Как выбрать зимнюю резину и обезопасить себя от заноса

Самая покупаемая зимняя резина:

Как уже упоминалось во введении, многие водители просто выбирают других при поиске зимних шин. Но где искать такую ​​информацию? В Интернете публикуются тысячи отзывов о различных моделях шин, а также составляются рейтинги популярности отдельных моделей.

Благодаря таким публикациям вы можете узнать о шинах, которые наиболее известны на рынке или лучше всего подходят для ваших дорожных условий. Если шина пользуется большой популярностью, она не может быть слабой. Здесь очень часто появляются бренды, известные больше десятка, а то и несколько десятков лет — их даже рекомендуют «от отца к сыну».

Наличие шин эконом-класса не должно вызывать удивления — этот вид продукции всегда очень популярен, и это связано с законами, регулирующими рынок шин. Какую зимнюю резину выбрать?

Наиболее часто покупаемые модели включают следующие: Kormoran Snowpro B2, Dębica Frigo 2, Barum Polaris 3, Nokian WR D4, Fulda Kristall Control HP2.  

1. Баклан Snowpro B2

Цена: от 2000-4000 рублей

Шина бренда концерна Michelin обеспечивает хорошую управляемость в типичных зимних условиях и очень тихая. Модель доступна по привлекательным ценам, и вы получаете 10-летнюю, а значит, и пожизненную гарантию на нее (мы не знаю человека, который бы так долго использовал один комплект шин). Эти шины надежно прослужат вам многие зимние сезоны.  

2. Debica Frigo 2

Цена: от 3000-5000 рублей

Протектор этой шины позаимствован у шины премиум-класса (Goodyear UltraGrip 5, польский бренд входит в этот концерн). Благодаря этому вы можете быть уверены, что они справится даже в очень сложных зимних условиях. Модель находится на рынке много лет и ее популярность нисколько не ослабевает, несмотря на появление все новых и новых шин. Dębica Frigo 2, несомненно, одна из лучших зимних шин эконом-класса.  

3. Barum Polaris 3

Цена: от 3000-6000 рублей

Одно из самых интересных предложений на зиму эконом-классом. Чешский бренд является частью немецкого концерна Continental, и представленные шины основаны на его технологических решениях. В результате вы получаете изысканный продукт по ценам, не наносящим ущерба кошельку.

Благодаря отличному соотношению цены и качества шины Barum быстро стали популярными в Европе. Стоит отметить, что представленная модель несколько раз получала оценку «удовлетворительно» в престижных тестах ADAC.

Какая зимняя резина лучшая?

В статье мы выбрали несколько моделей, которые выделяются в одной из четырех категорий. Какой окончательно определиться? Перед покупкой стоит ознакомиться с подробным мнением о выбранной шине, посмотреть, есть ли она вообще в нужном размере и адаптированы ли ее характеристики к мощности автомобиля и нашему стилю вождения.

Одним из критериев выбора, безусловно, является цена — даже в одном и том же ценовом диапазоне иногда можно найти существенные различия, связанные, например, с текущим продвижением данной модели. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы обязательно сделаете правильный выбор и сможете сосредоточиться только на вождении.

Выбор хороших зимних шин означает комфорт и безопасность вождения в любых погодных условиях. Многие водители серьезно сомневаются, прежде чем принять решение, тем более что зимние шины сейчас доступны в сотнях различных вариантов. Вы должны быть уверены, что выбранные шины будут для вас лучшими. И для многих из вас цена тоже имеет значение.

Решением этих проблем является наше сравнение зимних и всесезонных шин для легковых автомобилей. Из множества мы выбрали несколько моделей 2020/2021 года . При отборе мы учли предложения в премиум и среднем классе, а также экономичные решения.

Бюджетные зимние шины какой фирмы лучше выбрать

К приближению сезона холодов важно подготовиться и подобрать для автомобиля хорошие зимние шины, которые помогут уверенно держать дорогу в снег, лед и слякоть. На рынке представлено много недорогих брендов, но среди них масса подделок и низкокачественных копий известных моделей

Чтобы не потеряться в многообразии бюджетной резины для зимы, приведем здесь рейтинг лучших фирм-производителей.

Вот какие бренды хороши:

Белшина – крупная компания в шинной отрасли, у которой в ассортименте доступно свыше 300 типоразмеров резины. Она выпускает продукцию для легковых, грузовых, крупногабаритных и специализированных видов транспорта. Вся резина изготавливается по требованиям стандартов ISO 9001:2015, DIN EN ISO 9001:2015, СТБ ISO 9001-2015 и IATF 16949:2016. Фирма обладает собственным центром исследований, где постоянно разрабатывает новые технологии. Автомобильные покрышки этой компании отличаются долговечностью, надежностью и обеспечивают комфортабельное передвижение в условиях российских зим.

Viatti – это новый бренд, который впервые продемонстрировал свою продукцию в 2010 году. Он ориентирован на производство авторезины в среднем ценовом классе, но выпускает и ряд бюджетных моделей. Основана фирма вице-президентом Continental, который решил перенести достижения премиум-сегмента в производство относительно недорогих покрышек. Компания делает акцент на технологичности и соответствии европейским стандартам качества. Плюсы изделий торговой марки – устойчивость к значительным перепадам температур, отличная управляемость на дороге, хорошее качество материала.

Cordiant – фирма, которая выпускает автомобильные шины с 2005 года и нацелена на низкий и средний ценовой класс. Она разрабатывает резину преимущественно для легковых и небольших грузовых машин. Продукция компании отличается износостойкостью, так как в ее основе лежит компьютерное проектирование и резиновая смесь европейского качества. Большинство моделей обеспечивают хорошие ходовые характеристики авто при передвижении по заснеженным, покрытым льдом и мокрым дорогам.

Кама – крупнейший отечественный бренд, который находится на рынке с 1973 года. За десятки лет работы компания разработала шины более чем 70 типоразмеров. Он специализируется на выпуске недорогой резины, которая по качеству и сцеплению с трассой сопоставима с большинством моделей среднего сегмента. Изделия фирмы поставляются на постоянной основе на сборочную линию Fiat, Skoda, Volkswagen. Их достоинствами считаются приспособленность к отечественным условиям и удачный баланс комфортной езды с износостойкостью.

Marshal – производитель с 36-летней историей, продукция которого поставляется в продвинутые страны Европы. Фирма принадлежит корейскому производителю Кумхо. Большинство шин сначала разрабатываются в Корее, а затем поступают в Европейский технический центр, где проходят тестирование и доработку под условия всех западных стран. Бренд направлен на выпуск шин, подходящих для поездок на высокой скорости

Наибольшее внимание он уделяет безопасности движения, поэтому его авторезина имеет хорошее сцепление с дорогой и минимальный тормозной путь.

Roadstone – дочерняя фирма компании Nexen Tire, производство которой располагается в Южной Корее, Китае и Чехии. Бренд владеет крупными лабораториями, что позволяет постоянно предлагать достойные инновационные решения

Вся продукция соответствует сертификатам ISO 9001, ISO 14001. Компания выпускает зимние бюджетные шины для легковых авто, внедорожников и малотоннажных машин. Главные их преимущества: мягкий ход, экономичный расход топлива, устойчивость к резким перепадам температуры и низкокачественному дорожному полотну.

Firestone – компания с большим ассортиментом авторезины различного назначения. Максимальный упор производитель делает на качественное сцепление покрышек с дорогой в дождь, снег и лед. Обширный каталог типоразмеров позволяет выбрать шины для большинства моделей авто. За более чем 100 лет работы изделия фирмы получили репутацию безопасных, долговечных и комфортабельных покрышек с хорошей управляемостью, независимо от внешних условий.

Лучшие всесезонные шины

15. Toyo Observe Garit GIZ

Японский производитель шин выпускает широкий ассортимент разных моделей покрышек, в том числе и для зимы. Многие из них традиционно попадают на высокие позиции рейтингов и показывают хорошие результаты в тестах. Ярким примером являются шины Observe Garit GIZ. Отличные эксплуатационные качества обеспечены резиной с уникальным составом, который позволяет впитывать воду, словно губка, а также инновационной системой ламелей и блоков асимметричного рисунка протектора, созданного по технологии Microbit. Все это позволяет отказаться от включения шипов в конструкцию и обеспечить хорошую маневренность на зимних дорогах.

Плюсы +

Минусы –

  • отсутствие эффекта аквапланирования на мокром асфальте;

  • уверенное держат зимнюю дорогу;

  • эффективное торможение на льду несмотря на отсутствие шипов;

  • высокий уровень проходимости;

  • мягкая резина, обеспечивающая акустический комфорт.

  • низкое сопротивление качению;

  • средняя износостойкость и мягкая боковина.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции

К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде  по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е

отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Таблица: Топ-12 лучших шин

МодельЛучшие особенностиДиаметр, RRunFlatИндекс максимальной скорости 
шипованные по отзывам14/15/16/17/18/19/20/21/22опциональноH (до 210 км/ч)
нешипованные шины по отзывам13/14/15/16/17/18/19нетS (до 180 км/ч)
шипованные 2016 – 201713/14/15/16/17/18/19/20/21опциональноT (до 190 км/ч)
нешипованная 2016 – 201712/14/15/16/17/18/19/20/21опциональноW (до 270 км/ч)
шипованная для кроссоверов15/16/17/18/19/20/21опциональноT (до 190 км/ч)
нешипованные для кроссоверов15/16/17/18/19/20/21/22нетT (до 190 км/ч)
недорогие13/14/15/16/17/18/19/20опциональноT (до 190 км/ч)
бюджетные (липучки)13/14/15/16/17нетH (до 210 км/ч)
шипованная, тест “За рулем”13/14/15/16/17/18/19/20/21опциональноV (до 240 км/ч)
нешипованные, тест “За рулем”15/16/17/18/19/20/21опциональноR (до 170 км/ч)
шипованные, тест “Авторевю”16/17/18/19/20/21/22опциональноT (до 190 км/ч)
нешипованные, обзор “Авторевю”14/15/16/17/18/19/20/21опциональноR (до 170 км/ч)

Плюсы и минусы всесезонных шин

Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.

Уделим этим моментам особое внимание:

1. Плюсы всесезонных шин:

  • Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
  • Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с хранением шин, ведь они всегда на автомобиле;
  • Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.

2. Минусы всесезонных шин:

  • По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
  • Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
  • Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
  • Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
  • Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах — она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.

Разбираемся в маркировке

Они на всесезонной резине бывают различными. Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:

  • AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
  • AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
  • R W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;
  • M S подходят для поездок по снегу и грязи.

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.

Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил. Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса. Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной.

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R W – дорожная зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников

Лучшую резину для внедорожников на шипах выбрать крайне сложно. Она должна соответствовать ряду параметров:

  • увеличение управляемости;
  • уменьшение тормозного пути;
  • повышение устойчивости.

Обычно владельцы джипов точно знают, какие покрышки им необходимы. Несмотря на это, ТОП-3 шипованных шин поможет определиться с линейками и выбрать лучший вариант.

Бренд 1 – Tigar ICE


шины Tigar ICE

Достаточно качественная модель, рассчитанную на самые суровые погодные условия. Поставив себе Tigar ICE, можно спокойно разгоняться до 190 километров в час. В рамках этой границы машина будет уверенно держать сцепление с дорогой даже при сильном обледенении.

При средней цене в 3 500 рублей бренд сочетает в себе массу достоинств:

повышенная управляемость;
низкий уровень шума;
легкое преодоление снежных участков на трассе;
уверенное поведение на льду.

Вариант отличают:

глубокая прорисовка протектора;
самоочищение от снега;
надежное крепление шипов.

Среди недостатков колес выделяют излишнюю мягкость.

Бренд 2 – Continental IceContact 2


шины Continental IceContact 2

Очень популярная модель, которую невозможно найти ниже, чем за 10 000 рублей. Линейка выпущена в максимально широком размерном ряду – подходящую высоту и ширину профиля здесь подберет для себя каждый владелец.

Отличительные особенности IceContact 2:

  • уникальный рисунок протектора;
  • оптимальное расстояние между бороздками;
  • добавление в резиновую смесь присадок, обеспечивающих адаптацию к любым погодным условиям.

Явных достоинств у модели немало. И в первую очередь – это отработка на разных покрытиях:

  • снежная каша;
  • рыхлый снег;
  • мокрая дорога;
  • сухой асфальт в сильный мороз.

Плюсы и минусы

надежное крепление зацепов;
долговечность.

высокая цена;
повышенный уровень шума;
плохая стабилизация в колее.

Бренд 3 – Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV


шины Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV

Хорошо известная и популярная модель, претендующая на первенство в ТОПе. Лидерство линейке обеспечивают основные характеристики:

  • широкие бороздки;
  • ромбовидный рисунок с 9 рядами вставок;
  • адаптация под сильные морозы;
  • приспособляемость под температурные перепады.

Преимуществ у HAKKAPELIITTA достаточно много. Но существуют и недостатки:

управляемость;
уверенное поведение в колее;
минимизация тормозного пути;
стабильность на сухом и мокром покрытии;
незначительный уровень шума;
мягкость;
обеспечение комфортной езды;
оптимальная технология крепления шипов.

высокая стоимость (от 10 000 рублей);
часто встречающийся заводской брак;
незначительная проходимость.

Кроме того, некоторые водители, отмечают, что на 9 SUV машина немного «гуляет».

Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2018 — 2019)

Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.

Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.

Плюсы *

  • управляемость на любой трассе;
  • отсутствие валкости при поворотах и перестроении;
  • отсутствие характерного шума шипов;
  • сцепка с дорогой.

Минусы *

  • некоторая шумность, но дискомфорта нет;
  • цена.

Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая «логика»: зимние шины нужны только для ведущих колес.

Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: «зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном».

Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.

Таким образом, «экономные» владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все «прелести» и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля «стиральная доска». Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.

Лучшие шипованные шины для внедорожника

Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе в условиях бездорожья, чаще всего их оснащают высокопрофильной резиной, которая бы выталкивала «жижу» и без проблем проходила по снежным заносам. В этом случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Эти шины лучшие в рейтинге для применения в условиях северной зимы. Они показывают отличную проходимость на мокром, заснеженном, покрытом льдом асфальте. Водитель легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. Автомобиль может развить с нею скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Гул во время движения машины здесь достаточно терпимый для слуха, а качественный состав резины делает покрышку износостойкой и улучшает ее сцепные свойства.

Достоинства

  • Мягкая;
  • Не шумная;
  • Отлично работает на поворотах;
  • Не скользит;
  • Идеально справляется на неровных дорогах;
  • Выдерживает снег.

Недостатки

Иногда бывает заметен боковой снос.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

…В первые недели после замены шин на Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV ездить было не очень комфортно из-за шума, но после 1-2 недель эксплуатации резины она «обкаталась» и больше не раздражает…
Мнение эксперта

В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике в гололед и по сильно заснеженной дороге. Резина уверенно себя ведет на влажном асфальтовом покрытии, поэтому ее можно смело использовать как в холодную зиму, так и в теплую.

Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря качественным материалам ей присущи отличные тормозные свойства, что делает езду более безопасной. Крепкая посадка шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.

Достоинства

  • Широкий выбор ширины профиля;
  • Разнообразие диаметров;
  • Доступность разных высот профилей;
  • Выдерживает до 1285 кг;
  • Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
  • Усиленная боковина.

Недостатки

  • При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение приспущенности колес;
  • Немного чувствительна к колее.

Michelin X-Ice North 4

Лучшей эту резину для автомобиля делает ее оснащенность более чем 250 шипами, которые гарантируют ей прекрасную езду в условиях гололеда, заснеженного дорожного покрытия и сугробов. Эта резина легко меняется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости в заснеженных районах и благодаря повышенной стойкости к износу. В силу особого строения и конической формы практически исключено выпадение шипов, а значит, срок службы изделия увеличивается.

Достоинства

  • Надежная посадка шипов, они не выпадают даже при интенсивном вождении;
  • Тихое торможение;
  • Спокойный разбег;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная управляемость;
  • Плавный ход.

Недостатки

Не обнаружено.

Когда лучше всего переходить на зимнюю резину?

Прежде всего, учитывайте преобладающие погодные условия. Когда температура опускается ниже 7 ° C , резиновая смесь, используемая в летних шинах, теряет свои свойства. Чтобы обеспечить вам и вашим близким комфорт и безопасность за рулем, меняйте шины до наступления зимы. 

Мы подготовили для вас достоверный и объективный список зимних новинок. Из множества мы выбрали несколько моделей на сезон 2020/2021 . При выборе мы учли предложения в премиум и среднем классе, а также более экономичные решения. Здесь вы найдете всю информацию о параметрах шин и их применении. Мы постараемся помочь вам сделать правильный выбор.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:

  1. Снег.
  2. Лед.
  3. Сухой асфальт.
  4. Мокрый асфальт.

И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.

Снег

Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.

Лед

Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.

При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.

При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают

Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек

Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.

Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.

На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.

Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин. А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении

А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины

А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.

Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.

Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.

Асфальт

Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.

Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.

При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.

Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно – шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.

Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.

Ресурс резины

Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.

Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой

Всесезонные шины
1. Тормозной путь (при температуре -4°C)
2. Разгон (до 50 км/ч)3 с5,5 с
3. Управляемость· Имеет хорошее сцепление с дорогой и быструю реакцию на поворот руля · Отличается курсовой устойчивостью

· Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду

· Сцепление на скользкой трассе контролировать сложно · При скорости 40 км/ч переходит в скольжение

· На поворот руля реагирует с замедлением

4. ПроходимостьЛегко преодолевает снеговой покров средней высотыТяжело идет по глубокому снегу, «закапывается» на поворотах.
ПреимуществаНедостатки
1. Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной

2. Меньший вес колеса

3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта

4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин

2. Вероятность застрять в снежных заносах

3. Длинный тормозной путь

4. Тяжелый разгон и пробуксовка

Использовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.


Плюсы и минусы всесезонки

Заключение

Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Или посмотрите отличное видео по нашей теме:

И в заключение…

Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.

Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.

Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.

На чем же остановится, при выборе зимних шин?

Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.

Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.

Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.

Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:

А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий