BMW R 1200 RT (2005 г. – наст. вр., 600000–1200000 руб.)
Абсолютно максимальный набор электронных систем, статусность, комфорт и неподражаемый функционал позволяют R 1200 RT уверенно занимать первые строчки всевозможных рейтингов и бить рекорды продаж.
Двигатель
За почти 30-летнюю историю существования у мотоциклов семейства RT многое менялось в конструкции силового агрегата. Но оппозитная схема расположения цилиндров – никогда! В своей актуальной реинкарнации двигатель поднабрал производительности и технологичности. Как результат 1170-кубовый, 125-сильный оппозит почти не вибрирует и уверенно тянет во всём диапазоне оборотов. При условии эксплуатации на топливе надлежащего качества надёжность двигателя вопросов не вызывает.
Трансмиссия
Коробка передач срабатывает весьма жёстко, имеют место редкие ложные включения. Любые ремонтные операции с КПП и сцеплением – крайне сложное и затратное мероприятие ввиду затруднённого доступа к сцеплению. Проблемы с задним редуктором обошли R 1200 RT стороной благодаря удлинённым передаточным отношениям (в сравнении с R 1200 GS ).
Рама и обвес
Прочная стальная трубчатая рама недосягаема для «внешних раздражителей». В случае чего весь удар на себя забирают цилиндры и плотный крепкий пластик. Панель приборов и электронные блоки часто набирают в себя влагу в момент мойки струёй воды под большим давлением.
Тормоза
Тормозная система построена на компонентах Brembo . Эффективность выше всяких похвал. Не в последнюю очередь ввиду наличия продвинутой антиблокировочной системы.
Подвески
Элементы подвески у R 1200 RT уникальны, как и многое другое. Спереди установлена рычажная конструкция Telelever , сзади маятниковая с консольным закреплением Paralever . Имеется система электронной регулировки ESA . На ходу мотоцикл абсолютно не склонен к воблингу и паразитной раскачке, вообще не клюёт носом. У небольшой части мотоциклов 2014 г. зафиксирована гарантийная проблема со штоком заднего амортизатора.
Комфорт
Водитель и пассажир RT обласканы комфортом, как пассажиры бизнес-класса. Уже в базовом оснащении присутствуют все возможные подогревы, неплохая аудиосистема и многочисленные регулировки (в том числе электрорегулировка ветрового стекла).
Модификации
Первое появление BMW R 1200 RT взамен морально устаревшей модели BMW R 1150 RT состоялось в 2004 г. на выставке в Болонье. Продажи начались в 2005 г. В 2007 г. обновился модуль A БС, появилась система курсовой устойчивости ( ASC ) и контроль давления в шинах ( TPM ). В 2009 г. был изменён двигатель и внешний вид. В 2014 г. BMW R 1200 RT получает новый двигатель с жидкостным охлаждением, новый внешний вид и усовершенствованную электронику. C 2015 г. добавляется система бесключевого доступа Keyless Ride.
Предисловие
Моложе не становимся, и вот уже пора и подумать, чем «сознательно лечить» наступающий кризис среднего возраста. Как обычно хочется «чего-то другого», но вот только более конкретным это «что-то» никак не становится. Поэтому приходиться брать в свои руки. Толчком к идее, как это часто бывает, послужило «совсем ничего» — мимо проехал мужик (с малолетним сынишкой на пассажирском сидении) на Suzuki M1800. Не то чтобы я прямо фанател от такого рода техники, но вид широченного заднего колеса все никак не выходил у меня из головы. И я начал читать. Suzuki сам по себе отпал в силу нелестных отзывов о качестве исполнения, но идея круизера засела крепко. И я решил попробовать. Быстрый «проброс» по рынку выдал не так много интересных и при этом еще доступных моделей (об этом отдельно), но парочка запала, в частности, Yamaha XVS1300 Custom, в Штатах известный под именем Star Stryker. Чтобы надолго не откладывать я залез помотреть на условия «тест-драйва» (выбор «аж из одного» дилера на всю Голландию), позаполнял пару полей, но решил пока не договариваться ни на что, и не нажимать кнопку посылки формы. Тем более, что на сайте Ямаха вместо общих условий выдавалась «замечательная» 404 страница. Записал себе напоминалку попозже записаться и пошел спать. Но на следующий день мне позвонили!
Эээ, а почему собстна? Я ж не послал запрос! На другой стороне трубки оказалось тоже легкое непонимание — в расписании ничего нет, а напоминалка позвонить клиенту пришла! Вот так вот и заполняй после этого формы. Хорошо не налоговая декларация :). Но раз уж дозвонились — давайте договариваться. Тем более что этот дилер по совместительству и Rukka одежку продает, и хорошие модели оказались на скидке. Почему бы и нет собстна. Договорились на один из вечеров — тем более, что по четвергам они до 9-ти работают.
Итак, долгожданный день настал, и я после рабочего дня направился в Nijmegen (чуть меньше часа езды). Сам дилер оказался мелким и, как для такого плана заведений, странно расположенным в самом центре. Стоянки как таковой нет, благо мотоцикл можно приткнуть прямо перед магазином на тротуаре. Внутри не лучше — места разве что только протиснуться между увешанными одеждой стойками, штабелями шлемов и парой моделей мотоциклов. При этом выбор очень большой, в общем полный контраст с дилерами, с которыми до этого приходилось иметь дело, где выбора не так много, зато можно выгуливать стаю собак.
В качестве «залога» у меня забрали права и… ключи от моего мотоцикла :). При этом никаких бумаг заполнять не надо было, просто дали ключ и провели к «железному коню». А конь оказался еще тот! Единственное, что портило вид — это то, что после прошедшего дождя его никто не удосужился вытереть, в результате чего на черной поверхности остались разводы от мокрой пыли. Но меня этим не смутишь! 🙂 Танки ведь тоже не моют!
Первым делом проверили наличие бензина — открыли лючок бака и покачали мотоцикл из стороны в сторону. «Это вам не тут» и приборы — это не для «настоящих мужиков»! В итоге товарищ удовлетворительно кивнул и выдал мне ключ. Потом короткий инструктаж: поедешь налево, потом направо под мост, потом налево и выезжаешь на дамбу (dijk, читается как «дайк»), а там пилишь пока не надоест, автобан тебе не в тему ;). Если честно, то я сказал «угу» только из вежливости, потому что уже после первого «налево» напрочь забыл все, не в состоянии оторваться от байка. Мне пожелали удачи и сказали, что если буду кататься больше часа, то приезжать к оплате покупки мотоцикла. Час? Круто! Обычно 30 минут и «амба». Хотя я и задерживаюсь обычно. Уже потом я понял, как он был прав! Он знал куда послать на таком аппарате, пять баллов дилеру за наводку! 🙂
Преимущества и недостатки
Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.
Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:
- продуманный дизайн и эргономика;
- удобная посадка;
- высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
- хорошая проходимость за городом;
- надежная тормозная система.
Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого «железного коня». А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.
Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.
Продуманный дизайн и эргономика — достоинства данного мотоцикла
Цена Honda CTX 1300 по объявлениям о продаже
Максимальная цена Honda CTX 1300 среди найденых объявлений 999 000 руб.*
Средняя цена Honda CTX 1300 среди найденых объявлений 704 000руб.*
Минимальная цена Honda CTX 1300 среди найденых объявлений 1 000руб.*
Honda ctx1300 в Альметьевске 29.09.2020 700 000 руб.
Honda CTX 1300. 2014 год в Иваново 08.02.2020 699 900 руб.
Honda CTX1300 2014 в Ильском 03.02.2020 550 000 руб.
Honda CTX 1300 Deluxe в Москве 15.11.2019 580 000 руб.
Honda CTX 1300 в Москве 16.10.2019 Не указано
Honda CTX 1300A 2015 год в Санкт-Петербурге 24.09.2019 950 000 руб.
Honda CTX 1300 Deluxe в Химках 08.09.2019 670 000 руб.
Honda CTX 1300 в Москве 01.08.2019 750 000 руб.
Honda CTX 1300 2014г 3306км в Воронеже 10.07.2019 630 000 руб.
Honda CTX 1300 в Коммунарке 07.07.2019 700 000 руб.
Honda ctx 1300 2014 год в Сочи 13.06.2019 600 000 руб.
Honda CTX 1300. 2014г в Иваново 12.06.2019 699 900 руб.
Honda CTX1300 в Кудрово 08.06.2019 350 000 руб.
Хонда CTX 1300 2014год в Иваново 30.05.2019 699 900 руб.
Honda CTX 1300 2014г 3069км в Воронеже 19.05.2019 630 000 руб.
Honda CTX 1300 1300A 2014г в Ярославле 23.01.2018 749 000 руб.
Продам Honda CTX 1300A в Санкт-Петербурге 30.11.2017 820 000 руб.
Ctx 1300 2014 г в Москве 28.08.2017 650 000 руб.
Honda CTX 1300 в Ялте 27.08.2017 830 000 руб.
Продам Honda ctx 1300 2014 г в Наро-Фоминске 21.08.2017 850 000 руб.
Honda CTX 1300 в Санкт-Петербурге 12.06.2017 999 999 руб.
Honda CTX 1300, 2014 г. в в Архангельске 18.02.2017 850 000 руб.
Honda CTX 1300 в Москве 22.01.2017 840 000 руб.
Honda CTX1300 в Санкт-Петербурге 25.11.2016 845 000 руб.
Honda ctx 1300 в Ялте 12.11.2016 850 000 руб.
Honda CTX1300 в Санкт-Петербурге 08.11.2016 1 071 руб.
Honda CTX 1300 в Кузьмоловском 28.10.2016 819 999 руб.
Ходовые характеристики
В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.
Расход топлива
Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.
История модели
2002 г. – начало производства и продаж. Модели с ABS имеют электрорегулируемое ветровое стекло Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.
2003 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.
2004 г. – электрорегулируемое стекло входит в стандартное оснащение. ABS является стандартной для большинства стран. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.
2005 г. – появление полицейской модификации ST1300. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.
2006 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.
2007 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.
2008 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.
2009 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.
2010 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.
2011 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.
2012 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.
2013 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.
2014 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.
2015 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.
2016 г. – последний год производства. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.
Надежность и комфорт в Honda ST1100 Pan European
Модельный ряд
Модельный ряд мотоциклов Honda ST1100 Pan European представлен двумя моделями. Первая ST1100 Pan European выпускалась с 1990-1996, а взамен нее появилась модель с системой АБС, комбинированными тормозами и системой контроля тяги (Traction control system). В такой комплектации мотоциклы выпускались до 2002 года. Затем на смену ему пришла другая обновленная линейка мотоциклов — ST 1300.
Конкуренты
Конкурентом Honda ST1100 Pan стал BMW R1100RT и BMW r1100. Honda уступает BMW в маневренности. Плюс модели Honda, в отличие от конкурента, в том, что она менее шумная, отсутствует сильная вибрация двигателя. Оба мотоцикла хороши для дальних поездок и прослужат преимущественно долго.
Плюсы и минусы
Минусы данной модели — это ржавчина тормозных суппортов и заднего маяка. Этому способствует низкое качество покраски. Покрытие лопается, и в этих местах появляется ржавчина. Более старые модели имеют также плохой датчик наклона, что при резком повороте может вызвать остановку мотоцикла.
Плюсы модели Honda pan European: удобная посадка, небольшой расход топлива. Ко всему прочему вместительные кофры. Классическая посадка и система ветрозащиты дают насладиться долгой поездкой.
Отзывы
Мотоциклисты, владеющие Honda st 1100 pan, довольны своим выбором. В основном они говорят, что на этой модели хорошо совершать долгие поездки. Единственным неудобством некоторые пользователи считают поездки по грунтовой дороге, жалуясь, что мотоцикл плохо управляется. Конкретных нареканий нет, но для туристических прогулок по лесополосе данная модель не очень подходит, а вот для езды по трассе в данном сегменте лучше не найти. Также владельцы мотоциклов подчеркивают то, что даже после долгой езды тело не устает. Чувствуется комфорт и надежность.
Ремонт
В случае поломки данной модели мотоцикла сервисные центры предлагают свои услуги по его починке. Для этого нужно лишь оставить заявку, и с владельцем свяжутся в короткий срок, что сэкономит время. Если вы укажете в заявке, какая именно у вас поломка, то представители сервисного центра сразу назовут примерную стоимость починки. Детали для ремонта производятся в Японии, Китае и других странах. Также сервис проводит полную диагностику мотоцикла и дает гарантию на проделанную работу.
Топливный расход
У модели Honda ST1100 Pan European расход составляет примерно 6 литров на 100 км пути. Такой расчет не точен, все будет зависеть от исправности мотоцикла и вашего стиля езды на нем. У Хонда пан европа 1300 расход будет уже чуть меньше — 5 литров.
Тюнинг Honda ST1100
Для тех владельцев pan european 1100, кто хочет украсить ее внешний вид, предлагаются различные наклейки. А для тех, кто хочет обезопасить свой транспорт, в продаже имеется защита на радиатор и заглушки.
Ко всему прочему можно установить держатель для телефона. Сидение стоит перетянуть кожей. Для этого вида спортивного мотоцикла придумано большое количество дополнительных усовершенствований, которые создадут еще большую надежность и придадут ему свой неповторимый вид.
История модели
Задумка японской компании — создать мотоцикл с отличной скоростью, но при этом он обязательно должен был быть удобным и комфортным.
Honda ST1100 Pan European — модель, которая первоначально была выпущена для муниципальных услуг, в которые входили: развозка почты, приезд скорой помощи, а также наблюдение за правопорядком. Даже после того, как данную модель перестали выпускать, ее предоставляли полиции еще 4 года.
Технические характеристики Honda ST1100
Модель — Honda ST 1000 Pan European.
Выпуск — 1990 по 2002.
Мотоцикл — тип спорт-турист.
Рабочий объем — 1084 куб. см.
Подача топлива — карбюратор, 4x32mm CV-type carbs.
Двигателя — V-образный 4-цилиндровый, 4-тактный.
Масса мотоцикла (сухая) — 298 кг.
Коробка передач — 5-ступенчатая.
Топливный бак — 28 литров.
Мощность максимальная — 100 л.с. при 7500 об/мин.
Крутящийся момент — 111 Нм при 6000 об/мин.
Диаметр цилиндра — 73х64,8 мм.
Размер шины передней — 120/70-ZR18.
Размер шины задней — 160/70-ZR17.
Тормоза передние и задние — комбинированные.
Передняя подвеска — телескопическая вилка 43 мм, ход — 150мм.
Задняя подвеска — моноамортизатор, ход- 120 мм.
CTX1300 2014
Модель Honda CTX1300 – уникальный мотоцикл нового класса! Аппарат сочетает стиль техно-круизера, высокий уровень комфорта туристического мотоцикла и достойные ходовые качества городской машины. CTX1300 будет отлично смотреться как в мегаполисе, так и во время неспешного круиза по побережью или серпантину, а также прекрасно приспособлен для длительных путешествий, даже вдвоем. Стилистически модель выполнена в новом для аппаратов Honda длинном и низком стиле, схожем с концепцией GL1800 F6B Bagger. Сердце мотоцикла – уникальный 1300-кубовый V-образный мотор от ST1300 Pan European, расположенный в раме продольно. Двигатель обладаем внушительной тягой на низких и средних оборотах и, конечно, отлично звучит. Молниеносное ускорение с “низов”, ровная “середина” и топливная эффективность – у силовой установки CTX1300 много талантов! Еще одна особенность модели – спрятанный под сиденьем 19,5-литровый бензобак, расположение которого помимо всего прочего понижает центр тяжести. — производительный двигатель V4 с рабочим объемом цилиндров 1300 куб.см— уникальный звук мотора— надежный и практически не требующий обслуживания карданный вал — комфортная прямая посадка и малая высота сиденья — максимально низкий центр тяжести — система стабилизации TCS — комбинированная тормозная система C-ABS — диодная оптика, ЖК дисплей панели приборов — самовыключающиеся указатели поворотов — стерео аудиосистема с двумя динамиками, управлением на руле и системой Bluetooth— боковые кофры в базовой комплектации— рукоятки руля с подогревом (5 режимов) — Honda Ignition Security System (HISS) – эффективная система защиты от угона мотоцикла — автономность хода на одном бензобаке – больше 330 км!
- Модель
Honda CTX1300 2014 - Марка
Honda - Страна производитель
Япония - Модельный год
2014 - Класс мототехники
Туринг - Класс
Техно-турер - Тип двигателя
V4 90° DOHC (Euro 3), жидкостное охлаждение, 4-тактный - Число цилиндров
4 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
Цифровая транзисторная система / электрический - Объем двигателя, см3
1261 - Степень сжатия
10.0:1 - Система газораспределения
DOHC - Система охлаждения
Жидкостная - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
78 х 66 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
? / 84 @ 6000 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
106 @ 4500 - Карбюратор (кол-во x тип)
PGM-FI впрыск топлива с электронным управлением, 36 мм дросел. заслонки - Сцепление
Мокрого типа, гидравлическое, многодисковое в масляной ванне - Расход, л / 100 км
5.2 - Емкость масляной системы
4.7 - Объем топливного бака, л
19.5 - Тип
Механическая 5-ступенчатая - Число передач
5 - Рама
Стальная дуплексная - Передняя подвеска
Вилка перевернутого типа (USD), перья 43 мм - Задняя подвеска
Алюминиевый маятник с двумя амортизаторами с механической регулировкой, предняя тяга пружины - Передние тормоза
Двойные диски 310 мм, 3-поршневые скобы - Задние тормоза
Одинарный диск 316 мм - Антиблокировочная система
Комбинированная система ABS - Привод
Карданный вал - Колесная база, мм
1645 - Высота сидения, мм
735 - Дорожный просвет, мм
130 - Передние колеса
18″ алюминивое, 18 X MT3.50 - Задние колеса
17″ алюминивое, 17 X MT6.25 - Передние шины
130/70 R18 - Задние шины
200/50 R17 - Длина, мм
2380 - Ширина, мм
940 - Высота, мм
1170 - Угол наклона вилки, °
28° 30′ - Сухая масса, кг
338 cнаряженный вес - Количество мест
2 - Аккумуляторная батарея
12V-11AH - Доступные цвета
черный, белый
Особенности (достоинства и недостатки)
«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
- Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
- «Вечный» мотор.
- Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
- Посадка, свойственная классу.
- Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.
Honda ST1300 Pan European (2002 г . – наст . вр., 380000–800000 руб.)
Умудрённая опытом «Паночка» – беспроигрышный вариант для любителей относительно степенного дальнобойного туризма. Многое о предназначении мотоцикла сказано уже в названии. За долгие годы эволюции и одну глобальную смену кубатуры данная модель перешла в разряд классических, но не массовых. Pan European – благодарный аппарат на тонкого ценителя жанра.
Двигатель
Отнюдь не маленький продольно расположенный V 4 с рабочим объёмом 1261 см3 в прямом смысле источает уверенность. Серьёзных проблем с надёжностью нет. Известны случаи повреждения нижней части двигателя при проезде неровностей. По этому поводу в 2002 г. была изменена конструкция поддона картера. Специфическая компоновка (мотор в раме смотрит цилиндрами в стороны) значительно усложняет обслуживание. По отклику на «газ» данный двигатель не из буйных. Комфортный диапазон скоростей – 120–160 км/ч. Дальше проявляются излишние вибрации и специфическая курсовая устойчивость.
Трансмиссия
Основной недостаток коробки передач у Pan European – отсутствие шестой ступени. В остальном узел фантастически надёжен и предсказуем. Карданный привод заднего колеса можно назвать вечным.
Рама и обвес
Жёсткая и лёгкая диагональная алюминиевая рама со стальным подрамником глубоко запрятана в нагромождение весьма толстого и прочного пластика. Мотоцикл не боится падений ввиду наличия мощных слайдеров в боковых облицовках уже в заводской комплектации. Наиболее уязвимые элементы – боковые кофры и зеркала заднего вида.
Тормоза
Тормозная система Honda ST1300 Pan European весьма убедительна! Во многом благодаря наличию АБС и DCBS (система комбинированного торможения, доступна в базовом оснащении).
Подвески
На момент создания инженеры оснастили 1300-ю «Паночку» максимально уместными компонентами подвески – спереди мощный «телескоп» с перьями диаметром 45 мм, а сзади моноамортизатор увеличенной жёсткости. Не помогло! Воблинг на высоких скоростях, который был ещё у ST1100, никуда не исчез, и с ним придётся мириться. Мотоциклы 2002–2003 годов выпуска отзывали для выяснения причин. По результату были изменены и внедрены на уровне производства иные настройки подвески.
Комфорт
Водитель сидит с прямой спиной и расслабленными ногами за ветровым стеклом с электрорегулировкой. У пассажира дела чуть хуже. Ветер ощутимо задувает в шлем, а кофры мешают удобно расположить ноги, от чего те быстро затекают.
Модификации
В 2002 г. произошла глобальная смена поколений – Honda ST 1100 Pan European была заменена более кубатурной и прогрессивной Honda ST1300 Pan European. В 2004 г. у 1300-й были исправлены «детские болезни», A БС стала частью стандартной комплектации.
Обзор мотоцикла Honda ST1300 Pan European
Плюсы:
1. Вытяжной двигатель-держит устойчивую скорость на минимально возможных оборотах двигателя для данной передачи.
2. Хорошая защита от ветра. При езде с пассажиром стекло приходится поднимать максимально вверх, иначе пассажиру, сидящему за вами, встречный поток воздуха будет бить прямо под шлем. Защитные передние обтекатели спасают байкера от резкого встречного ветра, также в непогоду защищают от дождя, при езде в непогоду на таком мотоцикле вы максимум промочите голени, поэтому советую вам надевать штаны из плотной ткани.
3. Сделан для путешествий. Помимо вытяжного двигателя, на комфорт в дороге работают все системы мотоцикла. Комбинированная тормозная система оснащена ABS, что облегчает остановку мотоцикла в тёмное время суток и при мокром дорожном покрытии. Два боковых кофра по 35 литров каждый входят в комплектацию, дополнительно можно заказать 45-литровый центральный. Удобная прямая посадка, не нужно ни откидываться назад, ни наклоняться вперед. Удобно и пассажиру, за одним недочетом – слишком маленькое расстояние между его подножками и кофрами, при длительной поездке ступни затекают.
Минусы:
1. Зеркала находятся на одном уровне с зеркалами машин, что резко усложняет движение по пробкам.
2. От своего 1100-кубового предшественника, новый Pan-European наследовал вибрацию в передней вилке. Это легко можно устранить, увеличив давление в передней шине на 0,5 кг/см
3. Также вибрация возможна при «сжёванной» резине(это когда резина стирается на одну сторону больше чем с другой стороны. Это также легко устраняется заменой передней покрышки.
4. Приборы создают блики на солнце. Кому-то проблема покажется вздорной, но исследовательская честность заставляет упомянуть и ее.
Катаюсь давно весьма и далеко, проглатывать по 1000 км в день на таком байке милое дело, в городе тусить, да с не привычки сложновато было привыкать. А вот как привык все стало на свои места. Огромные по емкости багажные отделения в 99% не забиты до конца, хотя часто беру собой много лишних предметов. Исключительная ветра защита, может спасовать ТОЛЬКО перед голдой, но имхо голда это уж совсем по старперски. Мотор при стандартном обращении исключительно бесконечный. Комфортную скорость на трассе нахожу где-то 130-150. (UP. 9.05.2015 Сейчас уже 160-180 …вкатался.) Данную скорость можно держать часами, а бак то 29 литров, так что ….точно…часами. Очень порадовали дополнительные железки от полицейской версии этого байка, а уж дорожная полицая знает что брать лучшее для патрулирования.
В общем очень дружественный к райдеру байк, в нем все в меру, все выверено и понятно.
В прошлом сезоне была Па Европа 1300 2007г, по дурости продал, захотел что то «повеселее»-приобрел бмв к 1200джити-практически одноклассник. Ну что..и пожалел, особенно после дальнобоя на Грузию. Не катит, как по мне, бмв. Конечно исключительно ИМХО. Вот, совсем недавно вернулся снова к Пану и очень доволен-король среди туристов именно тем, что универсален и заточен под туризм. Ездил и на Ямаха ФЖР1300, и на Каве ДжиТиЭр и на соотв-но бмв-к 1200ДжиТи-т.с. поиск в пределах класса, но сейчас мой возврат к Пану вполне осознан и можно сказать зрелый. Вышеперечисленные моты обладает разными замечательными особенностями, однако общая туристическая направленность мне больше нравиться в Пан Европе (конечно все это, по большому счету, в незначительных особенностях, но именно они, эти мелочи, определяют зачастую наш выбор). Вот езжу, кайфую и начинаю тюнинговать потихоньку.
Выводы
Если бы не хром и не стоковый руль, я бы сразу смотрел на обычный XVS1300. Там и выбор сумок (на Кастом только под заказ, оригинальые Ямаховские хороши только объемом до 45 литров, но смотрятся не в тему, а жесткие обтянутые кожей с круизера не подходят, судя по информации сайте), и ветровик и двойные тормозные диски, но нравится матово-черный движок и выхлопная! В общем борьба разумного выбора с эстетикой :). В общем и целом Кастом — все-таки мотоцикл для индивидуалиста с желанием повыпендриваться. У всех это есть, но у кого-то оно выражено больше, чем у других :). И я, похоже, отношусь ко второй категории, с преобладанием практичности и удобства. Ощущения «парусности водителя» после 100 км/ч разок интересно попробовать, но на поездки дальше 50 км не лучший вариант как на меня. Хотя, глядя на некоторых товарищей на автобанах, я понимаю, что все дело вкуса и привычки 8-(=).
В общем пока что я решил не отказываться от идеи круизера, а начать более детально изучать рынок. В качестве «чего-то другого» очень даже приятный вариант. Ощущение «уверенного напора» от большого крутящего момента вместо «пинка в пятую точку» от количества лошадей открывает мир с другой стороны. Как показал беглый осмотр, выбор не хромированных «метрических коней» (в противоположность традиционной, или попросту оригинальным «Харлеям») не ограничивается Ямахой, так что поиски продолжаются :).