Передняя подвеска
Оба эти аппарата имеют «странную» подвеску спереди. Какая лучше? Хороший вопрос. Знаменитая по BMW R1200GS система Telelever от BMW заменена на менее известную Duolever. Duolever – это вилка, состоящая из двух жёстких балок, через рычаг подрессоренных моноамортизатором. Функционально она аналогична Telelever’у в том, что клевок при снижении скорости здесь значительно снижен благодаря геометрии этой подвески. Инженерное решение Honda устроено подобно решётчатой подвеске Хоссака, в целом мало отличаясь от подвески BMW и так же предотвращая клевки при торможении. Однако, заявленная причина использования такой системы состоит в том, что новая подвеска позволила сместить двигатель вперёд.
Подвески обоих байков настраиваются электронно, но изменения настроек на Honda ощущаются меньше. Варианты настроек (соло, вдвоём, соло с багажом, вдвоём с багажом) меняются нажатием кнопки на обоих аппаратах. У Honda есть 4 значения настройки отбоя (по одному под каждую топливную карту двигателя), а у BMW всего два, зато их изменение существенно влияет на ощущения от езды, так что он нам показался более адаптивным под разные условия.
Размер имеет значение
- существенно вырос двигатель. Увеличился объем (на 300 с лишним кубиков), мощность (до 118 лошадей). Появился электронный впрыск и цепной привод;
- стальную раму заменили на алюминиевую. Это решение должно было снизить вес (в сумме масса байка все равно увеличилась);
- появилась новая тормозная система. Она стала комбинированной, с трехпоршневыми суппортами. Были доступны модификации с ABS;
- больше «умных» возможностей. С 2006 года «Голду» можно оснастить фирменной навигационной системой и подушкой безопасности.
GL 1500 — Мотоэнциклопедия Маневрируя между машин невольно вспоминаются дёрганые полторалитровые твины.
Honda GL1800 Goldwing 2021
Новое пришествие признанного мотоциклетного идола по имени Honda Gold Wing свершилось. И мы все его свидетели.
Можно как угодно оценивать целесообразность присутствия на мировой арене таких крупных и фешенебельных мотоциклов, в то время, как сегмент люкс-туреров живёт и здравствует. Некий вакуум применительно именно к Honda наблюдался давно. На каждой из итераций «Голда» задерживается традиционно долго. Мотоцикл от раза к разу обретает ту самостоятельность и оптимальность, которая позволяет ему диктовать на рынке свои условия. Не считая появления модификации F6B в 2013 году и пары рестайлингов, конструктив в его базовых ценностях глобально обновлялся в далёком 2001 году при переходе от двигателя 1520 см³ к двигателю 1832 см³.
На новый виток эволюции Gold Wing взбирается в первую очередь с позиции актуальных технологий. Мотоцикл 2021 модельного года при том же форм-факторе меньше, легче, комфортнее, ярче и роскошнее.
Движущей силой по-прежнему выступает монументальный 6-цилиндровый оппозитный двигатель. Силовая установка претерпела массу изменений. В головке на каждый цилиндр теперь отведено по 4 клапана (раньше было 2), сами клапаны отныне приводятся по системе Unicam. В отношении пиковых характеристик мощности и момента двигатель несколько прибавил – 126 л.с. при 5500 об/мин и 170 Нм при 4500 об/мин вместо 118 л.с. при 5500 об/мин и 167 Нм при 4000 об/мин. К системам жизнеобеспечения была добавлена электронная «ручка газа» (Throttle By Wire) с четырьмя режимами езды (TOUR, SPORT, ECON и RAIN), а также система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist – HSA) и автоматическое отключение двигателя при остановке (Idling Stop). Наконец появилась трешн-контроль. По внутреннему обозначению Honda данный элемент зовётся системой избирательного контроля крутящего момента (Honda Selectable Torque Control – HSTC). Трекшн работает в паре с комбинированной тормозной системой. Ощутимые прогресс наметился в отношении коробки передач. Точнее коробок. Их теперь два варианта — стандартная (мануальная) 6-ступенчатая скоростей и автоматическая 7-ступенчатая с двумя сцеплениями (DCT). Оба варианта с задним ходом.
Двигатель и шасси проектировались совместно. Силовой агрегат стал легче и короче в передней части. Что позволило сдвинуть позицию пилота вперед и создать более компактный мотоцикл в целом. Алюминиевая диагональная рама построена как бы вокруг рулевой колонки, что позволяет двигателю располагаться максимально впереди. При этом переднее колесо за счёт абсолютно новой многорычажной передней вилки движется в вертикальной плоскости, обеспечивая повышенную плавность хода и стабильность передней части мотоцикла. Демпфирование передней и задней подвесок может быть отрегулировано при помощи электроники.
Повышение производительности прошло совместно с тотальным изменением внешности. Мотоцикл остался узнаваемым, но вышел на новый уровень визуального восприятия и аэродинамики. Уровень комфорта повышен за счёт электрического привода ветрового стекла, нового более удобного сиденья, а также системы с «умным» ключом зажигания и новой приборной панели с Apple CarPlay и Bluetooth.
Новый Gold Wing будет доступен в качестве базовой модели GL1800 Gold Wing, а также в версии «Tour» со съемным верхним кофром, для которого будут доступны такие опции, как DCT и подушка безопасности. В зависимости от варианта, по сравнению с предыдущим поколением может быть сэкономлено до 48 кг веса мотоцикла.
Уже известна информация по ценообразованию. Для американского рынка цены на базовую версию стартуют с отметки 23500$, комплектация Tour начинается с 26700$. Вместе с тем в модельной линейке Honda на некоторое время сохранится бэггер F6B, который на данный момент всё на том же американском рынке продаётся за 20499$. 25 Октября 2021 21:46
Дизайнерские решения
В обновленном GL 1800 был переработан внешний вид.
У мотоцикла появились смелые линии, гармонично связывающие переднюю и кормовую части, а также подчёркивающие солидность и изящество в динамичных формах.
Многослойный обтекатель стал более аэродинамичным за счёт изменения формы траверсы.
Крылообразные головные фары и элегантная кормовая светооптика добавляют байку индивидуальности и дополняют статность образа.
В новинке реализована улучшенная защита нижней части мотоцикла, а также ног водителя и пассажира, установлена навигация Honda Nav, изменена передняя вилка и увеличены (до 150 литров) багажные кофры.
Среди новшеств также отметим появление опции подогрева ручек, седла и области ног.
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Комфорт
Поэтому объективно судить невозможно, какой из них больше понравится именно Вашим. К счастью, разницу легко определить и объяснить. Новая Honda Goldwing Tour имеет на диво нейтральную посадку — вертикальную, ступни слегка позади коленей, руки легко дотягиваются до руля в согнутом положении. Сиденье широкое, но не похожее на большое круглое кресло, как на некоторых турерах. В целом, «Голда» — расслабленная и внушительная машина для пожирания километров.
Honda Goldwing Tour
BMW K1600 Grand America тоже весьма комфортна, но имеет чуть более характерную эргономику. В сравнении с «Голдой» BMW более сильно вызывает ощущение, что ты не НА мотоцикле, а В нём. Сиденье кажется более низким (ну, вообще-то, наш экземпляр мотоцикла действительно имеет заниженное на 3 см сиденье), а подножки повыше. Хотя разница совсем небольшая, но чувствуется, что этот аппарат — ближайший родственник K1600GTL — скорей спорт-туриста, чем круизёра с центральным кофром. Возможно, баварцы в расчёте на американскую публику сделали руль слегка вычурным, изогнув ручки ближе к сиденью.
BMW K1600B Grand America
Ещё один реверанс в сторону американской эргономики — это опционально устанавливаемые платформы для любителей распрямить колени — что, кстати, вполне разумно, с учётом довольно высоких подножек и низкого сиденья.
Люкс туреры
Всё, что угодно, включая спутниковую навигацию, электроподъёмник ветровика, электронная настройка подвески, круиз-контроль, трекшн-контроль, комбинированные тормоза и ABS. «Голда» имеет все эти функции в стоке, а для BMW есть несколько пакетов апгрейда. Но наличие одинаковых функций не означает, что и работают они одинаково.
Взять, например, подогрев сидений и ручек. У BMW ручки нагреваются быстрее и настолько горячи на максимуме, что их невозможно держать. У обоих большие центральные кофры (правда, в кофр от Honda два интеграла не влезло), но кофр от BMW выполнен более качественно, в нём есть войлочный карпет, автоматическое освещение и розетка на 12 вольт. Кофры от Honda – это голый пластик, причём по ощущениям он довольно хлипкий в сравнении с шикарной и основательной багажной системой BMW.
У Honda Goldwing при этом есть дополнительные отсеки для хранения разных мелочей, включающие бардачок под приборкой и небольшую нишу около правого колена водителя. Центральный бардачок оснащён USB-розеткой и мягким держателем телефона — это явно удобнее, чем класть телефон на подзарядку в правый кофр на BMW. Довольно странно, что в том бардачке, что около колена водителя, находится кнопка, открывающая крышку бензобака. Нечто вроде «машинки Голдберга» для заправки — устройство, выполняющее простую функцию сложным путём и одновременно предотвращающее открытие бензобака во время езды.
На BMW K1600B есть одна штука, которая достойна всяческих похвал — это фара, подсвечивающая поворот. Фара BMW’s Adaptive Xenon использует подвижное зеркало с сервоприводом, меняющее направление луча исходя из угла наклона и показаний датчика скорости. 65 километров полной темноте оказались хорошим тестом этой функции, и тест был пройден на отлично. Она работает просто обезоруживающе хорошо, повышая скорость и качество езды в тёмное время. Яркая диодная фара «Голды» сама по себе хороша, но в сравнении с великолепным светом K1600 проигрывает вчистую.
В чём BMW отстаёт, так это в приборной панели, которая осталась на уровне 2011 года. Одно из важных обновлений Gold Wing – 2021 – это приборка, которую упростили и навели лоска по сравнению с предыдущим вариантом. Жемчужина этой приборки — 7-дюймовый полноцветный TFT-экран, рядом с которым дисплей BMW выглядит тусклым и отсталым. У обоих байков одинаково огромное (и одинаково интуитивное) меню, одинаковые органы управления, и как и с любым сложным интерфейсом, нужно намотать одинаково много километров, чтобы в этом всём разобраться и привыкнуть.
Ходовые характеристики
Для трассы мотоцикл просто превосходен – на нём можно ехать, ехать и ехать, наслаждаясь спокойствием, комфортом и безопасностью.
Максимальная скорость, приведённая в спецификациях — 201 км/час. Но по непроверенным сведениям начинка последних лет выпуска режет показатели на отметке 180 км/час. Разработчики не отрицают этого факта, замечая:
Разгон (динамика)
Комфортный крейсер — 120–150 км/час.
Несмотря на свои, отнюдь не карманные размеры, разгоняется крыло довольно хорошо. Отметка в 100 км/час пересекается через 4.1 сек. Правда, при гонках на светофорах придётся уступить пальму первенства. Трекшн-контроль тут не отключаемый, и настроенный на туриста, а не гонщика.
Краткая история модели
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BJ + GL1800J, GL1800DJ (Tour DCT), GL1800DAJ (Tour DCT Airbag), GL1800BDJ (DCT).
2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BK + GL1800K, GL1800DK (Tour DCT), GL1800DAK (Tour DCT Airbag), GL1800BDK (DCT).
2020 г. — небольшие изменения, коснувшиеся настроек DCT и системы впрыска топлива.
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BL + GL1800L, GL1800DL (Tour DCT), GL1800DAL (Tour DCT Airbag), GL1800BDL (DCT).
2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BM + GL1800M, GL1800DM (Tour DCT), GL1800DAM (Tour DCT Airbag), GL1800BDM (DCT).
Есть ли у него минусы?
Да, но немного. Но в основном это вещи, которые лично, с точки зрения моей связи с мотоциклами, считаю минусом.
Прежде всего, в стандартной комплектации нет розетки прикуривателя. Настолько заурядная вещь для такого класса мотоциклов должно быть обязательной. Здесь мы можем иметь слот, но только в качестве дополнения и за счет чего-то. Я понимаю, что в эпоху USB телефоны или другие устройства заряжаются по-разному, и что у нас есть навигация в компьютере. Но, несмотря ни на что, хотелось бы классическое гнездо.
USB можно найти, да, но в центральном багажнике. Если у нас есть телефон Apple, то мы, вероятно, будем иметь полный контроль над мотоциклом, с компьютера. К сожалению, в случае с Samsung оказалось, что мы можем импортировать только телефонную книгу. Но мы больше не будем слушать музыку. Мне также удалось связать телефон и мотоцикл через BT, но это также не давало мне возможности воспроизводить музыку с устройства. Другими словами – пользователи iOS получат больше.
Функциональность навигации также можно считать минусом, которая ни за что в мире не мог понять, что я хочу двигаться по платной трассе. Широкая конфигурация была бы хороша. Этот детектор света на экране также может работать немного по-другому. Мощный экран, взрывающийся при дневном свете посреди ночи, из-за подсветки, иногда это проблема.
Gold Wing Tour DCT GL1800
К сожалению, это еще и мотоцикл, застревающий в пробках. Для него нужен действительно широкий проезд. В то время как в нормальном движении вы обгоняете комфортно, выжать с этим мотоциклом вряд ли получится. Нужно привыкнуть к тому, что часто нам придется ждать в очереди зеленый свет. Для меня, привыкшего ждать только один раз на светофоре, такая ситуация была ошеломляющей.
Не просто мотоцикл
Он тот последний рубеж, что отделяет мотоцикл от какого-нибудь роскошного купе: 1,8-литровая оппозитная «шестерка» и более 400 кг снаряженной массы! Куда уж дальше? Для Honda шагом вперед стал… разворот на 180 градусов – следом за электронными гаджетами, которые становятся все более функциональными и меньшими в размерах, сокращаться в размерах начала и роскошь. Новая модель, хотя и сохранила длину колесной базы, в целом стала компактнее и легче. Снаряженная масса нового поколения Gold Wing снизилась сразу на 48 кг и теперь в версии с «автоматом» составляет «всего» 383 кг. При этом оппозитная «шестерка» обеспечивает настолько низкий центр тяжести, что вкупе с прочими изменениями позволяет с комфортом передвигаться на этом мотоцикле и без выдающихся физических данных.
Новый двигатель короче и легче, но его характеристики изменились мало: объем вырос на «кубик» (до 1833 куб. см), мощность – со 117 до 126 «лошадей», а двухклапанные головки блока уступили место четырехклапанным. Получив электронное управление дросселем и систему «Старт-стоп», мотор теперь более экономичен, а потому уменьшившийся до 21 л бак не сказывается на запасе хода.
А вот трансмиссия – это настоящая революция, отныне Gold Wing доступен не только с 6-ступенчатой «механикой», но и с 7-ступенчатым «роботом» DCT. Им и был оснащен тестовый мотоцикл, и именно с ним разгон до скорости, отныне ограниченной на отметке 180 км/ч, особенно впечатляет. Переключения передач столь молниеносны, что скорее напоминают поочередные отделения ступеней от ракеты, да и тяга двигателя сумасшедшая.
Есть здесь и задний ход, необходимый столь большому мотоциклу, активируемый специальной клавишей на пульте. Он, к слову, был и на прошлой генерации, но на новинке дополнился возможностью «прокатить» мотоцикл нажатием кнопки не только назад, но и вперед. Электроники здесь вообще необычайно много: система помощи при старте в подъем, полностью бесключевой доступ, трекшн- и круиз-контроль, ABS, «музыка», навигация, раздельный обогрев седла и рукояток, регулировка жесткости подвесок и высоты ветрового стекла, датчики давления в колесах… Даже странно, что парковочный тормоз остался механическим.
Технические характеристики:
Модель | Honda GL1800 Gold Wing |
---|---|
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 2001+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1832 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 x 71,0 мм – GL1800 (2001-2017) 73,0 x 73,0 мм – GL1800 (2018+) |
Степень сжатия | 9.8:1 – GL1800 (2001-2017) 10.5:1 – GL1800 (2018+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод SOHC, 2 клапана на цилиндр – GL1800 (2001-2017) цепной привод SOHC, 4 клапана на цилиндр – GL1800 (2018+) |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-FI + электронный дроссель – GL1800 (2018+) |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 116,0 л.с. (85,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2001-2005) 109,0 л.с. (80,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2006-2017) 126,0 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2018+) |
Максимальный крутящий момент | 167,0 Нм (17,0 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2001-2005) 161,0 Нм (16,4 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2006-2017) 170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин – GL1800 (2018+) |
Коробка передач | 5-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2001-2017) 6-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2018+) Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 DCT (2018+) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70R18 M/C (63H) |
Размер задней шины | 180/60R16 M/C (74H) – GL1800 (2001-2017) 200/55R16 M/C (77H) – GL1800 (2018+) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) – GL1800 (2001-2017) 2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (CBS + ABS) – GL1800 (2018+) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка (с анти-клевком), ход — 122 мм – GL1800 (2001-2017) Двойной рычаг с моноамортизатором Showa, ход — 109 мм – GL1800 (2018+) |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Arm, Pro-link) с моноамортизатором (регулируемый преднатяг), ход — 105 мм + электронная регулировка преднатяга |
Длина мотоцикла | 2635 мм – GL1800 (2001-2010) 2630 мм – GL1800 (2011-2017) 2575 мм – GL1800 Tour (2018+) 2475 мм – GL1800 (2018+) |
Ширина мотоцикла | 945 мм – GL1800 (2001-2017) 905 мм – GL1800 DCT Airbag (2018+) 925 мм – GL1800 + Tour (2018+) |
Высота мотоцикла | 1500 мм – GL1800 (2001-2005) 1525 мм – GL1800 (2006-2017) 1430 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в нижнем положении 1555 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в верхнем положении 1340 мм – GL1800 (2018+) стекло в нижнем положении 1445 мм – GL1800 (2018+) стекло в верхнем положении |
Колесная база | 1690 мм – GL1800 (2001-2017) 1695 мм – GL1800 (2018+) |
Высота по седлу | 740 мм – GL1800 (2001-2017) 745 мм – GL1800 (2018+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 мм – GL1800 (2001-2017) 130 мм – GL1800 (2018+) |
Разгон до 100 км/ч | 4,1 сек |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 25,0 л – GL1800 (2001-2017) 21,0 л – GL1800 (2018+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 415 кг – GL1800 (2001-2005) 425 кг – GL1800 (2006-2010) 417 кг – GL1800 (2011-2017) 425 кг – GL1800 Airbag (2011-2017) 383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018+) 379 кг – GL1800 Tour (2018+) 365 кг – GL1800 (2018+) |
Что еще об этом мотоцикле?
У него отличные огни. Стандартными в Honda являются светодиоды. Они превращают ночь в день при движении на длинных светофорах, а ближний свет освещает очень широкую и длинную полосу движения впереди. Во время ночной поездки я осветил своих коллег в сторону и вперед. Направления, также светодиодные, хорошо видны. Кроме того, у нас есть функция автоматического отключения указателей поворота. Удобно, хотя иногда работает лучше, а иногда хуже. Машина также выключает направление при включенном освещении. Это может вызвать некоторую путаницу. Но очень приятным дополнением является быстрое мерцание указателей поворота при внезапном торможении. Интересное дополнение, с которым я познакомлюсь в следующем мотоцикле Honda.
Gold Wing также имеет бортовой компьютер с GPS, что позволяет вам управлять дополнительными системами на мотоцикле и очень приятной аудиосистемой. Однако у GPS довольно плохие параметры, и экран сходит с ума из-за датчика освещенности. Ночью он может перейти в дневной режим только потому, что на детектор падает падающий световой луч автомобиля сзади.
Honda Gold Wing Tour DCT GL1800
Мотоцикл также имеет центральную ногу. Я не пытался поставить на него мотоцикл, но глазами своего воображения вижу возможность использовать для этого заднюю передачу. Также следите за рогом. Иногда мне приходилось подсунуть палец и ударить по рогу. Эффект ставит вертикаль, потому что выявляет звук автомобильной трубы.
У нас также есть круиз-контроль, и это одно из самых крутых дополнений. Учитывая цель этого мотоцикла, незаменимый элемент. Работает как классический круиз-контроль автомобиля. Вы нажимаете кнопку вниз, чтобы попросить скорость. Вы можете плавно увеличивать или уменьшать его во время движения с помощью переключателя. Если вы едете на более высокой скорости во время обгона, мотоцикл замедлится до заданной скорости. Вы топите тормоз рукой или ногой, и мотоцикл прекращает ускоряться. И если вы хотите снова управлять машиной, вы нажимаете рычаг вверх, и мотоцикл разгоняется до заданной скорости. Сказка! Особенно в сочетании с ABS, потому что вы также можете дать правой руке отдохнуть во время езды.
Honda Gold Wing Tour DCT GL1800
Стекло предположительно меньше, чем на его предшественнике, но это все еще та “стена”. Насекомые и вода быстро прилипают под дождем. Это уменьшает видимость перед мотоциклом. Особенно ночью или во время восхода и заката солнца. В то время как насекомые могут быть только очищены, воду можно легко заставить покинуть стекло, опустив его. Затем его продует поток воздуха и все, что находится на быстром шлеме. Хорошим вариантом является плавная регулировка высоты стекла. Благодаря этому, в крайнем случае, можно оставить достаточно, чтобы посмотреть над ним.
Краткая история модели
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BJ + GL1800J, GL1800DJ (Tour DCT), GL1800DAJ (Tour DCT Airbag), GL1800BDJ (DCT).
2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BK + GL1800K, GL1800DK (Tour DCT), GL1800DAK (Tour DCT Airbag), GL1800BDK (DCT).
2020 г. — небольшие изменения, коснувшиеся настроек DCT и системы впрыска топлива.
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BL + GL1800L, GL1800DL (Tour DCT), GL1800DAL (Tour DCT Airbag), GL1800BDL (DCT).
2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Gold Wing + Gold Wing Tour (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение : GL1800BM + GL1800M, GL1800DM (Tour DCT), GL1800DAM (Tour DCT Airbag), GL1800BDM (DCT).
Дизайнерские решения
В обновленном GL 1800 был переработан внешний вид. У мотоцикла появились смелые линии, гармонично связывающие переднюю и кормовую части, а также подчёркивающие солидность и изящество в динамичных формах.
Многослойный обтекатель стал более аэродинамичным за счёт изменения формы траверсы.
Крылообразные головные фары и элегантная кормовая светооптика добавляют байку индивидуальности и дополняют статность образа.
В новинке реализована улучшенная защита нижней части мотоцикла, а также ног водителя и пассажира, установлена навигация Honda Nav, изменена передняя вилка и увеличены (до 150 литров) багажные кофры.
Среди новшеств также отметим появление опции подогрева ручек, седла и области ног.
Не просто мотоцикл
Он тот последний рубеж, что отделяет мотоцикл от какого-нибудь роскошного купе: 1,8-литровая оппозитная «шестерка» и более 400 кг снаряженной массы! Куда уж дальше? Для Honda шагом вперед стал… разворот на 180 градусов – следом за электронными гаджетами, которые становятся все более функциональными и меньшими в размерах, сокращаться в размерах начала и роскошь. Новая модель, хотя и сохранила длину колесной базы, в целом стала компактнее и легче. Снаряженная масса нового поколения Gold Wing снизилась сразу на 48 кг и теперь в версии с «автоматом» составляет «всего» 383 кг. При этом оппозитная «шестерка» обеспечивает настолько низкий центр тяжести, что вкупе с прочими изменениями позволяет с комфортом передвигаться на этом мотоцикле и без выдающихся физических данных.
Новый двигатель короче и легче, но его характеристики изменились мало: объем вырос на «кубик» (до 1833 куб. см), мощность – со 117 до 126 «лошадей», а двухклапанные головки блока уступили место четырехклапанным. Получив электронное управление дросселем и систему «Старт-стоп», мотор теперь более экономичен, а потому уменьшившийся до 21 л бак не сказывается на запасе хода.
А вот трансмиссия – это настоящая революция, отныне Gold Wing доступен не только с 6-ступенчатой «механикой», но и с 7-ступенчатым «роботом» DCT. Им и был оснащен тестовый мотоцикл, и именно с ним разгон до скорости, отныне ограниченной на отметке 180 км/ч, особенно впечатляет. Переключения передач столь молниеносны, что скорее напоминают поочередные отделения ступеней от ракеты, да и тяга двигателя сумасшедшая.
Есть здесь и задний ход, необходимый столь большому мотоциклу, активируемый специальной клавишей на пульте. Он, к слову, был и на прошлой генерации, но на новинке дополнился возможностью «прокатить» мотоцикл нажатием кнопки не только назад, но и вперед. Электроники здесь вообще необычайно много: система помощи при старте в подъем, полностью бесключевой доступ, трекшн- и круиз-контроль, ABS, «музыка», навигация, раздельный обогрев седла и рукояток, регулировка жесткости подвесок и высоты ветрового стекла, датчики давления в колесах… Даже странно, что парковочный тормоз остался механическим.
Как дела с DCT?
Отлично! Это действительно идеальное сочетание. Коробка DCT в круизере? Попадание в десятку! Выберите режим коробки передач и наслаждайтесь поездкой. Вам не нужно беспокоиться о смене или уменьшении передачи. Gold Wing сам выберет нужную передачу. У него есть вал, и переключение передач очень мягкое. Оно было гораздо более жестким в VFR 1200X. Кроме того, разные режимы работы DCT соответствуют разным режимам работы подвески и тормозов. И поэтому в режиме СПОРТ все работает ярче, подвеска застывает, и двигатель начинает работать с большим оборотом. Режим TOUR идеально оптимизирован между комфортом в пути и ускорением – этот режим использовался мной наиболее часто. В режиме RAIN у компьютера больше контроля над заносом, снижается мощность, и отклик на газовое сцепление значительно слабее – этот режим также хорош для движения по скользкой поверхности. Я в основном использовал режим ECO, только когда был резерв. Как будто это был не мой выбор, была бы версия с коробкой DCT. Потому что он просто вписывается в этот мотоцикл.
Технические характеристики
Технические характеристика Honda GL1800 Gold Wing (2018+):
Модель | Honda GL1800 Gold Wing (2018+) + Tour |
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 2018+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1833 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 73,0 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-FI Электронный дроссель |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 126,5 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне — версия с автоматической КПП DCT |
Коробка передач | 6-ступенчатая + задняя (реверс) Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 (2018+) DCT |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70R18 M/C (63H) |
Размер задней шины | 200/55R16 M/C (77H) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (CBS + ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) |
Передняя подвеска | Двойной рычаг с моноамортизатором Showa, ход — 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Arm, Pro-link) с моноамортизатором (регулируемый преднатяг), ход — 105 мм + электронная регулировка преднатяга |
Длина мотоцикла | 2575 мм – GL1800 Tour (2018+) 2475 мм – GL1800 (2018+) |
Ширина мотоцикла | 905 мм – GL1800 DCT Airbag (2018+) 925 мм – GL1800 + Tour (2018+) |
Высота мотоцикла | 1430 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в нижнем положении 1555 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в верхнем положении 1340 мм – GL1800 (2018+) стекло в нижнем положении 1445 мм – GL1800 (2018+) стекло в верхнем положении |
Колесная база | 1695 мм |
Высота по седлу | 745 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 21,1 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018+) 379 кг – GL1800 Tour (2018+) 365 кг – GL1800 (2018+) |
Подвеска дает советы?
Это зависит от того, что вы собираетесь сделать. К сожалению, быстро получается, что масса в этом случае не помогает. У нас есть 4 настройки подвески, которые мы выбираем в меню. Лучше сделать это перед поездкой, потому что двигатель должен работать, а мотоцикл должен стоять на месте, чтобы произошли изменения. Мы можем выбрать настройки для водителя, водителя с багажом, водителя с пассажиром и водителя с пассажиром и багажом. Передняя вилка была заменена двойной кулисной подвеской. На задней части подвеска Pro-Arm работает с системой Pro-Link. И все это якобы делает работу подвески на 30% более плавной, а вождение – более комфортным. Но этого недостаточно для некоторых дорог. Куб это убийство. Дзюраве, дорога 14-й категории очистки снега также. Конечно, подвеска борется с неравенством и массой одновременно, но она победоносно выходит только на автомагистрали и шоссе. И все же в PL мы часто идем к заплатам и дырам. И можно ездить, но чтобы не утомлять машину, нужно делать это очень медленно.
Honda Gold Wing Tour DCT GL1800
Технические характеристики
Технические характеристика Honda GL1800 Gold Wing (2018+):
Модель | Honda GL1800 Gold Wing (2018+) + Tour |
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 2018+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1833 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 73,0 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-FI Электронный дроссель |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 126,5 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне — версия с автоматической КПП DCT |
Коробка передач | 6-ступенчатая + задняя (реверс) Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 (2018+) DCT |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70R18 M/C (63H) |
Размер задней шины | 200/55R16 M/C (77H) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (CBS + ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) |
Передняя подвеска | Двойной рычаг с моноамортизатором Showa, ход — 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Arm, Pro-link) с моноамортизатором (регулируемый преднатяг), ход — 105 мм + электронная регулировка преднатяга |
Длина мотоцикла | 2575 мм – GL1800 Tour (2018+) 2475 мм – GL1800 (2018+) |
Ширина мотоцикла | 905 мм – GL1800 DCT Airbag (2018+) 925 мм – GL1800 + Tour (2018+) |
Высота мотоцикла | 1430 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в нижнем положении 1555 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в верхнем положении 1340 мм – GL1800 (2018+) стекло в нижнем положении 1445 мм – GL1800 (2018+) стекло в верхнем положении |
Колесная база | 1695 мм |
Высота по седлу | 745 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 21,1 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018+) 379 кг – GL1800 Tour (2018+) 365 кг – GL1800 (2018+) |
Краткая история модели
Первая серийная Honda Gold Wing появилась в 1974 году. Это мотоцикл с двигателем на 1 000 см3. Внешне байк мало походил на известную сейчас модель – скорее это была дорожная классика без пластика, кофров и прочих атрибутов. Двигатель байка четырехцилиндровый.
Первый «настоящий» Gold Wing сошел с конвейера уже в США в 1980 году. Стандартная комплектация байка была все еще без пластикового обвеса. Зато версия Interstate стала той самой «Голдой», определившей рамки развития серии на несколько ближайших десятилетий.
В 1984 году появился Gold Wing третьего поколения, он получил все такой же четырехцилиндровый двигатель, но с увеличенным до 1 200 см3 рабочим объемом. Этот мотоцикл до сих пор встречается в России на рынке б/у, но он уже редкость.
Четвертое поколение большого туристического байка от компании Honda появилось в 1988 году. Этот байк получил шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра.
Герой сегодняшней статьи, Gold Wing 1800, дебютировал в 2001 и выпускался до конца 2017 года.