Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками

Установка подогрева: вариант №1

Безусловно, самый простой вариант в данном случае — это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.

Рассмотрим первый вариант на основе В работе будут необходимы следующие материалы:

  • провод — 20 метров;
  • доска такой же длины, как и сами щётки;
  • пара гвоздей;
  • скотч.

В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.

На следующем этапе понадобится запастись:

  • медным проводом — 40 сантиметров;
  • паяльником;
  • термоусадочной трубкой;
  • фольгой.

Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем Оборачиваем самодельный фольгой.

Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся. Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов

Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества
: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки
: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Подключение тёплых щёток

Установить щётки с подогревом можно как в автомастерской, так и самостоятельно. Если второй вариант для вас более предпочтителен, ориентируйтесь на следующую последовательность работ.

Тщательно очистите поверхность лобового стекла от пыли и грязи.
Снимите защитную плёнку с приобретённых щёток.
Определитесь с местом установки дворников на стекле. Наметьте зону, где щётка будет останавливаться, и приклейте ЕЩС на это место с внутренней стороны стекла

На данном этапе важно учитывать, что зона остановки дворника должна быть по центру нагревательного материала.
Подключите один кабель на массу автомобиля, а второй к проводу с надписью +12 вольт через включатель.
На данном этапе можно запустить дворники.

Более подробную информацию о том, как поменять дворники, вы сможете найти в содержательном материале нашего эксперта.

Монтаж кнопки включения

В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.

  1. Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
  2. Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
  3. Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
  4. Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
  5. Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.

В результате включение машины и нажатие на кнопку должно активировать запуск приборов и работу обогрева. Данная функция должна отключаться при повторном нажатии на кнопку.

Что лучше купить рейтинг зимних щеток 2018-2019 для штатного стеклоочистителя любого автомобиля

Оптимальным решением для зимы является покупка дворников в резиновом чехле. Желаете более дешевые – смотрите в сторону «каркасников». Достоинства «бескаркасников» и «гибридов» в условиях снегопада не оправдывают существенных инвестиций.

Аспекты тестирования

Лучшее ресурсное испытание – реальная эксплуатация в условиях попадания дорожных реагентов на лобовое стекло. Главный критерий – как долго щетка может чистить, не допуская образования полос. Создание пленки на окне не приветствуется – ночью она играет роль существенного препятствия на пути обзора.

Качество исполнения напрямую влияет на ресурс и рабочие характеристики изделия. Цена же не является определяющим фактором продолжительности работы – об этом ведают не только отзывы. Тесты авторитетных изданий также подтверждают этот факт. Положительный момент косвенного характера – отсутствие скрипа.

Хорошими принято считать дворники, отходившие минимум два зимних сезона. При этом без существенного диссонанса характеристик в течении всего периода эксплуатации! Львиная доля моделей теряют способность превосходно чистить после первой же зимы.

Масса положительных и отрицательных отзывов позволяет составить рейтинг автомобильных зимних щеток стеклоочистителя на 2018-2019 сезон:

  • Alca Winter (540 рублей).
  • Maruenu Gyraless Snow (3 500 рублей).
  • Lynx Winter Wiper Blade (550 рублей).
  • Goodyear Winter (380 рублей).
  • Trico Winter (570 рублей).
  • Masuma Snow Blade (700 рублей).
  • Avantech Snowguard Polar (340 рублей).
  • Champion Winter WX41 (475 рублей).

Доступность щеток Alca Winter отнюдь не в ущерб качеству – изделия должным образом функционируют в течение первых двух лет. Ухудшений качества чистки, скрипов после года эксплуатации не замечено. Лучшие качества раскрываются в температурном диапазоне °C. Различные конструкции адаптеров позволяют установить дворники на любые авто. Единственный минус – парусность после 100 км/ч.

Maruenu Gyraless Snow беззвучны в работе, беспроблемно работают не менее трех-четырех сезонов. Претензий к очистке нет на протяжении всего срока службы. Спрос сдерживает высокая цена, диктуемая применением турмалина, приумножающего ресурс модели.

Lynx и Goodyear справляются с ликвидацией последствий атмосферных осадков не более, чем два зимних сезона. После наблюдается появление недопустимых пропусков. С упаковки изделия уже скрипят. При околонулевой температуре склонны растирать грязь по стеклу.

Trico Winter и Matsuma Snow Blade не издают скрипов, но служат не больше одной зимы. Avantech отличаются приемлемым уровнем очистки на протяжении первых двух месяцев. Далее наблюдается акустический дискомфорт и существенные полосы.

Champion справляется с функциональными обязанностями на протяжение целого сезона без существенных претензий. Замечания есть в адрес крепежной части – подходит для автомобилей только с поводками типа «крючок». Чехол тоже не идеален – изготовлен из слишком тонкого материала.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.

Сегодня, к сожалению, со стороны автомобилестроителей уделяется очень мало внимания этой проблеме. Хотя и разработано множество технологий по оснащению дворников термоэлементами, точечному обогреву лобовых стекол, подаче подогретой незамерзающей жидкости в зону парковки стеклоочистителей с дальнейшим удалением наледи с лобового стекла и других. Однако они не используются либо включаются в комплект дорогостоящих опций, что, и в том, и в другом случае, недоступно значительному большинству автолюбителей.

Поэтому многие владельцы машин вынуждены пользоваться «народными средствами», а их на настоящий момент три:

  • обогрев зоны парковки дворников подручными средствами;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью штатной печки;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической нагревательной ленты.

Рассмотрим каждый из них.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом

Известные производители

Основные компании, производящие стеклоочистители с подогревом для авто:

  1. Consul Winter.
  2. Burner.

Разницы между ними практически нет и различия наблюдаются только в 2 деталях. У Consul Winter крепление идет «крючком», а Burner оснащен специальными адаптерами, облегчающими крепление. Также у первого верхняя часть сделана в виде спойлера, из-за чего щетки во время движения отрываются от лобового стекла.

Пластины обоих вариантов нагреваются примерно до 100 градусов. Потребляемый ток 5,6 А (Consul Winter) и 6,0 А (Burner). Стоимость — от 1100 до 2000 рублей.

Работоспособность их достаточно велика, в помещении нагревательные элементы этих дворников разогрелись до 100° за 3 минуты. Но не нужно переживать, что ваше лобовое стекло пострадает. Сечение резинки имеет довольно малую площадь и низкую теплопроводность. Во время испытаний на улице было установлено, что щетки достаточно быстро растапливают снег, но не всегда справляются с наледью.

С установкой можно справиться самому или обратиться в автомастерскую. Она осуществляется с помощью 2 основных способов.

  1. К общей бортовой сети с отдельной кнопкой.
  2. К сети через прикуриватель.

Первый более удобный и выглядит гораздо качественнее (не торчат лишние провода), но скорее всего потребуется обращаться к автоэлектрикам. Вам придется продумать как будет осуществляться подключение. Нужно выбрать места прохождения проводов, расположения реле и кнопки управления. Не забывайте о безопасности! Каждое соединение должно быть тщательно изолировано.

Если вы обладаете навыками и инструментами, то первым шагом будет очистка стекла от грязи и выбор места, где дворники будут крепиться к лобовому стеклу. Далее нужно наметить зону, где щетка будет останавливаться.

Далее соедините все части друг с другом, используйте изоляцию. Следующий шаг — под капотом разместите реле и дополнительный предохранитель мощностью 10 — 15 А. Потом подключите концы. «Плюсового» кабеля к реле, а другой к аккумулятору и предохранителю соответственно. На первый взгляд сделать это не сложно, но с точки зрения безопасности, при отсутствии необходимых навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Процесс подключения вторым способом займет не более 20 минут. Нужно просто следовать инструкции. Но в этом случае салон будет загружен большим количеством лишних проводов. К тому же, такое соединение не слишком подходит для нагревательного элемента щеток.

Установка подогрева дворников лобового стекла

Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.

Первый вариант изготовления дворников с подогревом

В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.

  • Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм. При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.

    Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента

  • Когда провод куплен, возьмите ровную доску длиной не меньшей, длины щеток, и забейте в нее два гвоздя на расстоянии 62 см (длина щеток).
  • Затем намотайте на гвозди провод МГТФ, так чтобы каждый виток шел последовательно за предыдущим, не перекручиваясь.

  • Через каждые 5 см скотчем соедините провода так, чтобы у вас получилась плоская «лапша» из проволоки.

  • Края провода должны начинаться и заканчиваться посередине.
  • Затем следует припаять два провода по 20 см наподобие МГШВ (медный провод с комбинированной изоляцией из шелка и пластика, устойчивый к вибрации, ударам, многократным действиям) сечением 0,12 кв.мм. Места пайки следует изолировать термоусадочной трубкой.

  1. После этого, самодельный нагревательный элемент следует завернуть в фольгу, что сделает нагрев равномерным.

  2. Разберите бескаркасную щетку (снимите резинки и пластик) и вставьте нагревательный элемент.

  3. Соберите дворник в исходное состояние.
  4. К проводам подключите клеммы.

  5. Наденьте на дворники гофрированную трубку для изоляции проводов.

  6. Правила подключения дворников к электросети автомобиля следующие:
  1. Подключать щетки рекомендуется через реле, которое рассчитано на силу тока 10-15 А. При этом управляющий провод следует подключать к контакту, где ток подается во время включения зажигания, а в разрыве на приборной панели установить выключатель.
  2. На подающем силовом проводе, который идет от аккумулятора к реле включения подогрева, нужно установить плавкий предохранитель также на 10-15 А.
  3. Схема подключения дворников.

Второй вариант изготовления щеток с подогревом

  • Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
  • Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».

  • В качестве нагревателя, как было упомянуто выше, будет использоваться нихромовая проволока диаметром 0,3 мм и длиной равной длине двух дворников + 20 см.
  • Перед тем, как вставлять проволоку в дворник, нужно ее выровнять, иначе щетки станут изогнутыми и будут плохо прилегать к лобовому стеклу. Для этого, с помощью плоскогубцов, отрезки нихромовой нити длиной по 50 см натягивают и накаляют над огнем докрасна, а затем дают ей остыть.

Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом

  1. Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
  2. С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.

  3. Вставьте в прокол один край проволоки.

  4. По краям наденьте на нихромовую нить изоляцию.

  5. Проделайте в середине профиля дворников два отверстия.

  6. Вставьте концы проволоки в отверстия и установите силиконовую ленту в конструкцию щетки.

  7. Припаяйте к нихромовой проволоке 2 отрезка провода ШВП, сечением 0,2 по 10 см используя для этого паяльную кислоту.

  8. Для того чтобы закрыть места пайки от попадания влаги, приклейте отрезок профиля. Используйте для этого дихлорэтан.

  9. Затем к дворникам припаяйте 1,5 м провода сечением 0,35.

  10. Схема подключения дворников следующая.

На этом собственно и все!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Подсветка низа дверей Шевроле Авео
  • Размер дисков и шин Авео
  • Установка светодиодов в светильник салона Шевроле Авео
  • Схема предохранителей Авео
  • Замена подшипника генератора Авео
  • Схема электрооборудования Шевроле Авео

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!

    Метки: Подогрев дворников лобового стекла. Подогрев места расположения дворников. Как сделать щетки лобового стекла с подогревом.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Оформление и эксплуатация нерастаможенного авто

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Telegram

Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом

Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.

  • Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
  • Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.

Плюсы и минусы самодельного обогрева

У щеток с подогревом есть свои достоинства и недостатки.

Чем хороши стеклоочистители с обогревающим элементом в эксплуатации:

  • ледяная корка быстрее растапливается;
  • дворники не примерзают благодаря тому, что оставшаяся на стекле и в дворниках жидкость не замерзает;
  • подходят для работы в любую погоду;
  • их легко смонтировать, установить и подключить.

Материалы для изготовления легкодоступны. Чтобы сделать обогрев дворников своими руками, достаточно элементарных технических навыков.

Но к недостатку данных устройств относится то, что при слишком заледеневшем стекле не помогут даже теплые дворники.

Монтаж может быть проблематичным, если владелец авто принял решение устанавливать обогревающее устройство не через прикуриватель.

Установка своими руками

Если выбираются покупные модели, то к каждой прилагается подробная инструкция. Поэтому с подключением не должно возникнуть никаких проблем. Немного сложнее создать нагревающиеся щетки самостоятельно.

Для того, чтобы из обычных стеклоочистителей сделать вариант с подогревом, внутри щеток размещают тонкий провод. При подаче электрического напряжения он нагревается и вокруг щетки не образуется лед. При этом резиновая деталь не морозе не теряет эластичности и другие полезные характеристики.

Инструменты

Подобное устройство можно легко сделать за несколько вечеров.

Для его изготовления на основе бескаркасных щеток понадобятся:

  • 20 метров провода;
  • скотч;
  • доска (необходимо отмерить такую же длину, как и у щетки);
  • гвозди (2 шт);
  • 40 сантиметров медного провода;
  • паяльник;
  • фольга;
  • термоусадочная трубка.

Первым делом нужно снять и разобрать дворники. А затем сделать обогревательные элементы.

Изготовление элемента обогрева

Следующим шагом будет создание подогревающего элемента и подсоединение его к дворникам.

Создание ленты-нагревателя:

  1. Берется подготовленная доска, в нее по краям забиваются два гвоздя.
  2. На доску витками наматывается провод. Надо следить, чтобы он не перекручивался.
  3. Провода соединяются скотчем каждые пять сантиметров. У соединений будет вид плоской лапши.

Подсоединение элемента нагрева:

  1. Медная проволока режется на два куска по 20 см — это два провода.
  2. Они припаиваются к получившемуся нагревательному элементу.
  3. Места крепления нужно изолировать термоусадочной трубкой.
  4. После всех манипуляций готовый элемент надо обернуть фольгой.
  5. Затем подготовить дворники: снять с них пластик и резинки. Внутрь вставить нагреватель и снова собрать.
  6. К проводам припаять клеммы.
  7. Для изоляции на стеклоочистители нужно надеть гофрированную трубку.

Подключение

Полученное изделие подключают к системе автомобиля через реле. Оно рассчитано на силу тока от 10 до 15 ампер. Управляющий провод нужно соединить с контактом, в который после включения зажигания подается электроэнергия. Выключатель размещается на приборной панели авто.

Также необходим предохранитель. Он устанавливается на проводе, который идет к реле включения устройства от аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности

Для проверки потребуется термометр. Усовершенствованные дворники сначала включаются на 10 минут. Замеряют температуру нагрева. Затем повторно включают на полчаса, снова измеряют температуру. Она должна быть выше предыдущей.

Надо учитывать, что если проверка будет производиться зимой и на улице, то до высокой температуры дворники не нагреются, максимум до 50 градусов Цельсия. Для очистки льда этого вполне хватит. В более теплое время года и в гараже показатели будут выше.

Моментального нагрева не будет, для этого требуется подождать 10—15 минут. Лобовое стекло при этом не прогревается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий