Specifications
Honda ST1300 Pan-European: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2270 mm / 89,4 in |
Overall width | 860 mm / 33,9 in | |
Overall height | 1390-1630 mm / 54,7-64,2 in – windscreen in low/high position 1485 mm / 58,5 in – windscreen in standard position | |
Seat height | 790+/-15 mm / 31,1 in+/-0,6 in | |
Wheelbase | 1490 mm / 58,7 in | |
Ground clearance | 135 mm / 5,3 in | |
Dry weight | 283 kg / 624 lbs | |
Curb (wet) weight | 319 kg / 703 lbs | |
FRAME | Type | Diamond (aluminum) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 45 mm, 108 mm / 4,25 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock (adjustable spring pre-load & rebound damping), 123 mm / 4,84 in | |
Front tire size | 120/70-ZR18 M/C (59W) | |
Rear tire size | 170/60-ZR17 M/C (72W) | |
Front brake | Double disc, 310 mm, 3-piston calipers (combined, optional – ABS) | |
Rear brake | Single disc, 316 mm, 3-piston caliper (combined, optional – ABS) | |
Fuel capacity | 29,0 l / 7,7 US gal | |
Trail | 98 mm / 3,9 in | |
Fuel economy / consumption | 6,21 l / 100 km (37,9 US mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders 90° V | |
Bore & Stroke | 78,0 x 66,0 mm | |
Displacement | 1261 cm³ (76,9 cu in) | |
Compression ratio | 10.8:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 126,0 hp (93,0 kW) / 8000 rpm | |
Max. torque | 125,0 Nm (12,6 kgf*m) / 6000 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,49 sec. | |
Top speed | 228 km/h (142 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Fuel injection (PGM-Fi), 4x 36 mm |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operating |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.785 | |
Final reduction | 2.833 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.571 1.722 1.285 1.041 0.862 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | Three-phase alternator, 742W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-11Ah |
Honda ST1100 Pan-European
Купил мотоцикл в ноябре 2013. С начала сезона накатал 4000 км, поэтому могу поделиться некоторыми своими ощущениями от мотоцикла.
Мотоцикл выбирал практически наугад, так как не сказать что особо сильно шарю в технической части. Но вроде бы нашёл нормальный экземпляр: нигде ничего не сопливит, не течет, не стучит, не гудит. Работает ровно. Резина задняя новая, на передней износ около 5-10%. Пластик не потресканый, каких-либо больших царапин нет, да и мелких мало, что, с учётом года (1998), вполне терпимо. Из минусов можно отметить только лишь небольшой налёт ржавчины на раме, что, опять таки, с учётом возраста, вполне объяснимо, и иллюзий по этому поводу во время выбора мотоцикла я не испытывал. Тем более что он(якобы) привезен с Англии (так с казали в мотосалоне), хотя в птс стоит страна ввоза Белоруссия.
И так. Мотоцикл в первые дни казался очень тяжёлым. Мотоцикл НЕ для людей с низким ростом, но и с ростом выше 190 будет некомфортно, мой рост 190 и я сижу практически упираясь в пластик ногами. Заводился без проблем и зимой в гараже и тем более сейчас. После двух дней прикатывания вес мотоцикла практически перестал ощущаться. Управляется пан довольно легко. Разгон не взрывной конечно, но ни в городе, ни на трассе пока что не было случая чтобы мне не хватило разгона. Разгонял до 210, до 200 разгоняется бодро, после уже еле-еле. Ветрозащита кстати просто великолепная, можно ехать 180 не пригибаясь, не испытывая при этом какого-либо дискомфорта. Боковой ветер особо никогда не докучает, порывы от фур не сдувают. Тормоза отвратительные, просто тихий ужас)) Я читал что тормозов на пане впритык, но впритык их до скорости 120-130, после их эффективности катастрофически не хватает. Крейсер кстати я держу 150-160. На трассе крайне не хватает круиз-контроля, думаю позднее заморочиться с этим вопросом.
Второму номеру вроде как комфортно, по крайней мере после 200 км без остановки никто особо не жаловался. Кстати, расход по трассе в режиме 140-150 6.5 литра, 180-200 8.7 литра, по городу не форся 6.8 литра. У мотоцикла есть два удобных съёмных чемодана и один центральный топ-кейс( также съёмный), но без них он абсолютно не смотрится). Из доработок на моём мотоцикле сделаны дополнительные боковые щитки, щитки на зеркалах, аварийки(всё сделано не мной). Из моих доработок лишь прикуриватель). На пане надо постоянно следить за давлением в колёсах. Я об этом читал, но в результате сам на это попался. При резком старте через садовое, переднее колесо разгрузилось, а затем всем весом попало перпендикулярно колее( т.е. в кочку), и я словил вобблинг. Приятного было мало, так как в этот момент руль начинает сильно колбасить от упора до упора и на нём начинают ощущаться все 320 кг массы мотоцикла.
Вобщем мотоцикл мне понравился. Он отлично подходит для тех целей что я его приобрёл-для езды на дальняки. По трассе он идёт очень уверенно и быстро. кстати, в пробках на нём не испытываешь особого дискомфорта, так так мот довольно узкий, самой широкой его частью являются зеркала, которые всё время перед глазами, а от удара об автомобильные зеркала отщёлкиваются и повисают на страховочном ремне. В общем вот такой небольшой отзыв, не знаю что ещё написать, какя то каша в голове)) Вобщем если ещё чего вспомню-напишу.
Honda ST 1100 Pan European
Краткий обзор Honda ST 1100 Pan European
Honda ST 1100 Pan European — очень известный и популярный туристический мотоцикл, который, впрочем, всегда позиционировался производителем, как спортивно-туристический (ST — Sport Touring). Тем не менее, со спорт-туристами у ST 1100 нет практически ничего общего, и этот мотоцикл представляет собой яркого представителя класса дорожных «туристов».
Мотоцикл производился долгое время и был чрезвычайно популярен во многих странах, кроме того, его активно использовали муниципальные службы — полиция, скорая помощь, почта и так далее. Это обусловлено такими свойственными Honda ST 1100 Pan European качествами, как выносливость, неприхотливость и огромный ресурс V-образного двигателя. Двигатель этот весьма специфичен и отличается нестандартной компоновкой — конструкторы пошли на это, чтобы более компактно расположить его в раме мотоцикла.
В течение выпуска Honda ST 1100 незначительно модернизировалась. Так, с 1992 года в качестве дополнительной опции предлагались системы АБС и traction-контроля, а в 1996 году Pan European получила уже в базовой комплектации комбинированную тормозную систему, АБС на оба колеса и traction-контроль. Кроме того, вилка стала чуть толще.
Похожие мотоциклы:
- BMW R1100RT
- Yamaha GTS 1000
- Kawasaki GTR 1000
Технические характеристики Honda ST 1100 Pan European
- Годы выпуска: 1990-2002
- Класс: туристический
- Рама: трубчатая стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 1084
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 4 карбюратора
- Мощность: 100 л.с. ( при 7500 об/мин)
- Крутящий момент: 111 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 215
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: кардан
- Передняя шина: 120/70-18
- Задняя шина: 160/70-17
- Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (с 1996 года — комбинированные, с АБС)
- Задние тормоза: 1 диск 296 мм, 3-поршневой суппорт (с 1996 года — комбинированные, с АБС)
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров: 28
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
- Сухая масса, кг: 298
Плюсы и достоинства Honda ST 1100 Pan European
- Огромный бензобак
- Высокий ресурс
- Хорошая ветрозащита
- Эффективные тормоза
- Умеренный расход при высокой мощности и хорошей динамике
Минусы и недостатки Honda ST 1100 Pan European
- Слабый генератор на первых версиях мотоцикла
- Встречались случаи ложного срабатывания датчика наклона на мотоциклах 1991-1993 годов, например, в повороте, что приводило к отключению двигателя на ходу
- Невысокое качество покраски
- Требуют регулярной инспекции маятник, задний тормозной суппорт и гнездо бензонасоса, так как они склонны к коррозии
- Слабая вилка (особенно на мотоциклах 1990-1995 годов)
- Большой вес
История модели
2002 г. — начало производства и продаж. Модели с ABS имеют электрорегулируемое ветровое стекло Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.
2004 г. — электрорегулируемое стекло входит в стандартное оснащение. ABS является стандартной для большинства стран. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.
2005 г. — появление полицейской модификации ST1300. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.
2016 г. — последний год производства. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.
О надежности
Модель Honda ST1100 Pan European считается достаточно надежным мотоциклом по основным узлам и агрегатам, однако может иметь следующие проблемы:
- Мотоциклы 1991-1993 гг. отзывались в связи неадекватной работой датчика наклона мотоцикла, что приводило к неожиданной остановке двигателя при сильном наклоне в повороте.
- На старых версиях мотоцикла использовался генератор на 28А, которого явно не хватало. Впоследствии он был заменен на 40-амперный, который без проблем подходит вместо старого.
- Низкое качество лакокрасоочного покрытия.
- Коррозия тормозных суппортов и заднего маятника, нередко представленная сквозными дырами.
Конструкция
Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.
Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.
Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус
Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.
Тест-драйв
2005 Honda ST1300
2003 Honda ST1300
Уровень исполнения, который можно найти в Хонде ST1300, также известной как Pan European, в любом графике будет занимать самую верхнюю позицию, комфорт и управление имели высший приоритет при проектировании этой туристической машины. Одно из нескольких произведений искусства в туристическом мире, прославленный байк от Хонды ST1300 покрывает большие расстояния, обеспечивая лучшую комбинацию оживляющего исполнения, отзывчивого поведения и достойного лимузина уровня комфорта. Элегантный, аэродинамический корпус, уникальное трехступенчатое, регулируемое по высоте седло водителя и кнопочное регулируемое ветровое стекло гарантируют, что любой байкер за рулем этой машины будет чувствовать себя в полном комфорте и удовлетворении. По мере того, как мили набираются, а доверие достигает все большего уровня, байкер может использовать мощный двигатель V4 с впрыском топлива, передовую алюминиевую раму, высокопроизводительную спортивную подвеску и связанную тормозную систему для того, чтобы действительно получать удовлетворение, пропуская адреналин доза за дозой через свое тело. ST1300 – настоящий “поставщик” доверия и с первых метров производит впечатление очень способного адекватного турера, обеспечивая исключительное исполнение и точное управление. Pan European – оригинальный байк, от своей уникальной конфигурации двигателя до прочного шасси, корпуса и встроенных кофров, все в этом мотоцикле предназначено функционировать как в счастливом безпробудном сне, поскольку надежность – одно из его наилучших качеств. Хонда гарантировала, что их новое творение будет реальным генератором крутящего момента, набирая обороты подобно спортбайку, создав 1261-кубовый двигатель V4 и расположив его в ряд в раме. Сама рама – алюминиевая конструкция, а алюминиевый маятник завершает в целом пакет, предлагая комфортную езду. Комфорт достигается через идеальную комбинацию седла и ветрового стекла. По нажатию кнопки, вы можете поднять или опустить ветровое стекло и регулировать угол наклона в диапазоне 13 градусов. Комфортное, поддерживающее седло имеет три степени настройки по высоте, а также по длине.
Цена
Говорят, что роскошь приходит с ценой, но в случае с новым мотоциклом Honda ST1300, масса людей будет кататься в полном комфорте, получая огромное удовлетворение, так как этот спорттурер предлагается по розничной цене всего лишь $14,499. Расплачиваясь, не забывайте, что вам гарантируется наслаждение наследием Хонды и опытом, приобретенным при создании знаменитого байка ST1100. Вы будете кататься не просто на спорт-туристической машине, но на живой легенде.
Вывод
В общем и целом, пакет, предложенный Хондой, совершенно неординарный. Я столкнулся с безукоризненно разработанным мотоциклом, в котором впечатляющий внешний дизайн сочетается с комфортом, управлением и производительностью. Я не ездил на Хонде уже довольно давно, и я должен сказать, что мое возбуждение было полностью оправдано и вознаграждение оказалось больше, чем я ожидал. Идеальная туристическая машина и определение комфорта имеют теперь новое имя: Honda ST1300.
—-
Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные пр…
- Изображение
- Текст
• Заголовки, относящиеся к безопасности
такие, как важные
предостережения или требования осторожности. • Раздел «Безопасность». • Раздел «Безопасность»
• Раздел «Безопасность»
относящийся к безопасности, связанной с
мотоциклом.
• Инструкции
, объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться
данным мотоциклом.
Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. ОПАСНОСТЬ!
ОПАСНОСТЬ!
ОСТОРОЖНО!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.
Прообраз модели ST 1100
В то же время прообразом для неё послужила модель концерна про которую слагали легенды — Honda Gold Wing.
Легендарная «Голда» выпускается уже более 40 лет и приобрела за это время огромную армию фанатов.
Ярким показателем её качества является меньший успех более новой версии Pan European 1300.
ST в названии Sport Touring (спорт турист) — тонкий намёк, что модель идеальна для дальняков и долгих лет в гараже владельца. Это подтверждает наличие боковых кофров, высокого ветрового стекла и огромного бензобака уже в заводской комплектации.
Туристический вариант – Honda ST 1100 Pan European.
Полицейская версия – Honda ST 1100 Police.
Pan European или панночка, как её называли владельцы прожила на конвейере до 2002 года. Полицейский аналог пережил её на год.
Особенности
«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.
- Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
- Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
- Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.
Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.
- Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
- Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям
Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.
Технические характеристики
Honda ST 1300 Pan European | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Года выпуска | 2002-2016 |
Рама | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, цепной привод клапанов, V-образный, 1261 см³, 126.0 л.с., жидкостное охлаждение, инжектор |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр |
Тип зажигания | транзисторное |
Коробка передач | 5-МКПП |
Привод | карданный |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 M/C (59W) |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 M/C (72W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комби-брейки) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комби-брейки) |
ABS | ОПЦИЯ |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход – 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 123 мм |
Длина мотоцикла | 2270 мм |
Ширина мотоцикла | 860 мм |
Высота мотоцикла | 1390-1630 мм |
Колесная база | 1 490 мм |
Высота по седлу | 790 мм (регулируемая +/-15 мм) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3.5 сек |
Максимальная скорость | 228 км/ч |
Комфортный крейсер | до 160 км/час |
Ёмкость бензобака | 29.0 л (до 400 км хода) |
Масса мотоцикла (сухая) | 283 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 319 кг |
В остальном это тот же 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, увеличенного объёма, хорошо зарекомендовавший себя на прообразе.
Если за хондовским V4 ухаживать, вовремя проводить регулировки и приобретать качественные расходники, то подвоха ждать неоткуда.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл получал 5-ступенчатую КПП. Но, в отличие от предыдущей модели, где в помощь пилоту предлагался трекшн-контроль — здесь его не устанавливали.
Коробки ранних версий страдали вылетом второй передач. Запчасти стоят относительно недорого, но для замены придется полностью демонтировать двигатель.
На вопрос про трекшн-контроль, разработчики отвечали — нецелесообразен, так как для регулировки требуется спецобслуживание, да и к тому же установка его поднимет цену байка на уровень старшей модели — Gold Wing.
Основной привод — кардан, как это принято у линейки.
Тормоза
Установленные на байке комбинированные тормоза отличаются довольно сложным механизмом, требующим полного обслуживания системы на каждом ТО.
По традиции спереди два диска, сзади — один. Скобы поддержки на обеих осях унифицированы — рассчитаны на три поршня. Диаметр роторов — 310/316 мм.
Мотоцикл имеет комби-брейки (срабатывание обоих при задействовании одного). Пользователь мог за отдельную доплату получить ABS. В стоке её не предлагалось — опция.
Модификации
Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.
Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.
Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.
В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.
и конкуренты
Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:
- Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
- Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.
Преимущества и недостатки
Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.
Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:
- продуманный дизайн и эргономика;
- удобная посадка;
- высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
- хорошая проходимость за городом;
- надежная тормозная система.
Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого «железного коня». А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.
Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.
Продуманный дизайн и эргономика — достоинства данного мотоцикла
Видео
Honda CTX1300 — туристический мотоцикл, впервые поступивший в продажу в 2013 году, то есть достаточно недавно. Это классический асфальтовый турер, комфортный, тяговитый, экономичный и отлично приспособленный к дальним путешествиям. Правда, создан этот мотоцикл для нормальных дорог, а не для того, что у нас дорогами порой только называется. Но в своей стихии он очень, очень неплох. Впрочем, обо всём по порядку. Фактически CTX1300 является близким родственником знаменитой «Пан Европы» — Honda ST1300 Pan European. Роднит их не только принадлежность к одному классу и одной и той же весовой категории, но и то, что «сердце» Honda CTX1300 было позаимствовано как раз у «Пан Европы», правда, с некоторыми изменениями. В частности, V-образная «четвёрка» была дефорсирована с целью улучшить тягу и добиться большей экономичности. На новом мотоцикле этот мотор выдаёт 84 лошадиные силы и 106 нМ крутящего момента — отличный для туристического байка показатель.
На этом различия Honda CTX1300 и Pan European не кончаются. Не уступая более именитому собрату по комфорту, новичок на рынке туристических мотоциклов отличается встроенной аудиосистемой, системой traction-контроля, доступной, правда, только в топовой комплектации, и автоматически выключающимися поворотниками — приятная мелочь. Рама у CTX1300 не легкосплавная, как у «Пан Европы», а стальная, и это одна из причин, по которой этот крупный, но длинный и приземистый мотоцикл обладает сухой массой около 300 кг. Впрочем, японские конструкторы, создавая эту модель, явно вдохновлялись успешной во всех планах Pan European, которая в двух своих ипостасях вот уже два с лишним десятка лет колесит по дорогам. Honda CTX1300 — комфортный, удобный во всех отношениях мотоцикл. Он не может похвастаться бешеной динамикой спорт-туриста или кучей «наворотов» люкс-турера вроде Kawasaki Vaquero или Honda GL 1800, но он действительно удобен. Для своей цели, то есть для долгих и неутомительных поездок по асфальтированным дорогам он подойдёт как нельзя лучше. Длинный и низкий, этот мотоцикл отличается смещённым вниз центром тяжести, так что субъективно его более чем солидный вес почти не ощущается. К тому же Honda CTX1300 лишён одной из особенностей «Пан Европы», которую этому мотоциклу порой вменяют в вину — очень тяжёлым передком, который делает любой съезд с асфальта на грунт настоящим испытанием. А вот напоминающие своим силуэтом Pan European обтекаемые формы пришлись на этом байке очень кстати — мотоциклисты по достоинству оценят отличную ветрозащиту. До 150 км/ч ветер вообще не чувствуется, а кому этого мало — всегда есть тюнинг.
О надёжности говорит и неприхотливый карданный привод главной передачи. Объём бензобака Honda CTX1300 составляет 19,5 литров, а так как на скорости в 120 км/ч мотоцикл расходует не более 6 литров бензина, его запас хода без дозаправок превышает три сотни километров. Максимальная скорость CTX1300 — около 190 километров в час, при этом с 0 до 100 км/ч «вальяжный турист» способен разогнаться за примерно 5 секунд, что сопоставимо, например, с разгоном практически двухлитрового Yamaha XV1900 Midnight Star. Для мотоцикла этого класса — отличный показатель. Можно ещё долго рассказывать о мягкой подвеске с вилкой-перевёртышем, об удивительно послушном поведении мотоцикла на любых скоростях, о великолепных тормозах и продуманной эргономике. Но зачем? Лучше попробовать самостоятельно, если уж вы подыскиваете себе мотоцикл этого класса. Конструкторы Honda в лице CTX1300 сами создали сильнейшего конкурента своей же модели Pan European.
Honda ST 1300 Pan European
Описание модели
Модель спорт-туриста Honda ST1300 Pan European появилась на рынке в 2002 году и стала преемником Honda ST1100 Pan European. В отличие от прошлой модели, новая получила целый ряд серьезных изменений.
Внешний вид. Полностью новый, более современный внешний вид.
Двигатель. Получил инжекторную систему питания, увеличил объем с 1085 см³ до 1261 см³, повысил максимальные характеристики (100 л.с. → 126 л.с.; 109 Нм → 125 Нм), получил два балансирных вала и традиционную систему ГРМ (цепи вместо ремня и шестерен).
Рама. На смену дуплексной стальной пришла литая алюминиевая рама.
Подвески. Увеличение диаметра передней вилки (43 мм → 45 мм), изменение настройки и хода подвесок.
Тормозная система. Увеличение диаметра тормозных дисков (передние: 296 мм → 310 мм; задний: 296 мм → 316 мм). Новая версия ABS – Dual-ABS. Версии без ABS все равно оснащались комбинированными тормозами.
Топливный бак. Увеличил свою ёмкость (28 л → 29 л).
Трекшн-контроль (TCS). Больше не предлагается.
Комфорт. Высота по седлу получила возможность регулировки, лобовое стекло получило функцию электрорегулировки (с 2004 года идет в стандартном оснащении).
Основные модификации Honda ST1300 Pan European:
Honda ST1300 Pan European – обычная версия.
Honda ST1300 Pan European Police – полицейская версия. Могла применяться не только в полиции, но и для любых других муниципальных служб города.
В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель – Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.
2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Тем не менее, уход Pan-European не стал какой-либо значимой потерей, поскольку в линейке Honda присутствует достаточное количество туринговых мотоциклов – это и VFR1200F, и культовый Gold Wing, и доступная с недавнего времени CTX1300.
Технические характеристики
Рама | алюминиевая литая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 1261 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор PGM-Fi, 4x 36 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 126,0 л.с. (93,0 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125,0 Нм (12,6 кг*м) при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 M/C (59W) |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 M/C (72W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированная система, опционально – ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированная система, опционально – ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход – 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 123 мм |
Длина мотоцикла | 2270 мм |
Ширина мотоцикла | 860 мм |
Высота мотоцикла | 1390-1630 мм – нижнее-высшее положение ветрового стекла 1485 мм – стандартное положение ветрового стекла |
Колесная база | 1490 мм |
Высота по седлу | 790+/-15 мм (регулируемая) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,5 сек |
Максимальная скорость | 228 км/ч |
Емкость бензобака | 29,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 283 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 319 кг |
Доступные версии
Я решил базироваться в своих обзорах на стандартных машинах, поскольку они обычно продаются лучше всего и набегают много миль, но это не тот случай, поскольку определение “туристический” дополняется опциональной Антиблокировочной тормозной системой (ABS) и, как следствие, безопасностью.
Honda ST1300 ABS
Honda ST1300 ABS
2009 Honda ST1300ABS
Хонда разработала версию ABS ST1300 как мотоцикл, оснащенный “умной” системой, которая комбинируется с LBS (Связанной тормозной системой) для большего контроля над тормозами и рулевым управлением. Как результат – система последнего поколения, разработанная Хондой специально для этого типа машин.
Competition
2009 Yamaha FJR1300AE
Это вполне нормально для мотоцикла версии ABS конкурировать с версиями ABS конкурентов этого байка, и поскольку Yamaha предлагает систему как стандартное оборудование, остается только Kawasaki. Своей моделью Concours14 ABS, Kawasaki предлагает невероятное исполнение плюс великолепные тормозные способности. Поскольку гонка между тремя продолжается, мы можем только быть увереными и поддерживающими в наших ожиданиях грандиозного финала, заблокированные колеса исключены!
2009 Kawasaki Concours1400ABS
Тест-драйв
У меня также была возможность насладиться удобствами модели ST1300 и управлением на версии ABS, и я обратил внимание, что спортивному исполнению байка соответствует только версия ABS, так как мне приходилось сильно давить на рычаг и педаль тормоза. Если вы также хотите протестировать тормозные способности мотоцикла, тогда вы должны принять во внимание его размер и вес. Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям
После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле
Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям. После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле.
Цена
Все имеет свою цену, и Хонда гарантирует, что модель ST1300 ABS все еще остается доступной, предлагая лучшую тормозную систему. Рекомендуемая производителем цена за байк $14,599.
С английского перевод МотоСвит
Конкуренты
Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.
Yamaxa GTS 1000.
Kawasaki GTR 1000.
- Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
- Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.