ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TIKSY 250 ЛЮКС
Сравнение
Модель РМЗ-250
Объем, см3 / Цилиндры 249 / 1
Мощность, л.с. 20
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 72х61
Топливная система карбюратор
Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
Охлаждение воздушное
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система смазки Совместная
Максимальная скорость, км/ч Не менее 60
Трансмиссия Вариатор, передача вперед и электронный реверс
Тормозной механизм Механический, дисковый
Система запуска Электрическая и ручная
Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
Электростартер Есть
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Есть
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть
Емкость масляного бака, л —
Топливный бак, л 28
Тип пер. подвески однорычажная
Ход пер. подвески, мм 160
Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
Передний амортизатор движителя –
Тип зад. подвески склизовая
Ход зад. подвески, мм 300
Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
Колея лыж, мм 875
Гусеница, Д×Ш×В, мм 3170х380х17.5
Кол-во мест 1
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2900±30х1060±30х1400±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм 2960х1060х1200
Сухая* масса, кг 180
Ветровое стекло Есть
Спинка пассажира Нет
Багажник Есть
Фаркоп Есть
Гарантия, мес. 24
* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза. Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП. Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.
Техническая документация
Подготовка нового снегохода к работе
Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
- Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
- Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
- Установить детали согласно инструкции.
- Проверить все видимые крепления.
- Залить в бак топливо и моторное масло.
После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.
Особенности ремонта
Снегоход «Тикси 250 люкс» отличается хорошей ремонтопригодностью. Концерном выпускается достаточное количество запчастей и расходников, позволяющих осуществлять ремонтные работы без использования специального оборудования. Решение вопроса упрощается за счет свободного доступа к узлам и агрегатам конструкции.
При возникновении необходимости устранения серьезных неисправностей следует обращаться специализированные фирмы, занимающихся ремонтом снегоходов и другой малогабаритной техники.
Удлинение гусеницы снегохода за счет корректировки размеров хвостовой части рамы также осуществляется в специальных сервисах.
Тайга
«Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.
Сколько стоит
Новый снегоход Тикси в стандартной комплектации на сайте изготовителя предлагается за 245500 рублей. При покупке в магазинах региональных дилеров цена немного увеличивается (248000-254000 руб.). Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 220000-237000 рублей. Можно купить сноумобиль, требующий ремонта, за 150000-170000 и привести его в нормальное состояние. Комплектующие легко отыскать в любом магазине автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки в рублях на подходящие для Tiksy запчасти:
Амортизатор SM338 | 5230 |
Кольцо поршневое 16-076-15-03 | 615 |
Мото термометр МТ-40 | 3850 |
Опора C40000042 | 175 |
Бампер L10100330 | 1060 |
Блок переключателей руля левый C41100960 | 2130 |
Брызговик задний L10100321 | 780 |
Вал ведущий L10200031 | 4060 |
Вал коленчатый K90500080 Тикси (РМ) | 9970 |
Движитель гусеничный L10200900 | 59800 |
Жгут электрозапуска L11100150 Тикси (РМ) | 2260 |
Звездочка ведущая 110602054 | 3570 |
Капот L10700101 | 5230 |
Картер K90500060 | 7890 |
Коммутатор с трансформатором DucatyТикси (РМ) | 13650 |
Габариты и вес
Данный снегоход относится к классу малогабаритной спецтехники. Имеет следующие размеры:
- Длина (без лыж) — 2,60 м.
- Ширина (с лыжами) — 1,06 м.
- Высота (со стеклом) — 1,38 м.
- Вес (без груза) — 180 кг.
Размеры гусеницы
Как большинство других снегоходов, «Тикси» оснащен гусеничным движителем. Армированная лента имеет прорезиненное покрытие. Ведущие звездочки располагаются в передней части машины.
Характеристики ленты:
- Длина — 3,17 м.
- Ширина — 38 см.
- Грунтозацепы (высота) — 1,75 см.
Ходовая часть и трансмиссия
Снегоход «Тикси 250 Люкс» характеризует высокая проходимость и устойчивость на любой дороге. Причиной этому служит оснастка внедорожника бесступенчатой трансмиссией и двойной подвеской.
Передняя подвеска имеет один рычаг, однотрубный амортизатор гидравлического типа с ходом 16 см. Задний амортизатор также гидравлический, но склизкого типа. Его ход составляет 30 см. В основе коробки передач ременной вариатор в сочетании с механическим тормозом дискового типа.
Данная бесступенчатая трансмиссия имеет четыре передачи:
- нейтральная;
- пониженная;
- повышенная;
- реверсивная.
На снегоходе установлен электронный реверс. Несмотря на набольшие габариты и мощность, снегоход хорошо ведет себя на глубоком снегу.
Двигатель
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
На всех снегоходах Tiksy 250 производства АО «Русская Механика» стоят двухтактные одноцилиндровые двигатели, оснащенные воздушной охлаждающей системой.
Агрегат имеет современную систему зажигания программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря этому внедорожник отличается стабильной функциональностью, имеет хороший запас тяги при сравнительно небольшой мощности.
Главные параметры двигателя:
- Модель — РМЗ-250
- Количество цилиндров — 1
- Кубатура — 0,249 л
- Диаметр цилиндра — 7,2 см
- Тип топлива — бензин марки АИ-92 и выше
- Мощность — 20 лошадиных сил
- Крутящий момент — 24 Н*м
- Топливная конструкция — поплавковый карбюратор Mikuni
- Система смазки — совместная
Помимо этого система выпуска мотора оснащена глушителем с резонаторов, который позволяет снизить уровень шума при работе. На впуске также стоит глушитель.
Топливная система и расход
Как и в других однотактных двигателях, система смазки двигателя совместная − моторное масло заливают напрямую в топливный бак. Емкость рассчитана на 28 литров топлива. Этого хватит, чтобы проехать без дозаправки около двухсот километров.
Максимальная скорость
В соответствие с техническими параметрами силового агрегата, снегоход способен развивать скорость до 60 километров в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом «прокатиться» по заснеженному полю, съездить на зимнюю рыбалку или отбуксировать груз на санях. Однако тем, кто имеет опыт управления более мощной техником, такая мощность покажется слабой. Благодаря сравнительно небольшим размерам и данный снегоход отлично подходит в качестве первого для новичков.
Видео
Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии. Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной
Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля
Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.
Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.
Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу
Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке
Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.
Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.
Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.
Это интересно: Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда: познаем подробно
Подготовка нового снегохода к работе
Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
- Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
- Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
- Установить детали согласно инструкции.
- Проверить все видимые крепления.
- Залить в бак топливо и моторное масло.
После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.
Размеры гусеницы:. Tungus приборы
Технические характеристики Снегохода «Тикси 250 Люкс»: отзывыНовинку оценили любители рыбалки, зимней природы и семейного отдыха, поскольку Тикси 250 обладал множеством преимуществ, основным из которых была низкая стоимость. Не были забыты и прочие полезности электрозапуск в базовой комплектации TIKSY 250 Люкс, электронный реверс и сцепное устройство, которое позволяет транспортировать прицеп со 150 килограммами груза грузоподъемность самой машины 120 килограмм. |
- тип передней подвески – однорычажная;
- амортизатор передней подвески – однотрубный гидропнематический;
- ход передней подвески – 160 мм;
- тип задней подвески – склизовая;
- амортизатор задней подвески – однотрубный гидропнематический;
- ход задней подвески – 300 мм.
#4 • Крупные цифры показывают скорость; есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей.
Отличие от базовой модели
1. загнуло рычаги, с начало одну потом другую,не понимаю из за чего. Как выравнивать понятно, не понятно как усилить.если приварить поперечину между двумя трубками, то скорее всего их это ослабит.Что подскажите?
Технические характеристики
- длина (без лыж) – 2600 мм;
- ширина (с лыжами) – 1060 мм;
- высота со стеклом – 1380 мм;
- база лыж – 715 мм.
- длина – 3170 мм;
- ширина – 380 мм.
Максимальная скорость снегохода составляет 70 км/час. Сухая масса техники – 190 кг, полная масса – 320 кг. Грузоподъемность модели равняется 120 кг, предельная масса буксируемых саней – 150 кг. Максимальный угол въезда – 22 градуса. Давление на поверхность – 0,061 кПа/кв.см.
Характеристики двигателя РМЗ-250
Два года назад отдел маркетинга Русской Механики далее PM поставил перед своими инженерами четкую задачу Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Когда же на промысел выходят не ради развлечений, то обладание транспортом, свободно передвигающимся там, где не проедет даже внедорожник, является жизненно необходимым.
Видео Габаритные размеры
Однако самая амбициозная разработка Русской механики Tungus, машина пятого поколения как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО Сатурн , в состав которого входит РМ. Снегоход Tiksy 250 быс создан в Рыбинке на предприятии ОАО Русская механика и благодаря своим улучшенным характеристикам и оригинальному дизайну стал пользоваться спросом у любителей зимнего отдыха.
Двигатель – Tungus приборы
Снегоход Тикси 250 Люкс технические характеристики, двигатель, отзывы владельцев, цена, видеоСнегоходы Тикси 250 и Тикси 250 Люкс легкие модели многоцелевых снегоходов от ОАО Русская механика , построенные на принципиально новой платформе RF, которая позволяет обеспечить передвижение с высоким уровнем комфорта. Правда, ехать приходится очень медленно, потому как местами гусеница шваркает по слабо заметенным и замерзшим колдобинам развозюканной месяц назад дороги. |
Девушка; снегоход: фотодневник владелицы бюджетного снегохода Тикси; СВОЙ ДОМ (Имходом)Запущенный в серийное производство снегоход Тикси 250 , отзывы о котором служат хорошей бесплатной рекламой, сразу позволил фирме занять одну из лидирующих позиций на рынке в продажах лёгких одноместных аппаратов. Некоторые дилеры, у которых есть такая возможность, предлагают тестовые заезды ради того, чтобы будущий покупатель мог лично убедиться модель достойна того, чтобы остановить на ней свой выбор. |
- коробка передач – клиноременный вариатор с 1 передней передачей и электронным реверсом;
- тормозной механизм – дисковый механический.
Достоинства и недостатки
С обычным по весу пилотом, машина способна развить скорость, превышающую 70 км/час. Высокое ветровое стекло уверенно защищает пилота от ледяного ветра. При этом сразу может обнаружиться такой недостаток, как подогрев рулевых ручек.
Другое неудобство – это наличие только ручного стартера. На морозе завести остывший двигатель вряд ли получится с одного рывка. Мощная фара даёт хорошее освещение в тёмное время суток.
Все модели оборудованы прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов. Те, кто приобретает аппарат не для развлечений, а в качестве необходимого помощника в хозяйственных делах, этой опции придают весомое значение.
Сказывается недостаток возможности движения задним ходом и наличие только одной скорости. Однако при этом огромное преимущество даёт доступная розничная цена, установленная на снегоход «Тикси 250». Отзывы владельцев также свидетельствуют о простоте и надёжности эксплуатации аппарата.
Может вызвать неудобства и программируемое электронное зажигание – на время обкатки установлена версия, ограничивающая число оборотов двигателя. По окончании притирки деталей мотора необходимо будет снова обращаться к дилеру для изменения программы.
Силовая установка модели
Снегоход «Тикси 250», отзывы про опыт использования которого владельцы охотно оставляют на просторах интернета, оснащён двигателем всего в 21 лошадиную силу. Однако небольшая мощность компенсируется тяговыми свойствами и стабильной работой агрегата при любых нагрузках. Эта особенность была достигнута благодаря применению программируемого зажигания системы DUCATI CDI.
Всего лишь один цилиндр двигателя РМЗ-250, питаемый карбюратором Mikuni, способен бодро нести снегоход вперёд с массой седока и полезного груза в 120 кг. При этом с помощью прицепного устройства он ещё и обладает возможностью тянуть за собой сани, загруженные до 150 кг. Для удобства пользования применяется совместная с топливом система смазки. Заправочный бак вмещает 28 литров бензина марки А-92, что обеспечивает приличный запас хода — при средней загруженности двигатель потребляет 15 л/100 км.
Воздушная система охлаждения уверенно справляется с поставленной задачей и защищает агрегат от перегрева. Пуск двигателя осуществляется ручным стартером. Доступ к силовому оборудованию для обслуживания удобен благодаря откидывающимся боковым накладкам корпуса.
Двигатель
За производительность снегохода Тикси 250 Люкс отвечает двухтактный бензиновый двигатель РМЗ-250. Он наделен небольшой мощностью, которая компенсирована стабильной и надежной работой. Также отметим хорошие тяговые характеристики мотора – во многом благодаря электронной системе зажигания Ducati CDI. Эта импортная разработка пошла на пользу российской машине. В качестве основного элемента питания выступает карбюратор Mikuni. За вентиляцию и предотвращение перегрева компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения принудительного типа, которая способна работать при высоких нагрузках. Мотор запускается ручным стартером, либо электростартером При этом оба стартера входят в базовую комплектацию. Разработчики значительно упростили доступ к силовой установке, и тем самыми повысили ремонтопригодность. Например, для удобства обслуживания можно откинуть накладки корпуса и обеспечить полный доступ к основным компонентам и элементам ДВС, расходным материалам и т. д. При рабочем объеме 0,25 литра мотор развивает 22 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 24 Н/м. Одноцилиндровый агрегат имеет диаметр цилиндра 72 мм. Производительно рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-92.
В стандартном исполнении есть глушитель и резонатор для снижения шумов при интенсивной нагрузке на двигатель. В заправочном баке снегохода может храниться до 28 литров горючего, что обеспечивает продолжительное время езды без дозаправки. Потребление топлива в среднем достигает 15 литров на 100 км.
Достоинства и недостатки
С обычным по весу пилотом, машина способна развить скорость, превышающую 70 км/час. Высокое ветровое стекло уверенно защищает пилота от ледяного ветра. При этом сразу может обнаружиться такой недостаток, как подогрев рулевых ручек.
Другое неудобство – это наличие только ручного стартера. На морозе завести остывший двигатель вряд ли получится с одного рывка. Мощная фара даёт хорошее освещение в тёмное время суток.
Все модели оборудованы прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов. Те, кто приобретает аппарат не для развлечений, а в качестве необходимого помощника в хозяйственных делах, этой опции придают весомое значение.
Сказывается недостаток возможности движения задним ходом и наличие только одной скорости. Однако при этом огромное преимущество даёт доступная розничная цена, установленная на снегоход “Тикси 250”. Отзывы владельцев также свидетельствуют о простоте и надёжности эксплуатации аппарата.
Может вызвать неудобства и программируемое электронное зажигание – на время обкатки установлена версия, ограничивающая число оборотов двигателя. По окончании притирки деталей мотора необходимо будет снова обращаться к дилеру для изменения программы.
Кому нужны снегоходы
Многие ошибочно думают, что снегоход на охоте или рыбалке — это скорее причуда богатых, чем жизненная необходимость. С этим высказыванием согласиться можно отчасти. Когда же на промысел выходят не ради развлечений, то обладание транспортом, свободно передвигающимся там, где не проедет даже внедорожник, является жизненно необходимым. Удалённые деревни бывают месяцами отрезаны от окружающего мира из-за продолжительных снегопадов. Тогда визит в больницу или в магазин обычным способом невозможен априори. Вот под эти ситуации и был придуман снегоход, способный решить проблему передвижения по занесённым снегом дорогам.
Для любителей активного отдыха в зимних условиях снегоход оказался находкой, которая дарит пользователю не только массу адреналина, но и открывает перед владельцем возможности преодолевать большие расстояния по глубокому снегу со скоростью автомобиля, добраться к любимому месту рыбалки или охоты. Отказываться от таких перспектив и возможностей не станет ни один любитель зимнего активного отдыха.
Двигатель
За производительность снегохода Тикси 250 Люкс отвечает двухтактный бензиновый двигатель РМЗ-250. Он наделен небольшой мощностью, которая компенсирована стабильной и надежной работой. Также отметим хорошие тяговые характеристики мотора – во многом благодаря электронной системе зажигания Ducati CDI. Эта импортная разработка пошла на пользу российской машине. В качестве основного элемента питания выступает карбюратор Mikuni. За вентиляцию и предотвращение перегрева компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения принудительного типа, которая способна работать при высоких нагрузках. Мотор запускается ручным стартером, либо электростартером При этом оба стартера входят в базовую комплектацию. Разработчики значительно упростили доступ к силовой установке, и тем самыми повысили ремонтопригодность. Например, для удобства обслуживания можно откинуть накладки корпуса и обеспечить полный доступ к основным компонентам и элементам ДВС, расходным материалам и т. д. При рабочем объеме 0,25 литра мотор развивает 22 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 24 Н/м. Одноцилиндровый агрегат имеет диаметр цилиндра 72 мм. Производительно рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-92.
В стандартном исполнении есть глушитель и резонатор для снижения шумов при интенсивной нагрузке на двигатель. В заправочном баке снегохода может храниться до 28 литров горючего, что обеспечивает продолжительное время езды без дозаправки. Потребление топлива в среднем достигает 15 литров на 100 км.
Подвеска и ходовая часть
Передняя рычажная подвеска с ходом 140 мм опирается на две пластиковые широкие лыжи. Они дают хорошее скольжение, что подтверждают многочисленные отзывы.
Снегоход «Тикси 250» оснащён узкой гусеницей, размеры которой составляют 317/38 см. Благодаря её большой площади, машина обладает способностью передвигаться даже по очень рыхлому и толстому слою снежного покрова.
Весь механизм опирается на пневматический амортизатор. Ход задней подвески составляет 150 мм. Это даёт возможность снегоходному аппарату «проглатывать» неровности дороги и обеспечивает комфортное управление. Механическая система торможения расположена на валу привода гусеницы.