Мотоцикл не заводится
Что это может быть и что делать? Наши советы:
ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку. Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить. Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить
Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить.
Если таких вариантов ноль, попытайтесь завести мотоцикл «с толкача» (об этом читайте ниже), чтобы добраться до ближайшего мотосервиса/автосервисе для выяснения причины неисправности или хотя бы для подзарядки аккума.
ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.
Может быть три варианта:
- боковая подножка выставлена, а мотоцикл на передаче. У всякого бывает) Уберите подножку!
- аккумулятор сел в ноль — зарядите аккум.
- проблема со стартером или предохранителем. Решение – либо вызов механика, либо мотоэвакуатор до мотосервиса, либо завод «с толкача».
ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.
Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем.
И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин.
ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.
Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.
Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.
Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!
Далее ставим сухие свечи на место и пробуем запустить мотоцикл. Если мотоцикл заработал, то !ура! продолжаем свой путь.
СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.
Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.
Со свечами всё в порядке, они сухие.
ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.
Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.
Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением. Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране. Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране
Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.
И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.
Все эти действия ни к чему не привели?
ШЕСТОЕ. Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.
И еще СОВЕТ напоследок)
Если вы совсем не разбираетесь в мототехнике, не знаете, где находится инжектор, как выкручиваются свечи, как открыть топливный кран и так далее, не пытайтесь исправить поломку самостоятельно, дабы не навредить. И не пытайтесь этому научиться по телефону, лучше доставьте мотоцикл в ближайший мотосервис, это будет и быстрее и дешевле)
А теперь то, чему стоит научиться, так как это может пригодиться:
Как завести мотоцикл «с толкача»?
Это делается следующим образом…
Включаем вторую передачу, зажигание, выжимаем сцепление и разгоняем мотоцикл, толкая его сбоку держа за руль (садится на мотоцикл в это время не надо).
Набрав некоторую скорость, резко отпускаем сцепление и начинаем рывками добавлять газ (открыть/закрыть). Мотоцикл начнет пыхтеть, и в этот момент необходимо прыгнуть на заднюю часть седла, чтобы обеспечить максимальное сцепление заднего колеса с дорожным покрытием.
После этого мотоцикл должен завестись!
Нюансы:
- газ добавляется с момента бросания сцепления и до момента запуска двигателя параллельно с остальными действиями
- запрыгнуть на седло удобнее боком, не перекидывая ногу; удобно сядете потом, когда мотоцикл заведется.
Удачного Вам старта!
Неисправен или не работает пусковой обогатитель
Вторая причина – не работает пусковой обогатитель. Для нормального пуска двигателя скутера на холодную и стабильной работы его на холостых оборотах до того, как он прогреется, карбюратор должен готовить несколько обогащенную смесь, по сравнению с обычным режимом работы. Смесь обогащается методом открытия дополнительного топливного канала при помощи автоматического пускового обогатителя. На самом деле, роль пускового обогатителя часто недооценивается скутеристами и этот пункт упускается из виду. Если на горячую проблем нет, а на холодную пуск и стабильная работа после пуска затруднена, еще при этом карбюратор чист и компрессия в норме – обязательно смотрим пусковой обогатитель. Как его проверить подробно было описано в этой статье.
Проверяем систему питания двигателя
В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше. Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед. Возможно причина именно в этом.
Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.
Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.
Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.
Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.
Не заводиться скутер
Искра не появляется на проводе?
В большинстве случаев не заводиться китайский скутер по причине утечки тока, то есть искра на провод не поступает вообще. Специалисты отмечают, что причина обычно кроется в изоляции, которая в определенном месте отсутствует, что приводит к прикосновению оголенной части к корпусу скутера или другого места, куда уходит весь ток. Решить проблему нужно с диагностики, первым делом осмотрите полностью высоковольтный провод с целью найти оголенное место.
Если проводка целая, причина нехватки тока будет более серьезной. Ток не будет поступать на свечу по следующим причинам:
- сломанный коммутатор;
- сломан датчик зажигания;
- неисправна катушка зажигания.
Три вышеуказанные детали являются главными при генерации и подачи тока на свечу, поэтому любое их повреждение грозит тому, что 4т скутер не заводиться. Но если искра есть, а ваш скутер заводиться не желает, переходим к следующему действию — проверке топливной системы.
Проверка топливной системы
Именно бензин играет важнейшую роль в том, заведется скутер или нет, поэтому иногда некоторые факторы влияют на подачу топлива в карбюратор и непосредственно двигатель. Топливо может подаваться как в недостающем, так и в слишком большом количестве, что в любом случае влияет на работоспособность скутера. Процесс диагностики топливной системы начинается с бензобака, проверьте наличие бензина, его подачу, не засорено ли отверстие.
После проверки всех топливопроводов и краника на работоспособность приступаем к диагностике карбюратора
Именно он часто является причиной неправильной подачи топлива, карбюратор важно держать в полностью настроенном состоянии без наличия грязи и прочего мусора. Почистите карбюратор и продуйте все его каналы, также придется настроить все жиклеры. Если не заводиться скутер 4т после чистки карбюратора, скорее всего у вас подается слишком много топлива
Если не заводиться скутер 4т после чистки карбюратора, скорее всего у вас подается слишком много топлива.
При обнаружении переизбытка топлива вы увидите, что свечу быстро заливает, это не дает возможность образовать искру. Убедиться в этом можно после диагностики бензонасоса. Если вы отсоедините топливный шланг и начнете заводить скутер кикстартером, из шланга должен пойти бензин в равномерном количестве. Если бензонасос не работает, струя топлива идет неравномерно и слишком большим количеством, замените либо почистите насос.
Вообще причин того, почему плохо заводиться скутер 4т много, это может быть связано не только с топливной системой и зажиганием, специалисты также выделяют, что иногда скутер не работает из-за поврежденной ЦПГ или отсутствия компрессии. При отсутствии компрессии поршень не будет создавать нужное давление для того, чтобы завести двигатель. В некоторых случаях помогает простая замена колец на поршне, в более запущенном случае придется менять полностью ЦПГ.
Пути решения
Что делать если стартер крутит но двигатель не схватывает и машина не заводится? Эту неполадку можно решить двумя путями. Например, воспользоваться кик-стартером, расположенным в левой части возле двигателя. Нажатие на него приведет в действие остатки энергии в генераторе, и эта небольшая доза энергии запустит аккумулятор. Хватит этого заряда ненадолго, но позволит доехать до места ближайшей возможности зарядиться. Якорь и щетки генератора хранят в себе достаточно энергии, чтобы реанимировать аккумуляторную батарею. Но это не единственный способ «спасения» АКБ:
— если не заводится скутер (искра есть, бензин есть), просто заряжайте аккумуляторную батарею в течение нескольких часов. Уровень силы тока должен быть аналогичным количеству в аккумуляторе. В противном случае есть риск сгорания батареи.
Причины почему скутер плохо заводится на холодную
:is::is::is::is: убило. дальше — ничо говорить небуду. только вопрос задам — дяд, вам сколько лет. и тогда какова ХРЕНА говорят проверять компресию не на горячую, не на холодную! а тогда , когда двигатель чучуть прогрет. — отвечу.
Приятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.
Диагностируем свечу
Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой.
Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.
Типовые причины
В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:
Нет искры в свече зажигания
Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода.
Недостаточное количество топлива
Топливо может не поступать из-за заклинивания контрольной иглы карбюратора. Это возможно, если он забит или сбился с уровня поддона поплавка. Необходимо разобрать карбюратор, продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос.
После очистки проверьте целостность поплавка и резинового уплотнения стопорного штифта, отрегулируйте поплавки. Положение поплавков должно быть горизонтальным. В противном случае, отогнув язычок под стопорным штифтом, переместите поплавки горизонтально на перевернутый карбюратор. После сборки используйте прозрачный шланг, чтобы точно проверить уровень топлива. Можно использовать промывочную трубку ВАЗ, подсоединив ее к чашке карбюратора и открутив сливную пробку, уровень топлива должен быть заподлицо с местом соединения нижней крышки +/- 2мм как показано на рисунке ниже:
Кстати, если самокат не заводится холодным утром, осенью, то, скорее всего, неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.
Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы
Распространенная проблема – скутер или мопед с кикстартера заводится, но с электростартера заводиться отказывается. Рассмотрим все возможные причины и методы их устранения. Причин, по которым скутер или мопед не заводится со стартера, может быть несколько, как по отдельности, так и в комплексе. Рассмотрим каждую из них:
Не работает электростартер
Скутер не заводится со стартера если неисправен сам электростартер. Тут все просто. Если аккумулятор исправен и заряжен, вся электрическая цепь работает, но при нажатии на кнопку стартера слышен лишь щелчок реле, скорее всего электростартер неисправен, либо отошли (окислились) контакты.
Проверить исправность стартера очень просто. Подайте на него напряжение напрямую с аккумулятора, минуя реле стартера. Если стартер крутит, значит он в норме.
Не работает реле стартера
Скутер не заводится со стартера, если не работает реле стартера. Неисправное реле стартера не может запустить стартер, тут также все просто и понятно. Если при нажатии кнопки стартера не слышно щелчка реле, возможно, оно вышло из строя. Реле нужно заменить.
Не работает кнопка стартера
Вышедшая из строя кнопка электростартера не может замкнуть цепь и подать питание на реле и стартер соответственно. Кнопку нужно заменить. Иногда помогает wd-40.
Не работает контакт (жабка) тормоза
Как известно, современные скутеры невозможно завести с электростартера без выжатой ручки одного из тормозов. Каждая ручка тормоза оборудована замыкающим контактом, который включает стоп-сигнал во время торможения. Он также отвечает и за замыкание цепи на электростартер.
Убедитесь, что при нажатии на ручку тормоза, срабатывает стоп-сигнал.
Отошли или окислились контакты
Могли окислиться или отойти контакты стартера, а также фишка реле стартера. Осмотрите внимательно контакты и качество их соединения. Убедитесь, что на контактах нет окисла.
Не работает бендикс
Если во время попытки завести скутер с электростартера, сам электростартер прокручивается, и не входит в зацепление с коленвалом, скорее всего, вышел из строя бендикс.
Сел аккумулятор
Скутер не заводится со стартера, если сел аккумулятор. Севший аккумулятор не может провернуть коленвал с должным усилием. Иногда при севшем аккумуляторе бендикс не пропускает усилие на коленвал и мы просто слышим кручение стартера, как это бывает при неисправном бендиксе. Убедитесь, что аккумулятор заряжен.
Аккумулятор вышел из строя
Со временем емкость аккумулятора падает, особенно при круглогодичной эксплуатации. Такой аккумулятор, даже если полностью заряжен, моментально теряет емкость при нагрузке. Даже полностью заряженный аккумулятор, при попытке завести его стартером, может снизить напряжение до 6-8 вольт. Завести скутер электростартером при таком раскладе не получится. Аккумулятор нужно заменить.
Перегорел предохранитель
Мог банально перегореть предохранитель, расположенный возле аккумулятора.
Если поворотники, стоп-сигнал и звуковой сигнал работают, значит все в порядке. Если нет – меняем предохранитель.
Подтекают сальники коленвала
Проверьте сальники коленвала. Если хотя бы на одном из них видны следы подтеков, завести скутер со стартера, особенно на холодную, будет проблематично. Пропускающие сальники нужно заменить.
Низкая компрессия
Наиболее частая причина обращения владельцев скутеров и мопедов в мастерскую – скутер не заводится со стартера, хотя вся электрика и аккумулятор в порядке.
Есть одно правило, его лучше запомнить – если с кик-стартера скутер заводится нормально, а с электростартера не хочет, хотя стартер прекрасно и с достаточным усилием проворачивает коленвал, виной этому почти всегда будет низкая компрессия.
Что это значит? Скорее всего, ваша поршневая уже на исходе и нужно будет поменять поршень с кольцами в лучшем случае.
При этом, всегда возникает вопрос номер два – почему скутер тогда заводится с кикстартера? Ответ – при вращении кикстартера ногой, особенно при резком, мы быстрее проворачиваем коленвал.
Можно привести простой и понятный пример – вспомните старый насос, которым вы хотели накачать камеру вашего велосипеда или скутера. Часто у этих насосов не достаточно герметично манжета прилегает к стенкам. Если пытаться медленно качать камеру, весь воздух просто проходил через неплотности манжеты. А если качать быстро и с хорошим усилием – все получалось. Так же и тут.
Не заводиться скутер 4т
Большинство скутеристов, владеющих техникой с двигателем на 4 такта сталкивались с проблемой, когда просто не заводиться скутер, поэтому решить проблему можно только после выявления причины поломки.
Скутер не хочет заводиться чаще всего на холодный двигатель, в прогретом состоянии дело обстоит по другому. Причем большинство владельцев скутера замечают, что техника не желает заводиться ни со стартера, ни с ножки.
Ниже описаныосновные поломки из за которых может не заводиться скутер 4т и способы их решения.
Свеча зажигания
Исправная свеча не должна иметь визуальные дефекты и повреждения, также свеча должна быть не сухой, а немного в бензине, это означает что карбюратор подает топливо в двигатель. В некоторых случаях свечу просто заливает топливом или влагой, отчего скутер 4т не заводиться.
Решить проблему можно путем просушивания свечи, делается это на огне, чаще всего на газовой плите.
https://youtube.com/watch?v=nQstnEcySDs
Если вышеперечисленное не помогло, переходим к следующему действию — определению наличия искры. Включите зажигание, после вставьте ее в колпачок, на котором она закреплена и подведите свечу к металлическому предмету, чаще это рама скутера или цилиндр.
Следующим этапом будет определение искры, достаточно кикстартером прокрутить коленвал, если искра на свече видна, дефектов нет и причина в другом. При отсутствии искры замените свечу либо проверьте проводку, возможно генератор просто не вырабатывает искру.
Опытные скутеристы также рекомендуют иметь в наличии несколько свечей зажигания.
Не заводиться скутер
Искра не появляется на проводе?
В большинстве случаев не заводиться китайский скутер по причине утечки тока, то есть искра на провод не поступает вообще.
Специалисты отмечают, что причина обычно кроется в изоляции, которая в определенном месте отсутствует, что приводит к прикосновению оголенной части к корпусу скутера или другого места, куда уходит весь ток.
Если проводка целая, причина нехватки тока будет более серьезной. Ток не будет поступать на свечу по следующим причинам:
- сломанный коммутатор;
- сломан датчик зажигания;
- неисправна катушка зажигания.
Три вышеуказанные детали являются главными при генерации и подачи тока на свечу, поэтому любое их повреждение грозит тому, что 4т скутер не заводиться. Но если искра есть, а ваш скутер заводиться не желает, переходим к следующему действию — проверке топливной системы.
Проверка топливной системы
Именно бензин играет важнейшую роль в том, заведется скутер или нет, поэтому иногда некоторые факторы влияют на подачу топлива в карбюратор и непосредственно двигатель.
Топливо может подаваться как в недостающем, так и в слишком большом количестве, что в любом случае влияет на работоспособность скутера.
После проверки всех топливопроводов и краника на работоспособность приступаем к диагностике карбюратора.
Именно он часто является причиной неправильной подачи топлива, карбюратор важно держать в полностью настроенном состоянии без наличия грязи и прочего мусора. Почистите карбюратор и продуйте все его каналы, также придется настроить все жиклеры
Если не заводиться скутер 4т после чистки карбюратора, скорее всего у вас подается слишком много топлива
Почистите карбюратор и продуйте все его каналы, также придется настроить все жиклеры. Если не заводиться скутер 4т после чистки карбюратора, скорее всего у вас подается слишком много топлива.
Если вы отсоедините топливный шланг и начнете заводить скутер кикстартером, из шланга должен пойти бензин в равномерном количестве.
Если бензонасос не работает, струя топлива идет неравномерно и слишком большим количеством, замените либо почистите насос.
Другие причины
Вообще причин того, почему плохо заводиться скутер 4т много, это может быть связано не только с топливной системой и зажиганием, специалисты также выделяют, что иногда скутер не работает из-за поврежденной ЦПГ или отсутствия компрессии. При отсутствии компрессии поршень не будет создавать нужное давление для того, чтобы завести двигатель. В некоторых случаях помогает простая замена колец на поршне, в более запущенном случае придется менять полностью ЦПГ.
Проверяем поступает ли бензин в камеру сгорания.
Чтобы определить, попадает ли бензин в камеру сгорания двигателя, необходимо посмотреть на свечу зажигания, если электрод сухой, есть искра и скутер не заводится, значит не попадает топливовоздушная смесь камера сгорания. Это могло быть по нескольким причинам,
- выходит из строя вакуумный клапан, который открывает подачу топлива в карбюратор при запуске двигателя
- забит топливный фильтр
- нет компрессии и, как следствие, не всасывается топливо
- время не работает должным образом
Чтобы проверить исправность работы вакуумного клапана (крана) подачи бензина, нужно снять шланг, идущий к карбюратору, и попробовать завести, если кран работает нормально, бензин должен выходить из него при повороте стартера или поверните педаль кикстартера — когда поршень опускается, трубка, идущая от двигателя к крану, создает разрежение, и кран открывается. Если не работает кран, стараемся прямолинейно протянуть шланг от бачка к карбюратору и, если самокат заводится, заменяем кран.
Проверяем фильтр на предмет попадания топлива в карбюратор. Если он грязный, немедленно замените его. Если бензин обычно достигает карбюратора, снимите и очистите карбюратор
В случае, если самокат 4т не заводится после очистки карбюратора, переходите к следующему этапу диагностики.
Возможные неисправности
Кто-то может думать, что существует 159 причин, и сделать все самому нереально. Однако, ремонт и диагностику вполне можно сделать самостоятельно. Причины того, что плохо заводится скутер, можно разделить на несколько категорий:
- Проблемы с зажиганием
- Проблемы с топливом
- Проблемы со стартером
- Проблемы с электрической цепью.
Для полной проверки мопеда следует провести комплексную диагностику, поочередно выполняя проверку каждой из этих категорий.
Проблемы с топливом
В этой категории неисправными могут быть несколько деталей. Самые распространенные поломки – это выход из строя топливного крана, забитый воздушный фильтр или карбюратор.
Топливный кран
У этого элемента системы питания может быть две неисправности: не льется топливо, либо бензин льется не переставая. Диагностируется топливный кран очень просто:
- Снимите шланг подачи топлива с карбюратора и шланг вакуума с крышки головки цилиндра. Потяните ртом воздух в себя через вакуумный шланг, тем самым принудительно создав вакуум. Из шланга подачи должен потечь бензин. Если этого не происходит, следует заменить топливный кран.
- В случае, когда из шланга подачи беспрерывно потечет топливо, следует сразу менять кран.
- Если топливо течет с трудом, тогда замените топливный фильтр или прочистите вакуумный кран.
В первую очередь следует проверить работоспособность топливного крана
Карбюратор и воздушный фильтр
Эти два элемента связаны между собой. Попробуйте завести скутер без воздушного фильтра. Если удалось, то меняйте фильтр. Что касается карбюратора, то его необходимо периодически чистить. Особенно учитывая качество бензина на заправках.
Если воздушный фильтр забился мусором, завести скутер будет невозможно
Проверить, подается ли топливо в цилиндр, можно, выкрутив свечу и оценив ее состояние. Мокрая свеча свидетельствует о проблемах с переливом или неисправности системы зажигания. Закройте пальцем свечное отверстие и прокрутите вал двигателя кик-стартером. При исправной подаче топлива, на пальце останутся следы бензина.
Проблемы с зажиганием
Эта категория также характерна, если совсем не заводится скутер 4т или 2т. Отсутствие искры не позволит стартовать двигателю. Необходимо проверить наличие искры на свече. Выкрутите ее, вставьте в колпачок и поднесите к цилиндру. При вращении двигателя между электродами должна проскакивать искра. Если ее нет, очищайте свечу от нагара, выставите необходимый зазор или меняйте её.
Работоспособность свечи зажигания проверяют прислонив её к металлическому кузову скутера
Проблемы со стартером
Если скутер не заводится со стартера, то велика вероятность неисправности в нем самом. Перед тем, как снять стартер, следует убедиться, что на него поступает необходимое напряжение. При помощи мультиметра это будет легко сделать:
- Выставите прибор в режим измерения постоянного тока.
- Подсоедините щупы мультиметра к корпусу стартера и плюсовому проводу.
- Нажмите кнопку запуска двигателя.
- Должно появиться напряжение 12В.
- Если напряжение не появляется, то проблему, прежде всего, следует искать в электрической цепи (проводах, идущих к стартеру).
Так выглядит стартер скутера
Если напряжение на стартере появляется, но он не крутит, значит, проблема в нем. Снимите его, открутив два болта крепления и отсоединив плюсовой провод. Разберите и осмотрите его на наличие следов гари. Оцените состояние щеток, при необходимости замените их. Возможно, придется даже менять стартер, если повреждена обмотка.
Разобрав стартер можно проверить целосность щеток и обмоток
Обязательно перед ремонтом стартера отсоедините минусовую клемму от аккумулятора или снимите его вообще!
Электрическая цепь (проводка)
Ответ на вопрос, почему скутер не заводится, может скрываться в электрической цепи. Если на стартер подается напряжение, меньше 12В или вообще не подается, то двигатель не стартует.
Проблемных мест здесь может быть несколько:
- Кнопка стартера
- Главный предохранитель
- Обрыв провода.
Кнопка пуска проверяется в снятом положении при помощи мультиметра. Следует выставить на мультиметре режим прозвонки (измерение сопротивления). При нажатой кнопке, прибор должен пищать.
Еще одной причиной, почему не заводится скутер, может быть главный предохранитель. Он находится сразу возле аккумулятора (на красном проводе, идущем на стартер). Были случаи, когда предохранитель имел плохие контакты, и из-за этого падало напряжение в цепи. В результате этого, стартер не крутил двигатель.
Если эти элементы исправны, тогда ищите обрыв провода, идущего от аккумулятора на клеммы стартера. Это делается также мультиметром в режиме прозвонки. Если провод не прозванивается, тогда ищите обрыв в нем или замените его целиком.
Неисправности в системе питания
Если искра есть, но после этого скутер не заводится — велика вероятность что топливо не поступает. Для рассмотрения этой проблемы начните проверку с бензобака. Желательно, если бензобак будет по крайней мере на половину полный. Чтобы убедиться в подаче топлива в карбюратор, снимите топливный шланг с карбюратора, опустив его в предварительно подготовленную емкость (бутылку).
Как правило на скутерах встроен вакуумный бензоклапан, который открывает подачу топлива только во время запуска или работы скутера. Для проверки клапана с опущенным топливным шлангом в бутылку пытаемся запустить двигатель в течении 3-5 секунд, либо пока не появится струя бензина. При этом струя должна быть постоянной, хотя бы «со спичку». Если же бензин есть, но не поступает — бензоклапан подлежит замене.
Если он исправен, ищем причину в карбюраторе. Во первых, воздушный фильтр должен быть чистым. Так как если на стыке карбюратора с впускным патрубком есть не герметичность — там засасывается воздух, смесь становится слишком бедной и запуск двигателя окажется невозможным. Убедитесь в целостности прокладок между карбюратором. Идём далее, причина может быть в самом карбюраторе.