Yamaha XVS 1300

Yamaha XVS1300CU. Крупный калибр

Наталья Умнова

Yamaha XVS1300CU Stryker — нечто среднее между чоппером и круизером, выполненное в модном сегодня стиле long&low. Толстый задний баллон, опущенный «хвост» с наклоненными к земле глушаками, выдающаяся вперед вилка и 21-дюймовое переднее колесо создают стремительный облик. Некоторые детали, например «стакан» приборов или накладка на бензобаке, напоминают ребристость револьверного барабана и придают мотоциклу брутальность, намекая, что и «летящий» дизайн неспроста, а имитирует полет пули. Да и имечко под стать: Stryker — название американских колесных боевых бронированных машин, а слово striker означает боек стрелкового оружия — все в тему.

Низкая «влитая» посадка — во время езды поерзать по седлу не удается, оно жестко фиксирует водителя в одном положении. Ноги вперед, руль назад, лицо сложное — классика жанра. Подвеска жесткая, совсем не круизерная — неровности дороги попой чуешь. Зато развесовка (почти идеальные 60х40) и управляемость получились адекватнее, чем у многих одноклассников: даже по пробкам на этом аппарате можно достаточно успешно передвигаться, не тратя на это уйму сил.

Прохватить с пафосом и ветерком в дружеской

Модернизированный «водяной» V-twin объемом 1304 см3 мощностью всего 72 л. с., но зато выдающий 103 Нм крутящего момента, обеспечивает стабильную тягу с низов и уверенный разгон с любой передачи. Не скажу, что аппарат стартует, как выпущенная пуля (экологические нормы наступают на горло его песне), но общая жесткость, плотность и относительная компактность шасси наделяют Stryker собственным узнаваемым характером.

На трассе этот подбористый круизер ведет себя отлично, он стабилен и предсказуем, у него даже тормоза есть (в смысле, эффективные), что редкость для этого класса (но, пожалуй, АБС на современных мотоциклах все же должна стоять в «базе»). Но ехать целый день на «Страйкере» будет менее комфортно, чем на его специально сделанном для путешествий плавном собрате Yamaha Midnight Star. Зато на коротких дистанциях Stryker определенно выиграет в резвости и стиле.

В деталях прослеживается «револьверный» дизайн

Его можно было бы назвать кафе-рейсером от круизеров: прокатиться с ветерком по пустой прямой широкой улице, зависнуть в баре, понтануться перед приятелями… Красивая картинка, но реальная, пожалуй, только в США, для которых он и был создан (как и тот же «Брейкаут»), с их распластанными по огромной площади одноэтажными квадратными городами, в любую точку которых можно попасть, совершив по пути только один поворот.

Сиденье широкое и глубокое, но если не удобно, загляните в каталог фирменных аксессуаров — теперь и у Yamaha такой есть

У нас же очевидного места такому типу мотоциклов пока нет. «Страйкеру» придется его поискать. Как мне кажется, у него есть шанс, хоть сбоку, хоть краешком, но занять пустующую нишу «одного мотоцикла на все случаи жизни»: он и по пробкам как-никак может, и в дальней поездке на нем сносно себя ощущаешь (хотя, конечно, бак 15 л — это мало), а если дорога хорошая, так и вообще. Кто знает…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты2535x860x1130x67 мм
База1755 мм
Снаряженная масса293 кг
Клиренс150 мм
Объем топливного бака15 л
Двигатель1304 см3, 2-цилиндр., V-образн., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 72/5500 л.с./мин-1, 103/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия5МКП, сцепление многодисковое в масляной ванне, привод — ремень
Рамадуплексная
Подвеска передняятелескоп. вилка, 41 мм, ход 135 мм
Подвеска задняямаятник, ход 100 мм
Тормоза передний/заднийгидравлические, 1 диск 320 мм/ 1 диск 310 мм

Редакция рекомендует:

Закон о лишении водителей прав из-за болезней: неожиданное решение У миллионов россиян отберут права за долги по алиментам и штрафам

В Россию привезли новинки Exeed: эксклюзивные фото кроссоверов

В России будут строить дороги из пластика

Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?

Новости СМИ2

Цена Yamaha XVS 1300CT V-Star по объявлениям о продаже

Максимальная цена Yamaha XVS 1300CT V-Star среди найденых объявлений 5 000 000 руб.*

Средняя цена Yamaha XVS 1300CT V-Star среди найденых объявлений 556 000руб.*

Минимальная цена Yamaha XVS 1300CT V-Star среди найденых объявлений 250 000руб.*

Yamaha V-star 1300 в Казани 22.11.2020 450 000 руб.

Yamaha XVS 1300 Midnight Star (V-Star 1300) в Калининграде 15.11.2020 450 000 руб.

Yamaha V-star XVS1300 Tourer в Симферополе 11.11.2020 400 000 руб.

Yamaha V-star 1300 (Midnight star) в Нижнем Новгороде 06.11.2020 425 000 руб.

Yamaha XVS 1300 V-star 2007г в Волосово 04.11.2020 399 000 руб.

Yamaha XVS1300 V-Star Tourer в Набережных Челнах 02.11.2020 380 000 руб.

Yamaha xvs 1300 v-star midnight star в Санкт-Петербурге 16.10.2020 400 000 руб.

Yamaha XVS1300A Midnight Star 2007 г.в (V-Star) в Шуе 13.10.2020 459 000 руб.

Yamaha XVS 1300 V-star delux 2013г 14000 миль в Белгороде 13.10.2020 460 000 руб.

Yamaha XVS 1300 Midnight Star (V-Star 1300) в Воронеже 13.10.2020 380 000 руб.

Yamaha XVS1300CT V-Star Tourer 2009 в Светлом 29.09.2020 360 000 руб.

Yamaha xvs 1300 v-star delux 2013гв в Белгороде 28.09.2020 450 000 руб.

Yamaha XVS 1300 Midnight Star (V-Star 1300) в Воронеже 19.09.2020 250 000 руб.

Ямаха V-Star 1300 в Саратове 12.02.2020 385 000 руб.

Yamaha XVS1300 V-Star Tourer в Санкт-Петербурге 13.01.2020 486 000 руб.

Yamaha, V-star 1300 deluxe в Снежинске 12.10.2019 570 000 руб.

Yamaha XVS1300A Midnight Star (V-Star 1300) в Екатеринбурге 10.10.2019 330 000 руб.

Jamaha V-star 1300 в Серпухове 26.09.2019 430 000 руб.

Yamaha XVS 1300 A Midnight Star(V-Star) в Перми 21.08.2019 436 000 руб.

Yamaha V-star Tourer 1300, 2012года в Санкт-Петербурге 12.06.2019 490 000 руб.

Yamaha XVS 1300 V-star в Краснодаре 06.06.2019 295 000 руб.

Продаю мотоцикл Yamaha XVS1300 V-Star Tour в Ростове-на-Дону 31.05.2019 400 000 руб.

Yamaha xvs1300a v-star 2007 в Липецке 26.05.2019 365 000 руб.

Yamaha XVS 1300 V-Star в Москве 25.05.2019 330 000 руб.

Yamaha Ямаха XVS 1300 V-Star в Саратове 20.05.2019 365 000 руб.

Yamaha XVS1300A Midnight Star 2007 г.в (V-Star) в Иваново 19.05.2019 479 000 руб.

Yamaha V-Star 1300 Deluxe 2013 в Шахтах 31.08.2017 350 000 руб.

Yamaha XVS1300(v-star) 2009г в Москве 21.08.2017 480 000 руб.

Родная спинка для мотоцикла yamaha v-star 1300 (20 в Электростали 03.08.2017 5 000 000 руб.

Родная спинка для пассажира на yamaha v-star1300a в Электростали 12.06.2017 5 000 000 руб.

Ямаха V-Star 1300, 2013года в Полтавской 08.06.2017 550 000 руб.

Yamaha xvs v-star 1300 в Великом Новгороде 22.03.2017 460 000 руб.

Yamaha V-Star 1300 в Нижнем Новгороде 16.03.2017 420 000 руб.

Ямаха Yamaha XVS 1300 V-Star 2007г в Москве 01.03.2017 370 000 руб.

Мотоцикл Yamaha XVS1300 V-star – K00479 в Москве 06.02.2017 675 000 руб.

Продам yamaha XVS1300 V-star tour в Нижнем Новгороде 06.01.2017 390 000 руб.

Yamaha V-star 1300/XVS1300 Midnight Star в Перми 12.11.2016 365 000 руб.

XVS 1300 V-star touring в Санкт-Петербурге 25.10.2016 400 000 руб.

Yamaha XVS1300 V-Star Tour без пробега по рф в Москве 22.08.2014 340 000 руб.

Yamaha V-star 1300 tourer в Краснодаре 22.08.2014 310 000 руб.

2007 yamaha XVS1300 V-star в Нижнем Новгороде 20.08.2014 325 000 руб.

Yamaxa xvs 1300 v-star tourer в Санкт-Петербурге 19.08.2014 300 000 руб.

Yamaha XVS 1300 V-Star Tourer 2009 г. в в Перми 18.08.2014 325 000 руб.

Yamaha V-star 1300 (Midnight 1300) в Краснодаре 18.08.2014 330 000 руб.

Yamaha V-star 1300, 2007 в Краснодаре 17.08.2014 330 000 руб.

Yamaha XVS1300 V-Star без пробега по рф в Москве 14.08.2014 311 000 руб.

Yamaha XVS1300 V-star без tourer пробега по рф в Москве 13.08.2014 460 000 руб.

Yamaha xvs 1300 v-star midnight в Ростове-на-Дону 13.08.2014 320 000 руб.

Yamaha XVS1300 V-star tour без пробега по рф в Москве 09.08.2014 340 000 руб.

Yamaha XVS 1300 Midnight V-Star в Ростове-на-Дону 08.08.2014 400 000 руб.

Yamaha V-Star 1300 в Калуге 06.08.2014 350 000 руб.

Yamaha V-Star 1300 Tourer в Красноярске 30.07.2014 340 000 руб.

Yamaha XVS 1300 Tourer (V-Star) в Озерске 29.07.2014 330 000 руб.

Yamaha V-star 1300 XVS в Перми 29.07.2014 320 000 руб.

Yamaha xvs 1300 V-star в Тольятти 27.07.2014 340 000 руб.

Yamaha XVS1300 V-star tour в Екатеринбурге 26.07.2014 336 200 руб.

Комфорт

Удобный для одних, мотоцикл не нравится другим. Тут многое в итоге зависит от того, к чему человек привык. Если прежде байкер водил лишь дорожные мотоциклы, то, пожалуй, разницы между кастомным вариантом и обычном он не ощутит. Это же касается и тех, кто прежде имел дело с кроссовым мотоциклом или спортбайком.

Впрочем, если человек прежде имел дело с круизерами, причем с классическими, он ощутит разницу. Весит кастомный вариант меньше, имеет меньший объем бака. Потому модель чуть более маневренна, чем ее коллеги по серии. Но и устойчивость у байка меньше. Впрочем, разница незначительна.

Недостатки модели

  1. Высокое ветровое стекло ограничивает обзорность, поэтому его придется заменить на более низкое.
  2. Тормозная система слабая для 400-килограммового «монстра» с хорошей динамикой разгона и достаточно высокой максимальной скоростью.
  3. Управляемость на извилистой дороге вызывает сложности, как и езда по городу. Мотоцикл не подходит для ежедневной езды на работу в условиях постоянных пробок. Его стихия – трасса.
  4. Подвеска достаточно жесткая, клиренс небольшой. Это ухудшает комфортность езды по плохим дорогам.
  5. Сложности с маневрами и управляемостью на небольшой скорости.
  6. Сцепление в условиях городской езды создает некоторые проблемы, несмотря на гидравлику, выжимается достаточно тяжело.

Ямаха роял стар действительно позволяет почувствовать себя королем дороги. Шикарная динамика разгона, мощный четырехцилиндровый двигатель позволяют создать достойную конкуренцию многим круизерам. Японская надежность и долговечность прослеживается в самых мелких деталях мотоцикла. При правильном и постоянном обслуживании поломки происходят крайне редко. Большие вместительные кофры предназначены для того, чтобы в туристических поездках все необходимое было под рукой. Вместительный бак создает запас хода до 350 км по трассе. Ямаха роял стар вентура очень тяжелый. На низкой скорости маневренность и управляемость существенно уменьшается, поэтому он категорически не подходит новичкам.

Внешний вид

Ямаха XVS 1300 Миднайт Стар смотрится характерно для начала века. Длинная рама, вытянутая передняя фара, литые неприметные диски колес. Хромированные элементы, разумеется, присутствуют, но не в таком числе, как у классики прошлого столетия. Пожалуй, это верное решение, грамотное стилистически.

Для сегодняшних круизеров свойственно больше впечатлять рамой, а не внутренними деталями. А потому излишний блеск последних был бы слегка не уместен. Байку прекрасно подходит оригинальный вишневый цвет, но и другие варианты окраски смотрятся неплохо. Кому-то покажется, пожалуй, что руль тут излишне наклонен в сторону ездока, однако это не портит эстетический облик машины.

Технические характеристики

Параметры машины впечатляют. Это производительный и технологичный мотоцикл, при этом обладает не таким уж большим расходом топлива. Впрочем, за такие свойства приходится и хорошо платить. Даже бу байк обойдется не дешевле 300 тысяч российских рублей, не говоря уже про новый. Но лучше все-таки брать машину не с рук, а из салона, с учетом того, сколько стоит приобрести запчасти в случае, если потребуется починка.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Тормоза сзадиодин диск, 298 мм
Тормоза спередидва диска, 298 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 110 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 135 мм
Разгонза 5 с до 100 км/ч
Предельная скорость170 км/ч
Крутящий момент на пределе106 Нм
Мощность на пределе73 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводаременной
Расход5,5 л на 100 км

Тормоза неплохие, как и подвеска. Но ничего экстраординарного в ходовой части нет. Как и должно по идее быть у круизера двадцать первого века, привод здесь ременной. А значит, при переходе с одной передачи на другую не будет возникать неприятных звуков, которые непременно были бы, если бы на модели стоял кардан или цепь.

Производство

Начав выпускаться в 2007, мотоцикл сошел с конвейера в 2016. Даже после завершения выпуска машина наверняка будет еще долго продаваться на вторичном рынке. Просто потому, что это хороший байк, соответствующий тенденциям эпохи.

Знаменитый соперник этой модели – VTX 1300 от Хонда. Некоторые еще сравнивают с этим байком мотоцикл Кавасаки VN 1700 Вулкан. Хотя даже по названию ясно, что это несколько некорректно, ведь объемы моторов у них сильно различаются. Даже 400 куб. см. – значимый фактор, заметно влияющий на динамику.

История изменений

За период выпуска мотоцикл не претерпел никаких перемен. Связано это с тем, что он изначально выполнен почти идеально. Почти, потому что по мнению некоторых круизер должен быть несколько слабее. Впрочем, других все устраивает, так что придраться, пожалуй, не к чему.

Что говорят владельцы?

Во многих отзывах отмечается удобство в эксплуатации. Действительно, байк надежен и неприхотлив в обслуживании, хотя ему в этом плане далеко до туристических эндуро

Однако важно помнить, что эта машина не потерпит пересеченной местности, даже если клиренс позволит ездить по бездорожью

Сама конструкция моделей этого класса не предполагает такое использование. И дело не только в ходе подвески и длине. Если же грамотно эксплуатировать модель и применять таковую лишь на ровной трассе, желательно – загородной, то проблем с эксплуатацией не возникнет. По описанию некоторых, эта машина прекрасно управляется, но, как и другие представители класса, нетороплива.

!Важно: Модель снабжена современными тормозами, однако и они могут не справиться, если разгоняться на этом байке на полную мощность, а потом резко останавливаться. Круизеры в принципе для такого не предназначены

Так что разгон до предела даже на гоночном треке представляет определенную опасность.

XVS 1300 Midnight Star – мотоцикл, который отличается ярким дизайном и современными параметрами. Его красоту легко оценить по фото и видео. Тот или иной обзор же даст подробное представление о возможностях байка на дороге, хотя мнение автора, зачастую, крайне субъективно. В целом, машина отлично справляется с поставленной задачей – прогулочной, комфортной ездой по ровной трассе за пределами города.

Размеры и вес

Yamaha XVZ 1300 TF – мотоцикл тяжелый, категорически не подходящий новичкам.

Исходя из всего вышесказанного возникает самый интересный вопрос, вынесенный в заголовок. Снаряжённая масса, со всеми жидкостями и полным баком — 394 кг.

Габариты не менее впечатляющие:

  • в длину — 2 706 мм;
  • в ширину — 901 мм;
  • в высоту — 1 566 мм;
  • по седлу — 750 мм.

Колёсная база — 1 705 мм.

Для кого предназначен?

Прямая посадка и удобное сиденье позволяют преодолевать сотни километров без остановки.

Однако по мнению высоких пользователей — им ехать ещё удобнее. Если сдвинуть ноги вперёд — щитки идеально прикрывают даже в самых грязных ситуациях.

Краткая история модели

2007 г. – начало производства и продаж модельной серии Yamaha XVS 1300.
Модель: Yamaha Midnight Star / V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AW – V-Star 1300, XVS13CTW – V-Star 1300 Tourer.

2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Midnight Star / V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AX – V-Star 1300, XVS13CTX – V-Star 1300 Tourer.

2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Midnight Star / V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AY – V-Star 1300, XVS13CTY – V-Star 1300 Tourer.

2010 г. – производится только версия Tourer.
Модель: Yamaha V-Star 1300 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13CTZ – V-Star 1300 Tourer.

2011 г. – появление модификации Stryker.
Модель: Yamaha Midnight Star / V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer, Yamaha XVS1300 Custom (Stryker) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AA – V-Star 1300, XVS13CTA – V-Star 1300 Tourer, XVS13CA – Stryker.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Midnight Star / V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer, Yamaha XVS1300 Custom (Stryker) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AB – V-Star 1300, XVS13CTB – V-Star 1300 Tourer, XVS13CB – Stryker.

2013 г. – появление модификации Deluxe.
Модель: Yamaha Midnight Star / V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer, Yamaha XVS1300 Custom (Stryker), Yamaha XVS1300 V-Star Deluxe (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AD – V-Star 1300, XVS13CTD / XVS13CTFD – V-Star 1300 Tourer, XVS13CD – Stryker, XVS13BGD – V-Star 1300 Deluxe.

2014 г. – версия Deluxe временно не производится.
Модель: Yamaha Midnight Star / V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer, Yamaha XVS1300 Custom (Stryker) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AE – V-Star 1300, XVS13CTE / XVS13CTFE – V-Star 1300 Tourer, XVS13CE – Stryker.

2015 г. – модель XVS1300 исчезает с европейского рынка. Версия Deluxe вновь производится. Появление модификации Stryker Bullet Cowl.
Модель: Yamaha V-Star 1300, Yamaha V-Star 1300 Tourer, Yamaha Stryker, Yamaha Stryker Bullet Cowl, Yamaha XVS1300 V-Star Deluxe (Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13AF – V-Star 1300, XVS13CTF / XVS13CTFF – V-Star 1300 Tourer, XVS13CF – Stryker, XVS13BGF – V-Star 1300 Deluxe.

2016 г. – обычная модификация V-Star 1300 больше не предлагается.
Модель: Yamaha V-Star 1300 Tourer, Yamaha Stryker (+Stryker Bullet Cowl), XVS1300 V-Star Deluxe (Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13CTG – V-Star 1300 Tourer, XVS13CG – Stryker, XVS13BGG – V-Star 1300 Deluxe.

2017 г. – без существенных изменений. Версия Stryker Bullet Cowl больше не предлагается.
Модель: Yamaha V-Star 1300 Tourer, Yamaha Stryker, XVS1300 V-Star Deluxe (Северная Америка). Заводское обозначение: XVS13CTH – V-Star 1300 Tourer, XVS13CH – Stryker, XVS13BGH – V-Star 1300 Deluxe.

Что говорят владельцы?

Во многих отзывах отмечается удобство в эксплуатации. Действительно, байк надежен и неприхотлив в обслуживании, хотя ему в этом плане далеко до туристических эндуро

Однако важно помнить, что эта машина не потерпит пересеченной местности, даже если клиренс позволит ездить по бездорожью

Сама конструкция моделей этого класса не предполагает такое использование. И дело не только в ходе подвески и длине. Если же грамотно эксплуатировать модель и применять таковую лишь на ровной трассе, желательно – загородной, то проблем с эксплуатацией не возникнет. По описанию некоторых, эта машина прекрасно управляется, но, как и другие представители класса, нетороплива.

!Важно: Модель снабжена современными тормозами, однако и они могут не справиться, если разгоняться на этом байке на полную мощность, а потом резко останавливаться. Круизеры в принципе для такого не предназначены. Так что разгон до предела даже на гоночном треке представляет определенную опасность

Так что разгон до предела даже на гоночном треке представляет определенную опасность.

XVS 1300 Midnight Star – мотоцикл, который отличается ярким дизайном и современными параметрами. Его красоту легко оценить по фото и видео. Тот или иной обзор же даст подробное представление о возможностях байка на дороге, хотя мнение автора, зачастую, крайне субъективно. В целом, машина отлично справляется с поставленной задачей – прогулочной, комфортной ездой по ровной трассе за пределами города.

Что говорят владельцы?

Хотя расход топлива относительно небольшой, бензобак меньше, чем у обычной версии. Потому кастомный вариант многим не нравится. Впрочем, отрицательные отзывы по большей части не объективны, поскольку в целом это типичный кастомный круизер, плюсы и минусы которых давно известны ценителям класса.

Максимальная скорость тут большая, и опытные байкеры не советуют набирать таковую. Особенно с учетом того, что спереди не два тормозных диска, а всего один

Об этом важно помнить и на дороге, и на гоночном треке. Кстати, для последнего эта машина не подходит, по описанию пробовавших подобное. В плане обслуживания претензий нет

Пока. Потому что байк все еще выпускается. Сложно сказать, что будет, когда эта машина сойдет с конвейера. Запчасти будет уже не так просто достать, да и стоить таковые, возможно, будут дороже

В плане обслуживания претензий нет. Пока. Потому что байк все еще выпускается. Сложно сказать, что будет, когда эта машина сойдет с конвейера. Запчасти будет уже не так просто достать, да и стоить таковые, возможно, будут дороже.

ВАЖНО!!! В одном обзоре подмечено, что технические характеристики в этом мотоцикле совсем не главное. А главное – дизайн и ощущения от посадки. Подмечено верно

В какой-то степени это касается любого круизера, хотя нельзя умалять и роль динамических показателей

Подмечено верно. В какой-то степени это касается любого круизера, хотя нельзя умалять и роль динамических показателей.

XVS 1300 Stryker – это байк, который подходит для ровной дороги. И об этом не стоит забывать. Если так получилось, что человек живет в месте с плохим асфальтовым покрытием, лучше выбрать иной класс. Например, эндуро или туристический эндуро.

Послесловие

Когда я приехал обратно, то место поставить было только с давно знакомым «Котом» (Yamaha Thundercat). Называется, почувствуйте разницу. Не удержался, чтобы не сфоткать.

Поскольку владелец (Jeroen, голл «Йерун») оказался вполне адекватным товарищем, то я немного пообщался «за жизнь». Оказалось, что в отличие от того же БМВ, демо-мотоциклы он покупает сам, Ямаха только немного спонсорирует, но зато, по его словам, он сам может кататься на всем чем пожелает :). К тому же он был очень горд тем фактом, что Custom’а больше ни у кого нету в качестве демо.

После разговоров мне тут же предложили небольшую скидку, если захочу взять, но я не стал давать неразумных обещаний, а просто сказал, что подумаю. А подумать есть над чем!

Дальше я еще немного потусил — посмотрел на скидке одежку Rukka, что в итоге обошлось мне в достаточно круглую сумму, но все равно значительно меньшую, чем в оригинале. Но об этом отдельно.

Предисловие

Моложе не становимся, и вот уже пора и подумать, чем «сознательно лечить» наступающий кризис среднего возраста. Как обычно хочется «чего-то другого», но вот только более конкретным это «что-то» никак не становится. Поэтому приходиться брать в свои руки. Толчком к идее, как это часто бывает, послужило «совсем ничего» — мимо проехал мужик (с малолетним сынишкой на пассажирском сидении) на Suzuki M1800. Не то чтобы я прямо фанател от такого рода техники, но вид широченного заднего колеса все никак не выходил у меня из головы. И я начал читать. Suzuki сам по себе отпал в силу нелестных отзывов о качестве исполнения, но идея круизера засела крепко. И я решил попробовать. Быстрый «проброс» по рынку выдал не так много интересных и при этом еще доступных моделей (об этом отдельно), но парочка запала, в частности, Yamaha XVS1300 Custom, в Штатах известный под именем Star Stryker. Чтобы надолго не откладывать я залез помотреть на условия «тест-драйва» (выбор «аж из одного» дилера на всю Голландию), позаполнял пару полей, но решил пока не договариваться ни на что, и не нажимать кнопку посылки формы. Тем более, что на сайте Ямаха вместо общих условий выдавалась «замечательная» 404 страница. Записал себе напоминалку попозже записаться и пошел спать. Но на следующий день мне позвонили!

Эээ, а почему собстна? Я ж не послал запрос! На другой стороне трубки оказалось тоже легкое непонимание — в расписании ничего нет, а напоминалка позвонить клиенту пришла! Вот так вот и заполняй после этого формы. Хорошо не налоговая декларация :). Но раз уж дозвонились — давайте договариваться. Тем более что этот дилер по совместительству и Rukka одежку продает, и хорошие модели оказались на скидке. Почему бы и нет собстна. Договорились на один из вечеров — тем более, что по четвергам они до 9-ти работают.

Итак, долгожданный день настал, и я после рабочего дня направился в Nijmegen (чуть меньше часа езды). Сам дилер оказался мелким и, как для такого плана заведений, странно расположенным в самом центре. Стоянки как таковой нет, благо мотоцикл можно приткнуть прямо перед магазином на тротуаре. Внутри не лучше — места разве что только протиснуться между увешанными одеждой стойками, штабелями шлемов и парой моделей мотоциклов. При этом выбор очень большой, в общем полный контраст с дилерами, с которыми до этого приходилось иметь дело, где выбора не так много, зато можно выгуливать стаю собак.

В качестве «залога» у меня забрали права и… ключи от моего мотоцикла :). При этом никаких бумаг заполнять не надо было, просто дали ключ и провели к «железному коню». А конь оказался еще тот! Единственное, что портило вид — это то, что после прошедшего дождя его никто не удосужился вытереть, в результате чего на черной поверхности остались разводы от мокрой пыли. Но меня этим не смутишь! 🙂 Танки ведь тоже не моют!

Первым делом проверили наличие бензина — открыли лючок бака и покачали мотоцикл из стороны в сторону. «Это вам не тут» и приборы — это не для «настоящих мужиков»! В итоге товарищ удовлетворительно кивнул и выдал мне ключ. Потом короткий инструктаж: поедешь налево, потом направо под мост, потом налево и выезжаешь на дамбу (dijk, читается как «дайк»), а там пилишь пока не надоест, автобан тебе не в тему ;). Если честно, то я сказал «угу» только из вежливости, потому что уже после первого «налево» напрочь забыл все, не в состоянии оторваться от байка. Мне пожелали удачи и сказали, что если буду кататься больше часа, то приезжать к оплате покупки мотоцикла. Час? Круто! Обычно 30 минут и «амба». Хотя я и задерживаюсь обычно. Уже потом я понял, как он был прав! Он знал куда послать на таком аппарате, пять баллов дилеру за наводку! 🙂

Лирическое отсутпление или муки выбора

После пробы Гуся меня явно задело то, что меня ничего не устраивает и я начал усиленно штудировать интернет на предмет альтернативных вариантов хорошего мотоцикла на каждый день. В какой-то момент шальная мысль загнала в сторону нейкедов, после чего усилием остатков рационального мышления серая масса между ушами была склонена в сторону CB1000R, но, как и бывает в этой жизни, случай поставил все на места.

После очередного рабочего дня я поехал по незнакомой дороге, а потом вечером прокрутил в голове тот же маршрут на «крутом нейкеде» CB1000R и понял, что одно с другим не сочетается

Такой мот заставляет «беспричинно зажигать» и уверенно «рвать всех по очереди и вместе на тряпочки», а на самом деле хочеться спокойно, никому ничего не доказывая и не кидаясь под колеса очередному подростку на перетюненом Гольфе доехать до места назначения имея достаточный запас мощности и (что немаловажно) хода (CB1000R долго без соск… бензоколонки не выдерживает). В общем берем себя в руки, взрослеем и думаем о более «серьезных» мотах. И тут мысль плавно перетекла к тому где мы собственно и начали… а именно — дорожникам

И тут мысль плавно перетекла к тому где мы собственно и начали… а именно — дорожникам.

В силу «приверженности бренду» Yamaha до данного момента в кандидаты был выбран добротный и годами оставшимся неизменный TDM. Остальное либо слишком внедорожное (а это тут поискать надо, да и за 10 лет я один(!) раз выбрался вне пределов асфальта) либо спортивное (пожалейте руки и спину) либо цена (я еще не готов пока платить за мот больше чем за машину). В качестве логического продолжения 4х цилиндрового дорожного семейства была выбрана Honda CBF1000, с полуобтекателем, паровозной (по отзывам) тягой во всем диапазоне («кота» пока не раскрутишь толку не добьешься, но ездить на 8 тыс оборотах в город… упс, «деровне», как-то несуразно).

Заключение

В общем и целом мотоцикл меня «втянул» так, что в какой-то момент я попросту дал себе заблудиться :). Когда же я наконец-то нашел место остановиться и достал телефон, чтобы «сверился с картой», то даже обрадовался тому, что мне еще как минимум полчаса ехать обратно.

Мой общий вывод — отличный «дружелюбный» мотоцикл, вполне подходящих для голландских условий передвижения, особенно если не выезжать на автомагистраль с целью приехать побыстрее — все равно особо не получится :). Для неспешного получения удовольствия каждый день мотоцикл подходит как нельзя лучше. Мягкий, мощности как раз достаточно для приятного перемещения. Подходит и для дальнего путешествия, хотя может в меньшей степени с пассажиром, особенно для выполнения обгонов. Необходимый минимум оборудования, относительная легкость парковки и относительно невысокая цена (дешевле аналогов от, например, Сузуки или Ямахи). Такой себе разумный минимум.

В общем и целом хороший кандидат для круизера на каждый день. Не уверен что стоит покупать новый, но через пару лет может быть самое оно :).

И все-таки еще один пункт. Как по мне, многовато хрома. Может и не много, но он есть. Прийдется такие попробовать полуторалитровый черный Сузуки Интрудер (Suzuki Intruder C1500BT) для полноты картины :).

Отдельная благодарность Goedhart motoren за предоставленную возможность протестировать мотоцикл!

Всем хороших дорог!

Заключение

«Ямаха роял стар» позволят действительно чувствовать себя королем дороги.

В роли первого мотоцикла он защитит пользователя от сносов резкими порывами ветра (попробуй, сдуй махину весом в 400 кг). А набор стоковых элементов удовлетворит даже самого придирчивого райдера.

Можно возразить, что у него большой расход топлива, но как говорят владельцы — Royal Star Venture, это кабриолет на 2 колёсах или диван, а за комфорт приходится платить. И лучше платить топливом, чем неожиданными поломками в глубинках, где не только о бренде не слышали, но не знают даже что такое сервисное ТО.

Выводы

Если бы не хром и не стоковый руль, я бы сразу смотрел на обычный XVS1300. Там и выбор сумок (на Кастом только под заказ, оригинальые Ямаховские хороши только объемом до 45 литров, но смотрятся не в тему, а жесткие обтянутые кожей с круизера не подходят, судя по информации сайте), и ветровик и двойные тормозные диски, но нравится матово-черный движок и выхлопная! В общем борьба разумного выбора с эстетикой :). В общем и целом Кастом — все-таки мотоцикл для индивидуалиста с желанием повыпендриваться. У всех это есть, но у кого-то оно выражено больше, чем у других :). И я, похоже, отношусь ко второй категории, с преобладанием практичности и удобства. Ощущения «парусности водителя» после 100 км/ч разок интересно попробовать, но на поездки дальше 50 км не лучший вариант как на меня. Хотя, глядя на некоторых товарищей на автобанах, я понимаю, что все дело вкуса и привычки 8-(=).

В общем пока что я решил не отказываться от идеи круизера, а начать более детально изучать рынок. В качестве «чего-то другого» очень даже приятный вариант. Ощущение «уверенного напора» от большого крутящего момента вместо «пинка в пятую точку» от количества лошадей открывает мир с другой стороны. Как показал беглый осмотр, выбор не хромированных «метрических коней» (в противоположность традиционной, или попросту оригинальным «Харлеям») не ограничивается Ямахой, так что поиски продолжаются :).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий