Форд Фокус: опыт трёх поколений

Двигатели Зетек Ford Focus-2

Моторы Zetec на автомобиле Форд Фокус-2 оснащаются ремнем ГРМ, в линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели трех объемов:

  • 1598 см³ (1.6);
  • 1796 см³ (1.8);
  • 1989 см³ (2.0).

Все ДВС 16-клапанные, с двумя распредвалами (верхнее расположение в ГБЦ). На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы – на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с 2001 года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.

Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через 120-150 тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется.

ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана. Ремень ГРМ приводит в движение не только распредвалы, но и водяной насос, поэтому при замене деталей газораспределительного механизма рекомендуется менять и помпу. Мотор 1.6 Zetec характеризуется относительно небольшим расходом топлива, в смешанном режиме потребление горючего составляет около 7-8 л/100 км. Впускной коллектор у двигателя сделан из пластика, масляный поддон – из алюминия.

Ремень ГРМ многими автовладельцами рекомендуется менять на пробеге 60 тыс. км, хотя по заводскому регламенту замену нужно проводить через 150 т. км. Здесь можно и перестраховаться – при обрыве ремешка гнет клапана. Замена моторного масла и воздушного фильтра производится в стандартном режиме, таком же, как и для двигателей Дюратек. Силовой агрегат 1.6 достаточно надежен, единственный серьезный его минус – это его недостаточная мощность. Еще расход топлива с мотором Зетек не самый маленький – по городу он может достигать 10-11 литров на «сотню».

Движок Zetec 1.8 не считается слишком надежным, тем не менее, все проблемы у него не столь значительные:

  • выход из строя термостата;
  • подтекание переднего сальника коленвала;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах.

Но в целом агрегат неплохой – масла много не расходует, коленчатый вал «убить» не так просто.

У многих Зетек есть одна конструктивная особенность – шестерня коленвала не фиксируется шпонкой, является «плавающей»

Поэтому при замене ремня ГРМ на этот факт следует обратить особое внимание – если неплотно притянуть шкив к/вала, выставленные метки на валах собьются, изменятся фазы газораспределения. В результате движок перестанет нормально работать, и может загнуть клапана

Комплектации и цены

Ford Focus 3 после обновления будет предлагаться на рынке Российской Федерации в 2 комплектациях: SYNC Edition и Titanium. Два исполнения суммарно обеспечат 7 модификациями, где автомобиль будет доступен в разных вариантах с перечнем трех моторов и тремя коробками переключения передач.

В базовую комплектацию SYNC Edition входит наличие большого числа опций и расширенного пакета платных функций – сигнализации, безопасности, городского режима, зимнего и комфортабельного. Сигнализация имеет датчик проникновения вовнутрь. Пакет безопасности обладает боковыми подушками безопасности и оконными шторками с сигнализацией.

В городской пакет включены задний парктроник и электронное складывание зеркал. В зимний пакет войдут электрический обогрев форсунок стеклоомывателей и фронтального стекла, подогрев руля и отделка кожей. Комфортный пакет имеет климат-контроль и датчики света и дождя.

Модификация Titanium обладает платными опциями, которых намного больше. Например, туда можно отнести пакет «Технологии», где есть круиз контроль, датчик давления в колесах

Беря во внимание приемлемую оснастку модификации, пакеты услуг могут не пригодиться

Базовое оснащение включает в себя наличие:

  • 16-дюймовых стальных дисков и полноразмерной запаски;
  • Галогеновой оптики;
  • Противотуманных фар;
  • ESP, HLA;
  • Пары фронтальных AirBag;
  • Борткомпьютера;
  • Тканевого интерьера;
  • Кожаного рулевого колеса;
  • Передних электрических стеклоподъемников;
  • Функции подогрева фронтального стекла и передних сидений;
  • Боковых зеркал с электрической регулировкой и подогревом.

Кресло водителя можно механически регулировать по высоте, настраивать по высоте и вылету колонку руля, есть аудиосистема на 6 динамиков, иммобилайзер и центральный замок. Самая дешевая комплектация 1.6 (105 лошадей) Ambiente MT оценивается от 981 000 рублей.

Самая же топовая будет стоить от 1 206 000 рублей – за 1.5-литровый 150-сильный двигатель и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач.

Внезапные трещины

Кузов 3-го Focus в целом не преподносит неприятных сюрпризов, ну разве что кроме лобового стекла с подогревом, стоящего больших денег и способного оцарапаться или треснуть от вполне безобидных воздействий. Именно поэтому владельцы 3-го поколения нередко жалуются на внезапно возникающие в сильные морозы трещины на лобовом стекле.

Трещина на стекле – вызывает у владельцев боль и готовит к непредвиденным немалым затратам

Еще одним «сюрпризом» станут плохо работающие замки, в основном из-за перекоса дверных петель (порой неравномерные зазоры между этими элементами кузова можно наблюдать невооруженным глазом). Главным виновником этого можно считать пресловутую отечественную сборку, наложившую свой отпечаток на качество Focus III.

Самое уязвимое место кузова Focus 3 – передний бампер. Мало кому удается сохранить его в целостности

Касаемо и вовсе безобидных моментов, отметим периодическое запотевание фар у Focus, а также редкой смены значка «Ford», расположенного на крышке багажника (слезает покрытие).

Ford Focus 3 после 100 тысяч км

Разменяв первые 100 000 километров, автомобиль все еще свеж и сфокусирован на своей задаче – работать на благо владельца и поменьше огорчать его частыми поломками. Но возможно это лишь в том случае, если Фокус нормально, а главное, своевременно обслуживался.

С последним могут возникнуть проблемы, поскольку владельцы Focus 3, глядя на цены оригинальных деталей, взирают на китайский рынок аналогов в надежде сэкономить или пренебрегают нормами эксплуатации авто. От этого на б/у рынке частенько можно встретить экземпляры с вытекшими подушками мотора, трещинами на лобовом, изношенными до устрашающего состояния тормозными дисками, или же китайскими з/ч везде, где это возможно. Смотанные пробеги (в особенности с PowerShift) здесь тоже норма, правда, встречаются «мертвые» роботы на вторичном рынке сегодня нечасто, ведь скрыть от покупателя смерть оного практически невозможно.


К первым 100 ткм развитая боковая поддержка начинает обрастать проплешинами в месте шва

Внешний вид подержанного Фокуса нередко далек от совершенства вследствие зацепов неровностей передней губой и вылетом бампера из пазов или царапин, нанесенных ветками довольно мягкому ЛКП. Интерьер же может испугать потертым рулем, продавленными изгибами боковой поддержки на креслах, поломанными дефлекторами и пятнами на обивке.


Расположение диагностического разъема для многих становится загадкой. Тут всё просто – нужно просто открыть вещевой ящик слева от руля, сплющить его рукой и оттянуть ещё ниже.

В общем, наш опыт автоподбора подсказывает, что найти 3-й Фокус в близком к идеальному, или даже хорошем состоянии и пробегом свыше 100 тысяч крайне сложно.

Круговорот рулевых реек Фокусов

Пожалуй, самое слабое место Ford Focus 3 – рулевая рейка, которая может начать стучать по мозгам уже после первых 30 тыс. км. Основная беда даже не в том, что такой недостаток допущен производителем, а то, что замена всего узла у дилера по гарантии совсем не решает проблему. Через пару десятков тысяч все начинается снова и так раз за разом. Это реальная боль всех владельцев 3-х Фокусов, о которой, на форумах и в разнообразных обзорах, не писали или не говорил лишь ленивый.


Рулевая рейка Focus 3 вполне ремонтопригодна. Покупать новую оригинальную деталь из-за втулки как минимум нелогично

Проблема рулевой рейки заставит бесконечно менять ее на новую, пока эта чертовщина окончательно не надоест, и Вы не избавитесь от машины. Но, как это часто бывает, разобрались с хроническим недугом гаражные сервисмены, которые просто вытачивают разбитую в усмерть пластиковую втулку из более прочного материала и, о чудо, стук пропадает навсегда!


Электроусилитель в обычных ремонтных мастерских бывает нечасто, обычно ими занимаются дилеры

Что точно нельзя оставлять без внимания дилера, дабы однажды не оказаться в кювете или припарковаться о фонарный столб, так это проблемы с электроусилителем. Так же, как и у первых версий Гранты, ЭУР Focus 3 может заняться пилотированием самостоятельно, то есть пытаться подруливать туда, куда ему захочется или вовсе потерять свои усиливающие свойства в ненужный момент. Здесь уже кулибины не помогут – дилеры и только.

Подвеска досталась Ford Focus 3 от предшественника с минимальным количеством изменений и представляет собой McPherson спереди и сложную «подруливающую» многорычажку сзади. Больших вопросов к надёжности тут нет, ситуация явно выше среднего. До 80-ти тысяч ходовая часть чувствует себя вполне нормально, дальше с ростом пробега, как полагается, начинается прогрессивный рост количества проблем.

Первым делом умирают втулки и стойки СПУ ступичные подшипники и шаровые опоры передних рычагов. Если вы помните, такой порядок сохранился еще от предшественника. По большому счету, это все мелочи, которые меняются относительно недорого и быстро.

Амортизаторы спокойно справляются со своей работой первые 100 ткм, однако те, что сзади катастрофически не переносят перегрузы и могут пустить «сопли» гораздо раньше. Передние сайлентблоки могут без проблем выдержать около 150 тысяч пробега, что, согласитесь, весьма достойный показатель.

Все помнят, как страшно было попасть на капитальный ремонт задней подвески Focus 2, так как комплект нормальных деталей обходится в пару десятков тысяч рублей. Здесь ситуация аналогична, поэтому 3-е поколение Фокуса с пробегом порядка 200 ткм будет представлять из себя подобного рода опасности.

Тормозная система также радует своей надежностью, и поэтому жалоб от владельцев на скрипы накладок и стук суппортов практически не поступало. Передние колодки на моделях с 1.6-литровыми двигателями спокойно живут около 40 тыс., но в 2-х литровых версиях срок службы короче примерно в 1,5 раза.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Ford Focus , на Викискладе?

Внешняя ссылка

Форд Фокус – Форд Франция

Хронология моделей Ford в Европе с 1980 года до наших дней.

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1234567891234567891234567891234567891
Маленький городской автомобиль  Ка яКа IIКа III 
Городской / универсальныйФиеста IФиеста IIФиеста IIIФиеста IVФиеста VФиеста VIФиеста VII
Minispace   СлияниеB-Max 
Компактный Эскорт III / Орион I Эскорт IV / Орион II Эскорт V / Орион IIIЭскорт VIФокус IФокус IIФокус IIIФокус IV
Внедорожник    ЭкоСпорт
    Puma II
  Maverick IMaverick II Куга IКуга IIКуга III
    Edge II
    Мустанг Mach-E
  Исследуй я  Исследуйте VI
СемьяTaunus TC3СьерраMondeo IMondeo IIMondeo IIIMondeo IV
Гранада II Скорпион I / Гранада IIIСкорпион II   
  Пума  
Капри III Зонд Пума  Мустанг VI
Компактвэн   Фокус C-Max / C-Max IC-Max II 
MPV   S-Max IS-Max II
  Галактика iГалактика iiГалактика III
GT   GT  GT II 
Коммерческий автомобиль Курьер IКурьер II / Транзитное соединение I / Transit Connect II
Транзит II Транзит III / TourneoТранзит IVТранзит V
     Заказной Transit /
     Транзитный курьер /
Подбирать  Рейнджер IРейнджер IIРейнджер III
    Рейнджер Raptor

Хронология моделей Ford (североамериканский модельный ряд) с 1990 года по настоящее время.

Тип 1990-е годы 2000-е 2010 г.
123456789123456789123456789
ГородFestiva  Фиеста
Компактный  
 
СемьяТемп   
 Контур СлияниеСлияние
ТелецТелецТелецТелец  
Дорога  ПятьсотТелецТелец
ООО Краун ВикторияКорона Виктория IКорона Виктория II 
ОтрубилиЗондЗондZX2  
Купе и кабриолет
Спорт  GT  GT II
MPVАэростар   
 WindstarWindstarFreestar  
Ван  Transit ConnectTransit Connect
E-серияE-серияE-серияT-серия
Кроссовер-внедорожник ПобегПобегПобег
  КрайКрай
  ФристайлТелец X 
  Flex
ИсследоватьИсследоватьИсследоватьИсследоватьИсследовать
BroncoПеревозкиПеревозкиПеревозки
 ЭкскурсияEL / Макс Экспедиция
ПодбиратьРейнджер IРейнджер IIРейнджер III 
 Исследуйте Sport TracИсследуйте Sport Trac 
F-серияF-серияF-серияF-серияF-серия
 Супер долгСупер долгСупер долг
  • Автомобильный портал
  • Портал автопробега
  • Портал автомобильной выносливости
  • Портал США

Проблемы с двигателем

Самый досадный из всех недостатков модели – проблемный бензиновый мотор Duratec 1.8L.

Его отличают «плавающие» обороты. В сочетании с «механикой» в движении накатом мотор может глохнуть.

Иногда встречается другой вариант проблемы – машина не желает тормозить двигателем. Виной всему – неудачная прошивка контроллера. Многочисленные попытки завода-изготовителя улучшить программу не принесли желаемых результатов, поэтому владельцам приходится приспосабливаться к «особенностям» движка.

В двигателях вторых Фокусов блок цилиндров выполнен из алюминия, что сильно уменьшило ресурс блока. Капремонт цилиндропоршневой группы Ford Focus 2

– дело сложное, требующее высокоточного оборудования. Поэтому зачастую вместо капремонта старый блок цилиндров заменяют новым.

Расположение топливных фильтров на Форд Фокус 1,2,3 с бензиновыми двигателями

Внешность и интерьер: какой «Фокус» спереди

Третья генерация с первого взгляда производит более свежее и современное впечатление. Дизайнеры отлично потрудились над улучшением экстерьера автомобиля и «подгоном» его под большинство новомодных стандартов. В сравнении со своим потомком старый Focus кажется куда более угловатым, однако это ничуть не лишает его внешность определённого шарма, и споры о том, какой из кузовов смотрится лучше, скорее всего, останутся без определённого ответа.

Салон каждой последующей генерации большинства современных автомобилей делается (и должен делаться) под девизом «лучше, роскошней, эргономичней», и «Фокусы» в данном случае – не исключение. Однако помимо более качественных материалов отделки, третья генерация получила также новые технические «плюшки». К таковым, к примеру, можно отнести качественную систему мультимедиа.

Увы и ах: переходя к обновлённой модели, разработчики смогли устранить далеко не все характерные для машины неисправности. К примеру, со знакомым каждому владельцу модели поскрипыванием, появляющемся в салоне после 20–30 тысяч км пробега, полностью справиться так и не удалось. Впрочем, банальный износ рано или поздно доводит до подобных неприятных мелочей фактически любую машину.

Если говорить о топовых версиях FF3, то в них производители более основательно поработали над шумоизоляцией. Как один из дополнительных плюсов к тому – чуть более качественное звучание аудиосистемы.

Смешать, но не взбалтывать

Для Евы принципиально, что пятидверный Focus выглядит небанально и спортивно. «Машина прошлого поколения напоминала мне эдакого бюргера, закоренелого в своем консерватизме. Теперь же это атлет в приталенном костюме. Решетка радиатора а-ля Aston Martin, поджарые бока и бицепсы крыльев – это, мне кажется, такая ненарочитая отсылка к бондиане. Приятно и то, что внешние украшательства не чрезмерны – чувство меры дизайнеров не подвело. Нужные акценты сделаны лишь на светодиодных полосках в фарах, серебристой насадке на глушитель и подводке линии окон и решетки радиатора. Ну а поскольку мы имеем дело с «верхней» комплектацией Titanium, то здесь много эффектных и даже статусных решений. К примеру, когда разблокируешь замки, машина не только раскрывает зеркала, но и подсвечивает пространство у передних дверей – такую приветственную иллюминацию я встречала только у автомобилей классом выше, например в моделях Jaguar и Lexus», – делится первыми впечатлениями Моторная.

А что салон? «Здесь масса приятных мелочей, – говорит Ева. – Водительское кресло будто кроили специально под меня. Руль, с мягкой фактурой и подогревом, снабжен множеством клавиш – можно принимать звонки телефона, включать круиз-контроль, перебирать треки магнитолы. Или возьмем пиктограммы борткомпьютера. Когда я включаю ближний свет, на экране появляется машинка с зажженными фарами. Как такое может не понравиться? Дальше – больше: кнопкой на потолочном блоке освещения можно выбрать один из семи оттенков подсветки дверных карманов, ручек, педального узла и подстаканников – хочешь, под одежду освещение подбирай, хочешь – под настроение!»

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

По мнению моей напарницы по тесту, нельзя не отметить и такие приятные «фишки», как гнездо 12-вольтовой розетки, организованное на верхушке передней панели. Можно подключить видеорегистратор или радар-детектор, и провода при этом не будут ложиться неопрятной бахромой на рычаг селектора. Ну и, наконец, главный персонаж – 8-дюймовый центральный сенсорный дисплей «мультимедийки» – это и удобно, и статусно. Наиболее часто используемые функции – радиостанции, навигация, климат-контроль и меню подключенного смартфона – вынесены на центральное меню, и их не надо откапывать из его глубин. Как вариант, можно воспользоваться голосовыми командами, например, задать нужную температуру климат-контролю.

Форд Фокус 1

Пионер модельного ряда был выпущен в 1998 году. Автомобиль оснащался дизельными и бензиновыми моторами разной мощности и объёма. Некоторые из них нельзя назвать беспроблемными.

Мотор Split Port 2L.

Не требует ремонта только первые 150 тысяч км. После этого пробега сёдла клапанов ГБЦ начинают разрушаться, а затем выпадать из гнёзд в цилиндры.

Причиной поломки служит перегрев мотора – сильный однократный либо небольшой, но систематический. Обычно проблему можно решить ремонтом головки и блока цилиндров. При значительных повреждениях возникает вопрос о целесообразности ремонта, иногда проще заменить двигатель целиком или установить контрактный двигатель.

Мотор TDCi Duratorq 1.8L.

Дизельный мотор TDCi Duratorq 1.8L с турбонаддувом оснащался чувствительным к некачественной солярке топливным насосом.

Дизельные Фокусы по инструкции заправлять нужно только топливом, содержащим противоизносные присадки (стандарта Euro 4). Такая солярка отсутствует на большинстве российских заправок, а «бесприсадочная» сильно сокращает ресурс топливной аппаратуры.

Моторы Zetec.

Чтобы фордовские бензиновые моторы Zetec стабильно работали, владельцам приходится регулярно чистить дроссель и менять масло раз в 10000 км. Этим двигателям противопоказана езда «внатяг». Если хотя бы периодически не «крутить» мотор на высоких оборотах – образуются отложения на стрежнях клапанов, что может закончиться «зависанием» клапана и его встречей с поршнем.

Довольно часто требует замены датчик скорости. Если он вышел из строя, АКПП переходит в режим аварийной работы (не даёт переключать передачи выше второй), а на машинах с МКПП двигатель просто глохнет на ходу.

Что ломается в Форд Фокус 1?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Одна из проблем – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе

Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок

Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Лечимся прошивкой

Очевидно, что во многом Ford стремился угнаться за неудержимыми «немцами», освоив производство преселективных «роботов» и экономичных в плане расхода топлива малообъемных турбоагрегатов. Многие российские поклонники модели с нетерпением ожидали, что Ford Focus 3 обзаведется турбированными двигателями Ecoboost. К небольшому огорчению оценить прелести этой технологии смогли лишь владельцы «суперзаряженной» версии Focus ST с 2-х литровым «передутым» EcoBoost на 250 л.с и надежным цепным приводом. Литровые версии по неизвестным причинам продаются только в Европе. Видимо, наш бензин пока слишком вреден чувствительным современным агрегатам.

Да, разгон Focus ST до 100 за чуть более чем 9 секунд способен впечатлить горячие головы, но за подобную динамику владельцам такой машины часто приходится расплачиваться риском детонации двигателя и раскалывания юбок поршней 3-4 цилиндра, что опять же напомнило нам о проказах агрегатов Volkswagen. Детонацию производитель решал «заливкой» новых калибровок в ЭБУ двигателя.

Из более распространенных проблем мотора – вероятность смерти турбины до отметки в 100 тыс. км пробега и поломки механизма смены газораспределительных фаз VCT (штифт в редукционном клапане просто вырывало).


Покупка подержанного Focus ST опасна непредсказуемостью «передутого» Ecoboost

Тем же, кто не хочет устраивать «жогово» и прочий burnout вполне подойдут «атмосферники» на 1.6 литра (на 85, 105 и 125 лошадей). В принципе силовые агрегаты Duratec достаточно неплохие, но кажутся слегка устаревшими, причем 125-ти сильные версии страдают неполадками 2-х катализаторов после пробега от 120-ти тыс. км, вследствие чего из узла приходится удалять потроха (по этой причине владельцы таких двигателей должны быть очень внимательны к бензину). Кроме того, головной боли добавляет система выхлопа, снабженная 4-мя датчиками кислорода, и выходящая из строя примерно вдвое чаще, чем, к примеру, у двигателя на 105 л. с.


Дюратеки 1.6 на рынке встречаются чаще всего

Отложения в камере сгорания также достаточно часто мелькают среди отчетов фокусоводов 3-го поколения, а это и затрудненный пуск мотора, и неравномерная его работа. Интересно, что многие сталкивались с данной проблемой еще в гарантийный период, но дилеры быстро лечили недуг все той же установкой нового ПО.

Проверенный временем 2-х литровый бензиновый агрегат GDI с цепным приводом, слепленный на основе Duratec 1.8 при участии японцев из Mazda, можно считать самым надежным из всей линейки двигателей Фокуса. Из систематических проблем можно отметить выходы из строя топливных форсунок и насоса, но нередко это случается из-за нашего бензина или ТО «у дяди Вани в гараже». Кроме того замену масла здесь следует проводить не реже чем 9-10 тыс. км пробега.


Вечно «потеющий» клапан системы изменения фаз

Что касается общих слабых мест бензиновых двигателей Ford Focus 3 – малоприятной их особенностью является течь масла из-под прокладок крышек клапанов, а также не самая износостойкая правая опора ДВС, редко доживающая до 50 тыс. пробега. В последнем случае разработчики, видимо, решили нажиться на продаже запасных частей, но опытные автовладельцы в России разрушили коварный план и покупают или качественные аналоги, или оригинал от Volvo XC 60 с более приемлемыми ценниками.


Правая опора двигателя может выпустить жидкость и попросить неожиданно большую сумму на замену

Дизельные 2-х литровые TDCi в наших краях встречаются достаточно нечасто вследствие своей дороговизны, да и правильно обслуживать, а также ремонтировать эти агрегаты должным образом, у нас умеют немногие. Впрочем, на Фокусах TDCi устанавливаются лишь в спайке с роботом PowerShift и работают вполне надежно (чего не скажешь о самом роботе). Из характерных неисправностей отмечают лишь выход из строя топливных форсунок из-за некачественного топлива и поломка 2-х массового маховика.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

В Российской Федерации третья серия седановской версии Ford Focus будет доступна с 3 вариантами двигателей. Все силовые агрегаты функционируют на бензине, обладают 4 рядами цилиндров, выполняются из алюминия и относятся к семейству Duratec. Моторы отвечают нормам экологического европейского стандарта Euro-5.

Самый слабый двигатель обладает объемом 1.6 литра и имеет 16-клапанный ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском горючего и системой независимого изменения фазы газораспределения. Такой силовой агрегат выдает порядка 105 лошадиных сил, которые доступны при 6000 оборотах в минуту.

Далее идет мотор с объемом 1.6 литра, который развивает мощность до 125 конских сил. Самым сильным представлен силовой агрегат, объем которого равняется 2.0 литра и который тоже имеет распределенный впрыск, 16-клапанный газораспределительный механизм DOHC и систему изменения фаз газораспределения. Его мощность – 150 лошадиных сил.

ТРАНСМИССИЯ

Синхронизирован 1.6-литровый 105-сильный двигатель с 5-скоростной механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач PowerShift, ее же ставят и на Ford Mondeo 5. С механической коробкой седан набирает первую сотню за 12.4 сек. и развивает предельную скорость до отметки 189 км/ч.

Роботизированная коробка позволяет достичь отметки в 100 км/ч за 13.2 сек., а предельная скорость на уровне 186 км/ч. Если говорить о расходе горючего, то механическая коробка является тут лидером – в комбинированном режиме показатель остается на уровне 6.0 литра (с роботом 6.4 л).

Вместе с младшим братом 125-сильный агрегат трудиться с 5-ступенчатой механической коробкой или роботизированной. На механике мотор позволяет достичь первой сотни ровно за 11 секунд и разгоняет машину до отметки 198 км/ч. С роботом показатели немного меньше – 11.8 сек. – столько необходимо для достижения отметки 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.

Выбора коробки передач для топового двигателя не предусматривается, поэтому он идет лишь с роботизированной PowerShift, которая позволяет достичь первой сотни всего за 9.2 сек., предоставляя максимальную скорость на уровне 204 км/ч. Кроме своей динамичности двигатель отличается прекрасными экономичными качествами – его расход составляет те же 6.4 литра, что и самый слабый мотор.

Работа новенького 1.5-литрового 150-сильного «движка» EcoBoost будет синхронизирована с роботизированной коробкой передач. До значения 100 км/ч машина будет ехать 9.3 секунды, а предельная скорость будет на уровне 210 км/ч. 6.7 литра на 100 км – такой расход будет в комбинированном режиме. Привод, как и был ранее – передний.

ПОДВЕСКА

Подвеска была перенастроена в сторону повышения плавности хода. Автомобиль также обладает независимой подвеской McPherson впереди, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В качестве рулевого механизма применяется реечный тип и дополняется электрическим усилителем. Была проведена работа по перенастройке усилителя рулевого колеса, который теперь более информативный, заменили почти все втулки и сайлент-блоки на более выносливые.

Трансмиссия

Механическая коробка передач на третьем Фокусе практически вечная. Несмотря на это, некоторые владельцы автомобиля отмечали, что практически сразу же после покупки была замечена течь в районе правого сальника. При пробеге в 5-10 тыс. км подобные неисправности недопустимы. Реже такая же проблема проявлялась у левого сальника. Возникала такая неисправность из-за брака во время производства. В некоторых случаях кромка сальника подвергалась влиянию и разрушалась. А если установка была выполнена некачественно, то это и было причиной протечки.

На третьем поколении Фокуса устанавливалась также роботизированная коробка передач PowerShift. Производитель представлял ее как невероятно надежную и современную, но практика показала, что из-за нее у владельцев Фокусов возникало множеством неприятностей. Среди основных проблем можно выделить:

  • подергивания при движении в пробках;
  • возникновение металлического скрежета при смене передач;
  • рывки во время активного разгона.

Подобные проблемы возникали у многих водителей третьего поколения Фокуса. Это привело к тому, что репутация Форда как надежного автомобиля немного пошатнулась. Отметим, что проблема может быть решена путем перепрошивки блока управления коробкой, но это требует дополнительных затрат сил и средств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий