Выбираем антифриз для своего автомобиля

Что такое антифриз

Охлаждение первых ДВС осуществлялось за счет воздуха. Постепенно конструкция моторов усложнялась, и они становились мощнее, поэтому им был необходим более эффективный отвод тепла. Для этих целей стали применять жидкость.

В первых системах охлаждения использовалась вода. В ходе эксплуатации автомобилей проявились основные недостатки такого решения:

  • воду из системы охлаждения ДВС нужно сливать при морозах;
  • контактируя с металлическими деталями, вода провоцирует коррозию;

В 20-х годах прошлого века конструкторы ДВС обратились за помощью к химикам. В результате, в качестве жидкости для охлаждения моторов стал применяться водный раствор этиленгликоля. В чистом виде этиленгликоль может замерзнуть уже при -13 °C. Но если этот двухатомный спирт соединить с водой, то температуру замерзания можно понизить уже до -65 °C. Даже при таких температурах водный раствор этиленгликоля не кристаллизуется, а превращается в вязкое вещество, которое не разрушит элементы мотора.

Охлаждающая жидкость, которая была разработана для вазовских моторов, получила название «Тосол». Такой торговой марки, как «Тосол», не существует, поэтому данное наименование используют многие российские производители. Появление названия связано с подразделением, разработавшим ОЖ: «Технология Органического Синтеза». Две последние буквы ОЛ говорят о том, что полученный состав относится к спиртам.

Таким образом, в первых моделях жигулей стал использоваться ТОСОЛ. Данное название позже стало нарицательным и применялось для всех отечественных ОЖ. При этом, мнение, что тосол применяют для российских авто, а в иномарки заливают антифриз, является ошибочным. На самом деле, тосол является одной из многих разновидностей антифризов.

Антифризами называют незамерзающие составы, применяемые для систем охлаждения ДВС. Они состоят их двухатомных спиртов (65 %), воды (35 %) и антикоррозионных компонентов – ингибиторов, которые замедляют протекание коррозионных процессов. Такая продукция может иметь собственные названия («Тосол», «Лена») или маркироваться с указанием температуры замерзания (ОЖ-30).

Циркуляция антифриза по системе охлаждения обеспечивается специальным насосом – помпой. Пока мотор набирает рабочую температуру, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, минуя основной радиатор, и обеспечивает равномерное распределение тепла.

После нагрева ДВС до определенной температуры ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через основной радиатор. Антифриз перемещается в блоке цилиндров мотора. Нагретую мотором жидкость помпа перекачивает в соты радиатора, где она быстро остывает. Охлажденный антифриз попадает в расширительный бачок и опять направляется в ДВС.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

В настоящее время все ведущие автопроизводители уже отказались от использования классических неорганических силикатных антифризов, и заливают в новые машины антифризы карбоксилатные или гибридные. Лобридные используются редко (только в автомобилях премиум-класса).

Наилучшей репутацией пользуются следующие продукты:

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus (Германия) – с высокими кондициями этиленгликолевой основы и качественными присадками, сохраняющими систему в чистоте. Диапазон: от –40 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2500 / 5 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

Motul Inugel Expert (Франция) – сделанная по гибридной технологии охлаждающая жидкость с отличными антикоррозийными свойствами. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2100 / 5 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

Castrol Radicool SF (Великобритания) – карбоксилатный антифриз, с очищающими и смазывающими функциями; с защитой от образования отложений и пены. Диапазон: от –37 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2000 р / 5 л.


Источник – motormarket.ua

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (Германия) – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля и присадок из органических карбоновых кислот Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2350 р / 5 л.


Источник – www.lm-shop.ru

Motul Inugel Optimal Ultra (Франция) – карбоксилатный моноэтиленгликолевый антифриз, очень бережный к любым полимерным, резиновым, пластиковым шлангам, уплотнителям и деталям. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

TCL Power Coolant (Япония) – карбоксилатный антифриз, создающий на внутренних поверхностях защитную антикоррозийную плёнку. Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.


Источник – tcl-japan.ru

Mobil Antifreeze Extra (США) – высококачественная охлаждающая жидкость с миксом присадок Glysantin G48 от компании BASF. Обладает исключительно высокими эксплуатационными свойствами. Выпускается в виде концентрата для разведения дистиллированной водой. Диапазон: от –52 до +140°С (при условии разведения 60% концентрата + 40% воды). Срок службы 5 лет. Средняя цена: 530 р. за 1 л концентрата.


Источник – skidka-krasnoyarsk.ru

Ravenol OTC Protect C12+ Premix (Германия) – антифриз, сделанный на основе 1.2-Ethandiol (моно-этиленгликоля) и ингибиторов коррозии, с применением органической технологии OAT. Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1200 р. за 5 л.


Источник – shop.ravenol.su

Mannol Antifreeze AF12+ Longlife (Германия, производится в Литве) – незамерзающий раствор, выполненный на основе моноэтиленгликоля с привлечением технологичного пакета присадок на карбоксилатной основе. Выпускается как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и концентрата (–70°С). Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1050 р. за 5 л.


Источник – www.mannol.de

AGA Z40 (США, производится в России) – долговечный органический антифриз, эффективный для использования в турбированных и форсированных двигателях. Диапазон: от –40 до +125°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 1100 р / 4,73 л.


Источник – avatars.mds.yandex.net

Как определить, что залито

Определяют, что залито в машине простыми способами и экспериментами, которые сможет провести обычный автовладелец:

  1. потрогать и понюхать. Отечественный тосол не маслянистый, а антифриз не имеет запаха и на ощупь сильно смахивает на масло;
  2. поместить в морозильную камеру немного жидкости из системы. Если замерзнет, то это некачественный тосол. Если не замерзнет, то значит залит антифриз G 13;
  3. соединить с водой. Нужно налить воды и ОЖ в бутылку в пропорции 1:1. Подождать один час. Если появится осадок и на глаз будет видно разделение между водой и жидкостью, то это тосол. Если ничего не произойдет, то это антифриз;
  4. измерить плотность. Для этого понадобится ареометр, а температура окружающей среды должна быть выше 20 градусов со знаком плюс по Цельсию. Поместить прибор в жидкость и посмотреть на отображение плотности. Если она составляет 1,073 – 1,079 г/см, то в системе залит антифриз.

Есть еще один метод объясняющий, как понять, что за ОЖ залита в систему охлаждения. Взять металлическую пластинку и кусок резины. Положить оба предмета в емкость с ОЖ из расширительного бачка автомашины. Через полчаса достать их и тщательно осмотреть. Если на обоих появилась защитная пленка, значит залит тосол. Если же пленка возникла только на металле, то перед нами – антифриз. К сожалению, определить какого цвета тосол или антифриз не удастся, если только он не был залит совсем недавно.

Лучшие антифризы G13

Антифриз «Cool Stream G13»

Этот лучший антифриз для автомобиля комбинирует в себе лучшие качества всех своих предшественников.

Преимущества:

  1. Защищает любые металлы от коррозии.
  2. В некоторых случаях совместим с охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля.
  3. Имеет длительный срок эксплуатации.
  4. Выдерживает температуру кипения до 170 градусов.
  5. Устойчив в минусовой температуре, которая способствует кристаллизации до минус 47 градусов. В зависимости от модели машины может выдерживать и до -60 градусов.
  6. Отлично работает вместе с биметаллическими радиаторами, чугунными, алюминиевыми, медными.
  7. Совместим с четырехтактным двигателем.

Минусы: неопытный человек вряд ли отличит подделку из-за чего может пострадать двигатель.

Антифриз «Motul Inugel G13 Ultra»

Лучший антифриз среди гибридных моделей. В его состав входит этиленгликоль и глицерин. Из-за слишком концентрированного состава требует разбавления водой. Используется в автомобильной промышленности как для легковых, так для грузовых машин.

Преимущества:

  1. Отлично сочетаются с любыми металлическими изделиями в составе двигателя.
  2. Предотвращает образование накипи.
  3. Локально действует на образовавшийся участок коррозии.
  4. Является ингибитором кавитации и благоприятно влияет на охлаждающий насос.
  5. Возможно смешивание с охлаждающими жидкостями из этиленгликоля.
  6. Имеет экологичный состав, так как не содержит нитритов, нитратов, аминов, боратов.
  7. Выдерживает температуру кипения в 179 градусов.
  8. Выдерживает минусовую температуру до- 50 С.

Минусы: слишком высокая цена.

Антифриз «Vag»

Ещё один качественный антифриз, обладающий соответствующим эффектом для производительности мотора.

Его преимущество в следующем:

  1. имеет очень низкую температуру замерзания;
  2. предотвращает двигатель от перегрева и появления на нём коррозии;
  3. отлично комбинирует свои действия с разными металлами;
  4. наличие присадок в составе помогает сохранить резиновые элементы, находящиеся в системе охлаждения, предотвращая их разрушение;
  5. сочетают в себе противопожарную безопасность;
  6. имеет длительный срок действия;
  7. выдерживают температуру кипения жидкости в 135 градусов.

Минусы: концентрированный.

Необходимость охлаждения

Автомобили, которые двигаются без охладителей, в любой момент могут совершить аварийную остановку, в процессе которой заклинит мотор из-за перегрева. На такой машине продолжать движение уже невозможно, спасет только эвакуация. Большое количество двигателей выходят из строя в результате перегрева, поэтому водители заранее начинают заботиться о своем имуществе и пытаются понять, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля: тосол или же антифриз.

Также читайте: Изменения в ОСАГО – новости 2019 года

Для справки!

На помощь придет сервисная книжка транспортного средства, в которой производителем указан перечень необходимых жидкостей автомобилю в разные отрезки времени. Антифриз, тосол и другие технические субстанции должны регулярно меняться. 

Некоторые владельцы авто зачастую безответственно относятся к данному вопросу и даже не знают, какая жидкость залита в их средство передвижения, а не то чтобы регулярно ее меняют

Такое несерьезное отношение может привести к отрицательным последствиям, потому что от антифриза или тосола зависит техническое обслуживание авто, и важно знать, что лучше использовать в конкретно взятом ТС

По сути, тосол и антифриз являются аналогичными понятиями, что неоднократно фигурировало на просторах интернета,  но в России они разделены и имеют индивидуальные характеристики.

Организация «Arteco» уверена, что 22% автомобильных повреждений напрямую связаны с нестабильной работой системы охлаждения, а 40% хоть как-то пересекаются с этим. Исходя из этого, чтобы избежать финансовой растраты и потери личного времени, нужно ответственно подойти к данному вопросу и понять, что лучше: тосол или антифриз для собственной машины, будь то ВАЗ или авто зарубежной марки.

Также читайте: Замена водительского удостоверения по окончании срока в 2018-2019 году

Составляющими элементами охлаждающих субстанций являются:

  • смеси этиленгликоля;
  • пропиленгликоль, что бывает в редких случаях;
  • вода;
  • присадки-ингибиторы коррозии.

Для справки!

Отличием в охладителях разных производителей является технология производства присадок. 

Перед тем, как выбрать определенную жидкость для авто, нужно начать с изучения руководства по эксплуатации, а также сервисной книги. Там можно найти советы от производителя ТС и дополнительные особые моменты применения различных видов охладителей.

В документации может быть указано:

  • наименование производителей смазочного материала;
  • названия жидкостей;
  • прошедшие тестирования и испытания;
  • класс охлаждающих жидкостей.

Существуют субстанции, которые производят по различным технологиям:

  1. Традиционная – составляющей частью являются присадки, состоящие из солей неорганических кислот.
  2. Карбоксилатная или ОАТ – составляющей частью являются присадки, состоящие из карбонатов (солей органических кислот).
  3. Гибридная – является вариантом карбоксилатной технологии, где к присадкам на основе карбонатов добавляются еще и мелкие примеси в виде фосфатов, силикатов.

Интересно!

В продаже российских магазинов чаще всего встречаются растворы, изготовленные традиционным методом, это непосредственно, тосол, а также по карбоксилатной технологии – антифриз.

Антифриз в разы превосходит тосол и обладает многочисленными достоинствами, которые необходимо знать:

  1. Наиболее эффективная система охлаждения мотора.
  2. Возможность использования антифриза в течение более продолжительного периода.
  3. Высокая степень защиты алюминиевого материала в условиях высокого температурного режима.
  4. В 1,5 раза увеличенный срок работы водяного насоса.
  5. Малая вероятность возникновения кавитации гильз на цилиндрах мотора.
  6. Высокий уровень качества и особенностей.
  7. Высокое сочетание с пластиками и эластомерами.
  8. Минимальная вероятность засорений и отложений в радиаторе.
  9. Содержание экологически чистых карбоксилатных ингибиторов коррозии.
  10. Невероятная устойчивость при достижении максимального уровня плюсовой температуры.

Дополнительным преимуществом нынешних антифризов является отсутствие защитного покрытия при добавлении в систему охлаждения транспортного средства. Их действие происходит точечным способом, позволяя удалить коррозийный налет на определенном участке. Присадка работает локализовано и эффективно избавляется от разрушений.

Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Что лучше: тосол или антифриз?

Тосол, отличительная особенность которого – выраженный синий (или голубой) цвет, был разработан ещё во времена существования СССР, и вполне ожидаемо потерял актуальность ввиду выпуска антифриза. Однако, в его использовании по-прежнему можно отыскать и положительные стороны. Какие? Обратимся к подробной таблице сравнения:


Тип охлаждающей жидкости


Достоинства


Недостатки


Тосол

+ Фактическое отсутствие на рынке подделок, связанное с бессмысленностью процесса фальсификации

+ Цены гораздо ниже, чем на качественный антифриз

– Расход пакета присадочных элементов происходит неравномерно и более активно

– Оказывает негативное воздействие на алюминиевые детали, содержащиеся в системе

– Может нанести лёгкий вред кожным покровам и слизистой человека (более опасен в обращении, нежели антифриз)

– При использовании толоса существует риск возникновения кавитации

– Под воздействием перепада температур и прочих эксплуатационных факторов образует нерастворимые соединения и гели, постепенно откладываемые в системах охлаждения и ухудшающие процессы теплоотвода

Антифриз

+ Низкий порог негативного влияния на пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы системы охлаждения и двигателя

+ Эффективность охлаждения выше, нежели у тосолов (кипение также происходит при более высоких температурах)

+ Присадочный пакет расходуется медленнее и равномернее, повышая срок эксплуатации одной заливки

+ Противодействует процессу кавитации, пагубно действующему на вентилятор водяного насоса

+ Гарантирует постоянство химического состава, без образования нерастворимых включений и прочих, засоряющих систему, веществ

– Очень развито производство фальсификатов

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Автопроизводители сами определяют, какие антифризы лучше всего заливать в их автомобили. Специально для вас вся информация печатается в мануалах. И было бы правильнее покупать охлаждайки указанных марок. Это помогает снизить вероятность преждевременных повреждений.

Иначе велик риск залить в автомобиль антифриз, присадки которого будут негативно воздействовать на те или иные составляющие охлаждающей системы. Итак, смотрим по маркам:

Renault

Какой антифриз лучше заливать в Рено: Логан 1.4, 1.6, Дастер, Сандеро и т. д.? Сам завод производит жидкость марки ELF GLACEOL RX Type D Renault (перед заливом разбавляется вдвое). На сборке же в систему заливают состав COOL STREAM 4030 Premium или NRC. По опыту автовладельцев неплохо подходит и ELF COOLELF AUTO SUPRA. Полный список допустимых аналогов:

  • Liqui Moly KFS 2001
  • Mannol AG-13 (OIL4169, OIL4170)
  • Midland “XT-COOLANT” или Midland Permatype
  • MOTUL Inugel Optimal
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green) или SWAG 30 (32, 99) ANTIFREEZE (Red)
  • TEXACO Havoline extended life antifreeze coolant (XLC)
  • TOTAL COOLELF AUTO SUPRA
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12
  • AGIP ANTIFREEZE SPEZIAL
  • Aral 4003116908396 Silikatfre
  • Bizol Antifreeze G12+
  • CoolStream Premium
  • CoolStream G13
  • DEX-COOL LONGLIFE ANTIFREEZE
  • Febi Korrosions-Frostschutmittel
  • GlycoShell Longlife (*)
  • Kuhlerschutz SF

Hyundai и KIA

В автомобили Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) рекомендуется заливать одинаковый антифриз. На заводе в машины этих моделей льют фосфатный этиленгликоль Hyundai Long Life Coolant. В сборочных цехах, расположенных в РФ, заливают CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Еще к использованию рекомендован немецкий состав HJC Hybrid Japanese Coolant.

Nissan

В автомобили Ниссан Кашкай с завода заливают родной антифриз Nissan L248 Premix, в Альмеру – Nissan L248. При замене можно залить TCL POWER COOLANT, TCL LLC 4L 40C или TCL LLC -50C. Для водителей, заботящихся об экологии, отлично подойдет G12+ Ниагара концентрат.

ВАЗ

Какой антифриз лучше заливать в наши отечественные автомобили? АвтоВАЗ остается верным продукции SINTEC, но по документам к использованию разрешены и другие марки. Например, Лада Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4 могут работать на антифризах:

  • G-48
  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • Лонг Лайф
  • G-Energy Antifreeze

По мнению производителя, в Ладу Ларгус лучше заливать антифриз GLACOEL RX (тип D). Это связано с типом двигателей (на Ларгус ставят K4M или K7M). На Весте и XRAY стоит движок ВАЗ 21179. Он соответствует требованиям Евро-5. Для его охлаждения завод советует приобретать Sintec ANTIFREEZLUX G12.

Toyota

В автомобили от Тойоты с завода заливается оригинальный розовый антифриз Super Long Life Cooliant (SLLC). Смешивать его с другими марками не рекомендовано. Иногда к SLLC доливают разбавленный концентрат LLC (тоже оригинал Toyota), но это практически в 4 раза сокращает срок службы охлаждайки.

Из аналогов часто используют:

  • RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
  • Концентрат RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate
  • G-Energy Antifreeze SNF 40
  • Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
  • Sintec ANTIFREEZE LUX G12
  • TCL Power Coolant SLLC готовый -50

Opel

Какой антифриз лучше заливать а Опель Астра, Кадет или Вектра? С завода в эти автомобили льют GM/Opel Long life coolant. Также можно использовать:

  • GLACELF (Auto Supra, MDX, PLUS, CLASSIC)
  • Sintec Lux (G12, G12+ и G12++) в наименованиях PREMIUM и EURO

Ford

На конвейере в Форды (Фокус, Фокус 2 и др.) заливают бельгийскую карбоксилатную ОЖ Havoline XLC. Другое название – Ford SUPER PLUS Premium. При замене можно заливать ее же, но на прилавках она чаще всего встречается под маркой Chevron или Total. Также вместо оригинального антифриза можно лить:

  • CoolStream Premium С (концентрат)
  • CoolStream Premium 40
  • CoolStream Premium 65
  • ACDelco DexCool Longlife
  • BP ProCool
  • Caltex Extended Life Coolant
  • Chevron Delo ELC
  • Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL
  • G-Energy Antifreeze SNF
  • GlasElf Auto Supra
  • GM Longlife
  • Polar Premium Longlife Antifreeze
  • Volvo Coolant VCS
  • Texaco XLC DexCool
  • MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий