Причины отсутствия искры
Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.
Нагар на электроде
Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.
Закисление контактов
Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.
Недостаточное количество топлива
В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется
Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.
Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры
Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:
- Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
- Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
- Собирается все обратно.
Замена воздушного фильтра на скутере
Процесс замены воздушной конструкции на скутере начинается с определения его вида и общих характеристик
Также важной особенностью является расположение воздушного фильтра
Существует фильтр «влажного» типа, который чаще всего установлен на китайских моделях. Также есть «сухие» очистители. Последние чаще можно встретить на скутерах из Японии.
«Влажный» фильтр, в основе которого находится маслобензостойкий поролон, пропитывается специальным маслом.
Конструкция состоит из двух слоев:
- Внутреннего. Материал содержит мелкие ячейки, которые способны задерживать даже мельчайшие загрязнения воздуха;
- Внешнего. Такой слой имеет крупные ячейки, задерживающие массивные потоки пыли.
Воздушный очиститель на скутер 4 Т монтируются в специальные коробы. Такая конструкция может располагаться перед карбюратором, над глушителем или вариатором.
Подготовка к работе
Необходимые инструменты для замены:
- крестовая отвертка;
- торцевой ключ;
- пассатижи;
- зажим.
Такого набора инструментов будет достаточно для плановой замены фильтра на скутере 4 Т.
Следующий этап — подготовка нового фильтра к установке. Дополнительная пропитка поможет очистителю максимально справится со своей задачей. Сделать это можно с помощью масла или специального химического средства. Если выбор падет на аэрозоль, то наносить его следует линейными движениями по всей поверхности фильтра. Круговые движения делать не рекомендуется, так как затем следует выждать 20 минут и проверить поверхность на наличие не пропитанных зон.
Процесс замены
Самостоятельная замена воздушного фильтра на скутере 4 Т возможна только в том случае, если водитель внимательно ознакомится с регламентом, подготовит все инструменты и сам очиститель к процедуре.
Начинать следует с демонтажа старого фильтра. Для это необходимо:
- Для упрощенного доступа к конструкции очистки двигателя — снять все детали механизма;
- Очистить корпус от грязи и пыли. Некоторые короба для этого придется снять;
- Разобрать корпус: открутить винты и снять крышку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред фильтру;
- Извлечь старый элемент;
- Тщательно вымыть корпус от загрязнений (можно воспользоваться бензином).
Пошаговая инструкция установки нового фильтра на скутер 4 Т:
- тщательно проверить новый очиститель на наличие дефектов;
- пропитать поверхность жидкостью;
- установить прибор: сторона с более мелкими порами ставится внутрь конструкции;
- установить конструкцию так, чтобы он плотно прилегал к корпусу и крышке;
- собрать все демонтированные детали в обратном порядке.
Такой процесс не отнимет много времени, особенно если у водителя имеется опыт выполнения подобных работ.
Двигатель.
В современных скутерах используются двигатели внутреннего сгорания, основная задача которых преобразовать тепловую энергию, что выделяется при сгорании топлива, в механическую. Карбюратор занимается приготовлением горючей ( или рабочей ) смеси из топлива и воздуха, которая далее передается в цилиндры двигателя. Там она сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Во время горения смеси газы расширяются и давят на поршень, который вращает коленчатый вал. От него вращательное движение передается к трансмиссии, а далее – на заднее колесо.
На современных скутерах устанавливаются двухтактные и четырехтактные двигатели. И те и другие имеют достоинства и недостатки. Двухтактные двигатели меньше весят, дешевле обходятся при производстве. Четырехтактные, в свою очередь, более экологичны, экономичны, также создают меньший шум и не требуют постоянного контроля уровня масла.
Двигатель любого современного скутера расположен в задней части, а именно – под сидением.
Регулировка зажигания Восход
Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).
Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.
Установку зазора следует производить следующим образом:
- ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
- перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.
Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.
Как сделать свет на скутере чтобы не моргал
Один соклубник попросил помощи, и я решил написать эту статью. Зачем? Зачем переделывать, и так светит? Ну, если Вы так считаете, то дальше можно не читать. Но если Вас не устраивает тот факт, что на холостых фары моргают, то эта статья для Вас. Начнём. Во-первых, разберёмся со схемой, по которой всё и будем делать:
Вложение:
0_697f_7727015f_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках Главная деталь на схеме – регулятор напряжения, который выпрямляет ток, вырабатываемый генератором и регулирующий его напряжение. В китайских скутерах он сделан отвратительно, фары с ним горят и аккумулятор заряжается, но напряжение скачет, аж до 15 Вольт, что может спалить сложную технику. Регулятор – металлический прибор, в ребристом корпусе, крепящийся на раму скутера, к нему подходят 4 провода – от генератора, масса, на зарядку и на освещение. Первые три мы трогать не будем, а вот с четвёртым поколдуем. Сначала надо определить, какой из четырёх нужен. Для этого снимаем правую ручку, ту, где находится выключатель фар – «Выключено» — «Габариты» — «Головной свет». Открыли? Там переключатель, к нему подходят 4 провода (не трогайте кнопку стартера, не поможет). Так вот, провода расположены так – три сверху, один снизу. Вот этот один нам и нужен! Берём тестер или другую прозвоночную аппаратуру и находим нужный провод на регуляторе напряжения. Нашли? Отлично. Давайте проверим, так, на всякий пожарный. Заведите двигатель. Есть на этом проводе напряжение? (лизать не рекомендую). Если есть, то всё в порядке, заглушите мотор, напряжение пропадёт. Пропало? Отлично, это нужный провод! Теперь аккуратно разрежем этот провод, лучше в «голове» скутера, под приборной панелью. Зачистим концы и пока отойдём от бедной мопедки. Теперь главное. Бежим на радиорынок и покупаем: 1. Диодный мост, напряжение больше 15 Вольт и на ток больший 5 Ампер. 2. Электролитический конденсатор – на напряжение больше 15 Вольт и на ёмкость от 1000 микрофарад 3. Если нет, то паяльник, припой, изолента, канифоль, немного проводов Начнём! Берём диодный мост. У него должно быть 4 контакта – два на переменное напряжение, плюс и минус. Припаиваем к одному контакту на переменное напряжение и на плюс по проводу, а другие два контакта спаиваем вместе. Места спаивания обмотаем изолентой, от греха подальше. Теперь берём электролитический конденсатор и ищем, где у него плюс, а где минус. Подключаем плюс к плюсовому контакту диодного моста, а минус – к двум соединённым контактам мостика. Всё тщательно изолируем, хорошо было бы сообразить корпус. Так, выходят три провода – к регулятору, масса и плюс – к фарам. Берём мопедку и подключаем провода – провод от диодного моста контакта переменного тока к куску провода, разрезанного ранее, идущего к регулятору, провод, идущий от плюса моста и конденсатора – к проводу, идущему к выключателю фар, а массовый провод от минуса моста и конденсатора и одного из контактов переменного тока мостика – к любому хорошо зачищенному металлическому месту, имеющему контакт с рамой. Всё еще раз изолируем и заводим мотор включим габариты или фары. Горят? Отлично! Не горят? Проверьте, нет ли где короткого замыкания. Горят, но опять мигают? Ставьте конденсатор большей ёмкости. Ну, вот вроде и всё. Если что не понятно, пишите:
Если не читается, смотри здесь: https://michanldpr.narod.ru/Svet.mht Удачи!
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Работа проводки
Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.
Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе
Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин
Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.
Световые приборы скутера
24 дек 2010, 16:44
24 дек 2010, 17:00
Урал Фантом => Honda Steed 600 => Suzuki Intruder Volusia Vl800 (Boulevard C50) => YAMAHA FJR 1300 => Пешеход =о_О= => YAMAHA FJR1300 => +HONDA XR250 BAJA => HONDA CRF250X => HONDA CBR1100XX SuperBlackbird => Honda GOLD WING
Канал на YouTube: https://www.youtube.com/c/MotoZevsRU Эндуро: vk.com/stavenduroFJR1300: vk.com/fjrclub
24 дек 2010, 17:38
24 дек 2010, 21:48
24 дек 2010, 21:51
Каждому – свое. &-92&-63о-о3-47 Спасает не любовь, а секс и рок-н-ролл! (с) ГЗ
ремонт иномарочной мототехники, сварочные, токарные, питейные работы.
24 дек 2010, 23:00
плавающий дефект самый сложный.Проследи, что за зеленый провод. Откуда и куда идет. В каком месте он перегорел? Возможно что нарушена изоляция и именно он коротит. как минимум надо поменять поплавленый провод.
Если поплавился посредине – то надо смотреть, с чем он может касаться. Может перетерся и начал коротить на раму.
Вряд ли конечно это актуально для скутеров, но обычно провода плавятся из-за неправильной электро-схемы.
Ну и тест на совсем маловероятное. Проверь, из одного ли металла соединения.
приезжай в став, поковыряемся
Урал Фантом => Honda Steed 600 => Suzuki Intruder Volusia Vl800 (Boulevard C50) => YAMAHA FJR 1300 => Пешеход =о_О= => YAMAHA FJR1300 => +HONDA XR250 BAJA => HONDA CRF250X => HONDA CBR1100XX SuperBlackbird => Honda GOLD WING
Канал на YouTube: https://www.youtube.com/c/MotoZevsRU Эндуро: vk.com/stavenduroFJR1300: vk.com/fjrclub
25 дек 2010, 23:00
26 дек 2010, 19:50
27 дек 2010, 01:20
27 дек 2010, 08:20
20 май 2011, 13:12
20 май 2011, 19:12
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
- Список форумов
- Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group. Разработка и поддержка форума “Web студия МОТО26.RU” 2006-2014 помощь в оплате хостинга WM: R277224184482 Русская поддержка phpBB
Другие ответы в этой теме
#5 Oleg__UА
Активный участник
mintaka (19.6.2007, 13:21) писал: Тут ничего не регулирует. Точнее регулирует сложная взаимосвязь ВСЕХ обмоток генератора.
Serega (19.6.2007, 15:04) писал:
#7 mintaka
Аккамулятор стоит, он не причем, и без него ездил все хорошо было. Я так понимаю нужно смотреть нагрузочный резистор под клювом?, т.к. уже говорил, генератор я снимал и смотрел, там все пучком.
#8 Serega
Погоди с резисторами, пробуй поставить другой регулятор напряжения сначала, скорее всего он.
Сообщение отредактировал Serega: 20 Июнь 2007 – 09:52
Serega (20.6.2007, 11:11) писал:
ASTARD (19.6.2007, 15:17) писал:
Световые приборы скутера
Как и на любом другом транспорте, на скутере устанавливаются световые приборы, выполняющие функцию индикации и освещения дороги в ночное время. Обусловлено это нормами законодательства, а так же удобством в движении.
Какая мощность ламп применяется для фары скутера.
Для освещения дороги применяются как правило лампы накаливания мощностью от 18w, например на скутерах Honda lead, до 35w на других скутерах.
18 ватт для скутера несомненно мало, поэтому на леаде установлены две аналогичные лампочки, в сумме выдающие световой поток той же лампочки на 35. Плюс этого в том, что если перегорит одна, вторая все же будет вам помощником в темное время суток, пока вы доедите домой.
Какие лампочки стоят в поворотнике скутера.
Поворотники же, как правило, живятся лампочками 3- 5w, что вполне достаточно в любое время
Обратите внимание, тут применяется совершенно другой безцокольный вид, которые очень просто подключается
Какие лампочки устанавливаются в задний габарит скутера.
В задние габариты устанавливаются приборы на 5-10 ватт, для габарита и стопа соответственно. Последний же питается от постоянного тока аккумулятора, поэтому вы можете заметить, что даже при неработающем двигателе, поворотники и стоп работает.
Лампы же головного света и габарит работает от генератора, и в этом случае, двигатель обязательно должен работать.
Замена осветительных приборов скутера на светодиодные лампочки не оправданы тем, что такое освещение практически не заметно днем, что небезопасно для движения.
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.
Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:
Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
УСИЛЕНИЕ ОПТИКИ НА МОТОТРАНСПОРТЕ
Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.
Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.
Скутерист
Свет на скутере это та вещь которая не обязательна но без нее очень сложно. Особенно ночью без света это катастрофа. Но если не работает фара на скутере это одно, а если не работает ни фара ни поворотники ни стоп сигнал, то это уже другое дело. Здесь создается аварийная ситуация, особенно в городе. Сегодня мы выясним почему не работает свет на скутере. И так, почему не работает свет на скутере. Свет работает в обход регулятора напряжения, поскольку он сильно занижает мощность на выходе. Если пропал ближний, дальний свет и габариты то нужно проверить проводку фара-тумблер-генератор. Проблема может быть даже через разъем для лампочки подсветки номера. Если контакты плохо встанут то может коротить. Проверьте не замкнулись провода ведущие на электроклапан. Если вы ездите на скутере безАКБ то это также может привести к негативным последствиям и привести к тому может пропасть свет на скутере. Это связано с тем, что аккумулятор берет на себя перепады напряжения . Поэтому без него могут плохо работать поворотники и сигнал. Или полностью перегореть лампочки фар, стоп сигнала, поворотников. Это может стать причиной того, что пропадет свет на скутере. Если вы не ездите без АКБ то для выяснения почему пропал свет на скутере можно воспользоваться схемой проводки:
Когда пропадает свет на скутере то нужно прежде всего проверить проводку. Возможно что-то где-то отсоеденилось или перегорело. Это будет видно сразу.
Если не работает только фара то нужно обратить внимание на генератор, провода, разъемы. Ну и конечно проверить саму лампочку и идет ли на нее напряжение
Возможно где-то в проводах произошло короткое замыкание и они просто сгорели
В этом случае поможет элементарная замена этих проводов. За фару отвечает генератор. Проверьте его работоспособность, возможно он сломался
Возможно где-то в проводах произошло короткое замыкание и они просто сгорели. В этом случае поможет элементарная замена этих проводов. За фару отвечает генератор. Проверьте его работоспособность, возможно он сломался.
Таким образом причина того, чтона вашем скутере пропал свет может быть спрятана в сказанном выше. Проверив детали упомянутые в статье вы найдете причину почему на скутере нет света.
ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МОТОТЕХНИКУ
- Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
- С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
- Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
- После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
- Пройдите техосмотр.
- Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.
На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.
Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.
Почему на скутере пропал свет
Недавно приобрел новенький китайский скутер марки Racer, был полностью доволен техникой. Но с недавних пор электрика начала творить чудеса. При выключеном двигателе фары, поворотники и подсветка работают нормально. Но стоит завести двигатель всё начинает мигать как новогодняя ёлка.
Проверил мультиметром напряжение с генератора, на реле регулятора и на самом аккумуляторе – всё в порядке, напряжение присутствует. Сам аккумулятор заряжается нормально, прибор показывал оптимальные значения напряжения, недозаряда и перезаряда не было.
Что еще может вызывать подобные сбои в работе электрики при включеном двигателе?
Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод – он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.
Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) – между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).
Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.
Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой -от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.
Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.
Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.
«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом – иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».
Доработка штатного света на скутере
Доработка штатного света на скутере (на примере Daelim S-five)
В моем случае на скутере стояла родная лампа 35/35 Ватт с цоколем ba20d.
Замена — Philips BlueVision Ultra Blue 4000 Kelvin со стандартным автомобильным цоколем Н4.
Продается в блистерной упаковке по 1 шт. Очень удобно т.к. нужды покупать комплект из двух штук на скутер нет никакой. стоимость одной такой лампы около 40грн.
Юбку гологенки убираем (срезаем/стачиваем/откусываем).
В моем случае она мешает установить лампу в держателе в нужном положении.
Но делать это нужно очень аккуратно чтобы не повредить колбу. И браться руками за нее кстати тоже не желательно.
Держатель лампы отсоединяем от отражателя и разширяем натфилем/напильником до нужных размеров.
Подгоняем все так, чтобы нити накала новой лампы были на том же месте, что и у старой лампочки
Это очень важно. Иначе теряется фокус
Укрепляем лампу в держателе и фиксируем.
Подключаем клемники к контактам лампы.
Ставим держатель с лампой на место в отражатель.
Возможно прийдется еще донастраивать лампу, двигать ее чтобы попасть в фокус и добиться ровного светового пятна. (я например снимал пластик и фару раз 10)
Но результат потрясающий. Родная 35-ваттная лампочка и рядом не лежала. Отражатель не плавится. Мало того, габаритный светодиод, который находится в непосредственной близости с лампой чувствует себя хорошо. Свет ярко белый (почти на всем диапазоне оборотов. на холостых слегка желтеет, но после 3000 об/мин становится полностью белым), освещаемость — просто великолепная. С таким комплектом на 50 кубовом скутере может поспорить разве что ксенон.
Для городской езды ближнего света более чем достаточно. Дальний очень мощный поэтому использую его только на пустых, неосвещенных улицах и для моргания.
Немного больше разница между ближним и дальним светом у Филипса, в отличие от мотолампочки. Имеется ввиду разница в дальности освещения. Расстояние между нитями накала ближнего и дальнего у блувижна больше чем в родной лампочке.
Еще замечу, чтобы полностью почувствовать всю прелесть галогеновой лампы большей мощности нужно обязательно ставить ручной пусковой обогатитель. (в моем случае плюс к этому еще переделана вся оптика на светоодиоды)
Я одно время поездил и с электрическим пусковым обогатителем — это совсем не то:
— яркость заметно хуже
— свет желтый, белеет только на самых высоких оборотах
— при работе стопсигнала желтеет еще сильнее
Мои результаты на фото:
Замечу, что вышеописанное можно проделывать только на скутерах, где на питание габаритов, головного света, приборки и т.п. приходит хоть и переменные, но СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 12 Вольт. в противном случае нужно делать стабилизатор-выпрямитель.
Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки
Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с «призрачным гонщиком». Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.
Подсвечивают совершенно разные части:
- колеса
- двигатель
- раму
- пластик
- радиатор
- дополнительное освещение фар
- номерной знак
Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68.
Различают два способа крепления диодной ленты:
- Без дополнительных приспособлений с прямым замыканием цепи на аккумулятор
- Создание полной цепи, которая контролируется отдельным включателем и имеет предохранитель
Замыкать диодную ленту сразу на аккумулятор не выгодно по двум причинам: опасность замыкания/скачка напряжения и постоянная работа диодов, что укорачивает срок службы. Поэтому куда лучше продумать полную цепь с отдельным для ленты включателем. Такой подход можно сравнить с кругами кровообращения, где большой-это основная электрическая цепь, а малый — созданная нами петля из предохранителя, переключателя, диодов. Особенно дотошные продуманы используют в этой цепи радиоконтроллеры и стабилизаторы. Оба круга замыкаются на аккумулятор, как круги кровообращения на сердце.
Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с окантовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом.
Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения.
Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.
Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего.
Все места соединений проводов стоит изолировать термоусадкой — практично, удобно.
Торчащие провода, если останутся , прикрепите хомутами, чтобы не мешали и не болтались. На концах можно сделать клеммы-кольца и изолировать их той же термоусадкой, чтобы подключение к аккумулятору и болту минуса на раме было удобным, а не превращалось в игру «поймай коротыша». Расположение включателя выбирается пилотом, чаще всего это или место под сиденьем, или дополнительный вывод на руле.
Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!
Взаимозаменяемость коммутаторов
Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.
Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров
К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание
Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров
К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание