Перспективы электромобилей
Конечно, у электрокаров имеется большое количество неоспоримых преимуществ над ДВС-никами и если бы не критическая зависимость от источников питания и завязанный на это запас хода (естественно, куда более скромный по сравнению с бензиновыми и дизельными оппонентами), то вполне вероятно, ДВС не занимали бы лидирующие позиции в автопроме целое столетие. Электрическую тягу на транспортных средствах начали использовать ещё за 50 лет до того, как придумали двигатели работающие на горючем и кстати, первые рекорды скорости были установлены именно электромобилями.
Что касается России, то электромобили у нас всё ещё воспринимаются рядовыми гражданами в штыки: стоят они для добропорядочного человека непомерно дорого, да и «заправлять» по большому счёту их просто негде, кроме как у себя дома, томясь многочасовым ожиданием. Но в то же время, российские производители уже взяли прицел на мировой тренд, предложив общественности такие разработки как «Ока электро», «Лада Ellada» и «Лада Веста EV».
Могут ли они предложить своим владельцам что-то наподобие американской Теслы или хотя бы Ниссан Лиф на худой конец? Навряд ли! Отечественные разработки являются скорее суррогатами, нежели альтернативами зарубежных электромобилей. Причём предпочтение отечественному производителю, мало кто отдаёт — все берут прорекламированную продукцию, а не изделие от АвтоВАЗа, которые и с двигателями внутреннего сгорания, явно не конкуренты оппонентам из зарубежья. Кроме того, в отечественных разработках используются импортные детали, без которых на данный момент просто не возможно обойтись российскому автопрому, решившему поддержать «электромобильный» ход.
Заключение
Однозначно, электромобиль перед классическим исполнением транспортных средств остаётся в выигрыше практически во всём. Очевидно, будущее как раз именно за ним, ну а пробелы с высокой себестоимостью и несовершенством аккумуляторных батарей, со временем неизбежно сойдут на нет, нужно только подождать и всё будет как нужно, как было в случае с тем же ДВС.
Одноцилиндровый электродвигатель
Если предыдущий вариант никакой полезной работы не выполнял в силу его конструктивных особенностей, то эта модель будет немного сложнее, зато найдет практическое применение у вас дома. Для изготовления вам понадобится одноразовый шприц на 20мл, медная проволока для намотки катушки (в данном примере используется диаметром 0,45мм), проволока из меди большего диаметра для коленвала и шатуна (2,5 мм), постоянные магниты, деревянные планки для каркаса и конструктивных элементов, источник питания постоянного тока.
Процесс изготовления электродвигателя заключается в следующем:
Одноцилиндровый электродвигатель готов к эксплуатации – достаточно подключить питание к его выводам для работы и прокрутить маховик, если он находится в том положении, с которого сам стартовать не может.
Рис. 12: подключите питание
Чтобы прекратить вращение вентилятора, отключите электродвигатель посредством снятия крокодила хотя бы с одного из контактов.
Устройство и основные узлы детского электротранспорта
В целом устройство детского электромобиля общее для всех моделей. Это:
- монолитный кузов или рама из пластика или метала,
- электрический двигатель,
- трансмиссия,
- аккумуляторная батарея,
- колеса,
- рулевой механизм,
- другие комплектующие.
Из дополнительных устройств и механизмов могут присутствовать пульт дистанционного управления, тормозная система, электронная подсветка, иллюминация а также звуковое сопровождение.
MP3 на электромобиле может входить в комплектацию: с ним однотипные встроенные мелодии, звуки имитирующие работу двигателя, сигнал и сирену, можно заменить разнообразными мелодиями из любимых мультфильмов.
Трансмиссия
В качестве трансмиссии, передающей момент вращения двигателя на колеса, используются понижающие редукторы разных типоразмеров и конфигураций, в основном унифицированные: 380, 390, 540, 550). В некоторых моделях двигатель соединяется с осью колес напрямую или через встроенный редуктор упрощенной конструкции.
Редуктор для детского электромобиля представляет собой небольшой отдельный блок с герметично закрытыми шестернями (пластиковыми или металлическими). Его задача – понизить высокие обороты маломощного электромоторчика до необходимых для вращения колес, увеличив тем самым тягу.
Используемые двигатели
Электромотор для детского электромобиля может быть нескольких видов. В основном используются высокооборотные коллекторные двигатели постоянного тока.
Движки 12 Вольт с редуктором способны преодолевать неслабые подъемы и выдерживать повышенные нагрузки, не перегреваясь и не выходя из строя. Ими комплектуют транспорт для детей постарше.
Самым маленьким в электромобили устанавливают двигатель 6 Вольт. Для комфортной езды этого вполне достаточно, кроме того, устанавливается аккумулятор поменьше, что снижает вес игрушки.
Колеса детских электромобилей
Колеса для детских электромобилей также отличаются на разных моделях в зависимости от назначения. Именно они непосредственно контактируют с дорожным покрытием, от их материала и конструкции во многом зависят срок службы и удобство эксплуатации мини-электрокара.
У «старших» моделей все по-взрослому – надувные колеса с камерой на прочных пластмассовых дисках. Более дешёвые экземпляры ездят на вспененном полиуретане.
В основном применяется колесо диаметром 200 мм, но пространство под крыльями позволяет установить катки большего диаметра.
Пульт ДУ
Дистанционное управление (ДУ) будет очень кстати для самых маленьких автолюбителей. Мамы смогут с легкостью покатать кроху на детской площадке или при прогулке по городу.
Пульт может соединяться проводом или радиосвязью. Дальность ДУ зависит от того, какую антенну поставить решил производитель. Для питания пульта используются пальчиковые батарейки.
Шаг 1: Выбрать автомобиль, из которого будете делать электромобиль своими руками
Лучше всего выбрать распространенную марку, этим Вы облегчите себе доступ к многочисленным запчастям (а они обязательно понадобятся). Простота конструкции претендентов при выборе, в таком случае, приветствуется (чем проще – тем лучше). Еще одна немаловажная деталь – это вес будущего электромобиля, который вы будете создавать своими руками. Нужно помнить, что наше будущее авто солидно прибавит в весе благодаря аккумулятору. Самым оптимальным вариантом для построения электромобиля своими руками считаются — кабриолеты или автомобили до 2 тонн.
Если Вы хотите, чтобы будущий электромобиль хорошо набирал скорость, ищите хорошо обтекаемый, имеющий правильные аэродинамические формы автомобиль для минимального сопротивления (как вариант, дополнительную оптикаемость можно создать позже своими руками отдельно). Излишнее сопротивление ветру, как правило, забирет у Вашего электромобиля от 10 до 20 км пробега или от 8,0 до 16.1 км/ч скорости.
Для электромобилей в целом, не нужна коробка переключения передач, так как способность ехать вперед и назад осуществляется при помощи контроллера.
Электромобиль, который Вы собираетесь сделать своими руками, должен также иметь достаточно места для электрических батарей, обеспечивающих достаточным напряжением питанием двигатель. Так же стоит помнить, что при его создании нужно учесть возможность иметь постоянный доступ к батареям для легкого их обслуживания своими руками. Не забудьте также, что равномерное размещение батарей по автомобильному пространству на прямую отвечает за устойчивость Вашего электромобиля.
Предпосылки и мотивация
Постепенное падение цен на аккумуляторы и увеличение потребительского спроса способствуют росту продаж электромобилей даже быстрее, чем ожидалось. Согласно прогнозам, электромобили займут до 30% мирового рынка уже к 2025 году, а отметку в 51% смогут преодолеть уже к 2030 году, превысив продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Ключевые факторы увеличения спроса на электрокары:
- государственное стимулирование отрасли в виде субсидий и снижения налогов;
- более жесткое регулирование выбросов выхлопных газов на ряде рынков;
- развитие технологий, позволяющих снижать стоимость аккумуляторных батарей и других компонентов и увеличивать дальности пробега.
Устройство и преимущества мотор-колеса
1. Первое, что сразу начинает понимать более-менее разбирающийся в технике человек — мотор-колесу не требуется большое количество дополнительного оборудования. Отсутствует множество элементов, передающих тягу на ведущие колёса! Какие рядовой обладатель электрокара с мотор-колесом может получить выгоды от такой упрощённой и более совершенной конструкции?
Пониженная за счёт отсутствия ряда компонентов масса электрокара, позволит преодолевать на одном заряде больше километров. Не стоит забывать и о том, что в таком автомобиле будет и меньшее количество трущихся деталей, что также благоприятным образом отразится на пробеге. Подобная техника обойдётся при покупке дешевле и кроме того, её обслуживание и ремонт, также не отберут у хозяина много денег. Ещё чем может порадовать МК, так это надёжностью, ведь устройство электрокара в таком случае отличается простотой и всем давно известно, что чем проще механизм, тем он надёжнее. Отсутствие «лишних» агрегатов, позволило инженерам предоставить больше полезного места для пассажиров и перевозимой поклажи. Кроме того, это даёт возможность дизайнерам и конструкторам применять самые смелые решения.
2. Следующее, что нельзя не заметить — превосходная динамика электромобиля оборудованного мотор-колёсами. Компактные и легковесные электромоторы интегрированные в колёса, выдают максимальное значение крутящего момента с первых же оборотов. Показатель тяги может доходить до цифры 700 Нм.
3. Управляемые мотор-колёса делают транспортное средство ими оборудованное очень манёвренным. Причина данного обстоятельства проста: каждое МК может крутиться с разной частотой и в разных направлениях. Авто благодаря такой специфике может развернуться на 360 градусов, припарковаться в стеснённых условиях и практически мгновенно адаптироваться к состоянию дороги.
4
Значительно упрощается устройство очень важной для любого электрокара системы рекуперации
5. Под МК практически идеально можно подстроить любую систему активной безопасности, которая сможет влиять на колёса индивидуально.
Почему люди пытаются сделать электромобиль самостоятельно
Вопрос, почему кто-то решил сделать электромобиль своими руками, имеет множество ответов. Ведь у каждого могут быть свои мотивы. Кому-то просто интересно сделать что-то самостоятельно, другие пытаются сэкономить, третьи не доверяют производителям и так далее. Поэтому вопрос изготовления электрокара самостоятельно является сугубо личным.
При этом важно отметить один довольно важный фактор: современные электромобили, как правило, имеют стоимость приблизительно на 30% выше, чем альтернативная модель с двигателем внутреннего сгорания. Завышенная стоимость объясняется тем, что в электрокары устанавливаются дорогие батареи, а также недешевое электрооборудование (силовая установка с контроллерами)
Поэтому когда в гараже стоит довольно старая машина, которую в принципе уже и не жалко, многие решаются сделать из нее дешевый электромобиль, сэкономив значительную сумму на кузове и большинстве кузовных деталей, а также на шасси
Завышенная стоимость объясняется тем, что в электрокары устанавливаются дорогие батареи, а также недешевое электрооборудование (силовая установка с контроллерами). Поэтому когда в гараже стоит довольно старая машина, которую в принципе уже и не жалко, многие решаются сделать из нее дешевый электромобиль, сэкономив значительную сумму на кузове и большинстве кузовных деталей, а также на шасси.
Стоит ли делать электрокар самостоятельно
Ответ на вопрос, стоит ли создавать самодельный электромобиль, зависит от наличия у вас свободного времени, свободных финансов, а также достаточной мотивации.
И если есть заинтересованность и средства для данного мероприятия, то вполне возможно создать авто с электроприводом, с неплохим запасом хода и ходовыми характеристиками. Причем ходовые качества будут напрямую зависеть от выбранного «донора» (автомобиля для переделки).
Базовая модель авто
Под базовой моделью автомобиля подразумевается любая машина, которая будет взята за основу при изготовлении электромобиля.
Так как в основе любого электромобиля лежит его легкость, на которую прямо пропорционально влияют габариты, материал из которого он изготовлен, то желательно за основу брать не большие автомобили.
Согласитесь, трудно будет из Toyota Land Cruiser Prado сделать электромобиль.
Хорошо для таких целей подойдут отечественные ВАЗ –ы, знаменитые запорожцы, Славута, ОКА.
Из зарубежных Fiat 126 и другие малолитражки до 2000 года выпуска.
Можно сделать и свой оригинальный кузов, но сложность работ и их дороговизна многих отталкивает от данной идеи.
Что такое электромобиль и принципы его работы
Электромобиль – это транспортное средство (ТС), которое работает на электрической тяге. Это самый обычный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания у него установлен электропривод, который питается от аккумуляторной батареи.
Принцип работы электромобиля заключается в том, что электричество от аккумуляторной батареи питает электродвигатель, который в свою очередь вращает колеса. Для контроля оборотов автомобиль оснащен педалью газа.
Особенности данного вида транспорта следующие:
- Электрический двигатель способен развивать большее количество оборотов, вплоть до 12 000 об/мин. Это означает, что автомобилю не нужен многоступенчатый редуктор, а соответственно и коробка переключения передач. Впрочем, некоторые электрокары все же оснащаются автоматическими коробками переключения передач.
- Весь крутящий момент электродвигателя доступен с нуля оборотов. Это означает, что в момент нажатия на педаль газа на колеса передается вся мощность мотора.
- Электрический мотор не нуждается в частом регулярном обслуживании (замене масла, фильтров и так далее), так как имеет минимум трущихся частей.
Стоит отметить, что коммерческие электромобили уже довольно давно используются в разных странах. К ним относятся электрогрузовики, а также складские машины, такие как погрузчики, штабелеры и так далее. И их преимущества уже доказаны на практике.
Что такое электромобиль
Прежде чем переходить к вопросам построения электрокара, следует понять, что это вообще такое. Электромобиль – это тот же автомобиль, но в движение его приводит электрический привод, а вместо бака для жидкого топлива в электрокарах установлены батареи, которые питают электрический мотор.
Но это лишь поверхностное представление. Ведь для работы электропривода используются соответствующие контроллеры и драйверы. Для регулировки заряда/разряда батареи также используются контроллеры. Также изменения касаются и самой конструкции кузова, шасси и многих других частей автомобиля.
Видео работы авто
В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя «жизнь» движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует… С вами был Tygra.
Устройство электрокара
Электрические автомобили имеют очень простое устройство. Конечно, для управления оборотами мотора, контроля уровня заряда и других функций требуется довольно мощный компьютер. Именно через него водитель взаимодействует с машиной, каждый раз нажимая на педаль газа.
Компьютер выводит информацию об автомобиле на экран, принимает команды водителя и так далее. И электроника в этом случае является самым сложным элементом.
Если же говорить о механической части, то устройство электромобиля сведено к минимуму, аккумулятор питает двигатель, который крутит колеса непосредственно или через редуктор.
Разновидности электромобилей
Учитывая довольно быстрые темпы развития электромобилей, стоит отметить, что уже сегодня существуют разные их виды. Во-первых, они классифицируются по типу кузова и назначению:
- Легковые автомобили для частного использования (седаны, паркетники, хэтчбеки и так далее).
- Грузовые – электрические транспортные средства для перевозки грузов.
- Служебные – выполняющие определенные задачи, такие как погрузчики, муниципальные автомобили и так далее.
- Общественный транспорт – электробусы, электропоезда и так далее.
Во-вторых, данный вид ТС можно подразделить по типу батарей:
- Li-ion батареи – самый распространенный вид аккумуляторов для электрокаров.
- Машины на суперконденсаторах – в настоящее время ведутся разработки данного вида накопителя электроэнергии. У него есть масса особенностей и довольно неплохие перспективы. Однако пока это лишь прототип.
Это два основных вида батарей, которые имеют перспективы.
Правильная эксплуатация и уход
Перед тем как собрать новую игрушку и приступить к использованию, необходимо изучить инструкцию. Очень желательно время от времени следить за состоянием деталей и в случае поломки сразу заменить неисправные части, ведь дальнейшая эксплуатация может повлечь за собой износ соприкасаемых узлов.
Внешняя чистота также является залогом безотказной работы. После каждой прогулки необходимо протереть заргязненные поверхности, чтобы пыль, песок и влага не попадали внутрь.
Можно доверить поверхностный уход малышу, приучая его к порядку с раннего детства.
Как заряжать батарею
Зарядка батареи должна производиться в соответствии с инструкцией, ведь разные АКБ имеют свои особенности эксплуатации. Сам процесс занимает примерно 4-6 часов при использовании зарядного устройства, идущего в комплекте.
Если сезон катания закончился и в ближайшем времени не планируется использовать машинку, аккумулятор необходимо подзарядить. Это позволит продлить срок его безотказной функциональности.
Выдерживаемые нагрузки
Легкая конструкция электромашинок может выдерживать серьезные весовые и ударные нагрузки. При собственном весе в 5-8 килограммов детский авто способен перевозить 15-25 кг, переносить кочки и подъемы, да ещё и столкновения с разными объектами.
Для моделей постарше, вес которых 10-20 кг, на запчасти и раму приходятся ещё большие нагрузки. Максимальный вес, который они могут перевозить, доходит до 50 и даже 100 кг.
Где и как хранить
Бережное хранение детского автомобиля является залогом его надежной работы и сохранения презентабельного вида. Как и любая другая, детская техника требует чистоты и не терпит повышенной влажности. Для хранения вполне подойдет целлофановый мешок или картонная коробка.
Пластик становится хрупким и выгорает, резиновые колеса начинают трескаться, надувные – спускаться. Для батареи также необходимо прохладное сухое место.
Трудности ремонта
Слабым местом основного ассортимента детского транспорта являются пластиковые соединения, трущиеся детали и шестерни. По мере износа их необходимо заменять на новые, о наличии которых рекомендуется узнать у поставщика сразу при покупке.
Ремонт детского электромобиля, как правило, выполняют сами поставщики и розничные дистрибьюторы. Но так как оборудованных мастерских для большинства случаев не нужно, среднестатистический ремонт будет под силу каждому папе или дедушке.
Сложнее всего исправить вышедший из строя редуктор. Для этого понадобится приобрести нужные шестерёнки и правильно все собрать. Часто покупка узла в сборе может сэкономить средства и время на ремонт.
И все же, если детский электромобиль не едет, лучше доверить ремонтные работы профессионалам. Так вы будете уверены в правильном подборе деталей и проведении всех процедур, да еще и получите гарантию на отремонтированные узлы. Желательно обратиться в официальный сервис, который выполнит работу в минимальные сроки и сделает диагностику общего состояния электроавтомобиля.
Что потребуется для переделки обычного авто в электрический
Итак, что же потребуется для переделки авто в электрокар? Уже сегодня вы можете приобрести набор для переделки, в который входят все важные компоненты:
- электропривод;
- блок управления;
- педаль газа.
В некоторые наборы включены и аккумуляторные батареи, но этот момент нужно уточнять у продавца. Суть таких наборов в том, что вам не нужно ломать голову над самостоятельной сборкой силовой установки. Все уже сделано, и вам останется лишь установить все это под капот.
Важно понимать, что наборы бывают разные, с разными моторами и блоками управления. В дорогих вариантах используется более мощный мотор и оптимизированный блок управления (так называемые «мозги»), в дешевых – слабый привод
Но с некоторых пор каждый автолюбитель может заказать себе KIT-комплект для электромобиля от Tesla Motors. Это полный набор, который позволит перевести автомобиль на электрическую тягу, полностью устранив двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
При этом запас хода, по заверению производителя, составит около 240 км, что больше, чем у большинства (если не всех) бюджетных электрокаров. Конечно, такой комплект будет стоить недешево (к вопросу цены мы вернемся позже).
Если нет возможности купить дорогой набор от «Тесла», то всегда можно обратиться к китайским производителям. Комплект для электромобиля из Китая обойдётся значительно дешевле, но при этом будет иметь худшие характеристики. И, скорее всего, не будет включать аккумулятор, который придется докупить.
Механическая трансмиссия электромобиля
Выбор небольшой: с КПП, либо трансмиссия без КПП. Первый вариант имеет одно неудобство, связанное с управлением автомобиля. Но преимуществом является то, что КПП облегчает момент начала движения, особенно в нестандартных условиях – на подъемах, по бездорожью, в снегу. Также электромобилям с КПП достаточно привода от маломощного двигателя.
Проблемы, которые возникают при установке мощного двигательного электроагрегата на автомобиль с трансмиссией без КПП, связаны с необходимостью управления крутящим моментом. Не следует путать с оборотами.
Процесс регулирования обеспечивают:
- безколлекторные двигатели (частично);
- асинхронные с векторным управлением (полностью).
Возможность использования электродвигателей других типов рассматривается, если автомобиль нетяжелый.
Типы электромобилей
В ближайшее время могут появиться на внутренних городских перевозках.
Надо сказать о гибридах, такой транспорт уже распространён.
На гибридах используется электрический и бензиновый двигатели одновременно. Они уже выпускаются на автомобильных заводах Европы, Японии и Америки. Преимущество гибридов заключается в высокой экономии и отличных характеристиках. Электродвигатель позволяет ему начинать движение без прогрева, а при необходимости высокой скорости и мощности происходит переключение на бензиновый двигатель.
Самую большую популярность получили гибриды от компании Honda.
Очевидные преимущества электромобилей. Что дает развитие этого направления.
~ Высокая экономичность. 100 км пробега обойдутся приблизительно в 20 рублей. Вы знаете, сколько стоит стоимость пробега 100 км на бензине.
~ Даёт больше крутящего момента, динамики и скорости. Проигрывает только по запасу хода. В недалеком будущем этот недостаток будет устранен.
~ Сервисное обслуживание проще и дешевле. Нет надобности в свечах, маслах, фильтрах. Правда их общая цена пока высока, но очень скоро она сравняется с ценами на обычные автомобили.
~ Электромобили дадут мощный толчок для развития альтернативных источников энергии (например, солнечной энергии).
~ Электромобиль дает развитие инновациям во всех сферах. Это программное обеспечение, автопилот, встроенные солнечные панели и многое другое.
~ Производство электромобилей является массовым трендом
Обратите внимание на тот факт, что на сегодняшний день все знаменитые бренды обзавелись своими моделями электромобилей. Это является подтверждением стремительного развития этого направления
~ Происходит стремительное развитие инфраструктуры. Появляется все большее количество зарядных станций для электромобилей. Уже сейчас, при правильном подходе, можно путешествовать повсеместно.
Также следует упомянуть о том, что правительства разных стран дают различные льготы производителям электромобилей — убирают акцизы, уменьшают налоги, а иногда даже компенсируют до половины финансовых расходов на электромобили. Вероятно, ближайшие годы электромобиль покупать станет выгоднее, чем обычный автомобиль.
Теперь давайте поговорим о некоторых недостатках, связанных с применением электромобиля
~ Цены на электромобили пока высоки, а модельный ряд небольшой. Их стоимость пока сопоставима со стоимостью автомобиля «mercedes». Но учитывая стремительность развития электромобилей, этот недостаток скоро исчезнет.
Рассмотрев все достоинства и недостатки, связанные с применением электромобилей, можно сделать вывод, что основной причиной отсутствия широкого спроса на них, является недостаточно развитая инфраструктура. Другой вывод заключается в том, что приблизительно через 10 лет ситуация коренным образом изменится и основной парк будут составлять электромобили.
Цены на нефть не влияют на развитие электромобилей, а вот растущая популярность электромобилей может снизить цены на нефтепродукты значительно. Многие аналитики склоняются к тому, что крупнейшие нефтяные компании пытаются сдержать развитие других источников энергии.
Если вы решились на покупку электромобиля, следует учесть следующее:
~ запас хода бюджетных электромобилей, при полностью заряженной АКБ, составляет приблизительно 150 км (самые дорогие электрокары способны проехать на одной зарядке до 500 км)
~ надо знать особенности механики, поэтому желательно воспользоваться помощью консультанта
~ ещё раз оцените адекватность стоимости машины по отношению к тем целям, для которых она вам нужна.
Аккумулятор
При выборе аккумулятора лучше остановить свое внимание на энергоносители с литием. Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч
Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч.
Общий срок службы таких аккумуляторов в среднем достигает 5 лет. Литиевые энергоносители – это недешевый вариант.
Как менее дорогостоящую альтернативу можно выбрать свинцовые аккумуляторы. Такие энергоносители имеют меньший срок эксплуатации (в среднем 1-2 года) и разряжаются уже спустя час интенсивного движения.
Для того чтобы аккумуляторы не изнашивались так быстро, необходимо правильно подбирать их в соответствующем объеме.
Небольшие по размеру энергоносители выходят из строя раньше, так как они сильно изнашиваются, полностью разряжаясь в процессе движения. Поэтому лучше приобрести один большой аккумулятор с увеличенным ресурсом.
Собрал электрокар из всего, что было
И вот мы стоим перед самодельным, созданным в буквальном смысле слова «на коленке» электрокаром, собранным энтузиастом-одиночкой. И сделано в нем все так, как нравится владельцу.
— Только не обращайте внимания на качество исполнения и внешний вид — смущается Сергей, владелец электро-Citroen — у меня пока все в стадии эксперимента, постоянно возникают какие-то новые идеи, решения. И по возможности я стараюсь их воплотить. Вопрос, по сути, лишь в деньгах — можно все сделать качественнее, аккуратнее и с совсем другими характеристиками.
Когда машина покупалась, вспоминает Сергей, у нее был расход в 15 литров на «сотню», а максимальная скорость составляла 70 км/ч — видимо, за машиной не следили совсем. Но будущего создателя самодельного электрокара это мало волновало: машина изначально приобреталась для переделки на электротягу. Почему именно Citroen AX? Решающую роль сыграли цена автомобиля и его снаряженная масса. По заводским данным, в зависимости от модификации АХ весил около 675−700 кг.
Электродвигатель от погрузчика состыкован со стандартной коробкой передач
Поскольку Сергей делает все сам и в буквальном смысле слова «на коленке», в процессе переделки он пошел по пути наименьшего сопротивления. Демонтировал двигатель вместе с выхлопной системой и бензобаком, но коробку передач оставил — чтобы не возиться с изготовлением оригинальных полуосей. А электродвигатель был выбран самый дешевый и распространенный — от погрузчика «Балканкар» на 3,6 кВт. Сейчас он прикрыт защитой, но на страничке Сергея в соцсетях сохранилось фото этой «стыковки»
Сейчас двигатель с коробкой передач закрыты кожухом. Под капотом даже есть место для багажа
Кстати, электродвигатель от погрузчика весит 76 кг. Это практически сопоставимо с массой ДВС, так что уменьшить снаряженную массу не удалось. Ну а впоследствии она выросла еще — из-за батарей. Их Сергей делал сам — из отдельных элементов спаивал батарейный блок.
— У нас в Беларуси рынок компонентов для электромобилей отсутствует как явление, а вот в Украине все гораздо серьезнее. Люди уже давно сидят на этой теме, у них в десятки раз больше электрозаправок, гораздо больше электромобилей и очень много самодельщиков уже давно переделывают обычные авто в электромобили.
Можно было купить целиком батарею от Nissan Leaf, это было бы даже немного выгоднее, так как каждый кВт обошелся бы дешевле, но Сергей решил не рисковать
Непонятно, в каком состоянии эта батарея, все ли модули исправны, а для подержанной батареи это крайне важно. Кстати, сегодня в Украине подержанная батарея для Leaf (24 кВт/ч) с емкостью 95% стоит примерно 9 тысяч рублей, но 2 года назад цены были совсем другими. Самодельная батарея обошлась значительно дешевле, чем готовый блок
Самодельная батарея обошлась значительно дешевле, чем готовый блок
В итоге Сергей решил пойти более надежным путем — он приобретал отдельные ячейки батареи. Тоже подержанные, но протестированные и с гарантией. В итоге 160 литий-ионных ячеек обошлись ему в 3200 рублей. Сергей кропотливо в течение месяца спаивал их, и в итоге в самодельном фанерном корпусе получилась тяговая батарея на 8 кВт. Позднее в самодельном электрокаре появилась еще одна такая же самодельная батарея, но на 4 кВт.
С их размещением Сергей особо не мудрствовал — одна разместилась прямо между передними креслами, а вторая — в нише под задними сиденьями. Кстати, если задаться целью и сформировать пакет ячеек немного иначе, задняя батарея полностью уместилась бы в нише, однако для Сергея сейчас важен процесс усовершенствования электрокара, а не количество пассажирских мест в салоне.
Один блок батарей установлен на месте задних сидений, второй разместился между передними креслами
Но двигатель и батареи — это еще не все дорогие компоненты электрокара. Занявшись поисками контроллера, Сергей быстро понял, что «фирменный» не потянет: за них просят около тысячи долларов. Но, как мы уже говорили выше, в Украине очень развит рынок компонентов для электрокаров, и почти за 700 рублей был приобретен самодельный контроллер. А для педали «газа» на разборке был приобретен реостат от Jeep Liberty.
Производители мини-электрокаров
Выпуском детского электротранспорта сегодня занимаются производители всего мира, и в нашей стране можно приобрести как высококачественные американские и европейские изделия, так и более дешёвые китайские модели.
Одними из популярнейших хорошо зарекомендовавших себя производителей являются:
- Razor,
- River Toys,
- Peg Perego,
- Joy Automatic,
- Autokinder;,
- VIP Toys,
- Akai Toys.
Добротный внешний вид с качественным литьём каждой детали может свидетельствовать и о надежности машины. Остановить свой выбор на дорогих брендах, или более бюджетном сегменте – дело сугубо индивидуальное.