Как правильно «прикурить» автомобиль

Как прикурить аккумулятор от другого авто

Первым делом, необходимо подготовить провода для прикуривания авто, соединенные с клеммами (так называемые «крокодилы»). Еще желательно иметь перчатки

Важно, чтобы провода были припаяны к клеммам, а не просто накручены или обжаты. Как правило, провода отличаются по цвету (красный плюсовой провод и черный минусовой)

Важно не перепутать полярность при подключении к АКБ.

Далее следует подогнать одну машину к другой так, чтобы можно было соединить проводами аккумуляторы. Старайтесь избегать сильного натяга проводов (клеммы могут слететь с выводов), а также не допускайте контакта любых частей одного авто с частями другой машины.

Следующим шагом будет необходимость заглушить ДВС автомобиля, от которого будет прикуриваться другая машина. Также в обоих авто следует выключить все электрическое оборудование (фары, магнитолу, подогревы сидений и т.д.). Единственное, если машины прикуриваются прямо на дороге или на трассе, может потребоваться оставить включенными габариты или выставить знак аварийной остановки.

Закончив приготовления, нужно красным проводом соединить «плюсы» на одном и другом АКБ

Обратите внимание, черный «минус» от заряженного АКБ прикрепляется к стальной неокрашенной детали кузова той машины, которую «прикуривают», а не к «минусу» на аккумуляторе

Это нужно для того, чтобы перестраховаться. Если АКБ на авто, которое нужно прикурить, замкнула, тогда сопротивление тока от исправного аккумулятора  не успеет стать причиной проблем. В такой ситуации водители успеют быстро отключить провода.

Еще одна причина, по которой «минус» нужно крепить на кузов, позволяет избежать искрообразования в моторном отсеке. Иногда бывает, что сам аккумулятор в момент заряда начинает выделять горючие газы. Также  не всегда известно, насколько герметична система питания авто, которое прикуривают и т.д.

В любом случае, случайная искра  от «минуса» не станет причиной  пожара  при вынесенной подальше клемме.  Кстати, первым подключать нужно именно «плюс», а уже  затем «минус» (опять же, позволяет уменьшить риск замыкания  при подключении).

Также нужно убедиться, что провода не касаются деталей двигателя и навесного оборудования, которые движутся (шкивы, ремни и т.д.)

Соединив проводами два авто, можно пробовать завести машину с разряженным аккумулятором. Если мотор не заводится, значит, АКБ на проблемной машине сильно посажена.

В таком случае нужно отключить зажигание на машине с разряженной батареей,  после чего завести другой автомобиль и выждать около 20 минут. За это время оба аккумулятора смогут подзарядиться от генератора. Пока батарея заряжается, нужно наблюдать за ней, исключив возможные неисправности (кипение, появление искрообразования и т.д.).

Закончив зарядку, двигатель нужно снова заглушить. После этого можно пробовать завести авто с разряженной АКБ стартером

Обратите внимание, запрещено включать зажигание или стартер, пока двигатель машины, от которой идет зарядка аккумулятора, работает

Попытка запуска может стать причиной поломки генератора, перегорания предохранителей, оборудования и т.д. Причина — в момент включения стартера на машине, которую нужно прикурить, напряжение резко упадет, причем генератор  на авто с работающим двигателем будет пытаться компенсировать потери.

В случае успешного запуска  можно отсоединять клеммы (первой снимается «-», после чего отсоединяется «+»). Если машина не завелась с первого раза, через 2-3 минуты можно повторить попытку. В случае, когда нет результата, от попыток завести ДВС зачастую следует отказаться при такой возможности.

Еще раз отметим, выше рассмотрен только один способ, как прикуривать автомобиль. Этот способ рассчитан на «свежие» машины

Хотя существуют и другие методы, важно понимать, что инжекторные авто (особенно последних лет выпуска) не следует прикуривать теми способами, которые активно практиковали водители несколько десятков лет назад

Кстати, если машина находится в черте города или вблизи населенных пунктов, можно избавить себя от дополнительных сложностей. Если просто, когда необходимо прикурить автомобиль, услуга выездного шиномонтажа и помощи на дороге зачастую включает в себя и такую возможность прикуривания, подвоза топлива и т.д.

Меры безопасности

Процедура несет ряд рисков для водителя и автомобиля, поэтому требует соблюдения ряда правил:

  1. Во время прикуривания не отключайте АКБ от бортовой сети машины. В ряде новых авто напряжение источника питания применяется в роли «опорного». При его отсутствии генератор может выдать высокое напряжение, из-за чего будет повреждена электроника.
  2. Точно соблюдайте полярность АКБ при подключении, чтобы избежать замыканий. Первым всегда подключатся «плюсовой», а потом — «минусовой» провода. Последним подключаемся минусовой провод на машине-реципиенте (с разряженной батареей) во избежание взрыва водорода.
  3. Подключайте «минус» только к «массе», которая находится как можно дальше от АКБ, а не к выводу аккумулятора с соответствующей полярностью. Такое требование уже указывалось выше.
  4. Проверяйте маркировку стартерного кабеля. Во время «прикуривания» через провода идет до 400 А. Если они не рассчитаны на такую нагрузку, изоляция расплавится, а сам кабель может сгореть.
  5. Убедитесь в исправности аккумуляторов донора и реципиента, а также соответствии рабочих напряжений. Об этом уже упоминалось выше, поэтому останавливаться подробнее нет смысла.

Дополнительная информация по «прикуриванию» севшего АКБ

Чтобы у вас не возникало никаких сомнений в том, что «прикуривание» не навредит ни одному из автомобилей, прочитайте ещё несколько пунктов, которые полезно знать каждому:

Не «прикуривайте» слишком часто – дайте возможность автомобилю-донору восполнить потраченную на запуск другого автомобиля энергию. Если неисправный автомобиль ежедневно требует подзарядки, значит нужно заменить аккумулятор или разобраться в причинах его разряженного состояния.
Прежде чем «прикуривать» аккумуляторную батарею, убедитесь в наличии электролита в ней

В летний период электролит может испаряться, поэтому контролируйте герметичность АКБ вашего авто.
При минусовой температуре важно отогреть разряженный аккумулятор, прежде чем заряжать его с помощью другого автомобиля. Возможно, после того как он отогреется – вам и не понадобится помощь в пуске двигателя.
Не допускайте долгое нахождение на морозе разряженной батареи – электролит в такой батарее превращается в воду, а вода может раздуть и полностью вывести из строя АКБ.
Будьте осторожны в дождливую погоду

Влага проводит электричество и может вызвать короткое замыкание различных цепей.
Будьте внимательны при покупке проводов для «прикуривания». Слишком длинные провода создают дополнительное сопротивление, и в редких случаях это может оставить без заряда оба аккумулятора.
Изоляция проводов должна быть из морозостойкого материала. В противном случае велика вероятность того, что провода потрескаются – а это может привести к короткому замыканию.
Жилка проводов должна быть сделана из меди – это наиболее благоприятный металл с наименьшим сопротивлением.
Оба конца проводов должны быть размечены цветами (как правило, красным и чёрным)
Отсутствие такой индикации может привести к грубым ошибкам в процессе «прикуривания».
Обратите внимание на то, что бортсистема некоторых автомобилей рассчитана на напряжение в 24В – как правило, это большегрузные машины. Ни при каких обстоятельствах нельзя осуществлять процесс «прикуривания», если автомобили имеют разное напряжение бортсети.

Пошаговая инструкция по прикуриванию машины

Для того, чтоб правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо следовать общепринятой инструкции, состоящей из 7 основных шагов:

  1. Запустите мотор-донор, от которого в дальнейшем будет поступать питание на разряженную АКБ и дайте ему поработать 5-10 минут, при оборотах в 2-3 тысячи. Такая процедура даст аккумулятору-донору возможность подзарядиться, чтоб на выходе его заряд был больше;
  2. Перед тем, как соединить два АКБ проводом для прикуривания, на обоих автомобилях обязательно нужно отключить зажигание (ключ должен быть повернут на два оборота, чтоб на электроприборы питание также не поступало);
  3. После того, как обе машины будут отключены от питания АКБ, их можно смело соединять проводами (первым подсоединяется провод с плюсовым зарядом. И надевать его необходимо сперва на донора, и только после этого подключать его второй конец к разряженному АКБ);
  4. Подключая минусовой провод, один из его концов также необходимо цеплять на клемму донора. А вот второй конец провода следует подвести к поверхности, защищенной от ЛКП (это может быть блок двигателя, или любое место на кузове авто, не покрытое краской и лаком). При этом, проводить данную процедуру лучше на улице, так как минусовой провод имеет свойство сильно искрить при плохом контакте. А при попадании искры на горючие материалы существенно повысится риск возникновения пожара;
  5. После проведенных манипуляций с проводами, пробуйте завести автомобиль с разряженным АКБ (если этого не произошло, повторно выключите зажигание на разряженной машине и не отсоединяя провода запустите мотор автомобиля-донора. Таким образом, вам удастся подзарядить сразу два аккумулятора, после чего шанс повторного прикуривания существенно повысится);
  6. Когда двигатель на разряженном автомобиле заведется, не спешите срывать клеммы с АКБ. Дайте ему поработать 5-10 минут при оборотах около 2 000;
  7. После того, как разряженный аккумулятор возьмет немного заряда, не заглушая мотор отсоединяйте провода для прикуривания в обратной последовательности (сначала отсоединяется минусовой провод, а потом плюсовой. И отсоединять провода необходимо сначала с заведенной машины, а потом только с донора).

Тем автомобилистам, которые не знают как прикурить автомобиль правильно, памятка выше обязательно станет отличным помощником. Но использовать ее нужно только в тех случаях, когда двигатель не заводится исключительно из-за севшего аккумулятора. Ну а в остальных ситуациях вышеперечисленные действия не дадут никакого результата.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей

Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе

При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка). На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Что нужно для того, чтобы прикурить машину

Набор «аксессуаров» для этой манипуляции нехитрый:

  • инструкция по пользованию автомобилем — чтобы отыскать сам аккумулятор и дополнительные выводы его клемм, если они предусмотрены;
  • наждачная бумага. Пригодится, если на клеммах есть окислы;
  • провода с надежными зажимами — медные с сечением 14-16 мм2. Зажимы, их еще называют «крокодилами», должны быть тугими, чтобы надежно фиксироваться на клеммах. Будет лучше, если на них есть специальные зазубрины. Изоляция должна быть гибкой и не иметь повреждений. Длина проводов тоже важна, удобнее, если она будет не менее трех метров;
  • автомобиль или аккумулятор-донор, от которого и будет прикуриваться машина.

Можно ли «прикуривать» от заведенного автомобиля

Эксперты утверждают, что процесс «прикуривания» от заведенного автомобиля может нести риски для генератора, блока управления и других узлов машины-донора. Причиной якобы является резкое повышение нагрузки на генератор при пуске двигателя.

На практике в мануалах к автомобилям БМВ, Шкода и другим указано, что «прикуривать» нужно и от заведенной машины.

Единственный возможный риск — выдача генератором больше 15 В, что может привести к повреждению электрической части. На практике такое происходит редко.

Генератор в большинстве машин выдает 120-150 А, а стартер имеет почти аналогичные показатели.

Главную нагрузку берет на себя аккумулятор машины-донора, а генератор выступает в качестве помощника и исключает просадку напряжения.

Лучшее решение — читать рекомендации производителя. В мануале должна быть точная информация, можно ли «прикуривать» машину при заведенном двигателе или делать это опасно.

Последовательность действий

Как прикурить авто от другого авто, чтобы не спалить к чертям обе машины — вот в чем вопрос. Соблюдайте следующие правила:

  1. Зажигание обоих авто выключаете.
  2. Первым подключают провод (обычно красный), к плюсовым клеммам АКБ донора и машины с подсевшим аккумулятором. После чего выполняют подключение минусовой клеммы донора к корпусу авто с севшей АКБ (где не окрашен металл или к массе, если она доступна) а не к минусу севшей батареи, как многие подумали.
  3. Заводите двигатель на машине с подсевшей батареей. Если не вышло, значит АКБ донора тоже имеет низкий заряд. Либо у вас не только сел аккумулятор, но еще другие проблемы(например с зажиганием).
  4. Отключайте клеммы проводов в обратном порядке, избегая соприкосновения зажимов, чтобы не вызвать замыкание.

Теперь вам понятно, как правильно прикуривать авто проводами и избежать последствий.Процесс прикуривания показан на видео

На трассе

Неприятность может застать неожиданно, если вы не следили за своим аккумулятором. Если вам понадобилась помощь на дороге, можно попробовать обзвонить друзей, может кто сможет выручить. Еще вариант голосовать и просить помощи у проезжающих мимо водителей. Помочь на трассе дело святое, поэтому возможно кто то и откликнется, если у него есть провода с собой.

Полезная услуга

Сегодня многими сервисам такси предлагается услуга прикурить авто. Вы звоните в такси и заказываете эту услугу. Разумеется готовьте деньги. Она связана с выездом донора с кабелями для прикуривания и буксировочным тросом, если прикурить не получается, с возможностью отбуксировать вас до СТО. Когда заглохли и помощи ждать неоткуда эта услуга такси может вам пригодиться.

Шуруповерт в помощь

Можно попытаться сделать прикуривание от аккумулятора шуруповерта. Для этого:

  • Снимите с него аккумулятор.
  • К его контактам прикрутите по гвоздю, если они снаружи, Если внутри в них надо вставить гвозди либо толстые проволочки.
  • Закрепите все изолентой накрепко
  • Изолируйте гвозди от случайного касания друг об друга при помощи сухой губки.
  • Теперь проводами для прикуривания соедините клеммы АКБ машины с батареей шуруповерта, с соблюдением полярности.
  • Теперь надо выждать 10 минут.
  • Сразу отсоединяйте провода, как только завели мотор.

Это может помочь при соблюдении таких условий:

  1. Батарея шуруповерта имеет максимальный заряд
  2. Батарея выполнена на основе никеля (Ni), литиевые (Li) могут взорваться.
  3. У вас всего одна попытка, следующая только после перезарядки батареи.

Аккумуляторы взрывоопасны! Меры предосторожности

Прикурить автомобиль достаточно просто, даже в первый раз, прочитав инструкцию

Важно это сделать безопасно, не нанести ущерб своему автомобилю, донору, не спровоцировать взрыв. Да, в аккумуляторах серная кислота, она взрывоопасна

Требуется соблюдать правила безопасности:

Схема прикуривания от другого автомобиля схема

  • Убедитесь в отсутствии подтеков электролита на корпусе севшего аккумулятора. Если они есть, аккумулятор в утилизацию! Его подзарядка может привести к взрыву. Нужен новый.
  • Электролита должно быть достаточно и он должен быть жидким. Обслуживаемый аккумулятор проверяется через открытые пробки, у пригодного для прикуривания видно жидкость по консистенции как вода. Если наполнение вязкое или замерзшее, аккумулятор придется отогреть, обеспечивая минимальные перепады температур (предпочтительно в отапливаемом гараже удаленно от источников тепла). На корпусе могут быть незаметные трещинки, во время оттаивания через них будет сочиться серная кислота. Позаботьтесь о тазике или тряпке под днищем.

Необслуживаемый аккумулятор желательно тоже сначала отогреть. Однако зная плотность его электролита, Вы можете узнать температуру замерзания, сопоставить ее с внешней.

Памятка температуры замерзания:

Плотность электролита, г/см3Напряжение без нагрузки АКБ, ВТемпература замерзания электролита, °С
1,2712,7-60
1,2312,4-42
1,1912,18-24
1,1612-14
1,1311,82-9
1,1111,7-7

О промерзании электролита свидетельствует вздутие АКБ. Если вздутию сопутствуют трещины на корпусе, реанимировать такой аккумулятор обычно бесполезно. Можно ли пробовать? Без участия высококвалифицированного специалиста высоко опасно.

  • Мощность АКБ и объем двигателя у автомобиля-донора должны иметь такие величины, как у прикуриваемого, или большие. Иначе можно разрядить донора, не зарядив разряженный аккумулятор.
  • Не экспериментируйте с зажимами-крокодилами, их подсоединять можно только в определенном порядке, строго соблюдая полярность, красный всегда «+», черный всегда «–».

Описанные правила нужны, когда у Вас сел аккумулятор, и особенно важны, когда кто-то просит Вас оказать услугу прикурить.

Инструкция, как прикурить автомобиль проводами, пункты пронумерованы, порядок важен:

  • Поставьте автомобили с рабочим и севшим аккумуляторами рядом, так чтобы провода дотягивались до клемм, но не перекручивались. Кузова машин не должны соприкасаться.
  • Снимите со скорости автомобили, установив на ручник (при нерабочем – колеса выверните в бордюр или сугроб).
  • Выключите все электронные приборы, зажигание.
  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора-донора, чтобы не образовать единой сети с другой машиной, и не перегрузить генератор донора во время пуска второй машины.
  • Подсоедините провода:

    1. Один зажим-крокодил красного провода закрепите на плюсе разряженного аккумулятора.
    2. Второй зажим красного провода – на плюс заряженной батареи.
    3. Один крокодил черного провода – к минусу заряженной батареи.
    4. Последний свободный крокодил (черный) – на массу, неокрашенную металлическую часть, двигателя прикуриваемой машины. При этом подвижные части двигателя не должны контактировать с проводами.
  • Заведите машину с рабочей АКБ, оставьте ее поработать. Нужное время работы зависит от глубины разрядки, внешней температуры, температуры двигателя и прочего. Как правило, глушить можно при 2000 оборотов.
  • Заводите вторую машину.
  • При неудачной попытке через 2-3 минуты заведите первое авто, оставьте его поработать несколько дольше. Глушите, заводите второе.
  • Если у донора новый мощный аккумулятор, можно предпринять третью попытку, в противном случае лучше остановиться, поискать другого донора или забрать АКБ в тепло.
  • При удачной попытке дайте 1-3 минуты машине поработать на холостых оборотах.
  • Отсоедините провода:

    1. Крокодил черного соединения с донора.
    2. Минус с массы того, который зарядили.
    3. Плюс (красный) с аккумулятора, того, который зарядили.
    4. Плюс – с донора.

Процедура прикуривания показана на видео.

Руководство по «прикуриванию» автомобиля

Присоединение крокодилов к клеммам

Инструменты и материалы

Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:

  • автомобиль-донор;
  • комплект специальных проводов;
  • защитные перчатки.

Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.

Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».

Провода для прикуривания с крокодилами

Механическая часть

Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.

Автомобили следует подогнать друг к другу как можно ближе, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя допустить, чтобы машины соприкасались.Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.

Оба автомобиля должны стоять на ручном тормозе, все оборудование отключено, АКБ — герметичны. На автомобиле доноре ключ зажигания должен быть вытащен из замка, окна и двери закрыты.
Чтобы избежать замыкания и разрядки АКБ донора, отсоединить отрицательную клемму на севшем аккумуляторе. После этого присоединять .
Сначала присоединяют положительные провода красного цвета. В первую очередь присоединяют красный провод к разряженному аккумулятору, а затем цепляют прищепку к плюсовой клемме батареи-донора.
Затем черный провод нужно защемить на минусовой клемме аккумулятора-донора. Второй черный провод прицепить к металлу мотора авто (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора
При этом обратить внимание, чтоб возле места зацепа не было вращающихся деталей и топливных проводов

Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора.

Перед началом зарядки нужно проверить правильность подключения проводов
Если все соединено правильно, то нужно сначала завести автомобиль донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. Иначе для заряженной батареи будет слишком мало времени для зарядки до рабочего состояния.
Спустя некоторое время, можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести автомобиль, требующий зарядки

Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать двигателю машины-донора, и попытаться завести снова. Если авто с разряженным АКБ завелась, нужно дать поработать несколько минут обоим авто и можно отсоединять провода.
Отсоединение нужно выполнять в обратном порядке: сначала следует отсоединить черный отрицательный провод, зацепленный на массу, затем второй минусовой провод, далее отсоединяются положительные провода. От заряженного АКБ провод отсоединяется последним.

Присоединение черного провода

После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.

 Загрузка …

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором. Метод №2

Если первый метод не помог, попробуйте воспользоваться вторым методом, который покажет, можно ли прикурить полностью севший аккумулятор. Этот метод практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что заряд севшего аккумулятора производится генератором исправного автомобиля. Выполните следующие действия:

Если двигатель отдающего автомобиля не прогрет, то доведите его температуру до 60-70 градусов. Это температура, при которой рука с трудом терпит прикосновения к металлическим частям агрегата. Но лучше не рисковать и проверять температуру с помощью установленного в приборной панели термометра.

Поставить исправный автомобиль вплотную к неисправному так, чтобы длина проводов позволяла дотянуться от одного аккумулятора к другому.

Заглушить двигатель и открыть капот отдающего и капот принимающего заряд автомобилей.

Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи принимающего заряд автомобиля.

Подключаем провода в следующей последовательности: плюсовой контакт заряженной АКБ, плюсовой контакт разряженной АКБ, минусовой контакт заряженной АКБ, минусовой контакт разряженной АКБ

Очень важно не перепутать провода – это очень опасно и чревато дорогостоящим ремонтом электрооборудования обоих автомобилей! Убеждаемся в том, что все электроприборы выключены и производим запуск отдающего заряд автомобиля. Оставляем всё как есть на 5-10 минут. Не включайте никаких приборов (даже магнитолу)! Останавливаем работу двигателя исправного авто и снимаем провода в следующей последовательности: плюс АКБ донора, плюс АКБ акцептора, минус АКБ донора, минус АКБ акцептора

Не включайте никаких приборов (даже магнитолу)! Останавливаем работу двигателя исправного авто и снимаем провода в следующей последовательности: плюс АКБ донора, плюс АКБ акцептора, минус АКБ донора, минус АКБ акцептора.

В случае если автомобиль не заводится ни одним из вышеперечисленных способов, убедитесь в исправности генератора, стартера и электропроводки «прикуриваемого» автомобиля.

Спасибо за подписку!

Как прикурить автомобиль: инструкция для подсевшего АКБ

Если аккумулятор на автомобиле-реципиенте не севший полностью (проверяем мультиметром), а слегка разряжен (прибор показывает 8-11В), но ему не хватает мощности для запуска мотора, тогда можно воспользоваться другим способом прикуривания. Этот способ называется упрощенным, и отличается от предыдущего только тем, что не требует запуска двигателя донора для подзарядки АКБ. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Подключаются провода: первым делом красный к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов.
  2. Вторым подключается черный провод: сначала к клемме минус донора, а затем к массе авто или клемме аккумулятора реципиента.
  3. В это время на этих автомобилях не должны быть включены электроприборы.
  4. После подключения проводов необходимо подождать 3-5 минут, пока произойдет подзарядка АКБ от другого аккумулятора. Двигатель донора при этом запускать не нужно.
  5. Осуществляется пробный запуск двигателя реципиента. Если он успешно запущен, тогда отсоединяются провода (первым отсоединяется зажим черного кабеля от реципиента).
  6. Если же запуск мотора не произошел, тогда следует запустить мотор донора, и тем самым обеспечить подзарядку обоих аккумуляторов.
  7. Снова повторить запуск двигателя реципиента, но только после того, как мотор донора поработает 5 минут, и будет обязательно заглушен.

На этом вопрос прикуривания автомобиля можно считать закрытым. Ниже на видео этот процесс показан подробно.

Это интересно! Сегодня в России популярна услуга прикуривания авто, предоставляемая разными компаниями такси, в том числе и Яндекс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий