002_MOTO_0710_038
«Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и «внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания — приемопередатчик кода ключа) и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники. Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру катализатора перед глушителем. «Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и «внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания — приемопередатчик кода ключа) и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники. Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру катализатора перед глушителем.
Только после этого можно заняться рутинным осмотром. Сравниваем показания одометра с упиленностью тормозных дисков, потертостью ручек руля, подножек и количеством царапин на колесных дисках от шиномонтажного станка. Слушаем мотор на предмет шумов. Если с правой стороны мотора допустим легкий шелест (лечится заменой цепи ГРМ и натяжителя) и цокот (выгоняется регулировкой клапанных зазоров), то ритмичные стуки и металлический лязг недопустимы. Этот мотор (с заводским обозначением SC44) вообще убить трудно, если в нем есть масло и антифриз, ему запросто по зубам пятизначные цифры пробега, но, как говорится, сдуру можно и руль сломать. До 50 тысяч пробега редко какой шум вылезает наружу, после — перечисленные звуки вполне допустимы. Далее ждем, пока мотор прогреется и сбросит обороты с прогревочных 1600–1800 до холостых 1000–1100. Выжимаем сцепление секунд на десять, ждем, пока шестерни КП остановятся, слушаем. Потом отпускаем и анализируем характер шумов: если просто металлический гул — хорошо, если потрескивание — плохо: КП наверняка знавала переключения без сцепления на полном газу.
Комфорт
При росте в 183 см сидеть на мотоцикле комфортно. И не менее удобно то, что мотоцикл действительно надежный. То, что на спортбайке не было неисправностей за 30 тысяч километров пробега, говорит о многом. Все-таки сам класс не очень располагает к надежности (теоретически), ведь чем выше характеристики и сложнее устройство, тем обычно выше и вероятность поломки (общий принцип, относится не только к байкам).
Слишком скоростной и резкий мотоцикл для новичка в классе. Впрочем, даже если человек привык к мотоциклам с такой посадкой, но ни в коей мере не желает использовать возможности мотора, ему такой вариант также не подойдет
Лучше приобрести малокубатурный и маломощный спортивный мотоцикл, который возможно будет использовать как прогулочный, не опасаясь, что тот рванет при неосторожном движении
Контраварийное вождение мотоцикла.
Контраварийное вождение мотоцикла — опытный уровень вождения: 10 практических занятий на тренировочной площадке в нашей мотошколе на наших учебных мотоциклах — 19000 руб. Курс обучения на Вашем мотоцикле на учебной площадке: 10 часов 16500 руб.
Частные занятия по мотовождению опытного уровня на тренировочной площадке:
2 часа на наших мотоциклах — 4400 руб.
2 часа на Вашем мотоцикле — 3300 руб.
Выпускникам мотошколы Акатегория скидка 10% на все курсы последующее обучения.
Контраварийное вождение мотоцикла — управление мотоциклом в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования. Содержание контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а обучение повышает безопасность вождения.
Примерный план обучения вождению:
1. Координация движений при маневрировании.
2. Вождение на скорости.
3. Основы безопасного маневрирования.
4. Способы предотвращения ДТП.
5. Экстренное торможение с использованием переднего и заднего тормоза.
6. Экстренное маневрирование.
7. Объезд внезапно возникшего препятствия.
8. Контроль тяги на малых скоростях, чувство баланса мотоцикла, движение с использованием заднего тормоза.
Мото занятия проводятся по адресу м. Домодедовская, МКАД 24 км д 1, Трк Вегас на Каширском шоссе, парковка минус 2 уровень, жёлтая зона н-60 рядом с картодромом и входом в Ашан и м. Медведково, Мытищи, Осташковское шоссе, д. 1, стр. 10, рядом с гипермаркетом Твой дом.
Запись по телефону 89197774343, 89153337609.
Вам необходимо стать с мотоциклом одним целым. Вы управляете мотоциклом, а не он Вами.
Идеальная посадка на спортивном мотоцикле: 2,5 см на расстоянии от бака, спина и руки слегка согнуты, если вы сидите далеко от бака, руки выпрямляются, локти напрягаются, это мешает амортизировать неровности дороги, теряется контроль над передним колесом, управление мотоциклом становится резким и затрудняется. Если сидеть слишком близко к баку, теряется возможность двигаться в маневрах, свешиваться в поворотах, нагружая подножки.
Постоянно анализируйте Вашу езду. Грамотное вождение основано на двух главных навыках – умении тормозить и умении поворачивать. Тренируйте торможения и повороты в каждой поездке – в воскресных покатушках, гонках или поездках на работу. Тормоза – самая мощная часть мотоцикла. Эффективное торможение требует тренировок, много тренировок. Как только вы узнаете какой тормозной путь вашего байка, вы будете поосторожней откручивать газ.
Со временем вы поймете, как быстро может замедлиться байк
Это важное знание, оно пригодится вам, когда потребуется предельно точная работа тормозами, например, для входа в поворот. Вы поймете, как важно уметь достичь максимально замедления, той точки, когда шины уже начинают визжать, но еще не блокируются
Существует такой термин, как «контрруление» для описания действий водителя. Смысл прост – вы давите на левую рукоятку, колесо поворачивается вправо, мотоцикл наклоняется влево. Давите на ту сторону руля, куда хотите ехать. Поворот налево – давим левую рукоятку, поворот направо – правую.
Контрруление – это не только способ избежать аварии, это еще и точнейший инструмент гонщика. Руление, как и торможение, нужно оттачивать всю жизнь.
В процессе тренировок вы поймете, что желание байка повернуть прямо пропорционально усилию, приложенному к рулю. Надавите слегка, и байк немного наклонится. Толкнете со всей силы, и байк завалится в поворот. Попробуйте быстро сменить полосу с помощью резкого нажатия на руль. А потом попробуйте медленно перестроится, давя на руль легким постоянным усилием. Со временем вы начнете лучше понимать процесс, и ваше удовольствие от вождения возрастет.
Это и другую полезную информацию Вы узнаете на наших курсах контраварийного вождения.
Источник — Книга для мотоциклистов: Ник Йенач «Техника спортивной езды» — Ник Йенач
Цены на остальные учебные курсы.
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR929RR Fireblade.
Honda CBR 900 RR Fireblade – Лучший в своем классе”, “идеальный спортбайк”, “легкий и послушный”, — каких только эпитетов не было в специализированной прессе осени 1999 года, и все они относились к этой, основательно переработанной модели. Вот только основные изменения: сместившийся вперед и улучшивший общую развесовку мотор (“потерявший” карбюраторы), переднее колесо на 17″, удлиненный задний маятник и при этом уменьшенная колесная база. Honda действительно удалось устроить минипереворот в классе, выпустив последнюю удачную модификацию перед провальной “954-й”. Этот “литр” с весом и повадками “шестисотки”, прописывающий траекторию, как лезвие в руках опытного закройщика, позволил вкусить начинающим “спортбайкерам” от заветного “литрового” пирога без страха быть внезапно сброшенными слишком норовистым “конем”. Именно предсказуемость поведения (в том числе торможения), в сочетании с отточенной управляемостью, комфортной эргономикой и отличной динамикой, принесли этой Honda репутацию лучшего спортбайка для ежедневного использования.
Ходовые характеристики
Модель позиционируется как спортивный мотоцикл для поклонников различного стиля езды.
Заявленная максимальная скорость — 230 км/час. Однако, по мнению пользователей такие показатели уж очень завышены. Комфортный крейсер — 140 км/час, дальше просто сдувает.
Стоит отметить, что в начале производства модели, до смены поколений, пользователь мог купить версию с передним обтекателем, для которой такие скорости не были чем-то из области фантастики.
Расход топлива
Расход топлива, озвученный представителями компании — 4.6 л при смешанном цикле. Пользователи отмечали что при городском использовании можно увидеть и 7 на 100.
Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha R1? Трудности выбора
На форумах, посвящённых мотоциклетной тематике часто сравниваются эти 2 байка. Иногда до кучи добавляют немцев, итальянцев, других японцев, Но чаще всего выбирают между этими моделями.
На самом деле в большой степени выбор зависит от любви пользователя к технике определённого бренда.. Не стоит забывать что у R1 есть гражданская модификация, а у огненной бритвы есть гоночная. Но в сущности выбор можно свести к одному пункту, которым славится Honda
Это внимание к пользователю
Электроника бритвы будет до последнего контролировать пользователя чтоб вмешаться, если ситуация начнёт выходить из-под контроля. У водителя R1 свобода выбора больше. Недаром, иногда в рекламе Honda появляется упоминание о total control — полный и постоянный контроль над ситуацией. Выбрать, что ему важнее — повышенная безопасность или свободная безбашенность сможет только сам пользователь.
Внешний вид
Хонда CBR 900 RR Фаерблэйд выглядит типично для серии. Рама плотно закрывает начинку, а по расцветке она яркая и спортивная. Линии кузова угловатые, но не слишком. А вот колесные диски здесь, хотя и литые, но все же куда более утонченные, чем у большинства других спортивных байков.
В остальном машина выглядит вполне обычно. Невозможно назвать мотоцикл верхом элегантности. По крайней мере, более поздние модели. Прослеживается важный для понимания момент: самый гармоничный дизайн был у первой машины, с круглыми фарами спереди. А дальше дизайн менялся в угоду новым тенденциям, и мотоцикл становился на вид современнее, но принципиально изменить конструкцию не получалось. Например, сгладить повсеместно углы. Вот почему в итоге модель получилась вроде и современной, но в ней многое напоминает прошлое.
Технические характеристики Honda CBR 900 RR Fireblade
- Описание
- Тех. характеристики
- Отзывы
- Дополнительные ресурсы
общая информация | |
модель | Honda CBR 900 RR Fireblade |
категория | спортбайк |
год выпуска | 1994 |
двигатель | |
рабочий объем двигателя | 893 сс |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
крутящий момент | 88 Nm (64,9 ft. lbs) при 8500 об/мин |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
диаметр цилиндра / ход поршня | 70 мм х 58 мм |
максимальная мощность | 120 л.с. (89,5 kW) при 10500 об/мин |
трансмиссия | |
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса | |
размер задней шины | 180/55-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 220 мм |
размер передней шины | 130/70-16 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 296 мм |
размеры | |
длина | дисковые, диаметр диска 220 мм |
высота | 1110 мм |
колесная база | 1405 мм |
ширина | 685 мм |
высота по седлу | 810 мм |
емкость бензобака | 18 л |
сухой вес мотоцикла | 185 кг |
CBR 900 RR Fireblade 1998 / CBR 900RR-2 1997 (Japan)
общая информация | |
модель | Honda CBR 900 RR Fireblade |
категория | спортбайк |
год выпуска | 1998 |
двигатель | |
охлаждение | жидкостное |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 918 сс |
диаметр цилиндра / ход поршня | 71 мм х 58 мм |
максимальная мощность | 130 л.с. (96,9 kW) при 10500 об/мин |
крутящий момент | 92 Nm (67,9 ft. lbs) при 8500 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 6 |
колеса | |
размер передней шины | 130/70-16 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 310 мм |
размер задней шины | 180/55-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 220 мм |
размеры | |
ширина | 685 мм |
высота | 1130 мм |
высота по седлу | 810 мм |
колесная база | 1405 мм |
сухой вес мотоцикла | 180 кг |
длина | 2030 мм |
емкость бензобака | 18 л |
CBR 929 RR Fireblade 2000
общая информация | |
модель | Honda CBR 929 RR Fireblade |
год выпуска | 2000 |
категория | спортбайк |
двигатель | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 929 сс |
охлаждение | жидкостное |
диаметр цилиндра / ход поршня | 74 мм х 54 мм |
компрессия | 11,3:1 |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
система подачи топлива | PGM-FI |
тип зажигания | электронное, компьютерный контроль |
максимальная мощность | 152 л.с. (113,3 kW) при 11000 об/мин |
крутящий момент | 103 Nm (76 ft. lbs) при 9000 об/мин |
трансмиссия | |
число передач | 6 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
ходовая часть | |
передняя подвеска | H.M.A.S., картриджного типа, 43 мм, ход вилки 120 мм |
задняя подвеска | система Pro-Link, газонаполненный H.M.A.S., бесшаговая компрессия, ход 135 мм |
угол наклона / вылет передней вилки | 23,8 градусов / 97 мм |
колеса | |
размер передней шины | 120/70-17 |
размер задней шины | 190/50-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 330 мм |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 220 мм |
размеры | |
высота по седлу | 815 мм |
колесная база | 1400 мм |
клиренс | 130 мм |
емкость бензобака | 18 л |
сухой вес мотоцикла | 170 кг |
Параметры Honda CBR900RR Fireblade: 893 см3, 124 л.с., 260 км/ч, 1992 г., $ 5100
Модель | Honda CBR900RR Fireblade | ||
Дебют/начало производства, г. | 1991/1992 | 1991/1997 | 1991/2000 |
Сухая масса, кг | 185 | 183 | 170 |
Снаряженная масса, кг | 206 | 203 | 200 |
Габариты, мм | 2030х685х1115 | 2030x685x1115 | 2040x720x1140 |
База, мм | 1405 | 1405 | 1400 |
Высота по седлу, мм | 790 | 810 | 815 |
Дорожный просвет, мм | 145 | 130 | 140 |
Угол наклона передней вилки | 23,75 | ||
Двигатель | 893 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение | 918,5 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение | 929 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение |
Размерность, мм | 70х58 | 71х58 | 74х54 |
Система питания | 4 карбюратора CV Keihin ? 38мм | 4 карбюратора CV Keihin ? 38 мм | впрыск топлива |
Мощность, л.с./об/мин | 124/10500 | 128/10500 | 152/11000 |
Крутящий момент Нм/об/мин | 90/9500 | 91/8750 | 103/9000 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь | ||
Рама | диагональная, алюминиевого сплава | ||
Передняя подвеска | телескопическая вилка, Ø43 мм, ход 120 мм | телескопическая вилка, Ø43 мм, ход 120 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø43 мм, ход 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор, ход 135 мм | ||
Передний тормоз | 2 диска Ø296 мм, 4-поршневая скоба | 2 диска Ø296 мм, 4-поршневая скоба | 2 диска Ø330 мм, 4-поршневая скоба |
Задний тормоз | 1 диск Ø220 мм, 1-поршневая плавающая скоба | ||
Переднее колесо | 130/70-16 | 130/70-16 | 120/70-17 |
Заднее колесо | 180/55-17 | 180/55-17 | 190/50-17 |
Объем бензобака, л | 18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 260 | 265 | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 6,8 | 6,9 | 6,5 |
Краткая история модели
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR900RRN.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRP.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRR.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRS.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC33~. Код модели: CBR900RRT.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRV.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRW.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRX.
Модель: Honda CBR929RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC44~. Код модели: CBR900RRY.
Модель: Honda CBR929RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RR1.
Модель: Honda CBR954RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC50~. Код модели: CBR900RR2.
Модель: Honda CBR954RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RR3.
Ремонт и тюнинг
Доступная стоимость содержания и простота технического обслуживания – ещё одна причина, по которой этот мотоцикл так популярен. Не у всех есть желание или возможность тратиться на визиты в фирменные сервисы, а этот байк предоставляет все возможности для того, чтобы заниматься им в собственном гараже.
Ремонт
Хонда ЦБР Ф4 – представитель практически вымершего класса полностью ремонтопригодных мотоциклов. Почти все его узлы могут быть починены, а не просто заменены, в отличие от более современной техники. Самостоятельный ремонт вполне возможен, если вы обладаете соответствующими навыками. В крайнем случае всегда можно обратиться в любой нормальный мотосервис.
Запчасти
Большая часть запчастей подходит от CBR 600F4, так как двигатели, КПП, ходовая и многие другие узлы у этих байков практически идентичны. За годы выпуска японская компания наклепала огромное количество моделей, так что проблем с поиском деталей в целом нет. Всегда можно заказать новые запчасти, оригинальные или нет, или поискать подержанные, которых тоже хватает.
Тюнинг
Доступных вариантов тюнинга можно найти огромное количество, разные компании предлагают интересные решения даже сейчас, несмотря на то, что Honda CBR600F4i давно уже не производится. Квикшифтеры, багажные системы, ветровые стёкла, прошивки для инжектора – купить можно всё, что заблагорассудится, не говоря уже о мелочах вроде грипсов, зеркал, слайдеров и тому подобных мелочей.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1992 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Frame: SC28~ Code: CBR900RRN |
1993 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Code: CBR900RRP |
1994 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Code: CBR900RRR |
1995 | All markets | Name: Honda CBR900RR Fireblade Code: CBR900RRS |
1996 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Frame: SC33~ Code: CBR900RRT |
1997 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Code: CBR900RRV |
1998 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Code: CBR900RRW |
1999 | All markets | Name: Honda CBR919RR Fireblade Code: CBR900RRX |
2000 | All markets | Name: Honda CBR929RR Fireblade Frame: SC44~ Code: CBR900RRY |
2001 | All markets | Name: Honda CBR929RR Fireblade Code: CBR900RR1 |
2002 | All markets | Name: Honda CBR954RR Fireblade Frame: SC50~ Code: CBR900RR2 |
2003 | All markets | Name: Honda CBR954RR Fireblade Code: CBR900RR3 |
Трансмиссия
В качестве привода у XRV 750 выступает цепь. Коробка передач простенькая и имеет пять ступеней. Такая типичная для многих подобных байков трансмиссия отлично выполнена в этом экземпляре мотоиндустрии. Благодаря ей двигатель легко может реализовать свой потенциал без вреда для ходовой части.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Размеры и масса
Снаряжённый вес XRV 750 от Хонда составляет 234 кг, в то время как его сухая масса равна 207 кг. Такой вес нельзя назвать слишком большим для туристического мотоцикла уровня этой модели. Емкость бака для топлива тут составляет 23 л, что очень хорошо для такого байка. Фактический расход бензина – около 6-7 л на каждые 100 км дороги. Длина мотоцикла существенная – 2320 мм. В ширину XRV 750 – 905 мм, а в высоту – 1430 мм. Колесная база внушительная – целых 1555 мм. Высота модели по седлу 870 мм.
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.
Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Производство
Мотоцикл довольно долго выпускался, но, к сожалению многих байкеров, сошел с конвейера десять лет спустя. Это одна из тех моделей, продолжения которой ждут очень многие. Сейчас много разнообразных мотоциклов, претендующих на звание короля бездорожья, но лишь единицы его достойны. Заслужила ли это звание XRV 750? Пожалуй, больше, чем любой другой байк на планете.
Среди конкурирующих моделей можно отметить разве что XTZ 750 Super Tenere от Ямаха. Это стильный туристический эндуро, который, однако, не может превзойти модель от Хонды по своей проходимости. Впрочем, многое зависит от навыков водителя…
История изменений
За время производства XRV 750 прошел следующие этапы:
- 1990 – старт выпуска;
- 1993 – рестайлинг;
- 1994 – транзисторное зажигание;
- 1996 – новые карбюраторы;
- 2000 – последний год выпуска.
Honda XRV 750 Africa Twin навсегда останется в истории мотоиндустрии как один из самых вездеходных мотоциклов. Вряд ли можно представить себе более надежный двухколесный транспорт для дальних путешествий.
002_MOTO_0710_038
«Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и «внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания — приемопередатчик кода ключа) и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники. Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру катализатора перед глушителем. «Европейца» от «американца» можно отличить не только по надписям, но и по наличию системы иммобилайзера HISS на «европейцах» и «внутрияпонцах» (лампочка HISS на приборке и характерная нашлепка с такой же наклейкой на замке зажигания — приемопередатчик кода ключа) и по работе светотехники: на «американцах» фара горит все время, пока работает мотор, а габаритами служат передние поворотники. Версия для Калифорнии оснащалась катализатором и лямбда-зондом (кстати, очень надежным), отличить можно по характерному цилиндру катализатора перед глушителем.
Только после этого можно заняться рутинным осмотром. Сравниваем показания одометра с упиленностью тормозных дисков, потертостью ручек руля, подножек и количеством царапин на колесных дисках от шиномонтажного станка. Слушаем мотор на предмет шумов. Если с правой стороны мотора допустим легкий шелест (лечится заменой цепи ГРМ и натяжителя) и цокот (выгоняется регулировкой клапанных зазоров), то ритмичные стуки и металлический лязг недопустимы. Этот мотор (с заводским обозначением SC44) вообще убить трудно, если в нем есть масло и антифриз, ему запросто по зубам пятизначные цифры пробега, но, как говорится, сдуру можно и руль сломать. До 50 тысяч пробега редко какой шум вылезает наружу, после — перечисленные звуки вполне допустимы. Далее ждем, пока мотор прогреется и сбросит обороты с прогревочных 1600–1800 до холостых 1000–1100. Выжимаем сцепление секунд на десять, ждем, пока шестерни КП остановятся, слушаем. Потом отпускаем и анализируем характер шумов: если просто металлический гул — хорошо, если потрескивание — плохо: КП наверняка знавала переключения без сцепления на полном газу.
Краткая история модели
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR5.
2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Немного изменен дизайн переднего пластика, новый доработанный двигатель, новая выхлопная система, новая геометрия шасси, диаметр передних тормозных дисков увеличивается (310 → 320 мм).
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR6.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR7.
2008 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Новый двигатель с титановыми клапанами, облеченными поршнями и увеличенной степенью сжатия. Новые настройки блока управления ECU. Модель оснащается проскальзывающим сцеплением с помощником. Дополнительная работа по облегчения мотоцикла.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).Номер рамы: SC28~.Код модели : CBR1000RR8.
2009 г. — появление модификация с комбинированной ABS.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RR9 + CBR1000RA9.
2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRA + CBR1000RAA.
ноябрь 2011 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Данные модели идут как версии 2012 года. Новый внешний вид, новые 12-спицевые колеса, новая передняя вилка — Showa Big Piston, новое программное обеспечение системы ABS.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRB + CBR1000RAB.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRC + CBR1000RAC.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRD + CBR1000RAD.
2014 г. — появление «гоночной» модификации — Honda CBR1000RR SP Fireblade .
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRE + CBR1000RAE + CBR1000SE.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRF + CBR1000RAF + CBR1000SF / SAF.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).Код модели : CBR1000RRG + CBR1000RAG + CBR1000SG / SAG.
2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение. Новый внешний вид, двигатель, электронный дроссель, система управления тягой Honda Selectable Torque Control (HSTC), топливный бак уменьшается (17,7 → 16,0 л). Версия SP получает электронные подвески Ohlins Smart EC, топливный бак из титанового сплава, Li-ion аккумулятор и квик-шифтер в стоке.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRH + CBR1000RAH + CBR1000S1H / S2H.
2018 г. — без существенных изменения.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRJ + CBR1000RAJ + CBR1000S1J / S2J.
2019 г. — без существенных изменения.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RRK + CBR1000RAK + CBR1000S1K.
2020 г. — рестайлинг модели. «Шестое поколение».
Модель
: Honda CBR1000RR-R Fireblade (ABS) + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RAL + CBR1000SPL.
2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR-R Fireblade (ABS) + SP (все рынки).Код модели : CBR1000RAM + CBR1000SPM.
Honda CBR954RR Fireblade
текст из Моторевю:
Дмитрий СафоновHonda CBR954RR FireBlade: 2002–2004 г. в. $8500–11500
Очередная попытка вернуть высшую ступеньку пьедестала, уже к тому времени прочно занятую Yamaha YZF-R1. Попытка очень серьёзная, но, увы, неудачная. В принципе, это самая «злая» «Бритва» из всех 900-х. В чём-то она стала шагом вперёд. Но в плане надёжности, увы, шагом назад.
Двигатель
Всё тот же 900-й мотор был ещё раз «перепахан», облегчен, усушен и прочее-прочее. В общем, из конструкции «лохматого» года были выжаты всё соки и силы. Результат не замедлил сказаться. Мотор стал злее, но, увы, «картоннее». Даже небольшие падения на левый бок приводят к полному разрушению левой крышки картера. При более серьёзных падениях разрушается генератор, и даже нередко вырывает приливы картера под болты крышки. Меры по облегчению деталей ГРМ привели к тому, что его надёжность также упала – известны случаи рассухаривания клапанов. Интересно, что при этом мотор продолжал работать! В целом надёжность мотора сильно снизилась, особенно в сравнении с легендарной неубиваемостью прежних.
Трансмиссия
Тут всё по-прежнему – Honda! И никакая форсировка мотора не смогла «убить» надёжную КПП.
Рама и обвес
Передний паук слабоват – сильно страдает даже при небольших падениях. Да и вообще вся конструкция кронштейна уж больно хлипкая. Однако пластик облицовок по-прежнему прочен и стоек к падениям.
Подвески
Замечательные подвески с полным набором регулировок. Не рекомендуется увлекаться ездой «в свече», влекущей жёсткие приземления – подшипники рулевой колонки и переднего колеса долго не вынесут такого издевательства.
Тормоза
Тормоза современного спортбайка. Лучше только радиальные системы, ставшие хитом в последние два года.
Комфорт
Даже в создании экстремальных спортбайков Honda осталась верна себе. Несмотря на всю спортивность посадки, задранность «пятой точки», на нём всё равно удобно. В принципе, если подраспустить подвески, то и в дальнобой махнуть можно. Просто ритм движения будет иной: злой продубас – перекур – продубас – перекур, а не прохват-отдых.
Модификации
Это последний мотоцикл в эволюции серии с мотором первого поколения. Следующим стал полноценный «литр», разделивший всех поклонников модели на два лагеря – разочарованных и восторженных. Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала. параметры Двигатель: 954 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение Максимальная мощность: 151 л.с. при 11250 об/мин Максимальный крутящий момент: 105 Нм при 9500 об/мин Длина: 2025 мм База: 1400 мм Сухая масса: 168 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 190/50–17Технические характеристики:954 cc, liquid cooled, 4 — cylinders, 4-stroke , Bore x stroke (mm) 75 mm x 54 mm , Valves 4 valves/cylinder , Power 152 hp (113.3 kW) @ 11250 rpm , Torque 105 Nm (77.4 ft. lbs) @ 9500 rpm , Gearbox 6 speed Final drive Chain , Front tyre 120/70-17 , Rear tyre 190/50-17 , Front brakes dual 330 mm discs with 4-piston calipers , Rear brakes single 220 mm disc with 1-piston calipers , Wheelbase 1400 mm , Fuel capacity 18 l , Dry weight 168 kg