Автомобили на солнечных батареях, первые испытания, лучшие модели

Как выбрать солнечную мини-панель?

Чтобы найти то портативное зарядное устройство, которое не разочаруют уже в ближайшем будущем, надо обращать внимание на несколько характеристик

Главные критерии

К ним относится:

  1. Мощность. При выборе производительности ориентируются на количество гаджетов, которые придется заряжать. Если солнечная батарея нужна только для «реанимации» телефона (или нескольких приборов), который в походе не будет использоваться постоянно, то хватит панели, мощность которой от 6 до 9 Вт. Более мощные устройства потребуют такой же зарядки — той, что рассчитана на 10-20 Вт, и аккумулятора Powerbank. В качестве простого примера можно привести ноутбуки: чтобы «сидеть» за ними несколько часов в день, нужно 15 Вт, не меньше. Фотоаппарату или видеокамере уже необходимы 15-20 Вт.
  2. Вес солнечной зарядки. Любому человеку нравятся максимально легкие приборы. Ведь в поход и так приходится брать довольно много вещей. Однако масса мини-панели зависит от ее мощности: каждый ватт добавляет определенное количество граммов. Если нужно максимально мощное устройство, то хозяину остается смириться с повышенным весом. Например, раскладные модели легко транспортировать, если в поездку отправляются на автомобиле.

Другие важные факторы

  1. Надежность — главное качество для туристов, которым приходится мириться с пылью и непогодой, с возможными «полетами» (самих хозяев и техники). Степень прочности определяется видом конструкции, качеством сборки, используемыми материалами, типом защитного покрытия. Например, монокристаллические панели требуют бережного отношения: они очень хрупкие.
  2. Оснащение солнечных батарей. Стандарт — универсальный USB-разъем, рассчитанный на 5 В. Однако некоторое оборудование имеет в комплекте переходники, которые совместимы со смартфонами iPhone 4 или 5, но не всегда они подходят для других моделей — для серий 5 и 6.
  3. Рабочее напряжение. Портативные солнечные батареи могут вырабатывать 5-24 вольт. В этом диапазоне находится целый ряд значений: 9, 12, 17 В. Модель выбирают ту, которая подходит для того гаджета, который планируют заряжать.
  4. Уровень освещенности конкретной местности. Россия не может похвастаться субтропическим солнцем, а показатели в паспорте солнечных батарей рассчитаны как раз для яркого светила.
  5. Цена. В этой «номинации» разброс довольно велик. Так, аморфные приборы вдвое дороже монокристаллических зарядок, при одинаковой их мощности.
  6. Срок службы приборов.

Виды или комбинации

Есть три вида оборудования, которое туристы могут использовать в походах. Это:

  1. Маломощные модели, предназначенные только для зарядки телефонов. Площадь фотоэлементов у них не слишком велика, вес тоже мал — от 28 г.
  2. Универсальные приборы, гарантирующие зарядку различных гаджетов. Эти устройства оснащаются большим количеством дополнительных переходников. Для туристов такие модели предпочтительнее. Самые мощные устройства затягивают на 1,4 кг.
  3. Супертяжеловесы. Это мощные батареи-панели, которые фиксируют на подложках. Они подходят либо для стационарного использования, либо для перевозки на автомобиле, так как каждый элемент весит от 7 до 9 кг.

Если говорить об идеальном устройстве, то это модели-универсалы. Они сравнительно недороги, к тому же могут работать в разных условиях. Маломощные солнечные батареи отличаются высокой ценой, к тому же часто не способны обеспечить необходимое количество энергии. Мощные установки пригодятся только туристам, путешествующим на автомобиле.

Немного сориентироваться в этом широчайшем ассортименте поможет обзор солнечных батарей для туристов. Прочитав его, потенциальный покупатель сможет, хотя бы в общих чертах, ответить на вопрос, какие солнечные панели лучше.

«Пусть всегда будет Солнце…» и хорошее КПД

Помните эту детскую песенку, которую многие частенько напевали, будучи малышами? Она, как нельзя лучше, подходит для нынешней ситуации, касающейся авто оснащенных солнечными панелями. Вышеупомянутые ралли электрокаров, проводятся именно в Австралии, где почти круглый год солнечная погода. Как бы ни было печально, но будем смотреть правде в глаза. При дождливой погоде и пустых аккумуляторах, автомобиль может попросту заглохнуть на шоссе.

Старания инженеров, физиков и механиков всё еще не увенчались значительными успехами. КПД, которое выдают солнечные батареи в авто, так и не перевалило цифру в 15%. При этом, бензиновый двигатель печально известной «шестёрки», с лёгкостью выдаёт 45%. Что ж, всем автолюбителям придётся еще немножко подождать, чтобы получить возможность купить «зелёное» авто с конкурентоспособными характеристиками.

В вариантах подешевле, электромобиль работающий на солнечных батареях, обладает весьма малой мощностью — 1-2 лошадиные силы. И то, это лишь в том случае, если солнечные панели занимают как минимум 2 квадратных метра. Это не слишком влияет на скорость. При хорошем дорожном покрытии и длительном разгоне, некоторые модели автомобилей на солнечной энергии могут достичь отметки в 100 км/час.

Свет в конце туннеля

Как бы там ни было, но благодаря кропотливой работе инженеров-энтузиастов и групп студентов-изобретателей, верящих в светлое будущее «солнечного» автомобиля, использующего солнечную энергию, ежегодно создаётся всё больше функционирующих образцов «экологически чистых» авто. Даже взглянув на австралийское Международное ралли, можно сделать вывод, что светлое будущее без выхлопных газов уже «не за горами».

Отличным примером может послужить французская автомобильная компания Venturi, создавшая прототипы Astrolab и Ecletic. Как стало известно, эти электрокары имеют не только мощные батареи, заряжаемые как от солнечных панелей, так и от розетки, но и ветровые генераторы. Уже в скором времени, должен начаться серийный выпуск этих авто, если конечно, этот гениальный стартап не «потухнет», как и многие предыдущие. Хочешь — не хочешь, а складывается впечатление, что некто просто не хочет давать зелёный свет на массовое внедрение данной технологии. Но давайте отвлечёмся от плохих мыслей и подробнее рассмотрим эти чуда техники.

Автомобиль на солнечных батареях Ecletic способен выдавать скорость 50 км/час на протяжении 50 километров, что уже является отличным показателем для «солнечного» авто. Мощность составляет 22 лошадки, что также немало. Хитрые французы, ориентируясь не только на жителей солнечной Австралии и Африки, оснастили модель разъёмом, благодаря которой, батарея авто может зарядиться через розетку. По предварительным данным, подзарядка автомобиля Ecletic не должна занимать более пяти часов. Что ж, это как нельзя кстати подойдёт для европейцев, привыкших к пасмурной погоде, ветрам и дождям. Инженеры Venturi решили не останавливаться и использовать даже ветер, оснастив электромобиль, имеющий солнечные батареи ветровым генератором, дарящий АКБ автомобиля еще дополнительные 15 километров.

Насколько бы ни был заманчив Ecletic, его с лёгкостью переплюнет другая разработка от французской компании – электрический автомобиль Astrolab. Это авто уже способно проехать добрых 110 километров, а крутящий момент даёт возможность разогнаться на прямых участках до 120 км/час. Остальные же характеристики остаются теми же, что и у Ecletic.

Воды

PlanetSolar , самая большая в мире лодка на солнечной энергии и первый в истории солнечный электромобиль, совершивший кругосветное плавание (в 2012 году).

Лодки, работающие на солнечных батареях, в основном используются только в реках и каналах, но в 2007 году экспериментальный 14-метровый катамаран Sun21 прошел по Атлантическому океану из Севильи в Майами , а оттуда в Нью-Йорк. Это было первое пересечение Атлантики, работающее только на солнечной энергии.

Самая большая японская судоходная линия Nippon Yusen KK и Nippon Oil Corporation сказал солнечные панели , способные генерировать 40 киловатт электроэнергии будут размещены на верхней части 60213 тонн в автомобиль носителя корабля , который будет использоваться Toyota Motor Corporation .

В 2010 году была представлена Tûranor PlanetSolar , яхта- катамаран длиной 30 метров и шириной 15,2 метра, работающая от 470 квадратных метров солнечных панелей. На данный момент это самая большая из когда-либо построенных лодок на солнечных батареях. В 2012 году PlanetSolar стал первым в истории солнечным электромобилем, совершившим кругосветное путешествие .

Изготовлены различные демонстрационные системы. Любопытно, что никто еще не воспользовался огромным выигрышем в мощности, который принесет водяное охлаждение.

Низкая удельная мощность нынешних солнечных панелей ограничивает использование судов на солнечных батареях; однако лодки, которые используют паруса (которые не вырабатывают электричество, в отличие от двигателей внутреннего сгорания), используют аккумуляторную батарею для электроприборов (таких как охлаждение, освещение и связь). Здесь солнечные панели стали популярными для подзарядки батарей, поскольку они не создают шума, требуют топлива и часто могут быть легко добавлены к существующему пространству палубы.

Автомобиль, как массовый продукт Америки.

В 1903 г. Генри Форд основал «Форд Мотор Компани» по производству автомобилей. В 1908 г. он выпускает на американский рынок «Модель Т». В последующие годы автомобиль выигрывает несколько гонок и устанавливает новые рекорды скорости. «Модель Т» приобретает известность и хорошо продается. В 1913 г. Форд впервые запускает производственную линию в своих производственных цехах. Г.Форд не является изобретателем сборочной линии, до него тоже пользовались этим принципом. Тем не менее, он первым применил его последовательность на производстве. Каждый работник совершает лишь несколько движений, что значительно ускоряет весь процесс производства. Сборка автомобилей на конвейере тут же дала положительные результаты: увеличился выпуск машин, соответственно, и прибыль компании. В 1914 г. было получено 30 миллионов долларов прибыли, в 1916 г. — 60 миллионов. С увеличением объемов по выпуску автомобилей, Форд снижает на них цены. В 1908 году «Модель Т» стоит 850 долларов. После введения сборочной линии цена упадет до $ 300. По этой цене ее могут купить даже рабочие, которые строят «Модель Т». Форд резюмирует свою концепцию: автомобиль должен быть массовым продуктом, который каждый может себе позволить. В 1927 году компания продала 15 миллионов автомобилей. Превзойти этот производственный рекорд удалось лишь в 1972 году немецкому автомобилю Volkswagen Beetle. В первой половине 20-го века Генри Форд сумел изменить жизнь многих людей, создав надежный автомобиль по разумной цене, доступный для каждого.

1 позиция — X-DRAGON 30W Solar Panel Kit

Зарядное устройство для авто X-DRAGON Solar Panel Kit 30W оснащен двойным USB-разъемом. Гибкая солнечная панель на крышу автомобиля изготовлена из прочного поликристаллического кремния и имеет верхние и нижние токовыводящие контакты. Цена — 16-25 долларов за 1 шт.

X-DRAGON 30W Solar Panel Kit

Технические характеристики

Максимальная мощность30 Вт
Напряжение12 В
Название брендаX-DRAGON
Модель30W Solar Panel Kit
МатериалПоликристаллический кремний
Выход USB5 вольт
Ссылка на товар

В комплект зарядного устройства X-DRAGON Solar Kit Panel 30W входят следующие комплектующие:

  • 4 стакана на присоске;
  • 1 зажим типа «крокодил»;
  • USB-кабель;
  • 1 зарядное устройство для автомобиля.

Важно! Зарядное устройство X-DRAGON 30W Panel Solar Kit является гибкой солнечной панелью, подходит для авто и сотового телефона (iPhone). Также зарядку можно использовать для велоспорта, пешего туризма, альпинизма, кемпинга и др. До установки солнечной панели в машину необходимо ознакомиться с плюсами и минусами применения зарядного устройства

Зарядка может давать следующие преимущества:

До установки солнечной панели в машину необходимо ознакомиться с плюсами и минусами применения зарядного устройства. Зарядка может давать следующие преимущества:

  • высокая мобильность;
  • простота в использовании;
  • независимость от стационарных источников электрической энергии;
  • реальное снижение нагрузки на аккумулятор авто (даже во время простоя двигателя).

Солнечные панели для автомобиля имеют следующие недостатки:

  • подзарядка истощенного аккумулятора автомобиля занимает от 9-12 до 100 часов;
  • производительность зарядного устройства напрямую зависит от суммарной площади поверхности фотоэлементов.

Также в большинстве случаев солнечные панели для авто не работают ночью и зависимы от текущих метеоусловий.

Обзор солнцемобилей

Stella

Автомобиль был разработан в 2013 году командой студентов из Технологического университета Эйндховена (Голландия). Он был представлен как авто семейного типа, работающий исключительно за счет солнечного излучения. Суммарная площадь батарей, которые вырабатывают энергию для передвижения транспортного средства – 5,8 кв. м, скорость – до 125 км/час. При полном заряде аккумуляторной батареи машина проедет до 1000 км.

Основной материал корпуса – углеродистое волокно и алюминий, благодаря этому автомобиль получился легким и аэродинамичным. Вес без пассажиров – 375 кг. Транспортное средство оснащено инновационными устройствами, в том числе и необычной навигационной системой. Она следит за изменениями погодных условий и автоматически выбирает тот маршрут движения, по которому получит максимальное количество солнечного света. Фото автомобиля на солнечных батареях вы увидите далее.

Trev

Это транспортное средство было разработано австралийскими учеными в качестве пробного образца. Разработчики уверены в том, что в скором времени автомобиль Trev станет популярным средством передвижения. Изобретение проходит стадию регистрации, когда будут получены все необходимые документы – машины поступят в продажу.

Характеристики авто на солнечных батареях Trev:

  • масса – 270 кг;
  • время разгона до 100 км/час – 10 секунд;
  • масса батареи – 44 кг;
  • расстояние, которое машина проедет без подзарядки – 150 км;
  • количество сидений – 2;
  • бесшумный ход;
  • есть большое багажное отделение.

Конструкция автомобиля обеспечивает пассажирам комфорт и безопасность. Источником энергии может быть как солнце, так и ветер.

Solar World Gt

Машина на солнечных батареях была создана в 2011 году разработчиками из Бохумского университета (Германия). По внешнему виду она напоминает легковое купе, в котором с комфортом смогут разместиться два человека и багаж. На крыше и бампере электромобиля расположены высокопроизводительные солнечные элементы, а во внутреннем отделении – аккумуляторы для накопления электричества. Скорость, которую способно развивать транспортное средство, – до 100 км/час.

В 2011 году работающая на солнечной энергии машина участвовала в ежегодной гонке World Solar Challenge в Австралии, но не выиграла ее. Зато она стала победителем в номинации «Лучший дизайн». После завершения гонки автомобиль отправился в кругосветное путешествие, за год он преодолел более 30 тыс. км.

Sono Sion

Это первый автомобиль на солнечных батареях, который будет запущен в серийное производство. Разработчики обещают сделать это в 2019 году. Созданием транспортного средства в течение трех лет занималась группа инженеров из Мюнхена.

На кузове электромобиля размещено 330 фотоэлементов. От неблагоприятных условий окружающей среды и механического воздействия они защищены поликарбонатным покрытием. Солнечные батареи способны обеспечить машине запас хода в 30 км. Время заряда встроенных аккумуляторов от солнечных панелей – 8 часов, от розетки – 1 час. Ожидаемая стоимость транспортного средства – 16 тыс. евро, батареи будут продаваться отдельно.

Venturi Astrolab

Гоночный автомобиль на солнечной батарее был разработан французской компанией Venturi, его стоимость составляет 90 тыс. евро. Транспортное средство обладает рядом характеристик, которые делают его подходящим вариантом для повседневной езды:

  • асинхронный двигатель с воздушным охлаждением;
  • аккумуляторные батареи 7 кВт/час;
  • источник питания – фотогальванические элементы мощностью 600 Вт;
  • автономный ход при полном заряде – 110 км;
  • скорость – до 100 км/час;
  • вес устройства – 300 кг;
  • корпус изготовлен из легких композитных материалов.

Преимущества и недостатки солнцемобилей

Машины на солнечной энергии имеют такие преимущества:

  • отсутствие вредных выбросов в окружающую среду;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • энергия, которая обеспечивает работу транспортного средства, абсолютно бесплатная;
  • отсутствие необходимости останавливаться на заправочных станциях;
  • низкие затраты на эксплуатацию.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • низкая скорость движения по сравнению с машинами, работающими на обычном топливе;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие специализированных ремонтных сетей и автосервисов, что усложняет эксплуатацию солнцемобилей.

Такие автомобили пока не получили широкого распространения среди населения. Это обусловлено высокой ценой и низким КПД по сравнению с обычными транспортными средствами. Но технологии постоянно развиваются, и вполне возможно, что через несколько лет производителям удастся создать мощные и надежные солнцемобили, которые по своим характеристикам ни в чем не будут уступать машинам с бензиновыми двигателями.

Свет в конце туннеля

Как бы там ни было, но благодаря кропотливой работе инженеров-энтузиастов и групп студентов-изобретателей, верящих в светлое будущее «солнечного» автомобиля, использующего солнечную энергию, ежегодно создаётся всё больше функционирующих образцов «экологически чистых»

авто. Даже взглянув на австралийское Международное ралли, можно сделать вывод, что светлое будущее без выхлопных газов уже «не за горами».

Отличным примером может послужить французская автомобильная компания Venturi, создавшая прототипы Astrolab и Ecletic. Как стало известно, эти электрокары имеют не только мощные батареи, заряжаемые как от солнечных панелей, так и от розетки, но и ветровые генераторы. Уже в скором времени, должен начаться серийный выпуск этих авто, если конечно, этот гениальный стартап не «потухнет», как и многие предыдущие. Хочешь — не хочешь, а складывается впечатление, что некто просто не хочет давать зелёный свет на массовое внедрение данной технологии. Но давайте отвлечёмся от плохих мыслей и подробнее рассмотрим эти чуда техники.

Автомобиль Ecletic способен выдавать скорость 50 км/час на протяжении 50 километров

, что уже является отличным показателем для «солнечного» авто. Мощность составляет 22 лошадки, что также немало. Хитрые французы, ориентируясь не только на жителей солнечной Австралии и Африки, оснастили модель разъёмом, благодаря которой, батарея авто может зарядиться через розетку. По предварительным данным, подзарядка автомобиля Ecletic не должна занимать более пяти часов. Что ж, это как нельзя кстати подойдёт для европейцев, привыкших к пасмурной погоде, ветрам и дождям. Инженеры Venturi решили не останавливаться и использовать даже ветер, оснастив электромобиль, имеющий солнечные батареи ветровым генератором, дарящий АКБ автомобиля еще дополнительные 15 километров.

Насколько бы ни был заманчив Ecletic, его с лёгкостью переплюнет другая разработка от французской компании — электрический автомобиль Astrolab. Это авто уже способно проехать добрых 110 километров

, а крутящий момент даёт возможностьразогнаться на прямых участках до 120 км/час . Остальные же характеристики остаются теми же, что и у Ecletic.

Перспективы развития

Часто возникает вполне резонный вопрос — кто водит солнечные автомобили и когда, на дорогах их не видно. Необходимо понимать, что на данном этапе разработок подобные модели являются штучными изделиями и в промышленное производство пока не идут

Для инженеров важно определить уровень возможностей подобной техники и создать конкурентоспособные образцы по доступным ценам

Существуют разные варианты конструкции, от общего двигателя до мотор-колес, обеспечивающих самостоятельный привод для каждого колеса. Высокие перспективы не позволяют конструкторам отказываться от работы, а полученные результаты демонстрируют успех и стимулируют дальнейшие исследования.

Вариации и солнечные экземпляры

Многие автопроизводители заинтересованы выпуском моделей на солнечных батареях. При этом у каждого бренда есть собственное видение будущего экземпляра. Из-за этого транспортные средства подобного типа кардинально разняться конструктивным исполнением, техническими параметрами и внешнему облику. Объединяет их все равно общая закономерность.

Основные составляющие разработок:

  • производство конструкций на базе солнечной энергии смешанного типа машин. Принцип работы прост. Эксплуатация зависит от погоды. При ясной, солнечной синоптической ситуации, они питаются от солнца. Когда пасмурный день – потребуется подзарядка от электрической сети, чтобы передвигаться как электромобиль;
  • реализация ТС с использованием солнечной энергии для обеспечения дополнительными нуждами. Это может быть работа навигации, системы кондиционирования;
  • разработка моделей, работающих исключительно на солнечной энергии. Сегодня это лишь конструкции экспериментального образца. Не известно, дойдет ли дело до серийного выпуска. Ведь ежедневная езда требует огромной площади солнечных панелей, к тому же светить постоянно солнце не может.

Многие автомобилисты уже успели познакомиться с солнечным представителем «Astrolab» французской компании Venturi. Модель способна развивать скорость в сто двадцать километров в час, передвигаясь на дистанции сто десять километров. Размер установленных панелей – три и шесть квадратов. Машина представлена в пластиковом исполнении, ввиду чего вес равняется триста кило. Такой экземпляр стоит девяносто тысяч евро.

Еще одним интересным вариантом является авто «Eclectic». Транспортное средство передвигается до пятидесяти километров, наделено мощностью в двадцать две лошадиные силы. По скорости – может достигать полсотни км/ч. Оснащен ветровым генератором, увеличивающим ход автомобиля. Также имеется подзарядка от источника электрической сети.

Внимания заслуживает голландец в лице «Stella», перемещающийся до шестисот километров в час. Конструкция выполнена из алюминиевого и углеродного корпуса. Установлена мощнейшая батарея.

Швейцария знаменита не только шоколадом и сыром, разработка авто «Solar World GT» выделяется также среди представителей машин, работающих на энергии солнца. Модель наделили мощностью в четыреста лошадок. Развитие скорости до двухсот семидесяти пяти, первая сотня достигается за четыре секунды.

Обычно все созданные модели, функционирующие на солнечном заряде, выглядят, словно пришельцы из будущего. Такой футуристический внешний вид обусловлен размещением обязательного элемента – фотоэлектрической панели. Тем более большинство производителей хотят придумать необычный вариант.

Ограничения

Существуют ограничения на использование фотоэлементов в транспортных средствах:

  • Плотность мощности: мощность солнечной батареи ограничена размером автомобиля и площадью, которая может подвергаться воздействию солнечного света. Эту проблему также можно решить, добавив платформу и подключив ее к автомобилю, и это даст больше места для панелей для питания автомобиля. В то время как энергия может накапливаться в батареях, чтобы снизить пиковую нагрузку на массив и обеспечить работу в условиях отсутствия солнца, батарея увеличивает вес и стоимость автомобиля. Ограничение мощности может быть уменьшено за счет использования обычных электромобилей, питаемых от солнечной (или другой) энергии, подзаряжаемых от электрической сети.
  • Стоимость: хотя солнечный свет бесплатный, создание фотоэлементов для улавливания этого солнечного света стоит дорого. Стоимость солнечных панелей неуклонно снижается (снижение затрат на 22% при удвоении объема производства).
  • Соображения по дизайну: хотя солнечный свет не имеет срока службы, фотоэлементы имеют. Срок службы солнечного модуля составляет примерно 30 лет. Стандартные фотоэлектрические устройства часто имеют гарантию 90% (от номинальной мощности) через 10 лет и 80% через 25 лет. Мобильным приложениям вряд ли понадобится время жизни, если они будут строить интегрированные фотоэлектрические и солнечные парки. Современные фотоэлектрические панели в основном предназначены для стационарных установок. Однако, чтобы добиться успеха в мобильных приложениях, фотоэлектрические панели должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать вибрации. Кроме того, солнечные панели, особенно из стекла, имеют значительный вес. Для того, чтобы его добавление было полезным, солнечная панель должна обеспечивать энергию, эквивалентную или превышающую энергию, потребляемую для увеличения ее веса.

Источник http://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/415-avtomobili-na-solnechnyh-batareyah.html Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Solar_vehicle

Lincoln Continental Mark III

Lincoln, одно из подразделение компании Ford Motor Company, пользовалось значительным успехом в 60-х годах, в первую очередь, благодаря фантастической модели Continental, которая была показана в 1961 году. Это была знаковая модель во многих отношениях. А в 1969 году появилось просто шикарное купе Lincoln Continental Mark III.

В итоге он оказался одним из лучших люксовых автомобилей компании Ford Motor Company. Конструкторы взяли за основу Thunderbird и поместили под капот новый мощный двигатель 460 V8. Основной особенностью внешнего вида автомобиля стала решетка радиатора в стиле британских Rolls-Royce.

Интересным штрихом также стали «слепые» передние фары, и «горб» запасного колеса с надписью «Continental», интегрированный в крышку багажника. Все это в сочетании с виниловым верхом сделало дизайн Mark III уникальным и особенным. У покупателей был длинный список опций на выбор, а еще эта модель стала первым американским автомобилем с радиальными шинами в стандартном оснащении.

Как происходит зарядка автомобильного аккумулятора?

В отличие сети, где циркулирует переменный ток, солнечные панели сразу выдают постоянный, что существенно снижает вес конструкции, поскольку не нужно использовать трансформатор. Эта особенность частично компенсирует зависимость производительности гелиопанелей от их габаритов.

Дополнительное удобство связано с тем, что у большинства моделей автомобильных солнечных батарей предусмотрено два способа их подключения:

  • напрямую к АКБ (при помощи клемм);
  • через гнездо прикуривателя.

Важно. При заряжании кислотного аккумулятора от гелиопанели практически отсутствует риск снижения срока его службы вследствие подачи высоких значений силы тока. Простой пример: при емкости АКБ 60 А/ч сила зарядного тока не должна превышать 6 A.

Простой пример: при емкости АКБ 60 А/ч сила зарядного тока не должна превышать 6 A.

Выходной ток у большей части солнечных батарей не превышает 1 ампера, что заведомо меньше 0,1 от номинальной емкости АКБ. С другой стороны, если гелиопанель не обеспечивает номинальный зарядный ток (менее 0,08 от емкости аккумулятора), то речь может идти лишь о частичной подзарядке.

Возможность полной зарядки АКБ становится доступной при эксплуатации панелей мощностью от 30 Вт и выше (желательно 60 Вт). Для того, чтобы просто поддерживать заряд аккумулятора, может хватить 5-6 Вт.

Вариант, когда модуль обладает напряжением 12 вольт и номинальным уровнем мощности 15 Вт, можно отнести к числу оптимальных для решения большинства задач возлагаемых на вспомогательный источник питания в современном автомобиле. При грамотном использовании такой панели в связке с генератором – АКБ может быть опустошен разве что в экстремальном стечении неблагоприятных обстоятельств.

Минусы

Недостатки не позволяют широко войти описанным автомобилям в повседневную жизнь.

Они созвучны с преимуществами:

Тем не менее, новое направление, т.е. создание солнцемобилей способно в недалеком будущем вытеснить автомобили с ДВС с рынка.

К тому же, концерны финансируют работы по развитию солнцемобилей, создающихся небольшими бюро и коллективами.

Важно: Серийное производство солнцемобилей достигнет небывалых размеров, как только КПД панелей достигнет 50%. Сегодня не составит проблем солнечную батарею емкостную для автомобиля купить даже Интернет. Сегодня не составит проблем солнечную батарею емкостную для автомобиля купить даже Интернет

Сегодня не составит проблем солнечную батарею емкостную для автомобиля купить даже Интернет.

Видео: Автомобили на солнечной энергии вышли на старт

Источник

Где испытывают машины с солнечными батареями

На сегодняшний день обе созданные модели прототипов (если их можно так назвать) курсируют вокруг штаб-квартиры Lightyear в городе Хелмонд (Нидерланды). Они позволяют не только собирать данные для увеличения эффективности солнечных панелей, но и проверять их устойчивость к вибрации и деформации во время кренов кузова, а также некоторые другие параметры безопасности. Все это нужно для того, чтобы компания могла доказать возможность и безопасность применения своих технологий в любых автомобилях

Это очень важно для коммерческого успеха

К концу 2020 года Lightyear надеется подготовить еще одну тестовую модель — Vehicle 007. Она уже не просто будет построена на базе других автомобилей, а получит электродвигатели и аккумулятор собственной разработки. Таким образом можно будет говорить о почти полноценном прототипе, который ляжет в основу первого полноценного электромобиля компании.

Lightyear One выглядит очень неплохо, но накладки на задние колеса я бы убрал.

В случае с Lightyear One его капот и крыша содержат до пяти квадратных метров солнечных элементов, которые покрыты безопасным стеклом и имеют проводящую фольгу, поставляемую DSM. Такое большое покрытие автомобиля помогает ему продолжать зарядку в ситуациях, когда часть кузова находится в тени.

Общие характеристики

Солнечная панель работает по принципу преобразования энергии нашего светила в электричество. Чтобы автомобиль смог передвигаться в любое время суток, энергия должна накапливаться в акб. Этот источник питания должен обеспечивать нужным электричеством также и другие потребители, необходимые для безопасного движения (например, дворники и лампочки фар) и для комфорта (например, обогрев салона).

Первыми попытались применить эту технологию некоторые компании Соединенных Штатов в 1950-х годах. Однако этот практический шаг не был успешен. Причина заключалась в отсутствии аккумуляторов с большой емкостью. Из-за этого электромобиль имел слишком маленький запас хода, особенно в темное время суток. Проект был отложен до лучших времен.

В 90-х годах технологией вновь заинтересовались, так как появилась возможность создавать аккумуляторы с увеличенным кпд. Благодаря этому модель могла собрать больше энергии, которую потом можно было бы использовать во время передвижения.

Развитие электротранспорта позволяет более эффективно использовать заряд. Кроме того, каждая автомобильная компания заинтересована в снижении энергопотребления за счет уменьшения сопротивления, которое оказывает трансмиссия, встречный поток воздуха и другие факторы. Это позволяет увеличить запас хода на одной зарядке не на один километр. Теперь этот промежуток измеряется несколькими сотнями км.

Также неплохую помощь в этом сыграла разработка облегченных модификаций кузовов и разных агрегатов. Это снижает вес автомобиля, положительно влияя на скорость транспортного средства. В солнцемобилях используются все эти инновационные разработки.

Особенного внимания заслуживают двигатели, которые устанавливаются на такие авто. Это бесколлекторные модели. В таких модификациях используются особенные редкие магнитные элементы, которые снижают сопротивление качению, а также повышают мощность силовой установки.

Еще один вариант, имеющий максимальный эффект, – это использование мотор-колес. Так силовая установка не будет тратить энергию на преодоление сопротивления от разных элементов трансмиссии. Особенно практичным это решение окажется для автомобиля, который имеет гибридный тип силовой установки.

Последняя разработка позволяет использовать электрическую силовую установку практически в любом четырехколесном транспорте. Эта модификация – гибкий аккумулятор. Он способен эффективно выделять электричество и принимать разные формы. Благодаря этому источник питания можно устанавливать в разных отделах авто.

Зарядка акб осуществляется от панели, которая в основном размещается сверху машины, так как крыша имеет плоскую структуру и позволяет разместить элементы под прямым углом к солнечным лучам.

Разные записи

Австралийский трансконтинентальный (Перт – Сидней) рекорд скорости

Трансконтинентальный рекорд из Перта в Сидней имел определенную привлекательность в гонках на солнечных автомобилях. Ганс Толструп (основатель World Solar Challenge) впервые завершил это путешествие в The Quiet Achiever менее чем за 20 дней в 1983 году. Этот автомобиль находится в коллекции Национального музея Австралии в Канберре .

Рекорд был побит Диком Смитом и Aurora Solar Vehicle Association, участвующим в гонках на Aurora Q1.

Текущий рекорд был установлен в 2007 году командой UNSW Solar Racing Team на их автомобиле Sunswift III mk2.

Гонки на солнцемобилях

Уже проводились соревнования в разных странах. Широко известны гонки, которые проводятся между австралийскими городами Дарвин и Аделаида. Общая протяженность трассы составляет 3000 км. Замысел организаторов подобных мероприятий — пропагандирование и способствование развитию исследований и производства солнечных автомобилей в разных странах.

Происходит тестирование техники в условиях реальной нагрузки, позволяющее производителям находить и устранять недоработки в конструкции. Относиться к подобным соревнованиям как к серьезным спортивным мероприятиям пока рано, но процесс идет и развивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий