Покраска литых дисков своими руками

Как выполняется покраска дисков

Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:

  • краска для дисков и грунт;
  • лак и наждачная бумага;
  • растворители и шпатлевка;

Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.

Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.

Другими словами, рекомендуется выполнять полную покраску литых дисков, так как только в этом случае можно говорить о долговечности нового покрытия. Для качественного нанесения краски лучше использовать компрессор и покрасочный пистолет.

Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.

Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.

  • Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
  • Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
  • Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем.

    Сильные дефекты (сколы, царапины) нужно убрать при помощи шпатлевки. Когда материал высохнет, нужно выполнить шлифовку. При необходимости, шпатлевку наносят в несколько слоев для получения необходимого результата.

  • Далее диск снова обезжиривается и его можно крепить на подвес. Теперь можно перейти к нанесению грунтовки. Грунт наносят в 2 или 3 слоя (каждый слой высушивается). Чтобы ускорить сушку, используется фен или другие приспособления.
  • Теперь можно наносить краску, которая распыляется с 45-50 см, также нужно нанести, как минимум, пару слоев (лучше 3). Каждый слой должен хорошо просохнуть. Во время окрашивания нужно тщательно прокрасить труднодоступные участки (углы, кромки и т.д.).
  • Дождавшись, когда высохнет краска, можно переходить к нанесению лака. Лак на диски наносится точно так же, как и краска. Единственное, можно нанести пару слоев. Этого вполне достаточно для защиты и появления блеска. Теперь лак нужно просушить, его полное отвердение происходит за 48-72 часа. Теперь диски готовы для эксплуатации.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.

Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.

Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.

Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть

Подготовка литых дисков к покраске

Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.

  • Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
  • Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
  • При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
  • Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
  • Помыть диск под проточной водой.

Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.

  • Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
  • Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
  • Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
  • После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
  • После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
  • Повторить обезжиривание растворителем.

Теперь можно приступать к собственно покраске.

Так выглядит покраска литых дисков из баллончика

Нанесение краски и лака на литые диски

Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля. Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого

Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно

Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.

Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.

После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.

Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.

Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Покраска штамповок акрилом

Простая технология покраски стальных колесных дисков отлично подойдет новичкам, которые ранее не сталкивались с этим процессом. Правильное соблюдение пошаговой инструкции, приведенной ниже, поможет освежить внешний вид колес на несколько сезонов.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для покраски штампованных дисков. Для покраски внутренней части детали можно использовать краску другого цвета.

Материалы для покраски колесных дисков

Шаг 2. Демонтируйте все колеса и разложите их в гараже для последующей работы.

Колеса сняты и готовы к обработке

Шаг 3. Удалите ржавчину с поверхности дисков при помощи электродрели с насадкой.

Удаление грязи и ржавчины с диска

Шаг 4. Так выглядят колесные диски после тщательной очистки и полировки.

Штамповки тщательно отполированы

Шаг 5. Очистьте колесо от скопившейся пыли чистой сухой тряпкой.

Удаление пыли с помощью сухой тряпки

Шаг 6. При необходимости используйте пылесос.

Использование пылесоса для очистки диска

Шаг 7. Обезжирьте металлическую поверхность при помощи ацетона.

Обезжиривание металла ацетоном

Шаг 8. Защитите шины от попадания краски, заклеив их малярным скотчем.

Заклеивание шины малярным скотчем

Шаг 9. Нанесите слой грунтовки на обезжиренную поверхность. Баллончик необходимо держать на расстоянии 25-30 см от диска.

Грунтование поверхности диска

Шаг 10. Прогрунтуйте каждый из дисков. Некоторые производители рекомендуют наносить два слоя грунтовки с перерывом в 10-15 минут.

Нанесение второго слоя грунтовки

Шаг 11. Выполните все те же действия с внутренней стороной диска. Но если эта часть выглядит приемлемо, то ее можно и не перекрашивать.

Грунтование внутренней части диска

Шаг 12. Начинайте покраску детали с внутренней части, так как при этом часть краски может попасть на наружную сторону.

Внутренняя сторона диска готовка к окрашиванию

Шаг 13. Приступайте к покраске внутренней стороны диска. Ее не будет видно, поэтому многие автомобилисты красят эту часть не баллончиком, а обычной кисточкой.

Покраска внутренней стороны стального диска

Шаг 14. Внутренняя часть всех дисков покрашена в черный цвет.

Все диски покрашены изнутри

Шаг 15. Вот почему нужно начинать покраску именно с внутренней стороны. Подтеки могут перейти на лицевую часть.

На наружной стороне могут появиться подтеки

Шаг 16. Окрасьте наружную часть штамповки с помощью аэрозольного баллончика, предварительно устранив все подтеки.

Покраска наружной стороны диска баллончиком

Шаг 17. Нанесите второй слой акриловой краски. Качественная продукция высыхает почти моментально.

Нанесение второго слоя краски

Шаг 18. Все 4 диска покрашены. Теперь нужно дождаться их полного высыхания.

Диски сохнут после покраски

Шаг 19. Аккуратно удалите весь малярный скотч с шин.

Удаление малярного скотча

Шаг 20. Диски окрашены и готовы к установке. Можете наслаждаться полученным результатом.

Диски готовы после покраски

Что нужно для работы

Каждый автомобилист имеет свои требования к экстерьеру автомобиля. Одних устроит простое подкрашивание деталей акрилом из баллончика, а другие предпочитают идеальную обработку. Поэтому при подготовке всего необходимого для покраски нужно отталкиваться именно от этого фактора.

Что нужно для покраски дисков

Оборудование

Для покраски могут использоваться разные типы оборудований, среди которых:

  • строительный фен (помогает ускорить процесс высыхания нанесенной краски);
  • электродрель. Используется для очистки металлической поверхности от коррозии. Вместе с дрелью нужно подготовить специальные насадки;
  • краскопульт. Потребуется для тех автомобилистов, которые хотят получить идеальную окрашенную поверхность;
  • подвеска из проволоки. На ней будет выполняться покраска и сушка дисков. Такую подвеску легко можно изготовить самостоятельно.

Оборудование для покраски дисков Использовать краскопульт с компрессором для покраски, не имея никакого опыта работы с ним, бессмысленно. При правильном подходе получить хороший результат можно и при помощи аэрозольного баллончика. Главное выбрать качественную краску.

Оборудование для покраски дисков порошковой краской

Инструменты и материалы

Для самостоятельной покраски дисков автомобиля нужно заранее позаботиться о следующем:

  • респиратор;
  • резиновые перчатки;
  • чистая тряпка;
  • растворитель;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • лак;
  • обезжириватель;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

Инструменты и материалы для покраски дисков

Как покрасить литые диски

Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.

Литые диски

Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину, порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.

Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:

  1. С колес снимаются покрышки. В крайних случаях можно не снимать резину, но тогда всю поверхность покрышки необходимо хорошо заклеить при помощи газет и скотча;
  2. Колесные диски проверяются на целостность и, в случае необходимости, правятся на станке для откатки колес;
  3. Диски очищаются от грязи и пыли, вымываются водой с добавлением моющих средств для удаления жира;
  4. При помощи пескоструйного аппарата или металлической щетки очищается старая краска и тщательно зачищаются места сколов, царапин и трещин;
  5. В случае необходимости, глубокие трещины завариваются аргоновой сваркой. Места сварных швов шлифуются и шпаклюются;
  6. Проводится шлифовка наружной поверхности диска и нанесение синтетической шпаклевки на неровности под грунтовку.
  7. После высыхания шпаклевки снова проводится шлифовка, и мытье проточной водой.

Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и  хорошим освещением.

Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.

Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:

  1. Поверхность обезжиривается ветошью, смоченной в растворитель или уайт-спирит;
  2. Грунтовка наносится на поверхность 2-3 слоями при помощи краскопульта, при этом не допускаются потеки и пробелы;
  3. Окрашенные грунтовкой детали помещаются в сушильную камеру до полного высыхания слоя;
  4. После высыхания процесс нанесения грунтовки повторяется еще один раз (финальный).
  5. После окончательного высыхания, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удаляются наплывы, и снова проводится обезжиривание поверхности.

Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:

  • Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
  • При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.

Нанесение краски на автомобильный диск

Внимание!
При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности, а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.. После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака

Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя

После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.

Автомобильный диск до и после покраски

Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Колёсный диск с покрытием под хром

Это интересно: Матовая краска для автомобиля — плюсы и минусы

Подготовка

  • Необ­хо­ди­мо опре­де­лить­ся как Вы буде­те кра­сить литые дис­ки. На машине или в сня­том состо­я­нии. Луч­ше будет демон­ти­ро­вать колё­са. Их будет лег­че под­го­то­вить и замас­ки­ро­вать шины, не под­ле­жа­щие окрас­ке. К тому же не при­дёт­ся закры­вать дру­гие эле­мен­ты автомобиля.
  • Далее надо вымыть дис­ки мыль­ной водой с щёткой.

  • Если дис­ки без зна­чи­тель­ных повре­жде­ний, доста­точ­но будет под­го­то­вить их, зама­ти­ро­вав мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Шли­фуй­те наждач­кой P600. Для это­го исполь­зуй­те воду с неболь­шой кон­цен­тра­ци­ей мыла. Такая вода смяг­ча­ет дей­ствие шли­фо­валь­ной бума­ги и предот­вра­ща­ет её заби­ва­ние. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять серый scotch-brite.
  • Нет необ­хо­ди­мо­сти счи­щать всё покры­тие. Глав­ное, что­бы поверх­ность полу­чи­лась ров­ная и мато­вая. То, что не отсло­и­лось во вре­мя экс­плу­а­та­ции, будет про­дол­жать хоро­шо держаться.
  • Если дис­ки име­ют повре­жде­ния, их тре­бу­ет­ся отре­мон­ти­ро­вать и загрун­то­вать. Неглу­бо­кие цара­пи­ны шли­фу­ют­ся наждач­кой P320. Глу­бо­кие повре­жде­ния надо зашпа­кле­вать, потом вырав­нять шли­фо­ва­ни­ем. При­ме­няй­те шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью.
  • Мож­но при­ме­нить смыв­ку крас­ки для пол­но­го уда­ле­ния ста­ро­го ЛКП. После такой про­це­ду­ры тре­бу­ет­ся уда­лить отсло­ив­ше­е­ся ЛКП и отшли­фо­вать абра­зи­вом P320 – 400, потом загрун­то­вать кис­лот­ным грун­том. Если буде­те при­ме­нять смыв­ку, покрыш­ки жела­тель­но снять.
  • На «голом» алю­ми­нии лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы пло­хо дер­жат­ся, поэто­му необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать пер­вич­ный грунт. Подой­дёт тра­вя­щий (кис­лот­ный) или эпок­сид­ный грунт. Кис­лот­ный содер­жит кис­ло­ту, кото­рая хими­че­ски очи­ща­ет металл, под­го­тав­ли­вая для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Шпа­кле­вать надо до нане­се­ния грун­та. Таким обра­зом, при под­го­тов­ке «голо­го» лито­го дис­ка, сна­ча­ла шпа­клю­ют­ся и шли­фу­ют­ся дефек­ты, потом рас­пы­ля­ет­ся тра­вя­щий грунт, а далее акри­ло­вый. После высы­ха­ния про­из­во­дит­ся обра­бот­ка наждач­кой P600.

Если на “литье” сто­ят балан­си­ро­воч­ные гру­зы, их надо убрать, отме­тив на шинах их пози­ции (центр гру­зи­ков). Ещё луч­шим реше­ни­ем будет отба­лан­си­ро­вать колё­са зано­во, потом уста­но­вить кле­я­щи­е­ся гру­зы с внут­рен­ней стороны.

Маляр­ная лен­та пло­хо при­ли­па­ет к шинам, поэто­му для их мас­ки­ров­ки удоб­нее исполь­зо­вать играль­ные кар­ты (или дру­гие плот­ные кар­точ­ки), про­су­нув их меж­ду бор­том и покрыш­кой. Рас­по­ла­гай­те кар­ты так, что­бы они пере­кры­ва­ли друг друга.

Почему нужно красить литые диски?

Литые диски машины находятся в постоянном контакте с внешней средой. Зачастую она бывает очень агрессивной к покрытию литых дисков. Очень часто краска начинает шелушиться и отваливаться вместе с грунтовкой оголяя металлическое основание. Внешний вид литья становится ужасным и без жалости на колёса машины невозможно взглянуть.

Солевые реагенты зимой.

Дорожные службы зимой для защиты дороги от обледенения обильно посыпают дорожное покрытие солевыми реагентами. Создаётся очень агрессивная смесь песка, грязи, снега и соли. Первыми принимают на себя удар литые диски.

Очень часто бывает достаточно одного зимнего сезона для начала процесса разрушения краски на литых дисках. Эффективной защиты поверхности дисков от соли просто не существует. Зачастую основа элемента колеса начинает уничтожаться солевыми реагентами медленно разрушаясь.

Грунтовые дороги.

Частое передвижение по грунтовым дорогам оставляет свой отпечаток на поверхности литого диска. Наличие огромного количества мелких по размеру камней на грунтовке отрицательным образом сказывается на целостности поверхности диска.

Он начинает  с течением времени покрываться большим количеством царапин и сколов. Это первая стадии начала отслоения и разрушения краски диска. Трещины и сколы, на диске начинают заполняться пылью и грязью ухудшая внешний вид литого диска.

Перепады температурного режима.

Смена зимы, лета, осени и весны приносит с собой изменения температурного режима. Очень часто отрицательные воздействия скачков температуры проявляются зимой когда может светить палящее солнце на поверхности литого диска, окружённого воздухом с минусовым значением. Снижается прочность и устойчивость лакокрасочного покрытия к повреждениям.

Покраска литых дисков своими руками даёт возможность сэкономить на покупке новых изделий. Самостоятельный ремонт сохранит в целости и сохранности семейный бюджет и станет поводом для гордости перед знакомыми автолюбителями.

Подготовительные работы

В первую очередь придётся полностью удалить облупившийся лакокрасочный слой. Для этого, в начале, следует смыть старую краску, нанеся кисточкой уничтожитель лакокрасочного покрытия. Далее нужно подождать около четверти часа, по истечении которых краска начнет вздуваться и отходить, что позволит нам удалить её шпателем. На слой грунта данная смывка действует не так эффективно, поэтому избавляться от него следует посредством наждачной бумаги. На очищенной поверхности можно оставить часть старого грунта в труднодоступных местах. Однако обязательно нужно убедиться, что он держится на диске надёжно. В случае, если вы красите диск неразбортированного колеса, контур обода по резине стоит заклеить малярным скотчем. Это избавит вас от последующего отмывания шины, на которую, так или иначе, попадут лакокрасочные компоненты. Последним этапом подготовки является обезжиривание поверхности диска растворителем или же «Уайт-спиритом».

Покраска обода и внутренней части диска

При выборе краски разного цвета для внутренней и внешней стороны правильно будет прикрыть скотчем те части литого диска, которые будут иметь другой оттенок, чтобы скрыть их от попадания ненужной краски и избежать лишней работы в будущем.

После зачистки обода и внутренней части литого диска автомобиля переходим в камеру для покраски и готовим составы для грунтовки.

Чтобы сделать все максимально правильно, придерживайтесь следующего порядка:

  • подготовка кислотного грунта и нанесение одного равномерного слоя;
  • 15-минутная сушка и подготовка грунта «мокрый по мокрому», чтобы избежать дополнительной шлифовки и быстрее начать покраску;
  • наносим приготовленный раствор на литой диск и оставляем сохнуть на 15 минут;
  • подготовка базовой краски и нанесение двух полных слоев;
  • 15 минут сушки, во время которой готовим лаковое покрытие;
  • наносим 1,5-2 слоя лака, затем ждем полного высыхания.

Состав грунта, краски, лака нужно подбирать правильно, учитывая свойства материалов, а также будущий цвет и общее состояние литых дисков автомобиля. Более подробную инструкцию о правильных пропорциях, типах грунта и подготовке к их нанесению можно получить из нашего видео или поискать в интернете.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Нанесение грунта

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Необходимые инструменты для окрашивания и меры безопасности

Помимо краски, автовладелец должен дополнительно приобрести следующие материалы:

  • грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • лак;
  • набор ветошей;
  • средства индивидуальной защиты рук и органов дыхания;
  • растворитель.

Обязательный момент — соблюдение техники безопасности. Автовладелец должен надеть соответствующие средства защиты: респиратор и перчатки. Вдыхать малярные изделия или растворители опасно для здоровья. В идеале нужно иметь специальный комплект одежды для выполнения малярных работ. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и полное отсутствие пыли. Если процесс выполняется в гараже, необходимо полить воду на пол, чтобы пыль не поднималась в воздух.

Не рекомендуется выполнять подобную процедуру на улице, но если погодные условия позволяют, то допускается. Ветер отлично способствует сушке изделий, однако окрашивать в такую погоду нежелательно, так как мельчайшие частицы эмали будут лететь в разные стороны. Пыль и песок, поднятые с земли, могут повредить поверхность ещё невысушенных колес. Дождь тоже препятствует правильному нанесению эмали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий