Определяем расход топлива своими силами

3 самых экономичных автомобиля

Наиболее экономичны современные дизельные автомобили с небольшим рабочим объёмом, оснащённые турбонаддувом. Бензиновые, даже самые лучшие, пока расходуют на литр-два больше.

Рейтинг по экономичности выглядит спорно, но приблизительно можно оценить результаты инженерных стараний.

  1. Opel Corsa, его турбодизель 1,5 литра даже с автоматической коробкой передач имеет заявленный расход в 3,3 литра на 100 км. Однако в предыдущем поколении, когда Опель ещё не был французской маркой и не базировался на агрегатах Peugeot 208, его мотор 1,3 с механической коробкой потреблял ещё меньше. Хотя подросла мощность и улучшилась экология, за это надо платить.
  2. Европейский Volkswagen Polo шестого поколения с дизелем 1,6 потребляет 3,4 литра. В пятом был мотор 1,4 литра, которому хватало и 3 литров при меньшей мощности. Концерн всегда умел делать экономичные двигатели.
  3. Hyundai i20, продаваемый в Корее, может комплектоваться маленьким турбодизелем объёмом 1,1, потребляющим 3,5 литра на 100 км. Тоже официально в России не продаётся из-за сомнительного качества отечественной солярки, но машины на рынок всё равно проникают.

Подобные моторы ставят под сомнение будущий переход на электротягу, поскольку обеспечивают очень чистый выхлоп при мизерных расходах.

Но один нюанс присутствует, дизельный двигатель с топливной аппаратурой последних поколений очень дорог в производстве и ремонте. Это даже называют кредитным договором, сначала экономичность, а потом всё равно придётся заплатить.

Способы расчета расхода топлива

Расход в литрах на расстояние (обычно берется отрезок в 100 км пути) можно определить двумя способами: нормативным (расчетным) и практическим (по факту). При всем уважении к Минтрансу, разрабатывающему нормы, первый способ – сродни прогнозу погоды: надеяться можно, а верить не следует. Второй же более приближен к реальному. Его точность повышается с ростом количества произведенных замеров при эксплуатации машины в различных дорожных условиях и циклах езды (городском, загородном, смешанном). Справедливости ради приводятся описания обоих способов.

Наличие бортового компьютера позволяет контролировать даже мгновенный расход бензина

Нормативный метод

14 марта 2008 года Минтранс России опубликовал распоряжение № АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Данное распоряжение устанавливает повышающие коэффициенты в различных условиях эксплуатации и для разного состояния автотранспорта. При расчете берется т.н. базовая норма расхода топлива для определенной марки автомобиля (из нормативных документов того же министерства) и умножается на сумму подходящих коэффициентов. Этот метод используют бухгалтеры предприятий, учитывая при этом еще различные поправочные данные.

При выполнении вычислений «для себя» за базовую норму можно взять номинальный расход из паспорта автомобиля и применить следующие поправки, которые учитывают:

  1. Зимние условия эксплуатации. Центр +0,07, Юг +0,05, Урал +0,1-0,12, Север (включая Сибирь) +0,15, районы Крайнего Севера +0,2.
  2. Летние условия эксплуатации (при наличии кондиционера) +0,07.
  3. Густонаселенность. В городах с числом населения 0,1-0,25 млн +0,1, 0,25-1,0 млн +0,15, 1,0 -3,0 млн +0,2, более 3,0 млн +0,25.
  4. Возраст и пробег автомобиля. Более 100 тыс. км (либо 5 лет) +0,05, от 150 тыс. км (8 лет) +0,1.

Например, для исходных условий: расход по паспорту — 10 литров, зима, регион – Центральный, город с населением 1,5 млн человек, пробег 120 тыс. км, получаем следующий результат:

Q = 10,0 х (1 + 0, 07 + 0,2 + 0,05) = 13,2 л / 100 км.

Таким образом, нормативный расход бензина на 100 км с учетом эксплуатационных условий и состояния автомобиля должен составлять 13,2 литра (справедливо также для дизтоплива и газа). Для более точного расчета можно использовать большее количество поправочных коэффициентов.

Практический метод

Для проведения замера расхода топлива на 100 км по расстоянию необходимо выполнить ряд действий:

  • заправить полный бак и засечь километраж по показаниям одометра;
  • проехать энное количество километров в своем обычном режиме;
  • долить бензин до полного бака и посмотреть новое показание одометра. Рекомендуется вторую заправку делать на той же АЗС, причем на «своей» колонке, т.к. две рядом стоящие колонки могут наливать по-разному;
  • объем второй доливки топлива (согласно квитанции) разделить на разницу показаний одометра и умножить на 100 – это и будет искомый расход.

Если разделить наоборот (километры на литры), то узнаем сколько километров можно проехать на одном литре бензина. Умножив это значение на объем бака, получаем расстояние в км, которое можно проехать на одном баке без дозаправки. Такая информация будет полезной при планировании дальней поездки.

Постоянный контроль расхода топлива позволяет заправляться всегда на любимой АЗС

Есть еще старый, но очень точный способ измерения расхода: положите в багажник одну-две канистры с хорошо известным и точно отмеренным количеством бензина (лучше 20-ти литровых, чтобы реже останавливаться) и леечку. Ездите как обычно пока полностью не кончится бензин. Когда двигатель начнет «чихать» — остановитесь. Теперь нужно снять показания одометра. Заливаете канистру-две бензина и вперед – до следующей остановки. Кончилось топливо – засекли километраж, заправили. Таких циклов может быть бессчетное множество, которое определяется только вашим терпением. Но чем дольше вы «продержитесь», тем результат замера будет точнее. Потом выполняется простейший расчет по тем же общепринятым формулам.

Этот способ самый точный, но таит в себе «подводные камни»:

  • приводит к преждевременному износу (а иногда —  к поломке) топливного насоса;
  • если бензина в системе не осталось, то придется ее «прокачать»;
  • доливка из канистры в зимних условиях — занятие малоприятное.

Состояние дороги сильно влияет на расход топлива

Возьмите себе за правило производить контроль расхода хотя бы два раза в год и непредвиденные ситуации в дороге из-за нехватки горючего будут исключены. Кроме того, появившийся перерасход – это не только вопрос экономии, но и зачастую сигнал, что у автомобиля появились какие-то проблемы. А это уже предмет вашей безопасности.

https://youtube.com/watch?v=9-sCkhkgNcw

⛽ Что влияет на расход бензина?

Мощность машины

Чем больше мощность двигателя, тем, соответственно, больше он потребляет топлива. Такой расход может быть в 2–3 раза больше, чем, например, у экономичным машин.

Возраст машины

Двигатели появились очень давно, еще в 19 веке, но принцип их работы не изменился и сегодня. Тем не менее, новейшие технологии постоянно совершенствуются и отличаются своей экологичностью и экономичностью. А значит автомобили, выпускаемые сегодня, выигрывают в экономичности машин, выпущенных 10 лет назад.

Выбор маршрута

Старайтесь учитывать, что при езде по трассе с отсутствием разгонов и торможений расход бензина будет намного меньше, нежели в черте города, с постоянными разгонами и частыми остановками.

Манера вождения

Помните, что максимально снижает расход топлива плавная и спокойная езда, тогда как агрессивный и динамичный стиль вождения всегда будет сопровождаться его повышенным расходом.

Исправность машины

Причиной большого расхода топлива часто может становиться наличие технических неисправностей. Если вы заметили, что ваш двигатель стал потреблять слишком много бензина, пройдите его проверку. Также всегда поддерживайте нормальное давление в шинах.

Сезонность

Нужно учитывать, что в холодное время на прогрев машины будет уходить больший расход топлива. А если совершать ежедневные поездки, то его перерасход за всю зиму будет выглядеть весьма внушительным. То же самое будет относиться и к коротким остановкам, ведь зимой, в отличие от летнего периода, двигатель никогда не глушится, чтобы была возможность поддерживать нормальную температуру в салоне.

Но летом, при коротких остановках, на расход топлива будет влиять работа кондиционера.

Наполненность машины

Чем больше пассажиров или багажа вы будете перевозить, тем интенсивнее машина будет тратить топливо. Это, в первую очередь, относится к небольшим машинам, у которых любой дополнительный багаж тут же приводит прирост к весу. Или пассажиры с большим весом могут также значительно влиять на расход топлива. Например, вес человека в 100 кг будет прибавлять к массе экономичной машины еще 10%. Именно на эту цифру будет увеличен расход топлива.

Выбор экономичной машины

На сегодняшний день самыми экономичными считаются машины с электрическим двигателем. Они способны работать от аккумуляторов, заряжаемых электричеством, что на порядок дешевле бензина.

Также выгодными в этом плане являются гибридные машины, в которых бензиновый мотор может сочетаться с электрическим. В таком варианте экономия будет очень существенная если сравнивать машины, полностью заправленные бензином.

Но в России такие машины практически не распространяются, поэтому пока придется подбирать более классический вариант. И здесь первую позицию будут занимать автомобили с наименьшим объемом и массой двигателя. Обычно производители указывают в своих характеристиках информацию, касающуюся расхода топлива. Но лучше все-таки полагаться на отзывы реальных автомобилистов.

Вопросы и ответы

А также обратите внимание на ответы на некоторые часто задаваемые вопросы относительно расхода топлива

А правда, что в пробке двигатель лучше глушить?

Это не совсем верно. Возможно, это и будет иметь смысл с точки зрения экономии бензина, но только в том случае, если машина будет стоять больше 10 минут. Если же вы будете очень часто запускать и глушить двигатель, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и может даже уменьшить ресурс аккумулятора и двигателя.

Нужно ли для экономии топлива разгоняться медленно?

Для того, чтобы сэкономить – нужно разгоняться плавно, а не медленно. Движение на низких передачах, наоборот, будет приводить к перерасходу топлива.

Стоит отметить, что в момент ускорения машины расход будет увеличиваться, тем не менее, чем меньше будет время разгона, тем меньше двигатель будет расходовать топливо.

Правда ли, что стоящий на месте двигатель расходует меньше бензина?

Непрогретый двигатель будет тратить больше бензина, чем прогретый, но опять же прогрев двигателя на холостом ходу влечет за собой повышенный расход бензина.

Также непрогретый двигатель способен выбрасывать в атмосферу много разных вредных веществ. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют как можно быстрее начинать движение.

Точность расчёта расхода топлива

Перед тем, как рассчитать расход топлива на своём автомобиле, крайне важно ознакомиться с факторами, которые влияют на точность. В противном случае можно ввести самого себя в заблуждение

Например, несправедливо приписать машине диагноз — жрёт вёдрами. Либо получить весьма оптимистичные результаты, а потом по факту уйти в убыток, используя машину для заработка. Возможно, многим приведённые факторы покажутся очевидными, а потому недостойными упоминания. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, которые недавно начали знакомиться с таким увлекательным делом, как владение машиной.

Факторы, влияющие на расчёт расхода топлива:

  1. Психология. Очень часто, когда автовладелец сосредоточен на замерах, он старается ездить на машине в несвойственном ему стиле. Не так агрессивно жмёт на педаль акселератора, прочитал о том, как переключать передачи, и делает это по-другому. В итоге расход получается заниженным, не соответствующим среднему.
  2. Километраж. Если вы хотите рассчитать расход бензина как можно более точнее, то увеличивайте пробеги. Чем длиннее пройдённое расстояние, тем сильнее усредняются показатели, а результат приближается к действительности.
  3. Локация. Наверняка все знают, что в городе и на трассе расход разный. Поэтому, если вы хотите узнать какой-то средний показатель, разделите измеряемый период на две части, проехав их в разных режимах.
  4. Состояние дороги. Не стоит выбирать для замеров участок с идеальным покрытием. Полученные цифры будут очень далеки от реальности, так как ямы значительно влияют на расход топлива.
  5. Время года. Летом, в среднем, топлива на сотню идёт меньше, чем зимой. В том числе, на это влияет прогрев двигателя.
  6. Текущая погода. В той или иной мере на расход топлива влияет и направление ветра, и его скорость, и плотность. Также учитываются осадки, температура и влажность.
  7. Качество бензина (дизеля). Если вы запаслись на время замеров качественным бензином, а обычно заправляетесь чем-то подешевле и с другим октановым числом, показатели могут разнится очень заметно.
  8. Загрузка машины. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого груза выливаются в повышение расхода на 10%. Это очень неточная цифра, но смысла она не лишена.
  9. Давление в колёсах. Чем оно большее, тем топлива расходуется меньше. Ненамного, но в совокупности с другими факторами набегает солидная погрешность.
  10. Включённые потребители. Особенно касается мощных приборов — фар головного света, кондиционера, обогревателей стёкол и прочего. Всё это даёт ощутимую нагрузку на генератор, которую тянет на себе мотор.

Из всего этого вытекает, что рассчитать расход топлива корректно не так-то просто. С одной стороны, есть способы, позволяющие всё узнать за полчаса. Но в таком случае много факторов, которые дают погрешности в течение года, учесть невозможно. С другой стороны, есть же методы, рассчитанные на долговременное применение. Да, такой подход небыстрый. Но только он даёт по-настоящему точные, объективные, честные результаты.

Как рассчитывается на 100 км пути

Чтобы измерить расход автомобиля в реальных условиях, существует много способов. Все они требуют максимально точного учёта пробега и потраченного за эту дистанцию топлива.

Можно использовать счётчики заправочных колонок, которые, если там нет криминала, являются очень точными приборами измерения объёмов перекачанного топлива.

Для этого надо точно заправить почти пустой бак под пробку, обнулить показания счётчика пути, израсходовать как можно больше залитого горючего и снова заполнить бак, отметив финишные показания пробега.

Для увеличения точности и учёта различных условий эксплуатации можно повторить эксперимент несколько раз, фиксируя все данные. В результате станут известны два числа – пробег в километрах и израсходованное топливо.

Останется разделить объём горючего на пробег и умножить результат на 100, получится искомый расход с точностью, определяемой в основном погрешностями одометра. Его тоже можно откалибровать, например по GPS, введя поправочный коэффициент пересчёта.

Во многих автомобилях есть штатный или установленный дополнительно бортовой компьютер (БК), показывающий расход в цифровом виде, как мгновенный, так и усреднённый.

Показания таких приборов лучше проверять вышеуказанным способом, поскольку исходную информацию компьютер берёт по косвенному принципу, подразумевая стабильную производительность топливных форсунок. Это не всегда так. Как и оценивать данные штатного указателя остатка топлива без предварительной ручной калибровки.

Достаточно вести учёт потреблённого горючего по чекам заправок, записывая пробег.

В таких случаях можно и не заливать бак под пробку, полностью его опустошая, поскольку оба случая вредны для автомобиля. Если делать это достаточно долго, то ошибка будет минимальной, неточности статистически усредняются.

Самые дотошные автовладельцы замеряют расход, переключая питание на мерную ёмкость вместо штатного бака.

Такое допустимо только на автозаводах, где есть безопасное оборудование. В любительских условиях велики шансы устроить пожар, так и не узнав, насколько экономичен был сгоревший автомобиль.

Это интересно: Зачем зимой включать кондиционер в машине

Любой способ замера имеет смысл, если условия езды и состояние автомобиля были средними по его реальной эксплуатации. При отклонениях внутри и снаружи автомобиля потребление может меняться на многие десятки процентов.

Расчет расхода топлива

Расчет расхода топлива происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег. Рассмотрим на примере — расход топлива Камаз. Предположим, мы проехали из Москвы в Новосибирск (рассчитать расстояние можно тут) и проехали 3300км. При этом сожгли 825 литров солярки. Введя эти данные в калькулятор расхода топлива мы получим расход топлива Камазом равный 25 литров на 100 км. Или же посчитаем вручную: 825 * 100 / 3300 = 25 литров на 100 км. А перед дорогой проверьте свое состояние на алкогольном калькуляторе, если накануне было застолье. А также попробуйте рассчитать транспортный налог.

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

  • Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатный шиномонтаж

Как рассчитать расход бензина описано выше. Теперь пару слов о том, как рассчитать расход как можно точнее. Рекомендация тут простая — чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

Небыстрые способы рассчитать расход топлива

Таких здесь собралось три штуки. Все проверенные на практике. Недостаток у всех общий — рассчитать расход топлива быстро не получится. Зато любой из них даёт в итоге именно средний показатель, с учётом всех факторов, которые влияют на точность. Приступим.

Небыстрый способ №1

Для него нужен только смартфон. На него надо установить одно из многих приложений, которые предназначены для учёта расхода топлива. Они есть как бесплатные, так и платные. Собственно говоря, покупать приложение с дополнительным функционалом особого смысла нет. Более того, даже бесплатные варианты умеют не только расход бензина считать, но и другие интересные фишки имеют.

Работать с такими приложениями очень просто. Открываете, создаёте для своей машины профиль. А дальше при каждой заправке вносите в соответствующие формы текущий пробег на общем одометре, залитые литры и потраченные деньги. Чем больше заправок вы внесёте, тем точнее и объективнее будут результаты. Как правило, выражаются они и в понятных цифрах, и в графиках, и в таблицах. Дополнительно показывают другую интересную статистику.

Приложения для расчёта расхода топлива

Недостатков всего пара. Первый — нельзя забывать вносить каждую заправку, иначе, сами понимаете, программа рассчитает расход топлива некорректно. Второй недостаток — за одни день ничего узнать не получится. Как минимум, надо естественным образом заправиться хотя бы три раза. В идеале — вносить данные несколько месяцев. Заодно наглядно сможете увидеть динамику расхода топлива. Особенно хорошо выглядит разница между зимним и летним графиками.

Небыстрый способ №2

Принцип работы этого способа такой же, как и у предыдущего. Только в этом случае рассчитывать расход топлива будет не программа, а вы. Пользуясь формулой. Всё, что нужно делать, это стараться заправляться по методу «стрелки». Он заключается в том, что вы посещаете АЗС тогда, когда уровень топлива в баке опускается примерно до одной и той же отметки. Например, когда стрелка на панели приборов заходит в красную зону.

Заправились. Записали в блокнотик объём залитого топлива и показания одометра. Всё. После нескольких таких заправок у вас накопится определённый пробег и объём потраченного топлива. Вставляете цифры в нашу формулу и узнаёте расход. Опять же, чем больше заправок будет записано, тем более честный будет результат. Хотя, по большому счёту, уже через 3-5 посещений АЗС по описанному принципу можно получить вменяемые показатели.

Небыстрый способ №3

Аналогичный предыдущему способу, только подходит для тех, у кого на панели приборов есть лампочка низкого уровня топлива. То есть, на заправку в таком случае стараемся заезжать, как только засветилась лампочка. Каждый раз отмечается пробег и объём залитого горючего. По итогу в блокнотике накопятся нужные для расчёта расхода данные. В отличие от метода «стрелки», лампочка является более точным ориентиром. Вернее, ускоряющим получение адекватного результата. Чтобы его получить, вовсе необязательно заправляться именно по лампочке или стрелке. Но если делать именно так, посчитать расход топлива можно будет раньше.

Лампа низкого уровня топлива

Заполнение бортового журнала Простой расчёт

Расход бензина на 100 км рассчитать — сколько реально расходует ваш автоТак что если это не влияет на комфорт передвижения, стоит переключиться на более высокую передачу это относится к автомобилю с механической коробкой. Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты.
Расход Топлива Калькулятор от Марки Автомобиля • Формула расчета • DRIVER; S TALKДля грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле. Если вы простой автолюбитель, то вас будет интересовать средний и моментальный расход, профессионалы используют удельный расход, норму расхода топлива.

Какие данные нужны для расчета нормы расхода топлива? • Переходите по этому адресу tehobsluzhivanie uhod polirovka-avto-svoimi-rukami.

Как уменьшить расход топлива?

Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя. 7800 г / 115 л = 67,82 (г/л. с. ч), где 7800 г — это 12 л × 650 г (количество бензина в 1 литре).

Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?

Данный тип расчета практически не применим к реальному авто, поскольку расход зависит не от объема, а от мощности двигателя, которая различна при разных ускорениях. Практический смысл есть только для генераторов и электростанций, где объем потребляемого топлива постоянен.

Для транспортных компаний, которые оказывают услуги по перевозке грузов и пассажиров, контроль расхода горючего – одна из важнейших задач. С ней продуктивно справляется система спутникового слежения, следящая за передвижением машины. С её помощью можно получить точную информацию о пробеге автомобиля.

Voyager 2 – одна из подобных систем. Благодаря ей можно эффективно и быстро установить и провести все необходимые настройки на любые виды транспорта. Модуль подключают через бортовую сеть машины. Есть один дискретный вход для подключения зажигания. По этой причине нельзя установить дополнительные датчики.

Модуль обладает встроенной памятью, куда записываются полученные со спутника данные. Общий объем позволяет хранить до 65 000 контрольных точек. Таким образом, это – ещё один способ, как узнать, сколько топлива расходуется в автомобиле.

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих. В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании.

Факторы, влияющие на расход топлива • Особенности вычислений

Моторное масло Имеются специальные моторные масла 0W-30 или 5W-20 , которые могут уменьшить внутреннее трение и, следовательно, также снизить расход топлива, однако эти масла обычно стоят значительно больше, чем обычные смазочные материалы для двигателя. Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля , при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов от 15 до 35 и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза 10.

Расчет нормы расхода топлива • Нормативный расчет

Как рассчитать расход топлива на 1 час? СпецтехникаДля того чтобы вычислить настоящий расход топлива а не тот, который показывает бортовой компьютер вашего автомобиля, значения которого далеки от реальности , вы должны знать, сколько топлива было израсходовано во время вашего тестового заезда и количество километров на суточном одометре, который вы ранее должны были обнулить. Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.
  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

Причины большого потребления топлива на дизеле

Если владелец машины с дизельным двигателем сталкивается с проблемой повышенного расхода топлива, то причинами дефекта являются:

  • использование моторного масла с неправильно подобранной вязкостью;
  • износ или разрушение фильтров, отделяющих посторонние примеси от горючего и атмосферного воздуха;
  • некорректная работа контроллера двигателя и датчиков, отвечающих за поддержание состава смеси.

Несоответствие моторного масла

При обслуживании мотора необходимо заливать масло с температурной вязкостью, соответствующей региону эксплуатации автомобиля. Повышенная вязкость приводит к чрезмерной нагрузке на стартер в момент пуска и увеличивает расход солярки. Нестабильная масляная пленка приводит к увеличению силы трения и падению экономичности мотора.

Засорение топливного и/или воздушного фильтров

Попадание грязи в топливный фильтр и магистрали подачи солярки приводит к отключению части цилиндров или повреждению топливных форсунок. Мотор теряет мощность, одновременно увеличиваются затраты горючего. Аналогичная ситуация наблюдается и при засорении воздушного фильтра, который препятствует подаче свежего воздуха в цилиндры в нужном объеме (в соответствии с углом открытия дросселя).

Проблемы с ЭБУ

Электронный контроллер оснащен металлическим корпусом, защищающим печатные платы от воздействия влаги и паров топлива. При нарушении герметичности, заводских дефектах или в результате скачка напряжения блок выходит из строя. Неисправный контроллер неправильно определяет фазы впрыска и объем подаваемого в цилиндры топлива, увеличивая затраты солярки.

Выход из строя датчиков

Установленные на дизеле датчики определяют момент начала впрыска топлива и продолжительность подачи горючего в цилиндр. Обрыв или короткое замыкание сенсоров или соединительных жгутов приводит к работе мотора в аварийном режиме с повышенным уровнем потребления топлива. При выходе из строя сенсоров в комбинации приборов включаются предупредительная лампа Check Engine или другие сигнализаторы (зависит от конструкции и года выпуска автомобиля).

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий