Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

Стоимость

Многие автолюбители при покупке аккумулятора стараются сэкономить и приобрести батарею подешевле.

Особенно часто так поступают обладатели машин бюджетного сегмента. Чтобы понять ошибочность такого подхода, необходимо разобрать, из чего складывается стоимость АКБ.

Обычно цена обусловлена следующими факторами:

  • ёмкостью;
  • габаритами;
  • типом АКБ (необходимостью периодического обслуживания);
  • брендом.

Наиболее спорным представляется последний пункт. Производство большинства всемирно известных марок сегодня распределено по различным странам, как правило – не самым развитым в техническом отношении.

Безусловно, они уделяют достаточно внимания качеству продукции своих филиалов, однако при такой системе батареи с теми же характеристиками можно приобрести и по более приемлемой стоимости.

Хотя нельзя отрицать и того, что репутация бренда всё-таки служит определённой гарантией надёжности.

Советы по покупке, уходу, обслуживанию АКБ

  • Приобретайте аксессуары преимущественно в сертифицированных точках продажи;
  • Сверяйте каталожные артикулы, номера ОЕМ с данными, указанными в инструкции по эксплуатации;
  • Подобрать детали к автомобилю можно по марке, вин коду;
  • Своевременно проводите технический осмотр вашего авто;
  • Пользуйтесь услугами проверенных мастерских с положительной репутацией;
  • На этапе действия заводской гарантии исключите непрофессиональное вмешательство в ремонт, посещение кустарных СТО. Нередки случаи аннуляции гарантии по обозначенной причине;
  • В случае возникновения затруднений обращайтесь за консультацией в СТО, официальные представительства, читайте инструкцию, просматривайте видео уроки в сети.

Общая информация по подбору аккумулятора

Размер

Один из важных параметров, которым руководствуйтесь при покупке аксессуара. Существует три типа АКБ:

  • Для изатского рынка (232х173х225 мм);
  • Для американского (220х165х215 мм);
  • Для европейского (242х175х190 мм).

Место установки зависит от технических характеристик автомобиля. В разных марках по-разному: в моторном отсеке, под сиденьем, в багажнике.

В случае покупки батареи не по размеру, вы не сможете установить ее в штатный отсек. Хотя некоторые автолюбители практикуют монтаж больших, меньших АКБ. Насколько это целесообразно и эффективно, решайте сами.

Чем меньше размеры аккумулятора, тем меньший объем он вмещает, и наоборот.

Поговорим про маркировку аккумуляторов

Аккумуляторная батарея маркируется с учетом требований международных стандартов качества.

При этом существует два типа маркировки:

Российская маркировка соответствует ГОСТ 959-91.

В этом случае АКБ имеет следующие обозначения (к примеру, 6 СТ-20 А1). Здесь каждая из цифр или букв расшифровывается по-своему:

  • Первая цифра — количество соединенных аккумуляторов. Если указана цифра 6, то это 12 В, а для 3 — 6 Вольт.
  • СТ — стартерная. Эти буквы характеризуют функциональное назначение АКБ.
  • 20 — емкость источника питания, измеряется в А*ч.
  • А1 — общая крышка. Возможны и другие варианты обозначений. К примеру, буква «З» показывает, что АКБ залит и заряжен. Если нанесена буква «Т», то это показывает, что термоблок сделан из пластмассы и так далее.

После условного обозначения идут технические параметры, которые имеют вид пяти- или девятизначного кода (первый — стандарт DIN, а второй — ETN).

В них отражено номинальное напряжение, емкость, ток холодной прокрутки, знак полярности и прочие параметры.

Американская маркировка производится по стандартам S A E.

Здесь на АКБ наносится условное обозначение из 5 цифр и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Дополнительно указываются знаки полярности, напряжение, резервная емкость, дата изготовления, масса и прочие данные.

Более подробно про маркировку аккумуляторных батарей читайте тут https://autotopik.ru/sovet/274-markirovka-akb.html.

Знание рассмотренных критериев снижает риск ошибки при покупке аккумулятора. Остается внимательно подойти к выбору, учесть рекомендации производителя и советы в этой статье.

А также воспользоваться нашим скриптом подбора аккумулятора по марке автомобиля. Или посмотрите видео.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

При подборе аккумулятора по марке автомобиля, чаще всего приходится встречаться с двумя типами маркировки АКБ.

ГОСТ Обозначение аккумуляторов по ГОСТ используется на отечественных моделях еще со времен Советского Союза. Такая маркировка хорошо знакома опытным водителям. В качестве примера можно привести обозначение аккумулятора 6СТ-74N. Расшифровывается это так:6 – количество батарей, соединенных в одну целую АКБ,СТ – аккумулятор предназначен для вращения стартера,74 – номинальная емкость АКБ в ампер-часах,N – исполнение с нормальным расходом воды.

DIN Многие зарубежные производители аккумуляторов пользуются другой системой обозначений, по стандарту DIN. Например, аналогичная батарея будет маркироваться 5 74 012 068, где:5 – предел емкости 0-100 ампер-часов,74 – конкретная номинальная емкость,012 – заводские данные о типе корпуса,068 – пусковой ток (680 А) по стандарту EN.

Преимущества выбора и покупки АКБ в нашем интернет-магазине

Воспользовавшись онлайн подбором аккумулятора по марке автомобиля на нашем сайте, вы получите следующие преимущества:

Также мы предлагаем самые удобные системы оплаты выбранного товара, оптимальные способы доставки, гарантию и лучшие цены в регионе.

Чтобы подобрать аккумулятор по марке авто, воспользуйтесь нашим онлайн подборщиком. Достаточно проделать всего несколько шагов, чтобы получить наглядный перечень АКБ для вашего транспортного средства. Если вы затрудняетесь выбрать аккумулятор из предложенных программой, вам с радостью поможет решить этот вопрос опытный менеджер. Просто позвоните по указанному номеру телефона или воспользуйтесь формой для обратной связи на нашем сайте.

Сервисы подбора аккумулятора

Те, кто так и не смог определиться с необходимыми параметрами аккумулятора, могут воспользоваться одним из следующих способов:

  • специальные таблицы, позволяющие узнать требуемую ёмкость по типу и мощности мотора;
  • онлайн-калькуляторы на сайте продавцов;
  • каталоги производителей.

Наиболее объективным (но и наименее информативным) является первый способ. Это объясняется тем, что приоритетной задачей дилеров и производителей является получение прибыли. Поэтому основной целью информации, поступающей от них, зачастую является продажа наиболее дорогостоящего товара.

Именно по такому принципу зачастую построены результаты расчётов онлайн-сервисов и расположение предложений в каталогах.

В результате покупатель может приобрести аккумулятор, который действительно отлично подойдёт для его автомобиля, однако его цена и качество будут соотноситься далеко не идеально.

Дополнительные советы

Дополнительно при покупке АКБ рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  • производитель, наличие штрих-кода, голографической наклейки;
  • напряжение на клеммах;
  • уровень электролита (должен полностью скрывать пластины);
  • наличие гарантии;
  • целостность корпуса;
  • стоимость (должна быть не слишком низкой).

Рекомендации производителей авто по подбору аккумуляторов

Основным документом, из которого можно узнать параметры рекомендуемой производителем машины АКБ, является инструкция по эксплуатации. Нужно лишь открыть соответствующий раздел, выбрать свою модификацию автомобиля и найти обозначение рекомендуемого аккумулятора. Записав маркировку, можно отправляться на поиски новой батареи.

Кроме технических аспектов, многие автоконцерны рекомендуют использовать АКБ известных производителей, например BOSCH, VARTA, OPTIMA. Однако цена брендового аккумулятора будет значительно выше, чем качественный аналог от менее “раскрученной” компании

В этом случае стоит обратить внимание на длительность гарантийного периода (2-3 года), что станет подтверждением надежности аккумулятора

Залитая или сухозаряженная АКБ

Большой плюс для автолюбителей в том, что при покупке аккумуляторной батареи устройство готово к эксплуатации и не требует дополнительной подготовки.

Теперь нет нужды нести источник питания в гараж и заправлять его электролитом. Все необходимое уже имеется в устройстве.

Производитель, как правило, применяет только качественный электролит с минимальным содержанием примесей. Но все же при покупке залитой батареи ее качество стоит проверять.

Кроме того, с выбором качественного электролита также возможны проблемы.

Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.

Такие батареи стоит покупать в том случае, если вы не планируете сразу их вводить в эксплуатацию.

Главный плюс сухозаряженных источников питания — длительный срок хранения, который составляет 3-5 лет с гарантией сохранения первоначальных качеств. Единственное исключение — потеря сухозаряженности в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.

Минус сухозаряженной батареи — в невозможности применения без предварительной подготовки. Перед установкой на машину банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки в течение 30-60 минут.

Далее АКБ заряжается (разрешается это делать на автомобиле) до момента достижения равной плотности в каждой из ячеек. Уже через год время заряда такой батареи возрастает в два раза — с 3-4 до 6-8 часов.

Во избежание проблем дополнительно обращайте внимание на следующие критерии:

  • Целостность корпуса АКБ;
  • Наличие этикетки со всеми параметрами (мощность, емкость и прочими).

Мощность

Не менее важный критерий выбора аккумулятора — выходная мощность, выдаваемая источником питания. Параметр измеряется при двух условиях:

  1. Температура окружающего воздуха — 18 градусов Цельсия;
  2. Время измерения — полминуты.

По этому параметру специалисты судят о способности АКБ заводить холодный двигатель.

Расчет производится по формуле: P=I*U, где U — параметр разрядного напряжения, вычисленный как среднеарифметическое значение, а I — разрядный ток стартера.

Если рассматривать параметр мощности для свинцовых АКБ, то от него зависит скорость прокручивания стартером коленвала двигателя.

Получается, что чем большую мощность имеет источник питания, тем выше выдаваемый пусковой ток.

Стартерный разряд определенным током (определяется производителем) показывает, как долго АКБ сможет питать стартер для осуществления пуска силового агрегата.

Оптимальная мощность аккумуляторной батареи определяется разработчиками пусковой системы с учетом проведенных испытаний.

Итоговый параметр фиксируется в технический паспорт машины. Именно по нему рекомендуется подбирать новый источник питания.

Емкость

Стабильность и продолжительность работы аккумуляторной батареи во многом зависит от емкости — показателя, характеризующего объем электрической энергии, выдаваемой источником питания в течение определенного промежутка времени.

Ориентировочно-рекомендуемая емкость АКБ для различных видов транспорта.

Так, емкость в 40 А*ч свидетельству о способности АКБ питать нагрузку с током в 1 А в течение сорока часов или же током 2 А, но уже в течение 20 часов.

Емкость бывает двух видов:

  • Номинальная — параметр, характерный для 20-часового разряда. Именно этот показатель прописан на этикетке источника питания. Для российского рынка это требование соответствует ГОСТ 959-91. Для расчета номинальной емкости устройство разряжается в течение 20 часов 5% током от номинального параметра емкости. К примеру, для АКБ на 20 А*ч ток разряда составляет 1 А. Процесс разряда останавливается при достижении напряжением отметки в 10,5 Вольт (для 12-вольтного источника питания).
  • Резервная — емкость, характерная для АКБ, реализуемых на американском рынке. Резервная емкость отражает, какой промежуток времени АКБ выдает ток 25 А. Измерение делаются при температуре 27 градусов Цельсия. Так, для источника питания с емкостью в 55 А*ч этот параметр достигает полутора часов. При отказе генератора авто сможет двигаться упомянутый промежуток времени.

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Особенности выбора для автомобиля

Емкость

Единица измерения емкости в ампер – часах. Чем больше масса машины, объем его двигателя, выше технические характеристики, тем больше количество ампер-часов.

Проще говоря, это запас энергии внутри батареи. Например, можно приблизительно рассчитать время проигрывания магнитолы, количество пусков двигателя в мороз.

Аккумуляторы эконом – класса нуждаются в периодическом обслуживании, подзарядке. Особенно после длительного бездействия, нахождении на морозе.

Зачастую автовладельцы приобретают аккумуляторы большей емкости, если позволяют габариты платформы – основания. Больший запас энергии ни в коем случае не навредит техническому средству и его агрегатам. Не стоит беспокоиться по данному поводу.

Технические эксперты наоборот, рекомендуют покупать АКБ большей вместительности. Вы увеличите не только ресурс эксплуатации, но и будете уверенны в успешном запуске двигателя даже в самые суровые температуры.

Окончательное слово за владельцем автомобиля. Обязательно учитывайте географические и климатические особенности региона, в котором эксплуатируется машина.

Обслуживаемая или не обслуживаемая

Все аккумуляторы условно делятся на две категории:

Обслуживаемые АКБ.

Устройства, в которых можно физически скрутить пробку с банок, оценить содержимое и произвести доливку технической жидкости (если в этом имеется необходимость).

Также владельцу авто доступны следующие действия:

  • Визуальный осмотр пластин из свинца;
  • Проверка состояния электролита;
  • Измерение плотности;
  • Оценка уровня электролита в каждой из банок.

Главное преимущество такой батареи — возможность контроля ее состояния и доступность ремонта (при наличии такой необходимости).

Но у обслуживаемых источников питания имеется ряд недостатков:

  • Из-за отсутствия герметичности техническая жидкость может выкипать или испаряться (особенно в жаркую погоду).
  • При снижении уровня электрохимической жидкости завести машину уже не выйдет.
  • На открытой части пластин быстро происходит процесс сульфатации.
  • Владельцу приходится постоянно контролировать уровень электролита (особенно в летний период).
  • Испарение кислоты приводит к появлению белого налета на поверхности АКБ. Из-за него возрастает риск перемыкания клемм.
  • Летом в первую очередь испаряется вода, что приводит к повышению плотности кислоты. В итоге пластины разрушаются быстрее.

Таким образом, обслуживаемая АКБ — отчасти головная боль для автолюбителей, ведь приходится хотя бы раз в 2-3 недели проверять уровень электролита, а срок годности таких устройств не превышал 2-3 лет (при неправильной эксплуатации итого меньше).

Необслуживаемый АКБ.

Источник питания с шестью пакетами пластин и электролитом в герметичном пластиковом кожухе. Пробок у такого устройства нет.

Если электрохимическая жидкость закипает, то она в виде пара поднимается вверх, конденсируется, а после стекает. Для новичков такое устройство — лучший вариант, ведь нет никаких проблем с обслуживанием.

С другой стороны, имеются и минусы:

  • Нет возможности контролировать состояние электрохимической жидкости;
  • При снижении уровня электролита долить его нет возможности;
  • В случае выхода из строя любой из банок придется выбрасывать весь аккумулятор.

Отсутствие возможности доливки электролита и обслуживания аккумулятора снижает срок его службы. В случае дефекта в электрооборудовании машины необслуживаемый АКБ может выйти из строя, и уже не будет подлежать восстановлению.

В ситуации с обслуживаемым источником питания все проще, ведь его удается с легкостью восстановить.

Клеммы

Ошибка начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к виду клемм, которые могут отличаться по толщине и по виду крепления. Так, в европейских АКБ толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм

Так, в европейских АКБ толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм.

В азиатской версии (Япония и Корея) — 12,7 и 11,1 соответственно. Получается, что азиатский АКБ можно установить на любой автомобиль, а вот источник питания из Европы на азиатское авто не поставить — придется менять клеммы.

Кроме того, в некоторых старых авто применяется тип крепления «под болт».

Запомните еще одну важную вещь — в батареях до 110 А*ч выводы находятся по длинной стороне.

Резервная емкость и сила максимального тока в разрядном цикле

У многих консультантов данный вопрос вызывает недоумение. Обозначенные параметры позволяют более глубже изучить технические характеристики батареи.

Чем выше пусковой ток, тем легче вращать маховик, быстрее запуск мотора. С другой стороны, батареи с низким током хватит на несколько пусков, но все они будут вялые в сравнении с АКБ большей емкости.

На практике далеко не каждый производитель указывает объем резервной емкости на маркировке. Поэтому при покупке обращайтесь к консультантам, справочным материалам, официальным дилерам.

Знание резервной емкости также необходимо для расчета пройденного расстояния при неисправном генераторе.

Правила оформления покупки аккумулятора для автомобиля

Подобрать и купить аккумулятор для авто не составит большого труда при наличии достаточной суммы денег

Важно также правильно оформить гарантийный талон. А вот здесь автомобилиста поджидают не совсем приятные сюрпризы

  1. В одних магазинах перед продажей аккумулятора продавец предложит бесплатно проверить исправность работы электроприборов автомобиля. И если претензий к бортовой системе нет, то в магазине сразу же оформят гарантийный талон.
  2. В некоторых торговых точках, не проверяют автомобиль на исправность электрооборудования. Для оформления гарантийного талона автовладельцу предлагается пройти диагностику на каком-нибудь СТО. За эту проверку водителю придется потратиться дополнительно. Автосервис сделает заключение об исправной работе электрооборудования, и на основании его магазин оформит гарантию.
  3. Покупать аккумулятор без гарантийного талона равноценно лотерее. Ведь количество подделок и некачественных АКБ на рынке велико. Такая батарея может прослужить даже меньше года. Соответственно, и выгоды от покупки дешевого аккумулятора можно не получить.

При подборе аккумулятора важно прислушиваться к рекомендациям производителя, а также учитывать опыт друзей и знакомых. Тогда купленная аккумуляторная батарея будет исправно работать при минимальном внимании со стороны автовладельца

Правильно подобрать аккумулятор – это только пол дела. Чтобы батарея прослужила долго, её еще нужно уметь грамотно обслуживать и заряжать.

Параметры, которые нужно учитывать при подборе аккумулятора

При самостоятельном подборе аккумулятора и его покупке, например, через интернет, автомобилисты могут попасть в неприятную ситуацию, когда АКБ по каким-либо параметрам может не подойти к автомобилю. Чаще всего эти проблемы заключаются в следующем:

  1. Габаритные размеры не соответствуют той нише, которая предназначена для установки АКБ. И если аккумулятор имеет меньшие размеры, то можно что-то придумать для надежного крепления батареи в гнезде. А вот когда новый аккумулятор не помещается в нише автомобиля, то придется подбирать другую батарею. В противном случае может случиться поломка новой АКБ при закрывании капота, или даже короткое замыкание.
  2. Полярность аккумулятора не подходитдля данного автомобиля, а длины проводов не хватает, чтобы его подключить. Для определения полярности нужно взглянуть на расположение клемм, повернув АКБ той стороной, где расположена лицевая этикетка и электроклемы.

    • Если справа будет плюсовая клемма, а слева – минусовая, то полярность аккумулятора европейская (обратная). Она обозначается цифрой 0.
    • Российская полярность (прямая) слева имеет клемму “плюс”, а справа – “минус”. Прямая полярность отмечается цифрой 1.
    • У американских батарей выводы могут располагаться не сверху, а над лицевой этикеткой на фронтальной стороне.
  3. Емкость батареи ниже или выше, чем требуется для машины. Низкая емкость аккумулятора приводит к слабому вращению стартера и проблематичному запуску двигателя, особенно в мороз. Превышение емкости также недопустимо, т. к. генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. В любом случае срок жизни АКБ значительно снизится.

Больше информации о том, как правильно подобрать автомобильный аккумулятор по параметрам, вы сможете узнать из .

Основные характеристики

Ёмкость

Выражаясь простым языком, ёмкость батареи определяет количество тока, которое аккумулятор способен накапливать в себе.

Для её измерения используются ампер-часы (Ah). Как правило, требуемая ёмкость указывается производителем автомобиля в документах, а информация о батарее обычно наносится на её корпус.

Желательно, чтобы значения этих цифр были максимально близкими. Если ёмкость батареи окажется ниже рекомендуемой, то аккумулятор будет постоянно находиться в процессе интенсивной зарядки или разрядки, что приведёт к ускоренному износу.

В случае установки АКБ слишком большой ёмкости она, наоборот, будет постоянно испытывать недостаток заряда. В результате возникает чрезмерная сульфатация пластин, и аккумулятор приходится менять. Кроме того, такие батареи стоят значительно дороже, и покупатель зачастую переплачивает за ресурс, который ему абсолютно не нужен.

Приобретение АКБ повышенной ёмкости может быть полезным только тогда, когда на машине в большом количестве присутствуют дополнительные потребители электроэнергии: холодильники, обогрев сидений, телевизоры и т.д.

Одновременно следует задуматься и об установке более мощного генератора. Также на корпус батареи обычно наносят информацию о резервной ёмкости и токе холодного запуска.

Первый показатель определяет время (исчисляется в минутах), на протяжении которого аккумулятор сможет работать в случае поломки генератора, а второй позволяет выяснить, насколько лёгким будет запуск двигателя, что особенно важно в холодное время года

Габариты

Перед покупкой нового аккумулятора необходимо измерить габариты старого.

В противном случае батарея может просто не влезть на своё место. Чтобы установить понравившуюся АКБ, некоторые автолюбители идут даже на самостоятельное изменение конструкции площадки для аккумулятора, что существенно снижает безопасность эксплуатации.

Также желательно учитывать расположения клемм (АКБ могут иметь прямую или обратную полярность), поскольку длина проводов может оказаться недостаточной для новой батареи. Их придётся наращивать, а это создаёт опасность возникновения замыкания и пожара.

Что касается креплений, то они, как правило, являются стандартными. Если аккумулятор подходит по размерам, то закрепить его обычно бывает несложно.

Потребность в периодическом обслуживании

По степени обслуживания аккумуляторы можно разделить на три типа:

  1. обслуживаемые АКБ. Сегодня данный тип встречается всё реже и представлен, в основном, в ассортименте отечественных производителей. Обладателям таких батарей приходится постоянно самостоятельно контролировать электрические параметры: плотность, уровень зарядки и т.д.;
  2. малообслуживаемые АКБ. За счёт замедления испарения электролита качество таких устройств несколько выше, чем у первого типа. Однако их состояние тоже требует периодического контроля. Они делятся на две категории: сухозаряженные (продаются без электролита) и обычные (электролит заливается на заводе). Первый вариант лучше переносит длительное хранение, однако второй более надёжен благодаря тому, что проходит первичную проверку производителем;
  3. необслуживаемые АКБ. Наиболее надёжный и современный тип. Батареи полностью герметичны, что исключает возможность испарения электролита. Однако при выходе из строя (что обычно бывает связано только с истечением срока службы) их восстановление не представляется возможным. Эксплуатация таких аккумуляторов не требует совершенно никакого участия со стороны автовладельца.

Полярность

Не менее важный фактор при покупке аккумулятора. Приобретение «не той» приводит к тому, что невозможно подключить источник питания к клеммам.

В современных автомобилях, как отечественного и зарубежного производства, ограничена длина плюса (минуса). Решение проблемы следующее: самостоятельно добавлять (заменять) клемму – коротыш.

Последнее время в продажу поступили источники питания, пластины которых целиком изготовлены из кальция. Обозначения на корпусе «Ca-Ca», отсутствуют пробки, батареи необслуживаемые. Срок эксплуатации на 20 – 25% дольше аналогов.

Мастера СТО не рекомендуют покупать такой класс батарей для автомобилей с хорошим пробегом, старого образца.

При выборе и покупке аккумуляторов обратите внимание на новый тип AGM (Absorbent Glass Mat). Наделены высокими техническими характеристиками, электролит находится не в свободном положении, а собран в специальный отсек из стекловолокна

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий