Со скольки лет можно ездить на скутере?
В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!
Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.
Техническое обслуживание
После обкатки скутер можно эксплуатировать, что называется, «на полную», однако и не забывать о техническом обслуживании. У скутеров, как и у других транспортных средств, есть определенный пробег, после которого необходимо проводить те или иные работы.
Каждые 1500 км. Проверка ремня вариатора. Это один из самых нагруженных компонентов скутера, и его необходимо проверять чаще всех, а через 8000-12000 км пробега ремень подлежит замене.
Каждые 2000 км. Замена моторного масла. Вообще, период замены масла устанавливает производитель скутера, однако обычно он не превышает 3000 км.
Также каждые 2000 км пробега рекомендуется очистка и промывка (специальным средством или бензином) карбюратора
Особое внимание уделяется топливопроводам, жиклерам и трубкам малого диаметра
Каждые 3000 км. Контроль и регулировка зазоров клапанов.
Каждые 4000-6000 км. Замена трансмиссионного масла.
Раз в год. Ежегодно необходимо смазывать тросик газа (а также и другие тросы в скутере) и замки — это обеспечивает хорошее скольжение и предупреждает заклинивание.
По мере износа. Особо нужно следить за воздушным фильтром скутера. Обычно это фильтры «нулевого сопротивления» из поролона, пропитанного специальным маслом (оно улучшает способность фильтра задерживать мелкую пыль). По мере загрязнения фильтр нужно снимать, промывать водой, а затем производить пропитку. При отсутствии специального масла можно применять моторное или трансмиссионное. В случае если поролон фильтра выцвел или поврежден, его необходимо заменить.
Эти простые рекомендации значительно продлят жизнь скутеру, а его владелец будет пользоваться всеми преимуществами хорошо, качественно и надежно работающего аппарата.
Как заводить скутер
Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.
Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.
Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.
Если сел аккумулятор
Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.
Заправка
В заправке скутера нет ничего сложного, но есть одна тонкость: из-за малого объема бака (обычно не более 5 литров) струя бензина из пистолета после удара о дно бака может просто-напросто выплеснуться наружу. Поэтому скутер можно заправлять из канистры.
Скутер с обычным двухтактным двигателем необходимо заправлять бензином, смешанным с маслом в пропорции от 1:30 до 1:50. Использование для этой цели обычных автомобильных масел недопустимо! Только специальное «двухтактное» масло для мототехники, с пометкой 2Т. Для наших климатических условий лучше применять синтетические или полусинтетические масла.
Прохождение поворотов
Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.
Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:
- наклон тела в унисон с наклоном скутера;
- наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).
Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.
Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.
Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.
как выбрать и правильно эксплуатировать| Информация, эксплуатация, обслуживание
Такие мотозапчасти как покрышки на скутера являются важным расходным элементом, отвечающим за безопасность мотоводителя на дороге. Относиться к выбору шин необходимо со всей серьезностью, не делая скидку на то, что покупать их придется нечасто, поскольку покрышки на скутера обеспечивают максимальный комфорт в поездке и устойчивость мотосредства.
Самое большое распространение получили китайские покрышки, за ними следуют тайваньские модели. Более того, с каждым годом китайская резина все больше вытесняет более дорогие аналоги.
Модельный ряд покрышек на скутера, представленный на полках отечественных магазинов, выглядит так:
KENDA
Покрышки на скутера из Тайваня, которые пользуются самым большим спросом среди мотолюбителей. По такой цене приобрести резину более высокого качества невозможно, поэтому, пусть и с некоторой натяжкой, можно отметить, что это – «золотая середина среди бюджетных вариантов.
Особенно любят скутеристы «елочку, как они называют покрышки на скутера Kenda с 2 протекторами и модель с не таким ярко выраженным протектором, который напоминает волнистые линии. Второй тип резины отлично подходит для городских дорог.
Специалисты и опытные мотолюбители не рекомендуют «одевать в городе покрышки с агрессивными (ярко выраженными) протекторами. Почему? А все достаточно просто. При движении каждый выпуклый кубик на резине будет сильно цеплять за асфальтное покрытие, создавая повышенное сопротивление, которое будет добавлять еще и лишнюю вибрацию. Но для сельских дорог такие покрышки для скутеров являются просто необходимыми, особенно когда они установлены на передние колеса.
Если поездки на скутере чередуются, переходя с асфальтированных дорог на проселочные, то следует укомплектовать свой скутер двумя видами резины: агрессивный протектор поставить назад, а дорожный – вперед.
DURO
Китайские покрышки на скутера, отличающиеся достаточно высоким качеством и приемлемой ценой
Единственное предостережение для водителей: на мокром асфальте необходимо соблюдать повышенную осторожность из-за их жесткости
PIRELLI
Итальянская резина для скутеров очень высокого качества. Но и цена у нее соответствующая. Купив ее, долго не придется беспокоиться о замене.
MICHELIN
Французские покрышки для скутера, качество которых тоже соответствует высоким стандартам. По ценам не уступает предыдущим моделям.
METZELER
Резина этой марки имеет очень хорошие характеристики по мягкости и устойчивости. Также она долговечна и подходит для дорог различного состояния.
DUNLOP, BRIDGESTONE
Японские покрышки на скутера , которыми на заводском конвейере укомплектовываются японская мототехника. Качество у них очень высокое (могут служить до 10 лет). Только использовать их такой длительный срок не следует, даже если кажется, что протектор находится в нормальном состоянии. Каучуковая основа данной резины со времени подвергается «задубеванию, поэтому становится очень опасной на мокрой дороге или крутом повороте.
Правильное давление в шинах: что делать и чего опасаться?
Правильное давление в шинах необходимо контролировать перед каждой поездкой. Но это в идеале, и так почти никто не делает. А зря, потому что историй про аварийные ситуации управления скутером со спущенными покрышками превеликое множество.
Этому вопросу необходимо уделять должное внимание и не игнорировать проверенные временем советы. Проверять давление в покрышках можно не обязательно манометром
Использовать этот прибор могут новички, а получившие уже некоторый опыт, просто надавливают всем телом на сиденье и визуально выясняют не спущено ли колесо. Почему именно перед каждой поездкой? Потому что получить прокол покрышка скутера могла во время предыдущей поездки, и заметить эту неисправность тогда не представлялось возможным. А по прошествии времени погрешность в давлении становится очевидной.
Обнаружив прокол, необходимо его сразу устранить или, если невозможно сделать это самому, подкачайте колесо чуть больше нормы и прямой дорогой на шиномонтаж.
Накачивая шины скутера, редко кто знает, какие нормы должны соблюдаться. Если давление в покрышках скутера низкое, то расход топлива будет значительно увеличиваться, скутер станет менее управляемым и начнет «вилять. Такая ситуация очень опасна и ведет к повышенной аварийности на дорогах. Вдобавок значительно сокращается рабочий ресурс самой резины и протектора. В случае когда используется бескамерная покрышка, то существует возможность разбортировки, когда накачать насосом шину уже не удастся.
Нужны ли права на электроскутер в 2019 году?
Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.
Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?
К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами. Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.
Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.
В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1». Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.
Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности. С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.
В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах
Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт. Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.
Экипировка и пр.
Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.
Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.
Экипировка скутериста зимой
Как выше мы уже говорили, не только скутер нуждается в утеплении, но и вы сами, ведь вам важнее самому не замерзнуть. Зимняя экипировка в любом случае отличается от обычной, ведь она не только теплее, но и предполагает несколько другие вещи. Скутер, также как и другие незащищенные транспортные средства имеют одинаковую экипировку, так что вам подойдет снаряжение с квадроцикла или простого мотоцикла. В нее обязательно входят перчатки, которые должны быть не только теплыми, но и иметь сцепление с рукояткой. Если вы хотите по максимуму снарядится и у вас есть дополнительные средства, вы можете купить зимнюю экипировку с возможностью подогрева. Конечно, такие вещи стоят немало, но зато вам будет очень комфортно. В экипировку входит и мото шлем, который, кстати, также можно купить с обогревом. Для идеального тепла можно снарядить обогревом и сам скутер – руль и сиденье. Но это уже для самых требовательных.
Каким бензином, каким маслом заправлять скутер
Друзья мои, тема эта насущна, как никакая другая, но, собственно, обсуждать тут особо нечего. Меня самого каждый раз душит жаба, прежде, чем залить 95 АИ в пузо своему жужальнику. Но, ничего не попишешь! По документации, скутеры можно заправлять бензином, не ниже 90, то есть в условиях России – это 92. Но: Поскольку бензин в России значительно грязнее (хлам в нем всякий плавает), то между 92 и 95 все-таки придется выбрать последний. 95 значительно чище, в нем меньше примесей, меньше осадка и другого мусора. Еще – важная тема, скутер какой марки им заправлять. Скажем, если та же Хондочка Dio 18 или, скажем, Артистик поедут на 92 как на родном, то вот если залить этот же бензин в Suzuki Sepia или Adress– то это смерти подобно. Дело в том, что Suzuki вообще не переносит 92 бензин, только 95 АИ… Из всего этого следует, что скутеры в России нужно заправлять только 95 бензином. Экономия на топливе получается мизерная, а вот ремонт скутера выльется в кругленькую сумму. При использовании некачественного (грязного) бензина вы рискуете: — Засорить датчик уровня бензина (не будете знать, сколько бензина осталось); — Засорить карбюратор: (будет регулярно закусывать иголочку, скутер будет набирать скорость, даже если ручку газа вы не крутили. Остановиться сможете только выключив зажигание. Крайне опасно, создает непредсказуемые ситуации на дороге.); — Есть большой риск засорить трубку подачи топлива, в результате чего не скутер повезет вас, а вы скутер… Кстати, заправлять скутер лучше исключительно на хорошо знакомых заправках. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ, скутер там, где нет маркировки, бензин какого предприятия вам зальют. Чаще всего неизвестные заправки продают некачественный (разбавленный) бензин. В Ярославской области могу рекомендовать заправляться на станциях «Славнефти». У ТНК вечная проблема с нехваткой 95 – его постоянно нет, а когда есть, вопрос о его качестве остается открытым… Вообще, было бы разумным возить с собой литр бензина на всякий пожарный… Труда вам это не составит, а вот в случае чего – очень будет кстати. С маслами – все проще: чем дороже, тем лучше. Самое подходящее и качественнее масло для скутеров – французское Motul. Ничего дурного про него сказать не могу. Действительно фирма держит марку. Всем рекомендую. Цена – около 250 рублей ~ 8.3 $. Еще вполне пригодно масло марки Manol, правда, оно несколько проигрывает в качестве, но если вы не совсем привередливы, оно тоже подойдет. В отличие от деликатесного «Motul», «Manol» почти всегда есть в специализированных магазинах. Кстати, не забудьте, что масло для автомобилей вам не подойдет. Покупать масла, производимые «ТНК», «Славнефтью» и т.д. посоветовать не могу, не разу не пробовал заливать, да и цена 50 руб. несколько смущает… Для скутеров и мопедов требуется специальное масло для двухтактных двигателей (для мопедов, мотоциклов, бензопил
Консервация двигателя на зиму
Отдельным пунктом стоит выделить вопрос о том как консервировать мотор на зиму. Почему отдельным пунктом объяснять, думаю, не стоит: двигатель — это важнейший узел скутера.
Как вы уже заметили в этой публикации мы предоставляем информацию об идеальной консервации скутера на зиму. Такая подготовка мопеда к зиме требует физических, материальных ну и некоторых моральных затрат (впрочем, как и при любом обслуживании, ремонте или тюнинге мопеда). Но результат не заставит себя ждать весной :).
Консервация мотора на зиму начинается из обработки цапф коленвала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвратит заклинивание вала двигателя вследствие покрытия цапф ржавчиной.
Если на поршне и клапанах присутствует нагар, то следует разобрать ЦПГ и почистить эти элементы. Также при подготовке двигателя к зиме рекомендуется добавить в топливо средство для очистки топливной системы, а также приобрести и применить средство для удаления нагара и проехать приблизительно 50 км. К удалению нагара стоит отнестись серьезно, так как его части могут привести к механическим повреждениям цилиндро-поршневой группы.
Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности ЦПГ надо применять специальные аэрозоли. Для двигателей 4т этот аэрозоль запускают через отверстие для свечи зажигания, а затем прокручивают коленвал кик-стартером или стартером 5-10 с. Для скутеров 2т спрей сначала распыляют прямо в карбюратор работающего двигателя на время 15-20 с. Затем мотор глушат и запускают средство через свечное отверстие так же, как и у четырехтактников. Вместо аэрозоля в отверстие для свечи можно залить шприцем 3-5 куб. см моторного масла и прокрутить пару раз стартером. Так мы смажем стенки цилиндра и поршня.
В вашем браузере отключен JavaScript
Правильная обкатка скутера Новый скутер, либо скутер с только что отремонтированным двигателем, требует обкатки. Обкаткой называют период, в течение которого основные детали двигателя притираются друг к другу. В основном, такой притирки требуют детали цилиндропоршневой группы, то есть поршневые кольца и поршень, поэтому обкатку проводят, если двигатель новый, а также, если проводилась замена цилиндра, поршня или колец. После правильно проведенной обкатки двигатель прослужит максимально долго, при этом его технические характеристики будут максимально высокими.
В первые моменты обкатки происходит наибольший износ деталей, сглаживаются поверхности, например, колец и стенок цилиндров, но, постепенно, к концу обкатки износ уменьшается, и, как бы стабилизируется на минимальном уровне, так как детали окончательно притерлись. В этот момент и можно начинать обычную эксплуатацию скутера.
Некоторые скутеристы ошибочно считают, что в период обкатки можно использовать в четырехтактном двигателе самое дешевое, и не очень качественное моторное масло, так как его приходится вскоре заменять новым. Это в корне неверно, наоборот, в этот период нужно использовать самое качественное, синтетическое масло, так как именно масло минимизирует трение на деталях, позволяя деталям притираться в более щадящем режиме. Масло в четырехтактном двигателе скутера, в период обкатки, нужно менять в соответствии с рекомендациями инструкции.
Так же, необходимо использовать качественное топливо. Считается, что лучше всего заправлять скутер 95-м бензином, но, это верно лишь тогда, когда заведомо известно, что бензин качественный. На практике часто оказывается, что 92-й бензин «ведет себя» значительно лучше, чем 95-й, так как его меньше «бодяжат». Как видите, дать конкретные советы по этому поводу трудно, ведь все зависит от качества бензина на конкретной АЗС.
В двухтактных скутерах с раздельной системой подачи топлива и масла, в сам бензин масло не добавляется – смесь бензина и масла происходит уже в карбюраторе, куба бензин и масло поступают из отдельных баков. Тем не менее, в период обкатки настоятельно рекомендуем добавлять небольшое количество масла также в топливо, примерно в соотношении 1: 60 – 1:50. Масло используйте только то, которое специально предназначено для высокооборотистых, двухтактных двигателей.
В период обкатки не возите на скутере пассажира, не «выкручивайте» ручку газа, более чем на 2/3 её хода, не газуйте резко, не разгоняйтесь более 40 км/ч. В первые 100 -200 км пробега, после каждых 20-30 минут езды дайте скутеру «отдохнуть» минут 15. Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. В общем, в период обкатки, подходите к этому процессу разумно, поберегите скутер, и не нагружайте его. После завершения обкатки, переходить к более интенсивной эксплуатации скутера с большей нагрузкой, и большей скоростью, нужно не сразу, а постепенно, иначе, несмотря на проведенную обкатку, двигатель может заклинить. Лучше, если обкатку проводить при прохладной погоде, а не в жару. Завершив обкатку, рекомендуется заменить свечу зажигания.
Классификация эндуро
Софт эндуро
Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.
Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.
Отличия универсальных эндуро от кроссовых:
Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.
Хард эндуро
Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.
Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.
Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.
Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление
Кроссовые мотоциклы
Другие названия: мотокросс, кросачи
Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.
Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.
В этом видео таких эпизодов достаточно.
Правила поддержания оптимального давления в шинах
Чтобы быть уверенным в том, что колеса накачаны правильно, необходимо измерять давление минимум каждые две недели, и обязательно перед каждой дальней поездкой.
Если вы долго не пользовались мопедом, также следует сверить показания манометра с требуемыми значениями. Даже в состоянии покоя из-за пор в резине и естественных технических зазоров колеса может происходить утечка воздуха.
Разнообразие моделей скутеров, различия в их размере, весе и нагрузке, которую они способны нести, не позволяют давать одни и те же рекомендации по оптимальной накачке колес для мопедов объемом 50, 150 и т.д. кубов одновременно. Поэтому предлагаем вам воспользоваться специально разработанной таблицей параметров давления в шинах в зависимости от технических характеристик вашего скутера:
Размер шин | Давление в шинах,перед /зад, bar | |
Без нагрузки | С нагрузкой | |
100/60-10 | 2.2/2.3 | 2.3/2.4 |
130/60-13 | 1 . 8/2 .0 | 2.0/2.2 |
130/70-12 | 2.2/2.3 | 2.3/2.4 |
120/70-12 | 2.25/2.3 | 2.3/2.4 |
110/70-12 | 2.2/2.3 | 2.3/2.4 |
120/80-12 | 1.8/2.0 | 2.0/2.2 |
130/70-10 | 1.8/2.0 | 2.0/2.2 |
100/90-10 | 1.9/2.1 | 2.0/2.2 |
120/90-10 | 1.8/2.0 | 2.0/2.2 |
130/90-10 | 1.9/2.1 | 2.0/2.2 |
3,0х10 | 1.75/2.0 | 2.0/2.1 |
3,50х10 4 PR | 2.5/2.5 | 2.6/2.6 |
Важно! Параметры, указанные на покрышке – это максимально допустимое значение для данной резины. Не используйте его в качестве эталона при накачке колес мопеда
Эксплуатация скутера зимой
Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива.
Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.
Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.
Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.
Правильное давление в шинах скутера
Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.
Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.
Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.
Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.
Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.
До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?
Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.
Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено. scooter777.ru
scooter777.ru