Состав смазочных масел
Нефтяные или минеральные масла заменили в своё время масла растительного
и животного происхождения, благодаря работам Петрова Н.П. Синтетические масла
используют в специфических, экстремальных условиях эксплуатации, где
одновременно существуют повышенные требования к низко и высокотемпературным
свойствам. Синтетические масла обладают хорошей способностью сохранять
подвижность (без потери текучести) при низких отрицательных температурах
(-35…-40 С и ниже) и выдерживать без заметного разложения и
испарения высокие температуры. В качестве синтетических базовых масел
используют поли- олефины, диэфиры, полиолы и диалкил бензолы.
Кроме того, каквы уже знаете, применяют полусинтетические
или точнее смешанные масла, представляющие собой смесь нефтяного и синтетического
компонентов.
Для придания маслу
требуемого уровня качества в них вводят присадки разного функционального
назначения. В качестве присадок используют органические соединения с разными
функциональными группами. Присадки делят на беззольные, не содержащие в своём
составе металла, и зольные, в состав которых входит металл. Как правило,
смазочное масло содержит две и более присадок разных типов. Многие присадки
являются многофункциональными, т.е. обладают одновременно несколькими свойствами.
Отечественные товарные присадки можно условно объединить в группы по
преимущественному назначению:
–
антифрикционные;
–
противоизносные и противозадирные;
–
вязкостные,
–
противокоррозионные и защитные;
–
антиокислительные;
–
моющедиспергирующие;
–
депрессорные;
–
антипенные.
В качестве
антифрикционных, противоизносных и противозадирных присадок ксмазочным маслам используют в основном
соединения, в состав которых входят такие активные элементы как сера, хлор и
фосфор. Среди серосодержащих присадок широкое распространение получили
сульфиды, дисульфиды и их производные. К числу таких присадок относятся
присадки ОТП (осернённые тетрамеры
пропилена), АБС-2 (алкилбензил дисульфид).
Наиболее распространённой
фосфорсодержащей присадкой является ТКФ (трикрезилфосфат).
К числу хлорсодержащих
присадок относится совол – смесь
пента- и тетрахлориддифенила.
Вместе с тем используют
противоизносные и противозадирные присадки, в состав которых входят несколько
активных элементов: ЛЗ-309/2, Хлорэф-40 и др.
В качестве загущающих
(вязкостных) присадок применяют полиизобутилен, полиметакрилат, винипол.
Самой распространённой
противокоррозионной присадкой является бензотриазол. К числу ингибиторов
коррозии анодного действия относятся присадки КСК, сулин и др.,
катодного – БМП-А, СИМ и др., экранирующего – КАП-25, эфиры и др.
К беззольным
антиокислительным присадкам относятся соединения фенольного и аминного типов:
фенольные – НГ-2246, аминные – дифениламин.
В качестве зольных
антиокислительных присадок используют дитиофосфаты различных металлов: ДФ-11,ВНИИ НП-354, МНИ ИП-22к, ИНХП-21 и др.
Моющедиспергирующие
присадки можно условно разделить на моющие и диспергирующие. К моющим относят сульфонаты, феноляты, салицилаты различных
металлов, например, сульфонаты кальция ПМС.
Присадки алкилфенольного
типа – это ЦИАТИМ-339 – дисульфидалкилфенолят
бария, БФКу и ВНИИ НП-360.
Из алкилсалицилатных
присадок распространёнными являются АСК (алкилсалицилат кальция), АСБ (алкилсалицилат бария) и МАСК (многозольный алкилсалицилат кальция.
К диспергирующим
присадкам относят суциимиды: С-5А (амидопроизводные янтарной кислоты).
Наиболее
распространёнными депрессорными присадками, снижающими температуру застывания
масел, являются АЗНИИ-ЦИАТИМ-1 и ПМА «Д», а противопенной ПМС-200А.
Отнесение отдельных
присадок к той или иной группе по функциональным свойствам, как уже отмечалось,
условно из-за их полифункциональности. Например, присадка ДФ-11 обладает не только антиокислительным действием, но и
проявляет противоизносные и противозадирные свойства. Присадка МНИ ИП-22к, кроме указанных свойств
(антиокислительная), обладает моющими свойствами.
В настоящее время создают
композиции присадок сочетающих оптимальные соотношения функций. Например,
комбинированные ингибиторы коррозии ИНГА-2,
НГ-107М.
Эффективность действия присадок зависит так же
от химического состава базового масла. Одни и те же присадки в одних базовых
маслах проявляют большую эффективность, чем в других.
Классификация трансмиссионных масел по API (GL)
Тогда как классификация SAE делит трансмиссионные масла по вязкости, классификация API (символьный индекс GL) разделяет их по применению. То есть, в зависимости от того, с какими механизмами будет использоваться масло, при каких температурах, с какими нагрузками и другими параметрами, ему присваивается индекс GL от 1 до 6.
Обратите внимание: В России есть свой аналог классификации GL — ТМ (трансмиссионное масло). Он закреплен в ГОСТ и не сильно отличается от стандарта API
Рассмотрим все 6 классов трансмиссионных масел по API:
GL-1. Трансмиссионные масла практически без присадок (за исключением тех добавок, которые исключают вспенивание масла и снижают окисление металла). Такие масла применяются в коробках передач, в которых низкие скорости скольжения и малое удельное давление. Могут использоваться практически со всеми типами зубчатых передач с невысокой скоростью вращения шестерней, червяков и других деталей.
- GL-2. Трансмиссионные масла с добавлением антифрикционных присадок. Их рекомендуется использоваться с червячными передачами. Не рекомендуется применять масла стандарта GL-2 с механизмами, которые имеют высокие скорости вращения.
- GL-3. Трансмиссионные масла, в которые входят присадки для снижения износа металла. Такие применяются в коробках передач с несколькими ступенями, в также в механизмах рулевого управления, гипоидных и главных передачах. Часто можно встретить масла GL-3 в применении со спирально-коническими парами шестерней, которые работают на низких и средних скоростях в умеренно жестких условиях эксплуатации.
- GL-4. Трансмиссионные масла с большим количеством всевозможных присадок. В том числе, в такие масла добавляются антизадирные присадки. В современных автомобилях с традиционными коробками передач зачастую используется масла класса GL-4. Такие масла не подходят для высоких передач, но они могут выполнять свои функции в стандартных коробках передач, где высокие скорости вращения элементов и небольшие крутящие моменты.
- GL-5. Трансмиссионные масла, которые применяются в сложных условиях эксплуатации, где имеются большие усилия, в том числе ударные нагрузки. Они включают в себя большое количество различных присадок, в том числе на основе серофосфорных компонентов, что позволяет минимизировать вероятность возникновения задиров на металле. Они могут использоваться с разными типами шестеренок. Можно использовать масла класса GL-5 для гипоидных передач, которые работают с небольшим моментом, но с высокими скоростями. Также применение масла GL-5 находятся в парах шестерней с ударными нагрузками.
- GL-6. Трансмиссионные масла, которые могут эксплуатироваться в сложных условиях. В них максимальное количество присадок, в том числе современные антизадирные присадки, которые отсутствуют в масле класса GL-5. Из-за использования большого количества присадок, стоимость такого масла значительно выше. Масла класса GL-6 редко используются в автомобильных коробках передач. Они предназначены для работы в особо жестких условия, при высоких скоростях вращениях, с большим моментом и при наличии ударных нагрузок.
Важно: Все трансмиссионные масла изготавливаются на минеральной основе. Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела
Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела.
(142 голос., средний: 4,49 из 5)
Что значит маркировка 75W90
Для более удобного ориентирования в разнообразии всех типов технических жидкостей Обществом автомобильных инженеров (с англ. – SAE) была создана единая система маркировки, главным критерием для которой является вязкость.
Вещества для двигателей и трансмиссии могут быть сезонными (т.е. эксплуатируются исключительно летом или только зимой) или универсальными (т.е. всесезонными).
Расшифровка трансмиссионного масла
Летние смазки маркируются числовым показателем от 80 до 250. В обозначении зимнего масла присутствует буква W (70W, 75W и т.д.). Универсальные обозначены двойным показателем (например, 75W90), где первое число отражает текучесть смазки при минусовой температуре, а второе, соответственно, – при плюсовой. Эти индикаторы текучести демонстрируют, при каких предельных температурах окружающей среды работает смазка. Для всесезонной трансмиссионной жидкости 75W90 температурные пороги составляют -40 и +35С.
График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды
Выбор именно этого температурного диапазона объясняется особенностями работы системы трансмиссии.
Предотвращение трения элементов системы между собой и смазывающие характеристики масел напрямую связаны друг с другом. Однако, вместе с увеличением вязкости улучшаются не только смазывающие качества, но возрастает и сопротивление, из-за чего теряется трансмиссионная мощность, поскольку для выталкивания масла из-под зубьев шестеренок требуются дополнительные энергозатраты. При этом жидкости с повышенными показателями вязкости густеют в условиях морозов. Менее вязкие смазки на морозе сохраняют свою консистенцию, однако обеспечивают не такой прочный защитный слой, а по смазывающим свойствам уступают более вязким.
Производители выдерживают баланс этих двух характеристик с помощью специальных комплектов присадок. На практике это значит, что каждый завод пользуется своей индивидуальной формулой. Именно поэтому смазки с маркировкой 75W90 от разных изготовителей в незначительной степени могут отличаться по характеристикам, а, следовательно, и по стоимости.
Чаще всего трансмиссионные масла 75W90 относятся к синтетическим, однако некоторые компании-изготовители позиционируют этот тип жидкости в качестве полусинтетического. Однако единственным отличием этих масел является доля содержащихся синтетических веществ (20-40%) и количество присадок (от 2 до 15%).
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 – в итоге вы получаете промежуточную вязкость.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю и полностью заменить масло в коробке, как только это станет возможно.
Различие масла по составу
Минеральное трансмиссионное масло делают из нефтепродуктов, синтетическое − с помощью синтеза, а полусинтетическое получают за счет смешивания минеральной и синтетической основы. Помимо основы, в масла, конечно, добавляют различные присадки.
Самый важный параметр трансмиссионного масла — вязкость
Производители утверждают, что при выборе трансмиссионного масла важно обращать внимание на вязкость – это самый главный параметр, а также на состав присадок. Ведь именно присадки отвечают за долгую жизнь деталей: противозадирные, противоокислительные, антикоррозионные, предотвращающие вспенивание и пр
АКПП
Различия по уровню вязкости
Вязкостно-температурные свойства масел – очень важный параметр, от которого зависит максимальный полезный коэффициент двигателя при минимальном износе его деталей. Лучше всего данный параметр отражен в классификации SAE – Американской ассоциации автомобильных инженеров. В ней мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочей температуры двигателя. Фактически это оптимальный диапазон температур, при которых допускается использование определенного вида масла.
- Первое число в кодировке. Рассмотрим, например, SAE 5W-40. 5W обозначает, что вязкость предназначена для использования при низкой температуре, но не ниже -35 °С. Просто отнимаем 40 от цифры, которая идет перед W, и получаем предельно допустимую температуру для холодного запуска двигателя. Это всего лишь рекомендация, но ей лучше следовать. Если Вы проживаете в регионе, где редко бывают минусовые температуры, то лучше использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодировкой SAE 75W-90.
- Второе число. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации автопроизводителя.
С одной стороны, повышенная вязкость масла помогает двигателю гораздо быстрее прогреться при холодном пуске. В то же время показатель вязкости не имеет абсолютного значения, она меняется в динамике в зависимости от диапазона температур. Именно поэтому нужно соблюдать одно правило: строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Они сами занимаются стандартизацией масел. Также следует добавить, что сейчас все большее распространение получают всесезонные синтетические масла, в то время как раньше было четкое разделение на летние и зимние.
Как выбрать трансмиссионное масло
При подборе трансмиссионной жидкости рекомендуем учитывать удельные нагрузки, действующие в механизме и скорость относительного скольжения. Составы различаются степенью вязкости и количеством компаунда. Сернистые соединения противозадирных присадок вызывают химические изменения металла, но в то же время защищают детали от изнашивания. GL-4 подходит для КПП переднеприводных машин, GL-5 — для остальных автомобилей отечественного производства. В магазинах встречается универсальная жидкость GL-4/5.
Многие водители заливают демисезонную жидкость. Если вы хотите купить сезонную смазку, выбирайте ее строго для вашей коробки передач и не забывайте про температуру. Индекс вязкости можно посмотреть в автомобильном справочнике.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
Как подобрать смазку с хорошими качествами? Какой класс лучше? По типу маркировки Американского Нефтяного Института (API) смазки подразделяют на особенные классы. В качестве главных признаков спецификации рассматриваются структура механизма, индекс вязкости и условия работы. Вторичным элементом является добавление защитных присадок. В регламентированном документе API от 1976 г. описаны следующие классы (цифры означают класс смазки):
- GL-1.
- смазки для КПП, функционирующих в лёгких условиях;
- как правило, не содержат присадок (иногда добавляется малое количество противоокислительных, антикоррозийных, лёгких депрессорных и антипенных добавок);
- применяются для цилиндрических, спирально-конусных, червячных механизмов и коробок без синхронизаторов.
- GL-2.
- трансмиссионные жидкости для средних скоростей и нагрузок;
- имеют в составе противоизносные присадки;
- используются для защиты червячных механизмов КПП тракторов и с/х машин.
- GL-3.
- масла для трансмиссий, которые работают в условиях средней тяжести;
- их состав дополняют противоизносными присадками до 2,7 процента;
- применяются в коробках скоростей грузовиков;
- нельзя использовать в механизмах гипоидного типа.
- GL-4.
- смазочные жидкости для механизмов, функционирующих в разных условиях (лёгких, средних, тяжёлых);
- в составе находится 4 процента противозадирных присадок;
- используются для КПП грузовых авто, для механизмов ведущего моста, для гипоидных и ступенчатых передач всех видов машин.
- GL-5.
- масла для передач, которые работают в наиболее тяжёлых условиях с разным типом нагрузки;
- их состав содержит многофункциональные присадки в количестве до 10%;
- предназначены для всех видов передач и ведущих мостов легковых машин.
Технические характеристики 75W-85
Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов
Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.
Второе число – 85, обозначает свойства масла при прогреве до рабочей температуре, вязкость при 100 °C по стандарту SAE J300 у масла с таким индексом должна варьировать в пределах 11-13,5 сСт. От вязкости масла зависит толщина пленки, которое оно создаст. Это очень важный параметр, так как конструкции коробок различаются, разные зазоры между деталями и прочее, при слишком высокой вязкости масло будет плохо прокачиваться, создавать слишком толстую пленку, а это станет причиной масляного голодания, выработки и перегрева. При недостаточной вязкости пленка будет создаваться слишком тонкая, при нагрузке разорвется, что тоже приведет к повреждению внутренних деталей.
Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.
Свойства и область применения трансмиссионных масел
В качестве смазывающего материала в механических, а также гидромеханических передачах используются трансмиссионные масла разных марок.
Что представляют собой механические передачи? Прежде всего, это раздаточные коробки, а также коробки передач, ведущие мосты машин, трансмиссии тракторов. Все это — зубчатые конические, спирально-конические передачи, гипоидные передачи, а также зубчатые цилиндрические прямозубые и косозубые шестерни. Рабочая жидкость здесь выполняет роль смазки.
Если же трансмиссия гидромеханическая, то смазка выполняет функцию рабочего тела, которое передает крутящий момент от мотора на исполняющий механизм.
Стоит отметить, что все элементы трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам во время работы. Так, удельная нагрузка зацепления будет от 0,5 до 1,5 ГПа, однако в некоторых случаях она достигает 2 ГПа. Если же передача гипоидная, этот параметр возрастет в два раза.
Если говорить о скорости скольжения в зубчатых передачах, она будет достигать 1,5–3, но иногда 9–12 м/с. Если же передача гипоидная, то этот показатель будет равняться более 15 м/с. На червячных редукторах скорость скольжения составляет 20–25 м/с.
В области соприкосновения зубьев шестерен температура поднимается до 150–200 °С. При этом изначально объемная температура трансмиссий, которые функционируют на улице, опускается до -10 °С или даже -60 °С.
Что касается гидромеханических коробок, то нагрузка в них в полтора-три раза меньше, при этом скорости такие же – 1,5–5 м/с. Из-за того что поток смазки движется на высокой скорости 80–100 км/ч (благодаря вращению рабочих колес), температура повышается до предельной. Образуется пена в результате контакта смазки с воздухом.
Подбор трансмиссионного масла по марке должен осуществляться с учетом того, чтобы выбранная смазка соответствовала следующим параметрам:
- снижала скорость и величину износа элементов коробки;
- уменьшала потери энергии, которая передается от мотора к ходовой части машины;
- отводила тепловую энергию, а также удаляла из областей трения продукты износа и иные загрязнения;
- противостояла образованию ржавчины на элементах коробки;
- уменьшала вибрацию и шум от работы шестерен, защищала их от ударных нагрузок, когда машина движется в режиме «разгон – накат – разгон»;
- не вспенивалась, сохраняла свои первоначальные свойства во время функционирования коробки.
Все марки трансмиссионных масел содержат в своем составе присадки. Они улучшают эксплуатационные характеристики смазки. Добавляют их на заводе при производстве смазочного материала. Присадки могут быть антифрикционные, против износа и задиров, антиокислительные, защищающие от коррозии, моющие, а также диспергирующие, противопенные, депрессорные.
Чтобы изготовить смазку для коробки с превосходными вязкостнотемпературными свойствами, загущают высокополимерными присадками маловязкие масла. Используются МС-88 смазка селективной очистки для авиационных моторов, а также И-12А (индустриальная жидкость).
Для загущения применяются такие присадки, как полиизобутилены или полиметакрилаты.
Трансмиссионные масла SINTEC
В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.
SINTEC ATF II Dexron
Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.
SINTEC ATF III Dexron
Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.
SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90
Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.
SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90
Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.
SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85
Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.
SINTEC SAE 10W
Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.
SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50
Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.
SINTEC ТСп-15к
Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.
SINTEC ТЭп-15
Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.
Таблица теста трансмиссионных масел
Марка жидкости | Motul Multi ATF | Mobil Multi-Vehicle ARF | Shell Multi-Vegicle ATF | NGN | Castrol | Totachi | Mitasu | Chevron |
Зубчатое зацепление акпп | ||||||||
Коэффициент трения | ||||||||
— средний — в конце испытаний | 0,089 0,090 | 0,091 0,090 | 0,093 0,091 | 0,087 0,086 | 0,090 0,088 | 0,090 0,089 | 0,091 0,090 | 0,092 0,092 |
Износ образца | ||||||||
— подвижный — закрепленный — суммарный | 0,5 0,9 1,4 | 0,1 0,9 1,0 | 1,2 0,1 1,3 | 1,7 1,6 3,3 | 1,0 0,5 1,5 | 0,5 4,4 4,9 | 0,8 3,1 3,9 | 1,6 2,0 3,6 |
Температура | ||||||||
— средняя — в конце | 39,1 38,6 | 46,8 49,0 | 45,1 47,9 | 39,6 43,5 | 47,4 50,1 | 38,6 40,8 | 40,4 39,8 | 40,3 46,0 |
Тест на подшипнике | ||||||||
Коэффициент трения масла | ||||||||
— средний — в конце испытаний | 0,0142 0,0057 | 0,0135 0,0103 | 0,0168 0,0183 | 0,0178 0,0229 | 0,0155 0,0057 | 0,0147 0,0160 | 0,0242 0,0206 | 0,0171 0,0138 |
Износ образца | ||||||||
— подвижный — закрепленный — суммарный | 0,3 0,2 0,5 | 0,9 1,0 1,9 | 2,0 0,5 2,5 | 1,1 1,4 2,5 | 0,7 0,2 0,9 | 0,4 0,2 0,6 | 3,0 7,0 10,0 | 1,3 8,9 10,2 |
Температура | ||||||||
— средняя — в конце испытаний | 30,6 31,9 | 32,2 33,6 | 34,2 35,7 | 31,7 33,1 | 32,7 34,6 | 31,3 33,2 | 32,0 33,5 | 34,0 35,3 |
Низкотемпературные свойства | ||||||||
Кинематическая вязкость масла при температуре | ||||||||
-30c -20с -10с 0 | 1808 781 380 205 | 1819 780 378 202 | 2004 852 410 218 | 1888 800 384 204 | 3094 1186 525 262 | 2312 929 427 220 | 2703 1061 478 242 | 2785 1091 492 248 |
Температура при которой вязкость масла достигает 5000 сСт | ||||||||
температура | -40 | -40 | -39 | -40 | -34 | -37 | -36 | -35 |
Индекс вязкости масла | ||||||||
индекс | 194 | 195 | 194 | 191 | 167 | 176 | 171 | 172 |
Температура замерзания масла | ||||||||
температура | -48 | -48 | -48 | -47 | -46 | -44 | -43 | -46 |
Кинематическая вязкость при рабочих температурах | ||||||||
Кинематическая вязкость при температуре | ||||||||
40с 100с 120с 150с | 34,46 7,59 5,40 3,55 | 33,75 7,41 5,27 3,46 | 35,64 7,70 5,49 3,57 | 33,45 7,28 5,17 3,39 | 36,64 7,25 5,07 3,27 | 33,32 6,95 4,90 3,20 | 35,16 7,13 5,01 3,24 | 36,01 7,27 5,10 3,30 |
Кинематическая вязкость в рабочей зоне с разогревом | ||||||||
значение | 5,48 | 4,92 | 5,16 | 5,09 | 4,87 | 4,33 | 4,91 | 4,90 |
1LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Обеспечивает снижение износа Цена: от 900,00 руб. Страна-производитель: Германия Рейтинг (2021): 5.0
Это наиболее распространенное масло из полусинтетической линейки компании. Применяется практически во всех возможных механизмах — в гипоидных передачах, синхронизированных и несинхронизированных КПП, любых редукторах, также может быть использовано в высоконагруженных передачах тяжелой коммерческой техники. Соответствует требованиям API как GL4, так и GL5, что позволяет использовать его в большинстве современной техники.
Плюсы
- Универсальное трансмиссионное масло, используется во всех приводах без ограничений
- Получило одобрение от ZF, MAN, Volvo
Минусы
Не обнаружено
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
Плотность при 15 °C: | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 880,6 кг/м3 |
Вязкость кинематическая при 100 °C: | ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 | 16,9 мм²/с |
Динамическая вязкость при – 40 °С: | ГОСТ 1929 / ASTM D2983 | 144 980 мПа∙с |
Индекс вязкости: | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 178 |
Температура вспышки в открытом тигле: | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 213 °С |
Температура застывания: | ГОСТ 20287 | – 42 °С |
Трибологические характеристики на ЧШМ: | ГОСТ 9490 | |
Индекс задира (Из), | 515,6 Н | |
Нагрузка сваривания (Рс), | 3 481 Н | |
Диаметр пятна износа (Ди), | 0,4 мм | |
Склонность к пенообразованию / стабильность пены: | ASTM D892 | |
-при 24°С | 0/0 мл | |
-при 94°С | 10/0 мл | |
-при 24°С после испытания при 94°С | 0/0 мл |
Расшифровка и особенности 75w90
Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.
В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.
Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.
Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.
Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.
Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:
- GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
- GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.
Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.