Honda Shadow 1100 (Honda VT 1100)

Ориентировочная стоимость

Как уже сказано, Хонда Shadow Slasher 400 – хороший байк для начинающего мотоциклиста, хотя у этого мотоцикла есть и небольшие недостатки. Проявляются они в виде сильно жесткой задней подвески без возможности ее регулировки, а также очень быстрого растяжения цепи, поэтому периодически приходится проверять ее натяжение и при надобности подтягивать.

Honda Shadow Slasher 400 уже не производится, поэтому в салонах его уже не найдешь.

А вот вторичный рынок по этому мотоциклу довольно обширный.

И хоть эта модель производилась для внутреннего рынка, у нас Honda Shadow Slasher 400 вполне достаточно.

Цена Shadow Slasher 400 – от 150 000 до 300 000 руб.

Такой диапазон цен обусловлен разными годами выпуска и техническим состоянием мотоцикла.

Основные конкуренты:

  • Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
  • Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.

Круизер?

Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от “романтического идеала”, тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:

Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу – большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.

И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.

трасса М-4 “Дон”

Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) – наслаждения от поездки Вам не испытать.

Модификации

Разновидностей Honda Shadow 1100 существовало немало за долгие годы производства. Назовем основные модификации мотоцикла:

  • Honda VT1100C Shadow (выпускалась с 1987-го по 1996 год). Это базовая начальная версия байка. Особенностями модели являются ее литые колесные диски, сдвоенный выхлоп с правой стороны, бак модели имел объем 13 литров, модификация оснащалась четырехступенчатой коробкой переключения передач. Сзади был установлен барабанный тормоз.
  • Honda VT1100C Spirit (выпускалась с 1997-го по 2007 год). Это в какой-то мере преемник вышеупомянутой модификации мотоцикла. Визуально байк очень схож со своим предшественником. Главное отличие – это форма выхлопа, а также топливного бака и еще другие некоторые визуальные мелочи. Из технических особенностей и отличий стоит выделить объем бака, который подрос до 15,8 литра, и наличие уже не четырехступенчатой коробки переключения передач, а механической «пятиступки».
  • Honda VT1100C2 ACE. (выпускалась с 1995-го по 1999 год). Это, можно сказать, классическая версия данного мотоцикла. Аббревиатура ACE означает American Classic Edition. Модель выделяется стилизованными спицевыми колесными ободьями, удлиненными стильными крыльями (спереди и сзади), также отличаются и сами колесные шины, они шире, а сзади устанавливался дисковый тормоз. Из каких-то особенностей двигателя можно выделить коленвал с одной шатунной рейкой (это нужно для усиления вибраций), мощность мотора составляла 53 лошадиные силы.
  • Honda VT1100T A.C.E. Tourer (выпускалась с 1998-го по 2001 год). Это туринговая версия только что рассмотренной модификации байка. Отличие заключается в наличии специальных пластиковых кофров, а также ветрового стекла. Колеса имели литые диски и другую резину, выхлоп реализован по схеме «два в одном».
  • Honda Shadow VT 1100 Aero (выпускалась с 1998-го по 2002 год). Это аналогичная вышеупомянутая ACE-версия, но данный вариант имеет более глубокие крылья колес, увеличенную большую фару головного света и выхлоп со схемой «два в одном».
  • Honda VT1100C2 Sabre (выпускалась с 2000-го по 2007 год). Это аналогичная модификация ACE-версии. Характеристики Honda Shadow Sabre 1100 были иными, потому что на данную версию установлен был двигатель от Spirit, также отличие заключалось в колесных дисках особой формы.

Видео

Honda VT 1100 Shadow Sabre является одним из представителей представителем линейки «Теней». Имея много общего с остальными Shadow, этот мотоцикл, тем не менее, довольно заметно от них отличается, поэтому он и был выделен в отдельную модель. Honda Shadow Sabre — стильный круизер, выдержанный в классическом американском стиле, и в этом его плюс. Никаких экстремальных нововведений — только старая добрая классика.
Как и у остальных мотоциклов семейства Honda Shadow, VT 1100 Sabre оснащается V-образной двойкой жидкостного охлаждения. Двигатель отлично вписывается в общую концепцию мотоцикла, лишённого всяких лишних украшательств — всё в Honda Shadow Sabre просто, надёжно и функционально. Это мотоцикл на долгие, долгие годы, и позиционировался он в годы своего выпуска именно так. Среднекубатурный круизер одинаково хорош практически везде и всегда — и на извилистых городских улицах, и на шоссе. Классическая внешность, проверенная годами, надёжность, хорошие технические характеристики — вот те качества, которые принесли Shadow Sabre заслуженный успех и признание тысяч мотоциклистов.

Главное отличие модели Honda Shadow Sabre от других Honda VT 1100 Shadow кроется в моторе. Это всё тот же V-твин жидкостного охлаждения, объёмом в 1099 кубических сантиметров, но на этом мотоцикле он подвергся определённым модификациям. Так, на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания и по три клапана, против двух клапанов на цилиндр и по одной свече на обычной Honda Shadow 1100. Это чувствуется — там, где конкуренты вродеYamaha Drag Star 1100 уже выдыхаются, Shadow Sabre продолжает тянуть и тянуть.

Первое же слово, которое приходит на ум после поездки на этом мотоцикле, это слово «сбалансированный». Honda Shadow Sabre хороша во всём, за что ни берётся. Судите сами. В городе этот мотоцикл чувствует себя очень уверенно благодаря хорошей маневренности, которая, в свою очередь обусловлена низким центром тяжести и не самым большим для 1100-кубового чоппера весом. На трассе уверенность Shadow Sabre сохраняется благодаря свойственной этому мотоциклу курсовой устойчивости и мощному двигателю, который делает обгоны делом несложным и совсем на напрягающим. Ну а 17-литровый бензобак обеспечит почти три сотни километров хода без дозаправок, при условии, что мотоциклист будет размеренно ехать по трассе со скоростью в 100-110 км/ч, а не крутить ручку газа до упора.

Благодаря хорошей развесовке конструкторам «Хонды» удалось добиться того, что два с половиной центнера стали совсем не кажутся такими тяжёлыми, а средняя высота по седлу позволит большинству мотоциклистов уверенно доставать до земли обеими ногами, сидя на байке. Эргономика вообще на высоте — лаконичная приборная панель мотоцикла легко читается, штатный руль удобен, а водительские подножки расположены достаточно далеко, чтобы было удобно ставить на них ноги, но при этом недостаточно далеко, чтобы создать проблемы для невысоких или коротконогих мотоциклистов. Только штатные сиденья жестковаты, и спина, по отзывам владельцев Honda Shadow Sabre, начинает ныть спустя пять-семь часов езды, но, во-первых, не все ездят так далеко, а во-вторых, модернизировать сиденье или заменить его на другое никто не запрещает.

Довольно жёсткие подвески Honda Shadow Sabre на удивление хороши. Спереди установлена стандартная вилка телескопического типа, сзади — два моноамортизатора, довольно короткоходных, что типично для большинства чопперов. И, тем не менее, жёсткая подвеска отлично глотает неровности асфальта, не доставляя мотоциклисту дискомфорта, и при этом обеспечивает должную остроту маневрирования. А вот тормоза Shadow Sabre не вызывают никаких эмоций — по одному диску на колесо, ничего впечатляющего. Для повседневной езды их, конечно, хватает, но когда приходится прибегнуть к экстренному торможению, остро жалеешь о том, что конструкторы поскупились на второй диск спереди.
У японских конструкторов вышел очень сбалансированный, стильный и надёжный мотоцикл. Умеренно мощный, он несравнимо легче мастодонтов вроде Honda VTX 1800, и при этом с лёгкостью оставит позади не только меньшие по объёму чопперы, но и многих одноклассников своей весовой категории, а универсальность сферы применения Honda Shadow Sabre сделала этот мотоцикл любимцем многих байкеров.

Модификации

CB 1100 выпускалась в нескольких вариациях:

  • CB 1100 1-е поколение (2010-2013 гг). Модель с 5-ступенчатой трансмиссией и ABS, имела снаряженную массу 248кг и выпускалась главным образом для Японии и рынков Океании.
  • CB 1100 2-е поколение (2014 г.). Трансмиссию заменили на 6-ступенчатую, модернизировали приборную панель и «выпустили» байк на рынки Европы и США. Именно со 2-го поколения мотоцикл начал получать новые модификации.
  • CB 1100 Deluxe (2014 г.). Увеличенный топливный бак (16,8 л), измененное сиденье, выхлоп 4-в-2 и некоторое разнообразие дизайна.
  • CB 1100 EX (2014 г.). Та же люксовая модификация, но со спицованными колесами.
  • CB 1100 RX (2017 г.). Байк получил новые колесные диски и светодиодную оптику, сменил цвет на золотистый. Также заменили вилки подвески и тормоза, уменьшили колесную базу на 5 мм.

Последние модификации 1100-й доступны на всех мировых рынках.

Особенности выпуска (цены)

Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.

В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость

Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.

Технические характеристики

Далёкий от современности по самой сути своей конструкции, этот байк хорош своей мужественной простотой. У Ямахи Драг Стар 1100 технические характеристики идеально сбалансированы по всем параметрам, и это – одно из основных достоинств знаменитого японского круизера, наряду с признанной надежностью.

Двигатель

В качестве силового агрегата был использован проверенный V-твин воздушного охлаждения от XV1100 Virago, корнями уходящий в начало 80-х годов, но доработанный с учётом современных реалий. Питается он от двух карбюраторов, выдавая 62 л.с. и 85 Нм крутящего момента соответственно, причём весь момент доступен уже на 2500 оборотов. Тяга у движка тракторная, как и положено круизеру, и он способен разогнать байк с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч, но в таких условиях расход топлива катастрофически возрастёт.

Трансмиссия

У чрезвычайно надёжной 5-ступенчатой КПП есть одна особенность – работает она очень грубо и топорно, хотя к этому легко привыкнуть. Но при включении передачи откуда-то из недр трансмиссии раздаётся мощный удар, наводящий на мысли о том, что там сидит маленький гном с молотом и наковальней, а сам байк содрогается так, что это видно невооружённым глазом. При этом ресурс коробки передач у Yamaha Drag Star 1100 Classic огромен, этот узел способен пробежать сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама, вилка-телескоп без регулировок, маятник и моноамортизатор с регулировкой преднатяга – вот и вся ходовая. Колёса бывают как спицованные, так и легкосплавные, в зависимости от модификации. «Литьё» обычно встречается на V-Star, версиях для рынка США. Тормоза неплохие, но не более того, на переднем колесе стоят два 298-мм диска с 2-поршневыми суппортами, на заднем – один 282-мм диск с таким же суппортом. ABS отсутствует, даже в качестве дополнительной опции. Крутящий момент передаётся на заднее колесо с помощью карданного привода.

Электроника

Никаких вспомогательных систем нет, так что электроника очень проста. Все провода сходятся в расположенный под седлом коммутатор, который выполняет роль примитивных «мозгов». А вот европейские и японские версии отличаются от американских, у последних отсутствует «аварийка», кнопка «поморгать дальним» и штатный иммобилайзер.

Вес и габариты

Снаряженная масса Drag Star 1100 составляет 275-285 кг в зависимости от модификации, но дополнительный обвес увеличивает эту цифру. Субъективно он не кажется тяжелым благодаря смещенному вниз центру масс, а высота по седлу около 70 см позволяет всем уверенно доставать обеими ногами до земли. Байк относительно компактен, сидеть на нём очень удобно, но у рослых и длинноногих райдеров в дальних поездках могут затекать ноги. Решение есть – установка дуг безопасности с выносами на них, на которые можно вытянуть ноги во время езды по трассе.

Управляемость

Драг Стар рулится примерно так, как и ожидаешь от конструктивно простого и достаточно тяжёлого чоппера. По меркам класса управляемость у него отличная, но сравнивать её с каким-нибудь спортбайком или «дорожником» было бы неуместно. Скажем лишь, что маневренности ему хватает, чтобы хорошо себя чувствовать в любых условиях.

Расход топлива

На трассе при скорости в 110-120 км/ч расход топлива составляет около 5,5-6 литров, в зависимости от качества топлива и технического состояния вашего байка. На 140 км/ч он возрастает уже до 7,5 литров, а в городе редко опускается ниже этой отметки, особенно если вы любите агрессивную езду. Мотор, созданный в 80-х годах, отлично переваривает АИ-92, но АИ-95 лучше сгорает, что снижает расход примерно на 0,5 литра на каждые 100 км. В дальних поездках это помогает немного увеличить запас хода, что весьма актуально, так как объем бензобака невелик – 17 литров.

Модификации

Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.

  • В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
  • Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
  • Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).

и конкуренты

Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.

  • Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
  • Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.

Suzuki разродился аж 3 версиями:

  1. Intruder VS400;
  2. Intruder VL400 Classic
  3. Desperado 400.

Honda Shadow 1100

Описание модели

Модель круизера Honda VT1100 Shadow появилась в 1985 году на американском рынке. В те годы модель отличалась высокой мощностью (78 л.с.), двойным дисковым тормозом спереди и гидравлическим сцеплением. Заводское обозначение модели – VT1100C. С 1987 года мотоцикл обновляется внешне и по технической части – увеличивается колесная база, глушители по бокам переносятся на правую сторону, снижается максимальная мощность (до 67 л.с.), значительно снижаются рабочие обороты, что повышает тягу на “низах” и “середине”, гидравлическое сцепление уступает место тросиковому. Именно с этой модификации началась популярность модели Honda VT1100 Shadow – версии 1985-1986 годов встречаются довольно редко.
В 2003 году на рынке оставались только базовая версия VT1100C Spirit и VT1100C2 Sabre, которые практически в неизменном виде предлагались до 2007 года включительно, после чего были полностью сняты с производства, полностью уступив место модели – Honda VTX 1300.

Технические характеристики
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1099 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 87,5 x 91,4 мм
Степень сжатия 9.0:1 – VT1100C (1985-1986)

8.5:1 – VT1100C (1987-1996)

8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin CV36
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986)

67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007)

53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T

Максимальный крутящий момент 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986)

91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007)

88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T

Коробка передач 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

4-ступенчатая – VT1100C (1987-1996)

Тип привода кардан
Размер передней шины 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986)

110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007)

120/90-18 65H – VT1100C2

130/80R-18 66H – VT1100T

Размер задней шины 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986)

170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2

170/70R-16 75H – VT1100T

Передние тормоза 2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986)

1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза барабан – VT1100C

1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 100 мм
Длина мотоцикла 2325 мм – VT1100C (1985-1986)

2376 мм – VT1100C (1987-1996)

2380 мм – VT1100C (1997-2007)

2435 мм – VT1100C2

2485 мм – VT1100T

Ширина мотоцикла 810 мм – VT1100C (1985-1986)

791 мм – VT1100C (1987-1996)

880 мм – VT1100C (1997-2007)

965 мм – VT1100C2, VT1100T

Высота мотоцикла 1230 мм – VT1100C (1985-1986)

1200 мм – VT1100C (1987-1996)

1220 мм – VT1100C (1997-2007)

1160 мм – VT1100C2

1430 мм – VT1100T

Колесная база 1610 мм – VT1100C (1985-1986)

1651 мм – VT1100C (1987-1996)

1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2

1655 мм – VT1100T

Высота по седлу 750 мм – VT1100 (1985-1986)

660 мм – VT1100 (1987-1993)

690 мм – VT1100 (1994-1996)

730 мм – VT1100 (1997-2007)

Разгон до 100 км/ч 6,1 сек
Максимальная скорость 172 км/ч
Емкость бензобака 15,0 л – VT1100C (1985-1986)

13,0 л – VT1100C (1987-1996)

15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Масса мотоцикла (сухая) 245 кг – VT1100C (1985-1986)

242 кг – VT1100C (1987-1996)

251 кг – VT1100C (1997-2007)

260 кг – VT1100C2

284 кг – VT1100T

Honda VT 1100 Shadow


Краткий обзор Honda VT 1100 Shadow

Существующий в различных версиях Honda VT 1100 Shadow выпускался двадцать лет, и предназначался в первую очередь для стран Северной Америки. Впрочем, в России этот мотоцикл тоже очень популярен, да и в целом модель можно назвать очень успешной. Поступив в продаже в конце 80-х годов прошлого века, Shadow 1100 довольно быстро обрела популярность и признание множества мотоциклистов.

В отличие от младшей модели в линейке, Honda Shadow 750, этот мотоцикл всегда оснащался только карданным приводом. Существует множество различных модификаций этой модели, но все они схожи друг с другом V-образным двигателем жидкостного охлаждения, стальной рамой и простыми подвесками с двумя амортизаторами сзади.

Список модификаций Honda VT 1100 Shadow

  • Honda VT 1100 Shadow — стандартная версия с короткими крыльями и легкосплавными колёсными дисками, выпускалась с 1987 по 1995 год
  • Honda VT 1100 Shadow Spirit — обновлённая в 1997 году для рынка США обычная версия, получившая мелкие косметические изменения и небольшие изменения по двигателю
  • Honda VT 1100 Shadow Classic — версия с длинными крыльями и спицованными колёсами. В США официально не продавалась
  • Honda VT 1100 Shadow ACE — аналогично Classic, но с изменениями в двигателе, которые добавили мотоциклу вибраций. Мощность снижена до 50 л.с. Мотоцикл продавался официально только в США
  • Honda VT 1100 Shadow ACE Tourer — аналогично ACE, но с легкосплавными колёсными дисками, выхлопом 2-в-1, предустановленными кофрами и ветровым стеклом, а также с 60-сильным двигателем от версии Shadow Spirit
  • Honda VT 1100 Shadow Aero — аналогично ACE, но с глубокими крыльями и выхлопом 2-в-1
  • Honda VT 1100 Shadow Sabre — аналогично ACE, но с дисковым тормозом на заднем колесе, 60-сильным двигателем от Shadow Spirit, легкосплавными колёсными дисками и улучшенными подвесками Showa

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XV 1100 Virago
  • Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star 1100)

Технические характеристики Honda Shadow 1100

  • Годы выпуска: 1987-2007
  • Класс: круизер
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1099
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: два карбюратора
  • Мощность: от 50 до 67 л.с. при 5500 об/мин в зависимости от модификации
  • Крутящий момент: от 84 до 95 Нм при 2500 об/мин в зависимости от модификации
  • Максимальная скорость, км/ч: 180
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6-секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая (4-ступенчатая до 1992 года)
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: зависит от модификации
  • Задняя шина: 170/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 2-пршневой суппорт
  • Задние тормоза: барабан (1 диск 276 мм у модификации Sabre)
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 13 до 19 в зависимости от модификации
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
  • Сухая масса, кг: ~250 (зависит от модификации)

Плюсы и достоинства Honda Shadow 1100

  • Удобное техническое обслуживание
  • Ровная и уверенная тяга уже с низких оборотов
  • Огромный ресурс двигателя и высокая надёжность

Минусы и недостатки Honda Shadow 1100

  • Вибрации версий ACE нравятся не всем, кроме того, из-за них нередко раскручиваются резьбовые соединения
  • Слабые тормоза на всех версиях, кроме Shadow 1100 Sabre
  • Слабый двигатель на версиях ACE
  • Архаичная 4-ступенчатая КПП на ранних моделях (конец 80-х годов) Слабый свет головной фары

Особенности выпуска

Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».

Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.

Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.

Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.

Цены

Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).

Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Цены

Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.

И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.

Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.

Особенности (достоинства и недостатки)

«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
  • Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
  • «Вечный» мотор.
  • Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
  • Посадка, свойственная классу.
  • Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.

Specifications

Honda VT1100 Shadow: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2325 mm / 91,5 in – VT1100C (1985-1986)

2376 mm / 93,5 in – VT1100C (1987-1996)

2380 mm / 93,7 in – VT1100C (1997-2007)

2435 mm / 95,9 in – VT1100C2

2485 mm / 97,8 in – VT1100T

Overall width810 mm / 31,9 in – VT1100C (1985-1986)

791 mm / 31,1 in – VT1100C (1987-1996)

880 mm / 34,6 in – VT1100C (1997-2007)

965 mm / 38,0 in – VT1100C2, VT1100T

Overall height1230 mm / 48,4 in – VT1100C (1985-1986)

1200 mm / 47,2 in – VT1100C (1987-1996)

1220 mm / 48,0 in – VT1100C (1997-2007)

1160 mm / 45,7 in – VT1100C2

1430 mm / 56,3 in – VT1100T

Seat height750 mm / 29,5 in – VT1100 (1985-1986)

660 mm / 25,9 in – VT1100 (1987-1993)

690 mm / 27,2 in – VT1100 (1994-1996)

730 mm / 28,7 in – VT1100 (1997-2007)

Wheelbase1610 mm / 63,4 in – VT1100C (1985-1986)

1651 mm / 65,0 in – VT1100C (1987-1996)

1650 mm / 65,0 in – VT1100C (1997-2007), VT1100C2

1655 mm / 65,2 in – VT1100T

Ground clearance150 mm / 5,9 in
Dry weight245 kg / 540 lbs – VT1100C (1985-1986)

242 kg / 534 lbs – VT1100C (1987-1996)

251 kg / 553 lbs – VT1100C (1997-2007)

260 kg / 573 lbs – VT1100C2

284 kg / 626 lbs – VT1100T

Curb (wet) weight
FRAMETypeSteel
Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock
Front tire size110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986)

110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007)

120/90-18 65H – VT1100C2

130/80R-18 66H – VT1100T

Rear tire size140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986)

170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2

170/70R-16 75H – VT1100T

Front brakeDual disc, 269 mm, 2-piston caliper – VT1100C (1985-1986)

Single disc, 316 mm, 2-piston caliper

Rear brakeDrum – VT1100C

Single disc, 276 mm, 1-piston caliper – VT1100C2 / C3, VT1100T

Fuel capacity15,0 l / 4,0 US gal – VT1100C (1985-1986)

13,0 l / 3,44 US gal – VT1100C (1987-1996)

15,8 l / 4,17 US gal – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Trail161 mm (6,3 in)
Fuel economy / consumption6,53 l / 100 km (36 US mpg)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders V-twin
Bore & Stroke87,5 x 91,4 mm
Displacement1099 cm³ (67,0 cu in)
Compression ratio9.0:1 – VT1100C (1985-1986)

8.5:1 – VT1100C (1987-1996)

8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

Valve trainSOHC, 3 valves per cylinder, hydraulic adjusters
Max. power78 hp (58 kW) / 6000 rpm – VT1100C (1985-1986)

67 hp (49 kW) / 5500 rpm – VT1100C (1987-2007)

53 hp (39 kW) – VT1100C2, VT1100T

Max. torque101 Nm (10,1 kg*m) / 4500 rpm – VT1100C (1985-1986)

91 Nm (9,27 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C (1987-2007)

88 Nm (8,9 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C2, VT1100T

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,76 sec.
Top speed161 km/h (100 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin CV36
IDVD7XX – 1985-1986

VDGXX – 1987-1996 (VT1100C)

VDKXX – 1995 (VT1100C2)-2007

DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated – VT1100C (from 1997), other version

Wet, multi-plate, hydraulic operated – VT1100C (to 1997)

Transmission5-speed constant mesh – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T

4-speed constant mesh – VT1100C (1987-1996)

Final driveShaft
Primary reduction1.692
Final reduction3.091
Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.375

1.391

1.037

0.888

0.766

ELECTRICALIgnitionTransistorized
Alternator329W at 5000 rpm
Battery capacity12V-16Ah

После 2003 года

Почти все рассмотренные модификации со временем ушли в историю. После 2003 года производитель выпускал лишь базовую модификацию VT1100C Spirit, а также VT1100C2 Sabre. Нужно сказать, что обе эти модели дошли до 2007 года без каких-либо серьезных изменений. Позже эти модели сняли с производства. Когда это случилось, компания «Хонда» предложила преемника в виде Honda VTX 1300. Это был закат легендарной эпохи «Хонды Шадоу» того исполнения. Представители компании сами говорили о том, что сняли модель с производства с большой тоской и грустью. Но это бизнес, тут не до сентиментальности, нужно было навязывать борьбу конкурентам новой актуальной моделью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий