Ferrari превращается из уникальных машин на массовый продукт

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

Все машины из фильма «Форд против Феррари» (2019)

1951 Studebaker Commander

1953 Mercury Monterey

1953 Oldsmobile 98

1955 Ford Thunderbird

1956 Chevrolet Corvette C1

1956 Volkswagen Sedan Typ 1

1957 Ford Fairlane 500

1957 Ford Fairlane 500

1957 Mercury Turnpike Cruiser

1958 Edsel Pacer Four-Door Sedan

1958 Volkswagen De Luxe Sedan Typ 1

1959 Chevrolet Impala Sport Coupe

1959 Chevrolet Impala Sport Coupe

1959 Edsel Villager

1959 MG A 1600 Roadster Mk I

1960 Ford Thunderbird

1960 Mercedes-Benz 190 b W121.010

1960 MG A 1600 Roadster Mk I

1960 MG A 1600 Roadster Mk I

1960 Pontiac Catalina

1961 Dodge Lancer

1961 Ferrari 250 GT SWB

1961 Fiat 1800 B 112B

1961 Ford Falcon Deluxe Fordor Sedan

1962 AC Cobra 260 Replica CSX2002

1962 Chevrolet Bel Air Four-Door Sedan

1962 Chevrolet Corvette C1

1962 Chevrolet Impala Convertible 1867

1962 Dodge Custom 880

1962 Dodge Dart 330

1962 Fiat 1800 B Familiare

1962 Ford Falcon

1962 Ford Falcon Deluxe Fordor Sedan

1962 Ford Thunderbird

1963 Chevrolet Chevy II Nova Sport Coupe

1963 Chevrolet Chevy II Nova Sport Coupe

1963 Chevrolet Corvette Sting Ray C2

1963 Chevrolet Corvette Sting Ray C2

1963 Chevrolet Impala Sport Coupe

1963 Chevrolet Impala Sport Coupe

1963 Ford Country Squire

1963 Jaguar XK-E Roadster Series I

1963 Mercury Monterey Custom Breezeway Two-Door Hardtop

1963 Mercury Monterey Custom Breezeway Two-Door Hardtop

1964 Chevrolet Corvette C2

1964 Chevrolet Corvette Sting Ray C2

1964 Ford GT 40 Prototype Replica by Gelscoe Motorsport Mk I

1964 Plymouth Fury

1964 Porsche 904 Carrera GTS Replica

1965 Chrysler 300 L

1965 Ford Econoline Super Van

1965 Ford Mustang

1965 Ford Mustang

1965 Ford Mustang

1965 Ford Mustang

1965 Plymouth Valiant

1965 Shelby Cobra 427 Replica

1966 CD SP 66 Peugeot

1966 Ferrari 275 GTB C Competizione Replica

1967 Volvo 1800 S

1968 Porsche 911 S

1972 Innocenti Mini 1000 ADO20

1972 Innocenti Mini 1000 ADO20

2015 Shelby Daytona Coupe 50th Anniversary Edition CSX9950

Aston Martin DBR 1 Replica

Aston Martin DBR 1 Replica

Chevrolet Corvette C1

Classic Motor Carriages Classic Speedster

Classic Motor Carriages Classic Speedster

Divco

Ferrari

Ferrari 275 GTB

Ford Mustang

Mercedes-Benz 300 SL W198

Mercedes-Benz 600 W100

Porsche 356 Replica

Porsche 550 Spyder Replica

RCR P4

RCR P40 as P 1015 Replica

Shelby Cobra 289

Shelby Cobra Daytona Replica

Марка не установлена

Марка не установлена

VRC 906 Replica

Ferrari 250 GTO

Производством данной модели компания «Ferrari» занималась в 1962-1964 годах для гоночных соревнований FIA категории GT3.За это время выпустили всего 36 машин. Авто имело высокую скорость и отличную управляемость, чего добились за счет V-образного двигателя и хорошо спроектированного корпуса.

Технические характеристики Ferrari 250 GTO:

  • класс – гран туризмо;
  • объем двигателя – 2953 куб. см;
  • мощность – 302 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч. – 6,1 сек.;
  • трансмиссия – пятискоростная МКПП;
  • максимальная скорость ‒ 280 км/ч.;
  • крутящий момент – 294 н.м. (при 5500 об./мин.);
  • вес автомобиля ‒ 1 100 кг;
  • тип кузова – берлинетта;
  • объем бака – 133 л.

Ferrari 250 GTO принимал участие в гонках «Леман». Однако победу не одержал, т. к. пришлось сойти с дистанции из-за поломавшегося карданного вала. В 2004 году ему отвели 8-ое место в ТОПе «Лучшие машины 60-х годов» (по версии журнала «SportsCarInternational»). А журнал «MotorTrendClassic» отдал модели почетное первое место лучших автомобилей «Ferrari» всего времени.

Когда Ferrari 250 GTO только сошел с конвейера, его стоимость составляла 18 000 долларов. Чтобы приобрести авто, потенциальному покупателю требовалось получить согласие основателя компании Энцо Феррари или его представителя в Северной Америке Луиджи Чинетти. Такое условие стало одним из главенствующих факторов в определении стоимости авто в современном мире.

Можно сделать лучше

И талантливый механик Ферруччо вскоре обнаружил некоторые детали своего автомобиля, которые можно улучшить. Он считал, что машины Ferrari слишком шумные и грубые, чтобы ездить по дорогам.

Дальше больше: автомобиль сломался. Ферруччо и не думал обращаться в сервис, он решил устранить поломку собственноручно. Грамотный механик и опытный пилот, он испытывал чувства, схожие с теми, которые наполняют душу любого мальчишки, открывающего коробку с новым конструктором. Но в процессе ремонта производитель сельхозмашин обнаружил удивившую его деталь: сцепление элитного спорткара было таким же, как у трактора.

В голове Ферруччо моментально возникло множество идей, которые позволили бы в разы улучшить этот узел. Он решил, что хорошим идеям не место на пыльном чердаке, и решил подарить им жизнь.

Бык против коня

С тех пор обе компании изо всех сил пытались добиться успеха в автомобильной промышленности. В 1966 году Lamborghini представила модель Miura, в которой реализован центральный двигатель V12, ранее отвергнутый Ferrari.

Однако это произошло, когда другие спортивные бренды начали получать положительные результаты в гонках. И на гоночной трассе Ferrari считали королем!

То ли Ферруччо не рискнул тягаться, то ли действительно не заинтересовался гонками, но он с самого начала заявил, что гонки ему невыгодны, он предпочитает «соревноваться на улице».

Противостояние с годами перестало быть очень напряженным. Марка Ferrari давно принадлежит концерну Fiat, а Lamborghini – Audi. Но, несомненно, история этих двух итальянцев может стать уроком для любого предпринимателя.

Развитие компании и продолжение политики

Второй автомобиль был создан уже с учетом прежних ошибок, допущенных на Феррари 1. В итоге, через год выходит новая модель с индексом 166, но с более объемным мотором на 2,0 литра. Конечно, ее невозможно было проигнорировать, поскольку она в течение двух лет становилась безоговорочным победителем европейских автомобильных гонок. На волне успеха Феррари создают еще две модели – 195 и 212. В 50-х годах также идут работы по созданию новых моделей.

В 1951 году предприниматель делает решительный шаг, выводя свои творения на американский рынок. Конечно, местным жителям нужны были абсолютно другие автомобили, нежели, непритязательной европейской публике со скромными доходами. В итоге, он приступает к конструированию абсолютно новой модели, которая по завершению получает название Ferrari 340 America.

Машина была уникальной, о чем говорили технические характеристики. На тот момент 12-цилиндровый мотор «вырос» до 4,1 литрового. Длительные разработки и модернизация усилили его кручение до немыслимых на то время 6 000 оборотов. В итоге, его производительность усилилась до 230 лошадиных сил. Вместе с ним ставилась механическая коробка на 5 ступеней, гидравлические тормоза от гоночных автомобилей и двухрычажная подвеска.

Известно, что основателя компании всегда тянуло на тюнинг, в связи с этим новинке не оставалось выбора, как стать самой стильной из всех существующих моделей. Разработка дизайна была возложена на кузовное ателье Pininfarina. Именно этот автомобиль станет лучшим из творений этой компании. В связи с тем, что Феррари цена была очень высока, все автомобили изготавливались вручную, а заказчик мог по своему усмотрению внести некоторые коррективы. Эта роскошь была доступна вплоть до 60-х годов.

«Возвращайтесь к своим тракторам!»

Ферруччо Ламборгини решил связаться с производителем авто, да не с кем-нибудь, а с самим Энцо Феррари – основателем и главным конструктором бренда. Он лично отправился в компанию, чтобы поделиться своими идеями, которых к тому времени было уже немало, и касались они не только сцепления.

Тефтели, запеченные на квашеной капусте: жалею, что поздно узнала об этом блюде

Жгучая брюнетка. Александр Никитин признался, что женился в третий раз

В сравнении с питерским метро в Нью-Йорке явно не выигрывает: в чем их отличия

Но Энцо не оценил инициативу. «Что может смыслить в сложных спорткарах производитель тракторов? Занимайтесь своим делом – производите сельхозтехнику для полей!» – ответил он покупателю.

Расширение границ рынка – 60-70-е года

Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.

Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход

На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей. Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману

Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.

Несмотря на уход в промышленность, гонки Феррари остаются приоритетными. Все модели, производимые компанией, принимали участие в соревнованиях. Конечно, речь идет не о рыночных экземплярах. Для участия в состязаниях они модернизировались: роскошь из салона убирались, подвеску и тормоза усиливали, а также повышали прочность кузова. Но двигатели оставались «родными». Руководство компании всегда афишировала этот факт, поскольку он являлся несущим аргументом в маркетинговом плане. Рекламные акции всегда кружили вокруг «боевых» гоночных моторов на обычных гражданских автомобилях.

60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.

Ferrari 308 GTB

Десятое место среди самых дорогих Ferrari занимает модель 1975 года выпуска. Изначально предполагалось, что кузов будет выполнен из пластика. Но через некоторое время материал изменили на металл.

Технические характеристики модели:

  • класс – гран туризмо;
  • тип двигателя – V8;
  • максимальная мощность – 255 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 290 н. м. (при 5 000 об./мин.);
  • максимальная скорость – 252 км/ч.;
  • тормоза – 4 вентилируемых диска 277 мм;
  • вес – 1 275 кг;
  • колесная база – 2 300 мм;
  • объем двигателя – 2927 куб. см;
  • разгон до 100 км/ч. – 6,3 сек.;
  • привод – задний.

Приведенный ТОП может отличаться от других, так как в него не входят приватные сделки. Однако все перечисленные Ferrari легендарные и высоко ценятся у коллекционеров. Каждый из них имеет свою уникальную историю и особенности.

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Продажи автомобилей по маркам, январь — сентябрь 2020 года

Январь —  сентябрьИзменениеСентябрьИзменение
Марка2020201920202019
Лада227661265 200-14%35 26431 51612%
Kia139 477168 141-17%20 40219 1946%
Hyundai114 160132 248-14%18 39716 06814%
Renault88 054102 479-14%14 00713 3265%
Volkswagen70 87076 186-7%10 6749561017%
Toyota66 16974 394-11%8 4949 403-10%
Skoda65 16361 4836%9 6167 34131%
Nissan40 53548 674-17%5 6237 417-24%
ГАЗ комм31 74742 422-25%4 4516 030-26%
УАЗ21 61826 331-18%3 8053 5557%
Mitsubishi19 61828 840-32%3 0943 774-18%
Mazda18 16021 816-17%1 7192 975-42%
Lexus14 14815 610-9%1 2592 275-45%
Datsun12 09116 514-27%1 5111 991-24%
Haval11 6477 02466%1 4221 17521%
Audi10 13111 346-11%1 4451 4152%
Geely9 7416 34154%2 178803171%
Chevrolet9 20316 270-43%921 858-95%
Ford8 90925 969-66%1 5731 770-11%
Chery6 3654 24450%1 490602148%
Suzuki5 3964 73414%789813-3%
Volvo4 9445 896-16%832975-15%
Changan4 8091 306268%1 021309230%
Porsche4 3014 2002%562578-3%
Land Rover4 1645 992-31%601699-14%

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий