Шлем для езды на снегоходе, разновидности шлемов

Как выбрать правильный шлем?

Итак, вы определились с тем, какой тип шлема вам нужен. Теперь осталось самое простое: померить голову и определиться с размером. Для этого нужно измерить обхват головы при помощи сантиметровой ленты. Измерительную ленту нужно приложить над бровями и вокруг затылка. Затем полученную цифру нужно найти в специальной табличке с соответствием размеров.

После того, как вы знаете свой размер, можно смело идти в магазин и выбирать тот, который понравится больше всего. Есть еще и опция заказать, но это опасно: шлем как и любая одежда может маломерить или большемерить, поэтому примерять шлем нужно обязательно.

И не просто как джинсы: налезли и отлично. В шлеме нужно провести хотя бы полчаса, чтобы понять, подходит ли он. Любой дискомфорт – повод посмотреть другую модель или размер

Важно, чтобы шлем правильно сидел. В идеальном случае щеки мотоциклиста слегка приподняты, как у хомяка

Выглядит забавно, зато безопасно. Ни в коем случае шлем не должен быть большим и болтаться на голове.

И, конечно, важный вопрос – финансовый. Есть шлемы принципиально разных ценовых категорий и зачастую они отличаются не только ценником, но и качеством

А потому не стоит экономить на таком важном защитном аксессуаре как шлем, лучше потратить несколько больше, но купить качественный товар, который в решающий момент может спасти вам жизнь

Конечно, все опять упирается в назначение шлема. Для езды на скутере вечером по центру города вам не нужен супер-навороченный шлем. А вот для поездки «на дальняк» шлем нужен очень качественный, дышащий и легкий, а значит, несколько более дорогой. Так что все опять упирается в цель использования.

Если вы столкнулись со сложностями при выборе шлема, приезжайте в Major на Новой Риге и посетите наш мотосалон! У нас огромный выбор мотоэкипировки для любых случаев! Также у нас есть шлемы не только для мотоциклистов, но и для любителей внедорожной и снежной техники! Наши специалисты с удовольствием помогут вам подобрать ваш идеальный шлем!

Вам понравится:

#Moto #motorcycle #мото #авто #мотоцикл #шлем #дтп #безопасность #авария #опасность

Преимущества шлемов BRP

Опытные снегоходчики в отзывах на форумах пишут, что в шлемах BRP «Наблюдаешь за метелью как из окна квартиры».

Снегоходный шлем OXYGEN

Этот шлем обеспечивает самое широкое поле обзора из всех существующих шлемов. По сравнению с прошлогодней моделью, шлем 2021 года стал существенно легче. Для регулировки температуры внутри шлема модель оснащена пультом дистанционного управления. Можно настроить вручную воздушную камеру, что делает ненужным использование маски для дыхания.

Снегоходный шлем XP-Х

Благодаря применению инновационного композитного материала M-FORGE шлем XP-Х обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты по сравнению с обычными шлемами. Это превосходный шлем, отличающийся малым весом и обеспечивающий отличную защиту и комфорт райдера.

Снегоходный шлем BV2S

Эталонный, бескомпромиссный снегоходный шлем, обеспечивающий превосходную видимость, тепло и защиту.

  • Визор с двойными стеклами изготовлен по технологии Clear Vision Technology, обеспечивающий угол периферического обзора 180°.
  • Опускаемый с помощью рычага солнцезащитный визор.
  • Предотвращающая запотевание визора маска BV2 S оснащена уплотнением из мягкого хирургического каучука и регулировкой положения.
  • Оснащенный удобной кнопкой фиксатор элемента защиты подбородка.
  • Съемная моющаяся подкладка.
  • Встроенный фонарь на тыльной стороне шлема (батарейки входят в комплект).
  • Ремешок с быстроразъемным фиксатором.
  • Корпус: композитный материал из поликарбонатных волокон.

Снегоходный шлем SKI-DOO EX-2 MOTION

Гибридный шлем в стиле кроссовых моделей предлагает функции защиты от солнца и от летящего в лицо снега в сочетании с полноценной защитой лица, которую обеспечивает полноразмерный визор. Идеально подходит для туристических поездок по трассам и за их пределами.

  • Съемный аэродинамический козырек.
  • Фиксируемый в нескольких положениях незапотевающий визор с системой электрообогрева.
  • Заменяемый солнцезащитный визор с механизмом подъема/опускания.
  • Исключительно комфортная моющаяся подкладка.
  • Корпус из композитных материалов современной конструкции.
  • Увеличенный дефлектор в области подбородка обеспечивает превосходную защиту в холодную погоду.
  • Регулируемые воздуховоды.
  • Корпус: 80% Поликарбонат, 20% АБС-пластик.

Регулировка объема: что регулировать, зачем и почему?

Одна из важнейших характеристик хорошего шлема — возможность регулировать его размер согласно собственным показателям. Защита должна максимально плотно сидеть на вашей голове, потому что иначе она не спасет вас при падении, а попросту слетит от малейшего удара.

лучшие посты В горнолыжном спорте очень важно правильно подогнать размер экипировки, мы это обсуждали в статьи о том как подобрать горнолыжные ботинки, а теперь акцентируем внимание на шлеме. Форма человеческой головы уникальна и подобрать под нее шлем бывает непросто, однако это самая главная задача при покупке! 3 разновидности конструкций по регулированию размера:

Форма человеческой головы уникальна и подобрать под нее шлем бывает непросто, однако это самая главная задача при покупке! 3 разновидности конструкций по регулированию размера:

  • Мягкие вставки (накладки), которые можно добавлять, либо убирать в зависимости от анатомических особенностей. Подобная система сейчас применяется только для бюджетных горнолыжных шлемов.
  • Так называемая регулируемая утяжка или кольцо — особая система, позволяющую подогнать внутреннюю часть шлема под окружность головы. Принцип работы прост — за счёт закручивания кольца стягиваются затяжки внутреннего шлема. Откручивая кольцо, соответственно расслабляется затяжка.
  • Система воздушной помпы (пневматическая регулировка), которая наполняет отдельно вынесенные резервуары воздухом. Помпа хороша за счет того, что дает мягкую и точную подгонку, но ее стоимость значительно выше конструкции с поворотным кольцом.

Застежка держащая горнолыжный шлем не должна мешать, давить на кадык, но при этом рот должен свободно открываться.

Как правильно носить шлем? Кто в армии служил поймёт — высота должна быть два пальца над бровями или 2 см, вот идеальное расположение шлема на голове, которая даст максимальный обзор трассы по всем осям:

На что одевать? Если тепло, то можно одевать просто на голову. Либо на подшлемник, который удобно к тому же стирать, в отличие от внутренних не съёмных подшлемников. Хотя чаще всего внутренняя оболочка снимается, тут всё зависит от конкретной модели. Отдельно стоит сказать, что сейчас в моду входят нашлемники для горнолыжных шлемов, это такие необычные «шапочки», которые надеваются сверху на шлем. Позволяют выделиться владельцу из толпы лыжников, создать свой неповторимый образ.

Особенности конструкции

По внешнему виду головные уборы для снегоходов практически не отличаются от мотоциклетных. У них такая же обтекаемая форма, глянцевая структура, смягчающая возможные удары внутренняя обивка. Но есть один нюанс, который в значительной мере обеспечивает безопасную езду в зимнее время года.

Это – двойной визор. В мотошлемах используется одинарное стекло, обеспечивающее защиту глазам и лицу в целом гонщика. Но при понижении температуры с внутренней его стороны во время выдоха водителя образуется конденсат, постепенно превращающийся в иней. Таким образом, оно становится полностью непрозрачным, что приводит к неблагоприятным последствиям. Во избежание этого на защитное стекло производители стали наносить специальную пленку, исключающую образование конденсата. Но, к сожалению, зимних морозов она не выдерживает, и перед конструкторами встал новый вопрос. Вскоре ответ на него был найден, и на шлемы стали устанавливать двойной визор. Он состоит из двух слоев стекла с воздушной прослойкой между ними. Герметичность в местах крепления стекол обеспечивает полную непроницаемость влаги с внутренней и внешней стороны визора. Вследствие этого экран остается все время прозрачным.

Для минимального попадания выдыхаемого водителем воздуха на внутреннюю сторону стекла, также конструкторы предусмотрели более высокий и большего размера отсекатель. Вдобавок к этому опытные гонщики рекомендуют использовать внутреннюю маску. Она также эффективно отводит тепло, выделяемое при дыхании, наружу.

Виды шлемов

В начале поста я уже отмечал, что виды шлемов бывают разнообразные. В первую очередь разберём:

Сапоги вездеход умка

Закрытые шлема

Закрывают всю голову, благодаря этому достигается наибольшая защита. По другому закрытые шлема называют «интегралы». Преимущества: хорошая звукоизоляция, низкая аэродинамика, защищенность лица от ветра, пыли, грязи с помощью стекла, поэтому и называются закрытые.

Недостатки: возможно будет жарко при остановках, ограниченная боковая видимость у некоторых моделей. Кто носит очки, примеряйте в магазинах шлема сразу с очками, может быть неудобно. Любителей покурить тоже спешу не обрадовать, закрытые шлема, затрудняют данную процедуру, но считаются самыми надежными в плане безопасности.

Шлем ¾ головы

такой же, как и закрытые шлема, за исключением отсутствия стекла. Зато имеет солнцезащитный козырёк и повышенный боковой обзор. Наиболее подходит для управления квадроциклом и внедорожным транспортом. Отличается наличием рыльной части, благодаря чему создается дополнительная защищенность челюстей при опрокидывании квадрика или встрече с ветвями деревьев при лесных покатушках.

Мотошлем открытый

Являются наиболее удобными для справления надобностей: есть, разговаривать, пить, курить. Мотошлем открытый отличается повышенной слышимостью собеседника в разговорах. Данные экземпляры удобны и легки, имеющие прекрасный повышенный обзор, позволяющий выполнять при движении наиболее сложные маневры.

К сожалению мотошлем открытый менее безопасен, чем, например интегралы или ¾.

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

— Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, — скажет кто-то.

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.

Как правильно определить размер шлема и головы?

Для того, чтобы выбрать правильный размер шлема необходимо померить обхват головы в зоне лоб-затылок на 2-3 см. выше бровей.


Как правильно измерить обхват головы

Практически все размеры шлемов имеют значение в сантиметрах. А для моделей с условным обозначениями размера (S, M, L, XL) у нас есть большая подборка таблиц соответствия размеров шлемов для горных лыж и сноуборда обхвату головы.

Как правильно примерять шлем?

Разные шлема могут иметь разную форму и по разному сидеть на головах разных людей. Поэтому крайне советую шлем примерить.


Как шлем должен правильно сидеть на голове

Прежде всего шлем надо надеть, длину ремешка подогнать под себя и застегнуть шлем.

Далее обратите внимание на следующее:

  • Шлем должен сидеть достаточно плотно, но не оказывать болезненных ощущений.
  • При попытке вращать надетый шлем кожа головы должна двигаться вместе со шлемом, но без болевых ощущений.
  • Если Вы можете засунуть палец между шлемом и головой, то попробуйте размер меньше.
  • Регулировка объема не должна находиться в максимально-затянутом положении.
  • Шлем не должен закрывать лоб полностью или не закрывать его вообще. В таких случаях пробуйте другой размер или даже модель.

Если все эти пункты выполняются, то шлем вам подходит, осталось определить его совместимость с маской.

Правильная посадка маски со шлемом


Маска со шлемом сидят правильно

Если у вас уже есть маска, то примерять шлем необходимо вместе с ней. Или очень желательно маску покупать в один день со шлемом.

Маска правильно сидит вместе со шлемом когда:

  • Шлем не выталкивает маску вниз на нос.
  • Маска не выталкивает шлем наверх и назад.
  • Между шлемом и маской нет зазора или он минимальный.
  • Шлем не оттягивает края маски от лица.
  • Маска плотно сидит по всей площади прилегания.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

Дополнительные детали:

Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.

Визор

Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен. Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла

Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла

Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.

Подбородочная шторка Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости

Также защищает от насекомых.

Шлем интеграл

Интеграл – один из самых популярных видов шлемов для городских байков и столь востребован он, в первую очередь, благодаря взлету популярности спортивных мотоциклов – «спортбайков». Данный шлем представляет собой цельную и очень прочную конструкцию, которая полностью закрывает голову и лицо райдера, по аналогии с фуллфэйсами для мотокросса. Интеграл всегда оснащается внешним стеклом-забралом – визором. Некоторые модели имеют дополнительный солнцезащитный визор, который расположен внутри шлема, под основным внешнем стеклом.
На многих моделях присутствует система блокировки основного визора от случайного открытия на высокой скорости, а также слайдеры-ползунки для бесконтактного открытия забрала, что позволяет поднимать визор не прикасаясь к нему и не оставлять отпечатков на поверхности стекла.
Прогрессивная система вентиляции, чаще всего, оснащается специальными клапанами-шторками, благодаря которым райдер может регулировать уровень обдува и соответственно температуру внутри шлема в зависимости от погодных условий.
Мягкая гипоаллергенная подкладка выполняется из дышащего неопрена, который прекрасно вентилируется и отлично впитывает пот, к тому же практически в 100% случаев данная подкладка легко демонтируется для стирки, что позволяет сохранить гигиеничность шлема, даже после затяжных поездок в жаркую погоду. За фиксацию на голове отвечают различные варианты застежек, от классических D-рингов до застежек с карабинами или магнитными клипсами.
Существуют модели с дополнительными опциями, такими как встроенная Bluetooth гарнитура с режимом громкой связи и т.д. Но чаще всего встречаются спортивные варианты интегралов, т.к. такие шлемы в первую очередь разрабатывались для участников раллийных гонок, именно поэтому они отлично подходят для езды на спортбайке, который способен развивать немыслимую скорость. Такой шлем способен защитить голову райдера даже в случае падения на скорости свыше 100 км/ч, т.к. огромный запас прочности заложен именно благодаря спортивной «родословной» этих шлемов. Материалы, внешний вид, цветовое решение и графический дизайн могут существенно различаться, благодаря чему каждый покупатель сможет подобрать для себя шлем по вкусу.

Применяемый материал

На протяжении нескольких лет для изготовления снегоходных шлемов использовали карбон и кевлар. Они отличаются особой прочностью благодаря синтетическому составу. Клеевым фрагментом в конструкции внешней части этих головных уборов выступает эпоксидная смола.

Но совсем недавно  компанией BRP на потребительских рынках был представлен совсем новый материал M-Forge Composite. Он представляет собой совершенно иную технологию изготовления, которая основывается на применении спаянных нитей, рассчитанная для применения во внешних оболочках шлемов. Это значительно придает им прочности при ударных и вдавливающих нагрузках, а также облегчает общий вес на 30% по сравнению с предшественниками.

Детские шлемы

Выбор детского шлема для езды на квадроцикле ничем не отличается от того же процесса в отношении взрослого. Все конструктивные особенности, обеспечивающие безопасность и комфорт родителям, используются в моделях для их детей. Ключевое различие заключается только в размере, из-за чего производители представляют на рынке специальные детские линейки шлемов, в которых не бывает взрослых размеров.

Часто производители детских квадроциклов комплектуют свою продукцию фирменными детскими шлемами. Если такой шлем подходит ребенку, можно на этом успокоиться, в противном случае мы рекомендуем поискать другой, тем более, что стоят детские шлемы раза в три дешевле, чем взрослые.

Основной совет при покупке детского шлема аналогичен уже озвученному — шлем необходимо примерять. В данном вопросе не может быть никаких «авось» и «на вырост», шлем должен «садиться» на детскую голову так же плотно как и на взрослую. Лучше через какое-то время приобрести новый шлем взамен ставшего маленьким, чем экономить, жертвуя безопасностью.

Шлем для спецназа «Алтын»

Защитный шлем из титана, эксплуатировался с 1984 года. Купольный корпус толщиной в 4 мм, встроенная гарнитура, имеется бронированное забрало. Использовался в КГБ, ФСБ, принимал участия в Афганистане и Чечне. На данный момент производство прекращено.

СТШ-81 «Сфера»

Титановый защитный шлем производился с 1981 года, толщина стен 3 мм. особенность шлема в том, что купол образуют три элемента вставленные в специальные карманы.

Шлемы в наше время

На сегодняшний день стальные каски уходят в прошлое их производство практически прекращено, но на их место пришли новые разработки.

Технологии шагнули далеко в перед и шлем изготавливают по тканево-полимерной технологии, они на много легче и лучше защищают от осколков.

В Российской армии первым серийным шлемом по новой технологии стал 6Б7, которым стали снабжать войска в 2000 году, потом его заменил образец 6Б7-1М, который производиться и сейчас. Первыми получили новые шлемы войска повышенной готовности, такие как ВДВ, морская пехота и специальные подразделения.

Шлем 6Б7-1М:Вес ― 1,2 кгV50 ― 630 м/сПлощадь защиты — 11,5 : ПМ с 5 м, ТТ с 50 м (1-й класс защиты)Материал: органо композит на основе волокон Русар.

Затем в 2006 году был создан новый революционный шлем 6Б27 (модификации: 6Б26 и 6Б28), превосходящий иностранные аналоги.

Шлем 6Б27, штурмовой:Вес ― 1,25 кгV50 ― 700 м/сПулестойкость: ПМ с 5 м, ТТ с 40 м (1-й класс защиты)

Шлем 6Б26, общевойсковой:Вес ― 0,9 кгV50 ― 600 м/сПулестойкость: ПМ с 5 м (1-й класс защиты)

Шлем 6Б28, десантный:Вес ― 1 кгV50 ― 600 м/сПулестойкость: ПМ с 5 м (1-й класс защиты)

Как меняется рынок?

Технологии все чаще поражают, а дизайнеры создают легкие и прочные модели самых разных видов и силуэтов. Временами попадаются совершенно удивительные вещи — например, горнолыжные шлемы от Casco лимитированной серии — они обделаны кристаллами Сваровски, чем не произведение искусства?

Такие характеристики, как терморегуляция, тоже ежегодно улучшаются. На сегодняшний момент при правильном выборе шлема, спортсмены начисто забывают о жаре и мокрых волосах.

Сейчас на рынке представлены более 20 серьезных компаний, предлагающих горнолыжное снаряжение. Все они ориентируются на разный достаток клиентов, но каждая проходит обязательную сертификацию (о которой мы написали в конце статьи). Оборудование обязано соответствовать стандартам, принятым в спортивном мире. Эти стандарты подразумевают всевозможные тесты, которые определяют сопротивляемость ударам.

Конечно, большой ассортимент сопряжен с муками выбора — ориентироваться на спортивном рынке, не имея соответствующего опыта, очень сложно. Среди разнообразия тяжело определить, что первично, а что вторично, особенно если консультант не может грамотно рассказать о том, как ведут себя товары на практике. Мы постарались облегчить этот процесс подбора шлема.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий