Как я «подсел» на ремонт скутера

Тормоза

Круизерам положено ездить «с расстановкой» (просто как у англичан — джентельмен должен ходить, а не бегать :)), поэтому резко тормозить совершенно ни к чему. Похоже, чтобы подчеркнуть этот факт Сузуки даже оставила классический барабанный тормоз вместо «модернового» диска назад. В принципе байк неплохо тормозит и двигателем, и, за все время тест-драйва, я только раз попытался схватиться за тормоз при подъезде к небольшому кругу, и тут же понял тщетность такого действия. Такое впечатление, что вместо тормозных колодок сжались губки и постепенно начали процесс замедления «туши». В общем с круизером торможение нужно рассчитывать заранее, а не надеяться на крепость сжимания (и давления ногой) рычага тормоза. Но с одним диском впереди и приличным количеством килограммов веса ничего другого ожидать не стоит

В общем жить можно… но осторожно 🙂

Кстати, ввиду бюджетности, на среднекубатурники не ставят АБС. Вообще не сильно удачное решение, говорят (мне самому не удалось), что заблокировать заднее колесо вполне реально. Я помню, что это такое по Diversion’у и по «Коту» и ощущения, мягко скажем, не из приятных, потому как обычно это происходит из-за паники. Но тут ничего не поделаешь. В этом классе никто за такие деньги собачек из конуры не вынимает ABS не ставит.

Посадка

Если честно — то сел и поехал. И уже потом понял, что все просто «легло» как надо. И ноги «нашли» подножки, и руки удобно легки на руль. Красота! Только через минут 15 я понял, что посадка «по умолчанию» не такая и расслабленная, как кажется, и что изгибающаяся спина долго так не выдержит. Благо диван-сидение позволяет выбрать достаточно широкий диапазон размещения пятой точки, но в результате понял, что пытаюсь сесть «сверху», а не «в» мотоцикле, как это было бы положено круизерам, т.е. другими словами имитировать посадку «Сибихи». Хм. Но по крайней мере ощущения были не такие «экстремальные» (на самом деле, конечно, все это далеко до экстрима) как на С1500, где по ощущениям приходилось тянуться до руля.

«Размах крыльев» на Интрудере вполне подошел мне с моими 185 см роста. Достаточно широко, но не «раскорячившись», и при этом удобно рулить как на скорости, так и на парковке. Когда пересел на CBF то, кроме обычной «зауженности» руля почему-то возникло ощущение, что руки «вывернуты», а не стоят «как положенно». Такого со мной еще не наблюдалось — я «подсел» на круизеры? 🙂

Обращение к родителям.

Уважаемые родители, если ваш ребенок картавит и вы его отправили к логопеду, но после трех занятий вы понимаете, что ничего не улучшается, не говорите ребенку про это!!! Как вообще такое можно говорить?

Черт, я несколько раз слышал (у логопеда 99% дети) от мам: сын (дочь), скорее всего у тебя ничего не получится. Мы зря ходим. Просто ты не такой как все. Ох, как мне было стыдно тогда за таких “мамаш”. По-другому, к сожалению, их не назовешь.

Ребенку 6-7-8 лет, занятия могут и месяц длиться, но результат будет. Вы же не научились говорить на русском языке за неделю? Нет? Ну а от ребенка что хотите? Наверное и дома с ним не занимаетесь, ведь логопед за 500-600 рублей должен сделать чудо! Ах, занятие раз в неделю… 

Он предложил для Мансура такой план:

  1. Перестать копать, нажать на паузу и все оцифровать и разложить по полочкам. Нельзя решить проблему в том же состоянии, из-за которому эта проблема была создана.
  2. Замерить точку А — чтобы работать и строить планы не на основе ощущений, а с точными цифрами.
  3. Банкротство — это не бесплатная амнистия всех грехов, нужно взвесить все за и против. Более того, имеет место моральная ответственность, ведь невыплаченные Мансуром долги — это чья-то недополученная прибыль. Называйте, как хотите, «бизнес-этикой», если угодно. Неоплаченные счета туда же. «Коммунальные услуги я не оплачиваю из принципа» — что за принцип такой? Платить нужно не тогда, когда кто-то пальцем показывает: «а он не платит», — а просто потому, что вы пользуетесь услугами. Почему вам кто-то что-то должен, а вы нет? Почему вы считаете, что это для вас бесплатно? А что, если вам ваши клиенты скажут так? Будьте честнее и добрее — это бумерангом вернется.
  4. «Я неплохо зарабатываю» — это же понятие относительное. Раз ваших доходов не хватает, значит, пора подумать об их увеличении.
  5. Подумать о семье и ребенке. Какой пример подаете? Чему учите?
  6. Знаю наверняка, нельзя избавиться от вредной привычки. Можно только одну заменить на другую. Придумайте другое хобби: играть на барабанах, учить английский, кататься на самокате всей семьей. Скука — друг приключений. Работа — лучшее лекарство.
  7. Не вы для ставок, а ставки для вас. Сами себе запретили, а потому запретный плод и сладок. Так разрешите, но управляемо. Возможно, клин клином, и желание пропадет, потому что ценности не будет.
  8. Разозлиться самому на себя, потому что вы — автор. Взять на себя ответственность, начать делать то, что должен, и перестать то, что не должен.
  9. Выстроить план и начать отдавать долги. Умерить расходы и высвободить дополнительные средства на чистый денежный поток. Ужали все, что могли? Пора подумать об увеличении доходов. Ищите возможности оптимизации долговой нагрузки: реструктуризация, рефинансирование и так далее.

Александр Князев, эксперт онлайн-школы личных финансов «ФинФри», народный финансист, независимый финансовый советник:

— Зависимость (лудомания) — это повод обратиться к психологу

Мансуру советую переключить свое внимание на бизнес и создание в нем системы. Друзьям и знакомым надо все рассказать, признаться себе, что это зависимость, и твердо решить от нее избавиться. Это главная задача, долги вторичны. Что касается банкротства, нужно понимать, что это непростая история, обдумать этот шаг

Иногда проще перетерпеть суды, где зафиксируют задолженность, спишут часть процентов, а потом расплачиваться потихоньку. Убегать от долгов тоже не очень этично, но и платить свыше 20 % годовых глупо. Нужен компромисс. Часто банки сами выходят на контакт и предлагают закрыть долг за половину тела кредита. 

Это главная задача, долги вторичны. Что касается банкротства, нужно понимать, что это непростая история, обдумать этот шаг. Иногда проще перетерпеть суды, где зафиксируют задолженность, спишут часть процентов, а потом расплачиваться потихоньку. Убегать от долгов тоже не очень этично, но и платить свыше 20 % годовых глупо. Нужен компромисс. Часто банки сами выходят на контакт и предлагают закрыть долг за половину тела кредита. 

Он также порекомендовал список литературы:

  • «Поток: Психология оптимального переживания». Михай Чиксентмихайи;
  • «Предсказуемая иррациональность». Дэн Ариели;
  • «Почему мы ошибаемся?» Джозеф Халлинан;
  • «Думай медленно, решай быстро». Даниэль Канеман;
  • книги о природе зависимости.

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Внедрение звука Р в речь у взрослого человека.

Июль, август, сентябрь, октябрь – занятия с логопедом 1-2 раза в неделю + ежедневные занятия дома.

4 месяца – именно столько я потратил, чтобы внедрить звук Р в свою речь. Все это время я занимался только с логопедом. Конечно, было смешно, когда рядом сидят 5-6 летние дети, но что делать?:) Занятие занимало 1 час.

Как проходило занятие у логопеда со взрослым человеком:

Первые 20 минут была разминка. Мы быстро проходили все упражнения из того видео выше. Кстати, последовательность была также примерно такой. При выполнении этих упражнений язык реально становился синим. Далее мы произносили все слова, где просто максимальное количество букв Р. Сначала это были отдельные слова, потом были словосочетания и целые предложения. На последнем месяце это были уже тексты, для полной автоматизации. 

Мне намного легче давалось обратное произношение звука Р, к примеру: оР, аР, уР, вместо Ро, Ра, Ру. Тут все индивидуально. Примерно первые два месяца занятий с логопедом, это 40 минут экзекуции со звуком Р. Плюс занятия дома. Мозг начинал забывать горловое произношение, да и после нескольких занятий (примерно 4 занятия), я начал внедрять Р в речь, то есть говорить с людьми правильно. Порой возникали конфузы, из-за раскатистого Р, к примеру РРРРРРРРабота, вместо Работа. Иногда язык путался и на один звук ты картавишь, а на другой уже нет, но это было первые пару недель.

Я понял одну “фишку”, тут как с изучением другого языка или какой-то технологии. Хочешь ее быстро изучить? Сразу внедряй. Знания без практики равны 0, все быстро забывается. Точно также и с произношением. Не начинаете говорить? Деньги и время впустую. 

Я не стал бояться произнести что-то неправильно, хотя порой это было смешно. Ведь до этого я также произносил звуки неправильно. Для меня ничего не меняется. Но результат не заставил себя долго ждать.

К октябрю я уже спокойно говорил с людьми и они не переспрашивали меня, когда им что-то становилось непонятно.

HARLEY-DAVIDSON NIGHT ROD SPECIAL

С того момента как только сел за руль Night Rod Special, не покидало ощущение, что меня обманули. Я ведь и раньше ездил на мотоциклах Harley-Davidson. Но это точно не «Харлей»!

Да, несомненно, Night Rod Special красив: современные стремительные обводы, отточенный и стильный дизайн

Но красота этого «метросексуала» не имеет ничего общего с «ветхозаветными» классическими образчиками чопперов и круизеров из Милуоки! Сама концепция мотоцикла, внимание к мелочам и качество проработки деталей выдают продукт скорее европейских художников, но не американских. А стоит только положить электронный ключ в карман, дождаться его опознания системой безопасности аппарата и завести двигатель, как вы получаете очередной хук справа

Наплевав на каноны «правильного» звука, этот закованный в смирительную рубашку норм экологичности выхлопа Евро-4 мотоцикл стрекочет, как бабушкина швейная машинка! Ну не может американский мотоцикл так звучать! Добавьте к этому довольно вялый на «низах» и «середине» двигатель, нейтральную управляемость и получите модный и безопасный продукт Luxury сегмента. Night Rod Special ассоциируется у меня с популярным смартфоном марки Apple — стильно, красиво, богато, технологично и модно. Но, если разобраться, совершенно бесполезно. Этот power-круизер Harley-Davidson — просто красивая и модная игрушка, логичное завершение цепочки Iphone — Ipod — Night Rod.

ПАРАМЕТРЫHARLEY-DAVIDSON VRSCDX NIGHT ROD SPECIALSUZUKI M1800R INTRUDER
Год выпуска20112011
Сухая масса292 кг347 кг
Длина/ширина/высота, мм2398/879/н.д.2480/875/1130 мм
Колесная база1707 мм1710 мм
Высота по сиденью668 мм705 мм
Дорожный просвет107 мм130 мм
Объем бензобака18,9 л19,5 л
Угол наклона/вылет передней вилки34°/114 мм58,4°/124 мм
Двигатель1250 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров 60°, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение1783 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров — 54°, DOHC, 8 клапанов, жидкост­ное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня105/72 мм112/90,5 мм
Система питаниявпрыск топливавпрыск топлива, 0 заслонок — 56 мм
Степень сжатия11,5: 110,5: 1
Мощность125 л.с. при 8250 об/мин125 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент115 Нм при 7000 об/мин160 Нм при 3200 об/мин
Трансмиссия5-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, ременный привод5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масля­ной ванне, карданный вал
Рамастальная, дуплекснаястальная, дуплексная
Передняя подвескателескопическая вилка, 0 перьев — 49 мм, ход колеса — 102 ммвилка перевернутого типа, 0 перьев — 46 мм, ход колеса — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая, 2 амортизатора, ход колеса — 74 мм, регу­лировки: поджатие пружинымаятниковая, моноамортизатор, ход колеса — 118 мм
Передний тормоз2 диска 0 300 мм, 4-поршневые скобы Brembo, ABS2 диска 0 310 мм, 4-поршневые скобы с радиальным креплением
Задний тормоздиск 0 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo, ABSдиск 0 275 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо120/70-19″130/70-18″
Заднее колесо240/40-18″240/40-18″

КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ

Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the “Ride It” club!

Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида – утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.

А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно – до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.

Двигатель и выхлопная

Движок — классический V-twin, с достаточно выраженной «пульсацией» на холостых и вибрацией на ходу. Пульсация, правда, достаточно «цивильная» — байк не «подпрыгивает» на холостых и не сдвигается с места, «как положено настоящему Харлею», но при этом заднее крыло конкретно мотает пока не добавишь газу, так что вибрации есть. Галочка :). При активном разгоне пульсация перерастает в легкий зуд, хотя стоит отметить, что на руле как раз никаких лишних вибромассажных эффектов не наблюдается. Если на Дукати у меня руки онемели достаточно быстро, то тут все чувства остались при мне :). Вот ногам и пятой точке повезло меньше — чувствуешь себя слегка как на вибростенде. Причем до такой степени, что при очередном выезде на автобан у меня возникло ощущение, что ноги уже просто не держатся на ножках, а «съезжают» от вибрации в стороны. Не лучшие ощущения.

По поводу выхлопной — я сделал «традиционное» видео, но, понятное дело, полной картины оно не отражает без правильного микрофона. В любом случае со стандартной выхлопной «рыка раненого медведя» ожидать не стоит. Достаточно цивильное «похрюкивание», хотя для предупреждения о своем появлении без того чтобы срабатывали сигналки соседских Феррари вполне достаточно.

ГДЕ КАКАЯ РУЧКА И КУДА ЛИТЬ БЕНЗИН

Не хотелось особенно размазывать этот вопрос по чистому листу, поскольку каждый нормальный человек знает, где у мотоцикла ручка газа, где ручной тормоз, где рычаг сцепления и что нужно делать ногами. Предположим, что ты уже все это знаешь, даже знаешь, куда заливать бензин и даже масло, а иногда, в двухтактных байках, смешивать и то и другое в определённой пропорции. Об этом говорят в автошколе и к этой информации относятся, как к новостям по проводному радио. А если хочешь не только знать, но и ездить на мотоцикле, а еще и “скользить” как я на своем супермотарде, к примеру, здесь на видео или прыгать на мотокроссовых мотоциклах, что еще занятнее и веселее – читай дальше, практикуйся и запасайся терпением! У тебя получится!

Органы управления байком также не отличаются особой сложностью, поэтому даже меняя мотоциклы, как перчатки, ты всегда будешь чувствовать себя в своей тарелке. Безусловно, у каждой модели есть свои особенности, но перепутать кик-стартер с ножным тормозом или рычагом переключения передач может только редкий талант и ты к ним, конечно, не относишься. Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с твоим мотоциклом провести наощупь. А потом, что непонятно, спросить у умной книжки. Так быстрее запомнишь размещение всех тумблеров и рычажков, как и их предназначение. Поехали?

Приборы


Вид с места водителя ничем не хуже С1500 с огромной фарой, в которой эффектно отражается Intruder лого с ветровика и проплывающие сверху облака, и кроны деревьев. Две мощные трубы передней вилки амортизаторов дополняют «паровозный» вид. Сами приборы вмонтированы в бак (мне почему-то нравится, может потому что Харлейная классика?), при этом в Boxer V8 видимость вполне нормальная, сильно опускать голову не приходиться. Вот в обычном закрытом шлеме ситуация может быть другой, и для проверки скорости пришлось бы опустить голову и оторвать взгляд от дороги. Но или приборы «красиво на баке», или «неэстетично».

На этой модели еще не было индикатора передач (а надо? Это, похоже, из серии «решили проблему, которой у меня не было» :)), но зато уже есть LCD указатель уровня топлива и минимум индикатор пробега (я так понял с двумя дневными). Часов нет, а удобно, между прочим! Все лампочки небольшие, но яркие, мне почему-то импонирует больше, чем «индустриальные» лампочки Кавасаковского Вулкана. Может выглядит более «модерновым» или утонченным, что-ли. Дело вкуса. Здесь мой вкус больше совпадает с Сузуки :).

Не совсем о приборах, но на заправке я открыл ключом крышку горловины бака и… озадачился куда девать предмет, оставшийся в руках :). На обычных мотоциклах крышка откидывается, а тут снимается. И без «цепочки» или «веревочки», как на машине. Просто остается в руке. Ндэ. Положил на руль, но мысль о том, что можно забыть или потерять как-то не обрадовала. С моей забывчивостью и не такое можно учудить.

Кстати, переключатели оказались мягкие и очень удобные в использовании. Как-то даже не ожидал. На Хонде надо применить некоторое усилие, хотя надо отдать должное, что при этом информативность на высоте. Сразу чувствуешь что произошло (или нет). А тут все мягко и просто, зато без никаких усилий. Тоже вариант, называется.

Что лучше айфон или андроид

Спустя почти 9 лет использования айфона, смело заявляю — конечно, Android круче. Шутка. На самом деле не все так однозначно. Первое, чего мне не хватает в iPhone — простора в кастомизации. Иконки и интерфейс iOS пусть и самые лучшие на рынке, но надоедает уж очень быстро. Стандартный экран блокировки не изменить никак, интерактивные виджеты на айфоне мне только снятся. Посмотрите только, чем они балуются! Для меня такое — неосуществимая мечта.

Я люблю айфон. Но не против попробовать и другие телефоны.

Плюс, айфон быстро надоедает. А что Android-девайсы? Кажется, что фразу «Анархия — мать порядка», я понял только сейчас. Не хочу телефон с рублеными краями, а делать нечего. Не нравится, что желтят фото на айфоне, хочется телефон-раскладушку — придется мириться. И нюансов таких очень много: расположение камер, челка, габариты, расположение кнопок, аллюминиевый корпус — это лишь малая часть из них.

Если убрать всю лирику и оставить сухие факты, я бы отметил из них следующее:

  • Always On Display.
  • Режим Split View.
  • Реверсивная зарядка.
  • Капелька вместо челки на камере.
  • Отсутствие складного смартфона в линейке.

А теперь ложка дегтя

Если все описанное выше заинтересовало и захочется попробовать, но здесь вас может ждать разочарование.

Продукт нестандартный, для сетевого мышления и очень минималистичен. Нужно понять и принять описанные выше идеи и тогда он будет понятен и полезен. Плюс он еще на стадии проверки ключевой гипотезы, поэтому многих даже важных и нужных вещей в нем еще нет.

Минимализм самого продукта.

При работе основное место занимает окно текущей заметки. Вся работа сфокусирована на написании текста текущей заметки. По умолчанию — заметка за сегодня.

Навигация бар слева — ссылка на заметку сегодняшнего дня (Daily Notes), на граф связей (Graph Overview), и на все страницы (All Pages). Плюс блок ярлыков (Shortcuts), куда можно будет добавлять избранные записи. Все, больше ничего.

Есть еще механизм “правая панель” или sidebar. Когда работаешь над основной заметкой, справа можно вывести одну или несколько справочных друг под другом. Удобно.

Собственно все. Больше ничего особо нет. И, как ни странно, этого достаточно для проверки ключевой ценности продукта.

Недоработки

Минимализм — как идеология — хорошо, но есть еще и элементарные недоработки, без которых для многих работа с продуктом пока еще невозможна.

  • Локализация — отсутствует. Для написания и связей с русским проблем нет. Но все меню, заголовки ежедневных заметок — будут только на английском. В интерактивной команде выбора даты — надо будет привыкнуть, что неделя начинается с воскресенья, изменить не получится.
  • Настройки — отсутствуют. Страницы профиля нет вообще. Хочешь сменить пароль — воспользуйся процедурой восстановления пароля. Хочешь переименовать базу — удали текущую и создай новую.
  • Мобильных приложений нет.
  • API нет. Значит интеграций и расширений тоже.
  • Резервное копирование — условное. Можно выгрузить архив через интерфейс. Ручками. Хочется каждый день автоматом? Тогда нужны хоть минимальные навыки разработчика. Берем проект энтузиастов roam-to-git. Настраиваем приватный репозиторий на GitHub и Github Actions. Программа будет по расписанию авторизовываться, нажимать кнопку выгрузки и обновлять репозиторий.
  • Восстановление даже из такой копии — еще сложней. Выгрузить хотя бы можно все одной кнопкой, а загрузить через интерфейс можно не больше 10 файлов за один раз.
  • Работы с шаблонами — нет. Ключевая недоработка на мой взгляд. Опять же — если есть навыки разработки — лечится с помощью проекта roamhacker — Roam42. С ним жизнь в Roam становится сильно комфортней. У меня есть свои шаблоны для книг, контактов, источников, дня, недели, месяца. Их можно удобно использовать и править.
  • И так далее, перечислять можно долго.
  • При всех этих недостатках — продукт платный, 15$ в месяц.

Резюме

Мне лично Roam Research зашел , несмотря на все текущие недоработки. Тем более, ожидаю, что после получения проектом недавно финансирования в размере 200M$, они будут в ближайшее время исправлены.

Evernote, Notion, Apple notes, todoist, trello у меня перешли в архивное состояние, по мере необходимости беру оттуда информацию, перерабатываю, но жизнь перешла в Roam.

Отсутствие импорта и возможности быстро сохранять информацию из других источников из недостатка стал рассматривать как достоинство. Меньше мусора, больше обработанной информации.

Полезные ссылки

Кому интересно — ссылки что еще почитать и с чем можно поиграться.

Почитать:

  • Описание подхода ZettelKasten — https://habr.com/ru/post/508672/
  • Как делать умные заметки — https://fortelabs.co/blog/how-to-take-smart-notes/
  • 4 уровня персонального управления знаниями — https://fortelabs.co/blog/the-4-levels-of-personal-knowledge-management/
  • PARA — система организации информации — https://fortelabs.co/blog/para/
  • Основные возможности Roam Research —
  • Более подробный пример использования Roam https://superorganizers.substack.com/p/nat-eliason-is-living-in-the-matrix

Попробовать инструменты:

  • Roam Research — https://roamresearch.com/
  • The Brain — https://www.thebrain.com/ . Визуальное создание сети заметок и управление ими. Самый известный из первопроходцев сетевых заметок.
  • Obsidian — https://obsidian.md/ — бесплатный продукт, создание связанных заметок на основе файлов. Для команд разработок может хорошо заменить Confluence, бесплатно, с интеграцией с продуктами и сетью связей. Но только на уровне заметок целиком.
  • Remnote — https://www.remnote.io/ — еще один потенциально интересный продукт от MIT, с похожим на Roam подходом и дополнительным акцентом на карточки для запоминания.

Что рекомендуют финансовые эксперты

Финансовый консультант и инвестор Станислав Магера увидел в истории Мансура знакомые паттерны поведения: «Я могу быть немного резок и даже груб, потому что нам не нравится в людях то, что есть в нас самих. Я сам довольно эмоциональный человек и в свое время тоже спускал деньги, в том числе и на ставки на спорт. Потерял очень много и многие годы ношу этот груз в себе. У меня в окружении есть люди с похожими паттернами поведения, когда человек вроде бы все понимает, даже немного насмехается над коучами и бизнес-тренерами. Сам себе объясняет свое же поведение, мол, “вся проблема людей, которые подсели на ставки, в том, что они думают, что вот-вот сорвут куш”. Мол, “я не жертва, я и сам все знаю, но пожалейте меня, помогите…”»

Станислав Магера, финансовый консультант, инвестор:

— Проблема может быть «психотерапевтической», когда нужна тяжелая артиллерия вроде гипноза, кодирования и прочее. Вряд ли это она, так как в подобной ситуации человек сам не соображает, обычно инициаторами «сдать его куда следует» выступают родственники. Значит, диагноз, скорее, «психологический» — и нужно разобраться, что в жизни не так, каких именно эмоций и впечатлений не хватает, которые так необходимо искать «на стороне». Касаемо коучей: они могут только задавать правильные вопросы и направлять, делать все равно придется все самому. И да, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий