Новинки Aprilia на EICMA 2021
Вслед за обновлённым и разросшимся семейством спортбайков Aprilia, итальянский производитель представил новые мотоциклы дорожной линейки – Dorsoduro 900 и Shiver 900, которые сменят своих 750-кубовых предшественников.
Основные изменения коснулись силового агрегата – объём двухцилиндрового V-твина вырос до 896,1 см3, сохранив динамические характеристики двигателя прошлого поколения – издержки приведения к европейским экологическим стандартам. Впрочем, благодаря внесённым в систему впуска изменениям, пик крутящего момента в 90 Нм достигается раньше – уже при 6500 об/мин.
Мотоциклы Aprilia Dorsoduro 900 и Shiver 900 2021 модельного года
Кроме этого, была модифицирована электронная составляющая – установлен новый блок управления двигателем Marelli 7SM и новейшая система управления дроссельной заслонкой «ride-by-wire». Кстати, первым в мире серийным мотоциклом, оснащенным «электронным» газом, была именно Aprilia Shiver 2007 года.
Обновление экстерьера Aprilia оставила на будущее – внешность байков 2021 года практически не изменилась
Новая электроника позволила Априлии оснастить байки трёхуровневым отключаемым трекшн-контролем и возможностью переключения между тремя режимами работы двигателя: Sport, с мгновенной реакцией на ручку газа, более плавный Touring, приспособленный для ежедневных поездок или Rain, предназначенный для скользких покрытий.
Aprilia Shiver 900 и Aprilia Dorsoduro 900, представленные на EICMA 2021 в Милане
Новые байки оснастили системой Aprilia Multimedia Platform (aMP). Программное обеспечение aMP позволяет соединить смартфон и мотоцикл, для отображения навигационных подсказок на панели приборов или отслеживания местоположения байка в случае угона.
Aprilia Shiver 900
Нейкед-байк Shiver 900 оснастили новым легковесным шасси – компактной комбинированной рамой, состоящей из стальных труб в верхней части и алюминиевого сплава в нижней, а также перевернутой телескопической вилкой Kayaba с ходом 120 мм и задним моноамортизатором (130 мм), установленным на алюминиевый маятник. Величина дорожного просвета – 108 мм.
В 2021 году модель Shiver отметит свое десятилетие
Тормозная система представлена спортивными радиальными суппортами и 320-мм диском спереди, сзади – однопоршневой суппорт и диск диаметром 240 мм.
Для Aprilia Shiver 900 разработали ряд аксессуаров, позволяющих оборудовать мотоцикл для дальних поездок: комфортное сиденье, багажные емкости, а также слайдеры на двигатель и защита перьев вилки. К сожалению, «дальнобойные» свойства аппарата серьёзно ограничивает бензобак объёмом 15 литров.
Фотографии мотоцикла Aprilia Shiver 900:
Aprilia Dorsoduro 900
Обновлённый Dorsoduro 900 2021 модельного года получил аналогичные улучшения – новый 896-кубовый V-образник, с полным пакетом электроники, легковесное шасси из алюминиевых и стальных сегментов, а также вилку Kayaba со всеми регулировками и улучшенный задний амортизатор с настройкой преднатяга.
Ожидаемая стоимость Aprilia Dorsoduro 900 составит $10 299
Тормозная система байка полностью повторяет установленную на Shiver 900 и оснащается двухканальной ABS с возможностью полного отключения в стандартной комплектации.
Ход подвесок не изменился и составляет 160 мм спереди и сзади, высота дорожного просвета – 108 мм, такая же, как у дорожника Shiver 900.
На 17-ти дюймовых дисках установлены городские покрышки Dunlop RoadSmart
Инженеры оставили без изменений и бензобак – он по прежнему вмещает всего 12 литров топлива, которого, по заявлениям Aprilia, должно хватить примерно на 200 км пути.
Новая цветная жидококристаллическая приборная панель поддерживает опциональную систему Aprilia Multimedia Platform, позволяющую управлять смартфоном с помощью кнопок на руле.
Фото мотоцикла Aprilia Dorsoduro 900:
Промо-видео мотоциклов Aprilia Dorsoduro 900 и Shiver 900:
Нас уже больше 1000! Присоединяйтесь!
Зарегистрироваться
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать обо всех новинках EICMA 2021 в деталях.
Соответствует классу супермото
Если говорит о посадке, то она тоже полностью соответствует классу супермото. А большой руль дает пилоту ощущение, что именно он, пилот, доминирует над байком, а не наоборот. Супермото Aprilia Dorsoduro 900 отлично входит в повороты, благодаря большому ходу подвески, нет этих раздражающих рывков. Радиальные тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями, а если впереди скользкая дорога, то вы можете положиться на такие электронные функции, как ABC и трекшн-контроль. Кстати, если вы захотите подурачиться, то обе эти функции можно полностью отключить. Преобразованное передаточное соотношение позволило V-образному двигателю объемом 900 куб. см. с двумя цилиндрами засиять во всю мощь. Aprilia Dorsoduro имеет такое же легкое сцепление, как у модели Shiver, и он также плавно набирает обороты. Отклик напоминает другие мотоциклы Aprilia
Но будут ли продажи высоки? Этот рынок очень ограничен, фанаты супермото обязательно обратят внимание на цену Dorsoduro
Супер-мощный супермото
Двигатель является самым мощным аргументом Dorsoduro 900. Увеличение емкости почти до 900 см3 пошло ему на пользу. Кроме того, в отличие от Shiver 900, машина имеет более короткое конечное передаточное число: у нее 15 звездочек, в то время как у “кузена” 16. Эту разницу можно почувствовать не столько в гибкости шестой передачи, сколько в ускорении на выходе из поворотов. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 90 Нм при 6500 об / мин. Это на 8 Нм больше, чем в модели «750», на основе которого был создан этот привод. Итальянцы дали машине более длинный ход поршня, сохранив при этом диаметр цилиндров 92 мм, и более легкие поршни и штифты, и изменили смазку, что сделало масляный радиатор ненужным,
На Dorsoduro 900, новая перевернутая вилка с отставанием в диаметре 41 мм, разработанная Kayaba. Она весит почти на 0,5 кг меньше, чем которая была установлена ранее, с лагами диаметром 43 мм. К этому добавляются более легкие диски , которые более чем на 2 кг уменьшают вращающиеся массы.
Aprilia Dorsoduro 900
Все это способствует прохождению поворотов, причем различия ощущаются только в прямом сравнении с “750”. Однако, езда в спортивном стиле означает, что вы должны сохранять бдительность. Дело в работе амортизатора. Переднее колесо, несмотря на ход 170 мм, достаточно комфортно и жестко. Но заднее, особенно, когда на мотоцикле едут двое, на выходе из поворотов отступает, как губка. Мотоцикл хочет тогда ехать длинным ходом.
К счастью, в амортизаторе Sachs с ходом 160 мм вы можете отрегулировать предварительную нагрузку пружины и демпфирование отскока. Поэтому я поднял первый, а второй закрыл на половину оборота. Благодаря этому Априлия весом 212 кг значительно более точно преодолевал повороты и динамически уверенно пролетела через узкие повороты и широкие ворота.
Такая поездка – чистая радость, чему частично способствуют тормоза. Спереди радиальные суппорты сильно разрывают два диска диаметром 320 мм. Только дозировка может быть немного более точной. Когда давление в тормозной системе быстро увеличивается, в действие вступает двухканальный ABS от Continental.
Aprilia Dorsoduro 900
2020 Aprilia Dorsoduro 900 Specifications
Engine | 896.1 cc, Aprilia Longitudinal 90° V-twin engine, 4-stroke, liquid cooled, double overhead camshaft with mixed gear/chain timing system, four valves per cylinder, Ride-by-wire system |
Engine Power | 95.2 HP |
Bore x Stroke | 92 mm x 67.4 mm |
Compression Ratio | 11 : 1 |
Fuel System | Integrated engine management system. Injection with 3-map Ride-by-wire throttle valve opening management (Sport, Touring, Rain) |
Starter | Electric |
Lubrication | Wet sump |
Clutch | Multiplate wet clutch, hydraulically operated |
Transmission | 6 speeds |
Final Drive | Chain-driven |
Suspension Front | Upside-down fork, stanchions ∅41 mm. Adjustable hydraulic rebound damping and spring preload. Wheel travel 160 mm. |
Suspension Rear | Aluminium alloy swingarmHydraulic shock absorber with adjustable extension and spring preloadWheel travel 160 mm. |
Brakes Front | Dual ∅320 mm stainless steel floating discs. Radial, four-piston callipers.Metal braided brake hose |
Brakes Rear | ∅240 mm stainless steel disc. Single piston calliper. Metal braided brake hose.Continental two-channel ABS system |
Tires Front | 120/70 ZR 17 |
Tires Rear | 180/55 ZR 17 |
Fuel Tank Capacity | 12 l |
Color | Black livery |
Ignition | |
Spark Plugs | |
Headlight | LED |
Tail Light | LED |
Overall Length | 2210 mm (87.0 inches) |
Overall Width | 905 mm (35.6 inches) |
Saddle Height | |
Wheelbase | 1515 mm (59.6 inches) |
Ground Clearance | 108 mm (4.3 inches) |
Seat Height | 870 mm (34.3 inches) |
Wet Weight | 186.0 kg (410.1 pounds) |
Warranty | |
Extension |
Супер-мощный супермото
Двигатель является самым мощным аргументом Dorsoduro 900. Увеличение емкости почти до 900 см3 пошло ему на пользу. Кроме того, в отличие от Shiver 900, машина имеет более короткое конечное передаточное число: у нее 15 звездочек, в то время как у “кузена” 16. Эту разницу можно почувствовать не столько в гибкости шестой передачи, сколько в ускорении на выходе из поворотов. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 90 Нм при 6500 об / мин. Это на 8 Нм больше, чем в модели «750», на основе которого был создан этот привод. Итальянцы дали машине более длинный ход поршня, сохранив при этом диаметр цилиндров 92 мм, и более легкие поршни и штифты, и изменили смазку, что сделало масляный радиатор ненужным,
На Dorsoduro 900, новая перевернутая вилка с отставанием в диаметре 41 мм, разработанная Kayaba. Она весит почти на 0,5 кг меньше, чем которая была установлена ранее, с лагами диаметром 43 мм. К этому добавляются более легкие диски , которые более чем на 2 кг уменьшают вращающиеся массы.
Aprilia Dorsoduro 900
Все это способствует прохождению поворотов, причем различия ощущаются только в прямом сравнении с “750”. Однако, езда в спортивном стиле означает, что вы должны сохранять бдительность. Дело в работе амортизатора. Переднее колесо, несмотря на ход 170 мм, достаточно комфортно и жестко. Но заднее, особенно, когда на мотоцикле едут двое, на выходе из поворотов отступает, как губка. Мотоцикл хочет тогда ехать длинным ходом.
К счастью, в амортизаторе Sachs с ходом 160 мм вы можете отрегулировать предварительную нагрузку пружины и демпфирование отскока. Поэтому я поднял первый, а второй закрыл на половину оборота. Благодаря этому Априлия весом 212 кг значительно более точно преодолевал повороты и динамически уверенно пролетела через узкие повороты и широкие ворота.
Такая поездка – чистая радость, чему частично способствуют тормоза. Спереди радиальные суппорты сильно разрывают два диска диаметром 320 мм. Только дозировка может быть немного более точной. Когда давление в тормозной системе быстро увеличивается, в действие вступает двухканальный ABS от Continental.
Aprilia Dorsoduro 900
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация мотора | V-образный |
Рабочий объем | 896 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 92×67,4 мм |
Максимальная мощность | 95.2 л.с. при 8750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 90 Н•м при 6500 об/мин |
Система впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | Бензин |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Коробка передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 130 мм |
Передняя шина | 120/70 ZR17 |
Задняя шина | 180/55 ZR17 |
Передний диск | 3,5×17 |
Задний диск | 6×17 |
Тормозная система
Передние тормоза | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр переднего тормозного диска | 320 мм |
Задние тормоза | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр заднего тормозного диска (барабана) | 240 мм |
ABS | ✓ |
Другие данные
Емкость топливного бака | 15 л |
Рама | Модульная, сталь, алюминий |
Фирма-изготовитель | Aprilia (Априлия) |
Страна производства | Италия |
Двигатель
В Aprilia shiver 900 производители поставили такой же V-образный двигатель, как на Dorsoduro 900, но с некоторыми доработками. Разница в том, что первый ход поршней в Шивере на 11 мм длиннее, что дает изменение ттх (например, увеличение рабочего объема). К тому же мотор получил новые поршни, облегченные пальцы и антифрикционное покрытие стенок цилиндров. Помимо прочего, изменился коленвал, который стал более сбалансированным.
Тормозная система
Это мотоцикл с плавающими тормозами с 2-канальной системой ABS. В него поставлены фирменные суппорты Aprilia, которые внешне сильно напоминают радиальные Brembo. Они мощные, но не отличаются большой чувствительностью – на легкое нажатие по тормозам не отзываются, надо прикладывать усилия. Вся система оснащена армированными тормозными шлангами. Они, в отличие от стандартных резиновых шлангов, не расширяются и обеспечивают быструю остановку.
Рама
Двигатель мотоцикла встроен в компактную решетчатую раму. Она сделана так, чтобы облегчить общую конструкцию, но при этом обеспечить ей устойчивость и прочность. Основной материал – сталь. Большая часть рамы окрашена в красный цвет, что выделяет ее на фоне алюминиевых серебристо-черных пластин.
Подвеска
В отличие от предшествующей 750-й модели на Aprilia 900 появилась настройка подтяга и отбоя. В 41-миллиметровой вилке Kayaba регулируется и жесткость, и отбой. С правой стороны установлен моноамортизатор (тоже регулируемый).
Ходовая часть
Спортивные литые алюминиевые диски позаимствованы у модели TuonoV4, что позволило снизить вес по сравнению с тяжелыми колесными дисками 750-ой модели. Весят они примерно по 2,1 кг каждое, что на 2 кг легче, чем у предшественника. Трехспицевый гоночные колеса (17 дм) обуты в резину 120/70 и 180/55. Шасси представляет собой решетчатую конструкцию с алюминиевыми секциями и маятником, спроектированным специально под асимметричное крепление. Имеется усовершенствованная антипробуксовочная система, которая повышает безопасность езды.
2017 Aprilia Dorsoduro 900 Fast Facts & Photos
Launched for 2008, the Aprilia Dorsoduro 750 was the Noale-based company’s entrance into the supermotard world. The bike lasted through 2015, and only its older sibling—the Dorsoduro 1200—was offered in 2016.
But the mid-weight supermoto returns for 2017, now bigger and more powerful. Meet the Aprilia Dorsoduro 900, a direct competitor to the Ducati Hypermotard 939. As we await for a First Ride, here are the Ultimate Motorcycling Fast Facts to keep you informed on what’s new.
1. The Aprilia Dorsoduro’s 90-degree V-Twin powerplant grows from 750 to 900cc. This was achieved by increasing the stroke from 56.4 to 67.4mm, while leaving the bore unchanged at 92mm. Aprilia claims 95 horsepower @ 8750 rpm (though it claimed 92 for the 750 model), and 60 ft/lbs of torque @ 4500 rpm. Aprilia also claims a flatter torque curve.
2. The Dorsoduro 900 arrives with three riding modes: Sport, Touring and Rain. This updates arrives with a new Ride-by-Wire system that’s completely built into the throttle grip, and saves over 1 lbs. of weight (Aprilia didn’t offer total weight).
3. Further electronic upgrades include traction control and ABS. The Dorsoduro arrives with a three-level traction control system, and a two-channel Continental ABS system that can be disabled.
4. The Dorsoduro 900 is upgraded with new color TFT digital instrumentation. The 4.3-inch screen also can be upgraded with Aprilia’s multimedia platform, which connects to a smartphone and displays incoming information such as calls directly on the screen.
5. The trellis frame remains the same as the Dorsoduro 750. Aprilia’s Dorsoduro’s frame (part steel trellis combined with aluminum on the sides) has continually impressed, so why change it? The aluminum swingarm also returns.
6. The Dorsoduro arrives with a new 41mm Kayaba upside-down fork that provides 6.3 inches of travel. The forks also shave one lb. The rear suspension features an adjustable hydraulic shock absorber that also provides 6.3 inches of travel.
7. The Dorsoduro 900 rolls on new three-spoke wheels. Besides looking the part, they also help shave a further 4.4 lbs.
8. Braking duties are handled by dual 320mm discs up front. These are squeezed by four-piston radial-mounted calipers. A single 240mm disc out back is squeezed by a single-piston caliper.
9. Supermotard means tall seat, and the Dorsoduro is no different. The 2017 Dorsoduro is 34.2 inches tall.
10. The Dorsoduro 900 is priced at $10,299 (MSRP). This is nearly $2,000 cheaper than the base Ducati Hypermotard 939.
11. Aprilia offers one color choice for the 2017 Dorsoduro 900—black with a red frame.
The 2020 Aprilia Dorsoduro 900
Contents
The fun-loving and thrill-seeking Aprilia Dorsoduro 900 returns for 2020, bringing the fun of supermoto riding to the city streets. Built as an upgrade to the Dorosduro 750, a fusion of sports biking performance with supermotard enthusiasm, the Dorsoduro 900 is a sleek and agile supermoto that lends itself to casual commuting and unabashed hooliganism in equal measure.
Powered by the classic 896cc Aprilia 90-degree V-twin engine, the latest version of the Dorsoduro 900 offers impressive performance. Maximum power is rated at 93 horses at 8,750 rpm, with 66 lb-ft of peak torque, both potent figures for such a lightweight and nimble package. The Dorsoduro has a sophisticated Ride-by-Wire system, as well as 3 distinct engine maps to choose from too.
The chassis has been built for precision handling, with a race-derived frame with trellis sections, specifically designed for precision riding. For 2020, the Dorsoduro 900 features adjustable Kayaba suspension up front, with an adjustable Sachs monoshock at the rear that works in tandem with a double-sided aluminum alloy swingarm. Three-split-spoke wheels and sports-derived brakes complete the rolling chassis.
Naturally, the Aprilia Dorsoduro 900 also comes with a whole host of impressive electronic riding aids, including Aprilia Performance Ride Control, which features traction control and ABS, which can be independently selected or turned-off when necessary.
For 2020, the Dorsoduro 900 is available in a black livery, with prices starting from $10,999.
On this page: we’ve curated specs, features, news, photos/videos, etc. so you can read up on the new Aprilia Dorsoduro 900 in one place.
Дорсодуро 750
Aprilia представила Dorsoduro в 2007 году на выставке EICMA в Милане как SMV 750 Dorsoduro. Модель была основана на успешном Shiver 750, с которым он разделял двигатель и раму, но отличался подвеской и настройкой.
Модель Dorsoduro 750, впервые представленная в 2008 модельном году, стала первым шагом компании Aprilia в классе «макси-мото». В отличие от моделей супермото Aprilia, Dorsoduro включал в себя некоторые функции, более общие для стандарт и гастроли велосипеды, вроде необязательные АБС и регулируемое отображение дроссельной заслонки. Модель 2008 года выдавала заявленные 92 лошадиные силы на тормозах при 8750 оборотах в минуту и весила 186 кг (409 фунтов) в сухом виде.
Супер-мощный супермото
Двигатель является самым мощным аргументом Dorsoduro 900. Увеличение емкости почти до 900 см3 пошло ему на пользу. Кроме того, в отличие от Shiver 900, машина имеет более короткое конечное передаточное число: у нее 15 звездочек, в то время как у “кузена” 16. Эту разницу можно почувствовать не столько в гибкости шестой передачи, сколько в ускорении на выходе из поворотов. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 90 Нм при 6500 об / мин. Это на 8 Нм больше, чем в модели «750», на основе которого был создан этот привод. Итальянцы дали машине более длинный ход поршня, сохранив при этом диаметр цилиндров 92 мм, и более легкие поршни и штифты, и изменили смазку, что сделало масляный радиатор ненужным,
На Dorsoduro 900, новая перевернутая вилка с отставанием в диаметре 41 мм, разработанная Kayaba. Она весит почти на 0,5 кг меньше, чем которая была установлена ранее, с лагами диаметром 43 мм. К этому добавляются более легкие диски , которые более чем на 2 кг уменьшают вращающиеся массы.
Все это способствует прохождению поворотов, причем различия ощущаются только в прямом сравнении с “750”. Однако, езда в спортивном стиле означает, что вы должны сохранять бдительность. Дело в работе амортизатора. Переднее колесо, несмотря на ход 170 мм, достаточно комфортно и жестко. Но заднее, особенно, когда на мотоцикле едут двое, на выходе из поворотов отступает, как губка. Мотоцикл хочет тогда ехать длинным ходом.
К счастью, в амортизаторе Sachs с ходом 160 мм вы можете отрегулировать предварительную нагрузку пружины и демпфирование отскока. Поэтому я поднял первый, а второй закрыл на половину оборота. Благодаря этому Априлия весом 212 кг значительно более точно преодолевал повороты и динамически уверенно пролетела через узкие повороты и широкие ворота.
Такая поездка – чистая радость, чему частично способствуют тормоза. Спереди радиальные суппорты сильно разрывают два диска диаметром 320 мм. Только дозировка может быть немного более точной. Когда давление в тормозной системе быстро увеличивается, в действие вступает двухканальный ABS от Continental.
Дорсодуро 1200
Модель с объемом двигателя 1200 куб. См была представлена в 2010 году, и, несмотря на общее название, модели 750 и 1200 на самом деле имеют несколько частей. Dorsoduro 1200 имеет больше общего с Априлия Капонорд 1200 (2013 – настоящее время). Модель объемом 1200 куб. См стала единственным Dorsoduro в 2016 модельном году.
1200 мотор
Двигатель был разработан Федерико Мартини, главой отдела силовых агрегатов Piaggio, по образцу Ducati 1198. Оба мотора имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня (106 мм, 67,8 мм). Положение переднего и заднего цилиндров на коленчатом валу было изменено на противоположное, по сравнению с 750, это позволило конечному двигателю быть на 2 мм уже, чем 750. Двигатель питается от двух дроссельных заслонок 57 мм, управляемых райдером Marelli IAW 7SM. -проводная система. Двигатель дышит через пару впускных клапанов диаметром 43,5 мм и пару выпускных клапанов диаметром 37 мм. Клапаны приводятся в действие той же комбинацией цепей и шестеренчатого привода, что и у 750. Чтобы найти более низкий и средний диапазон по сравнению с Ducati 1198, двигатель Aprilia 1200 имеет две свечи зажигания с независимой синхронизацией, одна из которых расположена в центре, а другая сбоку. Заявленная мощность двигателя составляла 130 л.с. (97 кВт) при 8700 оборотах в минуту.
Выхлоп проходит через выхлоп 2-1-2 с каталитическими преобразователями в глушителях, тогда как у модели 750 каталитический нейтрализатор находится в средней трубе.
1200 шасси
Шасси 1200 с весом 223,8 кг (493,5 фунта) снаряженная масса содержит топливный бак большего размера (15 л) для питания большего двигателя. Спереди у 1200 есть регулируемая 43-миллиметровая передняя вилка с отскоком на левой ноге, сжатием справа и регулируемой предварительной нагрузкой. В задней части 1200 есть задний амортизатор Sachs, регулируемый в трех направлениях; предварительная нагрузка, отскок и демпфирование.
Что касается торможения, 1200 получил четырехпоршневой Brembo, радиальные суппорты и двойные 320-миллиметровые диски Brembo спереди и 240-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом Brembo сзади.
Модель 1200 также отличается эстетически тем, что имеет дополнительные подголовники под сиденьем, закрывающие задний подрамник.
1200, как и 750, не получил антипробуксовочной системы или ABS на рынках Северной Америки.
Come va
Motardona di nome e di fatto: saliti in sella alla nuova Dorsoduro 900 ci si trova in mano un manubrio bello largo, con un’impostazione di guida sull’anteriore e con la schiena dritta. Nonostante la sella posta a ben 870 mm di altezza, anche chi si trova al di sotto del metro e ottanta riesce ad appoggiare i piedi a terra senza troppa difficoltà. La sella è stretta e lunga per permettere di spostarsi avanti e indietro nel misto guidato e offre tanto spazio anche ai piloti più “lunghi”. L’imbottitura è abbastanza rigida: dopo una mattinata passata in sella a guidare si scende con il sedere un po’ indolenzito, ma un’impostazione sostenuta fa sentire meglio la moto tra le gambe, aumenta la sensibilità e le sensazioni quando si affrontano le curve. Il risultato è un limite più alto e tanto divertimento.
Nel misto stretto è il massimo: agile e rapida nei cambi di direzione. Bisogna però abituarsi per sfruttarla al massimo e godersi appieno la nuova Dorsoduro 900. La forcella lunga e la guida rialzata la rendono una vera motard. Per non sentire l’anteriore “galleggiare” bisogna guidare caricando l’anteriore: così facendo la 900 cc di Noale riesce ad entrare rapidamente in curva e rimane stabile in percorrenza. Merito di un telaio ben collaudato e al top, particolarità dei mezzi di Noale. Inoltre il lavoro svolto per abbassare il peso complessivo ha esaltato la maneggevolezza della Dorsoduro 900, che nelle strade di montagna si guida come se fosse una bicicletta. Le sospensioni hanno una buona taratura, peccato manchi la regolazione della compressione che completerebbe l’ottimo pacchetto della ciclistica. La frenata è potente e modulabile: all’anteriore troviamo un doppio disco da 320 mm morso da pinze radiale a 4 pistoncini. La pompa è assiale, con regolazione della distanza della leva. Solo nelle frenate più impegnative, dove si entra in curva con i freni in mano, si percepisce un po’ di effetto raddrizzante, che viene neutralizzato una volta che si staccano le dita dal freno. L’impianto frenante è affiancato dall’ABS di serie: all’anteriore interviene solo quando davvero necessario, mentre al posteriore è un po’ più invasivo. Per fortuna si può escluderlo (integralmente) se ci si vuole concedere qualche traverso in staccata.
Ci è davvero piaciuto il nuovo bicilindrico da 896,1 cc: il sound è pieno e ricco di cattiveria, al tempo stesso è linearissimo nell’erogazione. Sotto i 3000 giri/min non strappa, si può percepire solo qualche leggera pulsazione, inevitabile per questo genere di motore. In uscita dalle curve più strette prende giri con energia senza mettere in difficoltà il pilota: abbiamo spesso utilizzato il Traction Control al livello 2, che faticava a intervenire anche a moto piegata. Merito del setting elettronico e di un’erogazione pulita. In questo modo anche un utente meno esperto non è messo in difficoltà… ma una volta superati i 6000 giri/min si scatena il leone di Noale, con un allungo pieno fino al limitatore. E che goduria sentire gli scarichi scoppiettare in rilascio!
Tramite il nuovo display TFT a colori, il pilota ha tutti i dati sotto il naso: in bella mostra il contagiri, la velocità e la marcia inserita. Più in basso i dati relativi ai settaggi elettronici, i chilometraggi e i consumi. Come vi abbiamo anticipato, il pacchetto elettronico offerto da Aprilia è davvero completo, con tanto di 3 mappature motore. Quella che abbiamo preferito è la Sport: si ha piena potenza e la risposta dell’acceleratore è pronta ma non aggressiva. Tra le curve si riesce a gestire al meglio il bicilindrico da 900 cc e divertirsi senza trovarsi una moto troppo nervosa tra le gambe. Anche nella Tour si possono sfruttare tutti i 95 CV, ma la risposta è molto più dolce e nella guida sportiva è troppo poco pronta. Più consigliata per un utilizzo cittadino, quando bisogna prendere in mano il gas frequentemente e a bassi regimi. Poi c’è anche la Rain, con potenza ridotta a circa 70 CV e un’erogazione ancora più pastosa e adatta a fondi scivolosi.