Подготовка к установке
Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.
1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.
Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.
Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.
2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.
3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.
4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.
5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.
Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.
Советы, касающиеся сборки и эксплуатации
При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь
Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки
Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей
Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.
Советы по сборке
Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.
Действия для достижения высокого качества сборки:
- Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
- Следуют чертежу.
- Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
- Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
- Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.
Изготовление лебедки
Было решено делать два барабана для равномерной намотки троса. Для изготовления щёк барабанов были приобретены разборные шкивы генератора ВАЗ.
Хотя такие шайбы можно изготовить и самому, но мне такой вариант понравился больше. Подшипники не понадобились.
Также был куплен трос длиной 10 м.
Вал с соответствующими шлицами найти не удалось, да особо и не искал, поэтому просто решил сделать вал из трубки и вварить её в шестерню.
Вал вставлялся в шестерню с зазором, чтобы его выбрать я решил сделать проставку из тонкостенной трубки.
Из тонкостенной трубки вырезал центрирующую вставку.
Так выглядит установленный вал.
Приварил вал к шестерне, остудил всю конструкцию в отработке. В отверстиях от заклёпок была нарезана резьба под винты.
Теперь нужно было расширить отверстия во внутренних щёках барабанов, для этого нужен токарь. Или хороший сверловщик)
Подготовленные к установке щёки.
Для уменьшения размеров конструкции шляпки винтов были спилены почти под корень, что дало экономию 11 мм и значительное уменьшение количества грязи, попадающей между щёками и корпусом трещётки.
А та грязь, которая туда всё равно попадёт, будет выходить обратно при шприцевании механизма. С помощью обломков отрезного круга толщиной 1 мм выровнял зазор между щёками и корпусом и обварил.
Получилось примерно так.
Для вида слегка покрасил.
Первая намотка троса. Пока вручную, вряд ли в работе так же аккуратно будет наматываться.
Регулировать длину троса я решил, просто вытягивая излишки в сторону. Концы троса пропаял и слегка загнул.
Сначала я хотел найти какой-нибудь блок для троса, но решил сделать просто уравнитель с крюком, т.к. трос наматывается практически равномерно.
Для направляющих троса я решил использовать внутренние обоймы от однорядных шариковых подшипников.
Распилив внешние обоймы, извлёк внутренние, зачем-то распилив и их.
Направляющие решил приварить к полосе.
С обратной стороны приварил крюк, заранее подобрав такое положение, в котором место зацепа крюка будет находиться на одной линии с направляющими.
Покрасил для вида.
Решил провести небольшое испытание.
Специально закапываться не стал, но заторможенную машину такая лебёдка тянет. Если понадобится большее усилие, то на одном конце троса можно сделать петлю и накинуть её на барабан. Вместо уравнителя использовать блок. Таким образом наматываться будет одна сторона троса, вторая будет скользить по барабану. В этом случае блок даст удвоенную тягу.
Схема подключения электролебедки
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34
Схема подключения электролебедки
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27
Схема подключения электролебедки
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34
Схема подключения электролебедки
Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36
Схема подключения электролебедки
Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48
Схема подключения электролебедки
Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48
Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен
Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.
Установка лебедки на квадроцикл (24 фото)
Имеем вот такой абсолютно новый и стоковый аппарат.
принесли вот такую лебедку, название затер чтоб не подумали чего.
Ставим пульт управления, протаскиваем провод.
Начинаем разбирать потихоньку
добрались до проводки, Ищем нужные нам провода.
Протаскиваем провода управления под сидушку, высоковольтные провода в переднюю часть квадроцикла, крепим реле управления лебедки. Тут было проделано 2 отверстия, в планке держащей аккумулятор. как то эту дрянь крепить надо. (Клиент одобрил)
Все по инструкции.
Далее начинаем изготавливать кронштейн для крепления самой лебедки. Берем уголок, и румына
Далее варим и красим, фото нет по этому верим на слово. Далее делаем примерку нашего колхоза. Кронштейн сделан таким образом, чтобы можно было закрепить на штатные болты, и имеет 3 точки крепления.
Примастыриваем на место новую детальку
Предварительно подключаем лебедку и проверяем работает ли она вообще, оказалось что работает
Вкорячиваем ее на то место где она должна быть
Вид с боку, как то так.
И с фронта, вроде как даже похоже на что то
А теперь самое интересное, это тесты, короче мы ее и в хвост и в гриву, залезли в небольшой сугроб, застряли в нем, вытянула на раз. прицепились к столбу нажали тормоза и начали сматывать, пыжится но тянет себя (на сухом асфальте) Все крепления без деформаций даже признаков на то что вырвет нет. Фоток процесса издевательства над квадриком нет, поэтому верим на слово.
Регистрация лебедок в ГИБДД
В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.
В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?
Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.
Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.
Среди электрических лебедок есть переносные модели
, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.
Установка лебедки на автомобиль
Установка любой лебедки, американской или китайской, должна проводиться в специализированном центре, если таковых в вашем городе нет, расскажу несколько секретов правильной установки.
Для начала необходимо определиться, на какой, передней или задней части Вашего авто будет стоять этот агрегат.
Далее, лебедка может находиться постоянно на автомобиле или быть съемной, так же неплохой вариант.
Для установки Вам потребуется кусок швеллера, причем такой, чтобы лебедка свободно встала в него. Для того, чтобы не свернуть крепления при больших нагрузках, болты лебедки крепите на уголки. И следите за тем, чтобы лебедка стояла прямо, без прогибов, иначе при нагрузке она просто сломается пополам.
При установке в раму, последнюю подрезайте и усиливайте.
Как уже и говорилось ранее, блок соленоидов убирайте в салон или под капот, чтобы влага в него не попадала. Если Ваш автомобиль все же был под водой, не поленитесь и посмотрите в каком состоянии щетки, при необходимости поменяйте их.
При смотке троса следите за тем, чтобы он ложился ровно, это тоже немаловажно, а на середину троса бывалые рекомендуют кидать ватник, чтобы при обрыве троса ничего не повредило. На этом, пожалуй, все. Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы
Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы
На этом, пожалуй, все. Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы.
Самодельная лебедка из стартера
Лебёдка из стартера от ВАЗа: фото изготовления самоделки с описанием.
Сделал отвал для квадроцикла, чтобы чистить снег, возник вопрос как поднимать отвал, решил сделать своими руками лебёдку из стартера.
В наличии был стартер редукторный от жигулей и планетарный редуктор, дополнительно купил еще два планетарных редуктора по 650 р, доработал их и поставил в корпус стартера. Лебёдка получилась довольно мощная.
Конструкция лебёдки показана на фото.
Убрал минус с корпуса, для подключения один соленоид купил, второй сделал сам, соленоид переключает полярность, поднимает и отпускает отвал с кнопки.
Двойной черной линией обозначены перемычки. Если замкнута левая катушка (пунктирная линия), то плюс идёт через левую катушку через контакты 4 и 3 и на лебёдку. Через правую катушку в этот момент идёт минус через контакты 1, 2 и 4 и на лебёдку.
Если замкнута правая катушка, то через неё идёт плюс через контакты 3 и 4. Минус идёт через левую катушку через контакты 2, 1 и 3.
Схема подключения лебёдки.
Самодельную лебёдку установил на квадроцикл.
Компактная лебедка из стартера своими руками
Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.
При изготовлении следует помнить об ограничениях:
- Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
- Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
Критерии выбора
Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.
Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:
Тяговое усилие Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка
Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля Причем важно учитывать и загруженность автомобиля. Размеры
Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки
Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки
Площадка — это приспособление, к которому крепится основное изделие
Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника. Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия
Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия
Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия
Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.
Особенности монтажа
Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.
Запчасти
Артикул: 4R-WA241 Производитель: 4Revo
Артикул: 881100 Производитель: ComeUp
Артикул: B3 Производитель: ComeUp
Артикул: 881076 Производитель: ComeUp
Артикул: Socket Производитель: Runva
Артикул: HK5.16 Производитель: Runva
Артикул: R3 Производитель: Runva
Артикул: HK3.8 Производитель: Runva
Артикул: MotorForEWXC9500S Производитель: Runva
Артикул: ControlBoxEWX9500S Производитель: Runva
Артикул: Solenoid600A24V Производитель: Runva
Артикул: WES3+WSR6 Производитель: Runva
Артикул: Solenoid250A Производитель: Runva
Артикул: HK1.4 Производитель: Runva
Артикул: Plug Производитель: Runva
Артикул: BKAX9500 Производитель: Runva
Артикул: MAC-EWB Производитель: Runva
Артикул: W2 Производитель: Runva
Артикул: Solenoid600A Производитель: Runva
Артикул: MotorForEWN15000U Производитель: Runva
Артикул: MotorForEWX9500-Q Производитель: Runva
Артикул: MotorForEWP3500A Производитель: Runva
Артикул: 881564 Производитель: ComeUp
Артикул: B31 Производитель: ComeUp
Артикул: GRAXC9500 Производитель: Runva
Артикул: 880126 Производитель: ComeUp
Артикул: BKAN15000-67 Производитель: Runva
Артикул: W1464 Производитель: Superwinch
Артикул: 881373 Производитель: ComeUp
Источник
За что цеплять (не цеплять) лебедке
Чаще всего приходится лебедиться именно за дерево. Конечно же для якоря лебедке могут отлично послужить и камни и пеньки и лежащие бревна и искусственные сооружения…
Из деревьев лучше всего подходят березы и сосны. Плохо лебедиться за елки – их корневая система слабая для лебедки и даже двадцатисантиметровые в диаметре елки выкорчевываются!
На пеньки и камни нужно вешать голый трос (без корозащитки) удавкой – он так надежнее зацепится и не будет соскакивать.
Категорически не допускается использовать для лебежения опоры ЛЭП. Как деревянные столбы, так и бетонные легко падают! Кроме того, что столб сильно повредит автомобиль можно получить электрошок и возникнут проблемы с правоохранительными органами: ЛЭП объект стратегический!
В принципе можно тянуться за бетонные фундаменты больших опор или за железные конструкции и столбы… но я вам этого не говорил
Подключение лебедки — УАЗ 31512, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2
Хочу с вами поделиться опытом по подключению лебедки. Процесс установки лебедки достаточно стандартен — я установил ее в раму, на импровизированную площадку из двух уголков. За пол года эксплуатации данная конструкция показала себя с лучшей стороны.
На счет подключения лебедки ведут много споров и создана масса теорий и способов. Изучив все за и против было решено блок соленоидов переносить под капот и дополнительно пройти его герметиком. Основная проблема в данном варианте — не хватает длинны штатных проводов, которые идут в комплекте. Также существует общая проблема, которую в обязательном порядке необходимо решать — размыкание плюса питания лебедки. Это необходимо для защиты машины от самой лебедки))) Соленоид, который управляет подачей напряжения на лебедку при определенных условиях может залипнуть, что приведет к неконтролируемой работе лебедки. В результате чего она сначала загнет ролики или клюз, потом бампер, а потом попросту сгорит.
Свою лебедку я подключил с использованием сварочных проводов сечением 35 (идеально 50, но не нашел), а также с зиловскими размыкателями массы (1300.3737). Данные размыкатели имеют два вида управления — электрическое и механическое. На них есть большая резиновая кнопка для ручного включения\выключения, а также два контакта для подключения управления с кнопки. Для себя я решил, что буду размыкать и плюс и минус, чтобы была возможность полностью обесточивать машину штатным выключателем массы. Фото переключаетля:
Данные размыкатели были подключены параллельно к тумблеру управления, который был выведен в салон. Схема стандартная — минус с АКБ, плюс с тумблера через предохранитель.
Сварочных проводов в итоге у меня ушло 5-6 метров. Размыкатели и АКБ соединил штатными проводами от лебедки. Предохранители на это дело ставить не вижу никакого смысла, да и честно говоря не знаю я предохранителей автомобильных на 200-300 ампер)))
Блок управления лебедкой было вскрыт, загерметизирован и установлен под капот. Общий вид конструкции ниже:
Прошу прощения за грязь, фоткал после покатух — мясорубка потрудилась на славу для забрызгивания всего подкапотного пространства. Ах да, забыл сказать — лебедка у меня простенькая — Electric Winch 12000 с дистанционным управлением. При долгих нагрузках греется (минут 20 непрерывного лебежения), поэтому слежу за температурой. Один раз залипли щетки — почистил, смазал, дополнительно загереметил корпус лебедки (естественно оставив штатное отверстие для вентиляции). В остальном все прекрасно и я полностью ей доволен.
В планах сделать прозрачный защитный кожух над лебедкой, чтобы дождик и влага лишний раз не попадали на трос и барабан. В далеких планах — переход на синтетику)
Цена вопроса: 3 000 ₽
Последствия неправильного подключения
Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.
Не страшные ошибки
- перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
- перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
- поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
- перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
- не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.
Ошибки с последствиями
- «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
- «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
- перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.
Конструкция изделия
Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:
- барабан с тросом;
- двигатель;
- редуктор;
- основа (шасси).
Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.
Подключение стационарной электрической лебедки
Что видится, как мне кажется, необходимым и правильным: – подключаем лебедку к бортовой сети силовым кабелем, сечением 25мм2, – подключение лебедки производим через силовое реле (оно же саленоид): , – между плюсом аккумулятора и реле ставим силовой предохранитель (какой номинал оптимален при использовании лебедки T-Max? я решил поставить на 300А): , – управление реле производим обычным переключателем на 10-20А: , – провод идущий к переключателю имеет сечение 2,5мм2.
Что не так, что заменить, что добавить, что убрать?
2. У тя блока управления нет чтоли. Все управление работой лебедки через него. Блоки вообще то разные – у меня там четыре соленойда, у т-макс ваще электронный без соленойдов. Его запихай куда-нить повыше в моторный отсек. От блока ужа тащи обычные провода от пульта в салон и делай трех позиционную кнопку – вперед, назад, выкл.
3. Предохранитель боюсь тут не очень поможет. Только сцуко сгорит в самый неподходящий момент – нагрузка постоянно гуляет, сила тока изменяется в зависимости от количества витков и скачки тока будут однозначно. Хотя бы придумай как его обойти в случае чего. И наверное нужен побольше (на 400-450 ампер).
4. Еще про “соленойд” – максимум поставь “размыкатель массы” (тока на плюс) (на минус сам понимаешь – все равно по массе будет бегать. ) можно дистанционный с грузовиков (типо зиловский и тп). будет те кнопка еще одна в салоне.
5. Как вариант запараллель к кнопке управления лебедкой разъем и сделай выносной пульт – мало ли при лебежении выйти из салона придется. А так воткнул пульт и пошел куда надо.
Главная → Тюнинг → Установка лебедки на квадроцикл (схемы).
- Admin
- 05.03.2017
- 9673
- 3 Комментариев
- Подключение лебедки на квадроцикл, Установка лебедки на квадроцикл
Если вы привыкли использовать квадроцикл, как говорится «на полную катушку», если вы не мыслите существования без замеров глубоких луж и болот, преодоления холмистой местности, а жажда экстрима родилась быстрее, чем вы, тогда установка хорошей мощной лебедки это как раз то, что вам нужно.
Площадка крепления лебедки.
Допустим, с выбором лебедки вы уже определились, далее стоит обратить внимание на крепление площадки. Площадку можно сделать самому или приобрести ее конкретно для вашей модели квадроцикла (хотя дотачивать и допиливать, скорее всего, все равно придется)
Нужно сказать, что крепление площадки лебедки к раме должно быть надежным и продуманным, ведь весь вес при нагрузке ляжет именно на этот узел.
Прокладка проводки лебедки.
Для удобства прокладки кабелей мы рекомендуем снять пластик квадроцикла, это существенно облегчит вам задачу.
При прокладке проводов старайтесь, чтобы силовые кабели были как можно короче, это позволит избежать потери тока при работе лебедки. Если провода слишком длинные, их стоит укоротить после прокладки около аккумулятора и поставить на место среза новые клеммы.
Кабели следует убрать в гофру, дабы избежать замыкания и прямого соприкосновения с рамой квадроцикла.
Схемы подключения лебедки и пультов управления.
Подключение блока управления, лебедки и аккумулятора.
Схема подключения пульта лебедки к соленоиду.
Подключения радиопульта лебедки к блоку с двумя соленоидами.
После установки лебедки и монтажа проводки проверьте лебедку и пульты управления на работоспособность.
Видео, в котором подробно показан весь процесс установки лебедки на квадроцикл:
Установка лебедки с подробным видео на квадроцикл
Рассмотрим на примере WARN. Разворачиваем из упаковки. Площадка крепится к раме квадра, а уже непосредственно лебедка к ней. Нужно разобрать перед квадроцикла и установить площадку.
Советую после прочтения в конце поста посмотреть видео про пошаговую установку, где всё наглядно изображено и показано до мелочей. Какие необходимы доработки при установке.
С чего начнем?
Снимаем защиту спереди. Сама площадка к раме крепится по-разному, кто её прикручивает, другие приваривают. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Установка площадки болтами позволяет вернуть квадроцикл в заводское состояние, когда приваришь, заводского уже потом ничего не получится, можно сказать — уже навсегда.
Итак, сама установка лебедки требует удобства, перед работой поднимем квадроцикл домкратом и приступаем к установке площадки. Снимаем облицовку спереди. Площадочка частично крепится на родные крепежи, частично к раме специальными хомутами, которые должны лежать в комплекте. Отворачиваем родные болты от бампера — будет одна из точек крепления площадки. Прикрепляем болтом площадку и согласно инструкции начинаем наживлять. Если все крепежи подошли, начинаем её протягивать.
Самое главное нужно смотреть, чтобы хомуты протянулись без перекосов, поэтому гайки притягиваем поочередно. Площадка установлена, протянута. Пришло время установки самой лебеды. Будьте внимательны, она тяжелая, может упасть, пальцы отдавить, поэтому нужно соблюдать аккуратность.
Инструкция просит устанавливать на разные болты. Одни 20 сантиметров, другие 25. Берем 25 и прикручиваем через кронштейны к нижнему креплению. Заметим — кронштейны могут быть разного размера. Это удивительно, ведь экземпляр не российского производства))), но к сожалению факт. Поэтому в таких случаях придется либо разгибать кронштейн, либо рассверливать, чтобы отверстия подошли под крепление.
Всё подошло? Теперь можно притянуть. Процедура не очень удобная, но выполнимая. Продеваем трос в «губы». При пользовании трос у нас находится под разными углами. Вот эти губы позволяют нам сохранить тросик в живых с помощью роликов, освобождая его от трения о детали вездехода. Конечно со временем эти ролики изнашиваются, мнутся и перестают кататься. Но сильно на работоспособность не повлияет. Далее прикручиваем губы к крепежу. Итак, установка лебедки практически закончена. Кому не понятно открываем видео.
Прокладка проводов питания и управления
Переходим к прокладке новых проводков. Провода идут в комплекте, силовые. Часть идет от аккумулятора до соленоида, а часть от соленоида уже к лебеде.
Установка соленоида.
Соленоид отвечает за питание. Устанавливаем его на площадку. Проводим провода от аккумулятора напрямую до соленоида. Для этого потребуется разобрать облицовку. Часть облицовок крепиться на защелки, остальное на болты.
Теперь смотрим, где будут проходить провода. Необходимо, чтобы они нигде не перетерлись и не обожглись. Силовые проводки, желательно, прятаем гофром для защиты, дабы избежать замыкания. Блок размещаем под рулем и закрепляем его пластиковыми хомутами
Важно, чтобы вся проводка была плотно притянута к раме. Ставим резиновые колпачки на провода, для избежания замыкания в воде, и прикручиваем. Устанавливаем пульт лебедки на руль и присоединяем провода от него к проводам замка зажигания
Все готово. Можем собирать все в обратном порядке и проверять работу
Устанавливаем пульт лебедки на руль и присоединяем провода от него к проводам замка зажигания. Все готово. Можем собирать все в обратном порядке и проверять работу.
установка лебедки на квадроцикл видео