Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ
Перед тем как поставить аккумулятор, положите недалеко гаечные ключи, наденьте резиновые или х/б перчатки. Учтите: изделие весит более 10 кг, поэтому будьте осторожны. На всякий случай, если расплещется кислота, подготовьте содовый раствор для её нейтрализации. Теперь стоит упомянуть о продвинутом электронном оборудовании, которым зачастую под самую крышу напичкана техника (особенно импортная). Если у вас машина с подушками безопасности, загляните в инструкцию. После вытаскивания ключа зажигания пиропатрон ПБ остаётся наготове ещё 5–8 минут (время уточните в руководстве). Поэтому нужно выждать указанный срок.
Второй нюанс заключается в бортовом компьютере. Возможен серьёзный сбой, если лишить его электроэнергии. Для недопущения подобных неприятностей заранее задействуйте портативную зарядку, которая будет подпитывать электрооснащение техники, пока вы демонтируете старую батарею и крепите новую. Мобильные ЗУ бывают с зажимами типа «крокодил» или функционирующие через прикуриватель. В последнем случае всё гораздо проще: вставьте штекер в гнездо и спокойно отсоединяйте батарею. Дальнейшие действия:
- Отверните, но не до конца крепление «минусового» провода.
- Аналогичную операцию проведите с «плюсовым» проводом от стартера.
- Отверните или ослабьте в зависимости от конструкции гайку (или болты) крепления АКБ к кузову авто.
Почему изначально снимается клемма «масса»? Всё просто: если начать отворачивать гайку провода «плюс», есть риск коснуться ключом металлических частей авто, в итоге произойдёт КЗ. Вытаскивая батарею, сразу же ставьте её на пол или иное ровное место (стол), не используйте крыло машины как «транзит»: лакокрасочное покрытие поцарапается.
Внешний осмотр аккумулятора
Осмотрите изделие со всех сторон. На корпусе не должно быть подтёков жидкости, свидетельствующих о трещинах. Если они совсем небольшие, запаяйте их кислотоупорным пластиком. Но при серьёзных повреждениях батарею придётся утилизировать. Извлечённый аккумулятор, если он в дальнейшем будет эксплуатироваться, протрите сухой ветошью. То же самое необходимо сделать с нишей для АКБ. Теперь остаётся выяснить, как правильно поставить аккумулятор в машину.
Монтаж аккумулятора
Как поставить аккумулятор в машину? Готовую к службе исправную батарею освободите от загрязнений. Желательно её обработать раствором соды (чайная ложка на 200 г воды) для нейтрализации электролита. Последний может оставаться на поверхности крышки АКБ и создавать токовую «дорожку», что ведёт к саморазряду. Теперь осмотрите выводы: зачастую они окисляются, что препятствует хорошему контакту с проводами электрооснащения авто. Поэтому зачистите наждачкой и клеммы, и выводы проводов. Последние имеет смысл обработать водоотталкивающим составом.
Следующий этап установки нового аккумулятора на автомобиль – крепление АКБ к кузову. Есть разница в способах (их всего 2). Как закрепить аккумулятор в машине из Европы? Это осуществляется посредством пластины, размещаемой внизу корпуса и зацепляемой за нижний выступ на АКБ. Как установить аккумулятор в машину из Азии? Эти изделия закрепляются с помощью пластины, надевающейся на верхнюю часть АКБ.
Подключение
Как правильно подключить аккумулятор в машине? Подсоединение к бортовой сети автомобиля нужно производить в обратном порядке. Сначала прикрутите провод «плюс», потом «минус». Большинство автопроизводителей делают наконечники проводов разного диаметра: «+» всегда больше – соответствующий контакт АКБ тоже. Далее ключом на «10» закрутите гайки. Сильно, но без фанатизма! И только после этого, если у вас было подключено питающее устройство, отсоедините его.
Как правильно снять аккумулятор с машины?
Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:
- Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
- Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).
Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:
- Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
- То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
- Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.
Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.
Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3─5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.
Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?
Тогда поможет портативное зарядное устройство. Такой прибор сможет не только запустить двигатель, если аккумулятор сел, но и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.
Портативное ЗУ с «крокодилами»
Портативное ЗУ для прикуривателя Как можно видеть на картинках выше, портативные устройства выпускаются в различных исполнениях. Если у вас зарядное устройство с «крокодилами», то перед отключением аккумуляторной батареи прицепите их к клеммам, идущим от бортовой сети машины. После этого, можете спокойно снимать аккумулятор. Бортовая сеть останется запитанной от портативного ЗУ.
После того, как батарея снята и с ней проделаны все манипуляции, пора подумать, как подключить аккумулятор к машине.
Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками » АвтоНоватор
Аккумуляторная батарея – это один из важнейших элементов в автомобиле, иногда она выходит из строя и требует замены, а как это сделать своими силами мы вам сегодня и поведаем.
Выбираем аккумулятор
Если аккумулятор перестал подавать признаков жизни, то можно постараться его зарядить, однако гарантии его дальнейшей безотказной работы это не дает. Поэтому отправляемся туда, где вы предпочитаете приобретать запчасти для своего железного друга, на автомобильный рынок или в автомагазин. Предупреждаем сразу, выбор АКБ сегодня очень велик. Вы, конечно, можете при покупке надеяться на советы продавца-консультанта, но не для кого не секрет, что он заинтересован в продаже товара низкого качества, ведь на хорошее спрос всегда есть, потому некоторые советы по выбору аккумулятора не будут лишними.
При выборе аккумулятора, в первую очередь, следует уделить внимание его емкости, от нее зависит то время, которое батарея в силах питать подсоединенную к ней нагрузку. Обычно емкость АКБ измеряется в ампер/часах. Следует также отметить, что чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем большей емкостью должен отличаться и аккумулятор
Дизельные автомобили тоже требуют более емкую АКБ. И самое главное – помните, что не всегда дорогой аккумулятор означает самый лучший, нередко за приемлемую цену можно приобрести отличный аккумулятор
Следует также отметить, что чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем большей емкостью должен отличаться и аккумулятор. Дизельные автомобили тоже требуют более емкую АКБ. И самое главное – помните, что не всегда дорогой аккумулятор означает самый лучший, нередко за приемлемую цену можно приобрести отличный аккумулятор.
И вот аккумулятор новый куплен, пришло время примерить обновку на автомобиль. Заранее нужно подготовить необходимый инструмент. Вам понадобится: ключ на 10, накидной ключ на 13, резиновые перчатки, вороток, удлинитель, наждачная бумага.
Где находится аккумулятор, думаем, не лишним будет напомнить. Открываем капот и слева или справа, в зависимости от модели вашего автомобиля, на специальной подставке он и должен красоваться.
Итак, место для аккумулятора подготовлено, необходимый инструмент находится под рукой, а новенький аккумулятор манит электролитом, так чего же мы ждем? Приступаем!
Установка аккумулятора
Перед началом установки следует демонтировать старый аккумулятор. Начинаем! В первую очередь, во избежание выхода из строя электрооборудования, нужно убедиться, что ключ из замка зажигания вынут. Не лишним будет надеть резиновые перчатки, ведь старая АКБ может течь, а кислота, находящаяся внутри, обжечь вам руки.
Отвинчиваем с помощью ключа на 10 отрицательную (со знаком -) клемму аккумулятора. Затем ослабляем положительную (со знаком +).
На большинстве современных автомобилей АКБ снизу крепится особой пластиной, которую перед демонтажем аккумулятора тоже следует отвинтить. Здесь-то вам и понадобится тот самый накидной ключ на 13, а также вороток и удлинитель.
Откручиваем болты, снимаем пластину. Откроем секрет: по сути, она никак не влияет на устойчивость аккумуляторной батареи, вследствие чего многие автовладельцы пластину заранее снимают.
И вот мы дошли к завершающей части первого этапы нашей работы – осторожно снимаем старый аккумулятор. Теперь нужно наждачной бумагой зачистить все клеммы для улучшения контакта с уже новой аккумуляторной батареей. И вот приступаем к установке новенькой АКБ
Процесс проходит в обратной очередности. Обязательно соблюдайте последовательность присоединения клемм – сначала +, потом -, в противном случае вашему автомобилю грозит сбой всей электрической системы
И вот приступаем к установке новенькой АКБ. Процесс проходит в обратной очередности. Обязательно соблюдайте последовательность присоединения клемм – сначала +, потом -, в противном случае вашему автомобилю грозит сбой всей электрической системы.
Вот и все, теперь ваш железный друг не преподнесет вам неприятных сюрпризов, и в холод и в зной он гарантированно заведется. Но не следует забывать: чтобы удлинить жизнь аккумулятору, необходимо содержать в исправности стартер и генератор. И помните: в любом случае, в среднем срок службы автомобильной АКБ колеблется в пределах 3-5 лет, так что ее смерть, к сожалению, неизбежна. И если ваш аккумулятор стал преподносить вам сюрпризы, вы теперь знаете, что нужно делать!
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
- замена на новый;
- подзарядка;
- снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
- установка на другую машину;
- очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
- вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
- на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
- первой прикручиваем плюсовую клемму;
- затем минусовую.
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят о и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Что делать в нестандартных ситуациях
Не всегда все идет гладко и по инструкции. Металлы имеют свойство корродировать и разрушаться. Батареи стареют, теряют ресурс. Если даже делать все по инструкции, не факт, что при установке аккумулятора не будет проблем.
Заржавевшее крепление
Крепления могут заржаветь, и ослабить (затянуть) винты сразу может не получиться. Эта проблема, скорее всего, даст о себе знать еще при снятии аккумулятора, но не всегда. Если между демонтажом и монтажом прошло достаточно много времени, то столкнуться с затруднением можно и при установке АКБ. Излишнее усилие здесь прикладывать не надо – можно «слизать» грани застрявшей гайки, тогда проблема только усугубится. Лучше всего воспользоваться химическими методами.
Очистка клемм аккумулятора на автомобиле
В автомобильных магазинах продаются средства различных брендов под общим названием «Жидкий ключ». Можно купить такой аэрозоль и применить его согласно инструкции. В большинстве случаев резьбовые соединения легко открутятся или затянутся.
Средство «Жидкий ключ».
Менее эффективно, но вполне приемлемо действует широко распространенный состав WD-40, представляющий собой, в основном, раствор легких масел в керосине. За счет этого средство имеет высокую проникающую способность, хорошо приникает в резьбу. Но потребуется некоторое время после нанесения, иногда довольно длительное.
WD-40.
Если специальных составов под рукой нет, можно воспользоваться и другими веществами:
- керосином;
- тормозной жидкостью;
- кислотой;
- другими составами или веществами.
Кислоту лучше применять не самую активную (лимонную, фосфорную и т.п.), но в гараже зачастую проще найти серную – ее раствор служит электролитом
В этом случае важно не передержать ржавую резьбу в кислоте, чтобы не начал разъедаться металл
Прогревать резьбу, чтобы открутить гайку, не стоит – паяльником сложно прогреть довольно массивную металлическую конструкцию, а горелкой трудно получить локальный прогрев. Можно расплавить материал корпуса аккумулятора.
Поврежденные клеммы
Клеммы аккумулятора выполняют из мягкого свинцового сплава. Их можно повредить даже не очень большим физическим воздействием. Кроме этого, они могут подвергаться коррозии, а после зачистки может оказаться, что образовавшиеся раковины на поверхности очень велики и снижают площадь контакта с зажимами бортсети, или вообще невозможно зажать терминал провода.
Поврежденная клемма батареи.
В такой ситуации раковины можно попытаться запаять, залив их припоем с высоким содержанием свинца (ПОС-30 или подобным). Понадобится паяльник помощнее (80, а лучше 100 или больше ватт) и флюс на основе канифоли. Покрытую флюсом клемму прогревают и заливают раковины припоем. Потом терминал надо обработать напильником для придания первоначальной формы.
Наплавка вывода аккумулятора.
Если повреждение серьезнее или вывод при демонтаже обломился полностью, то придется сделать оправку по форме исправной клеммы. Оправку надо надеть на остаток вывода батареи, наполнить кусочками припоя и твердого флюса и прогреть с помощью мощного паяльника или горелки. После расплавления и последующего затвердевания припоя оправка снимается, клемме придается нужная форма.
Почему автомобиль не заводится
Если автомобиль заведомо исправен, а после подключения батареи не заводится, в первую очередь надо проверить правильность полюсности подключения. Ее несложно перепутать, если при покупке выбран аккумулятор с неверной полярностью
А лучше обратить на это внимание еще перед установкой, так как попытка запуска при неверном подключении может вывести из строя устройства бортовой электроники, оплавить изоляцию проводов и т.п
Если все в порядке, надо проверить состояние клемм втягивающего реле и стартерного электродвигателя. Они должны быть в идеальном порядке, так как токи в этих цепях достигают сотен ампер. Если они окислены или покрыты налетом, их надо очистить точно так же, как и клеммы аккумулятора.
Если проблема кроется не здесь, надо замерить напряжение на клеммах батареи. Если оно меньше 12,6 вольт, значит, были пропущены какие-то операции из раздела подготовки аккумулятора к установке (зарядка, контроль электролита, зарядка, проведение КТЦ). Надо снова снять батарею и вернуться к сервисным процедурам, по итогам которых принимается решение о пригодности батареи к дальнейшей эксплуатации.
Ну и не стоит пренебрегать проверкой тривиальной ситуации – автомобиль не заправлен топливом. Это встречается не так редко, как кажется.
А в остальном в установке и подключении батареи нет ничего сложного. Изложенный материал поможет выполнить процесс легко и без проблем.
Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:
– ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки. – ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.
При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.
При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.
Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).
Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.
После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании. ничего не произойдет.
При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .
Причина такого порядка очень проста – печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий
Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений. Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля
Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю
Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.
Самостоятельная замена аккумулятора
Вам нравится возиться самостоятельно, тем более, поменять аккумулятор очень просто. Пишу пошагово.
Для старых автомобилей без электронных систем управления
Для автомобиля без сложной насыщенной электроникой. Приезжаете в магазин, где продают аккумуляторы, с менеджером обсуждаете и выбираете подходящий вам аккумулятор.
Открываете капот, вынув перед этим ключ из замка зажигания. Вам понадобится рожковый ключ на 10 для откручивания клемм и еще ключ для снятия крепежа с самого аккумулятора, это может быть ключ на 12-13. Оденьте перчатки для защиты кожи от грязи и продуктов окисления. Ключом на 10 ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
Точно так же поступите со вторым проводом, который крепится к клемме «плюс», предварительно сняв с него защитный чехол. Аккумуляторы могут быть прикреплены в нижней части к полке прижимной пластиной. Откручиваете болт и снимаете пластину.
Вынимаете старую аккумуляторную батарею. Ставите новый аккумулятор, и все снятые детали возвращаете на место в обратном порядке. Перед установкой проводов обработайте их наконечники. Есть специальные спреи для защиты клемм любой фирмы, занимающейся авто химией. Если сильно окислены, то очистите механически щеточкой.
Сначала подсоедините провод к клемме «плюс», а затем — к клемме «минус» и покройте любой смазкой. Садитесь за руль и заводите свое авто. Старый аккумулятор сдаете в утиль.
Для современных автомобилей с бортовой электроникой
Так, теперь те же действия для автомобилей, насыщенных электроникой. Ничего сложного, то же самое, но перед тем, как снять клеммы со своего старого аккумулятора, подключаете к клеммам внешний источник питания. Им может стать любая аккумуляторная батарея с аналогичным напряжением, либо специальное устройство, подключаемое, как правило, в гнездо прикуривателя.
Дополнительную батарею при помощи пары проводов подключаете параллельно («минус» — к «минусу», а «плюс» — к «плюсу»), после чего производите (в указанном в начале заметки порядке) замену аккумуляторной батареи.
Таким образом, потратив всего несколько минут, вы сохраните настройки всех систем в исходном состоянии, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации непосредственно после установки соответствующих клемм на выводы новой батареи.
Ну что, разве сложно? Теперь и вы знаете, как сделать замену аккумулятора на своем автомобиле)).
Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов
Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.
Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.
То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин
Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд. При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд
Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции
При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.
При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.
Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:
- Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
- Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ. Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
- Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
- Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.
В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки
Один–два раза в год рекомендуется производить полную зарядку батареи, даже если она не сильно разряжена. Такая процедура позволяет восстановить ёмкость аккумулятора, тем самым продлевая его ресурс. Производится полная зарядка в стационарных условиях с использованием ЗУ.
Снятие АКБ производится в точно таком же порядке, как при замене. Во время зарядки последовательность подключения клемм та же: сначала одевается плюсовой провод, на зарядном устройстве он тоже красного цвета, затем минусовой. Сам процесс зарядки зависит как от используемого ЗУ, так и состояния батареи, в инструкции к устройству описываются все возможные режимы работы.
Восстановленный АКБ устанавливаем на автомобиль в том же порядке, который описан в предыдущем разделе.