Почему мотоцикл больше не производится
Остановка производства во многом связана со следующими причинами:
- повышение требований к экологическим нормам;
- повышение европейских требований безопасности.
Мотоцикл, несмотря на хорошие характеристики, не вписывался в экологические нормы, которые были установлены пару лет назад. Производство можно было продолжить, но тогда пришлось бы кардинально менять всю систему. По этой причине проще выпустить новую модель с нуля, чем менять под обновленные требования старое транспортное средство.
Кроме того, усилились европейские требования безопасности. Несмотря на то, что отзывы владельцев говорят о неплохой безопасности Ямаха XJR 1300, производитель решил не рисковать и прекратил выпуск байка, который не подходил под нормы. В частности, согласно требованиям в Европе, необходимо установить ABS. Производитель решил этого не делать. Поэтому было принято решение, полностью оставить производство байка.
009_moto_0511_028
Crossrunner ждет та же бешеная популярность, которую уже долго не теряют кроссоверы четырехколесного мира. Crossrunner ждет та же бешеная популярность, которую уже долго не теряют кроссоверы четырехколесного мира.
ИТОГ. VFR800X Crossrunner заполняет пустовавшую доселе нишу между «мотоциклами двойного назначения» вроде Honda Transalp или Suzuki V-Strom и «честными» дорожниками вроде Honda CBF или Yamaha XJ6 Diversion, повторяя тем самым «автомобильную» историю. Когда-то Honda CR-V и Toyota RAV-4 встали между настоящими внедорожниками Toyota Land Сruiser или Chevrolet Tahoe и «асфальтовыми» седанами и универсалами. В повседневной городской жизни такой «гибрид» будет действительно удобным, ведь абсолютно не отставая по ходовым качествам от дорожных машин, Crossrunner сможет и на высокий бордюр вскочить, и по лежачим полицейским «пузом» не скрести. За счет короткой базы и высокой посадки на нем будет легко и просто протискиваться сквозь пробки, а большой угол поворота руля облегчит маневрирование. Прямая посадка вместе с неплохой ветрозащитой делает его отличным «дальнобойщиком». Кстати, боковые кофры, топ-кейс, высокое ветровое стекло, подогрев ручек и дополнительные дефлекторы присутствуют в каталоге оригинального тюнинга. Словом, на мой взгляд, Crossrunner ждет та же бешеная популярность, которую обрели когда-то и не теряют до сих пор кроссоверы четырехколесного мира.
Внешний вид
VFR 800 изначально кажется довольно широким, объема ему придают пластиковые обвесы. Однако при более близком рассмотрении он и не так уж и широк
Зато имеющиеся обвесы придают плавности форм, что важно для аэродинамики
Этими обвесами закрыта полностью передняя часть, поэтому из всех элементов двигателя можно увидеть только радиатор, да и то – в передней части, за колесом.
V-образная двойная фара спереди придает мотоциклу некой хищности в облике. От фар вверх поднимается прозрачный обтекатель, за которым разместилась цифровая приборная доска.
За клипонами рулевого управления расположен «горбатый» бак, обеспечивающий водителю полулежащее положение.
Из-за объемного бака двойное сиденье практически полностью расположено на заднем крыле. Начиная с уровня сиденья можно хоть немного рассмотреть конструкцию, проявляется рама, элементы задней подвески.
С правой стороны расположили единственную выхлопную трубу.
010_moto_0511_028
Шеф-дизайнер проекта Теофило Плаза: «Главная идея этого мотоцикла — легкость и фан. Мы старались создать аппарат простой и понятный для большинства пользователей. Его девиз — jump and go!, то есть прыгнул в седло и поехал. Мы старались сделать его максимально позитивным, веселым и добрым, а вдохновил нас мультяшный персонаж Роудраннер — герой мультиков компании Warner Brothers. Он — самый быстрый в прерии, всегда весел, на позитиве и при этом совершенно не злобен. Мы хотели, чтобы этот мотоцикл был дружелюбным даже к не очень опытным райдерам, а его главное предназначение — дарить удовольствие и фан.» Шеф-дизайнер проекта Теофило Плаза: «Главная идея этого мотоцикла — легкость и фан. Мы старались создать аппарат простой и понятный для большинства пользователей. Его девиз — jump and go!, то есть прыгнул в седло и поехал. Мы старались сделать его максимально позитивным, веселым и добрым, а вдохновил нас мультяшный персонаж Роудраннер — герой мультиков компании Warner Brothers. Он — самый быстрый в прерии, всегда весел, на позитиве и при этом совершенно не злобен. Мы хотели, чтобы этот мотоцикл был дружелюбным даже к не очень опытным райдерам, а его главное предназначение — дарить удовольствие и фан.»
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Honda VFR800X Crossrunner (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2011 |
Колесная база, мм | 1464 |
Снаряженная масса, кг | 240,4 |
Длина × ширина × высота, мм | 2130×799×1243 |
Дорожный просвет | 140 |
Высота по седлу, мм | 816 |
Объем бензобака, л | 21,5 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 25ᵒ45′ |
Вылет, мм | 96 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | V4, 4Т |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр с отключаемыми парами клапанов (VTEC) |
Рабочий объем, см³ | 782 |
Размерность, мм | 72×48 |
Степень сжатия | 11,6:1 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 102/10000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 72,8/9500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | Цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | диагональная, алюм. сплав |
Передняя подвеска | картриджная телескопическая вилка с регулировкой предварительного поджатия пружин |
Диаметр труб, мм | 43 |
Ход, мм | 108 |
Задняя подвеска | Pro-link маятниковая, c консольным креплением колеса и газонаполненным амортизатором с регулировками предварительного поджатия пружины и усилия отбоя |
Ход, мм | 119 |
Тормозная система | гидравлическая полукомбинированная С-ABS (торможение обоих колес от педали) |
Передний тормоз | 2 диска Ø 296 мм, 3-поршневая скоба |
Задний тормоз | 1 диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70 R17, бескамерная |
Задняя шина | 180/55 R17, бескамерная |
Honda VFR800X Crossrunner vs Honda VFR800F (сравнительная таблица) | ||
Мощность, л.с при об/мин | 102/10000 | 109/10500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 72,8/9500 | 80/8750 |
Снаряженная масса, кг | 240,4 | 244 |
Высота по седлу, мм | 816 | 805 |
Колесная база, мм | 1464 | 1460 |
Радиус разворота, м | 2,8 | 3,2 |
Угол наклона рулевой колонки, град/вынос, мм | 25ᵒ 45’/96 | 25ᵒ 30’/95 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 125 |
Ходы подвесок (перед./зад.), мм | 108/119 | 108/120 |
Гибрид: Honda VFR800X Crossrunner
HONDA VFR800X – HSTC противобуксовочная система
Говоря о тяге, давайте расширим эту тему. Honda VFR имеет трехступенчатую систему контроля тяги. Мы можем либо совсем отключить ее либо установить для нее меньшую или большую позицию поддержки. Будь то поддержка или урезание, это уже не мое решение, во всяком случае, более низкий уровень контроля дает нам больший поклонник при наблюдении за тем, что происходит с задним колесом, а второй шаг делает все, чтобы колесо не проскользнуло либо был шанс на такое скольжение. И поэтому на первом этапе у нас будет большое ускорение даже на рыхлой почве, а на более высоком уровне отсечки – мы не испытываем скольжения, но также у нас не будет этого феноменального ускорения. Но и первая, и вторая степени найдут применение
Тяговое усилие, вероятно, принимается во внимание при движении по асфальтовой полосе, но это также полезно и на мокрой. Лично, если у меня не было тяги, я вылетел на первом этапе поддержки. Здесь также следует упомянуть, что первый шаг тяги отключит питание, когда переднее колесо немного поднимется
Это удивило меня однажды
Здесь также следует упомянуть, что первый шаг тяги отключит питание, когда переднее колесо немного поднимется. Это удивило меня однажды.
АВТО, МОТО, ВЕЛО
Если абстрагироваться от скупого языка цифр (эх, читала бы этот материал моя школьная учительница по математике, которой я с упорством солдата — срочника, зубрящего строевой устав, не уставал своими отвратительными оценками каждый урок доказывать, что ее предмет вряд ли пригодится мне в жизни…), то для дорожно — туристического мотоцикла Honda VFR800X Crossrunner — удивительно маневренный аппарат! На презентации журналистам даже показали хорошо известный видеоролик, демонстрирующий, какие дрессированные и удалые в Японии сотрудники дорожной полиции, способные на VFR800 с широким рулем «нарезать» такие «восьмерки» и круги, в какие участники российской вооруженной группировки «Мотобатальон» едва ли впишутся и на моторизированном самокате. Видео это, конечно, как принято сегодня говорить, баян, но суть «сообщения» была понятна: широкий руль с большим углом поворота способны творить чудеса. И тест Honda Crossrunner это доказал. Мотоцикл можно было легко развернуть на узких серпантинах Майорки, при этом успевая уворачиваться от сотен педистов… простите, велосипедистов, которые в то время года, когда проходила презентация новинки, заполонили остров, как африканские эмигранты Францию. Возможности проверить маневренность Crossrunner в автомобильных пробках не было — потому что, как и во многих европейских странах, те смешные дорожные ситуации, что местные жители называют traffic jam, в Москве принято характеризовать «Что-то странное… машин сегодня вообще нет!» Однако уверен, что новый кроссовер Honda не просто вольется в автомобильный поток, но и будет рассекать его, как японский меч велосипедиста… да что это я! Шелковый платок, конечно.
Ветрозащита Crossrunner не впечатлила. Изящный ветровой щиток, прикрывающий аномально высоко установленную приборную панель, был эффективен до смешных для мотоцикла скоростей 120-140 км/ч. После этого рубежа возникал характерный для нейкедов эффект «Цаплю засосало в ветровой туннель», при котором, как вы понимаете, роль пернатого играл я. Сложилось впечатление, что аэродинамика Honda Crossrunner и его ветрозащита идентичны аналогичным характеристикам обновленного Honda CB600F Hornet. Поэтому, если вы отважный путешественник и не собираетесь «мариновать» Crossrunner в городе, а мечтаете уехать на мотоцикле от жены, детей и работы куда-нибудь подальше, вас ждет каталог фирменных аксессуаров Honda. В нем вы найдете и высокое ветровое стекло, и боковые дефлекторы, улучшающие ветрозащиту ног пилота, и прочие элементы обшивки космического корабля…
Новый рестайлинг
В 2006 году VFR 800 был в очередной раз модернизирован. Производитель кардинально переработал систему VTEC для смягчения параметров ее действия. От владельцев поступали жалобы о чересчур резком включении опции, вызывающем рывки мотоцикла. Момент подключения дублирующей пары клапанов пришлось сдвинуть на более низкие обороты, с 6800 на 6600 об/мин, а позицию автомата отключения – с 6600 на 6100 об/мин. В сочетании с новыми настройками инжектора, подключение четырехклапанного режима стало более плавным.
Последняя модернизация привнесла заметные изменения в экстерьер мотоцикла. Хромированные глушители стали матовыми, поворотники были смещены к центру, ветровое стекло затонировали, все пластиковые детали поменяли свой черный цвет на основной цвет мотоцикла.
Оборудование нового VFR 800
Положение на рычагах управления является активным и слегка спортивным, заставляя наклоняться над довольно длинным топливным баком. Половинки рулевого управления гораздо более туристичны. Подножки установлены довольно высоко для туристической машины. Это удобно, поэтому я быстро привык к этой комбинации.
honda vfr800
Пришло время посмотреть на оборудование. На борту вфр 800 есть антипробуксовочная система, обычный ABS (Honda отказалась от спаренной C-ABS), переключатели с подогревом, индикаторы поворота с автоматическим отключением и быстросменный переключатель. Последнее меня интересует больше всего, потому что это первая шустрая на дороге Honda vfr800. Мотоцикл заводится за долю секунды, не теряя стабильности даже при переключении передач. Секрет кроется в компьютере, который вместо отключения изменяет время зажигания и благодаря этому все так гладко.
Серийный контроль тяги TCS, которым оснащен VFR, также работает по этому принципу. В зависимости от степени заноса назад бортовой компьютер, контролирует зажигание и впрыск, чтобы восстанавливать сцепление с дорогой. Антипробуксовочная система работает с нуля: включено или выключено. Однако, это не проходит бесследно: попытки запустить его на испанских виадуках не сработали. Сцепление было слишком хорошим, поэтому TCS просто задремал.
Если я говорю о вилках, я должен признать, что подвески VFR делают отличную работу. Хотя Honda весит до 239 кг, вы не чувствуете этого во время вождения. Это удобно. Новая вилка с регулируемым предварительным натяжением пружины и амортизацией обеспечивает спокойствие в любых условиях. Он очень стабилен – VFR придерживается выбранного курса.
Амортизатор с регулируемым натяжением пружины и демпфированием отдачи точно реагирует и обеспечивает максимальный комфорт. Подвески Speci of Honda достигли отличного компромисса между комфортом и спортивными амбициями.
С тормозами хонда 800 ничего не поменялось. Они имеют четкую рабочую точку, по-прежнему точны и прочны. Ручка регулируется, а ABS – хотя ее нельзя отключить – не начинает действовать слишком рано.
Версия для путешествий
В следующем, постюбилейном году мотоцикл был модернизирован с целью создания версии “спорт-турист”. Первым пунктом в достижении реальных результатов по улучшению работы двигателя было повышение его экологичности. Сначала были усовершенствованы характеристики, регулирующие впрыск топливной смеси, а затем на мотоцикл установили новый каталитический конвертер, эффективно очищающий отработанные газы и снижающий уровень вредных выбросов. Заодно упразднили ручной обогатитель горючей смеси – на его место встал автоматический прибор, существенно облегчающий запуск двигателя в холодную погоду.
Также была произведена доводка сцепления, которое после модернизации стало работать намного мягче
Мотоциклист стал чувствовать обратную связь с механизмом, а это немаловажно при трогании с места. Поскольку модель VFR 800 выпускалась в одноместном варианте, стартовая нагрузка на трансмиссию была минимальной, и это существенно повышало ее потенциал
История
Первый мотоцикл Honda VFR800 дебютировал в 1998 году. Байк пришел на смену VFR750F – карбюраторной модели, выпускавшейся 12 лет и ставшей популярной не только в Японии.
Так как четырехцилиндровый V-образный мотор был уже доработан до совершенства, его базу оставили. Но в соответствии с веяниями времени, двигатель модернизировали.
Изменения силового агрегата:
Рабочий объем стал 781 вместо 748 см3, что позволило «обозвать» байк «восьмисоткой» На смену карбюратору пришел инжектор Мощность увеличилась
Естественно, новый «Выфер» изменился внешне и технически. Переработали дизайн и ходовку.
В 2001 году модель серьезно модернизировали. Это считается вторым поколением, хотя индекс не изменился. Обновилась внешность, но самое главное – двигатель получил систему VTEC, как на автомобилях Honda. Она функционирует по определенному алгоритму – на низких оборотах работает пара клапанов на цилиндр. На средних и высоких – уже две пары. Мощности Honda VFR800 это не прибавило, но пропал характерный провал на низах, свойственный многим спортивным мотоциклам.
В 2001 году появился цепной привод ГРМ вместо шестерен. Это было воспринято поклонниками с опаской, но время показало, что мотор не потерял в надежности.
Глобальных модернизаций у Honda VFR800 не было, хотя мелкие доработки проводились периодически. В 2014 году дебютировал мотоцикл следующего поколения, сменив индекс с RC46 на RC79. В России последний байк встречается редко.
Недостатки:
- Сидение расположено таким образом, что при езде в пределах города, особенно в ситуации, когда приходится стоять в пробках, водитель может чествовать определенный дискомфорт. Но при езде по трассе, этот недостаток не проявляет себя.
- Большой круг обращения антифриза при езде по пробкам приводит к тому, что двигатель достаточно сильно греется.
- Высокая цена и стоимость обслуживания.
- Сложная система двигателя утрудняет доступ к свечам, которые относятся к задним цилиндрам.
- Установка топливного насоса в баке не позволяет установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки топлива.
В целом, все отзывы о honda vfr 800 – положительные. Многих притягивает дорогая и стильная внешность, которая играет важную роль в имидже владельца байка. Большинство, все же, выбирают мотоцикл vfr 800 по причине его отменных характеристик, японского качества и надежности.
Технические характеристики
Honda VRF 800, технические характеристики которого ничем не отличаются от любого другого современного спортивного байка, все же очень хорош. Здесь установлен V-образный четырехтактный двигатель, который имеет четыре цилиндра. Как уже сказалось ранее, объем мотора составил 800 см3, что на 50 см3 больше его предшественника. Мощность мотоцикла также немного прибавила, и теперь у хозяина мотоцикла в наличии все 109 л.с., которые моментально раскручивают движок и разгоняют мотоцикл до сотни примерно за 3-4 секунды. Вполне логично, что такому мотоциклу необходимо жидкостное охлаждение, — именно оно и было реализовано на модели хонда вфр 800. Также стоит отметить, что двигатель мотоцикла инжекторный, поэтому любые воздействия на ручку газа воспринимаются байком очень адекватно, что скажешь о карбюраторных моторах.
Все эти показатели позволяют разогнать мотоцикл до максимальной скорости, составляющей 242 км/ч, учитывая, что полный вес байка составляет 240 кг. В случае замеров веса на «сухую», то есть без таких жидкостей как масло, бензин и прочие, масса VFR 800 составит всего 210 кг. Что касается расхода топлива, то здесь как всегда все относительно и зависит от стиля езды мотоциклиста. По заявлению производителя мотоцикла мотоцикл расходует 6,3 л бензина на 100 км по трассе. Однако, как заявляют владельцы Honda VRF 800, расход топлива обычно колеблется между числом 8 и 12 литров на 100 км пути.
Краткая история модели
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VFR800XB, VFR800XAB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VFR800XC, VFR800XAC.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VFR800XD, VFR800XAD.
2014 г. — рестайлинг. Модель получает новый внешний вид, изменения по двигателю (повышена степень сжатия, максимальные характеристики повышаются до 106 л.с. / 75 Нм), увеличенные передние тормозные диски (296→310 мм), новые радиальные суппорта, регулируемые седло и ветровое стекло, новую систему S-TCS (Selectable Torque Control System) вместо обычного трекшн-контроля (TCS), алюминиевый маятник и подрамник, светодиодную оптику, новые подвески с увеличенным ходом, увеличенный дорожный просвет (140→165 мм), новые опции — ручки с подогревом, автовыключение поворотников, квик-шифтер.
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VFR800XE, VFR800XAE.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VFR800XF, VFR800XAF.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VFR800XG, VFR800XAG.
2017 г. — рестайлинг. Модель получает регулировку ветрового стекла и новый глушитель. Визуально отличается от прошлой версии креплением суппорта черного цвета (вместо белого).
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VFR800XH, VFR800XAH.
2018 г. — модель доступна только на рынке Тайваня.
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner (Тайвань).Заводское обозначение : VFR800XJ.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda VFR800X Crossrunner (Тайвань).Заводское обозначение : VFR800XK.
Сравнение
Год выпуска | 5-е поколение (1998-2001)[нужна цитата ] | 6-е поколение (2002-2013)[нужна цитата ] | 8-е поколение (2014-)[нужна цитата ] |
Двигатель | |||
Тип двигателя | 781,7 куб. См (47,70 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением 4-тактный DOHC 4 клапана на цилиндр 90 ° V4 | ||
Диаметр цилиндра × ход | 72,0 мм × 48,0 мм (2,83 × 1,89 дюйма) | ||
Коэффициент сжатия | 11.6:1 | 11.8:1 | |
Мощность | 107 л.с. (80 кВт) @ 10500 оборотов в минуту | 77,9 кВт (104,5 л. | |
Крутящий момент | 75,1 Нм (55,3 фунт / фут) | ||
Клапан поезд | DOHC, четыре клапана на цилиндр | ||
Распределительный вал | Прямая передача | Цепной привод, VTEC включены | |
Доставка топлива | Электронный впрыск топлива PGM-FI | ||
Зажигание | Цифровой | ||
Смазка | Мокрый картер, SAE 10W-40 | Мокрый картер, SAE 10W-30 | |
Трансмиссия | |||
Передача инфекции | 6-ступенчатая с многодисковой муфтой | ||
Конечная передача | # 530 Цепь с уплотнительным кольцом | # 525 Цепь с уплотнительным кольцом | |
Шасси, подвеска, тормоза | |||
Передняя подвеска | 41-мм телескопическая вилка Honda Multi-Action System (HMAS) в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 120 мм (4,7 дюйма) | 41-миллиметровая телескопическая вилка HMAS в виде картриджа с регулируемым демпфером предварительного натяга, ход 100 мм (3,9 дюйма) | 43-мм телескопическая вилка HMAS с бесступенчатым предварительным натягом и десятью регулировками угла поворота, ход 108 мм (4,3 дюйма) |
Задняя подвеска | Односторонний маятник с одинарной пружиной и газовым демпфером с регулировкой отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма) | Односторонний маятник с одинарной пружиной с регулировкой предварительного натяга и демпфирования отбоя, ход 120 мм (4,7 дюйма) | |
Передние тормоза | Два диска диаметром 296 мм (11,7 дюйма) с трехпоршневыми суппортами | Два диска 310 мм (12 дюймов) с четырехпоршневыми суппортами | |
Задние тормоза | Один диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с трехпоршневым суппортом | Один диск размером 256 мм (10,1 дюйма) с двухпоршневым суппортом | |
Передняя шина | 120 / 70ZR-17 | ||
Задняя шина | 180 / 55ZR-17 | ||
Габаритные размеры | |||
Длина | 2120 мм (83 дюйма) | 2134 мм (84,0 дюйма) | |
Ширина | 735 мм (28,9 дюйма) | 770 мм (30 дюймов) | |
Рост | 1195 мм (47,0 дюйма) | 1203 мм (47,4 дюйма) | |
Колесная база | 1440 мм (57 дюймов) | 1458 мм (57,4 дюйма) | 1460 мм (57 дюймов) |
Высота сиденья | 805 мм (31,7 дюйма) | 789–809 мм (31,1–31,9 дюйма) | |
Влажный вес | 242 кг (534 фунта) | ||
Вместимость топливных баков | 20,8 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США) | 22,0 л (4,8 галлона США; 5,8 галлона США) | 21,2 л (4,7 галлона имп; 5,6 галлона США) |
Грабли | 25.5° | ||
След | 100 мм (3,9 дюйма) | 95 мм (3,7 дюйма) |
Что негативного?
Honda VFR имеет широкий руль, который отлично подходит для маневрирования, но на самом деле не работает в городе. Переключатели и индикаторы находятся на такой высоте, что многие зеркала находятся в опасности. С большой массой байка и его габаритами это еще одна проблема для сжатия в пробках. Следует также отметить, что “сердце” нашего Crossrunner быстро прогревается и согревает ноги. Пробки были не очень приятными, и после входа в маршрут потребовалось несколько километров, чтобы охладить установку в теплый день. Этот бесплатный маневр также может быть трудным. Из-за этого этот мотоцикл не полностью находит себя в городской суете… или, по крайней мере, в его преодолении, к которому я привык
Honda VFR800X Crossrunner
Внешний вид мотоцикла
Спортивный характер прослеживается в мельчайших деталях. Строгость форм делает внешний вид байка запоминающимся. Отсутствие лишних деталей и ярких цветов делает vfr 800 необычайно серьезным. Обтекатели выполнены из дорогого пластика. Качество сборки очень высокое. Агрессивные формы делают хонду лидером дорог.
Визуально мотоцикл кажется очень большим по причине достаточно массивных деталей облицовки и объемных зеркал. Но это впечатление в корне изменяется, стоит только сесть за руль. Радиаторы расположены по бокам, но даже при падениях есть шансы, что они останутся целыми. Подножки расположены достаточно низко. Комфортность езды обеспечивается за счет удобного сидения и правильной высоты руля.
Байк имеет классическую диагональную раму, выполненную из алюминия, которая не перетерпела существенные изменения с самых первых моделей. Высота по седлу составляет всего 805 мм, что позволяет, при необходимости, достать до асфальта без проблем. Клиренс составляет 125 мм, что способствует улучшению аэродинамических характеристик. Полный вес составляет 249 кг, что никак не влияет на маневренность и управляемость. Грузоподъемность в 195 кг позволяет совершать дальние поездки, имея все необходимое при себе.
Постоянные усовершенствования байка
Достаточно только посмотреть любой обзор об этой мототехнике, и становится понятно, что специалисты компании Хонда постоянно работают над тем, чтобы сделать ВФР 800 более совершенным, удовлетворяя при этом потребности мотолюбителей. Для этого в байке Honda vfr 800 технические параметры регулярно совершенствуются – в последних модификациях выравнены низкие и средние обороты, ликвидированы провалы, возникавшие при резком увеличении мощностных показателей, улучшена система впрыска горючей смеси.
Несмотря на то, что многим владельцам байка не совсем понравилась замена шестеренчатого механизма на цепной привод, в ремонте он стал проще, так как параллельно была модернизирована трансмиссия. Модернизация коробки передач привела к тому, что первая передача стала короче, а остальные длиннее. Среди важных изменений последних версий можно выделить увеличение веса за счет установки дополнительных кронштейнов задней подвески, но их монтаж сделал раму более жесткой и надежной
В релизе 2003 года внимание привлекла ABS, особенно востребованная для исполнения класса «спорт-туризм»
С каждой новой серией модификация ВФР 800 подвергается рестайлингу – в последней изменен экстерьер байка, на котором установлены матовые глушители с хромированием, смещены поворотные огни, затонировано ветровое стекло, детали из пластика выполнены в черном цвете.
Reliability & build quality
5 out of 5 (5/5)
It’s easy to be distracted by buttons, black boxes and flashing lights these days. The Honda is a brilliant reminder of the appeal of solid engineering, that the core of a machine is more important than its trinkets and baubles.
The Honda is reassuringly Honda; from the extruded aluminium frame spars, machined finish on the fork legs and single-sided swingarm, to the high-quality switchgear, classy hand levers and perfectly fitted bodywork. You sense the bike’s ancestry – models like the CBR900RR, Super Blackbird and, of course, VFR750.
The VFR800X is also a perfect example of why Honda have such a good reputation for quality. The V4 will do massive miles without bother and finishes are superb. VTEC means the 16,000-mile valve check service can be pricey, though.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR800F (Interceptor):
Модель | Honda VFR800F (Interceptor) |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1998-2018 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 782 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,0 x 48,0 мм |
Степень сжатия | 11.6:1 – VFR800F (RC46) 11.8:1 – VFR800F (RC79) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – цепями) + VTEC – VFR800F (RC46, 2002-2013), VFR800F (RC79) |
Система подачи топлива | Инжектор, PGM-Fi, x4 36 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 106,0 л.с. (78,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800F (1998-2016) 80,0 л.с. (58,0 кВт) при 9500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013) 107,0 л.с. (79,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800F (2017+) + TCS (traction control system) – VFR800F (RC79) |
Максимальный крутящий момент | 75 Нм (7,6 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800F (1998-2016) 69 Нм (7,0 кг*м) при 7500 об/мин – VFR800F (внутрияпонские версии 1998-2013) 77 Нм (7,9 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800F (2017+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/5560-ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные, опционально – ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – VFR800F (RC79) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные, опционально – ABS) – VFR800F (RC46, 2002-2013) 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – VFR800F (RC79) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга) – VFR800F (RC46, до 2002) 43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 120 мм – VFR800F (RC46, с 2002) 43 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход – 108 мм – VFR800F (RC79) |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-Arm (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – VFR800F (RC46) Маятниковая Pro-Arm (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 119 мм – VFR800F (RC79) |
Длина мотоцикла | 2095 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 2120 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013) 2140 мм – VFR800F (RC79) |
Ширина мотоцикла | 735 мм – VFR800Fi (RC46) 750 мм – VFR800F (RC79) |
Высота мотоцикла | 1190 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 1195 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013) 1210 мм – VFR800F (RC79) |
Колесная база | 1440 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 1460 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013, RC79) |
Высота по седлу | 805 мм – VFR800Fi (RC46) 809/789 мм (регулируемая) – VFR800F (RC79) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 125 мм – VFR800F (RC46, 2002-2013) 135 мм – VFR800F (RC79) |
Разгон до 100 км/ч | 3,36 сек – VFR800F (RC46) 3,60 сек – VFR800F (RC79) |
Максимальная скорость | 236 км/ч – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 230 км/ч – VFR800F (RC46, 2002-2013) 227 км/ч – VFR800F (RC79) |
Емкость бензобака | 21,0 л – VFR800Fi (RC46, 1998-2001) 22,0 л – VFR800F (RC46, 2002-2013) 21,2 л – VFR800F (RC79) |
Масса мотоцикла (сухая) | 208 кг – VFR800Fi (RC46, 1998-1999) 210 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001) 213 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013) 218 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 234 кг – VFR800Fi (RC46, 1998-1999) 236 кг – VFR800Fi (RC46, 2000-2001) 244 кг – VFR800F (RC46, 2002-2013) 249 кг – VFR800F ABS (RC46, 2002-2013) 242 кг – VFR800F ABS (RC79, 2014-2016) 243 кг – VFR800F ABS (RC79, 2017+) |
Противоугонные средства
Электрическую систему мотоцикла усовершенствовали за счет внедрения новейшего реле-регулятора. И наконец, модель Honda VFR 800 оснастили HISS иммобилайзером фирменной разработки под названием Honda Ignition Security System. Угнать мотоцикл стало практически невозможно. Характеристика Honda VFR 800 в плане внешнего оформления также заметно улучшилась. Обновление коснулось боковых зеркал заднего вида, которые получили алюминиевые кронштейны футуристического стиля. Они, кроме приобретения новой формы, поменяли ракурс установки: были “утоплены” в корпус, что сделало их недоступными для капель дождя.
Особенности Хонда ВФР 800
Стоит рассказать и об особенностях данного байка, ведь их с лихвой хватает. Конечно же, главной фишкой новой версии стал инжекторный двигатель, который имеет лучшую отдачу и имеет большой ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями. Не меньше владельцев радует и наличие дополнительной системы ABS, которая очень помогает во время плохой погоды и плохого сцепления с дорогой. ABS контролирует скольжение покрышек, из-за чего байк остается у водителя под контролем. Также, именно в этой модели компания Honda впервые задействовала новую систему VTEC, взамен всем привычной технологии шестереночной ГРМ. Данная система позволяет рационально использовать потенциал двигателя и создавать наиболее благоприятную ситуацию на разном количестве оборотов.
Закончив с особенностями байка, нельзя не пройтись по его ощутимым и полезным достоинствам, дающим возможность почувствовать владельцу байка максимальное удовольствие от управления им. Во-первых, хочется отметить необычайно мягкую, но в то же время очень собранную подвеску. Спереди мотоцикла установлена 43-мм телескопическая вилка, которая прекрасно отрабатывает все самые сложные неровности. А в качестве задней подвески представлен эксклюзивный газо-масляный амортизатор Pro-Link.
Дополнительную уверенность придают гидравлические тормоза, которые имеют два тормозных диска спереди и один сзади. 6-ступенчатая коробка передач позволяет эксплуатировать мотоцикл с максимальным комфортом, ведь переключение происходит очень плавно. Стоит отметить и хорошую тягу мотоцикла на низких оборотах, — это особенно цениться продвинутыми мотоциклистами. Все дело в том, что такие мотоциклы очень легко использовать при езде на заднем колесе. Именно в момент поднятия переднего колеса, такой фактор как тяговая мощность играет немаловажную роль.