символы омологации, которые отвечают за соответствие данной продукции эталонам, дата производства, завод-изготовитель и вид стекла. Если маркировки нет вообще, или она вызвала подозрение, то такое изделие покупать не стоит, скорей всего, это подделка. Не стесняйтесь, попросите у продавца-консультанта сертификат, ведь вы приобретаете довольно дорогую вещь, и вряд ли хотите через несколько лет менять ее снова.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий