Что запрещается водителям мопедов согласно ПДД
Так как правила дорожного движения наряду с авто относят мопед к механическим транспортным средствам, для них действуют общие содержащиеся в п. 2.7 ПДД предписания, запрещающие:
- вождение в нетрезвом виде;
- управление транспортным средством при сильной усталости, в состоянии болезни или под воздействием лекарств, если это снижает концентрацию внимания;
- передача мопеда или скутера лицам, принадлежащим указанным выше категориям;
- вставать в организованные колонны;
- употреблять алкоголь после ДТП до процедуры освидетельствования на степень опьянения;
- разговаривать по телефону без гарнитуры, исключающей необходимость использования рук;
- опасное вождение (отсутствие надлежащей дистанции между транспортными средствами, внезапное торможение (кроме случаев предотвращения ДТП), несоблюдение требований уступить дорогу имеющим преимущества в движении лицам и др.).
П.п. 24.7-24.9 ПДД накладывают на водителей скутеров и мопедов дополнительные ограничения в виде запрета на совершение определенных действий:
- двигаться по любым участкам проезжей части (дозволено только по ее правому краю или по велосипедной полосе);
- не управлять транспортным средством без использования рук;
- заниматься грузоперевозкой, если груз длиной или шириной выдается за границы мопеда или скутера на полметра и более или иным образом препятствует управлению;
- осуществлять перевозку пассажиров, если этого не позволяет конструкция мопеда или скутера;
- перемещать лиц, не достигших семи лет, без оборудованных для них мест;
- делать разворот или поворот налево на дорогах с более чем одной полосой в одном направлении движения и на полосах с трамвайными линиями;
- ездить с незастегнутым защитным шлемом или без него;
- пользоваться пешеходными переходами наравне с пешеходами;
- совершать буксировку транспортных средств самостоятельно или позволять другим участникам дорожного движения производить буксирование своего мопеда или скутера (кроме случаев буксировки со специально предусмотренным для этого прицепом).
Подводя итог, стоит отметить, что поскольку мопед также является механическим транспортным средством, ПДД для мопедов и скутеров идентичны нормам ПДД, разработанным для владельцев автомобилей, но с наложением дополнительных обязанностей в силу специфики их конструкции.
Что делать со страховкой, если попал в ДТП
От действий при наступлении страхового случая, выполняемыми участниками ДТП, зависит размер компенсации и своевременное её получение. В случае дорожно-транспортной аварии водители должны придерживаться порядка, установленного Правилами ОСАГО и ПДД.
Алгоритм действий, предусмотренных ПДД, направлен на:
- обеспечение на дороге дальнейшей безопасности для других участников движения;
- сохранение места аварии в нетронутом виде, чтобы можно было установить виновника происшествия;
- оказание помощи пострадавшим, сохранение жизни пострадавших.
В случае совершения ДТП участники должны:
- включить сигнализацию и выставить предупреждающий знак;
- вызвать скорую помощь для пострадавших;
- не перемещать автомобиль и не поднимать предметы после аварии;
- сохранить фото и видео повреждений на телефон;
- вызвать ГИБДД;
- позвонить в СК, указать место столкновения и описать повреждения.
Это позволит грамотно оформить факт аварии и избежать штрафных санкций за нарушение правил на дороге. При наступлении страхового случая по ОСАГО участники ДТП должны остаться на месте и вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны составить:
- протокол об административном правонарушении, который предъявляется виновнику аварии;
- приложение к протоколу с подробным описанием повреждений транспортного средства;
- справку об аварии;
- схему ДТП.
Скачать типовые схемы
Не стоит соглашаться, если сотрудники ГИБДД предложат самостоятельно оценить причиненный ущерб и вписать его в протокол.
Если пострадавшему был нанесен вред средней и тяжелой степени, то понадобится еще справка от врачей скорой помощи и акт медицинского свидетельства осмотра водителей на наличие алкогольного или наркотического опьянения.
Водители могут сами заполнить европротокол, который дает возможность участникам аварии урегулировать последствия дорожно-транспортного происшествия без привлечения инспекции ГИБДД. Составление документа возможно, если между ними нет разногласий и размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей, а для жителей Москвы и СПб — 400 тыс. рублей. В таком случае никто из водителей не будет привлечен к административной ответственности. Договорившись о размере ущерба, участник аварии могут посетить отделение Госавтоинспекции с уже составленной схемой ДТП.
Также участники аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО, а в дорожном происшествии не должно быть пострадавших, и другому имуществу не был нанесен вред, кроме самих автомобилей. После оформления ДТП по европротоколу виновный в столкновении обязан отправить своей страховой компании заполненное «Извещение о ДТП», иначе страховщик имеет право требовать возврата денег, которые были выплачены пострадавшей стороне или потрачены им на ремонт автомобиля.
От действий участников после аварии зависит не только страховая компенсация, но и административные дела или судебные разбирательства. Чтобы интересы пострадавшей стороны были защищены, то лучше вызвать аварийного комиссара.
Аварийный комиссар может:
- оказать медицинскую помощь и психологическую поддержку;
- вызвать эвакуатор и машину скорой помощи;
- опросить свидетелей;
- оценить степень повреждений для страховки и составить схемы;
- сделать фото с места аварии;
- помочь в составлении документов;
- доставить потерпевшего домой на такси.
Вызов аварийного комиссара зачастую оправдан при подозрениях на действия мошенников. Он быстро их вычислит, защитив интересы потерпевшего. Лучше вызывать независимого комиссара, а не представителя страховой компании, чтобы он не старался уменьшить сумму по выплате.
В какое время после ДТП нужно обратиться в страховую? Пострадавшему водителю после получения всех документов необходимо обратиться к страховщику не позднее 5 дней.
В страховую фирму виновника заявление подается только при участии в аварии нескольких транспортных средств. Для страховой потребуется также заполненный участниками бланк-извещение ДТП. Более подробно о перечне необходимых документов и их грамотном оформлении можно прочитать в других статьях на сайте.
Итак, при наступлении страхового случая при аварии на дороге есть два варианта развития событий: оформление факта ДТП инспекторами ГИБДД или самостоятельно по европротоколу. Факт дорожно-транспортного происшествия должен быть обязательно подтвержден документально, документы заполнены с соблюдением требований нормативных актов и переданы в СК для получения компенсации в течение установленного законом срока.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ДТП С МОТОЦИКЛИСТОМ
Большинство водителей, передвигающихся на автомобилях, за несколько зимних месяцев успевают позабыть о существовании таких участников дорожного движения, как мотоциклисты. С первыми теплыми днями года они выезжают на дороги, и не всегда автолюбители знают, как правильно с ними себя вести. Предлагаем вспомнить несколько негласных правил, которые автолюбители должны соблюдать, чтобы не подвергать опасности водителей двухколесной техники.
Большинство автомобилистов не слишком жалуют водителей мототехники, считая их помехой на дороге. Их претензии чаще всего справедливы: мотоциклисты ездят быстрее потока, нарушают скоростной режим и другие правила дорожного движения. Тем не менее это не избавляет водителя автомобиля от обязанности быть предельно внимательным на дороге, предотвращать аварийные ситуации, в том числе и с участием мотоциклов.
При перестроении:
Прежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроениями, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, посмотрев в зеркало заднего вида. Такая установка актуальна не только на дорогах, но также и на парковках, во дворах и т.д. Просто смотреть в зеркала недостаточно — в обязательном порядке все маневры должны сопровождаться сигналом поворотников.
При обгоне
Еще одно правило связано с той ситуацией, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл. В такой ситуации рекомендуется держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный для автомобилиста, хорошо ощутим для мотоциклиста и может повлиять на траекторию его движения — попросту говоря, сдуть мотоцикл.
На перекрестках
Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто.
В одной полосе
Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя, на высокой скорости по дороге. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.
Невзирая на то, что ПДД не запрещают двигаться машине и мотоциклу по одной полосе в два ряда, не стоит притеснять водителя мотоцикла и пристраиваться рядом с ним.
На шоссе
Мотоциклисты любят ездить по трассе между двумя полосами, смещаясь для обгонов то правее, то левее. Поэтому при движении по трассе рекомендуется соблюдать увеличенный боковой интервал.
Еще одна распространенная ситуация на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутся между крайней левой полосой и отбойником. Это нужно учитывать водителю, который собирается сместиться на эту часть дороги, объезжая, к примеру, долго перестраивающийся автомобиль.
Обзорность у мотоциклиста
Если в распоряжении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себя только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать. Кроме того, наблюдать за происходящим на дороге водителю байка мешает шлем
Эти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди
Также нужно понимать, что если мотоциклист едет без шлема с визором или специальных очков, то видит дорогу он, как впереди, так и позади себя, значительно хуже, так как воздушный поток раздражает слизистую оболочку глаз.
Скорость
Автомобилисты должны смириться с тем, что мотоциклы едят быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру, при определении расстояния до приближающегося байка, водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники.
На скользкой дороге
Мотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.
О скорости реакции
По мнению экспертов, мотоциклист реагирует на происходящее на дороге в полтора раза быстрее, чем водитель машины. Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.
За что вас могут остановить?
Как только вы садитесь за руль скутера, вы превращаетесь в весьма интересный экземпляр для людей с полосатыми палочками. Поэтому готовьтесь к тому, что вас будут останавливать постоянно. Особенно, если вам меньше шестнадцати на вид, или вы нарушаете какие-либо несущественные пункты правил. Например, забываете включить ближний свет фар, катаетесь вдвоем или без шлема.
Есть мнение, что нашей полиции запрещено гоняться за скутерами, поэтому можно спокойно скрыться и вам ничего не будет. Давайте перестанем льстить себе и посмотрим на ситуацию серьезно. Далеко вы можете уехать со скоростью 50 км/ч и двухлитровым баком бензина? Ответ, по-моему, очевиден.
Что нужно этим людям? Не беспокойтесь, они всего лишь посмотрят, есть ли у вас права и, в крайнем случае, сверят номер. Об этом далее.
Особенности движения.
безопасностьбезопасностьА вот здесь начинается самое интересное.
Во-первых, мы считаемся велосипедом и можем ездить как по велосипедным дорожкам, так и по тротуару, если пешеходам не создается помех. Во-вторых, мы можем двигаться только прижимаясь к краю правой полосы и в большинстве ситуаций нам запрещен поворот налево.
Теперь представьте себе скутер, который разгонится даже до 20 км/ч на тротуаре. Результат предсказуем: пешеходы будут врассыпную спасаться бегством.
И как в большом городе можно доехать из точки А в точку Б без поворота налево? Или создатели правил предлагают толкать его по пешеходному переходу? Как вы понимаете, это тоже не очень умная затея.
Любой адекватный человек задается вопросом: «как же тогда ездить?»
Ответ прост: так, как хотите! Даже гаишники понимают, что приравнивать скутер к велосипеду – это большая глупость.
Главное – не нарушайте нормальные (автомобильные) правила, перестраивайтесь правильно, и обязательно показывайте повороты. Если ваш маневр окажется неожиданным для автомобиля, несущегося на полной скорости, это будет глупая смерть.
Распространенные схемы
Одной из наиболее распространенных схем фиктивных аварий является ремонт (замена) имеющихся повреждений за счет страховщика. Владелец страхует авто с повреждением, а при аварии фиксирует дефект как следствие удара. По аналогичному принципу ремонтируют авто и те, кто деформировал машину, а права на выплаты не имеет (вождение в нетрезвом виде, управление лицом, не внесенным в договор ОСАГО и др.). Прибегают к незаконным схемам и клиенты КАСКО. Когда срок договора истекает, владелец авто разбивает, например, переднюю фару, которая потускнела из-за длительного использования. Инцидент оформляется как ДТП, и владелец получает возмещение или установку новой фары за счет страховки.
Получение двойной выгоды также является одним из наиболее частых сценариев подставных аварий. Виновник и потерпевший мирно решают вопрос без оповещения ГИБДД. Пострадавшая сторона получает наличными компенсацию ущерба, а водитель, ставший причиной происшествия, уезжает. После этого потерпевший вызывает наряд автоинспекции и регистрирует ДТП, утверждая, что виновник скрылся с места происшествия. Владелец авто компенсирует свой ущерб в двойном размере. Существенную выгоду получают и мошенники, заявившие об угоне. По договору КАСКО может выплачиваться солидная компенсация, в некоторых случаях составляющая полную стоимость машины. Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку (меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.), а затем реализуется.
Ответственность за инсценировку
Закон «О страховании» разрешает страховщикам заниматься расследованием аварии, запрашивать необходимые сведения в медучреждениях, ГИБДД, следственных отделах, банках. Вопросами возможной фиктивности ДТП в больших страховых компаниях занимаются специальные управления или отделы, специализирующиеся по борьбе с автомошенниками. Сотрудники таких отделов — в прошлом инспекторы ГИБДД, аварийные комиссары, следователи из полиции. Сомнительные случаи расследуются с особой тщательностью: перепроверяются показания свидетелей и сторон, тщательно анализируются детали аварии. Любое несоответствие может стать толчком к раскрытию подлинной картины преступления.
Если мошенничество доказано, то виновные не просто лишаются выплат по страховке. Компании, как правило, передают дело в суд, где выносится решение о наказании виновного на основании статьи 159.5 Уголовного кодекса. Статья предусматривает штраф (до 120 000 рублей или годовой доход виновного лица), исправительные работы до одного года, арест на 4 месяца, лишение свободы (до 2 лет). Приговор зависит от тяжести преступления, количества участников преступной группы, их должностей и других деталей дела.
Уровень бензина в баке
Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.
Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.
Как не перелить топливо
У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.
Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.
Техника безопасности при заправке
Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.
Как быть, если виновник скрылся?
Оставление места ДТП является серьезным правонарушением действующего на территории нашего государства законодательства. Этот момент регламентируется правилами дорожного движения.
- изъятие водительского удостоверения на срок до полутора лет;
- административный арест сроком до 15 суток.
Если правонарушитель, спровоцировавший аварийную ситуацию во дворе, скрылся, то необходимо зафиксировать как можно больше данных о его транспортном средстве (номерной знак, цвет ТС, отличительные особенности и т.п.).
Все дальнейшие действия осуществляются согласно действующим правилам нормативно-правового регламента (ограждение места ДТП соответствующими аварийными знаками, вызов сотрудников ГИБДД, скорой, полиции и т.п.).
Оставление места происшествия вовсе не означает, что беглец автоматически признается виновником ДТП. Его причастность к совершению правонарушения должна быть доказана согласно регламенту действующего законодательства. Но при этом он не освобождается от наказания за оставление места аварии.
Оформление ДТП во дворе
Как правило, при возникновении дорожного происшествия во дворе или на парковке размер причиненного вреда не очень велик. Поэтому наиболее оптимальным вариантом разрешения ситуации – это составление Европротокола. Но при этом каждый участник инцидента должен помнить, что сможет получить страховую выплату не более, чем 50 тысяч рублей.
- Включаем аварийку, выставляем соответствующий знак.
- Проводим предварительную оценку размера причиненного вреда.
- Собираем контакты всех очевидцев.
- Составляем схему ДТП.
- Фиксируем место происшествия, повреждения авто на фото- или видеокамеру.
- Заполняем Европротокол (если вы не знаете, как это делается, то в комплекте с протоколом должна быть инструкция).
- Обращаемся в страховую фирму с целью получения компенсационной выплаты.
Если же страховщик отказывает вам в выплате, то необходимо поинтересоваться причиной такого решения. Не получив вразумительного ответа, вы имеете полное право пожаловаться на неправомерные действия страховой организации.
Для этого есть масса контролирующих органов:
- Российский Союз Автостраховщиков;
- Федеральная антимонопольная служба;
- прокуратура;
- Центральный Банк РФ;
- Федеральная служба по вопросам финансовых рынков;
- ну и, в конце концов, – суд.
Надеемся, эти советы помогут вам добиться справедливости, если вы стали участником ДТП во дворе. Удачи!
Пдд для скутера до 50 кубиков
В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.
Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.
Со скольки лет можно ездить на скутере?
В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!
Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.
Нужны именно права М?
Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.
Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.
Где можно ездить на мопеде?
Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:
- Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
- Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
- Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
- Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
- Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
- Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.
Как сделать левый поворот?
Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:
- Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
- Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.
В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.
https://youtube.com/watch?v=b78P4jRZ0ok
Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!
Сколько человек можно перевозить?
Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:
- Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
- Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
- Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!