Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.
Самодельная техника народных умельцев
Основными моделями, которые изготавливаются собственными руками стали вездеходы на пневматике, машины-амфибии, вездеходы на воздушной подушке своими руками и гусеничные мини трактора. Сегодня наиболее приемлемыми для самодельного творчества являются следующие конструкции вездеходов:
Вездеход с шинами низкого давления
В качестве примера можно использовать конструкцию изобретателя Громова. Машина имеет кузов на раме ломающегося типа, что повышает ее устойчивость и проходимость. Все четыре колеса являются ведущими, а широкопрофильные низкого давления шины делают вездеход устойчивым на болотистой или заснеженной местности. Изготовлен такой вездеход на базе двигателя от мотороллера.
Широкое применение получили самодельные вездеходы Каракаты, изготовленные на основе мотоциклов. Каракаты являются чемпионами по проходимости, так как их широкие шины обеспечивают обширную площадь контакта с поверхностью земли. Эта техника отлично передвигается по снегу, по льду, болотам и даже может плавать. Пневматика относится к экологически чистому виду наземного транспорта, так как не разрушает травянистый покров.
Вездеход-амфибия
Такие самоделки вездеходы своими руками могут передвигаться как по суше, так и по воде. Для изготовления вездехода-амфибии используют усовершенствованные моторные лодки или легковые автомобили с водонепроницаемым кузовом в комплекте с водяным двигателем. Отличный вездеход амфибию изготовил инженер Чумичев, который собрал технику из набора деталей от коляски мотоцикла СЗД, мотоцикла «ЯВА» и автомобиля «Москвич».
Скорость передвижения амфибии по суше составляет 60 кмч, а по воде или болоту до 7 кмч. Колеса вездехода изготавливаются из широкопрофильных камер 1120х450х380 мм. Амфибия на гусеничном ходу изготовлена умелыми руками Кремнева из Томской области. Ее вес составил всего 45 кг, так как имеет безрамную конструкцию и самодельные алюминиевые гусеницы. Управление машиной производится при помощи оборотных рычагов.
Вездеход на воздушной подушке
Вездеход на воздушной подушке своими руками создал умелец А.Липатков. Техника изготовлена на основе мотоцикла «Днепр». На двигатель установлен винт, который в рабочем режиме нагнетает воздух под днище, которое прикрыто манжетом-юбкой из морозоустойчивого кожзаменителя. Движение вперед обеспечивается этим же двигателем.
Конструкция движется со скоростью до 70 км в час паря над поверхностью. Ей не страшны ни заснеженные поля, ни болота, ни водная гладь озер. Вездеходы на воздушной подушке это наиболее выигрышный вариант самодельной конструкции, так как в этом случае не требуется сложные конструктивные расчеты, и изготовление ходовой части. Такая техника является наиболее приемлемой для северных и болотистых районов.
Вездеход на гусеницах
Вездеходы на гусеницах своими руками популярны среди охотников и рыболовов, которые большую часть своего свободного времени проводят в лесах и на берегах заболоченных водоемов. Примером такой самодельной техники может стать гусеничный вездеход Кузиванова, выполненный на основе жигулевского двигателя.
Корпус вездехода выполнен из сварной коробчатой конструкции длиной 3 метра, имеет небольшой вес. Площадь контакта с грунтом 1,4 кв.м. Там, где человек по болотистой местности шагает по колено в трясине, вездеход оставляет след глубиной всего 10 см. Скорость машины 45 км в час. Вездеходы на гусеничном ходу требуют тщательного расчета конструкции и ходовой части. Это наиболее трудоемкая модель из всего ряда самодельной техники.
Создание ТС на основе мотоблока
Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.
Чертежи самодельных вездеходов
Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.
Процесс сборки
После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.
Далее устанавливают:
- элементы подвески;
- рулевое управление;
- колеса;
- тормозную систему;
- мотор;
- КПП, рычаг и кулису;
- кресло;
- светотехнику.
Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.
Траки для вездехода на базе мотоблока
Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.
пилильщиков | Расширение UMN
- Дом
- Насекомые
- Садовые и садовые насекомые
- Пилильщики
Краткая информация
- Пилильщики часто встречаются в ландшафте, питаясь многими деревьями и кустарниками.
- Личинки пилильщика напоминают гусениц бабочек и мотыльков, поэтому важна их точная идентификация.
- Повреждения пилильщиками могут повлиять на внешний вид деревьев или кустарников, но обычно не влияют на здоровье растений.
- Существует несколько нехимических и пестицидных способов защиты деревьев и кустарников от пилильщиков
Как идентифицировать пилильщиков
Пилильщики относятся к осам и пчелам. Их название происходит от пилообразного яйцеклада (яйцеклада) взрослых самок. Взрослые пилильщики — маленькие, крепкие, нежалящие осоподобные насекомые, хотя их редко можно увидеть в ландшафте.
Отличия личинок пилильщика от гусениц бабочек и мотыльков
Личинки пилильщиков встречаются чаще, чем взрослые пилильщики. Они похожи на гусениц бабочек и мотыльков. Они отличаются друг от друга количеством ложноножек — мясистых, похожих на ноги выростов на брюшке.
- Гусеницы имеют от двух до пяти пар ложноножек на брюшке.
- Пилильщики имеют шесть пар ложноножек или более.
- ложноножки пилильщиков-слизняков маленькие, и их можно не заметить.
- Личинки пилильщика гладкие, с небольшим количеством волос или без них, и во взрослом состоянии их длина не превышает одного дюйма.
- Гусеницы мотыльков и бабочек могут быть гладкими, мохнатыми или колючими, а в зрелом возрасте различаться по размеру. Часто они могут быть больше одного дюйма в длину.
Биология пилильщиков
Большинство пилильщиков в Миннесоте имеют одно поколение в год (то есть один раз требуется один год, чтобы полностью пройти свой жизненный цикл), хотя у некоторых бывает два поколения.
Взрослые самки используют свои пилообразные яйцеклады, чтобы прорезать щели в хвое, листьях или нежных молодых побегах для откладывания яиц.
Из яиц вылупляются личинки, которые питаются листвой растений-хозяев в течение примерно четырех-шести недель.
- Для большинства пилильщиков характерно питаться стадно, в несоциальных группах.
- Находясь в такой группе, если им угрожают, они могут одновременно поднимать и выгибать свои тела в качестве защитной тактики (предположительно, чтобы отпугнуть хищников).
Многие пилильщики зимуют в почве в предкуколочном состоянии (стадия между взрослой личинкой и куколкой) или куколками в коконах; некоторые виды также зимуют в виде яиц или личинок. Взрослые особи обычно появляются весной или в начале лета.
Первая активность пилильщиков весной зависит от:
- Где в Миннесоте они встречаются (как правило, чем дальше на север в штате, тем позже они впервые станут активными).
- Является ли весна ранней, поздней или нормальной.
Повреждения пилильщиками
Питание пилильщиков может варьироваться от легкого до сильного. Личинки обычно питаются группами, и нередко кормление происходит всего на нескольких ветвях, хотя сильное заражение может охватывать все растение.
Хвойные пилильщики:
- Некоторые виды появляются очень рано весной, до появления нового роста на деревьях, и поедают старые иглы прошлых лет.
- Пилильщики, появляющиеся позже весной, питаются молодыми побегами.
- Некоторые виды поедают как новую, так и старую листву, и эти виды могут полностью лишить хвойные деревья хвои за один сезон.
Пилильщиками, питающимися лиственными растениями
- Личинки часто кормятся по краям листьев и могут обгрызать листовую пластинку до средней жилки.
- Пилильщики-слизни питаются, пережевывая ткань листа на одной поверхности листа между жилками, этот тип питания известен как кормление оконным стеклом.
- Поврежденные листья сначала беловатые; со временем эти поврежденные участки становятся коричневыми.
Здоровые, взрослые лиственные растения обычно могут переносить питание пилильщиком за один сезон.
Вездеходы на шинах низкого давления
Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.
Чертежи для самодельных вездеходов
При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:
- Professor;
- Priob-70;
- «Чертенок»;
- «Кузовок».
Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.
Как собрать
Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.
Нюансы при работе своими руками
Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ SIEMENS
ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ»SIEMENSSIEMENSDIN EN ISO 9001
Отличительные особенности электродвигателей:
- повышенный КПД;
- соответствие европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN);
- производство сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001;
- качественная сталь (железо, медь и алюминий);
- улучшенные система охлаждения и подшипниковые узлы;
- простота эксплуатации и технического обслуживания;
- меньшие температурные нагрузки;
- долгий срок эксплуатации обмотки и подшипников вследствие меньших температурных нагрузок;
- пониженный шум при работе;
- повышенная перегрузочная способность вследствие улучшенного охлаждения;
- пригодны для работы с преобразователем частоты, стойкая изоляция DURIGNITIR2000;
- всевозможные варианты конструктивного исполнения.
Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS
Позиция | Расшифровка | Пример | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2.3. 4. | Тип электродвигателя | 1LA7 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. | ||||||||||||||||||||||||||||
5.6. | Габарит |
| ||||||||||||||||||||||||||||
7. | Габарит |
| ||||||||||||||||||||||||||||
8. | Количество полюсов |
| ||||||||||||||||||||||||||||
9. | Конструкция |
| ||||||||||||||||||||||||||||
10. | Конструкция |
| ||||||||||||||||||||||||||||
11. | Напряжение, схема подключения, частота. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
12. | Монтажное исполнение |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Z | Опции | Возможные встраиваемые опции смотрите ниже. |
Возможные серии электродвигателей SIEMENS
Серия | Внешний вид | Описание |
1LA7 | Электродвигатели Siemens типа 1LA7 -являются самыми популярными на российском и мировом рынках и подходят для решения большинства приводных задач. Производятся мощностью от 0,06 до 18,5 кВт, габаритами от 56 до 160.Технические характеристики | |
1LA9 | Электродвигатели Siemens типа 1LA9 -электродвигатели с повышенной мощностью, производятся мощностью от 0,14 до 24,5 кВт, габаритами с 56 по 160.Технические характеристики | |
1LG4 | Электродвигатели Siemens типа 1LG4 -производятся мощностью от 11 до 200 кВт, габаритами от 180 до 315. Предназначены для выполнения мощных приводных задач.Технические характеристики | |
1MG7 | Электродвигатели Siemens серии 1MG7 взрывозащищенной конструкции (EExdellC), производятся мощностью от 18,5 до 200 кВт, габаритами от 225 до 315.Технические характеристики | |
AOM | Электродвигатели Siemens серии АОМ противовзрывного исполнения (EExdIIC) производятся мощностью от 0,25 до 37 кВт, габаритами от 71 до 200. Предназначены для работы на взрывоопасных производствах, таких, как химические, нефтеперерабатывающие, где могут возникать смеси с воздухом горючих паров или пыли.Технические характеристики |
Возможные встравиваемые опции электродвигателей SIEMENSПрисоединительные размеры фланцев
Китайские АИР
Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам.
Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!
Узнать больше материалы
Каталог электродвигателей HELZ
Обзор моделей
Если к жилью подведены коммуникации, всегда можно обеспечить его теплом и горячей водой. Более 50% котлов, устанавливаемых отечественными потребителями – газовые. Среди них не последнее место занимает и продукция «СервисГаз».
КСГ-7АТ
Если вы ищете самый дешевый вариант, обратите внимание на энергонезависимый одноконтурный аппарат КСГ-7АТ. Его ориентировочная стоимость 10 600 рублей. Материал изготовления – сталь
Напольный вариант Простая и удобная эксплуатация. Экономно расходует топливо. Способен отопить 80 м кв. Технические характеристики:
Материал изготовления – сталь. Напольный вариант Простая и удобная эксплуатация. Экономно расходует топливо. Способен отопить 80 м кв. Технические характеристики:
- Предельная мощность — 7 кВт.
- Высокий КПД – 85%.
- Давление воды – 0,1 МПа.
Стабильная работа даже при самом низком давлении в газопроводе. Укомплектован газовым блоком. Имеется встроенный стабилизатор давления и тяги. Компактный теплообменник из стали. Материал горелки – жаропрочная нержавейка. Удобно обслуживать – можно легко снять облицовку. Подключение газа – с любой из двух сторон. Есть устройство, собирающее конденсат.
По мнению пользователей, модель отличается замечательными характеристиками. Если заменить жиклёры горелки, можно в качестве топлива использовать сжиженный газ.
КНГ 24
Ориентировочная цена 25 000 рублей. Двухконтурный. Настенный. Компактный аппарат со стильным дизайном. Реализованы последние технические достижения. Абсолютно бесшумная работа – можно устанавливать прямо в комнате, он ничем не помешает жильцам. Передняя панель имеет ЖК-экран для отображения текущих параметров. Котел может использоваться для отопления помещений, оборудованных водяной системой отопления, и для подогрева воды. Технические параметры:
- КПД – 90%
- Может отопить помещения общей площадью – 220 м кв.
- Предельные мощности обогрева – 4,6-24 кВт.
- Имеется автоподжиг.
- Расход газа — 2,6 м куб/ч.
Можно подключать теплый пол. Закрытый тип камеры сгорания. Способен функционировать на природном или сжиженном газе. Предусмотрено несколько ступеней автоматической защиты. Весит 36 кг.
КСГ-11
Назначение – теплоснабжение помещений разного назначения. Особенности конструкции:
- Удобный монтаж – подключить газ можно с любой стороны.
- Напольный.
- Дверцу можно переустанавливать на удобную пользователю сторону.
- Устройство сбора конденсата.
- Стальной теплообменник.
- Теплоизоляция – 30 мм.
- Тип горения – низко факельный.
- Бесшумная работа.
- Возможно применение блока управления EUROSIT 630 либо САБК-АТ.
Технические параметры:
- Теплопроизводительность 11 кВт.
- Площадь обогрева – 125 м кв.
- КПД – 90%.
- Расходование газа – 1,34 м куб/ч.
- Вес 48 кг.
КСТГ-16
Комбинированный одноконтурный котел с максимальной мощностью обогрева 16 кВт. Может работать на угле или на газе. Рассчитан на отопление 160 м кв. Напольная установка. Без автоподжига и модуляции пламени. КПД – 74%.
КСГ-10 АТ
Напольная установка. теплопроизводительность 10 кВт. Отапливает площадь до 100 кв. м. Расходует топлива — 1,11 м куб/ч. Цена – 11 000 рублей. Можно, заменив жиклёры горелки, топить сжиженным газом – 0,88 кг/ч. Потребители отмечают компактность устройства, его габариты- 25х47х75 см. Вес – 48 кг. Вместительность бака – 18 л.
КСГ-7 Е
Напольный. Одноконтурный. Отличается устойчивой работой при низком давлении в трубах газоснабжения. Ориентировочная цена – 11 900 рублей. КПД 85%. Потребителей привлекает компактность, экономичность и стильный дизайн. Отапливает до 80 кв. м. Весит 37 кг. Открытая камера сгорания. Без автоподжига. Модуляции пламени нет. Бюджетная версия с ограниченным набором функций.
Парапетные модификации
Их отличительная черта – отсутствие дымохода Дымоудаление производится через трубу, поставляемую в комплекте. Установка – настенная. В стенах делают заранее отверстие – в него вставляют патрубок дымохода. Монтировать нагреватель можно на стенку, выходящую на улицу. Выпускается две модификации парапетного типа:
- КСГЗ – с одним контуром;
- КСГЗВ – с двумя контурами.
Корпус теплоизолирован минватой, его легко снять – для доступа к частям нагревателя, нуждающимся в очистке. 89% КПД. Теплообменник имеет защиту от солей и накипи.
Общая схема маркировки электродвигателей
1. Обозначение серии:
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
2. Признак модификации:
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
5. Число полюсов:
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
Преимущества котлов от «СервисГаз»
Автоматика делает пользование котлами ульяновского завода комфортным. Потребители тепла полностью перекладывают задачу по поддержанию заданного режима на электронику. Плюсы всех модификаций «Очаг»:
- Экономное газопотребление. Разработчики предусмотрели в конструкции стабилизирующее устройство – для выравнивания давления топлива. Благодаря стабилизатору, расход газа сокращается на 30%.
- Экологичность. Минимальные выбросы вредных веществ. В этом вопросе техника от «СервисГаз» не уступает европейским аналогам, что довольно необычно для отечественного газового оборудования.
- Точность регулировки температуры.
- Три ступени безопасности:
— защита от неожиданного угасания пламени в горелке;
— отключение при отсутствии тяги;
— защита от отсутствия газа в системе.
- Стальной теплообменник. Высокий КПД.
- Простой, но стильный дизайн. Хорошо вписывается в современные интерьеры, не выглядит инородным телом, громоздким и уродливым.
- В конструкции использованы инновационные технологии. Высокая техническая оснащенность.
- Невысокая цена. Простое и дешевое обслуживание.
- Не нужны дополнительные источники энергии.
- Качественная сборка. Многоуровневый контроль качества.
- Адаптация под отечественные условия газоснабжения.
- Итальянская автоматика EUROSIT.
- Компактность.
- Регулировка температуры.
- Система дистанционного управления. Можно управлять, используя мобильный телефон. Также предусмотрен электророжиг и возможность подключения к системе «умный дом».
- В комплектации – паспорт и инструкция.
Шалость удалась, или самый маленький вездеход: модель первая
Игрушечный на вид, но вполне функциональный скутер-вездеход “Хомяк” был собран Эдуардом Лузяниным — мастером компании EX-ROAD. Он же автор и разработчик концепта. Миниатюрный, ладный на вид вездеход отличается крайне аккуратной сборкой.
Интересно, что скутер-вездеход (или к какому виду транспорта отнести этого малыша?) “Хомяк” имеет не одну гусеницу, как может показаться на первый взгляд. Этот “зверь” многогусеничный! И тут резонный вопрос — как же на нём поворачивать. А никак. Точнее, можно, но только за счёт переноса в нужную сторону веса тела водителя. Легче всего это манёвр совершать на грунтах со слабонесущей способностью: снег, болота, песок.
Рекомендуем почитать здесь: уаз на гусеницах
С технической стороны мотовездеход “Хомяк” довольно прост и неприхотлив в эксплуатации. Итак, что по “начинке”:
- китайский движок с электростартером, объём — 150 см3;
- 12-вольтная аккумуляторная батарея;
- от того же скутера и вариатор;
- передача цепная (цепь стоит от ИЖа);
- сидение от “Урала”;
- гусеница и 3 пары амортизирующих катков — наследство от снегохода “Буран”;
- 10-литровый бензобак с расходом около литра топлива в час;
- 5-литровая канистра (про запас);
Это Вас заинтересует: карбюратор к 131
- целых 2 багажника;
- набор полезностей, спрятанных под сиденьем: топорик, пила;
- есть термос, компас и фонарик, закреплённые на баке, и 15 метров верёвки рядом с рулём;
- мини-вездеход “Хомяк” разгоняется до 43 км/ч, но комфортная езда получается только на 20 км/ч;
- вес транспортного средства — 85 кг.
Компактный и относительно лёгкий внедорожник может поместиться в багажник вместительного авто. “Хомяк” прекрасно ездит как по дорогам, так и почти по любому бездорожью, отлично справляясь с участками сырого и мягкого грунта.
К слову, этот вездеход может перевозить и небольшие грузы. В итоге у Эдуарда получился интересный концепт с впечатляющими дорожными характеристиками. И спрос на такое транспортное средство был и есть. При стоимости около 200 тыс. рублей этот крошечный внедорожник разбирали влёт. Однако на этом “хомячий” прогресс не остановился.
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
— незащищенный электродвигатель
1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5- электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
— незащищенный электродвигатель
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.
“Хомяк 2.0”, умеющий поворачивать
Видимо, вопросы о возможности совершения поворотов на мотоцикле “Хомяк” одолели его автора и создателя, поэтому не прошло и года, как Эдуард сделал новую версию своего вездехода. И та-дам… Многогусеничный скутер научился поворачивать.
В экстерьере значительных перемен не произошло. Но, если присмотреться, они есть.
“Хомяк 2.0” — вездеход с двумя отдельными гусеницами. А это значит, если притормозить нужный борт, машина может совершить поворот, как обычный вездеход на гусеницах.
Такие технические усовершенствования повлекли за собой другие конструктивные доработки:
- появились гидравлические тормоза (тоже от китайского скутера), расположенные сзади;
- есть тормоза — есть ручки тормоза на руле.
Все остальные технические параметры остались прежними. Да, новая версия не выглядит так аккуратно, как её предшественник. Но не стоит придираться, поскольку модель тестовая. После тест-драйвов и проб “в полях” автор определится с выбором комплектующих и устранит все шероховатости экстерьера.
Видео про вездеход “Хомяк” с участием автора и конструктора ТС:
Как вам такой необычный мотовездеход, купили бы себе? Говорят, его цена всё ещё в районе 200 тыс. рублейСамый маленький гусеничный мотоцикл-вездеход “Хомяк”.
Интересный контент: квадроцикл фантом