Топ-3. Лидер Альфа 2
Рейтинг (2020): 4.65
- Номинация
Лучшая цена Утилитарный мини-снегоход, стоящий почти в два раза дешевле ближайшего конкурента. Низкая цена обусловлена техническими параметрами, а также китайским двигателем и общим размером аппарата.
- Характеристики
- Средняя цена: 90 000 руб.
- Объем двигателя: 149,6 куба
- Мощность (л.с): 9,25
- Собственный вес (кг): 153
- Система охлаждения: воздушная
- Ширина гусениц (мм): 500
- Максимальная скорость (км/ч): 40
Как пишет сам производитель, снегоход предназначен для небольших поездок «до соседней дачи». Впрочем, вряд ли кто-то решит отправиться в путешествие на таком аппарате. Его внешний вид с самого начала не внушает доверия, но следует понимать, что аппарат рассчитан именно на небольшие поездки и перемещение грузов весом до 90 килограмм. Это отличный вариант для рыбалки, охоты и транспортировки багажа. К тому же стоит он очень демократично, а снегоход – изначально недешевое удовольствие. Сам аппарат российский, но на его борту стоит китайский мотор. Это не должно вас смущать, так изготовлен он фирмой Лифан, давно зарекомендовавшей себя на рынке исключительно с положительной стороны.
Плюсы и минусы
- Низкая цена
- Удобный доступ к любому модулю
- Компактность
- Небольшой перевозимый вес
- Низкая скорость
- Ограниченная дальность перемещения
5 самых мощных снегоходов
Топ-3. Лидер Альфа 2
Рейтинг (2021): 4.65
- Номинация
Лучшая цена Утилитарный мини-снегоход, стоящий почти в два раза дешевле ближайшего конкурента. Низкая цена обусловлена техническими параметрами, а также китайским двигателем и общим размером аппарата.
- Характеристики
- Средняя цена: 90 000 руб.
- Объем двигателя: 149,6 куба
- Мощность (л.с): 9,25
- Собственный вес (кг): 153
- Система охлаждения: воздушная
- Ширина гусениц (мм): 500
- Максимальная скорость (км/ч): 40
Как пишет сам производитель, снегоход предназначен для небольших поездок «до соседней дачи». Впрочем, вряд ли кто-то решит отправиться в путешествие на таком аппарате. Его внешний вид с самого начала не внушает доверия, но следует понимать, что аппарат рассчитан именно на небольшие поездки и перемещение грузов весом до 90 килограмм. Это отличный вариант для рыбалки, охоты и транспортировки багажа. К тому же стоит он очень демократично, а снегоход – изначально недешевое удовольствие. Сам аппарат российский, но на его борту стоит китайский мотор. Это не должно вас смущать, так изготовлен он фирмой Лифан, давно зарекомендовавшей себя на рынке исключительно с положительной стороны.
Плюсы и минусы
- Низкая цена
- Удобный доступ к любому модулю
- Компактность
- Небольшой перевозимый вес
- Низкая скорость
- Ограниченная дальность перемещения
5 самых мощных снегоходов
Лучшие модели квадроциклов Русская Механика: фото и видеообзоры
Русская Механика Рысь 50
Один из популярных квадроциклов Русской Механики — (RM) Рысь 50. Модель предназначена для детей в возрасте от 6-ти до 12-ти лет. Тем не менее, маленький вездеход снабжен независимой передней подвеской на двойных рычагах, что обычно присутствует на «взрослых» моделях.
- Вес машины около 102 кг;
- Двигатель 4-х цилиндровый мощностью 3,5 л.с.;
- В наличии пульт дистанционного управления;
- Имеет гидравлические дисковые тормоза;
- Присутствует задний багажник.
Русская Механика Рысь 50
Снегоболотоход PM 650-II
Данный мотовездеход специально разработан для комфортной поездки вдвоем. Никакие сугробы или болота для него не являются существенной преградой, но, разумеется, все в разумных размерах и количествах.
Он имеет:
- Подключаемый полный привод с блокировкой дифференциала;
- Мощный двигатель;
- Высокий клиренс;
- Несложное рулевое управление.
У модели продольное двухуровневое сиденье, что обеспечивает полный комфорт при поездке и отличный обзор.
Снегоболотоход PM 650-II
Русская Механика PM 500
Революционная в свое время модель, максимально улучшенная во всех ее сферах:
- Уменьшенная масса квадроцикла;
- Наличие полного привода;
- Наличие полного комплекта светотехники;
- Оптимизированная рамная конструкция;
- Топливный бак 25 л;
- Удлиненная колесная база.
Русская Механика PM 500
Снегоболотоход РМ 800 UTV
Мотовездеход с продольной посадкой станет идеальным транспортом для дальних поездок с целью отдохнуть и порезвиться туда, где нет асфальта. Он уверенно обходит любые препятствия по типу бездорожья, высоких сугробов и суровой болотистой местности.
Квадроцикл укомплектован максимально неприхотливо:
- Наличие полного привода и мощного двухцилиндрового двигателя;
- Наличие длинноходовой независимой подвески;
- Регулирующийся руль и ветровое стекло;
- Современная FM-магнитола;
- Возможность установить крышу;
- Инжектор и возможность отключать передний привод;
- Удобные сиденья с крепкими ремнями безопасности.
Снегоболотоход РМ 800 UTV
Военный квадроцикл «Тульчанка»
Модель изготовлена тульским Центральным конструкторско-исследовательским бюро спортивного и охотничьего оружия. Эти квадроциклы уже собираются сериями и активно продаются для внедрения в российские войска. На вездеходе установлен пулемет для ведения боя как на ходу, так и в укрытии. А проходимость его не хуже, чем у трактора.
Комплектация военного вездехода:
- Четырехконтактный одноцилиндровый силовой агрегат в 600 куб. см.;
- Специальная стальная рама с некоторыми доработками;
- Усиленные амортизаторы;
- Дисковые тормоза с гидравлической системой управления;
- Система спутниковой навигации.
Военный квадроцикл «Тульчанка»
Русская механика RM Вектор 551
Эта модификация относится к разряду туристических. Её отличает максимальная простота управления, комфортность, безопасность, повышенная манёвренность, продуманная до мелочей эргономика. Машина участвовала в нескольких европейских выставках, где была признана вполне конкурентоспособной с возможностью экспортных поставок.
Рама снегохода смонтирована из алюминиевых сплавов, применяемых в судо- и авиастроении. Это делает машину необычайно лёгкой и прочной. Высокое качество сборки обеспечит водителю безопасность как на ровной дороге, так и на пересечённой (в лесу, на крутом склоне или подъеме).
Двигатель отечественной разработки с жидкостным охлаждением «РМЗ-551» отличается повышенной мощностью (67 л. с.) и экономичностью. Машина вмещает двух пассажиров и одновременно может перевозить груз до 500 кг.
Топ-10. Пегас
Рейтинг (2021): 3.24
- Характеристики
- Средняя цена: 95 000 руб.
- Объем двигателя: 200 кубов
- Мощность (л.с): 6,5
- Собственный вес (кг): 75
- Система охлаждения: воздушная
- Ширина гусениц (мм): 380
- Максимальная скорость (км/ч): 40
Перед нами самый необычный, можно сказать несуразный российский снегоход
Даже человек, впервые покупающий технику, обратит внимание на неудобный форм-фактор. Опытный пользователь и вовсе не станет смотреть в сторону громоздкого, неповоротливого агрегата, имеющего двигатель на 6,5 лошадиных сил
Технические параметры аппарата больше подходят мотобуксировщику, но перед нами именно снегоход, причем фирма позиционирует его как туристический. Впрочем, сбрасывать со счетов данный аппарат нельзя. Во-первых, у него привлекательная цена, а во-вторых, он легко поддается ремонту, а найти запчасти не составит труда. Производство полностью российское, и вам не придется заказывать детали и ждать их несколько месяцев.
Плюсы и минусы
- Широкая гусеничная база
- Ремонтопригодность
- Доступность запчастей без длительного ожидания
- Неудобная посадка
- Низкие технические параметры
- Слабый мотор
- Неповоротливость
Топ-4. IRBIS Tungus 600L
Рейтинг (2020): 4.59
- Номинация
Универсальная конструкция Снегоход оснащен склизовой и катковой подвеской, что позволяет ему перемещаться как по глубокому, рыхлому снегу, так и по накатанному насту.
- Характеристики
- Средняя цена: 240 000 руб.
- Объем двигателя: 620 кубов
- Мощность (л.с): 21
- Собственный вес (кг): 220
- Система охлаждения: воздушная
- Ширина гусениц (мм): 500
- Максимальная скорость (км/ч): 45
В большинстве случаев производитель ставит на снегоходы какую-то определенную подвеску, склизовую или катковую. Как известно, у них совершенно разное назначение, и там, где хорошо работает одна, будет буксовать другая. Фирма Ирбис решила обойти конкурентов и разработала аппарат с комбинированной подвеской, причем ее не нужно переставлять. Под гусеницами находится сразу два модуля, что делает снегоход максимально проходимым и универсальным. На нем можно отправляться на охоту или рыбалку, а также перевозить грузы. Мощность мотора это позволяет, но только при максимальной скорости в 45 километров. Как говорится, чем-то всегда нужно жертвовать.
Квадроциклы «РМ»
Самая бюджетная модель из линейки «РМ» — это 500-2. Двухуровневое сидение и усовершенствованные упоры для ног позволяют и пассажиру, и водителю чувствовать себя комфортно на самом жестком бездорожьи.
Если «Рысь» — это скорее туристический вариант, то «РМ» выдерживает свободно большие нагрузки. Он станет отличным решением для фермера или любителей поохотиться или порыбачить в труднопроходимых местах.
По сравнению с классической 500-й двойка стала на 13 кг легче и стала маневренней за счет улучшенного угла наклона рулевой колонки и подшипникам.
Оснащение удобными ящиками на 16 и 9 литров позволит взять с собой в дорогу все необходимое. 493 кубика и колесная формула 4 на 2 и 4 на 4 позволяет развить высокую скорость там, где автомобиль даже на 10 км/ч не проползет.
Классическая модель «РМ 500 4х4» — это 26 дюймов литых дисков, 40,8 лошадок, подключение переднего привода. Он будет удобен и для езды по бездорожью, и для туристических прогулок.
Сравнительно небольшой расход бензина позволит на хорошей скорости проехать на вулкан или погонять за байбаками в степи. Второе сиденье позволит взять с собой пассажира.
В комплект входят лебедка и фаркоп, а отличная светооптика позволит чувствовать себя уверенно на оживленной трассе.
Грузовая версия 4х6 «РМ 500» позволяет взять с собой груз до 400 кг. Укрепленная рама, 6 колес, четыре из которых ведущие и демонтируемая платформа-багажник позволяют пользоваться этой моделью и как грузовым, и как пассажирским транспортом.
Грузовая платформа выполнена в интересном решении — как самосвал. Она может вместить до 500 литров и выгрузить содержимое в нужном месте путем опрокидывания.
Модели «РМ 650» и «РМ 650-2» могут использоваться и как рабочие лошадки, и как транспорт для трофи-марафонов. Они являются самыми дорогими из линейки, но и самыми выносливыми.
Крутящий момент до 4250 оборотов в минуту позволит преодолеть любые препятствия. Двигатель на 42,5 лошадок и сниженный до 2 децибел уровень шума позволяют участвовать в соревнованиях.
А возможность движения на скорости 1-2 километра в час позволяет свободно передвигаться по болотистой местности или осторожно перевозить большие грузы
«РМ 650-2» имеет такой же четырехтактный двигатель, но оснащена вторым сидением для пассажира. Частичное усовершенствование рулевого управления сделало модель более комфортной в управлении.
Такой мотовездеход подойдет и для езды по болоту, снегу или вязкой грязи. Пассажира и груз можно доставить туда, где застрянет даже более навороченный вездеход.
Сеть дилерских точек охватывают всю территорию РФ от Смоленска и Апатитов до Петропавловск-Камчатского и Хабаровска. Возможность заказа онлайн запчастей делает возможным самостоятельный ремонт без особых затрат.
На сайте «Русской механики» и у дилеров можно заказать эту надежную и недорогую технику для бездорожья без наценок. Авторизированные дилеры есть в Италии, Латвии, Словении, Белоруссии, Чехии и Казахстане.
Топ-8. Русич 200C
Рейтинг (2021): 4.07
- Номинация
Разборная конструкция Снегоход имеет полностью разборную конструкцию, что позволяет без труда перевозить его в багажнике легкового автомобиля. Сборка модулей занимает не более 10 минут.
- Характеристики
- Средняя цена: 105 000 руб.
- Объем двигателя: 150 кубов
- Мощность (л.с): 11
- Собственный вес (кг): 130
- Система охлаждения: воздушная
- Ширина гусениц (мм): 380
- Максимальная скорость (км/ч): 40
Если у вас часто возникает необходимость перевозить свой снегоход, обязательно обратите внимание на данную модель, имеющую полностью разборную конструкцию. С ней вам не понадобится приобретать специальный прицеп
По отдельности модули легко помещаются в багажник легкового авто, а полная сборка занимает не более 10 минут. Производитель учел все необходимое. Крепления в соединительных местах шарнирные, то есть вам даже не понадобятся гаечные ключи и отвертки. Но следует понимать, что аппарат очень компактный. У него всего одно посадочное место, слабый мотор и низкая максимальная скорость. Впрочем, ожидать большего от такого малыша изначально бессмысленно.
Пегас
Транспортное средство мало похоже на привычный снегоход, что сразу бросается в глаза. Его слабая мощность (всего 6 л. с.) также говорит не в пользу приобретения. Большинство опытных водителей, разбирающихся в подобных видах техники, скорее всего пройдёт мимо и сделает выбор в пользу более мощных и презентабельных моделей. Однако спешить не стоит. У «Пегаса» есть и достоинства:
- Его вес всего 65 кг. Легко разбирается, что упрощает хранение и транспортировку.
- Идеально подходит для туристических прогулок по заснеженным просторам. Оснащён полноценное рулевое управление и комфортное двойное сиденье.
- Имеет двойное назначение: может передвигаться по снежной и ледяной поверхностям или использоваться как средство для буксировки (оснащён сцепкой для волокуш). Может тащить на буксире до 500 кг груза по пересечённой местности.
- Максимальная скорость передвижения без груза – 25 км/ч, расход топлива около 1,5 л/ч.
- Транспорт не подлежит регистрации.
- Отличается качественной сборкой из отечественных материалов, что при необходимости обеспечит более дешёвый и доступный ремонт.
- Относительно низкая стоимость (до 100 тыс. руб.).
Топ-6. Тайга Варяг 500
Рейтинг (2020): 4.27
- Номинация
Самый надежный российский снегоход Производитель делает упор на надежность всех модулей и общую ремонтопригодность. Конструкция выполнена таким образом, что можно без труда добраться до любого механизма. Это существенно упрощает обслуживание.
- Характеристики
- Средняя цена: 306 000 руб.
- Объем двигателя: 497 кубов
- Мощность (л.с): 43
- Собственный вес (кг): 265
- Система охлаждения: воздушная, принудительная
- Ширина гусениц (мм): 500
- Максимальная скорость (км/ч): 55
Россия – страна бескрайних просторов, и далеко не везде есть сервисные центры или автомастерские, в которых можно починить свой снегоход. Именно поэтому всегда следует брать модель, отличающуюся надежностью и ремонтопригодностью. Одна из них сейчас перед нами. Здесь полностью российское производство, что исключает проблему с поиском запчастей. К тому же фирма разработала конструкцию, максимально простую в ремонте и обслуживании. Двигатель находится под сиденьем. Оно полностью снимается, что дает доступ ко всем модулям, в том числе подвеске. Имея в запасе лишь небольшой набор ключей и отверток, можно легко провести незначительный ремонт или замену детали.
Плюсы и минусы
- Удобная для ремонта конструкция
- Надежность всех модулей
- Упрощенный доступ к двигателю и подвеске
- Маленький багажник
- Небольшой ход подвески
Для чего нужны снегоходы
Но даже в такой, казалось бы, безвыходной ситуации есть действительно разумное и удобное решение, коим является приобретение снегохода. Подобный вид транспорта позволяет спокойно передвигаться по снегу и льду.
Агрегат обеспечивает не только приличную скорость движения, но также и отлично управляется, что немаловажно при подобном покрытии на «дорогах». Этот вид транспорта действительно многофункционален в своих климатических условиях применения. Он используется для транспортировки, перевозки пассажира, грузов, а также охоты
Он используется для транспортировки, перевозки пассажира, грузов, а также охоты.
Именно с этим и связан столь широкий спрос на снегоходы. Конструкция подобных агрегатов довольно проста.
Во многом конструкция похожа на обычные мотоциклы, только вместо колёс здесь установлены лыжи и гусеницы, которые позволяют передвигаться по снегу с максимальной скоростью и без каких-либо затруднений, а именно для этого и приобретают снегоходы.
Более подробно о снегоходах смотрите на видео:
Обзор лучших моделей снегоходов
Yamaha VK540IV
По мнению экспертов – это лучший утилитарный снегоход. Вся серия VK утилитарных снегоходов Ямаха уже несколько лет находится в пантеоне снегоходов для охоты. Всё дело в качестве сборки и надежности, которые были не только постигнуты в сравнении снегоходов от разных производителей, но и доказаны многими тысячами пройденных километров.
Модель VK540 базируется на двухтактном двигателе, объёмом 535 кубических сантиметров, который охлаждается воздушной системой с осевым вентилятором. Питание осуществляется карбюратором Mikuni, а гусеница шириной в 50 см обеспечивает прекрасное сцепление на любом покрытии. Только попробовав всё это в действии, вы поймете, какой снегоход лучше для охоты на сегодняшний день.
Arctic Cat ZR 9000 137
Никнейм данного аппарата – Thundercat, что можно вольно перевести, как «громовая кошка». Сравнение с громом неслучайно – турбонаддув и мотор, объёмом в один литр позволяют показать невероятные 180 лошадиных сил. Это мощный спортивный снегоход, чьи характеристики вполне могут подойти и для полноценного автомобиля.
В группе спортивных моделей, Thundercat относится к лучшим снегоходом мира и не только из-за ходовых характеристик. Прочная передняя подвеска, регулируемые амортизаторы и улучшенная трансмиссия, в которой ремень не нагревается при высоких мощностях. Быстрый разгон и контролируемое управление сделает хозяина такой «машинки» королем на зимней дороге.
G-Force-One
Компанию G-Force Division трудно назвать полноценным производителем подобной техники, но она специализируется на поставке компонентов, как для снегоходов, так и для мотоциклов, в том числе знаменитых Harley Davidson. Но, тем не менее, инженеры из компании сумели в 2013 году представить на свет самый быстрый снегоход в мире – модель G-Force-One.
Мотор, вместимостью в 1 литр, мощность 145 лошадиных сил, прочная гусеница и наилегчайший кузов – собрав всё воедино и был достигнут абсолютный показатель скорости для такого вида транспорта: фантастические 340,3 км/ч.
Отличительные особенности военных квадрациклов
Не каждый квадроцикл сможет справиться с нагрузками, создаваемыми условиями обучения военных, а особенно — проведения военных действий. Поэтому между военным квадроциклом и его гражданским аналогом существует заметная разница в технических характеристиках. Для удобства они оснащены вместительным багажником для аптечки и предметов первой необходимости в условиях выполнения специальной военной операции. Также на квадроцикле можно перевозить несколько определенных видов оружия от винтовки до миномета.
В нынешнее время высоким спросом пользуется уникальная техника
Для приспособления квадроцикла к проведению различных военных операций, его подвергли значительным модификациям. Усовершенствовали систему выхлопа и ходовую часть, были установлены системы навигации и ведения автоматического огня, что очень удобно. Не обошлось и без существенного повышения проходимости до невообразимо высокого уровня.
Квадроцикл оснащен розетками для приборов ночного видения и фарой-прожектором для ночного освещения. Интересно еще то, что им можно управлять дистанционно с помощью пульта. Его топливный бак сделан из специального пуленепробиваемого материала, который в течение рекордно малого количества секунд сумеет растянуть вмятину от пули, удержав топливо внутри.
На что обращать внимание при покупке
Выбрать снегоход для охоты довольно сложно. В помощь покупателям, наши эксперты подготовили ряд основных критериев. Используя их, начинающие «снеголетчики» смогут найти свой вариант снежного байка и не разочароваться в нем.
Виды снегоходов
Их всего четыре: утилитарный (он же тяговый или транспортный), туристический, спортивный (кроссовер), горный, детский. Каждый имеет свои задачи, особенности конструкции, мощность, грузоподъемность, проходимость, габариты, уровень комфорта.
Утилитарный
Вайдтрак – тяговитая, рабочая лошадка. Может быть одно и двухместной, оснащается мощным или экономичным двигателем. Оборудуется вместительной грузовой площадкой, фаркопом. Подвеска мягкая, с большим ходом амортизаторов. Гусеница широкая, 500-600 мм. Используется рыбаками и охотниками, доставляет грузы (дрова, продукты и т.д.), используется для прогулок и катания детей. Высокая проходимость по накатанному и глубокому, рыхлому снегу.
Кроссовер
Машина для туризма. От утилитарника отличается более привлекательным дизайном и широким набором функций, повышающих уровень комфорта водителя и пассажира. Сложный рельеф и пухляк (глубокий свежий снег) не для нее. Хорошо идет по ровным полям с укатанным и неглубоким снежным покровом.
Спортивный
Сконструированы для прыжков, скоростного прохождения подготовленных трасс. Оборудуются мощным силовым агрегатом, малым весом, короткой и узкой гусеницей. На них не возят дрова. Они непригодны для преодоления глубокого снега, езды по горам и лесам. Это машина для экстремальных гонок и сложных трюков.
Горный
Создан для езды по склонам, покрытым рыхлым, глубоким снегом. Оснащается мощным мотором длинной узкой гусеницей. Грунтозацеп самый большой, до 7,6 см. Габариты компактные, вес небольшой.
Детский
Покупают детям старше девяти лет. Очень простой в управлении, маломощный. Скорость и грузоподъемность ограничены. Предназначен для неспешной езды по ровному, плотному снежному покрову.
Мощность
От этого параметра зависит способность машины передвигаться с большой скоростью, возить тяжелые грузы, подниматься по крутым откосам, быстрее разгоняться. Поскольку снегоходы не отличаются значительной массой, большого количества «лошадей под капотом не требуется. Туристическим машинам достаточно 70 л.с, вайдтраку – максимум 100, если его покупают для поездок по лесному бездорожью или для частой транспортировки тяжелых прицепов.
Проходимость
Способность преодолевать участки со сложным рельефом, болотистые участки и глубокие, рыхлые снега. Повышенной проходимостью отличаются вайдтраки – машины утилитарного типа, за счет большой ширины гусениц, мощного двигателя, надежной ходовой части. Для спортивных, горных снегоходов и кроссоверов этот параметр не самый главный.
Расход топлива
Зависит от сложности рельефа, мощности двигателя, нагрузок (скорости и массы перевозимого груза). Гонщикам и экстремалам тот параметр не важен. В снижении его больше заинтересованы владельцы утилитарных и туристических машин. Следует знать, что двухтактные двигатели более прожорливы, чем четырехтактные.
Чем мощнее мотор, тем больше топлива он сжигает. Чтобы сэкономить топливо, необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Своевременно переключать режимы трансмиссии;
- Избегать перегрузок;
- Выбирать не слишком сложную трассу;
- Выдерживать плавный разгон.
Не стоит забывать, что безусловному снижению расхода топлива способствует исправное техническое состояние всех систем снегохода и правильная регулировка карбюратора.
Двухтактный или четырехтактный двигатель
Для наглядности мы сравним их достоинства и недостатки в табличной форме.
Однозначной оценки какой двигатель лучше быть не может. Каждый хорош для выполнения определенных задач. Двухтактный незаменим для спортивных и горных моделей, четырехтактный – для вайдтраков и кроссоверов.
Горные и спортивные модели не предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Вместительность больше интересует покупателей утилитарных и туристических моделей. Последние предназначены для дальних поездок, во время которых могут понадобиться какие-то личные вещи, съестные припасы, туристическое снаряжение (палатка, топор, лопата и пр.). Для всей этой амуниции понадобятся вместительный задний багажник и объемистые подседельные отсеки. Число пассажирских мест у кроссоверов и туристических машин может доходить до трех (с водителем).
Двигатель
Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с. меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный. Ведь проверенный двигатель до сих пор показывает отличные результаты в плане надежности и выносливости.
Тайга Варяг 500
При разработке данной модели инженеры поставили перед собой цель создать транспортное средство для передвижения по снегу, которое бы стало максимально практичным, но при этом не потеряло базового комфорта и ходовых качеств. Можно сказать, что задумка удалась. Транспорт сконструирован таким образом, что добраться до любого узла можно без особых проблем, что значительно облегчает ремонт и уход.
Машина оснащена высоким рулём с подогревом и курком газа (всё это значительно упрощает управление), высоким защитным стеклом и мощной галогеновой лампой, способной осветить путь даже в полной темноте. Для водителя предусмотрено двухуровневое очень вместительное сиденье, на которое свободно поместится ещё один пассажир. Под сиденьем находится вместительный багажник. За сиденьем расположен фаркоп, позволяющий зацепить и транспортировать груз массой до 250 кг.
«Варяг 500» укомплектован:
- 2-х-тактным движком воздушного охлаждения мощностью в 43 «лошади»;
- 2-х-ступенчатой коробкой с пониженной передачей;
- системой зажигания с программным управлением;
- телескопическими передней и задней подвесками с ходом 105 и 190 мм соответственно;
- широкой 500-миллиметроой гусеницей Composit;
- гидропневматическим амортизатором задней подвески.