Класс
Цепи противоскольжения выполняются в виде продольных цепей или тросов, которые натягивают по периметру шины колеса. Исходя из материала поперечин, различают два класса цепей.
- «Мягкие» – снабжены пластиковыми (резиновыми) «грунтозацепами». Рассчитаны на езду по относительно ровной дороге с труднопроходимыми участками (рыхлый снег). «Мягкие» цепи быстрее выходят из строя, чем «жесткие» и не годятся для движения по льду. Максимальная скорость – до 80 км/ч.
- Жесткие – поперечинами является металлическая цепь. Предназначены для езды по «глубокому» бездорожью и гористой местности. По сравнению с «мягкими» цепями «жесткие» модели гораздо быстрее изнашивают протектор шины. Максимальная скорость – до 40 км/ч.
Важно: износ шины зависит и от частоты использования, особенно на твердом дорожном покрытии. «Резина» быстрее изнашивается при резких ускорениях и торможениях, а также недостаточно сильном прилегании цепей к колесу
Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения
Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.
Факты из истории
Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.
«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.
А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.
Цепи | Браслеты | Ремни |
+ Сбалансированность тягово-сцепных характеристик + Прочность + Комфорт + Отсутствие разрушающих вибраций + Подходят на любые диски | + Отличная проходимость + Быстрый монтаж + Полезны, когда автомобиль зарылся | + Быстрый монтаж + Могут помочь уже застрявшему авто + Комфорт |
— Длительный монтаж — Бесполезны, когда машина уже застряла — Вредят дискам | — Плохое поперечное сцепление, не годятся в горы — Ударные нагрузки на дифференциал — Сложно выехать из колеи — Вредят дискам — Только для литых колес | — Посредственная проходимость — Быстро рвутся — Вредят дискам — Только для литых колес |
Тягово-сцепные качества
Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.
Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.
Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.
Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.
А что с комфортабельностью?
Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.
В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин: прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.
Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
- С поддомкрачиванием.
- На стоящей машине.
Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.
Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.
Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:
- уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
- наехать колесами на изделие;
- задействовать ручной тормоз;
- надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
- крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
- надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
- поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.
История цепей противоскольжения
Кто впервые изобрел автомобильные антипробуксовочные цепи для передвижения на колесных транспортных средствах в зимних условиях – доподлинно неизвестно. Существует легенда, согласно которой они появились в начале ХХ века в Альпах. Тогда лыжники-спасатели извлекали с их помощью застрявшую в снегу технику.
Однако факт, что уже в 1914 году быстросъемные автоцепи использовались на каретах скорой помощи, которые обслуживали тыл российской армии. Поэтому если красивая история об альпийских лыжниках и выдумка, то датировка изобретения, которую она приводит, вполне достоверна.
Более правдоподобной выглядит версия, согласно которой цепи для антискольжения были изобретены в США. На севере этой страны, в отличие от большей части Европы, довольно суровый климат. Зимой температура воздуха опускается до отрицательных значений, дороги покрываются льдом. Доподлинно известно, что контрабандисты времен сухого закона 1930-х годов использовали цепи для перевоза алкоголя из Канады. Они ввозили свой товар по льду Великих озер, где пробуксовка неизбежна, а также по заснеженному бездорожью.
Сегодня цепи широко используют для передвижения по льду, бездорожью, грязи. Их применяют как на легковых, так и на грузовых автомобилях.
В зависимости от материала выделяют следующие типы цепей:
- металлические;
- резиновые;
- пластиковые;
- композитные.
В зависимости от назначения приспособления могут быть:
- простые тормозные;
- противобуксовочные.
В зависимости от конструкции устройства делят на:
- лесенка (также в народе ее называют мордовка);
- соты;
- треугольники;
- диагональ.
2 Pewag SXP 550 Snox PRO 88989
Цепи противоскольжения от австрийского производителя пользуются популярностью среди автолюбителей по нескольким причинам – простота установки, высокое качество, отличное сцепление с грунтом даже на глубокой грязи и рыхлом снегу. Но главным преимуществом остается отсутствие необходимости сложного монтажа – производитель разработал систему автоматического натяжения без использования дополнительных замков. Чтобы быстро надеть цепи на колеса не требуется особой сноровки и опыта пользования подобными приспособлениями. Также производитель разработал особый профиль прутка для лучшего сцепления и предусмотрел защиту обода.
Автолюбителям нравится, что подобрать цепи противоскольжения можно под любой размер колес, для монтажа и демонтажа требуются минимальные усилия. Звенья квадратного сечения и особо бережная для резины конструкция делают модель пригодной даже для езды по твердым дорожным покрытиям в черте города. Это самое лучшее решение для автомобилей с передним приводом. В комплект входят две цепи, упакованные в удобный, практичный кейс.
Преимущества цепей противоскольжения на колеса
Специалисты неоднократно проводили испытания эксплуатационной эффективности цепей, приведем некоторые результаты одного из них. Отметим, что работу устройств противоскольжения проверяли на укатанном снеге, далее вы сможете ознакомиться с величинами тяговой способности автомобиля с обычными колесами и с приспособлениями разной толщины:
Без цепи | 5 мм | 6 мм | 6×8 мм | |
4×2 | 340 кг | 900 кг | 1150 кг | – |
– | – | – | – | 1400 кг |
Как вы видите по таблице, за счет цепей удается повысить проходимость автомобиля в 3-4 раза. По мнению опытных автомобилистов, при помощи устройств противоскольжения «Жигули» становятся похожи по своим внедорожным свойствам на «Ниву», тогда как «Нива» оказывается сопоставима с УАЗом. А сам УАЗ по проходимости не уступает трактору.
Таковы результаты испытания, приведенные в одном из известных российских автомобильных журналов:
Без цепи | Цепь 5 мм | |||
Лед | Снег | Лед | Снег | |
Летние шины | 43,5 | 32,3 | 21,9 | 11,8 |
Шипованные шины | 23,5 | 17,0 | 7,4 | 5,6 |
Ремни | 27,3 | 25,2 | 10,9 | 8,8 |
Цепи | 23,6 | 21,4 | 5,4 | 5,2 |
Летние шины при помощи устройств противоскольжения приближаются по своей проходимости к зимней шипованной резине, уступая ей в торможении по рыхлому снегу, но превосходя в разгоне по льду. За счет ремней из полиуретана, к сожалению, не удается добиться таких высоких результатов. Кроме того, их надежность оставляет желать лучшего.
Преимущества и недостатки
Иногда перед автолюбителями встает вопрос, что выбрать: цепи противоскольжения или нечто другое? Подбирая оптимальный способ повышения проходимости авто, водитель должен ориентироваться на плюсы и минусы того или иного варианта. Рассмотрим, чем же хороши цепи?
Преимущества:
Универсальность. Оснащение с большим успехом применяется и летом, и зимой. Не существует никаких ограничений их использования в межсезонье.
Доступность. Во многих странах стальные изделия запрещено надевать на колеса из-за их негативного влияния на дорожное покрытие. В России цепи доступны всем. Это единственный способ беспрепятственно передвигаться по бездорожью.
Удобство. Благодаря своим небольшим размерам, браслеты обладают компактностью. Их можно хранить в багажнике, т.к. они не занимают много места.
Простота монтажа. Цепи достаточно легко надеваются и также легко снимаются после того, как сложный участок дороги останется позади.
У изделия есть еще одно важное преимущество — его разрешается применять только по мере необходимости. Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе
Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло
Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе. Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло.
Цепи противоскольжения не лишены недостатков, из-за которых приходится ограничивать их использование.
Износ деталей автомобиля. Во время езды с цепями подвеска, рулевое управление, рейка — все это подвергается повышенным нагрузкам и ведет к быстрому износу. Помимо этого, сильно страдают шины, срок их службы заметно сокращается.
Ограничение скорости. Не рекомендуется перемещаться по трассе быстрее 40-50км/час. После установки браслетов характеристики сцепления меняются, в связи с этим возникают скоростные ограничения.
Существует щадящий метод увеличения проходимости авто — приобрести резиновые или пластиковые изделия. Однако их внедорожные свойства несколько хуже, чем у металлических. С этими цепями водитель сможет передвигаться по трассе со скоростью 90км/ч.
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.
Браслет и цепи противоскольжения
Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.
Типы цепей противоскольжения
Выпускается несколько разновидностей цепей:
- Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
- Металлические с различным типом плетения;
- Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.
Разновидности конструкции
Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).
В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:
1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.
3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.
Самостоятельное изготовление цепей
Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:
- Болгарка;
- Тиски;
- Цепь;
- Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
- Крючки;
- Натяжные устройства;
- Несколько часов времени.
В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков
Автоинструктор старой школы, затрагивая тему застрявшего автомобиля будь то в грязи или снегу, всегда рекомендовал нам наломать поблизости веток, подспустить ведущие колеса, положить под них те самые веточки, и пробовать трогаться внатяжку, раскачиваясь. Совет работает и сейчас, часто позволяя выбраться без помощи тяговой техники. Более того, смекалистая идея получила развитие!
Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.
Толщина и диаметр звеньев
Этот параметр влияет на эксплуатационные характеристики цепи противоскольжения. Чем толще цепь, тем она надежнее и долговечнее. В то же время толстая цепь сильнее изнашивает протектор шины и сложнее в монтаже. Подобный вариант не подходит для автомобилей с малым подколесным пространством.
В легковых авто и внедорожников применяются цепи противоскольжения со звеньями диаметром 3.5-6 мм, в крупногабаритном транспорте и спецтехнике – цепи с параметром 6-19 мм.
Важно: для езды по снегу и грязи рекомендуется установить стальные цепи с крупными звеньями, а для движения по льду подойдут модели с небольшими звеньями
Обзор самых хороших и бюджетных моделей
Основными критериями при выборе пильной цепи для бензопилы являются надежность, простота обслуживания, хорошая производительность и, конечно же, цена. Исходя из этого, мы составил рейтинг из наиболее популярных и хорошо зарекомендовавших себя пильных цепей.
Oregon 21 LPX072E
Пильная цепь фирмы Орегон для бензопилы бытового класса. Разработана для применения на бензопилах с рабочим объемом двигателя от 35 до 60 см³. Использование чизельного режущего звена позволило увеличить производительность, надежность, а также облегчить заточку. Особенности сплава делают цепь намного прочнее аналогов. В совокупности с амортизационной системой этот фактор увеличивает период безотказной эксплуатации.
Технические характеристики:
- шаг звена, дюймы – 0,325;
- количество звеньев, шт. – 72;
- ширина паза, мм – 1,5.
Достоинства | Недостатки |
низкий уровень вибрации | потребность в регулярном уходе |
устойчивость к растяжению | |
хорошая заводская заточка |
Elitech 0809.012300
Высокопроизводительная пильная цепь для бензиновой пилы. Предназначена для бытового применения. Чизельное режущее звено отличается хорошей степенью закалки, благодаря чему оно дольше остается острым. Особенности конструкции обеспечивают устойчивость к растяжению и снижают вибрацию и шум во время работы. Цепь подходит для интенсивного использования, в том числе и при распиле твердых сортов древесины.
Технические характеристики:
- шаг звена, дюймы – 0,325;
- количество звеньев, шт. – 72;
- ширина паза, мм – 1,5.
Достоинства | Недостатки |
низкая стоимость | чувствительность к интенсивности смазки |
повышенная износостойкость | |
хорошая сопротивляемость растяжению |
Huter C3
Недорогая пильная цепь Хутер для пил бытового класса. Применение быстрорежущей стали и плоского режущего звена позволили увеличить скорость реза. Кроме того, такой материал долго держит заводскую заточку и его легко можно поправить.
Технические характеристики:
- шаг звена, дюймы – 0,325;
- количество звеньев, шт. – 45;
- ширина паза, мм – 1,3.
Достоинства | Недостатки |
высокая производительность | низкая прочность |
простота обслуживания | |
низкий уровень шума и вибраций |
Самостоятельное изготовление противобуксового средства
Хоть современный рынок и предоставляет автовладельцам широкий ассортимент описываемых средств, но покупать их в обязательном порядке не стоит, не так уж и сложны они для изготовления в «домашних условиях». Однако, стоит упомянуть, что без заводского оборудования возможно изготовить только жесткий вид устройства. Самым простым в сборке будет «лестничный» вариант, чуть сложнее – «ромбовый», а «соты», хоть и не трудны в изготовлении, но займут уйму времени.
Из производственных материалов потребуются:
- Цепь металлическая, у которой звенья соединены с помощью сварки (одновременно необходимо определится с габаритами звена);
- Крепежи;
- Устройство для натяжения.
Из инструментов обязательно следует запастись:
- Угловой шлифмашинкой с отрезным диском (т.н. «болгарка»);
- Аппаратом сварочным;
- Инструментом для измерения;
- Тисками.
Пошаговый процесс всей работы выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо произвести замеры – по колесу отмерить обе ветки продольные, они должны оказаться одинаковыми по длине;
- Отрезать с помощью «болгарки» намеченные участки;
- Замерить поперечные части по длине и нарезать их в определенном количестве (чем их будет больше, тем лучше);
- В окончании поперечных веток на звеньях в месте расположения шва сварки, нужно сделать разрез и чуть-чуть разогнуть его. Данную операцию необходимо повторить для каждой подготовленной части;
- Затем нужно уложить на поверхность продольные ветки и с помощью разрезов звеньев в поперечных, зацепиться к ним. Здесь требуется четко следить, чтобы было соблюдено перпендикулярное расположение поперечин на равном по длине расстоянии друг от дружки;
- Используя сварочный аппарат необходимо заварить сделанные прорези;
- Крюки и карабины закрепляются аналогичным образом — на передних концах продольных веток;
- В случае надобности, устанавливается натяжное приспособление на ту ветку, которая располагается с внутренней стороны;
- Получившееся изделие монтируется на колесо и тестируется на предмет надлежащей посадки (при необходимости возможно будет наращивать/укорачивать продольные ветки).
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.
Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.
Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.
Вот как выглядят браслеты противоскольжения
А вот как выглядят цепи противоскольжения
Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.
Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.
Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.
В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.
Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками
Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:
- боковые порезы резины;
- выход из строя датчика АВС;
- нарушению тормозной системы.
Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.
Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.
Вам это будет интересно Почему скрипят колеса при повороте
Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.
Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.
Обратите внимание!
Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно.
Фиксация устройства
Цепи противоскольжения для внедорожников
Диаметр металлического прутка сварных конструкций – 6 мм, вес комплекта – 6 кг. Надежные приспособления помогут в критических ситуациях вытянуть внедорожник с бензиновым или дизельным двигателем из месива снега и грязи. Изделия не армированы шипами, но протектор авто увеличивается на 19 мм. Плетение «лесенка» отлично «гребет» снег, «соты» уверенно идут по грязи. Обе конструкции увеличивают тяговые свойства транспорта, преодолевая коэффициент сцепления с грунтом.
Цепи противоскольжения Katico
«Соты» лучше держат боковое скольжение, хорошо выбираются из колеи. Конструкция с косым расположением рисунка не перекручивается, меньше травмирует резину.
Выбирайте товары российской компании Katico, которая десять лет поставляет на рынок нужные автоаксессуары – лучшие цепи противоскольжения для внедорожников. Главный критерий выбора – типоразмер колес.
Цена изделий за комплект (2 шт.) – от 2810 руб.
Разновидности и классы
Изделия отличаются по нескольким признакам.
Виды по типу материала
Выделяют 2 группы:
- жесткие;
- мягкие.
У первых каждый элемент представляет собой металлическую цепь. Используются материалы:
- сталь, в т.ч. нержавеющая (дорогой вариант);
- алюминий;
- титан (элитный обвес, выполняется под заказ).
Преимущества жесткого оснащения:
- долговечность;
- повышенная проходимость.
Недостатки:
- существенный износ резины и механизмов автомобиля (подвески, рулевой колонки, коробки передач и т.д.);
- запрет на перемещение по асфальту;
- ограничение по скорости (не более 40 км/ч);
- сильный шум;
- большой вес;
- повышенные требования к надежности (в случае разрыва цепь может сильно повредить автомобиль и стать причиной аварии).
Мягкий обвес делают из следующих материалов:
- резины;
- пластмассы;
- полиуретана.
Изделие армируют проволокой. Есть модели с металлическими шипами. Они лишены недостатков жестких цепей (меньше вредят резине, не шумят и позволяют разогнаться до 80 км/ч), но уступают в проходимости и служат всего несколько лет.
Виды по рисунку
Наиболее распространены 3 типа:
- «Лестница».
- «Ромб».
- «Соты».
Преимущества «лестницы»:
- простота конструкции;
- низкая стоимость;
- высокое тяговое усилие.
Недостатки:
- вибрации во время движения машины, обуславливающие перегрузки трансмиссии, подвески и других механизмов;
- плохое сцепление в поперечном направлении;
- затрудненный выход автомобиля из колеи.
«Ромб» устроен сложнее и стоит дороже. Его преимущества:
- уверенный выход из колеи;
- хорошая управляемость.
Недостатки:
- слабое сцепление в поперечном направлении;
- низкое тяговое усилие;
- вибрационные нагрузки на ходовую часть.
Наиболее дороги и сложны в изготовлении «соты». Они же наиболее практичны. Автомобиль с таким оснащением:
- уверенно выходит из колеи;
- плавно передвигается по плотному грунту;
- легок в управлении;
- не сползает в сторону (за счет хорошего сцепления в поперечном направлении).
Недостаток только 1: «соты» несколько уступают в тяговом усилии «лестнице».
Критерии, которые требуется учитывать при выборе
Чтобы оптимально подобрать необходимую пильную цепь для бензопилы и не переплачивать, прежде всего, необходимо определиться с частотой использования инструмента
При нечастом использовании для обрезки сучков и небольших веток в саду можно обратить внимание на недорогую цепь. При постоянном распиле дров и валке деревьев следует приобретать дорогую цепь от известного бренда
Кроме того, при выборе необходимой пильной цепи необходимо учитывать и другие параметры, среди которых стоит выделить:
- шаг звена. Указывает на расстояние между шплинтами звеньев и измеряется в дюймах. Напрямую влияет на производительность и качество пропила. Профессиональные цепи выпускаются с шагом 0,375 или 0,404 дюйма. Такой параметр увеличивает скорость проведения работ, однако увеличивает уровень вибрации. Для бытового использования лучше выбирать цепь с шагом звена 0,325″. Это показатель улучшает комфорт, плавность и аккуратность реза. Подробнее про шаг цепи читайте здесь.
- толщина ведущего звена. Основной параметр, влияющий на прочность всей цепи, так как на него приходится основная нагрузка во время пиления. Звено толщиной 1 – 1,3 мм применяется при обрезке сучков и небольших веток в саду. Хвостовики 1,4 – 1,5 мм могут выдержать продолжительную высокую нагрузку и используются на строительных площадках. Наиболее прочными являются звенья толщиной 1,8 – 2,0 мм, которые используются профессиональными лесорубами при валке леса;
- тип режущего звена. Различают два основных вида режущего звена чизель и чиппер. Чизель имеет плоскую режущую поверхность и отличается высокой скоростью пропила, надежностью и простотой обслуживания. Чипперное звено выполнено с лезвием скругленной формы. К его преимуществам относится точность распила и низкая вибрация;
- материал режущего звена. В зависимости от этого различают два основных типа материала изготовления режущего звена: цельнометаллическое и звено с победитовой напайкой. Использование твердосплавной напайки уменьшает износ, увеличивает производительность и стоимость пильного полотна.
Цепь противоскольжения Taurus Diament (9 мм) 100
В рейтинге самозатягивающихся цепей противоскольжения это второй производитель из Польши. Taurus Diament 100 имеет легкий вес и толщину звена 9 мм. Такая конструкция хорошо подходит для легковых автомобилей с низкопрофильными шинами, так как выступает от колеса на расстоянии до 9 мм. Цепь изготовлена из стали, отличается прочностью и простотой в уходе, что увеличивает срок эксплуатации. Сертификат TÜV Austria подтверждает безопасность и качество.
Цепь противоскольжения Taurus Diament (9 мм) 100
Этот вариант подходит для передвижения по городу в период неблагоприятных климатических условий: гололеда и снегопада. Для выезда на природу лучше выбрать Taurus Diament-12 с более толстыми звеньями. У обоих вариантов максимально простая ручная установка, если следовать инструкции. Эти самозатягивающиеся цепи также необходимо периодически проверять состояние и регулировать при необходимости.
Характеристики | |
Диаметр шины (дюймы) | 14-17 |
Тип автотехники | Легковые автомобили |
Страна производства | Польша |
Вес | 3 кг |
История появления
В 1904 году американец по имени Гарри Вид изобрел первые цепи противоскольжения. Мужчина создал подобное оснащение не случайно. Джеймс Вид — правнук создателя, рассказал историю, натолкнувшую его деда к изготовлению цепей.
В один день Гарри Вид проезжал по дороге и увидел, что некий мужчина обматывает вокруг колес своего авто веревки и лозу. В XX веке грязные и заснеженные дороги были везде, и с помощью веревок и лозы автолюбители боролись с этим. Американец попытался изобрести подобное устройство и ему это удалось. Цепи отличались прочностью и удобством использования.
Существует вторая версия появления цепей противоскольжения. В начале XX века группа лыжников отправилась покорять Альпийские горы Швейцарии. Их транспорт застрял в рыхлом сугробе перед перевалом. После нескольких неудачных попыток вытащить машину из снега, один лыжник предложил намотать на колеса цепь. Задумка действительно сработала. Туристам удалось выбраться из заснеженного участка.