Краткая история модели
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K2.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K3.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K4.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K5.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K6.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K7.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K8.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K9.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L0.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L1.
Модель: Suzuki V-Strom 1000; Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L2; DL1000AL2.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL3.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL4.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL5.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL6.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL7; DL1000XAL7.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL8; DL1000XAL8.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL9; DL1000XAL9.
2019 Suzuki DL1000 V-Strom power and torque
99bhp and 75lb-ft won’t steal the headlines from the other manufacturer’s flagship adventure tourers. But the V-Strom isn’t playing on the same pitch as a KTM 1290, BMW 1250 or Ducati 1260. Measured against Honda’s CRF1000, BMW’s 850 twin and Kawasaki’s Versys the 1037cc Suzuki keeps up. More than that, this well-developed (they’ve been refining it since 1997 – only three years less than BMW’s four-valve Boxer engine) V-twin motor is a pleasure to use. Suzuki’s ‘low rpm assist’ system helps smooth out the worst of the v-twin grumbles around town, there’s enough midrange to make confident overtakes without waking-up the traction-control system and enough top-end too to keep the power coming long after peak torque (which happens at just 4000rpm).
002_moto_0311_036
2004 год — DL650 V-Strom. 2004 год — DL650 V-Strom.
ГДЕ ИСКАТЬ? Ценовая политика компании Suzuki применительно к серии DL более чем гуманна. «Вэ-Стромы» вообще считаются одними из самых бюджетных вариантов среди себе подобных, а учитывая тот факт, что модель достаточно свежая и продавалась как официалами, так и серыми дилерами с самого первого года производства, сейчас наибольшее число предложений на вторичном рынке несет пометку «с пробегом только по РФ». Это довольно нетипичная ситуация для России, ведь большинство мотоциклов любого класса, рабочего объема и ценовой категории все же начинали свою дорожную «жизнь» за кордоном. И не стоит опасаться «стрёмов», всю жизнь «проживших» в России. Этот мотоцикл редко покупают как первый, а в силу дорожно-туристической направленности им редко интересуются и гонщики, способные быстро и качественно угробить технику, и серьезные эндуристы, обладающие такими же способностями, но не в силу дурной головы, а по причине жесточайщих условий эксплуатации в самых далеких медвежьих углах. Более того, гораздо чаще, чем любой другой мотоцикл, можно найти не очень молодой V-Strom со смешным пробегом в несколько тысяч км. Люди «за сорок» часто выбирают этот мотоцикл, но байкер в них так и не рождается вновь.
Ценовой диапазон на «младший Strom» колеблется в пределах от 200 тыс. руб. за мотоциклы первых годов выпуска, и до 400 тысяч за экземпляры «этого года», что вплотную приближается к розничным ценам на новые аппараты в салонах, так что особого экономического смысла в покупке 1–2 летнего мота нет.
С продажей «стрёма» проблем возникнуть не должно, хотя, конечно, спрос на него, особенно учитывая никак не спадающую у нас «литроманию», заметно ниже, чем на более громкие модели, и колеблется в течение года. Тем не менее Strom точно не ляжет мертвым грузом в гараже, и свой покупатель на него найдется достаточно быстро, а учитывая то, какими темпами растет популярность подобного класса мотоциклов в России, можно прогнозировать лишь рост спроса в ближайшие годы.
Watch Out For That Side Stand!
(August 24, 2014): Suzuki side stands can be tricky. On both the Suzuki GW250 (Blog) and the V-Strom, the side stand deploys only just forward of its centerline and it does not have a spring or detent to hold it in place once deployed.
This means that if the bike moves forward or is pushed just a touch forward when on the side stand, the side stand can quickly fold and the bike will fall over.
This has nearly happened to me twice in the garage (Chris was there to help catch the bike before it fell). Then today I parked the bike in the street at a friend’s house. The road was just very slightly sloped forward — so slightly, I didn’t even notice.
I deployed the side stand and started to get off the bike and — surprise! — it started to roll forward. I caught it, but just barely — that V-Strom is heavy!
The design is at fault here and there are three things that should be done by Suzuki to fix this problem: first, the side stand should deploy farther beyond center (towards the front of the bike).
Second, there should be a spring to hold it in the deployed position and third, there should be a strong detent to also help hold it in place.
In the meantime, be very cautious of this with your new V-Strom (or GW250 or DR650 or…).
DL1000 V-Strom 2002
Большой эндуро Suzuki KLV 1000 / DL1000 V-Strom, пригодный для дальних путешествий оснащается литровым V-образным двигателем с повышенной «отдачей» на малых и средних оборотах. Головки цилиндров имеют четыре клапана и два распредвала каждая.
Изначально, этот макси-эндуро разрабатывался под моторы, установленные в Suzuki TL1000S и TL1000R. Инжекторная система схожа с GSX-R.
Мощная диагональная рама KLV 1000 / DL1000 V-Strom изготовлена из алюминиевого сплава. Передняя вилка имеет регулировку предварительного поджатия пружин. Такая же регулировка у амортизатора задней подвески — дистанционная, с гидравлическим приводом. Кроме того, амортизатор имеет регулировку гидравлического сопротивления отбою. Полуобтекатель оснащен двумя галогенными фарами мощностью 60/55 Вт и регулируемым по высоте и углу наклона ветровым стеклом.
Описание мотоцикла от журнала “За Рулем”:
Компания Suzuki, выпустив модель DL1000 V-Strom, создала мотоцикл популярнейшей категории, сочетающий мощь спортбайка с достоинствами универсальной машины.
Двигатель V-Strom заимствован у известного дорожно-спортивного мотоцикла Suzuki TL1000S. Силовой агрегат DL1000 V-Strom по конструкции весьма оригинален: два цилиндра с углом развала 90 градусов, специальной электромеханическое покрытие стенок цилиндров SCEM вместо гильз, привод к верхним распредвалам цепью и дополнительной шестеренной передачей, масляный радиатор – в дополнение к жидкостному охлаждению, система впрыска топлива – с двойными дроссельными заслонками, сокращающее длину агрегата вертикальное расположение валов коробки передач. Новая 6-ступенчатая КПП DL1000 V-Strom приобрела расширенные передаточные числа, увеличены число и диаметр дисков сцепления.
Диагональная рама V-Strom, где двигатель включен в качестве равноправного силового элемента, а также ход подвесок и трехспицевые колеса, обутые в радиальные шины Bridgestone говорят о том, что мотоцикл лучше использовать на асфальте, не совершая внедорожных подвигов.
Подробности материала
- Модель
KLV1000 DL1000 V-Strom KLV 1000 2002 - Марка
Suzuki - Страна производитель
Япония - Модельный год
2002 - Класс мототехники
Многоцелевой - Тип двигателя
4-тактный, 2-цилиндровый, житкостное охлаждение, DOHC, 90 V-Twin - Число цилиндров
2 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
электронное зажигание (Transistorized) / Электростартер - Объем двигателя, см3
996 - Степень сжатия
11,3:1 - Система газораспределения
DOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостная - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
98 x 66 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
72 / 98 @ 7 600 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
101 @ 6400 - Карбюратор (кол-во x тип)
Впрыск топлива - Сцепление
многодисковое - Объем топливного бака, л
22 - Тип
6-ти ступенчатая - Число передач
6 - Рама
Мощная диагональная рама DL 1000 V-Strom изготовлена из алюминиевого сплава - Передняя подвеска
телескопическая вилка, диаметром 43 мм/ Передняя вилка имеет регулировку предварительного поджатия пружин - Ход передней подвески
160 - Задняя подвеска
маятниковая с регулируемым моноамортизатором - Ход задней подвески
159 - Передние тормоза
два плавающих диска Brembo, диаметром 320 мм - Задние тормоза
однодисковый, 260 мм размеры и масса - Привод
цепью - Колесная база, мм
1535 - Высота сидения, мм
840 - Передние шины
110/80R19M/C 59H - Задние шины
150/70R17M/C 69H - Длина, мм
2 295 - Высота, мм
1 395 - Угол наклона вилки, °
26,3 - Сухая масса, кг
208 - Количество мест
2 - Цена
370 000 рублей - Доступные цвета
Серебристый, Черный
https://youtube.com/watch?v=8Lv0ekAfWHE
Suzuki DL1000A V-Strom Shop Manual and Wiring Diagram
(September 4, 2014): I ordered a 2014 Suzuki V-Strom 1000 ABS (DL1000A) shop manual from the local dealer. List price is $90.00.
I was looking mostly for torque values (see the below) and other tips.
AAlso, I wanted to see a wiring diagram for the V-Strom.As it turns out, the wiring diagram in the shop manual is in black-and-white and is spread across 2 pages, making it a bit difficult to read.
I took photographs and then pieced it together somewhat clumsily in Photoshop and I’m attaching them here. They are best viewed at full size.
Here is the 2014 Suzuki V-Strom 1000 ABS wiring diagram for U.S.A., Thailand, Canada and China.
(6414×4368 pixel .jpg).
Here is the 2014 Suzuki V-Strom 1000 ABS wiring diagram for all other countries.
(6661×4431 pixels, .jpg).
Here is the 2014 Suzuki V-Strom 1000 ABS Shop Manual Table of Contents. (900×1577 .jpg).
Let me know if you find this information useful. If you need a torque value, let me know and I’ll add it to the list below.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki V-Strom 1000 (DL 1000):
Модель | Suzuki V-Strom 1000 (DL 1000) |
Тип мотоцикла | Туристический эндуро |
Год выпуска | 2002-2007, 2013-2019 |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin |
Рабочий объем | 996 куб. см. (с 2013 г. – 1037 куб.см.) |
Охлаждение | жидкостное |
Рама | алюминиевая диагональная |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98 мм х 66 мм (с 2013 г. – 100 х 66 мм) |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 98 л.с. при 7600 об/мин (с 2013 г. – 100,61 л.с. при 8000 об/мин) |
Крутящий момент | 101 Нм при 6400 об/мин (с 2013 г. – 103 Нм при 4000 об/мин) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80 R19 59V |
Размер задней шины | 150/70 R17 69V |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта, ABS (с 2013 г. – 4-поршневые радиальные суппорта) |
Задние тормоза | 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка Showa (рег. преднатяга с 2003 г.), с 2013 г. – перевернутая вилка KYB (все рег.), ход – 160 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 160 мм |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100 км/ч) | 3,9 сек |
Емкость бензобака | 22 л (с 2013 г. – 20 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг (с 2013 г. – 228 кг) |
Модификации мотоцикла
Обычно выделяют два поколения , хотя в рамках каждого из них тоже хватает мелких изменений. Первое производилось с 2002 по 2012 год, и на протяжении нескольких лет даже продавалось в Европе под названием Kawasaki KLV1000. В 2013 году была проведена глубокая модернизация модели, которая заметно похорошела, обзавелась новыми настройками V-twin мотора, улучшенными подвесками и современным внешним видом. Но оба поколения хорошо подходят для той цели, для которой их создавали — ездить далеко, с комфортом и в любых условиях. Само слово “Strom” в переводе с немецкого языка означает примерно “мощный поток”, и это название отлично подходит брутальному туристическому эндуро.
Описание
Модель туристического эндуро Suzuki DL 1000 V-Strom появилась на рынке в 2002 году и была ориентирована на страны Европы, Северной Америки и Океании. Также модель присутствовала на внутреннем рынке Японии. В 2004 году V-Strom 1000 — Suzuki DL650 V-Strom. Он отличался более простым исполнением, меньшим весом и более низкой стоимостью.
В качестве базы Suzuki V-Strom 1000 был взят переработанный двигатель от спортивной версии Suzuki TL1000, объемом 996 см³, выдающий 98 л.с. мощности и 104 Нм крутящего момента. Система впрыска топлива перешла от спортивных моделей GSX-R и оснащалась системой с двойными дроссельными заслонками SDTV. В 2013 году двигатель подвергся изменениям, увеличив свой объем до 1037 см³ и максимальную мощность до 101 л.с., однако более важным стало повышение крутящего момента на низких оборотах — теперь максимальный крутящий момента был полностью доступен уже на 4000 об/мин.
Главными особенностями Suzuki DL 1000 V-Strom являются: алюминиевая рама, регулируемые длинноходные подвески (с 2013 г. — вилка перевернутого типа), мощные тормоза с ABS (с 2013 года — 4-поршневые радиальные суппорта), небольшая сухая масса 207-208 кг, гидравлическое сцепление, 6-ступенчатая КПП, система контроля тяги двигателя (с 2013 года) и наличие «внедорожной» версии со спицованными колесами — Suzuki DL1000 V-Strom XT (с 2021 года).
В период с 2004 по 2006 гг. на рынке присутствовал «клон» Suzuki V-Strom 1000 — Kawasaki KLV1000. Данный мотоцикл имел некоторые косметические отличия и продавался под маркой Kawasaki, однако это был все тот же Suzuki V-Strom 1000.
В 2013 году модель Suzuki DL1000 V-Strom подвергается серьезному рестайлингу, получая совершенно новый внешний вид, новую раму, новый двигатель и тормозную систему. Кроме того, с этого года модель имеет ABS в базовой версии (в большинстве стран) и систему контроля тяги.
В 2021 году компания представила новую модификацию модели — Suzuki DL1000 V-Strom XT. Она отличается наличием спицованных колес и предлагается параллельно обычной версии DL1000 V-Strom.
Первое поколение (2002–2011 гг.)
«Стройка» была затеяна практически с нуля. Предыдущим опытом японских инженеров в области больших проходимцев был зубодробительный DR800. Технококтейль с индексом DL1000 вышел весьма гремучим: в алюминиевую раму оригинальной конструкции со съёмным алюминиевым задним подрамником инсталлирован позаимствованный у спортбайков Suzuki TL V-образный твин с четырьмя клапанами на цилиндр, системой SDTV (два ряда дроссельных заслонок), инжекторной системой питания, цепями в механизме газораспределения, жидкостным охлаждением и шестиступенчатой коробкой передач. Силовой агрегат был «зажат» до 98 л. с. при 7400 об/мин и 101 Нм при 6400 об/мин, чтобы получить большее количество тяги на низких и средних оборотах. Некоторое родство со спортивными мотоциклами позволило Suzuki вполне мотивированно обозначить по внутренней классификации SuzukiV-Strom как “sport enduro tourer”. Первые «литры» появились в продаже в 2002 г.
Внешность у V-Strom из числа запоминающихся… Suzuki по-другому обычно не делает! Большое количество пластиковых деталей намеренно создают много граней и острых углов. Сдвоенная фара, занимающая всю переднюю часть мотоцикла, добавляет внушительности и основательности образу.
Подвески Suzuki DL1000 V-Strom близки к сугубо дорожным аналогам. В передней части применена телескопическая вилка с диаметром перьев 43 мм, ходом в 160 мм и регулировкой преднатяга, сзади моноамортизатор с ходом 162 мм, регулировкой преднатяга пружины и демпфирования отбоя. Дорожный просвет по факту получился совсем небольшим. Поэтому особенно далеко залезть в пампасы при всём желании не получится. Тормозная система, применённая на всех мотоциклах первого поколения, не отличается особой прогрессивностью. Двухпоршневые суппорты с 310 мм дисками спереди и однопоршневый суппорт с 260 мм диском сзади трудятся на пределе возможностей. Установка на свежекупленный мотоцикл армированных магистралей и «злых» колодок – нормальная практика для «стрёмовода».
В 2000-х в результате партнёрства между Suzuki и Kawasaki задвоились не только чопперы Intruder/Vulcan, но и туристические эндуро. Полный аналог «Литрострёма» от Kawasaki зовётся Kawasaki KLV1000. Мотоцикл выпускался с 2004 по 2006 годы. От прообраза отличается только названием.
В 2003 г. DL1000 V-Strom получает модифицированную корзину сцепления и сиденье с новым более удобным профилем, в передней вилке появляется возможность регулировки преднатяга пружины, мощность генератора возрастает с 350 до 400 Вт. Ещё через год, в 2004, параллельно с переходом ECU с 16 бит на 32 бита в панели приборов появляется небольшой жидкокристаллический экран, конструкция ветрового стекла дополняется простеньким механизмом регулировки по высоте, также обновляются зеркала, ветрозащита рук (становится жёстче за счёт крепления в двух точках) и указатели поворота. Заодно инженеры перенастроили КПП, доработали механизм переключения передач и добавили «аварийку» на левый пульт. Чтобы немного выиграть в дорожном просвете, с 2004 г. на всех DL1000 устанавливается пластиковая защита двигателя с более плоским нижним краем. В том же году по всему модельному ряду Suzuki и в том числе по V-Strom распространяется новый фирменный стиль наклеек на пластике. Плоска надпись “Suzuki” сменяется выпуклой буквой “S”. С 2005 г. цвет рамы изменяется с серебристого на чёрный, а головной свет включается автоматически. С 2006 г. в двигатель устанавливаются более производительные масляные форсунки. В том же году производитель решил проблему выжимного цилиндра сцепления, принудительно установив на него пыльник. Впоследствии модернизированные детали были добавлены в каталог по всем годам выпуска «литра». В 2007 г. стёкла указателей поворотов заменяются на прозрачные.
Производство DL1000 V-Strom первого поколения прекратились в 2007 году, в некоторых странах продажи продолжались вплоть до 2011 г.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2002 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K2 |
2003 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K3 |
2004 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K4 |
2005 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K5 |
2006 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K6 |
2007 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K7 |
2008 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K8 |
2009 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000K9 |
2010 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000L0 |
2011 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 Code: DL1000L1 |
2012 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000; Suzuki V-Strom 1000 ABS Code: DL1000L2; DL1000AL2 |
2013 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 ABS Code: DL1000AL3 |
2014 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 ABS Code: DL1000AL4 |
2015 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 ABS Code: DL1000AL5 |
2016 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 ABS Code: DL1000AL6 |
2017 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT Code: DL1000AL7; DL1000XAL7 |
2018 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT Code: DL1000AL8; DL1000XAL8 |
2019 | All | Name: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT Code: DL1000AL9; DL1000XAL9 |
Технические характеристики
Модель | Suzuki DL1000 V-Strom |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2002+ |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (L-образный) |
Рабочий объем | 996 см³ – DL1000 (2002-2012) 1037 см³ – DL1000 (2013+) |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98,0 x 66,0 мм – DL1000 (2002-2012) 100,0 x 66,0 мм – DL1000 (2013+) |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve, 2x 45 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 98,0 л.с. (72,0 кВт) при 7500 об/мин – DL1000 (2002-2012) 101,0 л.с. (74,0 кВт) при 8500 об/мин – DL1000 (2013+) |
Максимальный крутящий момент | 104,0 Нм (10,5 кг*м) при 6500 об/мин – DL1000 (2002-2012) 101,0 Нм (10,2 кг*м) при 4000 об/мин – DL1000 (2013+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80 R19 M/C 59H – DL1000 110/80 R19 M/C 59V – DL1000 XT |
Размер задней шины | 150/70 R17 M/C 69H – DL1000 150/70 R17 M/C 69V – DL1000 XT |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта – DL1000 (2002-2012) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта, ABS – DL1000 (2013+) |
Задние тормоза | 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт – DL1000 (2002-2012) 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт, ABS – DL1000 (2013+) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка Showa (нерегулируемая), ход — 160 мм – DL1000 (2002) 43 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга), ход — 160 мм – DL1000 (2003-2012) 43 мм вилка перевернутого типа KYB (полностью регулируемая), ход — 160 мм – DL1000 (2013+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 159 мм – DL1000 (2002-2012) маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 160 мм – DL1000 (2013+) |
Длина мотоцикла | 2295 мм – DL1000 (2002-2012) 2280 мм – DL1000 (2013+) |
Ширина мотоцикла | 865 мм – DL1000 (2002-2003) 910 мм – DL1000 (2004-2012) 930 мм – DL1000 (2013+) |
Высота мотоцикла | 1335 мм – DL1000 (2002-2003) 1395 мм – DL1000 (2004-2012) 1470 мм – DL1000 (2013+) |
Колесная база | 1535 мм – DL1000 (2002-2012) 1555 мм – DL1000 (2013+) |
Высота по седлу | 840 мм – DL1000 (2002-2012) 850 мм – DL1000 (2013+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 165 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,61 сек – DL1000 (2002-2012) 3,02 сек – DL1000 (2013+) |
Максимальная скорость | 199 км/ч – DL1000 (2002-2012) 214 км/ч – DL1000 (2013+) |
Емкость бензобака | 22,0 л – DL1000 (2002-2012) 20,0 л – DL1000 (2013+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 207 кг – DL1000 (2002-2003), DL1000 XT 208 кг – DL1000 (2004+) |
2019 SuzukiDL1000 V-Strom engine, performance and fuel consumption
A couple of years back I revisited the fire breathing legend that is Suzuki’s TL1000s. And now we are all used to bikes making fifty per cent more power, it felt tame, sane and slightly disappointing. Strangely, the TL’s V-Strom descendent feels strong, flexible and absolutely lovely, despite making 20bhp less. It’s one of those engines that you can just leave in third or fourth gear and cover 80 per cent of your miles without bothering your left foot or clutch fingers. In time, the low-rpm-assist swaps from being a gimmick into a genuinely useful tool (especially when filtering) and the ‘strong-enough-for easy-overtaking-but-not-overpowering’ top-end makes motorway cruising relaxing too.
The only slight disappointment is that the general improvements in motorcycle mpg figures haven’t made it into the big V-Strom’s performance in the same way they benefited the 650 version. Gentle riding and motorway cruising could see 45-50mpg, but typically consumption was in the high 30s-low 40s mpg, which is considerably less than the KTM 1290 Super Duke GT (for example) that I’ve been running this summer that goes a lot quicker and averages 50mpg with ease.
Honda’s CRF1000 Africa twin offers similar performance numbers to the Suzuki but feels completely different in use. Not as smooth or torquey, but you’ll get an additional 5mpg from the Honda in regular use. KTM’s 1050/1090 engine would also be an obvious competitor if you’re buying used. The performance is very similar but the KTM feels a little ‘raspier’ and more aggressive than the silky-smooth V-Strom.
Вес
Снаряжённая масса изменилась с 207 до 214 кг.
Сухая со 185 кг до 195 кг.
Мотоциклы без стокового ABS весили на ~ 20 кг меньше.
Размеры
В настоящее время модель является одной из самых легких среди мотоциклов подобного класса.
Размеры менялись несколько раз:
- в длину байк стал покороче — с 2290 мм до 2275 мм;
- в ширину похудел — с 840 мм до 835 мм;
- в высоту подрос — с 1390 мм до 1405 мм.
Колёсная база тоже стала больше — с 1540 мм до 1560 мм.
Высота по седлу — с 820 мм до 835 мм.
Клиренс — со 165 мм до 175 мм.
Для кого предназначен?
Оптимальный рост владельца этого мотоцикла – от среднего и выше.
Однако даже рослые пользователи (выше 180 см) отмечают, что мотоцикл высокий. «На светофорах стою на цыпочках».
Заключение
Большая часть владельцев V-Strom’a – это бывалые мототуристы и эндуристы, которые не привыкли тратить деньги зря.
В виде подведения итога можно привести мнение одного из пользователей:
Но широкий руль с большим хватом не даёт возможности «прострелить по междурядью. В то же время сложно найти байк похожей мощности и объёма который покажет расход всего в 4 л на 100 км. Правда, это только на асфальте»
О мотоцикле складывается двоякое мнение. Те, кто ищут для себя эндуро (или тур-ендуро) новичками в мототехнике не являются. Но возможности этого мотоцикла позволят не только съехать с дороги в любое время, но и прокатится на заднем колесе. Не стоит забывать, что часто последнее расценивается не как бравада/храбрость, а обычная…. глупость.