Как обеспечить безопасность ребенка в автомобиле

Установка детского кресла в машине

Чтобы правильно установить детское кресло в авто, нужно обязательно приобрести детские удерживающие устройства, подходящие по возрасту и весу. И, соответственно, верно установить.

Существует несколько вариантов установочных материалов:

  1. Крепления Isofix. Закрепляют на выдвижных полозьях к креплениям из металла. Все это происходит за счет встроенных замков. Сами салазки располагаются внутри сиденья и жестко прикрепляются к кузову. При таком конструкторе использование обычных ремней отпадает за ненадобностью. Такой системой безопасности оснащены практически все легкие авто.
  2. Штатный ремень. Фиксация удобна, если системы Isofix нет в автомобиле. Все пристегивающие и удерживающие элементы соединяют по автомобильной технике безопасности и прилагающемуся руководству.
  3. Фиксатор с ремнем. Самый последний вариант крепления, когда остальные либо невозможны, либо отсутствуют. Штатные ремни в автоматически не фиксируются и не блокируются. Нужно делать все самостоятельно. Для фиксации используют специальные пазы в автокресле, которые предназначены для крепления ремня. Правильное расположение ребенка в нем – когда ремень полностью отпускают до упора и пропускают через необходимые места. При чрезмерной длине ремня, его можно укоротить.

Бескаркасное кресло и бустеры до 12 лет

Из-за отсутствия спинки перевозить маленьких детей в бустере недопустимо. Боковое воздействие на машину снаружи сопровождается сильным ударом о дверь. Кроме того, краш-тесты показали, что фронтальное столкновение сопровождается сильнейшими перегрузками в области груди и шеи малыша, которые превышают все допустимые нормы.

Особую опасность представляют автомобильные кресла, которые имеют бескаркасную конструкцию. Устанавливать такое устройство довольно сложно, поэтому вероятность ошибки во время этого процесса значительно увеличивается.

Само устройство во время краш-теста было разорвано на мелкие клочья. При этом фиксирующий ремень съехал на грудь пассажира, сильно травмируя его. Таким образом, даже наличия сертификатов соответствия европейским стандартам не гарантирует безопасность. Поэтому лучше отказаться от приобретения таких аксессуаров.

Правила перевозки детей могут вновь изменить (13.02.2019)

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 13.02.2019

Минтранс России планирует внести изменения в правила организованной перевозки детей автобусами.

Министерство транспорта подготовило поправки в Правила организованной перевозки группы детей автобусами и Правила дорожного движения. Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами», сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Так, в ПДД планируется скорректировать определение понятия «организованная перевозка группы детей», дополнив его указанием на возраст детей, организованная перевозка которых должна осуществляться в соответствии со специальными правилами. Речь будет идти о лицах, не достигших 16-летнего возраста.

А в Правилах организованной перевозки группы детей автобусами планируется уточнить требования:

  • к документам, необходимым для перевозки;
  • стажу водителей, осуществляющих перевозку детей;
  • сроку хранения документов о перевозке;
  • спискам пассажиров и т. д.

Так, например, планируется предусмотреть, что в случае неявки пассажира, включенного в список для перевозки, его данные вычеркиваются из списка.

Кроме того, в Правилах организованной перевозки группы детей автобусами предлагается закрепить, что сопровождающий обязан:

перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности (если такое требование установлено законодательством);

контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования;

обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения;

выполнять иные требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя – фрахтователя, предусмотренные для сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей автобусами.

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта продлятся до 26 февраля 2019 года.

Напомним, как сообщал портал Avtospravochnaya.com, ранее на 2020 год был перенесен запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925, установлен единый срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов – 30 июня 2020 года.

Другие статьи:

  • ОСАГО для таксистов стало дороже – 13/02/2019
  • Штраф за медленную езду может вырасти в 3 раза – 13/02/2019
  • Штрафы за парковку на газоне узаконят на федеральном уровне – 12/02/2019
  • Госсовет Татарстана предложил новый штраф для российских водителей – 12/02/2019
  • За движение по дорогам на самоходных машинах могут ввести штраф – 08/02/2019

Новые правила перевозки детей 2019

Изменения правил дорожного движения, касающихся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года. В ПДД были внесены  не только изменения в правилах перевозки детей, но и введены новые штрафы за невыполнение. В списке можно выделить:

  • правило, запрещающее оставлять маленьких пассажиров без присмотра взрослых;
  • правило использования детских автокресел в транспортном средстве;
  • правило перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет (особенности);
  • новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле;

Согласно ПДД, детское кресло является обязательным. Ели точнее, с 2017 года по правилам дорожного движения, в автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Удерживающим устройством может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

  1. перевозка грудных детей осуществляется только в автомобильной люльке, установленной на заднем ряду кресел;
  2. ребенок до 7 лет должен находиться в специальном автомобильном кресле;
  3. с 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и  на заднем сидении автомобиля, будучи зафиксированным обычным ремнем безопасности.

Как перевозить детей в автомобиле по новым правилам

Как правило, автолюлька либо автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб (при наличии такой системы в автомобиле). В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Ребенок внутри фиксируется удерживающими ремнями безопасности. Конструкция такого рода позволяет располагаться маленькому пассажиру горизонтально. Уровень наклона спинки можно регулировать (рекомендуется делать наклон в пределах 30-45 градусов).

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, в автомобильной люльке перевозят детей возрастом от 0 до 6 месяцев.

Также перевозка детей в машине предполагает учет того, где будет закреплено автокресло. При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло  может устанавливаться  как спереди, так и сзади. Установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Однако, во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована

Обратите внимание, самым безопасным местом для установки автокресла является центральное заднее сидение

Перевозка детей в автомобиле: штрафы за несоблюдение правил

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле. Например, при отсутствии крепежных элементов для установки автомобильного кресла, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (пунт 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2021 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Правила групповой перевозки в автобусах

Особые требования предъявляют к групповым поездкам на автобусе. Организованной перевозкой группы считают такую поездку, где количество пассажиров выше восьми. При этом рядом с детьми нет родителей или законных представителей, но есть сопровождающие взрослые из расчета 1 человек на 5 детей. 

Для получения разрешения от ГИБДД нужно оформить заявку, составить маршрут, получить на руки согласие родителей. Мероприятия планируют заранее. Обычно таким способом проводят школьные экскурсии, организуют поездки на спортивные сборы или культурно-развлекательные события.

Основные правила:

  • Перед началом движения автобуса детей пристегивают штатными ремнями;
  • Во время движения не ходят по салону;
  • Сумки и ранцы располагают над сидениями или под ними, но не загромождают проход. 

Каждый из пассажиров должен получить информацию о правилах поведения во время экстренного торможения. В этот момент необходимо опереться руками и ногами в кресло, стоящее впереди.

По требованию государственной автомобильной инспекции транспортное средство, на котором, перевозят детей, должно отвечать особым требованиям:

  • Иметь подтвержденную диагностическую карту технического осмотра об исправности;
  • Быть оснащенным системой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • Иметь в наличии тахограф;
  • Быть оборудованным штатными ремнями безопасности, аптечкой, огнетушителем;
  • Иметь в наличии опознавательные знаки и маячок. 

Отдельно представители госавтоинспекции проверяют водителей. Особенно это касается тех случаев, когда техника находится в пути несколько дней. 

Способы установки автокресел

Но безопасность ребенка в автомобиле заключается не только в применении того или иного кресла, но и надежной его фиксации в автомобиле.

Фиксация детского кресла выполняется двумя методами.

Первым является закрепление кресла при помощи штатных ремней безопасности автомобиля. Данное крепление является самым универсальным, поскольку ремни имеются во все авто.

Но вместе с тем, такой метод крепления является не очень удобным, да к тому же нередки случаи, когда крепление выполняется не правильно, и должная безопасность не обеспечивается.

Также, изделие класса «0» не всегда получится закрепить в автомобиле, поскольку люлька габаритная по размерам, и не всегда хватает длины ремней, чтобы ее закрепить.

Следующим методом закрепления сиденья является использование замков IsoFix.

Такой метод значительно проще в применении, но вот пока не все авто оснащаются данными замками.

Состоит такое крепление из стальных петель, которые заводом установлены в салоне авто, обычно на заднем сиденье.

Хотя встречаются авто, у которых эти петли имеются и на переднем сиденье.

Второй частью крепления Исофикс являются замки, которыми оснащены детские кресла. Автовладельцу остается только защелкнуть замок на петле, чтобы его установить.

Дополнительно с креплением IsoFix часто используется якорный ремень ли же упор. Якорный ремень монтируется в спинку кресла.

Для фиксации его нужно протянуть через спинку автосиденья и зацепить его за скобу, установленную в автомобиле позади сиденья. Это крепленье предотвращает возможный «кивок» кресла при столкновении.

Также от кивка спасает и использование упора. Упор – это телескопический кронштейн, вмонтированный в сиденье кресла.

При установке кресла, кронштейн выдвигается и упирается в пол, создавая дополнительную фиксацию сиденья.

Но стоит понимать, что детские автокресла, это всего лишь малая, хотя и значимая, часть в обеспечении безопасности ребенка в автомобиле, здесь многое зависит и от того, насколько безопасен и сам автомобиль.

Думаем никто не будет спорить, что, к примеру, автомобили Daewoo Matiz и Smart City Cabrio, хотя и имеют одинаковые размеры, в вопросах безопасности вторая машина на голову выше чем первая.

Рекомендации специалистов от АвтоРадио.

Поэтому нужно знать, как правильно выбирать автомобиль.

Здоровье в дороге: аптечка и медицинская страховка

• Какие лекарства нужны для ребенка в поездке

Во время подготовки к путешествию важно предусмотреть всё или почти всё и даже возможные болезни. Вот наши рекомендации по сбору аптечки в дорогу:

1) жаропонижающие и болеутоляющие средства (помогают при повышении температуры или резкой боли);

1) жаропонижающие и болеутоляющие средства (помогают при повышении температуры или резкой боли);

2) антигистаминные препараты (на случай аллергической реакции или укуса насекомых);

3) противовирусные средства (принимать при ОРВИ или других вирусных заболеваниях);

4) препараты, помогающие при отравлениях и боли в животе (сорбенты, средства от диареи);

5) лекарства от боли в горле и кашля;

6) средства для обработки ран (пластырь, перекись водорода, ватные тампоны);

7) спиртовой гель для дезинфекции рук (пригодится в дороге и на отдыхе).

Антибиотики лучше не применять без назначения врача, поэтому их нет в списке. В случае серьезного заболевания прежде всего необходимо обратиться к специалисту, который назначит правильное лечение.

• Медицинская страховка

Все отправляющиеся за рубеж путешественники обязательно оформляют медицинскую страховку, которая действует на время поездки. Однако далеко не все читают правила пользования этой страховкой и знают, как себя вести в случае возникновения страхового случая в чужой стране.

Самое главное правило: при возникновении страхового случая вы в первую очередь звоните по номеру горячей линии страховой компании, указанному на вашем полисе. По телефону вы описываете подробно, что с вами произошло, после чего оператор решает, понадобится ли вам выездная бригада медицинской помощи или вы в состоянии доехать до ближайшей клиники, с которой у данной страховой компании заключен контракт. Только в ситуации, когда вы действуете по правилам, ваше лечение будет для вас абсолютно бесплатным.

Если врач назначает вам медицинские препараты, которые нужно оплачивать отдельно, вам необходимо сохранить чеки за них и рецепт до возвращения на родину. В таком случае по приезде домой вы сможете компенсировать стоимость лекарственных средств в страховой компании.

Стоимость международного звонка страховщику для информирования о страховом случае тоже можно компенсировать по возвращении. Для этого понадобится счет за телефонный разговор из гостиницы или подтверждение звонка от вашего сотового оператора.

РЕБЕНКУ КОМФОРТНО

Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

– Автокресло – это, во-первых, безопасность для ребенка, во-вторых – комфорт для мамы, – убеждена Екатерина. – Ребенок сидит в кресле и не отвлекает меня от дорожного движения. Ну и, безусловно, правила есть правила, их необходимо соблюдать.

А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

– Мы соблюдаем правила, ребенка перевозим пристегнутым в кресле. Но я считаю, что кресло мешает. Ребенка можно зафиксировать ремнем безопасности, детскими фиксаторами, дети в креслах себя чувствуют некомфортно, – поделилась она в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

Столики, не предусмотренные комплектацией автокресла, и твердые предметы

От дополнительных столиков лучше отказаться, так как их конструкция, материалы и крепления, как правило, не рассчитаны на мощные нагрузки. При аварии пластик разбивается и наносит дополнительные травмы в момент удара. А неправильно отрегулированные подголовники при резком торможении  могут стать причиной серьезных повреждений шейных позвонков.

Во время столкновения пластиковая бутылка 1,5 литра весит 60 кг, смартфон – 10 кг. Незакрепленные твердые игрушки, бутылки, книги в момент резкого торможения могут просто убить маленького ребенка.

Одной из наиболее частых причин смертей при ДТП является травмы позвоночника, головы, внутренних органов

Что говорится в ПДД

До 2017 года единых требований к перевозке не существовало. После принятия поправок к пункту 22.9 правила дорожного движения стали отвечать на поставленные вопросы. Законодателями был учтен возраст детей и характеристики существующих удерживающих устройств. 

Сегодня безопасность ребенка в машине напрямую зависит от родителей. Использование автомобильного кресла – это гарантия соблюдения правил

Важно, чтобы автокресло подходило ребенку по размеру и возрасту, было правильно установлено и закреплено. 

Правила безопасности в автомобиле для детей – это перечень ограничений и требований базового документа, регламентирующего этот вопрос. В ППД сказано, что детей можно перевозить только в кабинах легковых или грузовых автомобилей. Проезд в кузове категорически запрещен и считается нарушением основных условий. 

Исключена перевозка на руках. Такое положение при возможном столкновении машины с препятствием или другим транспортом не является достаточно безопасным для сохранения жизни и здоровья. 

Единые требования, освещенные пунктами ПДД, разделяют категории детских удерживающих устройств на 5 основных групп. Кроме того, разъяснен статус так называемой удерживающей лямки или треугольника, которым до сих пор пользуются водители.

По последним поправкам, «треугольник», который выпускает компания ФЭСТ, не может быть использован как система удерживания. Это накладка на стандартный ремень безопасности, при столкновении лямка не защищает от удара, а, наоборот, повышает риск травмы. 

Автобусный тур

Поездки в летний лагерь или на праздничные мероприятия, школьные экскурсии – все они требуют организации перевозки группы детей. Правила для нее установлены Минтрансом России. Они начинают действовать, если в салоне автобуса находится больше 8 детей, а само транспортное средство в момент перевозки не является маршрутным. Однако если детей сопровождают родители, которые не исполняют в этот момент роль воспитателя или медицинского работника, то Правила перестают действовать, а вся ответственность за безопасность ребят переходит на их родителей.

Оксана Федорова

телеведущая и Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!»

К сожалению, практика показывает, что уже на этапе поиска автобуса встречаются первые проблемы. Стремясь сэкономить, организаторы обращаются к водителям- «частникам». Но именно они чаще всего нарушают правила дорожного движения и правила перевозки детей. Кроме того, такой водитель, в отличие от работника транспортной компании, не контролирует технического состояние автобуса и освобожден от прохождения медицинского осмотра.

Асланбек Ахохов

заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

После определения ответственного перевозчика, заключения договора фрахтования, определения маршрута приходит время уведомления о перевозке детей Госавтоинспекции. Для небольшой группы достаточно сообщить инспекторам о поездке, если же группа большая и состоит как минимум из 3 автобусов, то необходимо оформление заявки на сопровождение автомобилями ГИБДД.

Последнее требование начнет действовать с января 2017 года. В то время как уже в мае текущего года вступили в силу поправки в КоАП, которые ужесточили ответственность за нарушения правил перевозки организованных групп детей. Во-первых, штрафы были распространены не только на водителя, но и на должностных и юридических лиц. Во-вторых, они были существенно увеличены: для водителя до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – до 25 тысяч рублей, а для юрлиц – до 100 тысяч рублей. При этом нарушениями правил перевозки являются не только превышение скоростного режима, но и отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка детей и сопровождающих их взрослых.

Кроме того, впервые была введена административная ответственность за перевозку детей в ночное время. За такое нарушение водителя ждет штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, должностное лицо может заплатить 50 тысяч рублей, а юридическое – 200 тысяч рублей.

Как пояснил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, в ближайшем будущем систему перевозок детей ждут и другие реформы. Всего в соответствии с утвержденным Председателем Правительства планом совершенствования нормативных документов по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий Минтрансом были подготовлены 5 проектов федеральных законов. Они внесены в Правительство, подписаны 3 предусмотренных планом проекта.

Кроме того, в марте 2016 года утверждена концепция организации перевозок групп детей автобусами и план ее реализации, включая рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации школьных автобусов.

Минтрансом России ведется работа по вопросу введения лицензирования перевозок пассажиров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе перевозок детей школьными автобусами.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”. 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Ход занятия:

Вступление

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости? (показывает куклу сотрудника ДПС)

Это сотрудник Дорожно Патрульной Службы – «Дядя Степа».

Дядя Степа (воспитатель)

Ребята! Сегодня по всей стране проходит Единый День Безопасности Дорожного Движения. И мне хочется поговорить о правилах дорожного движения, как хорошо вы их усвоили.

Воспитатель: дядя Степа мы с удовольствием расскажем и покажем, что знаем.

Основная часть

Воспитатель:

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в детский сад, а кого то родители привозят в автомобиле.

Мама и папа пристегиваются ремнями безопасности.

А как вы думаете почему они так называются?

Воспитатель:

Правильно. Они обеспечивают безопасность людям.

А кто должен пристегиваться?

Верно. Все, кто находятся в машине. Пассажиры и водитель.

Проблемная ситуация

Воспитатель: А что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности?

Да, без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и

очень сильно удариться, получить травму.

Воспитатель: А как или на чем можно перевозить ребенка в машине?

Да, в специальном детском удерживающем устройство – автокресле.

Чудо-кресло есть у нас.

Это кресло просто класс!

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него,

Пристегну ремни,

Ехать можно нам легко,

Ждет удача впереди.

Анализ ситуации

А сейчас я хочу вам показать небольшой сюжет, и вы мне расскажете, что в нем неправильно.

«Самое безопасное место» https://www.youtube.com/watch?v=NOODfvuLuVI

Воспитатель: Все правильно, детей надо перевозить в автокресле. Давайте рассмотрим кресло повнимательней, а кто то даже в нем сможет посидеть.

Воспитатель вносит автокресло, если есть возможность то и бустер. Вместе с детьми рассматриваем устройства, отмечает сходства и различия. Предлагает детям посидеть в них, показывая как правильно застегивать ремни.

Воспитатель:

Ребятки, мы с вами рассмотрели автокресло, и давайте посмотрим какими могут быть удерживающие устройства для вас малышей.

«Какие бывают автокресла»

Воспитатель:

Предлагаю поиграть.

Физминутка «Светофор»

Воспитатель:

Я буду показывать вам карточки, а вы выполнять движения, но надо быть внимательным.

Сколько глаз у светофора?

Закон простой!

Красный свет зажёгся …

Стой! (Показывают красную фишку).

Дети стоят на месте

Воспитатель:

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься…

К переходу! (Показывают жёлтую фишку).

Дети прыгают вверх

Воспитатель:

А зелёный впереди-

Говорит он всем

Иди! (Показывают зелёную фишку).

Дети шагают на месте

Воспитатель:

Безопасность – это важно:

Сел в машину – пристегнись!

Ну а если ты малютка, в автокреслице садись –

В нём удобно, в нём комфортно,

Безопаснее всего.

Теперь можно прокатиться!

Заводите вы авто!

Дядя Степа (воспитатель)

Мне пора на службу, до новых встреч.

А вам предлагаю посмотреть мультфильм Дозорные дорог “Я – пассажир!” 6 серия.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята вам понравилась наша беседа?

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий