Инструкция по ремонту и эксплуатации мотоцикла Cagiva River – 600.

Как правильно заводить?

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.

Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Регулировка карбюратора на ЯВА 638

Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность — единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.

Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.

Эконостат

Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  1. Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  2. Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  3. Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Модельный ряд

Texas Hobby 300B

Мотоблок Texas Hobby 300B является одним из самых маленьких агрегатов из всей линейки.

Мощность мотора, работающего на бензине, составляет всего 3,5 л.с., но этого достаточно, чтобы обработать до 50 соток.

Коробка передач имеет всего одну скорость. Регулировка рукоятки по высоте обеспечивает комфортное положение оператора во время работы.

Имеется ручной тип запуска, охлаждение двигателя предусмотрено воздушное.

Texas Hobby 500

Серия Texas хобби 500 представлена тремя моделями мотоблоков: 500TG с мощностью двигателя 4,75 л.с., 500B с мощностью мотора 5,5 л.с. и 500TGR с мощностью в 3,12 л.с.

Все модели работают на бензине и имеют одинаковое количество скоростей – 1 вперед и 1 назад.

Только 500 TG не оснащен задней скоростью.

Вес также практически одинаковый у всех моделей 42- 43 кг.

Эти культиваторы подходят для работы на небольших и средних фермерских хозяйствах.

При использовании дополнительного оборудования могут выполнять более широкий спектр работ.

Технические характеристики Hobby 500В

Texas Hobby 501

Мотоблок Texas хобби 501 является представителем среднего класса, так как предназначен для работы на фермерских хозяйствах до 1 гектара.

Мощность мотора составляет 5,5 л.с., что достаточно много для его веса, равного 40 кг.

Наличие у модели фары делает возможным ее использование в темное время суток.

Имеется ручной тип запуска, а коробка передач только с 1 передней скоростью. Ширина обрабатываемого ряда составляет 60 см.

Texas Lilli 532 TG

Мотоблок Texas Lilli 532 TG оснащен бензиновым двигателем с рабочей мощностью 5 л.с., позволяющей обработать участок до 1 гектара.

В комплекте поставляются фрезы, которые культивируют почву на глубину до 30 см. Агрегат запускается вручную.

2 скорости обеспечивают маневренность, а небольшой вес в 45 кг позволяют легко транспортировать мотоблок.

Однако, для обработки плотной почвы могут потребоваться утяжелители.

Texas HOBBY 600 BR

Мотоблок Texas HOBBY 600 BR является представителем среднего класса, так как оснащен бензиновым двигателем с мощностью 5,5 л.с.

Предусмотрено воздушное охлаждение, которое не требует дополнительного технического обслуживания со стороны оператора.

Объем топливного бака составляет 1,5 л, что существенно отличается от модели TEXAS Hobby 600TGR, у которой бак может вместить 3,6 л.

В комплекте поставляются 4 фрезы, обеспечивающие культивирование на ширину до 50 см.

Texas 601 TG

Мотоблок Texas 601 TG используется как для небольших хозяйств, так и для крупных.

Вместительный топливный бак на 3,6 л, малый расход горючего и мощность двигателя в 5,7 л.с., делают модель популярной среди потребителей.

Производители постарались увеличить комфортность при работе с мотоблоком, поэтому оборудовали его регулируемой рукояткой и низким уровнем шума двигателя.

Количество фрез, которые поставляются в комплекте, составляет 6 шт, а ширина обработки приблизительно равна 85 см.

https://youtube.com/watch?v=fTROpAY0BO8

Texas TG 620

Мотоблок Texas TG 620 модель среднего класса, которая удивит владельца своими возможностями.

Бензиновый мотор всего 4,9 л.с., а вес составляет чуть больше 50 кг.

Благодаря съемным фрезам ширина обработки достигает до 100 см, что способствует большему захвату обрабатываемой площади.

Запуск мотора осуществляется вручную, но благодаря специальной системе облегченного пуска усилий со стороны оператора не требуется.

Texas Vision 700TG

Мотоблок Texas vision 700tg использует двигатель марки TG 650 Power Line. Это модель 4-тактного типа, с бензином в качестве топлива.

При мощности мотора 5,7 л.с. агрегат считается тяговитым и выносливым, оптимально подходящим для вспашки плотной земли.

Рулевая колонка регулируется, позволяя оператору настроить управление под себя.

Вес устройства составляет 81 кг, что автоматически делает мотоблок одним из самых тяжелых в линейке.

Производители постарались снизить уровень шума работающего двигателя, чтобы оператору было максимально комфортно работать.

Предусмотрено наличие 2 передних скоростей и 1 задней, которые регулируются рычагом газа.

FZ6-S, FZ6-N 04 – 08; FZ6-S(A) S2, FZ6-N(A) S2 07 – 09

FZ6 – руководство для владельца (юзер мануал)
FZ6-S – руководство для владельца (на русском языке)pdf 2.8Mb скачать
FZ6-N – руководство для владельца (на русском языке)pdf 2.8Mb скачать
FZ6-SA S2 – руководство для владельца (на русском языке)pdf 3.4Mb скачать
FZ6 – руководство по обслуживанию (для рынка США)
Yamaha_FZ6-S_2004_(USA)_Service_ManualPDF 17.6Mb скачать
FZ6 – руководство по обслуживанию (для Европейского рынка)
Yamaha_FZ6-S_2004_(Europe)_Service_Manualpdf 18.3Mb скачать
Yamaha_FZ6-N_2004_(Europe)_Supplementary_Service_Manualpdf 5.3Mb скачать
Yamaha_FZ6_2007_ALL_VERSIONS_Service_Manualpdf 18.5Mb скачать
FZ6 – каталоги запчастей
Yamaha FZ6-S Parts Catalogue 2004pdf 1.76Mb скачать
Yamaha FZ6-N Parts Catalogue 2004pdf 1.79Mb скачать
FZ6 – различные мануалы с американских сайтов
2004-Owners-LIT-11626-17-50WinRAR archive 3.2Mb скачать
2004-Service-LIT-11616-17-50WinRAR archive 11.35Mb скачать
2005-Owners-LIT-11626-18-43WinRAR archive 3.8Mb скачать
2005-Service-LIT-11616-18-43pdf 2.34Mb скачать
2006-Owners-LIT-11626-19-76WinRAR archive 3.1Mb скачать
2006-Service-LIT-11616-FZ-61WinRAR archive 12.1Mb скачать
2007-Owners-LIT-11626-20-60WinRAR archive 3.13Mb скачать
2007-Service-LIT-11616-20-60WinRAR archive 11.3Mb скачать
04-06-Assembly-LIT-11666-17-50pdf 1.0Mb скачать
2007-Assembly-LIT-11666-20-60pdf 0.9Mb скачать

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.

Самая мощная модель серии Техас

Самой мощной из моделей фирмы является Техас 601, оснащенный мотором TG 650 B. Объем его рабочей гильзы составляет 196 см³, на технике установлены разъемные фрезы. Эта модель получила самые положительные отзывы фермеров, которым приходится выполнять большие объемы работ.

Культиваторы 601 представлены двумя видами — 601 TG и 601 B, которые между собой отличаются техническими характеристиками и возможностями. Оба вида мотоблоков заправляются бензином, расход которого очень экономный, имеют систему охлаждения воздуха, механический стартер, регулировку скорости, цепной редуктор, коробку скоростей, позволяющую культиватору передвигаться вперед и назад.

Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

Мотокультиваторы Техас: обзор характеристик моделей Texas

Сегодня на отечественном специализированном рынке предложены мотокультиваторы самых разных производителей. Но, невзирая на широкий выбор, именно продукция марки Техас обрела невероятную популярность за последние несколько лет.

Известный датский производитель мотокультиваторов Техас занимается производством и реализацией устройств собственной разработки с 1966 года и за все это время компания то и делала, что усовершенствовалась. Сегодня вся садовая техника бренда считается ярким представителем высокого уровня и серьезного подхода, поэтому большинство грамотных фермеров немало заинтересованы в приобретении столь качественных агрегатов.

Доработка и ремонт

Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.

Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.

В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.

Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).

Варианты решения проблемы

Далее приведены некоторые ситуации, в которых починку мотокультиваторов можно провести самостоятельно.

  1. Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
  2. Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
  3. Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
  4. Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
  5. Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

Jawa 638

Последним и наиболее совершенным чехословацким карбюратором был Иков 2928 CE, который устанавливался на поздние Явы модели 638. Он отличается более сложной конструкцией и большим наличием вспомогательных систем по сравнению с предыдущими моделями карбюраторов. Диаметр диффузора в нем был увеличен до 28 мм. Все эти нововведения были связаны с возросшей мощностью двигателя мотоцикла Ява 638, его приемистостью и требованиям к экономичности.


Схема карбюратора 2928 СЕ

Устройство Иков 2928 CE

Как видно из рисунка у карбюратора есть жиклер добавочной системы. Т.е. здесь кроме систем холостого хода и главной топливной еще и присутствует система переходных режимов. Она задействуется при небольшом подъеме дросселя и при этом, не зависит от положения винта качества (11).

Обогатитель предназначен для холодного пуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого в пространство за дросселем через клапан (26) начинает поступать обогащенная смесь из отдельного колодца в поплавковой камере. Некоторое количество воздуха для приготовления смеси попадает из внутреннего вентиляционного отверстия камеры.

Еще одним полезным нововведением карбюратора является наличие эконостата в верхней полости диффузора за дросселем. Такое расположение обусловлено его функцией – обогащение смеси при максимально поднятом золотнике, когда потоки проходящего воздуха в диффузоре «высасывают» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним жиклером.

Благодаря эконостату обеспечивается высокая мощность и хорошая динамика мотоцикла на высоких оборотах. К тому же снижается риск прихвата поршня в цилиндре вследствие его перегрева и из-за обедненной смеси.

Настройка

Так как основные системы карбюратора Иков 2928CE разграничены и мало влияют друг на друга, то его регулировка производится следующим образом:

Настройка устойчивого холостого хода. Для этого необходимо закрутить и открутить винт качества на 1 оборот. После чего запустить двигатель и прогреть. Суть регулировки заключается в установке минимального положения дросселя, при котором будет происходить перепад давлений в каналах, необходимый для эффективной работы системы холостого хода. После прогрева винтом упора дросселя (10) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру 600-1000 об/мин). Винт качества отворачиваем попеременно, на каждые 1/4 оборота делаем паузы, наблюдая за работой двигателя. Как только обороты немного вырастут, другим винтом (количества) их можно снова убавить

Важно! Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе с выключенным обогатителем. Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 мм (высота от края плоскости карбюратора до середины поплавков в перевернутом состоянии)

Игла, по умолчанию закреплена в среднем положении канавки. Регулировочный штуцер троса газа должен иметь свободный ход 2-3 мм.

Осуществляем настройку переходного и маршевого режимов работы карбюратора. Пробуем прокатиться на мотоцикле в режиме среднего и полного газа. Если при езде чувствуются сильные перебои в работе двигателя – пропуски в зажигании, значит смесь слишком богатая. В этом случае иглу надо опустить. Если же при резком открытии газа, наоборот наблюдается провал (мотоцикл глохнет), то иглу надо поднять на 1 деление. После перестановки иглы, необходимо заново проводить регулировку холостого хода, иначе мотоцикл будет плохо запускаться. Необходимость в изменении положения иглы дросселя может быть вызвана несколькими причинами. Вот лишь некоторые из них: резкое изменения температуры воздуха, отложение нагара в камере сгорания и колене глушителя, износ ЦПГ.

Описание

Предлагаем поближе познакомиться с продукцией известного датского производителя Техас, который почти 60 лет специализируется на выпуске садового инвентаря и мототехники.

Многофункциональные культиваторы Техас, газонокосилки, дровоколы, подметальные машины, триммеры, другие узкоспециализированные агрегаты пришли на смену примитивным орудиям, вроде лопаты и мотыги.

Одним из таких машин является электрический мини мотокультиватор TEXAS Muldvarp ES 300 весом всего 4,6 кг, с которым можно за короткое время качественно прополоть междурядья, совершенно не нагружая спину и руки.

Дозирующая система

Регулируя карбюратор К-68, не забудьте о настройке положения дозирующей иглы. Для этого требуется преодолеть на мотоцикле некоторое расстояние. Если ручка газа работает достаточно слабо, то нужно поднять иглу на одно деление. А если после поездки на мотоцикле свечи окажутся горелыми, то иглу следует опустить.

Данная настройка поможет стабилизировать работу двигателя при средних оборотах. Если необходима езда на максимальных оборотах, то регулировать карбюратор следует правильным подбором сечения жиклера. При максимально выкрученной ручке газа работает именно он.

Если знать конкретные принципы настройки карбюратора модели К-68, то владелец мотоцикла может проводить настройку без чьей-либо помощи. От того, как выполнена настройка карбюратора, будет зависеть расход топлива, а также работа основных механизмов транспортного средства.

Установка двух

Среди идей отечественных тюнеров — энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.

Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.

В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.

Культиватор Texas Hobby 600 TGR

Мотоблок относится к технике среднего класса. Модель отличается относительно большой глубиной погружения фрез – 34 см и наличием задней скорости. Указанные детали не переворачивают пласты грунта, а грамотно рыхлят почву, что является немаловажным плюсом.

Инструкция по эксплуатации культиватора Texas Hobby 600 TGR

Технические характеристики:

  • Мощность – 6,5 л. с.;
  • Запуск двигателя – ручной;
  • Количество скоростей – 2;
  • Вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • Вес – 46 кг.

Четырехтактный бензиновый двигатель Power Line TG565 имеет верхнее расположение клапанов, а сама деталь известна своей устойчивостью и надежностью. Немало радует и то, что над фрезами установлены крылья, защищающие оператора от попадания грязи или отскока камней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий