Тест-драйв мотоцикла Kawasaki VN900 Vulcan

Краткая история модели

2006 г. – начало производства и продаж Kawasaki VN900 Vulcan Classic и Kawasaki VN900 Vulcan Classic LT. Модель доступна только на американском рынке. Максимальная мощность 50 л.с., максимальный крутящий момент – 82 Нм.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT. Заводское обозначение: VN900B6F, VN900D6F.

2007 г. – появление модификации Kawasaki VN900 Vulcan Custom. Модель, помимо американского рынка, доступна в Европе, Японии и других странах.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900B7F, VN900D7F, VN900C7F.

2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900B8F, VN900D8F, VN900C8F.

2009 г. – модель недоступна на японском рынке.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900B9F, VN900D9F, VN900C9F.

2010 г. – модель вновь доступна в Японии.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BAF, VN900DAF, VN900CAF.

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BBF, VN900DBF, VN900CBF.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BCF, VN900DCF, VN900CCF.

2013 г. – изменение экологических норм выбросов. Kawasaki VN900 Vulcan выдает 48 л.с. мощности и 78 Нм крутящего момента.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BDF, VN900DDF, VN900CDF.

2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BEF, VN900DEF, VN900CEF.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BFF, VN900DFF, VN900CFF.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BGF, VN900DGF, VN900CGF.

2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom. Заводское обозначение: VN900BHF, VN900DHF, VN900CHF.

2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VN900BJF, VN900DJF, VN900CJF.

2019 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VN900BKF, VN900DKF, VN900CKF.

2020 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VN900BLF, VN900DLF, VN900CLF.

2021 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 900 Classic, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT, Kawasaki Vulcan 900 Custom (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VN900BMFAN, VN900DMFNN, VN900CMFAN / VN900CMFAL.

Выбор резины

Оба эти мотоцикла построены из дорожников и чопперами в общепризнанном смысле не являются. И резина им досталась от дорожных доноров, и её размерность тоже. Найти что-то классическое олдскульное круизерное в 17” размерах будет непросто, так что даже задумываться на эту тему не советую. Покупайте что-то спортивно-туристическое и будьте счастливы. Для Honda с 17” передним колесом выбор широчайший. Ещё не так давно 120/70 + 160/60 было отраслевым стандартом для нейкедов-«шестисоток» и супермото. С выбором сложностей никаких нет. Если финансовый вопрос не поджимает, то Michelin Road 5 или предыдущая модель Pilot Road 4 и 3, Pirelli Angel GT и ST , Metzeler Roadtec 01, Dunlop Roadsmart III

Если поджимает, то обратите внимание на Shinko Verge 011 либо бюджетные серии именитых производителей: Michelin Pilot Street Radial , Pirelli Diablo Strada , Metzeler Roadtec Z 6. Если есть желание добавить немного скремблерных ноток в облик мотоцикла, то можно посмотреть слегка зубастую резину типа Pirelli MT 60 RS Corsa или Heidenau K 73 Superrain. Слики тоже можно поставить, но это уже будет смотреться глупо

Слики тоже можно поставить, но это уже будет смотреться глупо.

C Kawasaki чуть сложнее, потому что у неё переднее колесо стоит 18”. Это немного сужает список моделей, доступных комплектом. Michelin будут доступны Pilot Road 3 и 4, а вот «пятого» не будет, либо Metzeler Roadtec Z 6- Z 8 и 01, Pirelli Angel GT и ST , Dunlop Roadsmart III и всё та же Shinko 011. Из вариантов «что-то позубастее» только Pirelli MT 60 RS Corsa .

Помните, что любая современная спортивно-туристическая резина превосходит по своим сцепным свойствам возможности, как мощностные, так и геометрические, этих мотоциклов. Не циклитесь на поисках какого-то одного бренда – в мире много хорошей резины, и всегда можно найти что-то цепкое, долгоживущее и недорогое. Надо просто знать, что и где искать.

Модельный ряд

Всего за тридцать лет успешного производства мотоцикла «Кавасаки Вулкан» было создано и серийно выпускалось девять моделей:

  • «Кавасаки Vulkan-750», 1984-2006 гг.
  • «Кавасаки Vulkan-400», 1986-2004 гг.
  • «Кавасаки Vulkan-500», 1990-2009 гг.
  • «Кавасаки Vulkan-1500», 1987-2008 гг.
  • «Кавасаки Vulkan-800», 1995-2006 гг.
  • «Вулкан-1600», 2002-2009 гг.
  • «Кавасаки Vulkan-2000», 2004-2010 гг.
  • «Вулкан-900», с 2006 по настоящее время.
  • «Кавасаки Vulkan-1700», с 2009 по настоящее время.

Весь модельный ряд мотоцикла «Кавасаки Вулкан» выпускался в классическом варианте круизного байка, с удобными сиденьями, комфортной амортизацией и плавным переключением передач. Все эти признаки соответствуют двухколесным машинам, предназначенным для дальних поездок.

Размеры и масса

По высоте Kawasaki VN 1600 Vulcan можно считать высоким – 1130 миллиметров. Вот почему это не самый подходящий мотоцикл для людей низкого роста. Высота по седлу составляет 680 миллиметров. Габариты колёсной базы – 1680 миллиметров.

В длину байк весьма крупный – 2505 миллиметров позволяют причислить его к двухколёсным гигантам. Ширина также впечатляет, составляя 1040 миллиметров. Если человек впервые покупает мотоцикл, то такие габариты поначалу могут отпугнуть. Действительно, лучше не брать эту модель в качестве первого байка, а подобрать круизер средней величины, в зависимости от размеров тела покупателя.

Особенности

К особенностям пользователи отнесли только несколько деталей:

  1. основной привод ремённой передачей на американский манер;
  2. нестандартный, как для круизера, угол наклона передней вилки.

Недостатки

Минусов пользователи находят мало:

  • 5-ступенчатая кпп — в процессе езды есть желание включить шестую, но в трансмиссии её нет!
  • тормоза — для танка весом в 300 кг экстренное торможение штатной системой только с блокировкой колеса и сносом в юз…

В первые года производства модель несколько раз снималась с продаж, возвращаясь на завод на доработку. Причины были в топливной системе и генераторе. Владельцы мотоциклов последних годов выпуска таких проблем не озвучивают.

Достоинства

Посадка на байке очень удобна – переход из водителького «кресла» в пассажирский «табуретик» создает комфортную поддержку для поясницы.

А вот плюсов у силача явно больше.

  • Большой набор деталей для тюнинга. Несмотря на 3 модификации в модельном ряду «вулкана» есть стёкла разной высоты, дуги безопасности, разные дополнительные фонари, сумочки и многое другое.
  • Хорошо продуманная эргономика делающая байк практически универсальным — для байкеров любого роста и комплекции.
  • Малый расход топлива. При загородном цикле не больше 4 л.
  • Управляемость.
  • Манёвренность.
  • Указатель топлива на панели приборов.

Особенности

К особенностям пользователи отнесли только несколько деталей:

  1. основной привод ремённой передачей на американский манер;
  2. нестандартный, как для круизера, угол наклона передней вилки.

Недостатки

Минусов пользователи находят мало:

  • 5-ступенчатая кпп — в процессе езды есть желание включить шестую, но в трансмиссии её нет!
  • тормоза — для танка весом в 300 кг экстренное торможение штатной системой только с блокировкой колеса и сносом в юз…

В первые года производства модель несколько раз снималась с продаж, возвращаясь на завод на доработку. Причины были в топливной системе и генераторе. Владельцы мотоциклов последних годов выпуска таких проблем не озвучивают.

Достоинства

Посадка на байке очень удобна – переход из водителького «кресла» в пассажирский «табуретик» создает комфортную поддержку для поясницы.

А вот плюсов у силача явно больше.

  • Большой набор деталей для тюнинга. Несмотря на 3 модификации в модельном ряду «вулкана» есть стёкла разной высоты, дуги безопасности, разные дополнительные фонари, сумочки и многое другое.
  • Хорошо продуманная эргономика делающая байк практически универсальным — для байкеров любого роста и комплекции.
  • Малый расход топлива. При загородном цикле не больше 4 л.
  • Управляемость.
  • Манёвренность.
  • Указатель топлива на панели приборов.

Посадка и управление

В отличие от «большого» Yamaha XVS1300 со стандартными «оленьими рогами» руки расставлены не так широко и не «вывернуты». Как раз под уровнем глаз — ветровое стекло. Уровень глаз прямо над стеклом — вроде так и положено :). Подножки тоже недалеко вынесены, в общем жаловаться не на что. Толщина ручек уже не вызывают удивление после поездки на Yamaha XVS1300 Custom, в общем все как положено круизеру. Даже ключ снизу под левой ногой. Классика.

Читаемость приборов неплохая, но в «полном» шлеме, с высоты моего роста видно только верхнюю часть спидометра. Чтобы увидеть лампочки приходится наклонять голову и отвлекаться от дороги. Не лучший вариант, явно рассчитано на открытый шлем или его отсутствие :). Но при неспешной езде особых проблем это не создавало. Вообще говоря, на ходу можно спокойно заниматься своими делами, нужно разве что ручку газа поддерживать. Байк идет насколько легко и непринужденно.

Размеры и вес

Внешне мотоцикл воспринимается как большой туристический байк, при этом объем его двигателя меньше литра.

Снаряжённая масса в зависимости от модификации от 275 до 300 кг.

Размерами он тоже похож на круизер, за исключением модели Custom, которую можно назвать урезанной версией:

  • в длину — 2 465 (2 405) мм;
  • в ширину — 1 005 (894) мм;
  • в высоту — 1 054 (1 120) мм;

Высота по седлу — 680 (685) мм.

Колёсная база — 1 646 мм.

В скобках габариты Custom. Разница высоты объясняется тем, что колёса у Custom на 5 дюймов больше..

Для кого предназначен?

Разнообразие модификаций позволяет водителю любого роста выбрать наиболее подходящий вариант.

  • В случае дорожного мотоцикла низкое седло предполагает комфорт только для невысоких байкеров.
  • В случае круизера удобство обеспечивается байкерам низкого и среднего роста.

В случае Vulcan — удобство предлагается всем 4 модификации позволят выбрать байк удобный конкретному владельцу.

Технические характеристики

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Как правило, круизер предлагает степенную езду, без разницы, по городу, или по трассе, поэтому особых технологических решений мотор нового «Вулкана» не получил. Впрочем инжектор, а также KDTV, запатентованная система управления мощностью перешли от спортивных моделей Kawasaki.

Параметры:

  • рабочий объём — 903 см3;
  • количество цилиндров — 2;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
  • мощность — 50 (48) л.с;
  • крутящий момент — 82 (78) Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 20 л.

В 2013 году приняли новые экологические нормы. Чтоб не закрывать производство — мотор перенастроили. Новые показатели — в скобках.

KDTV

Мотоцикл оснащен революционной системой впрыска топлива Suzuki Dual Throttle Valve – «двойной дроссельный клапан».

Система Kawasaki Dual Throttle Valves во многом повторяет аналогичные системы у других японских производителей. Например SDTV у Suzuki. Пара дроссельных заслонок во впускных клапанах.

Одна связана с ручкой газа посредством обычного тросика, вторая управляется посредством сервопривода. Единственное отличие этой системы от аналогов — разный диаметр у каналов. Под сервоприводом — меньше.

Трансмиссия и сцепление

Отличительная черта 900-го «вулкана» – ременный привод, который легче, чем приводной вал и требует меньше обслуживания, чем классическая цепь.

Как любой другой круизер, «Вулкан» имеет 5-ступенчатую КПП. Работает она превосходно, переключается чётко, ход педали тоже в пределах допустимого. Для поиска нейтрали инженеры применили необычное решение. Сама нейтраль на стандартном месте, между первой и второй, для её активации достаточно «бросить» лапку вверх. Специальная защита заблокирует ход выше, после чего активируется нейтраль со включением соответствующего индикатора на баке.

  • Сцепление по стандарту — многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
  • А вот основной привод сделан в стиле американских круизеров — ремённой передачей.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 300 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 270 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Никаких опций не предлагается.

Размеры и масса

Габариты байка средние. По своей длине он достигает 2310 миллиметров, высота его составляет 1100 миллиметров, ширина – 880 миллиметров. Да, крупным его назвать нельзя, но и маленьким тоже. Высота мотоцикла по седлу составляет 705 миллиметров. Габариты колёсной базы – 1575 миллиметров.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Вес мотоцикла весьма умеренный: снаряжённая масса равна 225 килограммам.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама этого байка выполнена из высококачественной стали. Она прекрасно подходит по своему дизайну к характеру мотоцикла, к его предназначению. Рельефные очертания подчеркивают энергию и стремительность машины.

Производство

Модель до сих пор выпускается, что не удивительно, ведь свет она увидела только в 2014 году. Каковы её перспективы? Вероятно, она ещё долго будет продаваться, ведь мотоцикл идёт в ногу со временем, зачастую опережая его.

Среди конкурентов Кавасаки Вулкан С можно назвать разве что круизер от Хонды под названием CTX 700. Это бюджетный байк, который имеет неплохой потенциал и характеристики начинки. Что же до дизайна, то он сильно отличается от мотоцикла Кавасаки. У байка Хонды он более спортивный, менее классический.

История изменений

Vulcan S прошёл пока небольшой путь. Вот основные его этапы развития:

  • 2014 – модель начала производиться и продаваться;
  • 2016 – ABS входит в базовую комплектацию на европейских версиях;
  • 2017 – появились версии Кафе и Спешл Эдишн.

Kawasaki Vulcan S – мотоцикл, призванный покорить сердца как любителей классики, так и ценителей спортивных байков. Версия Cafe может особенно впечатлить ценителей спортивного мотостроения.

Коробка

Коробка очень приятно удивила. Передачи включаются мягко и аккуратно, с таким себе «масляно-смазанным клацанием» и таким же ощущением. Никакого дергания при переключении вверх или вниз. Даже удивился. Просто сплошное удовольствие переключать. По сравнению с «необъезженной» кастомной Ямахой (судя по всему, вопрос, скорее, в кубатурности) просто шелковый.

В общем и целом коробка настроена так, что переключаться надо (достаточно близко друг к другу). На Ямахе можно было катить на второй или третьей, а тут можно использовать все передачи. На 80-ти км/ч можно спокойно ехать на 4-ой передаче. Переключаться можно и носком, и пяткой. В принципе не проблема, но чтобы переключиться пяткой пришлось переставить ногу «назад», все-таки переключаться носком в этом плане гораздо удобнее (без лишних телодвижений). В итоге по большей части, я по привычке переключался носком, но могу себе представить, что иногда удобно и пяткой, если никуда не спешить :).

Недостатки

Владельцы особых минусов у своего «железного коня» не находят, за исключением одного, который состоит из нескольких. Это моно-амортизатор — задняя подвеска.

  1. Основной минус, с чем сталкиваются все — крепление его к раме. Так как оно находится ниже само́й рамы — при заезде в гараж или на небольшую горочку легко «сесть пузом» на него. А так как на металле там сэкономили — крепление моментально отлетает. И это не гарантийный ремонт (особенно если вспомнить что байк сейчас можно купить только на вторичке).

    Задний амортизатор – самое слабое место.

    Крепление моноамортизатора расположено ниже рамы.

  2. Со вторым минусом сталкивались «мощные» байкеры. Возможно в Японии это не так чувствовалось, однако на российских дорога нагруженным лучше не ехать. Пробить его может один дядя весом под 90 кг. Если же сядут двое — пробой обеспечен.

Но также отмечают грузоподъёмность. Хоть место под кофр есть — класть туда что-то тяжелее мотошлема не стоит. Указанная в спецификациях общая масса — 300 кг. Из которых 190 — сам мотоцикл. Два пассажира средней комплекции — уже перегруз. Уехать то можно, но на скутере будет быстрее.

и достоинства

Пожалуй, самое главное достоинство байка – это высокая надежность.

Плюсы тоже есть:

  • Малый расход топлива.
  • Хорошо управляется.
  • Манёвренность.
  • Простота обслуживания.
  • надёжность.
  • маленький Harley.

И также отмечают низкий центр тяжести и вес. Плюс это или минус — каждый решает по своему. За счёт заниженного центра — хорошо держит колею. Большой вес — удерживает направление при боковом ветре.

На ходу

Стихия Вулкана — это «второстепенные» дороги. 80-90 км/ч — это лебединая песня. Он идет, тихо урча двигателем и предоставляя ездоку отличную возможность любоваться дорогой и окрестностями. Но это как бы и ожидается от такого класса мотоциклов. Повороты проходит на удивление легко и непринужденно, просто сам входит в них. Я не «ложу» мотоцикл в повороте, поэтому мне наклоняемости хватило с головой. После всего этого позитива интересно было, конечно, проверить автомагистраль. И тут выявилось пару недостатков.

Во-первых, ветровик оказался «как раз не по размеру». Другими словами моя голова находилась аккурат в зоне турбуленции, в результате чего больше 120 км/ч ехать совершенно невозможно — шлем вибрирует так, что перед глазами муть. Некарашо.

Во-вторых, проявил себя предел движка

Если даже не обращать внимание на турбулентность, то при постоянном равномерном движении я ловил себя на том, что скорость подсознательно удерживалась на 110 км/ч. Причем вроде как и «поправлял» себя, но потом все равно «съезжал» на 110

Судя по всему это «правильная» крейсерская скорость этого аппарата. Можно, конечно, разогнаться, но удовольствия это не предоставляет, да и времени разгон занимает достаточно ощутимо. Когда возникла необходимость обогнать ряд фур и перестроиться в съезд, маневр пришлось осуществлять при максимально выкрученной ручке газа и неторопливым подсчетом времени. При этом на подножках ощущается приличная дрожь от двигателя и зеркала туманятся «в ноль». Но на ручках вибрация не чувствуется. Судя по всему, не для автобана создан Вулканчик. Скорее для вальяжных поездок. Что имеет тоже свое право и преимущества!

Из приколов — при повороте ручки газа слышно ощутимое «клац». Отпускаешь — опять «клац». Видать «так надо».

Как обычно небольшое видео со звуком движка со стандартной (фабричной) выхлопной:

Кому подойдёт?

Kawasaki VN2000 станет отличным выбором для физически крепкого байкера, способного катать эту тушу по парковке. Особенно если этот байкер хочет двухлитровый мотор просто для того, чтобы ловить кайф от ломового крутящего момента, а не устраивать гонки на дороге. Этот мотоцикл, несмотря на свои размеры, уверенно себя чувствует на городских улицах, и без проблем проезжает в междурядье, а его управляемости могут позавидовать многие конкуренты. На трассе же он вообще король, и ему по плечу самая дальняя дорога. Бензобак объёмом в 21 литр, средний расход в пределах 5,5-6 литров и хороший для серийного круизера уровень комфорта как бы намекают, что стального коня иногда надо хорошенько выгуливать, а не гонять его до офиса и обратно.

Новичков часто пугают большим объёмам, но Vulcan 2000 – не тот случай. Хорошие тормоза и спокойный характер делают его неплохим выбором не только для профессионала, но и для относительно начинающего мотоциклиста, откатавшего хотя бы пару сезонов на круизере поменьше. Именно на круизере – у мотоциклов этого класса есть свои особенности, и с какого-нибудь Steed 400 или Drag Star 650 пересесть на VN 2000 будет значительно проще, чем с CB400 или YBR-125.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий