Как правильно уступать дорогу пешеходу

Как правильно пропускать

Нюансы того, как правильно уступить дорогу пешеходу зависят от места, выбранного им для пересечения проезжей части.

На проезжей части

Неоспоримым преимуществом пешеход на проезжей части обладает в двух случаях:

Если водитель на пересечении проезжих частей поворачивает налево или направо, то он обязан пропустить всех пешеходов на той дороге куда он поворачивает (пункт 13.1 ПДД). Учитывая требование о представлении преимущества, водителю даже не обязательно останавливаться для этого. Если пешеход пересекает многополосную дорогу и находится на ее левой части, а водитель на правой, то последний может спокойно продолжить свой маневр. Его действия не создают никаких помех человеку, переходящему дорогу. Если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, он обязан предоставить преимущество всем людям, вступившим или уже находящемся на нем. Выбор остается за автолюбителем: притормозить, перестроиться или продолжить движение

Важно чтобы эти действия не вынудили пешехода остановиться, замедлиться или сменить траекторию. Сложность в этом пункте вызывает непредсказуемость поведения человека, идущего через дорогу. Этот фактор не предсказуем: кто-то будет двигаться «напролом» сквозь поток машин, а кто-то остановится перед пропускающей его машиной

Последний вариант, также, может быть расценен как не предоставление преимущества, так как человеку пришлось замедлиться или вовсе остановиться, пусть и по своей инициативе

Этот фактор не предсказуем: кто-то будет двигаться «напролом» сквозь поток машин, а кто-то остановится перед пропускающей его машиной. Последний вариант, также, может быть расценен как не предоставление преимущества, так как человеку пришлось замедлиться или вовсе остановиться, пусть и по своей инициативе.

На пересечении траекторий

Если траектории движения человека и автомобилиста пересекаются, то последнему сложнее становится принять правильное решение для предоставления преимущества. Участник на «зебре» может испугаться приближающегося автомобиля или оценить дорожную обстановку крайне субъективно. Как результат, остановиться или вернуться назад на тротуар, а значит, отказаться от своего преимущества.

Единственно правильный выбор для водителя в этой ситуации – полностью остановить свое транспортное средство и дождаться пока пешеход покинет проезжую часть

Важно при этом не прибегать к экстренному торможению, чтобы не создавать опасности для других участников

В случае слепых пешеходов

В ПДД содержатся требования, касающиеся именно слепых пешеходов. Согласно пункту 14.5 все водители ТС обязаны пропускать пешеходов с белой тростью на любом участке проезжей части, даже вне границ пешеходного перехода.

На практике, встретить такого человека в одиночку переходящего дорогу и тем более вне «зебры» маловероятно. Но правило, все же, существует.

Однако, более распространено мошенничество, связанное со «слепыми» пешеходами. Это слово в данном контексте не зря взято в кавычки. Мошенник надевает темные очки, берет в руки белую трость и прогуливается вдоль проезжей части. Его задача правильно подгадать момент и, начав переходить дорогу, внезапно попасть под автомобиль. Далее, он начнет обвинять водителя и, пугая его большими штрафами и наказаниями, предложит решить конфликт на месте.

Водителю стоит убедиться, что пострадавший человек на самом деле является слепым. Сделать это можно только в медицинском учреждении, а значит, не стоит отказываться от вызова сотрудников ГИБДД и пытать поспешно решить ситуацию. Кроме того, у пешехода должна в обязательном порядке присутствовать белая трость, которой он подавал сигналы перед переходом дороги. В противном случае, правила нарушил именно он и вина водителя не подтверждается.

Другие ситуации

Тротуар – это тоже часть дороги, и по нему может двигаться пешеход в поперечном направлении. Перед проезжей частью и приближающимся автомобилем он неизбежно остановится. Будет ли такая ситуация являться основанием для привлечения к ответственности водителя.

В пункте 14.1 сказано, что уступить дорогу необходимо пешеходу, использующему для пересечения дороги нерегулируемый пешеходный переход. В ПДД также дана трактовка и термину «пешеходный переход» – это часть проезжей части или трамвайных путей.

Таким образом, на тротуаре не может располагаться пешеходный переход, по которому возможно перейти дорогу. До того момента пока человек не ступил на проезжую часть, его действия не могут быть трактованы как переход. Поэтому до этого момента водитель не обязан останавливаться и пропускать пешехода на тротуаре, движущегося в поперечном направлении.

Штрафные санкции

Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

  • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
  • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

При определенных обстоятельствах у автомобилиста, не остановившегося у стоп-линии, могут изъять водительские права на четыре месяца. А пересечение последней даже при отсутствии людей карается штрафов в размере 800 рублей.

Что касается парковки автомобилей, то они должны отстоять от «зебры» на расстоянии, превышающем 5 метров. За несоблюдение данного правила первоначально предусматривается штраф в виде 1 тысячи рублей, а в дальнейшем он вырастает до 3 тысяч рублей.

В отношении пешеходов, нарушивших ПДД, также предусматривается наказание. Если они пересекли магистраль на красный сигнал светофора, то им придется выплатить штраф в размере 500 рублей.

Штраф для пешеходов

Пешеходы такие же участники дорожного движения, как и водители. Следовательно, они несут такую же ответственность перед водителями во время перехода проезжей части.

“Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824) 1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 1.3, 1.5 и 1.6 ПДД

При несоблюдении данных пунктов Правил Дорожного Движения, пешеходу будет грозить штраф, на основании части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ

В том случае, если пешеходом была создана помеха в движении транспортных средств, то штраф уже будет иным.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ

А если из-за ошибок пешехода был причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то штраф опять же будет увеличен.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в ред

Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ

Поэтому прежде чем переходить дорогу следует убедиться в том, что вы не препятствуете движению автомобилей.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции

На пешеходном переходе

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

По пути к общественному транспорту

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

в Москве

В столице за несоблюдение ПДД, выраженное тем, что автоводитель не пропустил человека, двигающемуся по пешеходной дорожке, назначается штраф в тех же размерах, что и в прочих городах РФ.

Обычно, такое нарушение происходит при обгоне других автомашин по «зебре», а это уже нарушение ПДД за которое автоводителя могут оштрафовать в Москве на 5000 рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до 6-ти месяцев. При этом, совершив обгон и не пропустив пешехода, автоводитель будет оштрафован еще на 2500 рублей. В итоге за такое лихачество такому нарушителю придется раскошелиться на 7500 рублей.

в Санкт-Петербурге

Правила пересечения перекрестков с пешеходными дорожками в Санкт-Петербурге действуют такие же, как и в остальных городах РФ. Поэтому, при не пропуске человека, идущего по «зебре», автоводителю может быть наложено взыскание от 1500 до 2500 рублей, как и в прочих городах РФ.

Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД

Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:

  • камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
  • нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
  • расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.

Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.

Обязанности водителей на переходе

Вы подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек уже вступил на пешеходный переход для осуществления движения через проезжую часть, в таком случае вам необходимо его пропустить.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) ——————————– Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Пункт 14.1 ПДД

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль сбросил скорость перед пешеходным переходом, то вы также обязаны снизить скорость. Обгоны, выезды на встречку и другие маневры грозят не только лишением прав, но и возможным ДТП.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 14.2 ПДД

В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 14.3 ПДД

Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода:

  • Если слепой пешеход подал сигнал белой тростью;

  • Если пешеходы идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, у которого посадка и высадка осуществляется на проезжей части;

  • Если стоит транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией и имеет при этом опознавательный знак «Перевозка детей». Воитель обязан снизить скорость, и при необходимости остановиться и пропустить детей.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки “Перевозка детей”, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД

Если пешеход при переходе дороги еще не вступил на пешеходный переход, то вы не обязаны останавливаться и пропускать его. Что означает «уступить дорогу»? В ПДД имеется четкое определение фразы “уступить дорогу пешеходу”, комментарии ГИБДД 2021 года нам в этом помогают.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Комментарии ГИБДД 2021 года

Следовательно, на основании данного определения и пункта 14.1 ПДД, мы можем сказать, что уступить дорогу пешеходу, это не что иное, как остановиться. При этом уступать дорогу вы обязаны только в том случае, если пешеход уже вступил на «зебру» и начал свое движение. Если же он стоит на тротуаре и только планирует совершить переход, то преимущество остается за вами, соответственно, уступать дорогу вы не обязаны.

Как пересекать проезжую часть на самокате?

В соответствии с п. 1.2 ПДД, правила приравнивают к пешеходам людей, использующих скейты, ролики, самокаты и иные подобные средства. Люди, управляющие такими устройствами, должны соблюдать нормы главы 4 ПДД РФ «Обязанности пешехода» и передвигаться по тротуарам и обочинам.  Им нельзя выезжать на трассу.

Если самокатчик пересекает трассу по «зебре», он должен двигаться как можно ближе к правой части перехода, чтобы не мешать остальным участникам движения.

Если «зебры» нет, человеку на самокате рекомендуется адекватно оценить дорожную ситуацию. Во избежание наезда автомобилистов лучше спешиться и перейти улицу, ведя самокат рядом.

Что требует закон?

Полный перечень этих случаев описан в Правилах дорожного движения (пункты 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3-14.7).

Преимущественное право пешехода на дороге

Простыми словами, самые частые из них:

  • нахождение человека на надлежаще обозначенном переходе;
  • обязанность пропустить людей при выезде или съезде с дороги во двор или иной прилегающий участок;
  • требуется пропустить пешеходов, переходящих дорогу, на которую совершается маневр, если водитель поворачивает направо (налево);
  • позволить при переключении светофора покинуть проезжую часть людям, переходившим регулируемый перекресток;
  • пропускать для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (обычно – трамвая), когда его остановка расположена посреди дороги.

Более редкие ситуации, также попадающие под действие статьи 12.18, – безусловная обязанность пропустить слепого инвалида с белой тростью, детей из автомобиля, обозначенного предписанными табличками.

При оценке, было ли нарушение по этой статье, не имеет значения наличие умысла

Если правила были нарушены по невнимательности, неосторожности, наказание все равно последует

Право выносить решения по этой статье передано должностным лицам Госавтоинспекции на основании протокола о нарушении, который составит сотрудник. Если гражданин не согласен с назначенным ему штрафом или отрицает сам факт нарушения, тогда возможно судебное обжалование уже принятого решения, но не раньше.

Выражение «уступить дорогу» нужно понимать так: если при продолжении движения с той же скоростью пути машины и пешехода пересекались бы с риском аварии, водитель обязан принять меры – затормозить или остановиться.

Обязанность водителей пропускать пешеходов

Но пропускать правила обязывают только того пешехода, который уже вступил на дорогу, а не находится на обочине. Поэтому наказывать водителя по статье 12.18 можно только в тех случаях, когда человек уже вышел на проезжую часть и ему пришлось останавливаться или уворачиваться от едущей машины – иначе случаях ответственность конкретно по этой статье не наступит (но может быть по другим статьям КоАП).

Уступить дорогу на переходе – что это значит согласно ПДД?

С детства нас учили переходить дорогу по зебре исключительно на зелёный свет светофора, предварительно убедившись, что все транспортные средства стоят. Это один из тех самых случаев, когда нас не обманывали. Дорогу действительно нужно переходить по пешеходному переходу, а что это, и где его искать, сейчас разберёмся.

Пешеходный переход (или в простонародье “зебра”) – это специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.

Пешеходный переход располагается как правило в местах, где интенсивность пешеходного потока требует наличие регулировки и соблюдения правил дорожного движения, а это чаше всего перед перекрёстками, близ остановок общественного транспорта.

Как же правильно пропускать пешеходов?

Пункт 116 новых правил ПДД гласит: при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

В свою очередь уступить дорогу означает: 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Так всегда водители должны пропускать пешехода на зебре или не всегда

Почти все пешеходы уверены, что на зебре водитель всегда должен пропускать пешехода. В результате молодые люди идут не глядя, водители психуют, что чуть не сбили. В общем, здесь вопрос-то юридически регулируемый, но мало кто об этом знает.

В целом да, должен пропускать.

П. 14.1 ПДД (правил дорожного движения): Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Несколько лет назад в ПДД появился пункт, согласно которому водители при приближении к пешеходному переходу обязаны снижать скорость и пропускать пешеходов. С того момента многие решили, что любой автомобиль должен пропускать пешеходов при любых условиях на «зебре». Но немногие помнят про другой пункт правил, в котором говорится о том, что пешеходы могут ступать на проезжую часть для её перехода только после того, как убедятся в собственной безопасности.

Пункт 4.5 ПДД разрешает пешеходу на нерегулируемом переходе выходить на проезжую часть только после только, как он оценит расстояние до приближающихся автомобилей и убедится в безопасности перехода. Иными словами, если транспортное средство слишком близко, а его скорость такова, что он не сможет уже безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, пешеход не имеет права выходить на проезжую часть.

Пункт 14.1. в свою очередь требует от водителя снизить скорость или остановиться перед переходом для того, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода.

На деле обычно возникают такие ситуации.

Первая самая частая. Сплошной поток машин и пешеходы просто боятся что-то делать, ждут, когда он схлынет. Как ни странно, закон на стороне водителей. Понятно, что кто-то из водителей рано или поздно остановится и пешеходы пройдут. И это возможно, но для пешеходов лучше не кидаться под колеса: в худшем случае закон вряд ли будет на их стороне.

Вторая ситуация: пешеходы ждут просвета в потоке движения и идут. Видимо, наиболее правильный вариант. Водители обычно уступают.

Третья ситуация: пешеходы, часто молодежь, бесстрашно бросаются вперед при любом потоке движения. Как уже стало ясно, не стоит так делать.

Все ли ясно юридически?

Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Но и пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:

-если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;

-если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу. Да, иногда водители делают это. Пешеходы порой даже пугаются. А, если пешеход не собирается переходить и говорит по мобильному или курит, то что, застопорит все движение?

Есть и другие неясности. Например, в ПДД говорится о «пешеходах», то есть во множественном числе, из чего в случае худшего варианта развития событий с единственным пешеходом, суд формально может сделать вывод в пользу водителя.

Есть и иные закорючки, на которые нет четкого ответа. Но ведь ежедневно миллионы людей переходят улицу по зебре. Они даже не понимают четко, что закон прописывает в этих случаях. Не то, чтобы это рассказывали в школах, но даже юристам не всегда понятно. Россия с десятками миллионов авто не может объяснить гражданам и водителям, как именно им следует себя вести на переходе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий