Технические характеристики:
Модель | Yamaha XTZ 750 Super Tenere |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1989-1995 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,0 x 63,0 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BDST38 |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 69,0 л.с. (51,0 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 67,0 Нм (6,8 кг-м) при 6250 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 (54H) |
Размер задней шины | 140/80-17 (69H) |
Передние тормоза | 2 диска, 245 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход — 235 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 240 мм |
Длина мотоцикла | 2285 мм — XTZ750 Super Tenere (B, F, GB, NL, E, I) 2355 мм — XTZ750 Super Tenere (D, S, DK, SF, N, CH) |
Ширина мотоцикла | 815 мм |
Высота мотоцикла | 1355 мм |
Колесная база | 1505 мм |
Высота по седлу | 865 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 240 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,9 сек |
Максимальная скорость | 173 км/ч |
Емкость бензобака | 26,0 л (включая резерв — 5,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 226 кг |
Yamaha XT660Z Tenere — обзор, технические характеристики, фото и видео
Очередная модель японского мотопроизводителя YAMAHA, ведущая свою родословную от легендарного победителя трофи-рейда Париж-Дакар семидесятых годов это YAMAHA XT660 Tenere.
Тот мотоцикл долгое время производился практически без серьезных изменений. Лишь в середине двухтысячных годов двигатель избавился от карбюраторной системы питания и система охлаждения была изменена на жидкостную.
Мнения о целесообразности этих переделок разделились, с одной стороны, прогресс не стоит на месте, стали выше экологические требования, что заставляет производителя им соответствовать. Противники изменений напирали на удорожание и усложнение конструкции в ущерб исключительной надежности.Непосредственно о Tenere
Название мотоцикла, данное ему в честь одной из самых опасных и засушливых частей света — пустыни Tenere, где немилосердное солнце и отсутствие какой-либо влаги лишает все живое возможности там находиться, отражает исключительную готовность XT660Z к любым внедорожным и экстремальным приключениям.
Словом, наиболее полно характеризующим этот мотоцикл, может стать термин «универсальный». В этом параметре у Tenere есть только один возможный конкурент для сравнения — Honda Transalp. Но изменения в последних моделей японцев, сделавшие Transalp более дорожным, выводят его из списка противников.
Yamaha же по-прежнему делает ставку на легендарную проходимость своего универсального эндуро. XT660Z получил:современный инжекторный силовой агрегат мощностью почти 48 лошадиных сил;серьезно переработана ходовая часть;изменен рисунок протектора оригинальной шины.
Все это позволяет мотоциклу сравнительно и без дополнительной подготовки легко преодолевать любые типы бездорожья, кроме, пожалуй, глубокого песка, который станет абсолютно проходим после переобувки резины на более подходящую.
Визуально мотоцикл смотрится вполне гармонично, несмотря на некоторый аскетизм дизайна. Высокое ветровое стекло прекрасно защищает водителя от капризов встречного воздушного потока. Достаточно острые грани обвеса, характерные больше для более спортивных раллийных моделей, недвусмысленно намекают на утилитарность и простоту XT660Z и его внедорожное назначение.
Видео
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere.
- Обзор мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere от владельца.
Yamaha XTZ 750 Super Tenere
— настоящий ветеран дорог и бездорожья… впрочем, начнём издалека. В США, например, компании регулярно проводят социологические опросы, чтобы выявить мнение «среднего человека». В России подобная процедура только набирает обороты. Однако, если собрать воедино расхожие мнения, мы получим примерно следующие приоритеты:
• любовь к оппозитам-переделкам и поездкам вдвоем;
• путешествия по собственной стране, которая, к сожалению, не славится хорошим качеством дорожного покрытия;
• нежная любовь к поездкам по интересным историческим местам;
Таким образом, довольно чётко вырисовывается портрет пригодного мотоцикла для этих целей мотоцикла. В итоге из этой картины может вполне получиться Yamaha XTZ 750 Super Tenere. Что же это за мотоцикл? Разберемся с ним подробнее. Появился он в далеком 1989 году и сразу зарекомендовал себя как отличный и выносливый туристический эндуро. Yamaha YZE750 послужила для него своеобразным предком, опыт производства которого сослужил добрую службу японским инженерам. Что любопытно, после первой модификации в 1991 году внешний вид мотоцикла не менялся вплоть до его снятия с производства в 1996 году.
Перед тем как будут затронуты технические характеристики мотоцикла, разберемся с его болезнями и выясним, можно ли их «вылечить». Итак:
• скрипит задняя подвеска — рекомендуется её регулярно смазывать;
• после пробегапримерно в 30000 километров в коробке передач возникают шумы — опытные владельцы советуют заменить шестеренки;
• сильно расходуется бензин. Компания-производитель сообщала, что на 100 километров хватает 6 литров топлива. Однако это не так, и расход увеличивается до 10 литров. Сделать с этим ничего нельзя.
• Аналогичная проблема с расходом масла. Она также практически не решаема.
Технические характеристики Yamaha XTZ 750 Super Tenere таковы:
• Двигатель. Имеет пятиклапанные головки цилиндров. Работает надежно и четко. Его объём – 749 кубических сантиметров.
• Максимальная скорость. Мотоцикл способен разгоняться до 190 км/ч. Подобная скорость для него очень опасна, так как уже при 150 км/ч Yamaha XTZ 750 Super Tenere ведёт себя неустойчиво. Кроме того, благодаря собственному весу, на мотоцикле можно без проблем ездить на дальние расстояния, дорогу он держит великолепно.
• Вес. Сухая масса мотоцикла составляет 203 килограмма. Так как байк тяжелый и высокий, то для мотоциклиста ростом ниже 175 сантиметров он вряд ли подойдет.
• Тормозная система. На байке установлены армированные тормозные шланги. Для этой модели подобное оборудование является необходимостью. Тормоза – гидравлические. На заднем тормозном диске снизу нет защиты. Иногда возникает такая проблема – заднее колесо блокируется и уходит в юз. Но подобные заносы на Yamaha XTZ 750 Super Tenere опытный мотоциклист всегда сможет контролировать.
• Рама. На заводе её сделали стальной. Однако она не рассчитана к поездкам по российским дорогам и может постоянно лопаться. Поэтому рекомендуется разобрать мотоцикл и усилить раму сварными накладными пластинами.
• Подвески. Задний амортизатор представлен в виде моноамортизатора с возможностью предварительной регулируемой нагрузки. Передний амортизатор сделан как телескопическая вилка.
• Коробка передач. Её переключение довольное нечеткое. Из-за этого постоянно возникает «ложная нейтраль».
Исходя из сказанного выше, резюмируем следующие моменты:
• Yamaha XTZ 750 Super Tenere превосходно подойдет для городских условий. Для туристического эндуро такое явление – редкость;
• На мотоцикле можно ездить по любым дорогам, но по тяжелому бездорожью его лучше всего не пускать — слишком он для этого тяжёл;
Если вы задумались о покупке Yamaha XTZ 750 Super Tenere, то у вас есть два варианта:
• с пробегом по России – средняя стоимость на данный момент равна 110 тысяч рублей;
• без пробега по России – цена начинается от 3500 долларов.
Обзор Yamaha XTZ 750 Super Tenere
Этот туристический эндуро многим придется по душе, потому что он обладает всеми необходимыми качествами для не слишком длинных поездок.
Даже при не самом ровном дорожном покрытии этот стальной двухколесный конь будет заботливо везти людей и поклажу.
Особенности байка
Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:
- выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
- на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
- посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.
Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.
Технические характеристики
Параметры Yamaha XTZ 750 Super Tenere оставляют желать лучшего. Может показаться, что этот байк не обладает достаточными качествами, чтобы стать полноценным туристическим мотоциклом. Но это не так, просто он занимает определенное положение в классе, вместе с другими недорогими моделями.
Двигатель
Мотор здесь рядный и обладает двумя цилиндрами. Его эффективный объем достигает 749 см³. Этот четырехтактный агрегат демонстрирует 68 Нм предельного крутящего момента и 69,3 л.с. максимальной мощности. Предельная скорость мотоцикла составляет 192 км/ч. Однако уже на скорости 150 км/ч байк ведет себя не слишком устойчиво.
Трансмиссия
В качестве привода у XTZ 750 Super Tenere применяется цепь. Это позволяет избежать потерь мощности, которые были бы в случае установки карданного привода. Пятиступенчатая коробка передач относительно неплоха, однако нет достаточной четкости в переключении передач, что, безусловно, минус.
Размеры и масса
Вес этого байка без топлива составляет 203 кг. XTZ 750 Super Tenere имеет высоту по седлу, равную 865 мм, колесную базу в 1505 мм, общую высоту в 1355 мм, ширину в 815 мм, и длину в 2285 мм. Такие габариты являются весьма типичными для туристических эндуро, среди которых, кстати, не наблюдается разнообразия в этом плане.
Ходовая часть и тормоза
Экстерьер байка – определенно его положительная черта. Тут не к чему придраться, ведь стальная рама в сочетании с характерным рулем, ветрозащитой и спицованными колесными дисками смотрится великолепно. Да, мотоцикл нельзя назвать ярким, но красота не всегда должна бросаться в глаза.
Моноамортизатор с прогрессией выступает здесь в качестве задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. XTZ 750 Super Tenere тормозит за счет заднего диска в 245 мм совместно с однопоршневым суппортом и пары передних дисков такого же диаметра в комплекте с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Модель выпускалась с 1989 по 1996 годы. Это незначительный срок. Тем не менее, мотоцикл продолжает пользоваться популярностью и поныне, правда, желающим остается покупать его на вторичном рынке. Нельзя назвать мотоцикл известным и уважаемым в широких кругах, однако он соответствует своей стоимости.
Пожалуй, можно назвать только одну модель байка, которая бы составляла конкуренцию для XTZ 750 Super Tenere – это XRV 750 Africa Twin от Хонда. Безусловно, модель от Ямаха не способна тягаться с этой легендой и проигрывает Хонде буквально во всем. Даже если сравнить их по долговечности, XRV 750 Africa Twin капитально превзойдет соперника.
История изменений
Все перемены, которые претерпел XTZ 750 Super Tenere, ограничиваются небольшим рестайлингом в 1990 году. С тех пор этот мотоцикл больше не подвергался усовершенствованиям. Впрочем, вряд ли подобные меры могли бы как-то его улучшить, ведь первоначальная конструкция имела ряд существенных проблем.
Стекло
Его механическая регулировка на практике не совсем удобна Тут во всей красе проявляется “эффект смартфона”. Узлы подвески теперь обладают расширенным функционалом, а значит, начинаешь постоянно в нем ковыряться. Сначала это забавляет, но в итоге понимаешь, что отвлекаешься от вождения. Посадил пассажира – нащелкал кнопочками второй шлем на панели приборов, поехал по трассе – распустил подвески, в городе – зажал. Все работает четко, однако интерфейсы настроек не самые простые. При помощи двух кнопок-качелей необходимо найти определенный режим на ЖК-панели, затем накликать искомое количество положений регулировки и дождаться, пока они “вступят в силу”. Причем преднатяг во всех возможных комбинациях устанавливается только в статике, и применение выбранного положения занимает около минуты. Это как на смартфоне: идите, я вас догоню, как только фотку закачаю, в этом месте 3G хорошо пашет!
Мотоцикл Yamaha XTZ 660 Tnr 1992 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО
- выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
- на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
- посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.
Особенности
Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ
Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
Бесплатная доставка
Бесплатный шиномонтаж Получить купон
- Рядный 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1199 см3 с жидкостным охлаждением
- Коленчатый вал Crossplane с углом в 270 градусов
- Электронный дроссель YCC-T, 3-х уровневый трекшн-контроль и режимы езды D-Mode
- Круиз-контроль в базовой комплектации
- Карданная передача на заднее колесо
- Комбинированная тормозная система с отключаемой ABS
- Прочные колеса с алюминиевыми ободами и бескамерными шинами
- Высокий руль из алюминиевого сплава и регулируемое ветровое стекло
- Жидкокристаллическая панель приборов с индикатором включенной передачи
- Электронно регулируемые подвески с рабочим ходом 190 мм
- Регулируемая высота седла (840 – 870 мм)
- 23-литровый топливный бак и бесшовная обивка двухместного седла
В дизайне Yamaha XT1200ZE Super Tenere заложена возможность установки оригинальных багажных кофров – набор креплений уже входит в базовую комплектацию мотоцикла. Осталось выбрать конфигурацию и объем самих кофров
Yamaha XT1200ZE Super Tenere разработан для длительных путешествий туда, где дорог может не быть вовсе. Но он детально проработан с учетом специфики эксплуатации. Топливный бак на 23 литра обеспечит запас хода на более чем 400 км. Спицованные колеса с усиленными ободами и бескамерными покрышками одинаково хороши и на асфальте, и на грунте
Компания Yamaha сделала мотоцикл максимально эргономичным и комфортным. При этом доступен широкий выбор аксессуаров. Например, ветровое стекло в Super Tenere можно заменить более высоким и широким. В продаже имеются боковые дефлекторы, ручки с подогревом, боковые кофры, широкие подножки и многое другое.
Перечень технических характеристик мотоцикла
- Год выпуска — с 2010 года по настоящее время.
- Тип — туристический эндуро.
- Двигатель — рядный, 4-тактный, 2-цилиндровый, рабочий объем составляет 1199 куб. см.
- Ход поршня /диаметр цилиндра — 79,5 х 98 мм.
- Степень сжатия — 11,0:1.
- Количество клапанов на цилиндр — 4.
- Охлаждение — жидкостное.
- Тип зажигания — TCI (цифровое).
- Система подачи топлива — электронный впрыск.
- Максимальный крутящий момент — 114,1 Нм (117 на версии E) при 6000 об/мин.
- Максимальная мощность — 110 л. с. (112 на версии E) при 7250 об/мин.
- Тип привода — кардан.
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Рама — стальная.
- Размер передней и задней шины — 110/80R19M/C 59V и 150/70R17M/C 69V.
- Передние и задние тормоза — 4-поршневые суппорты (ABS), 2 диска, 310 мм и 2-поршневые суппорты (ABS), 1 диск, 282 мм.
- Передняя и задняя подвеска — вилка перевернутого типа (все регулировки) 43 мм, ход — 190 мм, (на версии E — электронные регулировки) и маятниковая (все регулировки) с моноамортизатором, ход — 190 мм, (на версии E также электронные регулировки).
- Высота по седлу (регулируемое) — 845–870 мм.
- Размеры — 2255 х 980 х 1410 мм (Д х Ш х В).
- Масса мотоцикла в снаряженном виде — 261 кг.
- Максимальная скорость — 210 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 3,7 сек.
- Емкость бензобака — 23 л.
- Средний расход топлива — 7–8 в городе и от 5,5 л на трассе.
Чтобы создать лучшую модель в классе эндуро, инженеры-разработчики Yamaha построили Super Tenere с нуля, переняв отличительные качества, присущие технике бренда — прочность и надежность, а благодаря внедрению инновационных технологий обеспечили полную поддержку водителю.
Порой необходимо взять личные вещи в поездку. Но как перевозить всё нужное, если ты на мотоцикле? Производители ответственно подошли к решению этого вопроса. Мотосумки и моторюкзаки действительно практичны, удобны и необходимы в пути
Неважно, рядовая ли это поездка по городу или путешествие за несколько сотен километров
Качественное обмундирование защищает райдера от последствий аварий, дождя, грязи и холодного ветра. Современные комбинезоны также обеспечивают свободу движений и комфорт: тело мотоциклиста сохраняет тепло, но не потеет.
Специальные щитки играют важную роль в обмундировании мотоциклиста. Эти элементы составляют основу защитной одежды: мотокурток, мотоштанов и мотоджинсов. Экипировка с предохраняющими вставками означает удобство, комфорт, безопасность и свободу движений. Вместе с тем по своим функциям современная легкая мотоодежда не уступает массивным аналогам из прошлого.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Обязательная экипировка для передвижения на мототранспорте делает поездку безопаснее и комфортнее. От качества и функциональности шлема — правильной посадки, материалов изготовления, внутренних уплотнителей — зависит сохранность жизни водителя и пассажира. Мы составили свой рейтинг лучших моделей мотошлемов: он поможет сделать правильный выбор.
Недостатки
- Вибрации. Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
- Высокий центр тяжести. Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
- Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».
и достоинства
Yamaha Tenere XTZ 660 будет неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл.
Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.
Yamaha XT660Z Tenere. На все времена
Игорь Владимиров Осенью принято рассказывать о новинках следующего сезона. Нарушим правила и поговорим о легенде бездорожья, несмотря на то, что она уже продается в Европе с этого года
Мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere Фото: Yamaha
История модели XT660Z Tenere уходит в 1970‑е, когда конструкторы Yamaha создали модель XT500, появление которой спровоцировали гонки «Париж—Дакар». В 1980‑х была продолжена работа над одноцилиндровыми 4‑тактными моторами, в результате чего появилась целая серия внедорожных мотоциклов, в частности Tenere.
Сегодня Tenere, представленный в 2008 году, — это сплав самых современных технологий, позволяющих владельцу этого мотоцикла забираться в такую глухомань, куда… Если по-нашему, то «куда Макар телят не гонял». Сверхнадежный одноцилиндровый 4-тактный мотор с жидкостным охлаждением имеет рабочий объем 660 см3 и заявленную мощность 48 л.с. при 58 Нм крутящего момента. Головка блока имеет 4 клапана и верхний распределительный вал. Этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя практически на любых грунтах, разумеется, если резина подобрана правильно. Мотор короткоходный. То есть диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 84 мм.
Мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere Фото: Yamaha
Для тех, кто забыл, напомним, что такой мотор хорошо раскручивается и имеет склонность не столько к тяге, сколько к мощности. Поэтому его надо крутить, но несильно. Недаром максимум крутящего момента приходится на 5500 мин-1, в то время как максимальная мощность приходится на 6000 мин-1. Однако несмотря на это в диапазоне низких оборотов этот мотор также неплохо тянет, что позволяет, не переключаясь на повышенную передачу, благополучно форсировать различные препятствия и затяжные подъемы.
Tenere не очень любит откровенную жидкую грязь в затяжных режимах езды, хотя и способен с ней бороться. Его конек — быстрое преодоление сложных участков и длительные пробеги по пересеченной местности со сложными грунтами. Ведь он вырос из рейдовых мотиков, не надо об этом забывать. Поэтому его даже не стоит сравнивать с менее кубатурными мотоциклами из серий «Эндуро» и «Кросс», которые сегодня предлагает Yamaha. Они предназначены совсем для других развлечений на лоне природы.
Редакция рекомендует:
Без «допов» нельзя: почему АВТОВАЗ запретил дилерам продавать «пустые» машины и к чему этот приведет
Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше
Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!
Новости СМИ2
Эргономика и дизайн Yamaha Tenere
Мотоцикл Yamaha Tenere 700 имеет стройный и спортивный облик, вдыхающий в серийную модель дух настоящего раллийного аппарата. От обвеса и большого прозрачного ветровика и до длинного плоского сиденья, Tenere 700 однозначно выглядит как мотоцикл, готовый к Дакару.
Вживую мотоцикл юркий и лёгкий, но не настолько, насколько выглядит. Он имеет совершенно нейтральную посадку, обеспечивая комфорт для длительных поездок, и удивительно хорошую ветрозащиту от высокого, но узкого ветровика. Сиденье, хоть и выглядит как эндурная скамейка, достаточно мягкое и широкое для многодневных пробегов. А вот где с эргономикой хуже — так это в стойке.
В целом посадка и органы управления расположены там, где надо, но ширина мотоцикла в районе бака и двигателя стала неприятным сюрпризом. На турэндуро я люблю проезжать сложные места в стойке, подруливая весом тела на подножках и загружая переднее колесо. И хотя на Yamaha Tenere 700 есть где подвигать телом, но ширина 16-литрового бака не позволяет в стойке выдвинуть колени далеко вперёд. Более того, около правой ноги находится крышка и защитный кожух привода сцепления, и они мешают в стойке управлять педалью заднего тормоза.
Yamaha Tenere 700 2020Несмотря на мои придирки, ряд деталей Yamaha Tenere 700 чрезвычайно хорошо продуманы и функциональны. Начиная с перекладины чуть выше жидкокристаллической приборной панели, позволяющей закрепить навигатор, телефон или что угодно другое, что хотелось бы видеть, слегка опустив взгляд. Ниже приборки слева находится 12-вольтовая розетка-прикуриватель, позволяющая запитать любое оборудование.
Опускаемся ниже по перьям вилки — и увидим большие болты, соединяющие защиту вилки и переднее крыло. Они позволяют регулировать высоту крыла под разный характер бездорожья. По всему мотоциклу расположена масса небольших кожухов, защищающих уязвимые узлы — например, датчик боковой подставки, который я как-то ухитрился разбить на Kawasaki Versys во время карабканья по большим камням (пришлось скручивать провода прямо на камнях, иначе он не запускался), а также алюминиевые крепления подножек, защищающие расположенные под ними электронные компоненты
Yamaha Tenere 700 2020. Тест
Yamaha XTZ750 — краткий обзор
Yamaha XTZ750 Super Tenere / Ямаха XTZ750 Супер Тенере Несмотря на возраст, возможности Yamaha XTZ750 Super Tenere впечатлят самых опытных мотопутешественников. В каждой детали мотоциклов серии «Супер Тенере» просматриваются гоночные корни — этот байк является репликой легендарного аппарата, который неоднократно побеждал в «Дакаровских» ралли-рейдах. Внешний вид XTZ750 вызывает массу положительных эмоций. Рубленые формы вместе со сдвоенной светотехникой воссоздают невероятную спортивную энергетику того времени.
2-цидиндровый «рядник» с 5-клапанными головками цилиндров отличается достойными характеристиками на любых рабочих оборотах. Этот мотор значительно опередил свое время — 5 клапaнов на цилиндр в момент выхода мотоцикла на рынок были очень сложным техническим решением. Раллийное прошлое не дает о себе забыть — двигатель любит обороты, взамен «благодарит» райдера огромной порцией динамики.
Длиннобазная конструкция и жесткая рама позволяют передвигаться на «топовых» скоростях по пересеченным маршрутам и легкому бездорожью. Этому также способствуют практически «всеядные» подвески, старательно отрабатывающие рельеф дорожного полотна. Отличная ветрозащита, а также приятная аналоговая приборка и широкое седло обеспечат комфорт в дальних переездах.
Багажник
Отличный и мощный уже в стоке. Здесь полный порядок А вот настройки гидравлики меняются прямо на ходу. На выбор три режима: Standard, Soft и Hard с разбивкой на семь уровней каждый. Итого – двадцать одно положение жесткости гидравлики и четыре положения преднатяга. Вместе 84 варианта! В первый день я просто извел себя поисками оптимальных значений. Останавливался для этого, наверное, раз пятьдесят. Все-таки большой выбор – это хорошо, но небольшой – еще лучше! И если в смарте есть возможность сделать сброс до заводских настроек, то есть вернуться к состоянию “с конвейера”, то с мотоциклом так уже не получится. В общем, на второй день я с грустью и тоской вспоминал старый добрый “механический” Super Tenere, на котором я получал кайф от езды, а не терзал мозг вариантами настроек.
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XT1200Z Super Tenere:
Модель | Yamaha XT1200Z Super Tenere |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2010+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный 270° коленвал |
Рабочий объем | 1199 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98,0 x 79,5 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор с YCC-T, 2x 46EIS |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 112,0 л.с. (82,4 кВт) при 7250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 117,0 Нм (11,9 кг-м) при 6000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80R19M/C 59V |
Размер задней шины | 150/70R17M/C 69V |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (UBS – Unified Brake System + ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт (UBS – Unified Brake System + ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 190 мм XT1200ZE (ES) – электронная регулировка подвески |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 190 мм XT1200ZE (ES) – электронная регулировка подвески |
Длина мотоцикла | 2255 мм |
Ширина мотоцикла | 980 мм |
Высота мотоцикла | 1410 мм |
Колесная база | 1540 мм |
Высота по седлу | 845 мм (низшее положение) 870 мм (высшее положение) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 205 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,55 сек. |
Максимальная скорость | 218 км/ч |
Емкость бензобака | 23,0 л (включая резерв – 3,9 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 261 кг – XT1200Z 265 кг – XT1200ZE (ES) |
Мотоцикл ПМЗ-А-750
Решение об освоении в СССР производства мотоциклов для Красной Армии было принято ВСНХ 5 октября 1931 года. В конце 1931 года группа конструкторов НАТИ приступила к созданию первого советского тяжелого мотоцикла. Работы возглавил Петр Владимирович Можаров, создатель одного из первых отечественных мотоциклов марки ИЖ.
Новый мотоцикл, получивший обозначение НАТИ-А-750, по своим внешним данным был во многом новаторским: в ходовую часть, сделанную по образцу BMW, был вмонтирован V-образный нижнеклапанный 750-кубовый силовой агрегат по образцу американского типа Harley-Davidson, а дуплексная рама из штампованных профилей с вложенным внутрь бензобаком сочеталась с передней рессорной вилкой.
Силовой агрегат рабочим объемом 746 см3 развивал мощность 15 л.с. Система смазки — замкнутая. Масло подавалось непосредственно из картера двигателя шестеренчатым маслонасосом. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу — набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо.
Первый опытный образец был собран на ОМЗ к февралю 1933 года, но на ход поставлен не был. К 1 мая было собрано еще три мотоцикла, теперь на ходу, после чего мотоциклы прошли испытательный пробег Ижевск — Сарапул — Горький — Москва и армейские полигонные испытания, по результатам которых было принято решение начать серийный выпуск, но инженеры не успели подготовить необходимую для этого документацию. Поэтому производственники, не теряя времени даром, поспешили загрузить мощности ОМЗ массовым изготовлением другой модели мотоцикла. Тогда НКТяжПром принял решение передать всю документацию НАТИ-А-750 на ПМЗ, в цехах которого уже в марте 1934 года начали делать первую десятку тяжелых мотоциклов, которым дали новое название ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому С. Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: «Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!»
Мотоцикл предполагалось использовать не только в армии, но и на гражданской службе. Часто мотоцикл использовался для перевозки почты, его снимали в кино, например, именно ПМЗ-А-750 под управлением Марины Ладыниной можно увидеть в фильме 1939 года «Трактористы». Это был единственный отечественный довоенный мотоцикл, оснащенный не только приборным щитком, но и замком зажигания. И хотя машина получилась весьма прочной, но оказалась очень ненадежной, капризной. В народе, из-за постоянных проблем с опережением зажигания при запуске, название мотоцикла получило юмористическую расшифровку ПМЗ — Попробуй Меня Заведи. Многочисленный нарекания и рекламации привели к тому, что в 1939 году ПМЗ-А-750 был снят с производства и с вооружения РККА, хотя некоторые свидетельства говорят о том, что в единичных случаях этот мотоцикл применялся советскими войсками на начальных этапах Великой Отечественной войны. Все довоенные мощности мотоциклостроения были брошены на производство лицензионного мотоцикла BMW P-71, выпускавшегося в СССР под обозначением М-72.
За период с 1933 по 1939 гг. советская промышленность выпустила 4 мотоцикла НАТИ-А-750 и 4636 мотоциклов ПМЗ-А-750.
ТТХ мотоцикла ПМЗ-А-750ДвигательТип: четырехтактный, V -образныйЧисло цилиндров: 2Диаметр цилиндра: 70 ммХод поршня: 97 ммРабочий объем: 746 см3Мощность: 15 л.с. при 3600 об/минСтепень сжатия: 5,0:1Расположение клапанов: нижнееКарбюратор: 1, тип МК-1Система смазки: циркуляционнаяСцепление: многодисковое, сухоеПередача на заднее колесо: цепьюЧисло передач: 3, переключение ручноеПередаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00Электрооборудование Магдино: тип ГМН-97Зажигание: батарейноеХодовая частьРама: дуплексная, штампованнаяПередняя подвеска: рессорная, 8 листов с регулирующим демпферомЗадняя подвеска: жесткаяРазмеры шин: 4×19дюймовПередний тормоз: барабанныйЗадний тормоз: барабанныйГабариты и весДлина — ширина — высота: 2085×890×950 ммКолесная база – 1395 ммКлиренс – 115ммВес – 206 кгЕмкость топливного бака – 18 лРасход топлива – 6 л/100 кмМаксимальная скорость – 95 км/ч
Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha Tenere 700:
Модель | Yamaha Tenere 700 |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2019+ |
Рама | Стальная дуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 689 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 80,0 x 68,6 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 73,4 л.с. (54,0 кВт) при 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90 R21 M/C (54V) |
Размер задней шины | 150/70 R18 M/C (70V) |
Передние тормоза | 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 210 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 200 мм |
Длина мотоцикла | 2370 мм |
Ширина мотоцикла | 905 мм |
Высота мотоцикла | 1455 мм |
Колесная база | 1595 мм |
Высота по седлу | 875 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 240 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,5 сек. |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 16,0 л (включая резерв — 4,3 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 204,0 кг |
Особенности байка
Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:
- выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
- на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
- посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.
Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.
Краткая история модели
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P1.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P8.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PB, 23P4, 23P5, 23P6.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PF, 23PJ, 23PK, 23PL.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS1, 2BS5, 2BS6, 2BS7 + 2KB1, 2KB5, 2KB6, 2KB7.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS9, 2BSF, 2BSE, 2BSD + 2KBD, 2KB9, 2KBJ, 2KBG, 2KBH.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BSS, 2BSM, 2BSP, 2BSR, 2BSL, 2BSK + 2KBR, 2KBP, 2KBN.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: BP81, 2BSV, 2BST, 2BSU + BP91, 2KBV, 2KBT, 2KBU.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).