Инструкция по установке
- Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
- Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
- Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
- Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
- Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
- При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Матричный свет…
Вернемся к форме ламп. Дневные ходовые огни могут иметь любую форму (регламент устанавливает только минимальную площадь светящейся поверхности – 25 см2). Благодаря диодам, лампы могут иметь компактные размеры. Например, фары, освещающие углы Kawasaki H2 SX , установлены в боковых обтекателях. Если бы не было диодов, это решение было бы невозможно, потому что должным образом мощная колба потребовала бы больше места, и было бы трудно установить их.
Фары на основе светодиодов имеют еще одно большое преимущество, которое в настоящее время используется только автопроизводителями. В последних моделях автомобилей, огни адаптируются к ситуации на дороге, без использования сложных систем привода и т.п. решений. Такие отражатели называются матричными. В большом упрощении, их работа выглядит следующим образом: многие одиночные, легко управляемые светодиоды излучают пучок света определенной формы на дорогу. Его внешний вид определяется датчиками и камерами, установленными в автомобиле, которые отключают отдельные светодиоды, чтобы свет фар не ослеплял водителя транспортного средства, приближающегося в противоположном направлении. Эти фары способны согласовать луч света с изгибом, за несколько миллисекунд адаптируя его к кривой линии. В тот же момент, когда изгиб затягивается, и все же прожектор светит прямо вперед,
Виды АКБ для скутера
Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.
WET
Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.
Перед началом использования сухозаряженную АКБ нужно ввести в эксплуатацию. Для этого в банки нужно просто залить электролит из комплекта поставки и измерить напряжение на токовыводах. Если оно находится на уровне 12,5─12,6 Вольта, то батарею можно использовать. Если же меньше, то требуется провести зарядку. В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.
Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
AGM и GEL
В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.
К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении. Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя. Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Li─Ion
Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.
Тяговые аккумуляторы литиевые типа для электроскутеров, как правило, выполняются в виде сборки из аккумуляторных элементов стандарта 18650.
CARCAM H7 – 2490 ₽
Комплект светодиодов CARCAM H7 35 очень понравится бюджетному покупателю. Этот комплект немного дороже, чем предыдущий комплект компании, который мы обозревали, но он также поставляется с некоторыми обновлениями. Система охлаждения с вентилятором в алюминиевом корпусе. Вы также получаете 50000 часов автономной работы.
- Более 30000 часов работы
- Класс защиты ip68
- Светодиоды компании Cree.
Материал корпуса | Алюминиевый сплав |
Мощность | 35 Вт (каждая) |
Количество светодиодов | 8 (по 4 на каждой) |
Степень защиты | IP68 |
Рабочая температура | От -45 °C до +105 °C |
Входное напряжение | АС 8-48 В |
Тип светодиода | CREE (США) |
Световой поток | 3500 Люмен |
Цветовая температура | 5500 К (белый цвет) |
Цоколь | H7 |
Срок службы | > 30000 часов |
ПЛЮСЫ:
- Богатый функционал, высокая мощность.
МИНУСЫ:
- После продолжительного использования эти огни могут немного мигать.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
Виды АКБ для скутера
Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.
WET
Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.
Перед началом использования сухозаряженную АКБ нужно ввести в эксплуатацию. Для этого в банки нужно просто залить электролит из комплекта поставки и измерить напряжение на токовыводах. Если оно находится на уровне 12,5─12,6 Вольта, то батарею можно использовать. Если же меньше, то требуется провести зарядку. В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.
Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
AGM и GEL
В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.
К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении. Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя. Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Li─Ion
Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.
Тяговые аккумуляторы литиевые типа для электроскутеров, как правило, выполняются в виде сборки из аккумуляторных элементов стандарта 18650.
Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей
Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.
Varta
Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.
- Powersports AGM;
- Powersports Freshpack;
- Powersports GEL.
Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.
- M6 AGM;
- M4F (WET).
- WET 6 и 12 вольт;
- AGM;
- GEL.
Tab
Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.
- Стандартные Conventional;
- Высокопроизводительные High Performance;
- Необслуживаемые Maintenance Free;
- Заводской активации Sealed Activated (AGM);
- Гелевые (GEL).
Mutlu
Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.
Как выбрать лампочку для скутера
Практически на каждой модели скутера устанавливаются световые приборы, индивидуально подходящие именно для определенного скутера, в зависимости от предназначения и потребностей.
Независимо, где бы не находилась лампочка, в фаре, в задних габаритах, поворотниках или приборке, она с возрастом перегорит.
Сказать достоверно, сколько она прослужит, невозможно. Это зависит от качества самой лампы, от исправности электрики скутера, а так же от качества дорог.
Постоянные вибрации очень плохо влияют на лампы накаливания. А именно они устанавливаются на большинство аппаратов. И если уж это случилось, и вам надо заменить лампочку в фаре или стопе, вам надо обязательно знать маркировку цоколя.
В приведенной ниже таблице вы найдете практически все виды цоколей ламп, по фотографии сравните, какая установлена у вас. Таким образом вы сможете заказать лампочку для скутера через интернет магазин, либо другим образом, не боясь ошибиться.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Лампы для мотоцыклов: популярные модели
Лампы для мотоциклов Philips
Из освещения для мотоцикла «Philips» имеет в своем предложении такие популярные лампочки как:
- Vision Moto: эта лампочка излучает на 30% больше света, благодаря чему осветительный путь длиннее на 10 м по сравнению с обычными галогенными лампами. Все это приводит к лучшей видимости мотоциклистов на дороге, они в состоянии быстрее заметить препятствия и немедленно на них реагировать. Модель подходит как для фар мотоциклов, так и скутеров.
- CityVision Moto: лампочка предназначена для езды по городу, используется для фар мотоциклов. Лампа накаливания производит на 40% больше света, а осветительный путь удлиняется до 10-20 метров. Лампа создает в фаре слегка оранжевый эффект, благодаря чему транспорт более заметный в городском движении, особенно с высокой интенсивностью и в пробках. Кроме того, эта модель характеризуется высокой устойчивостью к вибрации.
- X-tremeVision Moto: это модель разрабатывалась с мыслью о самых активных мотобайкерах, лучше всего работает на длинных маршрутах и во время повседневной езды, а также ночью и в плохих погодных условиях. Лампа накаливания дает до 100% больше света, чем традиционное освещение, на 35 м длинее луч света, благодаря чему освещение обеспечивает максимальную видимость мотоциклиста. Лампа излучает белый яркий свет, а современная конструкция нити накала, оптимизированная конструкция лампы, а также использование специальной смеси газов, влияют на продление времени эксплуатации освещения и увеличивают срок ее службы и производительность.
Лампы для мотоциклов Osram
Так же, как и Philips, Osram разработали лампочки для мотоцикла которые адаптированы к индивидуальным требованиям мотоциклиста. Среди ламп накаливания на мотоцикл заслуживают внимания следующие модели:
- Night Racer: в зависимости от ваших потребностей на выбор есть 2 вида: Night Racer 50 и Night Racer 110. Первая излучает на 50% больше света, световой луч на 20 м длиннее по сравнению с традиционными галогенными лампами. Вторая производит до 110% больше света, луч, аналогично, длиннее на 40 м, а свет на 20% белее, чем в случае стандартного освещения для мотоциклов. Обе модели обеспечивают хорошую видимость на дороге.
- X-RACER: это аналог модели BlueVision Moto от Philips. Выделяется характерным для освещения ксенона сине-белым светом с соблюдением всех норм безопасности. Излучаемый свет с цветовой температурой в 4200K является приятным для водителя. К плюсам стоит отнести высокую устойчивость к ударам, производит больше света (на 20% по сравнению с традиционными галогенными лампами), а также современный внешний вид.
Гибридная CCFL+УФ лампа
Однако скорость скоростью, но не менее достойный результат работы показывают и так называемые гибридные CCFL+УФ лампы для ногтей.
Они совмещают в себе ультрафиолетовый и диодный свет. Совместное свечение полезно при сушке любого капризного материала.
Среди популярных гибридных моделей можно отметить Бриллиант 36Вт Led+CCFL. Ее еще называют Даймонд Камень Бриллиант.
Стоит она в пределах полутора тысяч рублей. Имеет компактную форму и сенсорные датчики. Таймер здесь на 10-30-60 секунд.
Дно у последних моделей съемное и на магнитах.
36 ватт складываются из 12вт УФ спирали холодного катода и 24вт led диодов.
Ниже представлено наглядное сравнение на типсах для ногтей, сушки капризного гель лака BMG в двух разных моделях.
В обычной УФ сушили 2 минуты и получили следующий результат.
А в данной гибридной Diamond всего 30 секунд.
В гибридной лак полностью высох и не смазывается. А в ультрафиолетовой произошло скукоживание. Нет ничего хуже, чем непросохший лак.
Достоинства данного гибридного варианта:
средняя ценовая категория
быстрое время сушки
компактный размер
Но не забывайте и недостатки CCFL – верхнее расположение спирали и плохая боковая сушка выгнутых пальчиков. Срок службы и периодическая замена ламп.
Подключение LED-ленты на скутер
Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле. Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?
Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.
Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.
Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.
Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.
Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.
Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.
Прямые руки
Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.
Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.
Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.
Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы (—) от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.
Схема LED-подсветки.
Схема соединений LED-подсветки. На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.
Видеть и быть увиденным
Гораздо чаще мы говорим о мощности двигателя, мото-аксессуарах или о том, как звучит выхлоп. Но в то же время как мы редко обсуждаем фары. И все же дневные ходовые огни и форма фар являются частью мотоцикла
И это не менее важно
Специалистам по освещению приходится сталкиваться с множеством проблем каждый раз. Во-первых, это поведение мотоцикла во время вождения, т. е. изменяющиеся углы наклона машины, подпрыгивание на неровностях и т. д. Это приводит к тому, что современные лампы часто бывают очень сложными. Во-вторых, подход к клиенту. Кто же покупает мотоцикл, руководствуясь силой света фар? Хорошие огни – гораздо менее важный аргумент при покупке нового мотоцикла, чем его привлекательный внешний вид. Вот почему современные светильники должны выполнять две функции: отлично выглядеть и хорошо освещать дорогу.
Фары придают машинам лицо и позволяют узнавать марку с первого взгляда. Именно поэтому процесс проектирования начинается с фар. О том, насколько сложен этот случай, говорит тот факт, что первая работа над полностью светодиодным отражателем для BMW F 750/850 GS началась в январе 2013 года. В течение следующих 5 лет появлялось множество нереализованных проектов и пройдено бесчисленное количество километров во время испытаний. Ирония судьбы: несмотря на компьютерное моделирование с учетом огромного количества данных, несмотря на множество часов, проведенных в темной комнате и в светлом туннеле, несмотря на доступ к ноу-хау автомобильной промышленности, даже самые современные методы измерения не способны заменить субъективные человеческие впечатления.
Люмены, кельвины, канделы … Чтобы понять, что обсуждают специалисты по фарам, нужно знать хотя бы основные понятия оптики
Инженеры BMW могут чувствовать себя пионерами в области LED-ов. В 2010 году в мощном шестицилиндровом туристическом автомобиле K 1600 GT / GTL они представили первые фары с освещением винкли, основанные еще на ксеноновых нитях. Управление лучом света было в них решено с помощью движущихся зеркал. Такое решение оправдалось в случае машин больших и дорогих (таких как K 1600 GT/GTL), но и для многих других, эти фары слишком тяжелые, слишком сложные и, прежде всего, дорогие.
Два года спустя, BMW R 1200 GS дебютировал с полной светодиодной фарой, со встроенным DRL (дневным ходовым огнем). Инженеры позаботились о хорошей видимости ночью и привлечения внимания других участников дорожного движения днем. Теперь настала очередь светодиодных фар в популярных моделях серии F. Интересным фактом является то, что эта фара BMW является первой, которая может использоваться во всем мире, несмотря на различные правила. Аналогичные фары используют Honda в Africa Twin или CB 1000 R и Harley-Davidson в новых моделях Softail.
Post Views: 2 507
В вашем браузере отключен JavaScript
Многие считают, что тюнинг мототехники это сложный процесс и для его осуществления, надо обращаться в специализированные сервисы. С одной стороны это так, по крайней мере, замену поршневой лучше делать в сервисе, но установку подсветки можно осуществить и в домашних условиях.
Что потребуется для установки подсветки?
Для начала стоит её купить. Для этого можно отправиться в близлежащий автомагазин и искать там диодные ленты. В автомагазине они будут довольно дорогие и скорее всего только белого цвета. Так что более оптимальным вариантом будет поход в магазин электротоваров. Очень часто там можно найти такие же диодные ленты, только в два раза дешевле, плюс к этому будет представлено широкое разнообразие цветов. Покупку диодных лент мы осуществили, можно переходить к следующей стадии. Далее нам понадобятся провода, взять их можно в том же магазине электротоваров. Ещё понадобится выключатель, опять-таки покупаем его в электротоварах, либо вынимаем из старых советских телевизоров. Не забудьте, что для установки подсветки понадобится паяльник и простейшие навыки обращения с ним. После того, как всё приобрели можно переходить к стадии подключения.
Для подключения диодной ленты нужно найти плюс и минус. На этой стадии большинство людей и зависают, так как не знают, откуда можно запитаться. Либо начинают подсоединять напрямую к аккумулятору. Это конечно можно осуществить, если у вас в запасе есть второй аккумулятор. К тому же, даже если вы всё правильно подключите, это будет не очень удобно, ведь для того чтобы снять аккумулятор вам потребуется отсоединять питание подсветки. Поэтому плюс лучше подключать к предохранителю, если вы его сожжёте менять не так уж и дорого. Если затрудняетесь в подсоединение к предохранителю, можно запитать плюс от катушки зажигания, но это нежелательно. Далее нужно найти минус. Опять-таки можно подсоединить к аккумулятору, но это будет глупо. Поэтому подсоединяем к корпусу. Для этого ищем любой болт и проверяем тестером, проходит ли там минус, то есть одну клемму бросаем непосредственно на минус аккумулятора, а другую на болт. Если нет тестера, не расстраивайтесь, подсоединяете плюс диодной ленты к аккумулятору, а минус к болту, если она засветится, смело можно запитывать минус от этого болта. Далее переходим к самой установке, для этого выбираем место, куда будет крепиться диодная лента. У скутеров выбрать место крепления легко, обычно это боковая облицовка днища, но можно крепить и в другие места, здесь главное фантазия. Главное, чтобы свет от ленты не слепил ни вас, ни мимо проезжающих водителей, во избежание аварийных ситуаций. Правильно выбранное расположение для диодной ленты, обеспечит визуальную красоту, но также может добавить безопасности в тёмное время суток, так как вас будет лучше видно. Теперь переходим к выключателю, он нам понадобился, чтобы ленты можно было выключать. Конечно, их выключателем может служить и зажигание, но это не очень удобно, так как подсветка в светлое время почти бесполезна.
Как избежать проблем с инспекторами ДПС?
Подсветка днище в России не запрещена и не разрешена. То есть всё напрямую будет зависеть от настроения инспектора. Поэтому чтобы свести риск выписывания штрафа на минимум, не используйте тёмно-синий, так как это цвет спецтехники. Также не стоит устанавливать слепящую подсветку. Если всё-таки вас остановит инспектор ДПС, сразу же выключайте свою подсветку и пускай они попробуют доказать, что она светила.