Тест-драйв мотоцикла Yamaha GTS 1000

Интересные новости по теме

У Suzuki Spacia появилась грузовая модификация

Этот популярный кей-кар переделали в небольшой фургончик, который теперь носит приставку Base в названии 29 августа 2022

Suzuki выпустила машину для бедных

Suzuki Motor представила ультрабюджетную модель для развивающихся стран — она называется Alto K10 19 августа 2022

Suzuki представил кроссовер Brezza

Фактически, перед нами второе поколение Vitara Brezza – просто со сменой поколения модели решили провести и небольшой ребрендинг 01 июля 2022

Представлен рестайлинговый Suzuki Jimny

Японский концерн обновил свой самый популярный внедорожник – Jimny. Сперва модернизацию пройдут автомобили для внутрияпонского рынка, а в следующем году – для глобального 20 июня 2022

В европейском офисе Suzuki начались обыски

Японский концерн подозревается в манипуляциях и фальсификации выбросов дизельных двигателей – в результате чего этим делом заинтересовалась европейская прокуратура 29 апреля 2022

Toyota и Suzuki разработают новый кроссовер

Toyota Motor и Suzuki Motor в середине лета текущего года представят недорогие компактные кроссоверы совместной разработки 26 апреля 2022

Suzuki обновила минивэн Ertiga

Рестайлинг подарил автомобилю не только обновленную внешность, но и новый мотор 19 апреля 2022

Suzuki займется разработкой летающих автомобилей

Японский автомобильный концерн объявил о партнерстве со стартапом SkyDrive, который занимается разработкой компактных летательных аппаратов вертикального взлета 23 марта 2022

Yamaha GTS1000: Тест-драйв от Моторевю (Виталий Карпов)

Когда несколько лет назад впервые увидел GTS 1000, его внешность «вставила». Сейчас он для меня — что-то из категории ретро-мото, иллюстрация в книге из букинистического магазина. Тем не менее, ее содержание и по сей день интересно. Аппарат почти десятилетней давности, но за рулем не чувствуется его возраст. Когда у меня был Yamaha FZR 1993 года выпуска, я всем телом ощущал его техническую древность. На GTS такого нет и в помине. Закрыв глаза на внешность, можно сказать, что модель не уступает по своей конструкции самым последним наработкам в деле мототехнологий. 

Уже через сотню метров в седле понимаешь, что это «турист» чистой воды — без приписки «спорт» даже самыми маленькими буквами. Характеристика мотора очень ровная во всем диапазоне оборотов: уверенное движение начинается уже с 1000 об/мин и крейсерской скорости можно достичь, переключившись сразу на высшую 5-ю передачу. На контрасте с моим спортбайком чувствуется тотальный комфорт и мягкость машины, как по подвеске, так и по мотору. Едешь без напряжения и опаски. GTS настолько четко придерживается прямолинейного движения, что для изменения этого состояния приходится прикладывать усилия. 

В первый момент кажется, что усилия эти должны быть немалыми, а на деле оказывается — минимальными. Аппарату надо лишь наметить траекторию, дальше он идет по ней самостоятельно. Машина не любит резких движений рулем или телом — сразу начинает сопротивляться, стремясь к первоначальному состоянию. Поэтому о спортбайковской школе пилотирования можно сразу забыть. Крейсерская скорость по трассе 150–170 км/ч. 

Не особо докучает ветродуй, да и контроль над обстановкой полный. Однако, при всех ярких туристических наклонностях GTS, далеко на таком не очень-то и поедешь. Мне бы стало откровенно скучно от умиротворяющего комфорта и стабильности. Да и тормоза не по душе — излишне мягкие, с большими ходами рычагов. Зато нет клевка при торможении. Да и подвески — класс. Кочек и ямок в асфальте, на которых спортбайк откровенно «ставит», здесь совсем не замечаешь. 

В городе на GTS не сладко. В силу его инертности в управлении слалом между машинами затруднен, а ехать с черепашью скоростью кубатура не позволяет. Ориентации в дорожном пространстве мешают неудобные зеркала. Да и рулевые переключатели расположены неудобно. Еще огорчило отсутствие всякой информативности приборной панели: читаемость индикаторов просто никакая, градуировка спидометра и тахометра слишком мелкие. Зато радует хороший обзор, обусловленный высокой посадкой. 

Какой вердикт? Аппарат, безусловно, экзотический, вполне управляемый и степенный. Но без «изюминки» — такой мне быстро наскучит. 

Краткая история модели

2002 г. – начало производства и продаж модели.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K2.

2003 г. – передняя вилка получает регулировку преднатяга, меняется форма сиденья и корзина сцепления. Гидравлический цилиндр сцепления получает новую пылезащитную крышку, мощность генератора повышается с 350 до 400 Вт.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K3.

2004 г. – модель получает новые зеркала, новую приборную панель, более совершенный механизм регулировки высоты лобового стекла и ветрозащиту рук в стандартной комплектации. 16-битный блок управления (ЭБУ) меняется на 32-битный. Новые поворотники (20 Вт, без отражателя). Американские версии получают “моргалку” дальним светом и “аварийку” (европейские версии это уже имели).
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K4.

2005 г. – модель получает новую крышку сцепления и выключение фар при работе стартера.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K5.

2006 г. – модель получает модифицированные масляные форсунки.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K6.

2007 г. – модель получает новые поворотники (прозрачное стекло) и новые элементы задней прогрессии.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K7.

2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K8.

2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K9.

2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L0.

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L1.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000; Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L2; DL1000AL2.

2013 г. – рестайлинг модели. Модель получает новый внешний вид, новый дизайн приборной панели, новую раму (легче на 13%), новый двигатель (объем увеличился до 1037 см³, максимальная мощность – 101 л.с.), новую тормозную систему (спереди 4-поршневые радиальные суппорта), ABS в штатной версии, новую вилку (перевернутого типа, все регулировки), систему контроля тяги двигателя, уменьшенный с 22 до 20 л топливный бак, выхлопную систему 2-в-1.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL3.

2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL4.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL5.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL6.

2017 г. – появление модификации XT со спицованными колесами.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL7; DL1000XAL7.

2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL8; DL1000XAL8.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость приобретения и эксплуатации.
  2. Передняя подвеска имеет нестандартную конструкцию, поэтому поведение мотоцикла при поворотах в разные стороны может быть разным. К тому же данный тип подвески боится прямых ударов спереди. Зачастую, после аварии восстановить мотоцикл достаточно сложно, поскольку рама может повредиться.
  3. При частых торможениях возможен перегрев колодок.
  4. Не подходит для езды по городу по причине больших габаритов и веса. При езде в пределах города необходимо регулировать систему зеркал.

Турер Ямаха gts 1000 не получил широкого распространения по причине высокой цены и эксплуатационной стоимости. Однако его надежность и технические характеристики не имеют конкурентов даже сейчас, несмотря на то, что он выпускался 20 лет тому назад. Он отличается уникальным дизайном, мощностью, скоростным режимом. Его выбирают люди, которые привыкли путешествовать на мотоцикле.

Honda CBR 1000 F

Описание модели

Модель спорт-туриста Honda CBR1000F была впервые представлена в 1986 году на выставке к Кёльне. Мотоцикл был ориентирован исключительно на экспорт, поэтому в Японии данная модель была доступна лишь в определенные годы (с 1993 по 1995 гг. включительно). Модель была построена на базе спортивной версии Honda CBR750 Hurricane с новый двигателем на 998 куб. см. и цепным приводом ГРМ (вместо шестерен). Honda CBR1000F производилась до 1999 года включительно, несмотря на то, что в 1996 году появился официальный преемник Honda CBR1100XX Blackbird. С 1996 года производство Honda CBR1000F сократилось, а модель была доступна только в Европе и Австралии. В 1998 году производство приостановили, а в 1999-ом возобновили вновь, выпустив небольшое количество мотоциклов. Этот год стал последним для модели Honda CBR 1000 F.
За основу модели была взята стальная пространственная рама и рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 132-135 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 104 Нм крутящего момента. Японские версии были “задушены” до 93 л.с

(данная модель двигателя использовалась также на классическом мотоцикле Honda CB1000 (CB1000SF)).
Важной особенностью Honda CBR1000F является комбинированная тормозная система, появившаяся на мотоцикле с 1993 года. Такие модели можно отличить по 3-поршневым передним и такому же заднему суппорту

Принцип работы комбинированных тормозов заключается в том, что при использовании одного тормоза второй автоматически подтормаживается, сбрасывая часть давления тормозной жидкости на дополнительный третий поршень тормозного суппорта.
Основные поколения Honda CBR1000F:
Honda CBR1000F (1987-1988) – первое поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FH, CBR1000FJ. Модель отличается внешним видом, узкими колесами на 110 и 140 мм, топливным баком на 21 л и мощностью в 132 л.с.
Honda CBR1000F (1989-1992) – второе поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FK, CBR1000FL, CBR1000FM, CBR1000FN. Модель отличается внешним видом, широким колесами на 120 и 170 мм, топливным баком на 22 л, максимальной мощностью в 135 л.с., более мощными генератором (390Вт вместо 350Вт) и новыми карбюраторами.
Honda CBR1000F (1993-1999) – третье поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FP, CBR1000FR, CBR1000FS, CBR1000FT, CBR1000FV, CBR1000FX. Модель отличается новым дизайном задней части, комбинированной тормозной системой и новыми карбюраторами (VP8XXX).

Технические характеристики
Рама стальная пространственная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 998 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 77,0 мм х 53,6 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN

Карбюратор, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX

Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 93 л.с. (68,4 кВт) при 9000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Япония)

132 л.с. (97,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FH, CBR1000FJ

135 л.с. (99,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FK- CBR1000FX

Максимальный крутящий момент 86 Нм (8,7 кгм) при 6000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan)

104 Нм (10,5 кгм) при 8000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Размер задней шины 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR1000FH-CBR1000FN

2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Задние тормоза 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт – CBR1000FH-CBR1000FN

1 диск 276 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 115 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2245 х 725 х 1185 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

2235 х 740 х 1200 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

2235 х 740 х 1215 мм – CBR1000FP-CBR1000FX

Колесная база 1505 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

1500 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

Высота по седлу 780 мм
Разгон до 100 км/ч 3,3 сек
Максимальная скорость 248-257 км/ч
Емкость бензобака 21 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FH, CBR1000FJ

22 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FK-CBR1000FX

Масса мотоцикла (сухая) 222 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

230 кг (+16 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

235 кг (+14 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Масса мотоцикла (снаряженная) 248 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

264 кг (+ 5 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

271 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Возникновение компании

Зарождение компании датируется 1887 годом. Основал ее Т. Ямаха. Компания называлась в то время Nippon Gakki (переименовали ее на Yamaha Corporation в 1987 году). Изначально японский производитель выпускал музыкальные инструменты, например, фисгармонии, фортепиано, а также губные гармошки. В 1889 году было открыто производство западных музыкальных инструментов.

Компания в 1903 году приступила к изготовлению мебели, применив свое умение в обработке древесины. Когда началась Первая мировая война, торговля музыкальными инструментами с Японией была закрыта. Но компания этим смогла воспользоваться, полностью охватив внутренний рынок. Она маштабно производила музыкальные инструменты и имела около 1000 штатных сотрудников.

Расширение производства, освоение новых направлений деятельности у компании произошло в 1920 году. Начался выпуск пропеллеров к самолетам. Это при том, что компания потеряла своего основателя. Но благодаря сильной команде в администрации, производитель продолжал деятельность.

Компания Yamaha в ходе своей столетней истории пережила немало взлетов и падений. По завершении Второй мировой войны правительство Японии конфисковало Nippon Gakki, которая производила изделия из металла. Но в 1954 вернуло компанию собственникам. С этого времени было начато производство мотоциклов. А с 1 июля 1955 года линейка по производству подобных транспортных средств была выделена в самостоятельную компанию, известную сегодня, как «Ямаха». Управлял ею Гэнъити Каваками.

Первая модель этого производителя была скопирована с DKW RT 125 и носила название Yamaha YA-1 и получила прозвище «красная стрекоза». Именно после этой модели компания и стала знаменитой. Мотоцикл одержал победу на первых же соревнованиях в гонке у подножья горы Фудзи.

Производство японского бренда стало все разрастаться. В 1959 году, компания запустила линейку по выпуску моторных лодок из волоконно-армированного материала.

Компания расширялась достаточно быстро. В 1964 году был построен завод по производству мотоциклов в Таиланде, затем 1966 году – в Тайване.

Со временнем компания начала производить снегоходную и снегоуборочную технику. Линейку по этому производству компания запустила в 1968 году. Также «Ямаха» создавала роботов в 1975 году для сварочных работ.

После того как японский производитель освоил рынок в США, он уже под конец 1970 года занимал второе место в мире по выпуску мотоциклов. С началом 80-х компания сильно конкурировала с заводом Honda. Она производила попытки притеснить, победить своего конкурента.

С 1982 года компания создала партнерские совместные проекты с французским производителем по производству скутеров.

Развитие не останавливалось. Производственные мощности продолжали расширяться. С 1985 «Ямаха» начала свою деятельность в Индии. На данный момент там работает два завода. Также партнерские отношения были налажены и с итальянскими производителями мототехники Minarelli, а с 2002 эта компания вступила в ряды Yamaha Motor. В тех же годах и была выпущена одна из знаменитых моделей мотоциклов Yamaha FZS 1000.

Как видно, производитель имеет столетнюю историю и безграничный опыт. На сегодняшний день они производят:

  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • навесные моторы;
  • двигатели к автомобилям;
  • вездеходы;
  • машины для гольфа;
  • снегоходы;
  • электрогенераторы;
  • роботов для промышленности;
  • прочее.

Этот бренд известен и узнаваем во всем мире. Японский производитель известен своим качеством. Поэтому спрос на эту продукцию всегда высокий.

Описание

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha GTS 1000 была впервые представлена в 1992 году на выставке IFMA в Кёльне, а в серию пошла с 1993 года. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Yamaha FZR 1000, который серьезно дефорсировали, перенастроили и добавили инжектор вместо карбюраторов, добившись не только уверенной тяги на низких оборотах, но и линейной характеристики во всем рабочем диапазоне. В итоге двигатель, в оригинале выдававший 145 л.с., стал выдавать до 100 л.с. (в зависимости от страны продажи) мощности и 106 Нм крутящего момента, полностью доступного уже на 6500 об/мин.

Тест и подробности Honda CB500X 2021


Honda CB500X 2019

На дороге Honda CB500X нейтральный, предсказуемый и собранный. Ветровик не перекрывает обзора, а опустив взгляд, вы видите удобную цифровую приборную панель. Шестиступенчатая коробка легко и чётко переключается, а ещё лучше её делает сцепление лёгкого выжима. Хотя двигатель CB500X эластичный, но всё же это поллитра, поэтому переключаться приходится часто.

Работайте с газом так, как вам нравится: мотоцикл отреагирует чётко и спокойно. Он просто увеличивает обороты и скорость без всяческой суеты. Двигатель не нервный и не дёрганый, не имеет провалов, ручка газа мягкая и плавная без излишней чувствительности. Двигатель CB500X настроен для плавной тяги на низах и линейного роста в среднем диапазоне и на верхах. В каком-то смысле мотоцикл напоминает маленькую Africa Twin в плане плавности тяги. Это вполне понятно, потому что многие владельцы новой 500X захотят в будущем приобрести Africa Twin.

Благодаря широкому рулю, Honda CB500X очень отзывчива на узких дорожках. Подготовьтесь, надавите на ручку, чтобы толкнуть 500X в поворот, низовая тяга поможет на выходе — и вы готовы к следующему. Происхождение от дорожника вполне ощутимо — и это здорово. Передний тормоз работает отлично и имеет настраиваемый рычаг. Задний был обновлён, но всё же его немного не хватает на асфальте. ABS доступна как опция, и если она установлена — отключить её нельзя. Rally Raid продаёт комплект для превращения ABS в отключаемую, но большинству пользователей вряд ли это будет нужно: CB500X всё же не для таких мест, где ABS мешает.

На шоссе мотоцикл едет как надо. Конечно, пассажир или большой багаж могут его несколько притормаживать. Ветровик имеет два положения, и мой был в верхнем, в котором он убирает почти весь поток с груди и шеи (я 180 см ростом, и я хотел бы чуть более высокий ветровик, чтоб не дуло в шлем). На больших скоростях рядная двойка чуть вибрирует, как и многие другие. Обрезиненные подножки и крепления руля снижают вибрации, и лишь тест-драйв покажет, насколько они важны именно для вас.


Honda CB500X 2019

Технические характеристики

Разработчики пояснили что если при разрыве ремня можно ехать дальше. Шестерни рассчитаны на самостоятельную работу В остальном особых решений байк не получил. На него установили 4 цилиндровый, 4-тактный двигатель.

Двигатель развернут поперек рамы, а сцепление расположено в его передней части.

Расположение поршней V-образное, угол между ними — 900. Он выдавал:

двигатель, следующих параметров:

  • рабочий объём — 1085 см3;
  • мощность — 100 (98) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin, 32 мм);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 28 л.

Чтобы отвечать законам о безопасности движения принятым в Европе, японцы слегка придушили двигатель. Байки, отправляемые в Америку имели «под капотом» 100 кобыл. Европейские — 98 л.с. Японцы схитрили — двигатель оставался одной мощности. Лёгким тюнингом увеличивался крутящий момент, но падала мощность.

Трансмиссия и сцепление

Педаль переключения передач.

Передаточные числа подобрали так, что первые несколько передач нужно было переключать часто, но выйдя на третью, дальше можно было ехать как на скутере — регулируя скорость только поворотом ручки газа. Варьировалась она в широких пределах от 17 до 170 км.

Но пользователи отметили одну особенность. Выкручивать обороты на первых передачах не рекомендуется, иначе следующие будут включаться плохо — в конечном счёте ремонт коробки.

  • Сцепление стандартное — многодисковое, масляная ванна.
  • Привод — карданный вал.

Тормоза

Передние-тормоза.

Задний тормозной диск.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).

В 1995 году мотоцикл получил комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе появляется дополнительный, третий поршень.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик 1-го и 2-го поколений Yamaha FZ-1:

МодельYamaha FZ1, FZS1000 Fazer (2001-2005)Yamaha FZ1-N, FZ1-S Fazer (2006-2015)
Тип мотоцикланейкед
Рамастальнаяалюминиевая диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня74,0 х 58,0 мм77,0 х 53,6 мм
Степень сжатия11,4:111,5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS)инжектор, 45 мм
Тип зажиганияцифровое транзисторное (TCI)цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ
Максимальная мощность143 л.с. при 10000 об/мин150 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент106 Нм при 7500 об/мин106 Нм при 8000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17M/C (73W)190/50 ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвескателескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход – 140 ммвилка перевернутого типа 43 мм (все регулировки), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 135 мммаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2125 х 765 х 1190 мм2140 х 770 х 1205 мм – FZ1-S 2140 х 770 х 1060 мм – FZ1-N
Высота по седлу820 мм815 мм
Колесная база1450 мм1460 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм135 мм
Емкость бензобака21 л (включая резерв – 4 л)18 л (включая резерв – 3,4 л)
Максимальная скорость260 км/ч246 км/ч (N-версия)
Разгон до 100 км/ч2,93,3 сек
Масса мотоцикла (сухая)208 кг198 кг – FZ1-N 204 кг – FZ1-S
Масса мотоцикла (снаряженная)231 кг214 кг – FZ1-N 220 кг – FZ1-S

Краткая история модели

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1000N/NC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer (Европа).Код модели: 5LV1, 5LV2, 5LV3, 5LV6 .

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1000P/PC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer (Европа).Код модели: 5LV8, 5LV9, 5LVA, 5LVD .

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1000R/RC/SPR) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer (Европа, Южная Африка).Код модели: 5LVF, 5LVH, 5LVN, 5LVP, 5LVR, 5LVG, 5LVM, 5LVU .

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1S/SC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer / FZS10S (Европа, Южная Африка).Код модели: 1C21, 1C23, 1C27, 1C25, 1C26, 1C22, 5LVY.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS1T/TC, FZ1T/TC) США.

Модель:

Yamaha FZS1000 Fazer / FZS1000S/T (Европа).Код модели: 1C2B, 1C29, 1C2A, 1C28, 1C2F.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10V/VC) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S Fazer (Европа, Австралия).Код модели: 3C38, 3C37, 3C39, 3C32, 3C33, 3C31, 2D12, 2D13, 2D11, 3C36.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10W/WC) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SW Fazer (Европа, Австралия).Код модели: 3C3C, 3C3B, 3C3A, 2D19, 2D18, 2D17, 2D16, 2D15, 2D14, 5D01, 5D02, 3C3F.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10XCR/XCGY) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SX Fazer (Европа, Австралия, Японии).Код модели: 3C3K, 2D1G, 2D1D (Австралия); 3C3J, 3C3H, 2D1F, 2D1E, 2D1C, 2D1B, 22C4, 22C3, 22C2, 22C1, 5D04, 5D03, 3C3N (Европа); 3C3G, 2D1A (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10YL/YCL, FZS10YG/YCG) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N / FZ1-S/SY Fazer (Европа, Австралия, Японии).Код модели: 3C3S, 2D1P, 2D1L (Австралия); 3C3R, 3C3P, 2D1N, 2D1M, 2D1K, 2D1J, 22C8, 22C7, 22C6, 22C5, 5D05, 5D06, 3C3V (Европа); 3C3W (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10ZR/ZCR, FZS10ZB/ZCB) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CA4, 5D09, 5D07, 3C3X, 1CA5, 22CB, 22C9, 1D1U, 2D1R (Европа); 1CA8, 2D1X (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10AS/ACS) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CAE, 5D0D, 5D0B, 1CAF, 1CA9, 22CD, 1EC1 (Европа); 1CAJ (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10BW/BCW) США.

Модель:

Yamaha FZ1-N/NA, FZ1-S/SA Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CAS, 5D0F, 1CAK, 22CF, 1EC4 (Европа); 1CAU, 1CAT, 1EC8, 1EC7 (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10D/DC) США.

Модель:

Yamaha FZ1-S Fazer (Европа, Японии).Код модели: 1CAY (Европа); 2DV2 (Япония).

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10EW/ECW, FZS10E/EC) США.

Модель:

Yamaha FZ1 (FZS10FGY/FCGY) США.

Номера рамы разных поколений модели Yamaha FZ-1:

Год выпускаНомер рамы
2001-2002RN06x
2003-2004RN07x
2005RN14x
2006RN16x, FZ1 Fazer – RN17x
2007RN17x
2008-RN21x

Описание

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha GTS 1000 была впервые представлена в 1992 году на выставке IFMA в Кёльне, а в серию пошла с 1993 года. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Yamaha FZR 1000, который серьезно дефорсировали, перенастроили и добавили инжектор вместо карбюраторов, добившись не только уверенной тяги на низких оборотах, но и линейной характеристики во всем рабочем диапазоне. В итоге двигатель, в оригинале выдававший 145 л.с., стал выдавать до 100 л.с. (в зависимости от страны продажи) мощности и 106 Нм крутящего момента, полностью доступного уже на 6500 об/мин.

Однако главной особенностью Yamaha GTS 1000 стала уникальная передняя подвеска, представляющая собой консольную систему крепления колеса со специальными тягами и шарнирами, отвечающими за руление и демпфирование. Данная система подвесок получила название RADD и была разработана Джеймсом Паркером. Из преимуществ следует отметить рекордную жесткость, стабильность и отсутствие клевка при торможении. Особенно это заметно на неровной дороге. Однако недостатки перечеркивали все плюсы данной конструкции – увеличение не подрессоренной массы (по сравнению с классической вилкой, разница был существенной – 31,6 кг против 21,5 кг), неоднозначный характер левых и правых поворотов, более высокая стоимость конструкции и практически отсутствующая ремонтопригодность (в случае ДТП мог не только погнуться основной рычаг подвески, но и сама рама). Ухудшало управляемость мотоцикла и широкое переднее колесо на 130 мм, однако, несмотря на обширную критику, мотоцикл продолжал продаваться практически в неизменном виде до 1999 года.

Также множество вопросов вызывал повышенный расход топлива. По данным многочисленных тестов, расход топлива при езде по автобанам мог достигать более 10 л на 100 км, что для туристического мотоцикла было слишком много. Виной тому, конечно же, стал спортивный двигатель Genesis, который хоть и подвергся ощутимым изменениям, все же не был полностью оптимизированным под туринг.

Вдобавок ко всему модель Yamaha GTS 1000 оснащалась цепным приводов, который менее подходил для туристических целей, по сравнению с традиционным, для мотоциклов подобного класса, карданом.

Между тем, модель Yamaha GTS 1000 имела и свои преимущества. Из них можно выделить развитую ветрозащиту и удачную конструкцию зеркал, информативную приборную панель, регулируемые подвески, инжектор и, что самое примечательное, наличие версий с ABS.

В 2006 году журнал “Bike” удостоил Yamaha GTS 1000 титула одного из самых интересных мотоциклов из числа редких моделей.

Таким образом, модель Yamaha GTS 1000 получила множество неоднозначных оценок пользователей и экспертов. С одной стороны, это очень интересный, своеобразный и технологичный, для своего времени, мотоцикл. Но с другой, он подвергался огромной критике и не везде был понят. К примеру, на рынке США модель продавалась всего год, до 1994 года, после чего официально туда не поставлялась. В Германии было продано всего 1369 мотоциклов. Низкий спрос заставил Yamaha отказаться от производства GTS 1000 уже в 1997 году, однако продажи остатков новых мотоциклов продолжались в некоторых странах вплоть до 1999 года. В России данный мотоцикл считается достаточно редким, на рынке б/у мотоциклов присутствует буквально пара экземпляров.

Международные мото

Yamaha и Kawa свободны от любой идеологии. Днем со свечой вы не найдете более толковые мотоциклы в этом классе. Они приводятся в движение двигателями с правильными значениями мощности: 115 л.с. (Tracer) и 120 л.с. (Versys) , а трехцилиндровый Yamaha абсолютно ошеломляет: он очень охотно реагирует на газ, резво ввинчивается на повороте и выдает звук, от которого мурашки по коже.

Рядный четырехцилиндровый Kawasaki мощнее и работает с большей культурой, даже когда он слегка вибрирует при ввинчивании в повороты. Тем не менее, он выглядит немного бесцветным. Тем более, что в верхнем диапазоне оборотов создается впечатление, что будто кто-то хватает его за горло: он крутит только до 9700 об / мин. Yamaha более энергична в этом отношении, и, по крайней мере, до четвертой передачи она активно развивает до 11 200 об / мин. На пятой и шестой передаче спидометр упирается на скорости 210 км / ч. Это электронная блокировка. Кавасаки разгоняется до 225 км / ч. Однако для ежедневной езды это не играет главной роли.

Более интересным является тот факт, что обе машины потребляют 4,4 литра бензина на 100 км, что не так много. Благодаря большому топливному баку у Versys теоретическая дальность пробега 70 км, хотя пробег Tracer более 400 км также впечатляет.

Лошадь и место в правительстве тому, кто сможет преодолеть это расстояние за один раз. Tracer не самый удобный, а жесткий диван, может быть установлен на одной из двух высот (850 и 860 мм), заслуживает оценку в три буквы.

Yamaha MT-09 Tracer. У него стройный силуэт и “осиная талия”, но и для пассажира достаточно места. Однако это немного более низкий класс мотоциклов, чем Versys.

Из угловатой панели управления веет печалью. Удручающий серый цвет компенсирует богатство информации.

Фары имеют что-то от кошачьих глаз. Это, в частности, благодаря им передняя часть мотоцикла выглядит легко и тонко, но и в тоже время страстно.

Бюджетные варианты для опытных байкеров

Иногда навыки и опыт уже есть, а вот с деньгами туговато. В таких случаях на помощь приходят заслуженные ветераны дорог с неплохими ТТХ и доступной ценой. В конце концов, и 600 кубов, и 1000 вполне достаточно для комфортных путешествий по нормальным дорогам. Минус большинства старых моделей – прожорливость, но это отчасти компенсируется неприхотливостью к качеству топлива и солидным объёмом бензобаков. Зато их можно купить за 150-180 тысяч рублей, иногда чуть больше, и для многих мотоциклистов это решающий аргумент.

  • Suzuki RF600R. Старший брат вышеупомянутого RF 400, который отличается от него только двигателем и некоторыми мелочами. Оба байка сконструированы на одной и той же платформе, просто японцы традиционно производят «четырёхсотки» для внутреннего рынка, а «шестисотки» идут на экспорт. Как и другие подобные мотоциклы, спорт-турист от Suzuki отличается развитой ветрозащитой и неплохой эргономикой, благодаря которой тело не так затекает во время долгой езды.
  • Kawasaki ZZR 600. Отличается от своего 400-кубового собрата только мотором, а потому почти все запчасти между ними взаимозаменяемы. В продаже встречается реже, чем «четырёхсотка», но всё равно выбор на вторичном рынке довольно неплохой. Правда, КПП у него такая же, как и на ZZR 400, и проблема со второй передачей на этом байке тоже присутствует.
  • Honda VFR 750. Хонда – это хорошо, Хонда – это надёжно Нет, серьёзно – несмотря на преклонный возраст, 750-кубовый «Выфер» не стоит сбрасывать со счетов. Едет этот обладатель V-образной «четвёрки» бодро, а ломаться при нормальном обслуживании категорически не желает. Если на него повесить боковые кофры и установить топкейс, можно будет взять с собой в дорогу целую кучу вещей даже при наличии пассажира.
  • Yamaha GTS 1000. Очень необычный мотоцикл. Спорт-турист GTS 1000 сразу бросается в глаза из-за нестандартного крепления переднего колеса – оно тут консольное, то есть вилки вообще нет! Управляется он, однако, отменно. Правда, производили GTS 1000 недолго, с 1993 по 1996 год. Причиной её снятия с производства была низкая популярность – публика не оценила инновационного подхода ямаховских инженеров к конструированию спортивно-туристической мототехники. Из минусов можно упомянуть высокий расход бензина, который на трассе при быстрой езде легко переваливает за 10 литров на 100 км.

Конкуренты

Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.

Yamaxa GTS 1000.

Kawasaki GTR 1000.

  • Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
  • Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий