Распространенные мифы
В завершении хочется рассказать о нескольких мифах, связанных с поддельным, а также оригинальным маслом марки Ликви Моли.
Отличить подделку можно по толщине пластика. Популярное заблуждение. Да, одни канистры жестче, другие мягче. Но в обоих случаях они бывают оригинальными, а также поддельными
Тут важно добавить, что наиболее толстый пластик у канистр для Liqui Moly делает компания Diense. У других материал мягче;
Оригинал отличается от подделки по производителю тары
Немецкая компания канистры не производит. Ведется закупка у партнеров. Причем сразу у нескольких. Это позволяет при возникновении проблем с одним поставщиком не останавливать производство. Основными изготовителями являются компании Diense, Lider A и STP. Между ними есть разница по отливу, штамповке и прочим моментам. Но все они оригинальные.
Подделку выделяет задняя наклейка. Заблуждение. Для разных канистр, а также стран, куда они поставляются, используются разные задние наклейки. Есть и обычные, а не только наклейки-буклеты. В зависимости от партии, наклейки также отличаются. Но к ним предъявляются общие требования. Это прочность, качество печати, легкость отклеивания и приклеивания, а также отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
Длина ручки у подделок и оригинала разная. Миф, связанный с обновлением дизайна, который начался в 2017 году. В конце 2018 года все виды масла начали разливать в тару нового типа. Тогда этот миф был на пике популярности.
Стоит отметить, что в случае с Liqui Moly тару немецкого бренда подделывают редко. В основном используют старые емкости, отмывая, восстанавливая их.
Объективно Ликви Моли — это один из лучших производителей моторных масел. Но популярность привела к распространению подделок.
Теперь знаете, как определить фальшивку. А потому сможете быть уверенными, что в двигатель попала смазка высочайшего немецкого качества.
Ждем ваших ответов.
А на этом пока все
Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!
Расход масла «на угар»
Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы
Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель – экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход
Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна — его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.
Основные критерии выбора
Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения
Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс
Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.
Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.
Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.
По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.
Окончательный выбор масла Ликви Моли
Но класс вязкости – не единственный критерий окончательного выбора смазочной жидкости. В ассортименте Liqui Moly более 400 смазочных продуктов. Из них более 100 синтетические и полусинтетические с востребованным в России показателем вязкости 5w30.
Для нагруженных двигателей, машин, эксплуатируемых в режиме «город», нужна моторная жидкость, способная оставаться на деталях при остановках, при работе на холостых оборотах. Если она будет скатываться в поддон, во время старта двигатель будет работать всухую. Стойкое покрытие обеспечивают антифрикционные присадки, с ними мотор разгоняется мягко, без рывков.
Машины, эксплуатируемые в климатических зонах с низкими температурами, стабилизирующие добавки обеспечивают холодный старт, хорошую проворачиваемость при температуре, ниже зимнего показателя вязкости. Смазка не густеет, остается текучей.
В гоночные машины заливают масло, способное сохранять рабочую вязкость при разогреве двигателя. Загустители повышают масла стойкость к угару, уменьшают расход топлива.
Подбор масла по марке автомобиля предполагает учет условий работы двигателя. Многое зависит от стиля вождения, пробега машины. Нужно учитывать индивидуальные допуски автопроизводителей: многие лубриканты разрабатывались для концернов Европы, Америки, Азии, тестировались на определенных моделях машин
Особое внимание уделяется зольности, щелочному числу
Например, масла категории:
- Full SAPS (полнозольные) больше подходят для машин с большим рабочим объемом двигателя;
- Mid SAPS (низкозольные) заливают в двигатели малолитражных легковых машин.
Подобрать масло для машины поможет сопоставление требований автопроизводителя с маркировкой лубриканта. Только при учете особенностей автомобильных смазок при выборе лубриканта двигатель будет работать стабильно, тихо, экономно
При автоматическом выборе смазки под тип двигателя широкий ассортимент Ликви Моли существенно сокращается. Если в списке рекомендованных лубрикантов 2 или более масел, нужно сравнить данные допусков и спецификаций каждой разновидности смазочной жидкости с сервисной книжкой машины. Технические характеристики должны совпадать.
На что обратить внимание
Теперь непосредственно к маслу Liqui Moly — как отличить подделку от оригинала.
Сделать это можно, взгляну на:
- пробку;
- этикетку;
- канистру.
Чтобы не оказалось, что купленный моторный состав фальсификат, уделите немного внимания вопросу разницы между подлинными и фальшивыми маслами.
Пробка
Пробка станет одним из главных признаков в том случае, когда для разлива фальсификата использовали оригинальную тару.
У пробки, выпускаемой немецким брендом, есть такие отличительные особенности, а также характеристики:
- Цвет. Черный, имеет легкий глянец. Никаких оттенков, а также примесей быть не должно;
- Материал. Используется жесткий и плотный пластик. Структуру однородная;
- Лейка. В пробке есть встроенный носик, выполняющий функции лейки. Помогает заливать масло в картер двигателя. На лейке обязательно есть пломба, а также защитное кольцо;
- Дополнительная защита. Появилась с 2017 года. На крышке имеется прямоугольник, выполненный точками. Увидеть его можно исключительно под ультрафиолетовым освещением.
Еще важный момент. Крышка всегда плотно прижата к горлышку. Открывая канистру, крышка не должна проворачиваться. Смотрите, чтобы под ободом не было зазоров, а также других дефектов. Переворачивая канистру, масло никогда не будет просачиваться через зазоры между крышкой и тарой.
Если видите снаружи или внутри крышки признаки вскрытия в виде надорвавшегося и деформированного пластика, то это явные признаки подделки.
Этикетки
Этикетку можно назвать лицом товара.
Многие подделки отличаются тем, что этикетки нанесены криво, а также имеют следы клея и полиграфию низкого качества.
Оригинальные этикетки всегда:
- наклеены плотно и идеально ровно;
- при намачивании никогда не отклеиваются, а также не отходят;
- не имеют неровностей, пузырей и полос клея;
- отличаются четкой полиграфией;
- пропечатаны грамотно, без ошибок;
- содержат полный перечень информации.
Что касается информации, то этикетки оригинального масла содержат состав продукции, адрес производителя (юридический и фактический), а также инструкции по применению.
Прочитать текст оригинальной этикетки можно без проблем. Всегда присутствуют штрих-коды, по которым можно выполнить онлайн проверку на подлинность. Но на 100% код гарантировать защиту от контрафакта не может.
Еще есть задняя этикетка. Фактически это буклет. Этикетка раскрывается, и на ней наносится вся информация о продукции на нескольких языках.
Особенность задней наклейки в том, что внутренняя поверхность имеет самоклеящийся слой. Это позволяет раскрыть буклет, а затем точно так же его закрыть.
Канистра
Далее едет тара, куда разливается масло.
Понять, что Liqui Moly подделка, можно по емкости.
У оригинальной тары такие характеристики, а также особенности:
- изготавливается из плотного пластика;
- цвет всегда однородный;
- поверхность матовая, насыщенная;
- незаметные, гладкие, а также ровные швы;
- не видно явных признаков спайки;
- сбоку и на дне пропечатана дата;
- разница между числами не более 2 дней.
С 2017 года немецкая компания перешла на более компактный вид ручек.
Общие сведения о моторных маслах Мобил и Шелл Хеликс
В ассортименте обоих производителей есть минералка. Процесс ее изготовления – первичная (селективная) очистка состава от присутствующих в нем парафинов.
При гидрообработке минеральных масел их характеристики улучшаются. Они лучше смазывают детали. Веществ, которые являются загрязнителями, в них очень мало.
Также производятся смазки, обладающие особой вязкостью, что обеспечивается процессом гидрокрекинга. Таким составы присутствуют в ассортименте и Шелл, и Мобил. Они делятся на минеральные, синтетические, полусинтетические.
Вся эта продукция отличается стабильностью в отношении окисления, имеет хорошую вязкость, в них нет вредных примесей. Наиболее высоким качеством обладают GTL масла. Составов подобного уровня у Мобил пока нет.
Как Mobil, так и Shell Helix изготавливаются и для дизельных, и для бензиновых двигателей. К тому же существуют универсальные составы, которые подходят для работы с теми и другими ДВС.
Приобретая моторное масло, надо всегда контролировать показатель кинетической вязкости. Если вязкость высокая, то его можно заливать в мотор даже при условии, что летняя жара достигает тропических величин.
В автомаслах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, всегда есть разнообразные присадки, которые улучшают его свойства. В последние годы более популярными становятся синтетические масла. В них присутствуют химические соединения, обеспечивающие более высокие рабочие показатели.
Функции и классификация автомобильных смазок
Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:
- уменьшение трения между деталями механических узлов и агрегатов;
- борьба с окислительными процессами;
- охлаждение.
По составам используемых материалов автомобильные масла классифицируются по следующим группам:
- Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
- Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
- Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
- Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
- Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
- Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.
Как отличить подделку Ликви Моли от оригинала
Основные характеристики оригинала
Оригинальное моторное масло Ликви Моли обладает рядом полезных свойств:
- Обеспечивает свободную работу мотора автомобиля и увеличивает шумоизоляцию;
- Обладает прекрасной восприимчивостью к задирам;
- Увеличивается срок эксплуатации двигательной системы авто;
- Способствует профилактике загрязнений в узлах и деталях мотора машины;
- Уменьшает расход топлива, так как снижается трение механизмов;
- Убавляет количество выброса вредных веществ в атмосферу.
Главные признаки подделки
Крышка
У фирменного образца смазки Liqui Moly пробка черного цвета и никакого другого не имеет. Полимер, из которого произведена упаковка, однородна, без потертостей и иных изъянов. Чтобы масляный состав было удобнее заливать в двигательную систему автомобиля, в ней располагается специальная лейка, на которой установлена пломба с кольцом.
На практике, поддельное масло Ликви Моли выпускают в «кустарных» условиях. Мошенники скупают расходный материал у частных лиц и автосервисов за символическую цену. Далее они приобретают низкокачественный состав смазки в больших объемах и сортируют по канистрам. Определить фальсификат в этом случае просто, так как упаковка уже вскрыта.
Конфигурация тары и внешний вид
Оригинал никогда не будет иметь дефектов и недочетов. Швы на емкости ровные, без видимых следов воздействия и перепайки. Если на поверхности тары обнаружены проколы либо следы перепайки, то рациональным вариантом в этой ситуации будет отказ от покупки. Это может говорить только о том, что фирменное масло Ликви Моли было слито, а внутри канистры находится низкокачественный смазывающий суррогат или дешевая синтетика. В действительности сменить «оригинальность» продаваемого продукта можно путем обмена жидкости через небольшую иглу. Оригинал слить, залить дешевым составом.
Дата
Не стоит забывать и о времени выпуска продукции. Об этом свидетельствуют последние четыре цифры: первая половина чисел – это месяц изготовления, а другие означают год. Все цифры и буквенные обозначения должны быть хорошо и качественно пропечатаны.
Информационная наклейка
У Liqui Moly почти на всем ассортименте присутствует одинаковая этикетка. Поэтому возможна банальная переклейка наклеек. Другими словами, установится ситуация, когда злоумышленники покупают оригинальный продукт, но по скромной цене и чтобы заработать, они заменяют бирку на другой вариант, более дорогой.
Чтобы защитить автомобиль от фальсификата, следует внимательно рассмотреть этикетку. Уровень печати и оклейки на оригинале не может быть низкокачественным.
Косвенная защита
Чтобы не стать жертвой мошенников, следует приобретать товар в знакомом и проверенном месте. В торговой точке должна присутствовать вся сопроводительная документация, указывающая на подлинность продукции.
Крупные торговые центры сотрудничают напрямую с официальными представителями в регионе. Это позволяет установить приемлемую цену на товар и исключить возможность приобретения контрафактной продукции. У серьезного продавца обязательно имеется специальное соглашение на поставку товара Ликви Моли. Если у торговой точки подобный документ есть, значит, все в порядке.
Современные производители автомобильных масел
Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.
- Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
- Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
- Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.
- Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
- LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
- MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.
Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил
Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.
Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.
Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.
Какие моторные масла популярнее — Mobil или LIQUI MOLY?
Моторные масла Mobil оказались равносильны по популярности с LIQUI MOLY, по данным полученым в августе 2021 года на PartReview.
По соотношению голосов моторные масла LIQUI MOLY превзошли Mobil:
- У Mobil соотношение положительных голосов (869) к отрицательным (252) составило 617 голосов.
- У LIQUI MOLY соотношение позитивных голосов (865) к негативным (198) составило 667 голосов.
По количеству отзывов моторные масла Mobil превзошли LIQUI MOLY:
- На моторные масла Mobil написано 348 отзывов: 249 положительных, 53 нейтральных, 46 отрицательных.
- На моторные масла LIQUI MOLY написано 327 отзывов: 251 положительный, 38 нейтральных, 38 отрицательных.
О производителях Мобил и Шелл
Значительное число владельцев автомобилей имеют далеко не полное представление о работе двигателя при разных температурах, как и не проявляют интереса к химическому составу масел. Основываются они лишь на отзывах других водителей и рекомендациях специалистов.
Оба концерна уже давно завоевали популярность мировом рынке. Первый, североамериканский, существует уже более 120 лет. За такой срок он существенно укрепился, поглотил несколько менее значимых конкурентов.
В 1999 году произошло его объединение с большой английской компанией «Эксон». По уровню продаж корпорация уже длительное время находится на втором месте в США, уверенно сохраняя свое место в пятерке мировых лидеров.
Шелл, являющийся крупнейшим изготовителем автомасел, продукт совместного производства двух стран – Нидерландов и Великобритании. Он лидирует на мировом рынке по объемам продаж. Создан в самом начале 20 века.
Продукция, которую изготавливают Mobil и Shell Helix, имеет высокое качество. При этом у первого производителя присутствуют составы, снижающие расход.
Второй выпускает автомасла, позволяющие без проблем запускать двигатели в любую жару. При этом они надежно защищают моторы. Кроме того, в линейке этой компании имеются GTL масла.
С чего начать проверку
Не каждый автомобилист знает, выбирая Идемитсу 5W30, как отличить подделку.
Начинать нужно с того, кто представитель, а также дистрибьютор. Проверять следует только в проверенных, надежных и сертифицированных магазинах.
Никаких объявлений в Интернете. Не берите масло с рук. Даже когда рассказывают правдоподобную историю о том, что масло не нужно, и готов отдать со скидкой. В 90% случаев это обман.
В идеале заказывать у официального представителя бренда Идемитсу в России. Также подойдут сертифицированные магазины, имеющие соответствующие лицензии. Все остальные точки продаж лучше обходить стороной.
Откажитесь от масла Идемитсу, продаваемого на стихийных рынках, а также в переходах и на авторынках. Подделки обычно там и реализуют. Так проще обмануть покупателей, а также обойти ограничения производителя.
Встретить подделку у официала практически невозможно. Такого в практике Idemitsu в РФ еще не случалось.
Но многие ведутся на уловки мошенников, которые предлагают сэкономить, купив якобы оригинал у них. Такая экономия вылезает боком. И страдает машина, а также ваш бюджет.
Тот же принцип действует, если выбирать моторные масла:
- Toyota 5W30;
- Toyota 5W40;
- Лукойл Genesis;
- Лукойл Люкс;
- Shell Helix и пр.
Сначала выбирайте надежного продавца. Но и там проверяйте все признаки фальсификата и оригинала.
На что смотреть?
Разумеется, не только информация о местонахождении фактического производства позволяет отличить имитацию от оригинала. Выявить фальсификат помогают такие признаки:
- Пробка.
- Этикетка.
- Канистра.
Также на сайте представлен перечень адресов фирменных магазинов и дистрибьюторов. При наличии возможности приобретать масло и прочую автохимию нужно в этих торговых точках, поскольку в них, как правило, не реализуется фальсифицированная продукция.
Пробка
Пробке нужно уделять пристальное внимание, потому что «левое» моторное масло вполне могут разливать в оригинальные, побывавшие в использовании канистры. Отличительные характеристики оригинальной пробки:. Отличительные характеристики оригинальной пробки:
Отличительные характеристики оригинальной пробки:
Характеристика | Описание особенностей |
Цвет | Черный, с легким глянцем, без каких-либо оттенков |
Материал | Плотный жесткий пластик, однородной структуры |
Лейка | Встроенный носик-лейка, предназначающийся для залива масла, оснащен пломбой и защитным кольцом. |
Дополнительная защита (с 2017 года) | На крышке нанесен точечный прямоугольник, заметный только в ультрафиолетовом свете. |
Крышка плотно прилегает к горлышку, не проворачивается при открытии, а под ободом нет зазоров и прочих дефектов. Если канистру перевернуть, то средство не просочится наружу.
Отсутствие соответствия данным признакам свидетельствует о фальсификации автохимии.
Этикетка
Этикетка – это «лицо» товара. Поддельное масло зачастую не имеет даже ровно наклеенных этикеток, не говоря уже о качестве их полиграфии.
Настоящая этикетка:
- Ровно и «намертво» приклеена, не отходит от канистры даже при смачивании.
- Отсутствуют неровности, пузыри, клеевые полосы и прочие, аналогичные нюансы.
- Полиграфия четкая, не выцветающая.
В информации указаны:
- Полный химический состав продукта.
- Юридический адрес фирмы.
- Адрес фактического производства с указанием административного округа (земля Саар).
- Рекомендации по применению.
Текст читается без затруднений. Также на этикетке присутствует штрихкод, который можно сверить в онлайн-сервисе. Но эта характеристика не является стопроцентной гарантией подлинности продукции.
Задняя этикетка также достойна внимания. Она представляет собой буклет, то есть раскрывается. Внутри него изложена информация о продукте на разных языках, включая и русский. Особенность этикетки в том, что ее внутренняя поверхность – самоклеящаяся. Она напоминает застежку-липучку, то есть с легкостью раскрывается и так же склеивается вновь.
Цена изготовления подобной этикетки достаточно велика, поэтому производители имитаций либо попросту не оформляют буклет, либо делают его одноразовым. Разумеется, подобная небрежность свидетельствует об имитации.
Канистра
Распознать грубо сделанную фальшивку иногда можно, просто рассмотрев канистру. Перед тем как купить автохимию, нужно убедиться в том, что она:
Выполнена из плотного утолщенного пластика.
- Цвет материала насыщенный, однородный, матовый.
- Швы незаметны, они ровные и гладкие, без явных следов спайки.
- Полосы впереди канистры не накладные, они часть конструкции.
- На боковой стороне и на дне канистры напечатаны даты, между числами должна быть разница не более чем в пару суток.
Масло 5w40 изначально выпускается в канистрах с небольшими, компактными ручками. Остальная продукция компании постепенно переводится на этот вид емкостей с 2017 года.
Видео: Liqui Moly – как отличить подделку?
Результаты тестирования
Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:
- кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
- щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
- плотность – у всех соответствует заявленной;
- противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.
При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.
Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.