Что такое гелевый АКБ, его конструкция, характеристики, срок службы
Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.
Конструкция гелевых АКБ
В привычных свинцово-кислотных аккумуляторах электролит представлен в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Gel-технология отличается тем, что кислотный раствор в АКБ находится в виде геля. Такая структура электролита достигается путём добавления в состав силиконового наполнителя, сгущающего смесь.
Несколько высокопрочных пластмассовых цилиндрических блоков, соединённых между собой, образовывают корпус гелевого источника питания.
Основные элементы источника питания:
- положительные и отрицательные электроды;
- пористые пластины-сепараторы;
- электролит;
- клапаны;
- клеммы;
- корпус.
Принцип работы гелевого источника питания аналогичен этому процессу в обычных свинцово-кислотных АКБ — заряженный источник отдает заряд. Во время этого процесса напряжение падает, а плотность электролита уменьшается.
Характеристики Gel-аккумуляторов
Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- Ёмкость — измеряется в ампер/часах. Показывает, в течение какого времени источник питания может отдавать энергию силы тока в 1А.
- Максимальный ток заряда — максимально допустимое значение тока при зарядке АКБ.
- Максимальный ток разряда, он же пусковой ток, показывает значение максимальной силы тока, которую АКБ может обеспечить на протяжении 30 секунд.
- Рабочее напряжение на клеммах — 12В.
- Вес источника питания зависит от его ёмкости и варьируется от 8,2 кг (26 Ач) до 52 кг (260 Ач).
Маркировка гелевых АКБ
Немаловажным параметром выбора нового источника питания является дата его производства. Формат обозначения этой информации зависит от производителя. Разберём основные примеры:
- Optima: на пластике выдавлены цифры: первая — год, следующие — день выпуска. Например: 3118 означает 2013 год, 118 день. На некоторых моделях дату производства можно найти на наклейке: верхний ряд — месяц, нижний — год.
- Delta: на наклейке с набором цифр и букв нас интересуют первые четыре знака. Первый (буква) — год начиная с 2011 (А).
Второй (буква) — месяц начиная с января (А).
Третий и четвёртый (цифры) — день месяца
- Varta: в производственном коде четвёртая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц (17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь).
Срок службы гелевых аккумуляторов
Срок службы гелевого аккумулятора, который сообщают производители — около 10 лет. Однако стоит понимать, что он может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
На уменьшение срока службы Gel-аккумулятора влияют слишком низкие (менее −30 °C) и слишком высокие (более +50 °C) температуры. Это связано с тем, что в таких условиях электрохимическая активность источника питания то падает, то возрастает. Стоит отметить, что повышение температуры влечёт за собой ускорение коррозийности пластин. Постоянный недозаряд АКБ также ведёт к уменьшению срока годности батареи. Вместе с тем чрезмерные заряды отрицательно сказываются на продолжительности эксплуатации.
Для того чтобы пользоваться гелевым источником питания максимально долго, рекомендовано не допускать глубоких разрядов и хранить АКБ непродолжительное время в сухих помещениях с температурным режимом от −35 °C до +50 °C.
Для чего нужны АКБ
Когда мотор запущен, ток в бортовой сети производится от генератора. Последний связан со шкивом коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем быстрее заряд. Однако, если двигатель заглушить, генератор не будет вырабатывать ток.
Чтобы напряжение бортовой сети не падало, в автомобилях и скутерах используются аккумуляторы. Именно благодаря им производится запуск двигателя при еще неработающем генераторе. АКБ бывают разных типов. Раньше часто использовались свинцово-кислотные устройства. Но в последнее время большую популярность обрели кальциевые и гелевые аналоги. Они немного отличаются от классических свинцовых, поэтому нужно знать, как их правильно обслуживать.
Зарядка гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы довольно восприимчивы к силе тока и напряжению, поэтому зарядка такого источника питания требует регулировки данных характеристик. Устройства, которыми традиционно заряжают свинцово-кислотные АКБ для зарядки Gel-аккумулятора не подойдут. Поэтому вопрос о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор, стоит подробно рассмотреть подробнее.
Как правильно зарядить гелевый АКБ?
Чтобы правильно зарядить gel-батарею необходимо использовать силу тока равную 10% от ёмкости аккумулятора. Например, АКБ 60 Ач надо заряжать током в 6 ампер. Для срочной подзарядки можно использовать 30%, то есть 18А максимум для указанной ёмкости. На корпусе АКБ есть наклейка, на которой указан рекомендованный максимальный ток зарядки для определённой модели — Max initial current (№1 на фото ниже)
Важно и значение напряжения — оно не должно превышать 14,5В. В противном случае внутри батареи начнётся процесс разрушения — гель будет становиться более жидким и утратит свои свойства. Рекомендованное значение напряжения при зарядке указывается производителями на наклейке после слов Cycle use (№ 2 на фото выше)
В таком режиме для полного заряда аккумулятора потребуется 10–12 часов
Рекомендованное значение напряжения при зарядке указывается производителями на наклейке после слов Cycle use (№ 2 на фото выше). В таком режиме для полного заряда аккумулятора потребуется 10–12 часов.
Обращаем ваше внимание, для гелевых аккумуляторов предусмотрена возможность режима зарядки для сохранения энергии. Такой способ используется в рамках обслуживания источника питания и рекомендован для периодической подзарядки АКБ. Каким напряжением можно заряжать источник питания для поддержания его работоспособности, указано также на наклейке в строке Standby use (№ 3 на фото выше)
Каким напряжением можно заряжать источник питания для поддержания его работоспособности, указано также на наклейке в строке Standby use (№ 3 на фото выше).
Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?
Современный рынок предлагает большое количество всевозможных зарядных устройств для аккумуляторов. Однако стоит помнить, что только свинцово-кислотные могут заряжаться от любого оборудования.
Гелевые источники питания требовательны к напряжению и силе тока, поэтому использование нерегулируемых зарядок может испортить АКБ. Давайте разберёмся, какое зарядное устройство необходимо для обслуживания гелевого аккумулятора.
- Отключение тока после того, как закончится зарядка и защита от перегрева.
- Стабильность напряжения.
- Температурная компенсация — параметры зарядки должны корректироваться в зависимости от температуры аккумулятора и окружающей среды.
- Регулировка тока.
При резком изменении напряжения, превышении силы тока или температуры гелевый источник питания выходит из строя.
Производители рекомендуют осуществлять зарядку источника питания поэтапно:
- с увеличением напряжения;
- снижение тока зарядки;
- минимальные значения тока и напряжения.
Таким образом, для зарядки гелевых аккумуляторов необходимы импульсные зарядные устройства, которые позволяют регулировать силу тока и напряжение, а также имеют функцию отключения тока.
Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов
Также зарядка гелевого аккумулятора возможна посредством использования специального зарядного устройства. В России они пока ещё не лицензированы и в продаже их часто не встретить, однако при желании найти можно.
Подобные специальные ЗУ обладают рядом отличительных особенностей, а принцип работы представлен следующими стадиями зарядки.
- Включите АКБ и замерьте силу тока для определения оптимального режима работы.
- Начните заряжать батарею на показателях, которые определились в автоматическом порядке.
- Отключите заряд через некоторое время, чтобы устройство не нагрелось.
- Подождите, пока батарея остынет, и включите заряд снова, но уже на другой силе тока.
- Не забывайте замерять силу тока в промежутках, когда аккумулятор остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается в автоматическом режиме и дальнейшие циклы не продолжаются.
- Как только измеряемая сила тока будет соответствовать необходимым параметрам, устройство прекратит заряд автоматически.
Обратите внимание на последний шаг, поскольку в большинстве случаев ЗУ продолжают работать, пока пользователь сам их не отключит. В данном же случае зарядные устройства обладают специальными настройками, которые предотвращают расплавление геля при перегреве батареи
Возможно восстановление даже максимально разряженной гелевой батареи
Возможно восстановление даже максимально разряженной гелевой батареи.
Требования к специальным зарядным устройствам
Так как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля необходимо с учётом тонких особенностей, предназначенные для этого зарядные устройства должны отвечать следующим требованиям.
- Наличие возможности регулировать ток заряда.
- Опция температурной компенсации с учетом нагрева АКБ. Условия зарядки должны меняться и подстраиваться под температуру самой батареи и температуру в помещении.
- Процесс зарядки должен быть стадийным, желательно осуществлять заряд в три этапа. На первом этапе напряжение увеличивается, на втором напряжение остаётся постоянным, а сила тока уменьшается. На завершающем этапе заряд необходимо поддерживать на минимальных значениях тока и напряжения. Необходимость последнего этапа наблюдается только в том случае, если батарею необходимо поставить на хранение, а эксплуатироваться она не будет.
- Широкий диапазон рабочих температур, оптимальный коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Расширенный температурный диапазон будет уместен, если заряжать батарею придётся в разных температурных условиях в различное время года.
Сколько заряжать гелевый АКБ
Не стоит заряжать гелевые АКБ чаще пары раз в год. Всегда доводите зарядку до полного завершения, в противном случае ёмкость прибора снизиться при дальнейшей эксплуатации, а восстановить данный параметр до первоначальных значений будет крайне сложно. Проведите расчёты, чтобы определить, как долго следует заряжать АКБ до полного восстановления энергии.
Для этого необходимо ёмкость заряжаемой батареи разделить на ток заряда. Например, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность зарядки будет соответствовать примерно 10 часам. Если вы отдали предпочтение специальному зарядному устройству для гелевой батареи, сможете услышать соответствующий сигнал, как только пройдёт 10 часов.
Помните о необходимости строго соблюдать рекомендации производителя гелевых аккумуляторных батарей и относитесь максимально ответственно к выбору подходящего зарядного устройства и метода зарядки в целом
Допущенная при зарядке гелевой АКБ ошибка не предполагает шансов на её исправление, поэтому лишняя осторожность не помешает
Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами
Переходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.
Недостаток большинства подобных инструкций заключается в том, что все они написаны для какого-то конкретного зарядного устройства. Здесь же рассмотрены практически все возможные ситуации.
Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ
Самый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.
Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока. И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.
Зарядка зарядником с регулировкой силы тока
Отсоединяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем минимальный ток. К аккумулятору параллельно подключаем цифровой вольтметр (мультиметр). Подсоединяем к нему зарядное устройство и включаем в сеть. Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда необходимо контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 В. Если превышает – понижаем силу тока.
На многих гелевых аккумуляторах это самое граничное напряжение указано на корпусе рядом с надписью CYCLE USE.
Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.
Зарядка зарядником с регулировкой напряжения
Такие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.
Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.
Зарядка зарядником без каких-либо регулировок
Самый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.
Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.
Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).
К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.
Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?
Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током. При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда). Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:
- Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
- Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
- Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.
Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.
Как предотвратить сульфатацию?
Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мопед длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора.
В случае нерегулярной эксплуатации мопеда заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.
Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?
Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мопеду. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.
Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями
Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
- Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
- Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
- При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
- Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях:
- при подключении к аккумулятору;
- при отсоединении от аккумулятора.
Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.
Инструкция как правильно заряжать
Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.
Стандартная процедура
- Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
- Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
- Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
- Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
- После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.
Это интересно: Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы их восстановления
Трехступенчатая зарядка
Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем
- Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
- Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
- Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.
Двухступенчатая
Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.
Подпитка
Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:
Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).
Как Зарядить Гелевый Аккумулятор На Скутер ~ Повседневные вопросы
Главная страница » Как Зарядить Гелевый Аккумулятор На Скутер
Батареи для скутеров и байков.
Для запуска двигателя мототехники употребляются стартерные батареи по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые), AGM либо GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 12 вольт Емкостью от 4 до 30 ампер час.
Обратите пожалуйста внимание : батареи, изготовленные по AGM либо GEL технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП либо маломощных электродвигателях). Их реально отличить по виду клеммы
Для запуска двигателя мопеда либо скутера употребляются конкретно стартерные батареи.
Когда поменять аккумулятор в мототехники? 1-ый признак — это понижение скорости и времени прокрутки стартера. 2-ой признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не насыщенном использовании и правильном хранении.
¦ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ¦
Вышли на рынок батареи емкостью 2.5 ампер час.
перед покупкой Непременно сравните габариты Вашего АКБ с предлагаемыми.
Обратите пожалуйста внимание : батареи, изготовленные по AGM технологии — не обслуживаемые, не выделяют вредных газов, и непроливаемые. Новокупленный АКБ заряжен на 80-90%
Новокупленный АКБ заряжен на 80-90%.
Тренеровать, разряжать стопроцентно, а позже заряжать, до эксплуатации НЕНУЖНО. (теряете емкость).
Заряд аккума должен проводиться особым зарядным устройством, на котором написано заряжает герметичные свинцовокислотные батареи ток заряда должен лежать в границах 10-15% емкости аккума. к примеру у Вас АКБ емкостью 7 ампер час, означает ток заряда должен находится в границах от 0.7 до 1.2 Ампер!
Повышенное внимание! Автоматическое зарядное устройство для авто аккумов категорически не подходит для заряда аккумов для скутеров либо мопедов, те. НЕ подходит для заряда АКБ емкостью наименее 30 ампер час
Слово автоматическое не значит, что зарядное устройство распознает перед зарядом емкость подключаемого аккума, Автоматическое значит, что оно автоматом прекращает заряд при его окончании, т.е. Для вас не нужно стоять над ним с часами и ожидать полного заряда, что бы отключить. Есть АВТО зарядные устройства с РЕГУЛИРОВКОЙ Наибольшего тока заряда, вот такие ЗУ подходят для заряда маленьких АКБ.
Убирая скутер либо мопед на сезонное хранения (зимой) обязхательно зарядите аккумулятор, снимите клеммы и раз в два месяца зарядите, что бы скомпенсировать саморазряд АКБ. Основной наплыв покупателей аккумов для мототехники отмечается конкретно весной и по выше написанной причине. AGM и GEL батареи для мототехники Стремительно ТЕРЯЮТ СВОЮ ЕМКОСТЬ ПРИ Продолжительном ХРАНЕНИИ В РАЗРЯЖЕННОМ Либо ПОЛУЗАРЯЖЕННОМ состоянии.
Направьте внимание! При долговременной езде на больших оборотах аккумулятор не должен очень нагрется. Если же идет осязаемый нагрев АКБ, это значит неисправность реле регулятора на Вашем мото либо штатно, предусмотренно внедрение только АКБ по технологии с жидким электролитом (они выдерживают больший ток заряда)
Большой ток заряда приводит к возникновению лишнего кол-ва газа снутри и разгерметизации корпуса батареи.
Короткое описание
Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы. Каждому владельцу мото необходимо знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Как зарядить гелевый аккумулятор скутера. Как зарядить гелевый Устанавливая гелевый аккумулятор на скутер. Гелевый акб — Как зарядить аккумуляторную батарею скутера. Прежде чем рассказать о том, как зарядить гелевый аккумулятор скутера разберемся в его. Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера Ремонт. Как зарядить гелевый аккумулятор на скутер? До какого значения тока? Для этого при его. Как правильно зарядить гелевый аккумулятор. Как правильно зарядить гелевый аккумулятор ” Александр 30. Как зарядить аккумулятор скутера зарядное устройство для. Аккумуляторы для скутеров, мототехники. Очень часто путают ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор Как правило Убирая скутер или мопед. Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Каждый скутерист должен знать, как зарядить правильно аккумулятор скутера автомобильным. Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать. Как и Гелевый аккумулятор на скутер 4.
kartaklada.ru
Литий-ионные или свинцовые батареи
Производители электроскутеров все чаще ставят литий-ионные АКБ. Их средний ресурс – 1000 циклов заряда. Они имеют малый вес (4-7 кг) и высокую энергетическую плотность. Литиевые аккумуляторы принимают высокий ток напряжения, в итоге процесс зарядки занимает меньше времени. Безопасны в использовании: случаи самовоспламенения Li-IoN батарей неизвестны. Кроме того они:
- не имеют «эффекта памяти» и не нуждаются в полном разряде;
- чаще требуют оригинальное ЗУ;
- имеют минимальный саморазряд;
- оптимальный температурный диапазон 25-45℃; их нельзя хранить в жаре и под прямыми солнечными лучами.
Свинцово-кислотные батареи стоят дешевле, но они более тяжелые по сравнению с литиевыми и рассчитаны всего на 300-400 циклов заряда. Проще в обслуживании, но нуждаются в частой замене (раз в 3-4 года). Огнеопасны: зарядка должна проводиться на негорючем основании и вдали от отопительных приборов.
- лучше заряжать после каждого использования электроскутера;
- при «консервации» требуют подзарядки один раз 3 месяца;
- эффективнее работают при повышенных температурах;
- вреден недозаряд, присутствует «эффект памяти».
Перед покупкой аккумулятора лучше заранее проверить рабочие параметры и убедиться в их соответствии электроскутеру. Если есть возможность, выбирайте оригинальные изделия от производителей, это снизит риск помех и перебоев с напряжением во время заряда электротранспорта.
https://www.youtube.com/embed/fBZgNhUopDY
Срок службы гелевых аккумуляторов
На этикетках и в брошюрах часто встречается цифра 10, т.е. срок службы гелевых аккумуляторов. На практике эта цифра должна быть уменьшена вдвое, а при неблагоприятных условиях эксплуатации — даже втрое.
К неблагоприятным условиям относятся низкие температуры: всего 30 градусов ниже нуля достаточно для замерзания геля, а в таких условиях пластины и электролит разрушаются ускоренными темпами.
Также недопустимо эксплуатировать батарею при температуре выше 50 градусов — это приводит к закипанию воды и чревато разрушением батареи.
Обратите внимание, что гелевый аккумулятор должен заряжаться с помощью специального зарядного устройства, которое несовместимо с традиционными зарядными устройствами для кислотных аккумуляторов. Хотя гелевые батареи известны своей устойчивостью к глубоким разрядам, они повреждают пластины
Они также не любят низкую влажность, перезарядку или недозарядку — все это сокращает срок службы источника питания
Хотя гелевые батареи известны своей устойчивостью к глубоким разрядам, они повреждают пластины. Они также не любят низкую влажность, перезарядку или недозарядку — все это сокращает срок службы источника питания.
Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки
В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:
- Очищение корпуса.
- Чистка клемм.
- Осмотр крепления.
- Проверка заряженности.
- Своевременная подзарядка.
Рассмотрим все действия более подробно.
Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.
В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.
Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.
Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.
Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.
Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.
Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.
Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.
Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.
Правильный порядок действий для зарядки гелевых аккумуляторов
Сразу необходимо сказать о том, что при проведении всех действий нужно строго следовать заданному алгоритму.
В противном случае, можно сильно повредить батарею, а в некоторых случаях – получить реальный физический вред для своего здоровья.
Чтобы такого не случилось, стоит делать следующее:
- На корпусе АКБ очистить клеммы от лишнего мусора, равно как и зажимы от ЗУ. Это улучшит контакт между устройствами.
- Обязательно поставить аккумулятор на ровную и устойчивую поверхность. Лучше всего для этого подойдет длинный стол.
- На зарядном устройстве выставить значения из колонки Cycle Use. В том случае если она отсутствует, выставить параметры на уровне от 14 до 14.4 Вольт.
- Выставить минимальный ток для процесса зарядки. Если же предел равен 0, то, соответственно, выставить нулевое значение для тока.
- Максимально тщательно проверить зажимы на клеммах аккумулятора. От этого зависит, по сути, весь успех зарядки. Обязательно проверить полярность, правильно ли закреплены крокодилы от ЗУ и на нужной ли они клемме.
- Подать питание на зарядку и включить его. После этого начинается очень ответственный момент, при котором владелец должен постоянно присутствовать.
- Устанавливается ток заряда на уровне 0.5 от значения, которое написано в графе “Max initial Current”. Или, если такие данные отсутствуют, то необходимо выставить значение порядка 5% от номинальной емкости батареи. Тоесть, если у вас емкость равна 50 Амперам, то нужно выставить 2.5 Ампера. После этого продолжить заряжать. Примерно через 5-10 минут значение тока зарядки подойдет к уровню, который прописан в Max initial Current. Имеется ввиду, что при той же емкости в 50 Ампер ток заряда дойдет до 5 Ампер или тех самых 10%.
- В том случае если ток начнет выходить за пределы значения в 14.4 Вольта (что иногда и происходит на тех зарядных устройствах, которые имеют слабое регулирование тока), стоит уменьшить напряжение, которое подается на аккумулятор. К слову, такая зарядка называется “заряжанием постоянным током”.
- Если не трогать ЗУ, то зарядка продолжить в таком режиме с постоянным напряжением. Имеется ввиду, что ток будет уменьшаться, но при этом само напряжение будет оставаться в рамках необходимого. Стоит учесть, что при такой зарядке восполняется только 80% от номинальной емкости, а не все 100%. Впрочем, иногда этого хватает, чтобы автомобиль ожил.
- Самым последний этап, как нужно заряжать гелевый аккумулятор, заключается в том, что данный процесс должен производиться с напряжением в 14.1 Вольт, а ток должен быть равен 1 или менее 1 Ампера.
Доверять только производителю
Электроскутер дарит много положительных эмоций владельцу. С ним не страшны никакие расстояния и пробки. Это чрезвычайно маневренный вид транспорта. Он обходит любые препятствия, оставляя позади восторженные взгляды. С ним дорога до работы или учебы превращается в увлекательное путешествие. Счастливый обладатель получает уже утром хорошую порцию позитива. Зависимость от электричества не должна быть проблемой. Ее легко избежать, зная нехитрые правила зарядки.
Прежде всего, необходимо пользоваться только оригинальным зарядным устройством. Оно гарантирует оптимальную силу тока. Гаджет будет защищен от возможных перепадов в сети. Возможно, какое-то время удастся использовать «неродное» устройство. Скутер действительно получит порцию энергии для дальнейшей езды. Однако несоответствие технических параметров негативно скажется на состоянии аккумуляторной батареи. Она достаточно быстро выйдет из строя.