Технические характеристики
Мотобайк Suzuki GSX 1300R Hayabusa оснащен поперечным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 1299 см куб. Мощность его – 197 л. с.
Система зажигания оснащена восьмью инициирующими контактами. Охлаждение двигателя водяное.
Ход поршня и диаметр цилиндра – 65.0 мм х 81.0 мм, в результате управлять мотоциклом намного удобнее.
Здесь используется шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.
Применение титана экономит 14,1 г веса каждого впускного и 11,7 г каждого выпускного клапана.
Степень сжатия достигает 12,5:1 и как раз это является свидетельством большой мощности двигателя.
Каждый цилиндр оснащен двумя форсунками, на каждой по 12 сопел и двойные дроссельные заслонки. В результате ко всем 4 цилиндрам эффективно поступает топливо даже на высоких оборотах.
Выхлопной комплекс оснащен двумя лямбда-зондами, которые снижают выбросы до норм ЕВРО3.
Впрыск топлива в двигатель контролируется с помощью отдельных многомерных характеристик для каждого из цилиндров. В результате, работа каждого цилиндра, как и холодный запуск мотора улучшились.
Также уменьшилось влияние на двигатель повышенных температур. Откидной клапан в заборнике воздуха активизируется компьютером, он регулирует поток воздуха в нужном диапазоне оборотов.
Таким образом, при оборотах в минуту менее 4000 приток воздуха уменьшается, а открытие клапана при оборотах больше 4000 в минуту обеспечивает максимальный приток воздуха.
Колесная база здесь составляет 1,480 мм.
В результате байк передвигается по дороге невероятно мягко, даже если на пути попадаются неровности.
Качественная конструкция шин и высоконадежный материал не позволяют колесам лопаться при попадании на гвоздь.
Прекрасные характеристики скорости удается достичь с применение высоких технологий. В результате всего за 2,6 секунды мотобайк способен разогнаться до 100 км.
Максимальная скорость этой модели может достигать 300 км/час, а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. На такой скорости Suzuki GSX 1300R Hayabusa способен преодолевать большие расстояния.
Ручка газа двигается невероятно легко и это способствует удобному и плавному набору скорости.
Дорожный просвет здесь составляет 120 мм, что обеспечивает безопасность во время движения.
Пилот также способен видеть далеко вперед, оценивая ситуацию на дороге.
Быстро среагировать на непредвиденную ситуацию помогут также двойные передние дисковые тормоза.
Чтобы остановить мотоцикл потребуется минимальный путь.
Невзирая на то, что мощность мотоцикла прямо таки переливает через край, он не встает на заднее колесо.
Здесь колесная база длинная, а мощность распределяется равномерно.
Мягкость и неисчерпаемость тяги позволяет мотоциклу разрезать пространство, плавно погружая переднее колесо.
Инженеры позаботились здесь о том, чтобы порывистый двигатель не являлся проблемой на поворотах.
Здесь имеются три карты для распределения топлива:
- карта А – гарантирует самые высокие качества эксплуатации;
- карта С – сбавляет мощность до 50%. Это полезно при езде по горам или во время дождя;
- карта В – в сравнении с картой А только немного уменьшает отдачу.
Подвеска здесь отличается жесткостью, а управление может показаться слишком острым.
В любой ситуации водитель имеет полный контроль над мотоциклом.
Мотор позволяет не столь часто переключать передачи, а удобное седло способствует продолжительной комфортной езде.
Особенности
Suzuki Hayabusa GSX1300R – на сегодня это самый быстрый спорт-турист из тех, что допущены для передвижения по трассам общего пользования.
Однако по времени, появление модели совпало с соглашением принятым между японским и европейскими разработчиками. Опасаясь санкций со стороны мировой общественности, они приняли решение — максимальная скорость байков не должна превышать 300 км/час, по спидометру.
Чтобы не убить модель на корню, инженеры установили глушилку, (которую можно снять) снижавшую мощность, в результате чего скорость байка ограничивалась 299 км/час. В течение 7 лет Hayabusa не имела конкурентов по скорости. В 2006 году Kawasaki выпускает ZZR 1400, модель с увеличенной кубатурой, но, согласно упомянутому соглашению, её скорость становится такой же (299 км/час). Механики говорят что и эту глушилку можно снять. Правда, какой будет скорость — не уточняют.
Выпуск Хаябусы продолжается. За время производства была одна смена поколения и небольшой рестайлинг, в 2008 году и 2013 году соответственно.
Краткая история модели
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RX.
2000 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RY.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK6.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK7.
2008 г. — рестайлинг модели. Второе поколение .
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK8.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RK9.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL0.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL1.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL2.
2013 г. — небольшие изменения модели.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL3 + GSX1300RAL3.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL4 + GSX1300RAL4.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL5 + GSX1300RAL5.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RL6 + GSX1300RAL6.
2017 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAL7.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAL8.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAL9.
2020 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : GSX1300RAM0.
Видео
Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.
Обзор и тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.
Suzuki GSX 1300R Hayabusa — чудовищно мощный гипербайк, один из самых мощных в мире. Точнее, на протяжении шести лет он был самым быстрым серийным мотоциклом на планете, отобрав пальму первенства у Honda CBR 1100 XX Blackbird, но затем уступив её компании Kawasaki с их моделью Kawasaki ZZR 1400, а затем и Kawasaki Ninja H2. Тем не менее, Hayabusa пользуется бешеной популярностью у любителей больших скоростей.
Огромный, тяжёлый, этот мотоцикл способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость его составляет 300 километров в час, и то из-за наличия ограничителя, так как потенциально этот байк способен разгоняться ещё больше. Первое поколение Suzuki Hayabusa со 172-сильным двигателем удалось разогнать на тестах до 312 км/ч (ограничители стали устанавливать только с 2000 года). Частично огромной максимальной скорости Hayabusa обязана великолепной аэродинамике — на стадии проектирования первые прототипы тщательно тестировались в аэротрубе.
Впервые поступив в продажу в 1999 году, мотоцикл был модернизирован в 2008. Второе поколение Suzuki Hayabusa получило увеличенный до 1340сс мотор мощностью в 197 л.с., новую вилку, новый задний амортизатор и множество мелких доработок вроде титановых клапанов. Этот мотоцикл выдал на тесте 0-100 км/ч результат в 2,6 секунды. Также именно этот двигатель послужил силовым агрегатом для нейкид-байка Suzuki B-King.
Огромный, тяжёлый (сухая масса около 250кг) и невероятно мощный, Suzuki Hayabusa — мотоцикл, рассчитанный на опытных мотоциклистов. Впрочем, это не радикальный спортбайк — из-за габаритов и веса резкие маневры на треке даются ему сложнее, чем менее мощным и более юрким соперникам вроде Yamaha R1. Hayabusa — скорее спорт-турист, так как, помимо более чем впечатляющих технических характеристик, его создатели позаботились и о комфорте. Несмотря на спортивную посадку сидеть на Hayabusa действительно очень удобно, даже если взять на борт пассажира, а ветрозащита у мотоцикла превыше всяких похвал.
За торможение отвечает продвинутая система и из трёх тормозных дисков и цепких суппортов. Замедление эффективное — тут всё на уровне. Бензобак Suzuki Hayabusa вмещает в себя 21 литр бензина, что позволяет совершать дальние поездки без частых дозаправок. При спокойной езде на 140-150 км/ч мотоцикл укладывается в примерно 7,5 литров на сто километров, но если открывать газ сильнее, расход возрастёт. Потреблять же Hayabusa предпочитает 98-й бензин. В дальних поездках байк вполне может преодолеть до 300 километров на одном баке.
Иногда создаётся впечатление, что Suzuki Hayabusa был выпущен по принципу «просто потому что мы можем». Можем сделать сверхмощный гипербайк — вот и сделаем. Получившийся результат можно было бы назвать неоднозначным — слишком тяжёлый и крупный для гонок на треке, избыточно мощный для дальних поездок. Однако, бешеная популярность Hayabusa говорит о том, что создатели этого мотоцикла попали в яблочко, создав, пожалуй, настоящую легенду.
Электронные ассистенты Suzuki Hayabusa
20 лет назад Suzuki Hayabusa была простым и брутальным мотоциклом, начисто лишённым всяческих сантиментов и электронянек. Но стоит признать, что современный TFT-дисплей Hayabusa 2022 года, расположенный между стрелочными спидометром и тахометром, при помощи которого управляются режимы езды, трекшн-контроль, вилли-контроль, ABS и торможение двигателем, сделал мотоцикл действительно лучше. Это же касается и “режима активной езды” с забавным графическим представлением давления в тормозной системе, открытия газа, силы ускорения/торможения, а также максимально достигнутого угла наклона. Я, например, теперь знаю, что наклон в 48 градусов — это самая грань начала стирания подножек. Правда, расходомер (средний расход бензина) на дисплее почему-то не в литрах на сотню и даже не в милях на галлон, а… в милях, но на имперский галлон, который я даже не знал, как пересчитывать. Потом посчитал, и вышло, что средний расход у него — около 9 литров на сотню. Да, Suzuki говорили, что расход топлива возрос на 18 процентов по сравнению с прошлым поколением.
Заявленная снаряжённая масса новой Hayabusa составляет 264кг, что на килограмм легче второго поколения, но она остаётся довольно тяжёлым мотоциклом. Неудивительно, что при перекладывании со стороны на сторону приходится проявлять некоторую настойчивость, и через 20 минут езды я немного повозился с настройками вилки, чтобы улучшить управляемость. Помогло — мотоцикл стал мягким, комфортным и очень хорошо управляемым. Я бы с лёгкостью отправился на нём куда-нибудь на тысчонку-другую.
Suzuki Hayabusa
Передние суппорта Brembo Stylema обеспечивают великолепную обратную связь и мощное тормозное усилие. По данным Suzuki, семилучевые диски (пришедшие на замену трёхлучевым) обеспечивают более высокую чувствительность происходящего в зоне пятна контакта. Я не готов ручаться за то, стало ли шасси лучше по сравнению со вторым поколением, но я точно могу сказать, что уверенно тормозил в поворотах (ещё бы, с наклонной ABS) и ещё более уверенно выходил из них с газом (что при наличии трекшн-контроля опять же немудрено), и всё это происходило совершенно естественно и интуитивно, с достаточным количеством обратной связи от мотоцикла.
Что касается двигателя, тут разговор особый. Про увеличенный расход я уже сказал, но дело в том, что Suzuki реально добавили тяги на низах и средних и улучшили разгон, слегка снизив пиковые значения крутящего момента и мощности. При этом официально эти цифры названы не были — то, что я сообщил выше, было измерено на диностенде. Но без сомнения Hayabusa 2022 по-прежнему невероятно быстрый мотоцикл, и если для одних электронные ассистенты и цифровой дроссель сглаживают остроту управления, то другим они, наоборот, позволяют пользоваться тягой более эффективно, сглаживая только избыточную агрессию мотоцикла и делая его управляемым. Тут зависит от умений райдера и того, насколько он знаком с характером этого мотора. В целом, Hayabusa получилась более изящной — не по весу, а по манерам. Suzuki заявляет, что это премиальный, люксовый мотоцикл, и, наверное, этим и объясняется слегка смягчённый характер и довольно серьёзно подросшая цена модели 2022 года.
Технические характеристики
Давайте разберемся, что имеет наш сокол в качестве силового агрегата. Конструкция двигателя — рядная четверка объемом 1300 см.куб. С двигателя снято порядка 197 л.с при 10000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 7200 об/мин. Благодаря большому объему, реализуется высокий крутящий момент на средних оборотах, что дает ощущения дикой тяги сразу после откручивания ручки газа. Это отличает Хаябусу от малокубатурных спортбайков, которые не могут похвастаться хорошей тягой на низких и даже средних оборотах.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал мотообзор Suzuki GSR 600
Разгон до сотни у нашего красавца — 2,6 сек, что при весе в 260 кг снаряженной массы толкает нас к выводу — двигатель очень мощный. Все это сильно сказывается на расходе топлива. При спокойной езде он составляет 7-8 литров, но если вам захотелось как следует «открутить», то готовьтесь смело залить все 20 литров.
Мотоцикл имеет алюминиевую раму. Подвеска, к слову, у нас имеет намеки на комфорт и довольно мягкая для спортивного мотоцикла. Есть что-то туристическое в ДНК у мотоцикла. Спереди представлена вилкой перевернутого типа, оснащенной всеми регулировками с ходом 120 мм. Сзади классический маятник с моноамортизатором, также имеет все возможные регулировки и ход составляет 140 мм.
Чтобы остановить такую нехуденькую и очень-очень быструю лошадку, нужны серьезные тормоза. И тут у нас спереди два диска диаметром в 310 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом.
Мотоцикл оснащен системой ABS.
Технические характеристики GSX 1300 R Hayabusa
Как особенность строения мотоцикла, можно выделить немалую колесную базу мотоцикла в 1485 мм, что тоже можно считать небольшой отсылкой к туристической наклонности мотоцикла.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 1340 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×65 мм |
Максимальная мощность | 197 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м при 7200 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Читай другие мото обзоры Обзор Suzuki Boulevard М109R
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2190 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота | 1165 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Снаряженная масса | 260 кг |
Полная масса | 449 кг |
Емкость топливного бака | 21 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 140 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 260 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 58W |
Сзади | 190/50 ZR17 73W |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 6×17 |
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1400
Как уже упоминалось ранее, основными конкурентами в классе являются Kawasaki ZZR 1100 и Honda CBR 1100 XX. Но мы решили, что это соперники первого поколения Хаябусы и сравнивать с мотоциклами, давно сошедшими с конвейера, не уместно. Нашелся и более свежий соперник нашему мотоциклу — Kawasaki ZZR 1400. Давайте сравним их показатели.
Как видно уже из названия, Кавасаки имеет на 100 куб. см больше, а с двигателя можно снять 200 л.с, тут буса немного проигрывает. Масса конкурента в снаряженном состоянии 268 кг, что больше на 8 кг, чем у бусы.
Сравнив показатели, характеризующие энерговооруженность, переходим к времени разгона, и тут мы видим абсолютно одинаковые цифры с 2,6 до сотни. Все остальные характеристики можно оставить на субъективный выбор покупателя
Но важно заметить, что буса все-таки имеет большую распространенность в мото тусовке
Технические характеристики Suzuki GSX 1300R Hayabusa
Максимальная скорость модели — до 299 км/час. Разгон до 100 км/ч занимает 2,6 с. На такой скорости мотоцикл способен преодолевать большие расстояния.
Система зажигания с восемью инициирующими контактами, водяное охлаждение двигателя.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 81 х 65 мм в результате чего управлять мотоциклом оказывается намного удобнее. У каждого цилиндра есть две форсунки двойными дроссельными заслонками и 12 соплами, поэтому даже на высоких оборотах топливо эффективно поступает ко всем 4 цилиндрам.
В Suzuki GSX 1300R Hayabusa применена шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.
Выхлопной комплекс оборудован двумя лямбда-зондами, что позволяет снизить выбросы до норм ЕВРО3.
Впрыск в двигатель топлива контролируется при помощи многомерных характеристик, отдельных для каждого из цилиндров. В результате работа каждого из них улучшилась, как и холодный запуск мотора.
Влияние повышенных температур на двигатель также уменьшено. Откидной клапан в заборнике воздуха регулирует в нужном диапазоне оборотов поток воздуха и активизируется компьютером. Поэтому при оборотах менее 4000 в минуту приток воздуха уменьшается, а при оборотах больше 4000 открытие клапана обеспечивает приток воздуха по максимуму.
Колесная база мотоцикла составляет 1,480 мм. За счет этого байк передвигается невероятно мягко, даже если на дороге встречаются неровности. Качественный материал и конструкция шин не позволяют им лопаться даже при попадании на гвоздь.
Дорожный просвет байка — 120 мм, что гарантирует безопасность во время движения. Также водитель способен видеть далеко вперед, что позволяет своевременно оценивать ситуацию на дороге.
Ручка газа двигается очень легко, что способствует плавному и удобному набору скорости. Среагировать на непредвиденную дорожную ситуацию помогают и двойные передние тормоза — для остановки мотоцикла требуется минимальный путь.
Что касается расхода топлива, то производитель заявляет, что Hayabusa GSX 1300R необходимо 7,1 литров для прохождения 100 км. Однако точное значение всегда будет зависеть от стиля езды.
Несмотря на то, что мотоцикл невероятно мощный, на заднее колесо он не встает. Его колесная база удлинена, а мощность распределяется равномерно. Неисчерпаемость и мягкость тяги позволяет мотобайку преодолевать пространство, плавно погружая переднее колесо.
Инженеры Suzuki также позаботились о том, чтобы порывистый двигатель «Сапсана» не стал проблемой на поворотах.
Для распределения топлива тут есть три карты:
Некоторым управление может оказаться слишком острым, однако водитель в любой ситуации сохраняет над мотоциклом полный контроль.
В заключении, хотелось бы отметить, что Suzuki Hayabusa GSX 1300R — достойный байк, но он не каждому под силу. Не стоит садиться на мотоцикл такой мощности, если отсутствует опыт вождения спортивных моделей хотя бы в 2–3 года. В остальном он является воплощением надежности, мощности и великолепного качества.
Если вы ездите на мотоцикле с ребенком, он должен быть одет точно так же, как и взрослый гонщик. В комплект экипировки входит шлем, панцирь, штаны, куртка, перчатки и мотоботы. Во-первых, это гарантия безопасности при столкновениях, а во-вторых, круто смотрится.
Линейки детской мотоэкипировки есть у Acerbis, Adrenaline, LS2 и других брендов. Мы не рекомендуем брать вещи из взрослой линейки «на вырост», болтающийся шлем и свободный панцирь абсолютно бесполезны. Примерка перед покупкой обязательна!
Honda CB1000R Neo Sports Cafe увидела свет в 2018 году, став достойным продолжением популярной линейки. Узнаваемый дизайн «сибихи» с обилием металла и стремительностью линий при всей своей лаконичности и красоте не назовешь «харизматичным». Здесь все продумано до мелочей. Но без особой изюминки.
Несмотря на то, что первое поколение Гипермотардов Дукати представила еще в 2007 году, интерес любителей скорости и экстрима к этой линейки не ослабевает. И это не удивительно. Ведь итальянцы выпустили уже 4 поколения мотардов, а модификации выходят чуть ли не каждый год. И останавливаться Ducati явно не собираются. Как художник, нашедший свою музу, конструкторы и дизайнеры с каждым разом делают все более мощные и удобные модели.
Tiger — это семейство мотоциклов британской марки «Триумф», принадлежащее к классу туристических эндуро. Наш обзор посвящён линейке, представленной моделями 800 XC и 800 XR.
Лучший супертяжелый круизер, флагман мотоциклетной линейки Honda
Equipment, styling, ergonomics and comfort
It’s taken us a long time to get to what are the biggest changes to the 2021 Hayabusa – and it’s all good stuff. The clocks are a small work of genius – I’m not sure part of the reason Suzuki stuck with big analogue style dials and a general Hayabusa layout is cost-cutting – I wouldn’t be surprised if adapting the old clocks to the new layout is more expensive than just chucking them out and fitting an off-the-shelf TFT dash. Or maybe not.
Anyway, they look great, pleasing old-time reactionaries who like things the way they used to be – even down to the speedo needle needing a couple of glances to put a number on the actual speed – but also with enough modern TFT action in the centre to keep geeks happy.
The TFT, and Suzuki’s implementation of its electronics package, is impressive. The functions up for customising are flagship-spec: traction control and anti-wheelie get 10 levels, there are three power modes (full, reduced curve to full, and reduced curve to partial throttle), adjustable engine braking, launch control (in three steps: low revs, mid and high rpm) and quickshifter cut speed. The bike also gets cornering ABS and hill hold control, plus cruise control and a speed limiter.
There’s no Bluetooth multimedia bobbins, but I’m very much in the ‘who cares?’ camp with that gimmick.
So with so many things to customise, you’d expect a bar cluster of switches? No, Suzuki stick with the (undoubtedly cheap) simple rocker and push button to manage the whole lot. And it’s great – all it requires is you set-up the way you want before you ride – three set modes, three User modes – and you’re done. From then on you just flick between the modes, the way most of us probably do, and have less switchgear to faff about with on the move. Nice. You also get room on the clip-on to mount a sat nav U-bolt.
The actual TFT display is great too – one ‘screen’ shows left/right lean angles in real time (and saves the highest angle per ride) which is always fun – and alongside are bar graphs showing throttle position on the left and front/rear brake on the right. It’s not unique, but it’s still kinda fun. Average fuel consumption, tank range, temperature etc are all present and correct. Cruise control does what it should – but the speed limiter is a bit odd; it doesn’t deactivate by rolling the throttle against the stop (as does, say, cruise control); you have to push a button to do it. Hm.
The final change (other than styling, which is personal; I like it, but it’s not as distinctive as the Gen1 or Gen2 bikes, for better or worse) is to the Hayabusa’s riding position – it’s only subtle, but the bars are 12mm closer to the rider. It makes it a more compact riding position because the pegs to seat is still a fairly tight knee angle – so now the Hayabusa is, if anything, more sporty than before. And it’s very much at the sporty end of the sports touring range (just as well, with that tank). But it’s not uncomfortable with a 60mph wind flow supporting knees and wrists – and there’s plenty of that too because the screen is very low; I suspect a double bubble will be more protective but possible less comfortable! It’s not the immediate ‘showroom’ comfort of an adventure bike, but I like it.
Ходовые характеристики
Большой и тяжелый, рулится мотоцикл хорошо, но требует от владельца соответствующих физических данных и твердой уверенности в своём мастерстве.
Заявленная производителем максимальная скорость — 254 км/час. Владельцы говорят, что возможно на стендах она и существует, но полное отсутствие ветрозащиты не даёт набирать больше 160 км/час, дальше, банально мешает встречный ветер.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 2.86 сек. По отзывам пользователей при трогании со светофора «спорты нервно курят в сторонке».
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 6.2 л. на 100 км. Пользователи корректируют — до 7 л на трассе. А в городе можно увидеть и все 12. Всё зависит от стиля езды. При условии что бак всего 16.5 л, средняя дистанция на одной заправке — 150 км.
Тюнинг
Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:
- именные рукоятки;
- кожаная накладка на бак;
- различные формы и варианты сидений;
- высокое ветровое стекло;
- крышечки бачков тормозной жидкости.
И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.
Тюнинг внешнего вида
Краткая история модели
1999-2007 гг. – первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. – с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.
2008 – по наст. вр. – второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность – до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель). Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда – Suzuki B-King.