Срок службы зимней резины: липучки и шипованной

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность.

Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Рекомендации по правильному вождению зимой

Для продления срока службы шипованной резины необходимо знать и следовать правилам зимнего вождения.

Сделайте таким рекомендациям:

  1. Старайтесь ездить по городу со скоростью не более 60 км/час.
  2. Не используйте резкое торможение, если без этого можно обойтись. При подъезде к светофору начните останавливаться заранее.
  3. Не отключайте АБС или системы помощи при остановке ТС. Они помогают избежать блокировки колес, которая приводит к быстрой утере шипов.
  4. Забудьте о дрифте, ведь такой стиль езды напрямую влияет на снижение ресурса резины.
  5. При повышении температуры на улице старайтесь двигаться медленнее, чем в морозную погоду. Это связано с тем, что при плюсовой температуре шины быстрей греются и размягчаются. Как результат, посадочное место растягивается, и шип может вылететь.
  6. В период сильных морозов (ниже -20) старайтесь не ездить быстрее 60 км/час. Это связано со снижением эластичности резины на морозе.
  7. При наличии МКПП на машине старайтесь чаще тормозить мотором, а не педалью тормоза.
  8. После завершения обкатки шипованная резина меняется с правой на левую. Это значит, что на будущий год менять колеса местами не нужно.

Если говорить в целом, спортивный стиль вождения «убивает» шипы и приводит к снижению срока эксплуатации такой резины.

Вопрос эксперту
Влияет ли температура асфальта на срок службы шипов? Однозначно ДА. Помните, что езда на шипованных шинах в теплую погоду ведет к более быстрому их износу. Чем быстрей происходит процесс, тем активней выпадение. Кроме того, повышается скорость передвижения, что также является ошибкой.

Старение шины

Резина имеет множество добавок, в особенности в защитном слое, призванном держать нагрузку и сопротивляться износу во время работы. От химических включений зависят характеристики материала.

Естественно, что со временем шина стареет и теряет свои свойства, независимо от пробега. Она подвергается воздействию химических веществ, тоннами выливаемых на дороги. Кроме того, на асфальте оказывается омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков. Эти вещества впитываются в покрышки колес и нарушают состав смеси. Резина теряет былую консистенцию, и ее эксплуатационные характеристики искажаются. Эластичность состава падает. Между грунтозацепами со временем образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты и способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Начинают рваться и лопаться нити корда. Через порезы химическая взвесь приникает к металлическим нитям каркаса, которые со временем тоже выходят из строя.

Велика роль и солнечной радиации в разрушении резины. В общем, старая покрышка имеет уже иную прочность и коэффициент сцепления с поверхностью, отчего ее эффективность на дороге падает.

Обычно изготовители шин определяют срок службы своей продукции в 5-6 лет. Michelin заявляет о 10-летнем сроке, Nokian тоже. Важный момент: началом времени эксплуатации считается не дата продажи, а дата изготовления. Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то все равно считается, что ее характеристики уже не такие, как у новой. И чем больше прошло времени с момента изготовления, тем хуже становится резина. Если покрышка была повреждена, получила порезы или проколы, то срок эксплуатации резко снижается. После прокола не рекомендуется ездить больше двух лет.

Совсем не идеал. Насколько «липучки» отличаются от «шиповок» на голом льду? Подробнее

Советы по хранению автопокрышек

  • помещение должно быть сухое;
  • температура не выше 25 градусов по цельсию;
  • в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
  • в разобранном — вертикально.

Как не упустить момент замены

Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.

Общий срок зависит от многих факторов:

  • пробег автомобиля,
  • тип дорожного покрытия,
  • манера езды,
  • нагруженность машины,
  • давление в колесах,
  • условия хранения,
  • качество производства т.д.

Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

Как продлить период годности покрышки

  • До начала использования держать в сухом помещении.
  • Вымыть и высушить перед складированием.
  • Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.

После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.

На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.

Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!

Как следует хранить покрышки?

Для резины, из которой изготовлен верхний слой автомобильной покрышки, губительным является воздействие многих факторов:

  • Кислород, самый сильный окислитель, вызывает при длительном воздействии озонное растрескивание;
  • Свет, содержащий ультрафиолетовый спектр, вызывает старение;
  • Тепло вызывает старение, делает резину хрупкой и вызывает растрескивание;
  • Органические растворители (бензин, ацетон, бензол и пр.) вызывает набухание и разрушение;
  • Минеральные масла приводят к набуханию и постепенному растворению;
  • Кислоты и щелочи вызывают коррозионное растрескивание.

Для продолжительной службы и безопасного хранения в период межсезонья, ведь полгода каждый из комплектов шин лежит в гараже, необходимо обезопасить резину от вышеперечисленных факторов, а также:

  • Хранить вдали от приборов водяного и воздушного отопления, на расстоянии не менее 1 м, при невозможности – выполнить экран, для поглощения теплового излучения;
  • Температура воздуха не должна быть меньше -30 С или превышать +35 С;
  • Относительная влажность может варьироваться в диапазоне 50-80%;
  • Длительное время покрышки хранятся исключительно в вертикальном положении, при этом поверхность на которой они установлены не должна иметь острых углов или выступов;
  • Хранение штабелем, “лёжа” друг на друге возможно не более 1 месяца, при этом высота стопы не должна превышать 2 метра;
  • При хранении бескамерных шин необходимо чтобы на боковые поверхности ничего не давило, и не изгибало опорную поверхность покрышки;
  • Для обеспечения равномерного давления на поверхность, шины переворачивают на 90О через каждые 3 месяца;
  • Камеры следует перед хранением слегка надуть и поместить на полукруглый кронштейн или в покрышку;
  • Также, как и шину, камеру через каждые 3 месяца следует переворачивать на 90О;
  • В сдутом виде камеры можно хранить стопками или свернутыми.

Все вышеперечисленное, начиная от выбора шин и заканчивая их хранением, оказывает влияние на срок их годности и существенно увеличивает возможность получения бесплатной замены или ремонта от производителя, при их досрочном выходе из строя.

ШИНЫ Срок годности

Преимущества зимней резины

1.Эластичность. Каучук и добавки, содержащие кремний, позволяют зимней шине не терять мягкость. Летние шины жесткие и на морозе затвердевают еще больше. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, машина буксует и ее заносит на поворотах.

2.Рисунок и глубина поверхности шины.

Грубый рисунок протектора с большим количеством ламелей не дает снегу забиваться в прорези и канавки. Зимняя резина имеет узкий профиль, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

3.Наличие шипов позволяет:

  • Эффективно использовать сцепные свойства шин.
  • Тормозной путь сокращается независимо от состояния асфальта (мокрый он или сухой).
  • Быстро разогнать автомобиль без пробуксовки колес.
  • Обеспечить курсовую устойчивость на скользкой и заснеженной дороге.
  • Повысить уровень проходимости по снегу.
  • Уверенно себя чувствовать при внезапном скольжении автомобиля по льду и не позволить ему сорваться в занос.

Правильные выбор зимней резины позволит вам чувствовать себя уверенней в сложных дорожных условиях. Фото: dogros.ru

Советы по выбору шин

Определиться с выбором между шипованными шинами и липучками поможет знание недостатков и преимуществ обоих типов шин.

Без шин с шипами противоскольжения не обойтись при передвижении по проселочным заснеженным дорогам и на междугородних трассах. В городах, где улицы постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентом, водители отдают предпочтение липучкам.

К недостаткам ошипованной резины относят шум от шипов и увеличенный расход топлива. К тому же на зимнем асфальте тормозной путь несколько увеличивается и водитель не всегда готов к этой особенности ошипованных колес, что приводит к авариям. Шипы противоскольжения со временем изнашиваются и теряются, особенно при поездках по очищенному от снега и льда асфальту в больших городах. Автолюбителям приходится дополнительно тратиться на вторичную ошиповку и балансировку колес.

Фрикционная резина (липучка) дешевле и комфортная, то есть почти бесшумная. Не теряет эластичность даже в сильные морозы, но во время оттепелей на обледенелой дороге автомобиль скользит и ухудшается управляемость. Тормозной путь при этом существенно увеличивается.

С вводом в действие нового закона, запрещающего эксплуатацию летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос о хранении колес.

Период хранения резины для авто без эксплуатации

По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.

При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

Срок годности резины для авто

При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов:

  • как долго шина хранилась на складе;
  • когда была выпущена;
  • как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек.

Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе — государственном стандарте. Постараемся ответить на эти вопросы в нашей новой статье на сайте для автолюбителей Vodi.su.

Срок хранения автомобильных шин на складе

Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:

  • ГОСТ 4754-97;
  • ГОСТ 24779-81.

Согласно этим документам максимальный срок хранения — 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению.

Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку. Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене.

Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях. Мы уже рассматривали данный вопрос на сайте Vodi.su, но повторимся еще раз.

На складе должны быть созданы следующие условия:

  • затемненные просторные помещения;
  • соблюдены все нормы безопасности;
  • нет прямого попадания солнечных лучей;
  • температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели — +10-+20 градусов;
  • влажность — не выше 80 процентов.

Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках. Время от времени ее необходимо перекладывать

Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно.

Дата изготовления

Об этом мы также писали ранее на Води.су. Дата изготовления зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее. Первые две цифры обозначают порядковый номер недели, а вторые две цифры — год.

Таким образом, если вы пришли за комплектом новой зимней резины, а дата изготовления стоит 3411 или 4810, то эти шины были выпущены в 2011 или 2010 году. Их покупать не рекомендуется. Тем не менее, если вам предложат существенную скидку, и вы не найдете каких-либо видимых дефектов, то такая покупка будет полностью на вашей ответственности.

Не забывайте также, что согласно закону о защите потребителей, вы имеете полное право вернуть колеса назад в течение 14 дней без объяснения причин. На резину обязательно должны дать гарантию — проследите, чтобы менеджер правильно переписал серийные номера в гарантийный талон.

Срок эксплуатации шин

Срок эксплуатации шин определен в пределах 6-10 лет. Как известно, по мере эксплуатации протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции: обеспечивать хорошую управляемость и короткий тормозной путь.

Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин — это время, до которого протектор стирается до маркера TWI.

Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы:

  • проколы;
  • выступление пузырей;
  • трещины и порезы на боковинах;
  • отслоение.

Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством. Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин.

Как продлить срок эксплуатации шин?

Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, — то резина вряд ли прослужит слишком долго.

Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил:

  • избегать агрессивных приемов езды;
  • ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки;
  • регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах;
  • своевременно переходите с зимней резины на летнюю;
  • правильно храните шины.

Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины. Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно. Следите также за состоянием запаски или докатки. Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели. Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому

Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Важно!
Необходимо проверять давление после установки прицепа или же загрузки в автомобиль большого количества багажа. Часто производитель автомобиля указывает рекомендуемое давления при различных нагрузках. Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины

Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом

Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины. Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

При хранении нужно соблюдать множество условий, но это окупается долгим сроком хранения.
Полуспущенная покрышка

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь

Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек

Обратите внимание!
Крайне опасно мыть колёса, если давление воды превышает 100 бар, а если колёса расположены на близком расстоянии к аркам кузова, то этого тем более не стоит делать. Дело в том, что под таким напором вода способна нанести урон протектору, что явно сократит срок службы и безопасность.

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения

В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Срок хранения неиспользованных шин

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 Со (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

  • Значительная деформация боковин;

  • Микротрещины;

  • Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Срок годности автомобильных шин – что это. ГОСТ

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр.

1. Летние шины.

Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года.

Предлагаем ознакомиться В какой срок оплачивается больничный лист

Некоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.

Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.

Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность, из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.

Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать. При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.

Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Срок службы внедорожных шин – 5 лет.

Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров, а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.

В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.

Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.

Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий