Нужны ли права на питбайк по правилам 2023 и с какого возраста можно ездить
По действующему законодательству необходимость водительского удостоверения определяется техническими характеристиками конкретного средства передвижения. Габариты здесь отходят на второй план. Сейчас водительское удостоверение не требуется для управления техникой с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Кроме того, максимальная скорость не должна превышать 50 км/час.
Выглядят такие средства передвижения по-детски и относятся к малой группе. Но часть мотоциклетной техники превышает упомянутые выше технические параметры, поэтому такие средства передвижения уже относятся к категории легких мотоциклов.
Какое нужно водительское удостоверение на двигатели 125 и 150 кубиков
Для управления питбайками с такими силовыми агрегатами требуются права. Получить мотоциклетные права категории «A» не составит особого труда. Для этого нужно пройти обучение, сдать теоретическую часть и практический экзамен.
Кроме того, такие мини-мотоциклы относятся уже к транспортным средствам, которые обязательно требуется ставить на учет в ГИБДД. Здесь владелец может столкнуться с конкретными сложностями:
- Несмотря на относительно большой двигатель, такие байки считаются спортивным инвентарем.
- Они не предназначаются для перевозки людей и грузов как транспортные средства.
- Кроме того, здесь отсутствует необходимая световая техника, спидометр, шины установленного стандарта.
- При приобретении такого средства передвижения технический паспорт отсутствует. Выдается только документ купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон.
С такими документами зарегистрировать транспортное средство нельзя. Для решения проблемы можно модернизировать мини-мотоцикл, подогнав технические требования к стандартам транспортного средства. Сделать это можно, придерживаясь вышеописанного алгоритма.
Без этого техника с двигателем 125-150 кубических сантиметров будет оставаться спорт-инвентарем, который нельзя использовать на дорогах общего пользования. На нем можно ездить без прав по проселочным степным, лесным, горным дорогам.
Нужны ли права на 50 кубов без ПТС
Двухколесными средствами передвижения, оснащенными двигателем меньше 50 кубических сантиметров, нередко управляют несовершеннолетние водители. Здесь не требуется никакого водительского удостоверения, поскольку они подпадают под определение «спортивный инвентарь».
На них можно ездить, как на велосипеде, но только не по дорогам общего пользования, обочинам и тротуарам. Кроме того, нельзя разгоняться быстрее 50 км/час даже на грунтовых дорогах среди поля.
Можно ли ездить по городу без прав
Для передвижения по городу нужно модернизировать питбайк, зарегистрировать его как транспортное средство. После этого требуется получить соответствующие документы на руки. Здесь обязательно потребуется водительское удостоверение:
- В случае, когда транспорт оснащается силовым агрегатом объемом до 50 кубических сантиметров и разгоняется не быстрее 50 км/час, потребуются права категории «M».
- Если речь идет о байках с двигателем 125, 150 «кубиков», то понадобится водительское удостоверение «A». Такое транспортное средство уже приравнивается к легкому мотоциклу.
Таким образом, внутри города можно ездить без прав только по специально обустроенной территории.
С какого возраста разрешено ездить
Из-за миниатюрных размеров, маленького веса такие байки пользуются большим спросом среди подростков. Иногда их вообще называют детскими, поэтому некоторые взрослые пускают за руль даже детей возрастом 5-7 лет
Здесь важно обеспечить соответствующую экипировку
По закону получить разрешение на управление мини-мотоциклом может ребенок старше 16 лет. Для этого достаточно получить допуск для езды на мопеде.
Кроме того, как уже было сказано, питбайк должен подпадать под определение транспортного средства, быть зарегистрированным в ГИБДД.
Отличия китайских моделей скутеров от европейских
Данная разновидность мотоцикла представлена сразу несколькими производителями из Японии, Европы и Китая. Первые отличаются качеством сборки и высокой ценой. У европейских скутеров отличие в стильном дизайне. Китайская продукция выигрывает в цене, в сравнении с японскими и европейскими моделями, а первую мототехнику такого типа стала выпускать Италия.
В самом начале производства китайские модели были низкого качества, особенно в сравнении с японской и итальянской продукцией. Текущая ситуация выглядит по-другому. Теперь, китайские производители учитывают все предыдущие недочеты и выпускают действительно достойные, обладающие конкурентными преимуществами скутера. Они доказали, что и в производстве мототехники – они специалисты.
Какой скутер — самый лучший?
На вкус и цвет, как говорится … Ответ на этот вопрос каждый способен дать себе сам. Для каких целей приобретается скутер – играет решающую роль в выборе. Для одиночной езды по городу подойдет малый скутер. Порадует расход топлива.
Езда вдвоем или необходимость перевозки груза побудит купить скутер с двигателем 150 кубов. Прочность конструкции и надежность двигателя сыграют важную роль в выборе. Ну и макси для любителей комфортного путешествия на двух колесах.
Какой скутер купить? Помните, что самыми качественными и надежными являются японские скутера. Удачного выбора и приятного пути!
Одним из самых важных показателей городского жителя является его мобильность. Скутеры до 150 кубиков станут хорошим решением для тех, кто ценит сочетание скорости и маневренности. Этот вид транспорта компактен, как и велосипед – не бойтесь городских пробок и экономьте на его хранении, припарковав свой транспорт во дворе при помощи обычного велосипедного замка, собственном подъезде или в квартире. Вы получите более чем удовлетворительные скоростные характеристики и адекватные расходы на обслуживание и бензин.
Особенности выбора
При выборе мототехники необходимо ориентироваться на особенности конкретной фирмы-производителя, а также на мощность мотора:
- 50–110 куб. см. Байки с такими двигателями – оптимальный вариант для спокойных прогулок. Обычно они развивают скорость не выше 60 км/ч.
- 125–140 куб. см. Такой двигатель оптимально подойдет для начинающего мотокроссера.
- 160–190 куб. см. Отличный вариант для опытных спортсменов. Развивают высокую скорость на бездорожье.
Покупая питбайки недорого в Москве на сайте Motomarine.ru, вы получаете рабочую и простую в обслуживании технику. Для детальной консультации свяжитесь с нашим менеджером.
Suzuki Address 110
Надежные тормоза и отличная управляемость делают скутер выбором № 1 для многих.
Скутер можно найти практически в любом специализированном магазине Москвы, однако у нас его можно купить всего за 55000 рублей в серебряном цвете:
Надоело передвигаться, постоянно потея и крутя педали? Нет денег на автомобиль? В городе постоянные пробки, из-за которых так сложно добираться до работы? Хочется новых ощущений от вождения? Если хоть на один вопрос вы дали положительный ответ, то стоит задуматься о приобретении скутера.
Что такое скутер? Какие производятся и как выбрать подходящий? Какие лучшие скутеры из доступных на рынке? Пришло время прекратить задавать вопросы, и искать на них ответы – в этой статье ответ на ваш вопрос.
Рейтинг лучших эндуро для новичков
Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.
Honda XR 250 Baja
Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.
28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.
Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.
Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:
Yamaha TTR250 Raid
Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.
Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.
Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:
Yamaha XT 250 Serow
Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).
Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.
Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:
Yamaha WR250R
Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.
Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.
Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:
Лифан 150 — Компактный китайский дорожник
Выбирая первый мотоцикл, можно обратить внимание на классический лёгкий байк Lifan 150. Он недорого стоит, нормально выглядит и при этом совершенно не пытается ломаться, хотя, конечно, мелкие проблемы с качеством иногда всё-таки встречаются. Мотоцикл Лифан 150 построен по известному всем байкерам главному китайскому правилу — чем проще и дешевле, тем лучше! Призванный составить конкуренцию нереально популярному Yamaha YBR-125, Лифан ЛФ 150 13 пытается завоевать симпатии покупателей более доступной ценой
Стоит он и правда недорого, и это можно назвать его основным достоинством, потому что на фоне десятков других китайских мотоциклов он больше ничем не выделяется
Мотоцикл Лифан 150 построен по известному всем байкерам главному китайскому правилу — чем проще и дешевле, тем лучше! Призванный составить конкуренцию нереально популярному Yamaha YBR-125, Лифан ЛФ 150 13 пытается завоевать симпатии покупателей более доступной ценой. Стоит он и правда недорого, и это можно назвать его основным достоинством, потому что на фоне десятков других китайских мотоциклов он больше ничем не выделяется
Если вы присматриваете себе первый байк, или просто хотите обзавестись утилитарной мототехникой, например, для разъездов по работе, на Lifan LF150 можно обратить внимание. А можно и не обращать — в мотосалонах полно других мотоциклов, которые отличаются от Лифана разве что названием и наклейкой на бензобаке
Китайский скутер 50 кубов
Что представляют собой китайские мопеды с таким количеством кубиков? Это подходящий для города транспортный формат. Китайские скутера с малым кубометром – бюджетные модели, позволить которые может себе практически каждый желающий.
Среди преимуществ малокубатурного скутера:
- Расход топлива минимален – 2,5 литра на 100 километров (зависит от модели);
- Широкий модельный ряд;
- Максимальная скорость – 75 километров в час.
Среди основных недостатков некоторые отмечают наличие только одного сиденья, для водителя. Китайцы учли этот момент и предложили своим потребителям большой выбор техники на 50 кубов, оснащенной двумя местами.
Как выбрать?
Скутер – идеальное транспортное средство, позволяющее быстро перемещаться с одного места в другое без пробок. Сегодня на рынке представлены лучшие модели от брендовых производителей. Среди них сложно сразу выбрать хороший и надежный скутер.
На сегодняшний день невозможно сказать, что одна модель плохая, а другая лучше. Необходимо выбирать характеристики, в соответствии с вашими требованиями, желаниями и личными предпочтениями.
В первую очередь учитывайте, кто будет ездить на скутере, будет он эксплуатироваться в городе или на трассе, одноместный или двухместный.
Далее следует обратить внимание на следующие критерии:
Для городской трассы лучше выбирать модель более 50 кубов. Обязательно должны быть хорошие дисковые тормоза, так как даже самый безобидный китайский скутер разгоняется до 90 км/час.
Для вас, на выбор, двухтактные и четырехтактные двигатели. Последние более популярны среди моделей до 150 кубиков. Они делают скутер маневренным, легким в управлении. Подавляют шумность, экономичны и практически не загрязняют воздух. Единственный минус – большая стоимость.
Двухтактные менее прихотливы, стоимость моделей намного дешевле. Они легче по весу и объему, легко управляемые. В основном, эти скутеры на 50 кубов. Из минусов стоит отметить шумность, большой расход бензина и задымление окружающей среды. Окончательный выбор зависит от цели приобретения агрегата.
Еще один важный момент – марка транспортного средства. Большинство водителей сомневается между новым недорогим китайским байком и подержанной японской моделью. Приобрести хороший б/у от знаменитого производителя можно за небольшую стоимость. Они имеют хорошую начинку, качественную и надежную сборку. Касательно каждой модели, рекомендуется ознакомиться с отзывами на форумах или на сайтах производителей.
«Легендарный внедорожник» — вы это серьезно?
На сайте Renault Россия написано буквально вот что: «Легендарный внедорожник в новом дизайне».
Я слышал о «легенде» Land Cruiser, Defender и Ford Bronco, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, «Нивы» и даже УАЗа, и готов с этим смириться. Но кто и когда возвел в статус внедорожной «легенды» Renault Duster? УАЗ и Defender побывали на Эльбрусе, а что сделал этот Геракл?
Начав обстоятельно рассказывать, почему Duster — не внедорожник, я рискую растянуть текст слишком сильно. Поэтому скажу, что автомобиль, построенный по принципу кроссовера — то есть, без центральной раздатки, внедорожником называть не стоит.
Полный привод, передаваемый одним карданом от переднего редуктора — типичная для кроссовера и принципиально слабая конструкция. На серьезном бездорожье ожидать поломки узла можно ежеминутно. Да что там на бездорожье — просто побуксовав в снегу во дворе.
Есть обычные физические характеристики, о которых знают все поклонники оффроуда — это толщина приводных валов, количество шлицов, размеры шестерней редуктора и т. п. Если все это сделано хоть с каким-то с запасом (как в Niva или УАЗ), установка экстремальной резины с мощными грунтозацепами не приведет к скручиванию валов и разрушению редукторов после покатушек. Но все это — не про Duster. Никто не готовил его для эксплуатации в колхозе или пустыне Сахара.
Есть, конечно, некоторые конструктивные особенности, приближающие Duster к внедорожнику. На сайте Renault, например, рассказывают о хорошей геометрической проходимости. И я в это охотно верю. Однако стоит ли называть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и подобием полного привода внедорожником? Если вы хотите действительно понять, какой Duster внедорожник, рекомендую посмотреть испытания, которые устроили кроссоверу от Renault на канале «Банда ниваводов».
Duster прошел маршрут вместе с Нивами, но ехал полпути на тросе, потерял задний бампер и показал все, чего ему не хватает, чтобы стать «легендарным внедорожником».
Расходники и запчасти
Избегайте скутеров с уникальным дизайном корпуса – тяжело искать запчасти
при необходимости замены, сравнивайте модели пофото . После покупки правильно обкатайте скутер – все новые узлы и механизмы должны притереться друг к другу. Производители индивидуально устанавливают рекомендованный тип масел и сроки их замены.
При использовании качественного моторного и трансмиссионного масла, замена производится приблизительно каждые три тысячи километров. Систематически обслуживайте карбюратор
,аккумулятор , воздушный фильтр, бензофильтр и бензошланги – продлите жизнь вашего транспорта. Ремень вариатора нуждается в замене каждые 10-14 тысяч километров.
В конце и начале каждого выездного сезона выполняйте профилактические мероприятия по протяжке и смазке всех рабочих узлов. Используйте качественное топливо и топливные присадки – они существенно продлевают жизнь двигателя.
Ремонт и тюнинг
Мотороллеры производства КНР всегда славились если не надёжностью, то хотя бы ремонтопригодностью. А рассматриваемая модель и вовсе не имеет склонности часто ломаться, несмотря на некоторые спорные моменты в конструкции. Так что опасаться каких-либо серьёзных проблем не стоит, и все потенциальные поломки можно будет устранить без особых затрат.
Ремонт
Любой сервис по ремонту скутеров с лёгкостью справится с Irbis Nirvana 150cc – с технической точки зрения он ничем не отличается от целого легиона других похожих «китайцев». Да и своими силами можно проделать все необходимые операции, от планового техобслуживания до ремонта, так как конструкция очень проста. Разобраться в ней будет легко, вооружившись мануалом и недорогим чемоданчиком с инструментами.
Запчасти
Модель с производства снята, и официально детали на неё более не выпускаются. Но многое подходит от других китайских скутеров, а ещё больше – от мотороллеров производства компании Ирбис. Совместимость узлов между моделями высока, и подобрать необходимое можно всегда. Стоимость запчастей невысока, они по карману даже самому экономному владельцу.
Тюнинг
Нет ни малейшего смысла заниматься тюнингом Ирбиса Нирвана, он и так хорош в качестве бюджетного транспорта. Некоторые владельцы меняли амортизаторы на более мощные, но это недёшево, так как бюджетные варианты не отличаются по характеристикам от тех, что стоят в стоке, а более качественные стоят дорого. А на Aliexpress продаётся поршневая увеличенного объёма (170cc), но много прыти она всё равно не прибавит.
Когда штрафы законны, а когда нет
Кодекс об административных нарушениях РФ не прописывает штрафы за управление питбайком без водительского удостоверения. Несмотря на отсутствие законных оснований, инспекторы дорожной полиции пытаются привлечь управляющих такими средствами передвижения водителей к административной ответственности по следующим основаниям:
- управление мотоциклом без водительского удостоверения (штраф от 500 рублей);
- передвижение на мини-мотоцикле без права управления (взыскание до 15000 рублей);
- езда на мини-байке без его регистрации (500-8000 рублей).
На самом деле каждое из перечисленных выше обвинений является незаконным. Составленный сотрудником ГИБДД протокол водитель может оспорить через судебные инстанции. Здесь главное – спокойно и аргументированно представить свою позицию.
Важно помнить, что привлечь по закону к административной ответственности можно только лиц, достигших на момент совершения нарушения возраста шестнадцати лет. Кроме того, водительское удостоверение нужно только для управления транспортными средствами, которые предназначаются для перевозки людей и грузов
Таким образом, питбайк – это спортивный инвентарь, предназначенный для использования в определенных условиях на специально подготовленных территориях. Без модернизации и водительских прав использовать его в условиях города нельзя.
Мне нравитсяНе нравится1
Есть ли инновации в SEAT Tarraco?
Надо ли говорить, что SEAT Tarraco создан на основе «кубиков конструктора всея Volkswagen»: платформа MQB, бензиновые или дизельные моторы (TDI и TSI), передний или полный привод. Пройдемся лишь вкратце по особенностям конструкции. Автомобиль построен на основе несущего кузова, использованы полностью независимые подвески (спереди МакФерсон, сзади многорычажная), а также дисковые тормоза на всех колесах. Оба тестовых автомобиля оснащены 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем TDI серии ЕА288 и «автоматом» в виде преселективной трансмиссии DSG. Разница в деталях: бежевый автомобиль получил мотор с отдачей 150 л.с. и 340 Нм, с ним в паре работает коробка DQ381; зеленый автомобиль предлагает наиболее мощный турбодизель – 190 Нм и 400 Нм – и с ним в паре работает коробка DQ500. Все дизельные версии SEAT Tarraco безоговорочно получают полный привод 4Drive. Из интересных мелочей: автомобиль с наиболее мощным 190-сильным дизелем может похвастать увеличенными передними тормозами – диаметр дисков 340 мм против 314 мм у всех остальных версий SEAT Tarraco. Также немного отличается топливный бак (60 л у модификаций с полным приводом или 58 л у версий с передним приводом) и грузоподъемность (607 кг у 5-местных версий и 705 кг у 7-местных версий). Кроме того, в прайсе заявлена бензиновая версия (1,4 л TSI 150 л.с. и передний привод), но в данный момент она не является героем статьи – возможно, в будущем расскажу отдельно.
Если отойти от «железа» под капотом и переместится в салон, то здесь наибольший интерес вызывает 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа и 10,25-дюймовый дисплей в комбинации приборов
Первый привлекает внимание новым форматом исполнения: теперь это отдельно-стоящий дисплей с огромной черной глянцевой рамкой, отчего экран кажется больше своего реального размера. Оформление новое, а вот наполнение – известное: привычное меню SEAT (отчасти напоминает прошлые модели Audi), поддержка Apple CarPlay и Android Auto, штатная навигация с возможностью вывода карты в комбинацию приборов, имеются даже датчики давления и перегрузок, а также секундомер с отсечкой круга! Правда, вряд ли это пункты первой необходимости в семейном дизельном «кроссе»… Но, похоже, статус «подогретого SEAT» обязывает. А вот за ЖК-дисплей в комбинации приборов я голосую двумя руками: несколько режимов отображения информации, можно развернуть карту во весь экран, можно добавить «окошки» доп-информации в круглые шкалы, развитый бортовой компьютер…
А вот за ЖК-дисплей в комбинации приборов я голосую двумя руками: несколько режимов отображения информации, можно развернуть карту во весь экран, можно добавить «окошки» доп-информации в круглые шкалы, развитый бортовой компьютер…
Кажется, все знакомо – платформа MQB (в данном случае использована увеличенная платформа MQB—A2), 4-цилиндровые турбодизельные моторы, полный привод и трансмиссия DSG. Но отличий в деталях – масса: двигатели развивают разную мощность и момент (190 л.с. и 400 Нм против 150 л.с. и 340 Нм), причем у более слабого мотора меньше не только мощность/момент в абсолюте, но также и рабочий диапазон, где развивается максимальный крутящий момент (1750–3000 об/мин против 1750–3250 об/мин). Трансмиссии DSG отличаются своими предельными возможностями и набором передаточных чисел: коробка DQ381 под 150-сильный мотор имеет более пониженные 1-2-3-ю передачи – чтобы на «всякий случай» хватило тяги на колесах. Но, в тоже время, это означает повышенные обороты мотора при езде на невысокой скорости (городской цикл). Если закончить о «железе» и начать говорить об электронике, то наибольшего внимания заслуживают два дисплея: 8-дюймовый сенсорный по центру передней панели и 10,25-дюймовый, установленный вместо привычных приборов. Кстати оба – штатное оснащение SEAT Tarraco в Украине. Что еще «в базе», а что является опцией? Читайте дальше…
Нужны ли права на скутер 150 кубов 2019 – 2020
Так как в российское законодательство постоянно вносятся изменения, у многих автолюбителей часто возникает этот вопрос. Ответ на него – однозначный. В настоящее время права на скутер до 150 кубов 2019 – 2020 года обязательно иметь всем водителям мотороллеров – участникам дорожного движения.
Как за нарушение ПДД, за отсутствие водительских прав на скутер предусмотрено административное наказание. Штраф за отсутствие прав на мотороллер, в соответствии со статьей 12.7 федерального закона о безопасности движения, составляет от 5000 до 15000 рублей.
Водителю скутера, как любому участнику дорожного движения, требуется сначала сдать на права в автошколе, получить необходимые документы и после этого садиться за руль автотранспортного средства. Кроме этого, при остановке водителя без прав сотрудниками ГИБДД такой водитель отстраняется от управления скутером, а само ТС отправляется на штрафстоянку. Оттуда его забрать сможет человек, имеющий водительские права, позволяющие управлять мотороллерами.
Похожие модели
Racer Enduro 150 – далеко не единственная модель кроссовых мотоциклов в бюджетном ценовом сегменте. Если его технические характеристики не вызвали доверительных чувств, можно присмотреться к аналогичным моделям:
- MOTOLAND 250 ENDURO (TD250-D) – представитель кроссовых бюджетников стоимостью в 97 000 рублей. Его техническое оснащение несколько отличается от Enduro 150: объем двигателя в 250 куб. м, четырехтактовый двигатель и пятиступенчатая коробка передач. Тормозная система представлена передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами. Установлена моноамортизация. Мощность в 16 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать как ровную дорогу, так и бездорожье. Масса Motoland 250 – 125 кг, но разрешено дополнительно оснащение до 180 кг. Это идеальный двухколесный транспорт для начинающего мотогонщика.
- Racer TIGER RC150-23 – неплохой бюджетный эндуро стоимостью 73 000 рублей. Помимо демократичной цены, он имеет еще ряд преимуществ: усиленная задняя амортизация, дисковый передний тормоз, малый расход топлива, запуск двигателя посредством электростартера. Двигатель на 4 такта оснащен воздушным охлаждением, имеет объем 149 куб. м и мощность в 11,2 лошадиных сил. На бездорожье этот мотоцикл не рассчитан, а вот асфальтированную магистраль преодолевает легко.
- Racer RANGER RC200-GY8 стоимостью 83 400 рублей. Агрегат привлекает спортивным дерзким дизайном, оснащен мощным мотором и имеет достойные технические характеристики. Приятным отличием этого аппарата от Racer Enduro 150 является наличие кожаного сидения для пассажира. Благодаря наличию мест для крепления ящиков и кофров, на нем удобно передвигаться на большие расстояния. Технические характеристики следующие: 4 такта, объем двигателя 200 куб. см, мощность 14,3 лошадиных силы.
Кроссовый мотоцикл Racer Enduro 150 сейчас активно продается и пользуется широким спросом у молодых начинающих мотоциклистов. Он отлично выполняет роль первого мотоцикла, на котором можно не только учиться ездить по любым дорогам, но и экономить на ремонте, поскольку замена деталей стоит дешево.
Резюме
На основе результатов испытаний для Prado выявлены следующие достоинства:
- универсальность;
- комфорт;
- качество;
- вместительность;
- энергоемкость ходовой части;
- проходимость;
- динамика с 1GR.
К недостаткам относят:
- экономию на отдельных элементах интерьера;
- оформление интерфейса и расположение экрана мультимедийной системы;
- прочие эргономические просчеты;
- динамику с 2TR и 1GD;
- устарелость;
- неактуальность для городской эксплуатации и для тяжелого бездорожья.
Серия LC относится к наиболее почитаемым автомобилям в СНГ, о чем свидетельствует популярность этих машин, несмотря на высокую стоимость на первичном и на вторичном рынке. Низкая потеря цены тоже говорит о стабильности. Так, Prado вскоре после второго рестайлинга на некоторое время попал в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка, став в нем единственным стоимостью более 2 млн.
Отчасти его популярность обусловлена малым количеством аналогов (рамных). Среди них – Mitsubishi Pajero и Haval H9. Pajero тоже обладает хорошей репутацией, но никогда не мог приблизиться к Land Cruiser. Причем его текущее поколение находится на конвейере еще дольше, чем Prado (с 2006 г.). Следовательно, автомобиль устарел, особенно по интерьеру, хотя технически (по подвеске и системе полного привода) он совершеннее более нового внедорожника Toyota. К тому же это последний Pajero – модель постепенно уходит с конвейера. Что касается H9, эта китайская машина дешевле, но уступает обоим японским внедорожникам технически, по качеству и особенно по репутации.
Prado считается хорошим аналогом LC 200. После второго обновления, когда его по оснащению, дизайну приблизили к основному внедорожнику Toyota для разведения с новым, близким по конструкции и размерам Fortuner, многие стали считать, что J200 существенно утратил актуальность.
Однако в прессе для Prado задаются вопросом теоретической актуальности. Большинство автомобилей эксплуатируется преимущественно в городских условиях, где не востребована рамная конструкция и многие заложенные возможности. При этом, несмотря на внедорожные способности, столь дорогие машины не используют на тяжелом бездорожье. Отдельные владельцы изредка испытывают машины в легких и средних условиях для развлечения. Об этом свидетельствует отсутствие на улицах новых Land Cruiser с внедорожным тюнингом. Для постройки таких проектов используют старые машины (J80, J100, J70, J90). Однако на практике это не мешает продажам.
В сравнении с такими моделями он не так приспособлен к городским условиям, но превосходит их на бездорожье.