Соотношение цены и качества
Чем же привлекает нашего покупателя китайские автомобили?
Самое главное, я считаю, это хорошее соотношение цены и качества. Хотя качество в данных автомобилях подразумевает совершенно другое, о чем мы обычно думаем.
Качество здесь является понятием нафаршированности китайских автомобилей различными примочками , которые раньше были характерны только для западных автомобилей.
За довольно приемлемую цену, равную цене отечественного автомобиля, можно купить автомобиль на порядок выше по комфортности, удобству эксплуатации отечественного, а по эксплуатационным параметрам очень приближенного к западным аналогам.
И это не удивительно, ведь собираются китайские автомобили в основном из японских и других комплектующих.
Лучшие производители
First Automobile Works (FAW)
Государственное предприятие, основано в 1953 году при непосредственной помощи СССР. Первой продукцией стал советский грузовик Зис – 150, получивший китайское имя «Цзефан», в переводе – «Освобождение». Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Китая, специализирующийся в производстве грузовиков, легковушек всех типов, малолитражек, автобусов. Годовой объем выпускаемой продукции превышает три миллиона единиц.
Chery Automobile
Автомобилестроительная компания, инициатором создания которой выступила мэрия города Уху провинции Аньхой. В числе ее акционеров — местные государственные компании и холдинги, мелкие частники. Сборка происходит на оборудовании, закупленном у компании «Форд». В настоящее время компания удерживает первое место в стране по продажам легковых автомобилей.
Changan Automobile Group
Одно их 20-и крупнейших промышленных предприятий Китая и третья в стране, по производству пассажирских автомобилей. Название фирмы можно перевести на русский язык, как «надежность, проверенная временем». Год основания 1896, г. Чунцин. С 1949 года национализирована. В 1958 на конвейере фирмы собрали первый армейский внедорожник. С 2009 года компания входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Популярные модели внедорожников Changan пользуются повышенным спросом среди отечественных автолюбителей.
Dongfeng Motor Corporation
Dongfeng, в переводе на русский – «Ветер с востока». Один из крупнейших в Китае автопроизводителей. Год основания 1969. Основное направление деятельности – легковые автомобили, коммерческий транспорт, запасные части. Годовое производство превышает три миллиона единиц, не считая запчастей. С 2014 года компанией освоено производство электромобилей.
Geely Automobile
Еще один из самых мощных автопроизводителей. Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group. Год создания 1986, г. Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Владеет девятью заводами, сетью учебных заведений и научно-исследовательских центров. Популярность моделей компании объясняется стильным дизайном, качеством сборки и постоянным внедрением самых инновационных решений.
Gas Group
Одна из десяти крупнейших автокомпаний. Образована в Гуанчжоу в 1997 году. Широко известны ее кроссоверы Trumpchi, автобусы Gac Bus. В составе совместных компаний занимается производством автомобилей Тойота, Хонда, Мицубиси, Фиат.
Baojun
Относительно молодая автомобильная компания. Входит в состав совместного предприятия Saic, Wiling Automobile и General Motors. Бюджетные автомобили компании пользуются спросом в Китае и за его пределами.
Haval
Год основания компании — 2013. Входит в состав холдинга Great Wall Motors. Производит внедорожники и кроссоверы с оцинкованным кузовом.
Под словом «Все» маркетологи компании подразумевают крепкую семью, интересную работу и надежную машину.Аппараты Haval отличаются богатым оснащением и повышенным комфортом.
Какой фирмы лучше купить машину, решать покупателю. Тем, кто собирается впервые познакомиться с машинами из поднебесной, желательно выслушать советы и рекомендации владельцев, знакомых с этим товаром, получить консультации у продавцов консультантов на официальных сайтах компании, выяснить, сколько стоит интересующая вас модель, изучить ее описание и технические характеристики. Останется только проанализировать полученную информацию и сделать свой выбор.
Шелковый пояс за $ 1 трлн
Если наращивать вложения дома прежними темпами не получается, то замедление зарубежной экспансии тем более под вопросом. А Китай как раз затеял масштабный проект «Пояс и путь». Идея — соединить страну торговыми маршрутами с сотней других государств по всему миру. Оценки инвестиций очень туманны, но по некоторым данным, за первые пять лет Китай договорился вложить уже более 1 триллиона долларов.
Это не только экономический, но и геополитический проект. Китайские госкомпании скупают и строят в долг железные дороги, порты, мосты, электростанции и телекоммуникационные сети в десятках стран мира.
Их основная цель — выполнить поставленную компартией задачу, и они действуют по принципу «мы за ценой не постоим». Сейчас каждый десятый доллар китайских внешних инвестиций приходится на этот проект.
Украина, Россия и Казахстан — ключевые отрезки этого пути. И проволочка чревата для них потерями.
Нередко можно услышать такое мнение: китайские авто, которые везут в Россию, на домашнем рынке просто не востребованы. Местные автомобилисты выбирают иномарки. Насколько правдиво это рассуждение?
Ответ даёт статистика продаж на поднебесном авторынке за 2020-й. Согласно этой информации, почти две трети проданных в стране машин носили логотипы иностранных марок. Интересно, что иномарки здесь обходят отечественные авто уже три года подряд. Даже в непростой 2020-й импортные автобренды «просели» не так ощутимо, как китайские марки – 6,1 против 8,4%.
Самый красивый JAC разбили на жестком краш-тесте в Китае
Причём доля китайских автопроизводителей в минувшем году показала худший с 2014-го результат – 38,2%, пишет портал «Китайские автомобили». По происхождению местные марки лидируют, а вторую и третью строчки занимают европейские и японские бренды. В «десятку» бестселлеров китайского авторынка входит только три местных бренда. В ТОП-20 их представительство шире – им принадлежит половина мест. В целом же китайцы могут выбирать из 101 автопроизводителя. Если говорить об успехах поднебесных марок на родине, то ощутимее всего в «двадцатке» лучших продажи нарастил Changan. Не жалуется на продажи Hongqi – почти двукратный рост. А вот место в рейтинге только 26-е. Среди новичков лучшие цифры демонстрирует Tesla – свыше 150 тысяч сделок (32 место). По продажам американский производитель электрокаров обошёл местные «зелёные» стартапы LI Auto (48-е), Leap Motor (66-е), Geely Maple (80-е) и Aiways (81-е). Отдельные китайские компании, занимающемуся выпуском батарейных машин, закончили 2020 год с новыми для себя рекордами. К примеру, марка Ora, известная своими стильными компактными электрокарами, поднялась на 40-е место. Компания Nio, которая хочет стать китайской Tesla, стала 43-ей. Перспективный Xpeng расположился на 51-ой строчке, а Weltmeister, чьё название переводится как «чемпион мира» на 54-ой. Молодой концерн Hozon Auto со своими электрокарами Neta стал 61-м. В модельном рейтинге в тройку лидеров входят Nissan Sylphy, Volkswagen Lavida и Haval H6. Неплохое место по итогам года достались Changan CS75. Ему удалось обойти Geely Boyue (он же Atlas), Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. Интересно, что в Китае седаны (особенно большие) популярнее кроссоверов и внедорожников. Так в ТОП-10 бестселлеров китайского рынка сразу шесть мест принадлежат седанам, чьё производство было локализовано в КНР. В 2020 SUV нарастил свою долю до 47 процентов, вплотную приблизившись к седанам – 47,4%. А вот к минивэнам китайцы стали относиться прохладнее – их доля снизилась почти на 23 процента. Ещё одна любопытная закономерность – в крупных городах лидируют иномарки, а вот жители провинции отдают предпочтение отечественным автомобилям. Ранее мы рассказывали о продажах новых китайских машин в России за 2020 год. Лидером среди брендов стал Haval, а наибольший прирост продаж показали компании Chery и Changan. В целом доля машин из Китая на российском рынке значительно выросла.
Китайский автопром в настоящее время
Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.
Преимущества китайских автомобилей
Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:
1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.
2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.
3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.
4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.
5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.
Недостатки китайских машин
В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто – это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:
1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.
2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.
3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.
Подведем итоги
Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.
19.01.2018
Дешево, надежно и практично
В данный момент китайские товары одни из самых дешевых в мире. Этому есть несколько причин:
- Дешевая рабочая сила, занятая, в основном, низкоквалифицированным и малопроизводительным трудом. При этом стоимость квалифицированного труда в Китае растет с каждым годом. Основной поставщик низкоквалифицированной рабочей силы – это китайская деревня: для многих крестьян в этой стране любая работа в городе – единственная возможность переехать и закрепиться там. Производительность любого труда в Китае во много раз ниже, чем в странах с развитой экономикой. И оплата такого труда соответствующая – более 10% населения Китая живут за чертой бедности, зарабатывая ниже прожиточного минимума.
- Низкие логистические издержки и отсутствие потребности в глобальном развитии инфраструктуры. Огромные производственные кластеры, сосредоточенные в юго-восточных провинциях Китая. Многие крупные города, такие как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, по сути, стали гигантскими производственными центрами, вокруг которых расположены еще и различные дополнительные и вспомогательные производства. Именно высокая концентрация производства позволяет экономить на развитии инфраструктуры и логистике.
- Эффективная система налоговой поддержки. В Китае действует политика налоговых преференций для производственных предприятий. На государственном уровне разработана система налоговых льгот, программа кредитования для бизнеса на выгодных условиях, скидки на аренду и покупку государственной земли и т.д. Производителем в Китае быть не только выгодно, но и почетно, соотечественники относятся к этой категории граждан с особым уважением.
За последнее десятилетие уровень средней зарплаты в Китае вырос на 150%, сравнявшись с ежемесячным доходом в периферийных странах еврозоны. Этот прирост связан с развитием национальной промышленности, налаживанием механизмов международной торговли и успешной интеграцией Китая в мировые экономические процессы,
При сравнении со средними зарплатами в странах Центральной Европы и США эта сумма может показаться довольно скромной. Но, поскольку в Китае относительно низкие цены на жильё, продукты, товары массового потребления и транспорт, эти деньги позволяют жителям Поднебесной жить, ни в чём не нуждаясь. При этом каждый год эксперты отмечают стабильный рост доходов китайских граждан.
Согласно данным Международной организации труда (МОТ) по уровню среднего дохода в мире Китай занимает 43 место, опередив Грецию, Турцию, Польшу и Россию.
МРОТ в КНР впервые был установлен в 1994 году. Однако единой ставки для всех регионов не существует, она определяется на местном уровне. Сделать это невозможно, поскольку уровень жизни в Китае в различных провинциях может заметно отличаться. В 2020 году самый высокий МРОТ установлен в следующих городах: Шанхай – 2480 юаней (369.51$). Шэньчжэнь – 2200 юаней (322.39$). Пекин – 2200 юаней (322.39$). Низкий МРОТ: Ляонинь – 1120 юаней (166.88$). Цинхай – 1500 юаней (212.21$). Тибет – 1650 юаней (233.43$). Минимальная оплата труда более 2000 юаней установлена также в таких городах, как Шанхай, Гуандунь, Пекин, Тяньцзинь, Цзянсу и Чжэцзянь. А в Китае пенсионные взносы в казну взимаются не только с работодателя, но и непосредственно с самого работника. Поэтому реальный уровень зарплат несколько ниже заявленного. Так с дохода в 1000 долларов НДФЛ оставит 20%, а пенсионные взносы еще 10%. Это сократит среднюю заплату китайца минимум на 30%. Что касается минимальной ставки оплаты труда в Китае, то она колеблется на уровне 1 000-2 420 юаней (9 662-23 382 руб.) в месяц в зависимости от региона.
Государственная пенсия в Китае маленькая и выплачивается не всем. Сельские жители (которых в стране не менее 50%) ее вообще не получают, а бывшие заводские рабочие получают около 600 юаней (5000 руб.) в месяц.
Самые надежные автомобили китайского производства
Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.
Критерии надежности
Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.
Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.
Qoros 3
Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.
Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).
Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.
Hongqi H5
Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.
Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.
Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.
Baojun 730
Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.
Порадует эта юркая машинка и своим низким расходом топлива, не превысившим 7,1 л в смешанном цикле.
DongFeng H30 Cross
Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.
Zotye T500
По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.
Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.
Репутация
Начнем с уже упомянутой репутации. В глазах окружающих, человек, купивший автомобиль из Китая, выглядит, мягко говоря, странно. Многие помнят китайские машины начала «нулевых». Неказистые, плохо собранные, с ужасными запахами в салоне, дешевые копии моделей известных брендов. Как известно, репутацию очень легко потерять, а восстановить свое доброе имя требует усилий гораздо больших. В обществе не до конца выветрились стереотипы относительно китайских машин так называемой «первой волны». Поэтому, если при мысли о китайских машинах возникают такие чувства, то лучше отказаться от покупки.
1.3 География КНР
Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие
горы, плато, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных
орографических региона:
) Тибетское нагорье на юго-западе страны;
) пояс гор и высоких равнин в северной части;
) низкие аккумулятивные равнины и невысокие горы на
северо-востоке, востоке и юге страны, где проживает бо́льшая часть населения Китая.
Великая Китайская равнина, долина реки Хуанхэ и дельта Янцзы объединяются
около морского побережья, простираясь от Пекина на севере до Шанхая на юге.
Бассейн Жемчужной реки (и её главного притока Сицзян) расположен в южной части
Китая и отделён от бассейна реки Янцзы горами Наньлин и хребтом Уишань (который
включён в список Всемирного наследия в Китае).
Климат Китая очень разнообразен — от субтропического на юго-востоке до
резко-континентального (аридного) на северо-западе. На южном побережье погода
определяется муссонами, которые возникают из-за различных поглощательных
свойств суши и океана. Сезонные движения воздуха и сопутствующие ветра содержат
большое количество влаги в летний период и довольно сухие зимой. Наступление и
отход муссонов в большой степени определяют количество и распределение осадков
по стране. Огромные разницы по широте, долготе и высоте на территории Китая
порождают большое разнообразие температурных и метеорологических режимов,
несмотря на то, что большая часть страны лежит в области умеренного климата.
Более 2/3 страны занимают горные хребты, нагорья и плато, пустыни и
полупустыни. Примерно 90 % населения живёт всего на 10 % площади страны — в
прибрежных районах и поймах больших рек, таких, как Янцзы, Хуанхэ (Жёлтая река)
и Перл. Эти территории находятся в тяжёлом экологическом состоянии в результате
долгой и интенсивной сельскохозяйственной обработки, и промышленного
загрязнения окружающей среды.
Китай богат разнообразными видами топливных и сырьевых минеральных
ресурсов. Особенно большое значение имеют запасы нефти, угля, металлических руд
и драгметаллов.
Китай имеет залежи многих полезных ископаемых. Основным источником
энергии в Китае является уголь, по запасам которого Китай уступает немногим
странам, а по добыче занимает первое место в мире — 3561 млн т в 2013 году.
Также имеются залежи редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма),
урана.
Месторождения нефти обнаружены в различных районах, но наиболее
значительны они в Северо-Восточном Китае (равнина Сунгари-Нонни), прибрежных
территориях и шельфе Северного Китая, а также в некоторых внутренних районах —
Джунгарской котловине, Сычуани.
Китай является крупнейшим в мире производителем золота с 2007 года.
Также в стране весьма велики залежи сланца, из которого можно добывать
сланцевый газ. К 2020 году в планах выйти на уровень добычи в диапазоне от 60
млрд до 100 млрд кубометров сланцевого газа ежегодно.
В настоящее время Китай лидирует в мире по добыче угля, железных,
марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также
древесины. Также страна является крупнейшим производителем кокса, чугуна, стали
и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля. Из электротехники
экспортируются на мировой рынок большое количество телевизоров, радиоприемников
и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов и мотоциклов,
часов и фотоаппаратов. Из химической промышленности — удобрений,
хлопчатобумажных и шелковых тканей, цемента и другие. Из легкой и пищевой
отрасли на экспорт идет обувь, мясо, пшеница, рис, сорго, картофель, хлопок,
яблоки, табак, овощи, шелк; имеет крупнейшие в мире поголовья птицы, свиней,
овец, коз, лошадей и яков, а также лидирует по вылову рыбы. Кроме того, страна
является крупнейшим мировым автопроизводителем (25 млн в 2015 г).
Рис. 3. Добывающая промышленность КНР.
Преимущества и недостатки китайцев
Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.
Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства
Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг
В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.
Салон Brilliance V5
Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.
Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.
Но есть и минусы. Начальная бюджетная цена изначально снижает шансы отбить вложения. Дополняют этот список некачественные материалы (аукается домашняя выплавка стали прошлого века) и серьёзные проблемы в ряде безопасности. Преимущественно это касается несовершенных антиугонных систем.