Изготовление системы с универсальным приводом
Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.
Материалы и инструменты:
- Прямоугольная труба для рамы.
- Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
- Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
- Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
- Звёздочки — большая и малая. Цепь.
- Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
- Рычаг для привода.
- Трос с карабином.
- Сварка и электроды.
- Болгарка и шлифовальный диск к ней.
- Краска и грунтовка.
- Гаечные ключи в наборе.
Порядок изготовления:
Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
6 отверстий на расстоянии 7 см.
Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку
При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи
Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.
Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.
Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.
Разновидности
Чтобы понять, какого типа подъемник вам понадобиться, предлагаю рассмотреть классификацию лебедок. Различаются они по следующему ряду признаков:
- Способу установки.
- Типу привода.
Разберем детально особенности каждой разновидности.
Простейшая ручная лебедка с барабаном
Способ установки
В зависимости от того, как планируется установить и где использовать, подъемные механизмы рассматриваемого типа разделяются на 3 вида:
- Стационарные. Неподвижно фиксируются к поверхности или конструкции, например, к стене или балке. Используются локально для обслуживания конкретного участка.
- Переносные. Портативные модели с универсальным способом крепления для работы в полевых условиях. Своими руками зачастую изготавливается именно простая переносная лебедка.
- Передвижные. Эксплуатация такого подъемника предполагает установку на специальную тележку. С ее помощью устройство перемещается по рабочей зоне.
Справка!
Для оснащения гаража нередко используется ручная лебедка. Ее достоинства проявляются в дешевизне, надежности и простоте устройства. Однако в целях безопасности механизм должен иметь храповый тормоз.
Компактную переносную лебедку можно установить в любом месте
Тип привода
По виду источника крутящего момента, приводящего вал подъемника в рабочее вращение, подъемники разделяются на 4 вида:
Ручные.
Помимо простоты устройства и применения, ручные модели характеризуются независимостью от источника тока. Однако в этом же выражается и недостаток – необходимость применения физической силы.
Разделяются они на 3 вида:
- Рычажные. В основе лежит храповый механизм с трещеткой. Отличаются простотой конструкции и возможностью применения в подвешенном состоянии. Тяговое усилие составляет от 700 кг до 4 тонн. Поднимает предметы на 4 м. Если вы планируете своими руками сделать простейшую лебедку для гаража, то это именно ваш вариант.
- Монтажно-тяговые. По устройству повторяет рычажную модификацию, но при этом у нее отсутствует барабан. Модели такого типа широко распространены благодаря простоте, надежности и дешевизне. Для безукоризненности в работе требует регулярной смазки.
- Барабанные. Оснащаются зубчатыми или червячными барабанами. При этом 1-ые более надежны и практически не стачиваются. Развивают усилие от 250 кг до 5 тонн. Длина троса – 40 м.
Ручная лебедка не зависит от электросети, но требует применения физической силы
Если с помощью лебедки нужно перемещать тяжелые предметы (например, машину или полноразмерные бетонные изделия), оснастите ее тросом достаточной толщины.
Электрические.
Вал с барабаном данной разновидности подъемника приводится в движение электроприводом. Среди ее плюсов выделю:
- Мощность до 15 тонн.
- Надежность.
- Простое управление.
- Автономность – при работе от АКБ или электрогенератора.
Электрическая лебедка, изготавливаемая своими руками и работающая от электросети авто на 12 v, способна поднимать груз до 4 т, чего вполне достаточно для бытовых целей.
Механические.
В качестве привода используется мотор. Примером являются некоторые внедорожники, еще с завода укомплектованные подобными устройствами. Передача вращательного момента осуществляется с помощью трансмиссии.
Поэтому механические автомобильные лебедки имеют несколько рабочих скоростей. Среди плюсов выделяется мощность и стабильность. Однако работоспособность во многом зависит от состояния движка.
Лебедка используется в качестве подъемника на стройплощадке
Гидравлические.
Изделие работает на гидравлическом приводе. С одной стороны, устройство отличается надежностью в любых условиях, мощностью и бесшумностью, с другой – сложностью конструкции, высокой стоимостью и громоздкостью. Для самостоятельного изготовления такой вариант недоступен.
Важно!
При изготовлении самодельной лебедки важно правильно рассчитать грузоподъемность – например, для гаража и на авто это порядка 0,5-2 т. Поэтому все элементы конструкции подбирайте так, чтобы они были способны выдержать запланированную нагрузку
Советы по сборке
Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.
Действия для достижения высокого качества сборки:
Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.
Ручная лебёдка своими руками: подробные чертежи и фото изготовления самодельной лебёдки из трещотки от Камаза.
В этой статье мы рассмотрим пошаговое изготовление самодельной лебёдки сделанной умельцем из Самары.
Для воплощения задумки, автор решил использовать камазовскую трещотку, вот она на фото.
Конструкция будет выполнена на каретке, которая будет перемещать лебёдку по швеллеру. На рисунке показаны чертежи лебёдки для самостоятельного изготовления.
Вал обрезал по длине, приварил две круглые пластины толщиной по 4 мм, между пластинами будет укладываться трос.
Одну сторону вала понадобилось обточить под запрессовку на него 207-го подшипника диаметром 35 мм. Сделал пластину.
Трещотка одета на шлицы, одета шайба и поставлен шплинт диаметрально через вал. С одной стороны установил пластину с подшипником.
Приварил шпильку на вал, на шпильку одел шайбу и подтянул.
Собрал каретку, для этого из стали толщиной 8 мм, вырезал 3 пластины пластины, которые приварил между собой.
В пластинах просверлил отверстия по 25 мм, приварил к ним отрезки трубы на которые посадил 205 подшипники. Затем подшипники подтянул болтами через шайбы.
В нижней пластине просверлил пару отверстий по 12 мм. и через трубу стянул две пластины болтами.
https://youtube.com/watch?v=duAxkxrbkQw
Ручная лебёдка используется в гараже для подъёма двигателя и прочих нужд.
Варианты изготовления
В качестве привода для бытового тросового подъемника используются электромоторы от различных доступных электроприборов. Чаще всего применяются следующие варианты:
Стартер.
Для сборки понадобятся следующие компоненты:
- Автомобильный стартер, например, от вазовской 6-ки.
- Редуктор понижающего типа, например, от дрели.
- Отрезок ПВХ-трубы. Из него будет изготавливаться кожух для прикрытия места между мотором и редуктором.
В качестве привода лебедки нередко берется стартер
- Часть толстостенной трубы (диаметром не менее 12 см) или листовой стали – для барабана.
- Провода, трос, шестерни и другие необходимые комплектующие.
Если электро-лебедку, которую вы будете собирать своими руками, планируется питать с помощью АКБ, то в качестве привода берите стартер на 12 вольт и оснащайте его планетарным редуктором. Это позволит снизить мощность потребления, продлить работу от аккумулятора, облегчить конструкцию и сделать прибор компактным.
Стеклоочиститель, или дворники.
Моторчик для самодельного подъемника можно снять с ненужного стеклоочистителя или привода для дворников. В зависимости от характеристик грузоподъемность устройства будет в рамках 150-300 кг.
Этого будет достаточно для различных мелких подъемных работ, например, чтобы снять двигатель с машины. Привод также можно использовать для отвала, устанавливаемого на квадроцикл, минитрактор или даже авто.
Самодельная лебедка на базе дрели
Для передачи крутящего момента со шпинделя проще всего использовать велосипедные детали – шестерни, звездочки, втулку и цепь. Питаться она также будет от автомобильного АКБ на 12 В.
Червячный редуктор.
Самодельную лебедку в домашних условиях можно сделать на базе червячного редуктора. Таким механизмом, к примеру, оснащаются двери троллейбуса. Одно из явных его преимуществ в том, что для барабана не нужно специально устанавливать тормоз.
Механизм имеет удобное крепление, а величины передаточного числа вполне хватает для работы с тяжелыми грузами.
Дрель.
Еще один доступный вариант – преобразовать бытовую дрель для нужд подъемника. Однако его эксплуатация будет иметь несколько нюансов:
Для регулировки и снижения числа оборотов потребуется регулятор мощности.
Видео-пример изготовления лебедки из стартера:
- Время применения должно быть ограниченным, ввиду быстрого перегрева привода.
- Для питания нужен преобразователь из 220 в 12 В.
Если требуется собрать более мощный подъемник, то в качестве привода рекомендую брать асинхронный двигатель или мотор от стиральной машины. При этом редуктор лучше подбирать цилиндрический или планетарный.
Этапы изготовления
Чтобы сделать мини-лебедку своими руками, для начала нужно составить точный чертеж с указанием расположения узлов, их характеристик и назначения. Если вкратце, то сам процесс сборки выглядит следующим образом:
- Сварка рамы.
- Изготовление барабана.
- Создание фланцев для посадки барабана на ось.
- Крепление вала к раме на подшипники.
- Фиксация редуктора и мотора к раме.
- Стыковка валов муфтами.
- Закрепление троса на барабане.
- Подсоединение системы управления.
При использовании цилиндрического или планетарного редуктора, чтобы заставить вал тормозить, к нему вплотную нужно установить соленоид или специальные щетки.
Видео-обзор самодельной лебедки:
Покупка лебедки – на что обратить внимание
Прежде, чем взяться за монтаж, нужно подобрать правильную лебедку. Ее задачей является помощь в чрезвычайных ситуациях во время езды по бездорожью
Она нужна, прежде всего, автомобилю, на котором будет установлена, поэтому следует обратить внимание, прежде всего, на ее тяговое усилие. Выбор лебедки с нужным тяговым усилием зависит от массы вашего автомобиля
Производители указывают его в фунтах, например, 10 000 фунтов, это 4536 кг. Для автомобилей достаточным будет соотношение тягового усилия лебедки на массу автомобиля на уровне 2,5. Это означает, что для автомобиля весом в 2 тонны стоит купить лебедку с тяговым усилием в 9000 фунтов. Решаясь на покупку той или иной модели, обратите внимание на длину веревки, и на материал, из которого она была сделана, а также на общее качество исполнения. Лебедка подвержена воздействию погодных условий, поэтому, чем выше качество, тем дольше она будет выглядеть эстетично. Стоит также заинтересовать в монтажные элементы, которые есть в комплекте, и которые придется докупить отдельно.
Монтаж лебедки – шаг за шагом
Производители лебедок в комплекте поставляют большую часть комплектующих элементов и аксессуаров, таких как пульт управления, который может быть проводной или беспроводной. Как правило, в комплект входят электрические провода и крепежные болты для крепления лебедки к основанию. Вы не найдете в нем монтажной панели, потому что она должна быть подобрана для конкретной модели автомобиля. Большинство монтажных панелей для популярных автомобилей внедорожников – широко доступны. Также есть и универсальные панели, но после покупки такого приспособления может оказаться, что ее монтаж к раме и сам монтаж лебедки является очень затруднительным, а иногда даже невозможным.
В крайнем случае, можно поручить ее выполнение заводу, который специализируется на производстве элементов из нержавеющей стали. Во время монтажных работ нужно подготовить необходимые инструменты. Помимо комплекта ключей, которыми вы сможете демонтировать бампер, решетки и т. д. существенным может оказаться угловая шлифовальная машина. Безусловно, пригодится дрель вместе с хорошего качества сверлами для металла. Использование лебедки, связанное с воздействием значительных сил, и ее монтаж должны быть выполнены действительно качественно, а использование – безопасным. Лебедки монтируются к раме автомобиля. Идеальным местом является укрепляющая балка, расположенная под бампером. К ней следует прикрепить монтажную пластину, а к пластине – лебедку. Работы следует начинать от модификации бампера и колес. Затем следует тщательно измерить место монтажа, учитывая при этом конструкцию бампера, потому что вы должны будете сделать отверстие, которое позволяет установить лебедку. Когда вы уже определите на балке место крепления, можно приступить к точной маркировке мест, в которых будут просверлены отверстия под крепежные болты
Важно, чтобы это были болты повышенной прочности. Перед привинчиванием вы должны обеспечить места сверления антикоррозийным средством
После закрепления монтажной платы вы можете приступить к монтажу лебедки для диска. В этом случае также следует использовать болты повышенной прочности.
Если вам удастся установить основу, а на нее лебедку, можно приступить к работам, связанным с электрикой. Часть устройств имеет встроенный набор реле, находящиеся вне лебедки. Если комплект модуля не интегрирован, в моторном отсеке необходимо найти для него место. Должен быть установлен по возможности выше от самой лебедки, что является лучшим вариантом для защиты реле от контакта с водой. После установки можно приступать к подключению электрической сети. Производители лебедок, как правило, помещают в коробку инструкцию, как подключить электрические провода. Когда вы уже справитесь с электрикой, вам нужно найти место, в котором поместите пульта, если он интегрирован с механизмом с помощью кабеля. Смонтированная и подключенная к источнику питания лебедка уже готова к использованию.
Модификация бампера
Последние работы заключаются в следующем монтажа тех элементов автомобиля, которые до начала работ были вами демонтированы, т. е. бампера, защит и т. д. Так как вы оснастили авто новым устройством, безусловно, придется изменить бампер, и, возможно, щиты. Для этого нужны инструменты, которыми необходимо вырезать соответствующее отверстие в бампере, изменить форму козырька, а когда что-то пойдет не так, вы сможете склеить бампер. Может пригодиться сварочный аппарат для пластика.
Как выбрать и где установить лебедку?
Любой водитель, эксплуатирующий внедорожник на бездорожье рано или поздно начинает задумываться об установке на свой автомобиль электрической лебедки, ведь лебедка существенно сокращает время вытаскивания застрявшего автомобиля, а значит существенно экономит силы и нервы не только водителя но и всего экипажа.
Итак, есть решение установить лебедку и сразу возникает несколько вопросов, какую выбрать, куда поставить, как подключить. Если нет желания разбираться во всех тонкостях, то лучше сразу обратиться к профессионалам, которые выяснят ваши потребности и подберут подходящую лебедку и все необходимое для ее установки на ваш автомобиль. Получить консультацию и записаться на установку можно по телефону +7(343)206-20-29, точка продаж и сервисный центр находятся по адресу г. Екатеринбург, ул. Титова 19 литер Б.
Если же вы хотите самостоятельно выбрать и установить лебедку то мы дадим вам несколько советов по этому вопросу.
1. Для установки лебедки Вам понадобится сама лебедка, площадка для установки лебедки, размыкатель силового провода от АКБ на лебедку ну и комплект проводов для подключения. Да, в комплекте с лебедкой как правило уже идут провода, но обычно их длинны не хватает для грамотного подключения с использованием отключателя плюса, поэтому приходится эти провода удлинять или заменять целиком на другие.
2. Определите для себя способ установки лебедки: стационарная установка или же лебедка на переносной площадке. Плюс переносной лебедки в том что она позволяет подключить ее и вытаскивать автомобиль как вперед так и назад, но при этом вам придется каждый раз когда вы застряли вытаскивать ее из багажника и цеплять к автомобилю, что в грязи не всегда удобно. Плюсы стационарной — в любой момент готова к работе, нет необходимости ковыряясь в грязи пытаться подцепить ее к автомобилю. К минусам же можно отнести разве что постоянный лишний вес на передней части автомобиля.
В случае стационарной установки лебедка может быть установлена как в силовой бампер, если он у вас есть, так и в штатный пластиковый бампер автомобиля
3. Определившись со способом установки переходим к вопросу выбора самой лебедки. Все лебедки в первую очередь характеризуются тяговым усилием (указывается в фунтах), которое подбирается в зависимости от снаряженной массы вашего автомобиля. Общее правило гласит — тяговое усилие лебедки должно быть в 2 раза выше снаряженной массы автомобиля. Таким образом, например для автомобиля УАЗ Хантер со снаряженной массой 1770 кг плюс шмурдяк и пассажиры (итого общий вес около 2 тонн) будет достаточно лебедки с тяговым усилием 4-4,5 тонны, переводя в фунты получаем что нужна лебедка с тягой 9500LBS. Для более легкой Нивы достаточно будет и 6000LBS, а вот на Патриот и прочие более тяжелые внедорожники желательно ставить лебедку с тягой не ниже 12000 LBS. Выбрать и приобрести лебедку Вы можете на нашем сайте, либо позвонив по телефону +7(343)206-20-29
4. Трос для лебедки — может быть стальным или синтетическим. Стальной трос гораздо дешевле, но при этом тяжелый и травмоопасный, синтетический же травмобезопасен, но при этом более требователен к уходу и гораздо дороже стального. Поэтому выбор троса обуславливается как правило частотой использования лебедки: пользуетесь часто — выбирайте синтетику, пользуетесь редко — берите стальной.
Итак, Вы выбрали лебедку и определились со способом ее установки, теперь самое время позвонить и записаться на установку: +7 (343) 206-20-29.
Наши специалисты оперативно и качественно проведут монтаж и подключение лебедки на ваш внедорожник. Для наших клиентов мы предоставляем гарантию не только на товары, но и на на все виды работ выполняемые в нашем установочном центре.
Самодельные лебедки для автомобиля и домашнего хозяйства
Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни. Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).
В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.
Самодельная лебедка из трещотки
Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.
Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.
Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.
Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.
Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.
Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения. Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.
Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:
Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая
Крюки для буксировки в количестве 2шт.
Трос диаметром 4-5 мм.
Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз
Болт для крепления крюка
Далее из разжимного кулака срежьте собачку и при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы, идентичные расположенным с другой стороны. Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке.
Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте две шайбы для будущей лебедке.
Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.
Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.
На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.
Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.
Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.
При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.