Мануалы к скутерам
или скутеры и как с ними бороться.
Honda Common Service Manual pdf Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего
Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой Скутеры Honda Dio & Tact – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Honda Lead набор gif’ов Скутер Honda Lead – Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Honda Monkey Z50A набор gif’ов Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A
Электрика Honda DIO gif
Электрика Honda Takty tiff
Электрика Honda Lead gif
Коммутатор Honda Dio Fit gif
Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif
Suzuki Sepia tiff Скутеры Suzuki Sepia – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha Cute tiff Инструкция пользователя Yamaha Cute
Yamaha Vino 49cc pdf Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс
Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125
Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ
Yamaha Jog tiff Скутеры Yamaha Jog – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha AEROX YQ50 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50
Yamaha BW’s pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s
Yamaha Axis 100 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100
Yamaha Majesty YP125-150 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001
Электрика Yamaha jpeg Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125
Peugeot набор jpeg’ов Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity
Peugeot 103 pdf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103
Daeliim S-Five pdf Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five
Aprilia Leonardo swf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo
Gilera Runner 50 DD pdf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD
Piaggio Hiper Pro pdf Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro
Reggy pdf Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109
Honling pdf Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг
Китайцы 2Т pdf Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S
Китайцы 4Т pdf Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R
Поршни для китайцев 4Т pdf Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB
Электрика Sinski pdf Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D
Exhaust Calculator Exhaust Calculator – Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей
Экономичность
Макси-скутер — это добротный аппарат, на котором удобно кататься, однако что можно сказать об экономичности? Конечно, он и по заводским показателям демонстрирует расход, вполовину меньший, чем у автомобиля, однако это все равно немало, если учитывать, что ехать могут только два пассажира. Однако расход бензина сильно варьируется в зависимости от скорости. Если придерживаться 90-100 километров в час, скутер «кушает» до трех литров на сотню, а при скорости 160 этот показатель поднимается до 6-7 литров.
Даже на русских дорогах аппарат показывает себя хорошо, однако расход увеличивается также и при езде по плохому покрытию. При сильной жаре и медленной езде несколько повышается температура двигателя, однако это не критично: она приходит в норму, как только аппарат разгоняется до 50 километров в час.
К бензину скутер не привередлив, можно лить и 92-й, и 95-й. Сейчас появились неоригинальные запчасти, поэтому замена фильтров и расходников стала менее дорогой. Для замены подойдут воздушные фильтры фирмы Hiflo. Владельцы советуют после двух с половиной тысяч километров пробега снимать фильтр и продувать его, после чего можно спокойно ехать еще столько же. После пяти тысяч необходима полная замена.
Как подключить карбюратор скутера Yamaha — подробная детализация
У опытных скутеристов редко возникают сложности с подключением карбюратора, например после обычной чистки или прочих манипуляций. Но начинающие мотолюбители могут столкнуться с проблемой, когда после извлечения всех шлангочек, установить их на нужное место бывает проблематично. В нескольких уроках будут опубликованы схемы подключения карбюратора для всех основных скутеров. Естественно, это три урока по японским скутерам Yamaha, Honda и Suzuki, а также основные тонкости подключения китайских и европейских карбюраторов. Сегодня начнем с карбюратора Yamaha. На первый взгляд, компоновка деталей немного иная, нежели например у скутеров Honda, но принцип как всегда один, физику не обманешь, а принципиально новых карбюраторов еще никто не придумывал.
Итак, на рисунке обозначен типичный карбюратор, который устанавливается на большинство скутеров Yamaha, в частности Jog, Aprio и другие модели, которые так популярны у нас. Посмотрите внимательно, скорее всего именно это модель установлена и у вас.
Теперь рассмотрим все его элементы детально. Для детализации мы будем использовать 2 схемы. На первой вы визуально определите, как правильно подключить карбюратор Yamaha, а на второй вы более подробно ознакомитесь со всеми элементами путем чертежа.
- Это пусковой обогатитель. Крепится к корпусу карбюратора на двух болтах через резиновое уплотнение. Обогатитель питается от электросети скутера 12в. Как уже все знают, нужен он для холодного запуска скутера, так как на холодную скутеру нужна более обогащенная смесь.
- Штуцер для подвода топлива. Имена сюда нужно подсоединить шланг подачи бензина.
- Те самые болты, при помощи которых крепится обогатитель. Чтобы извлечь его, достаточно отсоединить питание электроклапана и открутить эти два болта.
- Болт крепления крышки смесительной камеры. Открутив его, мы получаем доступ к дросселю. Может поднять или опустить иглу, заменить трос газа. При чистке карбюратора извлечение дросселя обязательно.
- Разьем подключения обогатителя к сети. В нем два провода. Зеленый идет на массу, желтый — питание от генератора. Но обычно полярность не важна. Чтобы проверить обогатитель, нужно подать на него напряжение с аккумулятора (опять же, полярность не имеет значения). В течении нескольких минут игла обогатителя должны выйти вместе со штоком на несколько мм.
- Штуцер соединения с воздушным фильтром. именно сюда одевается резиновое колено от воздушника.
- Винт качество смеси (думаю тут все понятно). Если его закручивать по часовой стрелке, подача воздуха уменьшается и смесь становится богаче.
- Болты крепления поплавковой камеры, их всего 4.
- Винт количества холостых оборотов. Чем сильнее закручиваем винт, тем холостые обороты выше и наоборот.
- Штуцер подключения шланга подачи моторного масла. Он самый маленький по сечению, спутать невозможно.
- Штуцер связи с атмосферой. Сюда ничего одевать не нужно, оставьте как есть.
- Подвод шланга от вакуумного крана.
Характеристики и возможности
Ямаха вместе с Итальянской компании Pininfarina изрядно поработали над внешностью мотоцикла. Дизайн настолько удачный и привлекательный, что уже целых 15 лет он остается без изменений и не отстает от своих современных конкурентов.
За основу мотоцикла была взята рама от Ямаха Tricker, дебютировавшая на год раньше, в 2004 году. За счет хорошей компановки основных узлов Ямаха Серов 250 очень легок в управлении. На нем можно выполнять сложные мотоциклетные приемы, такие как езда и разворот на заднем колесе.
Двигатель перешел от предыдущей модели Серов 225. Объем цилиндра увеличен до 249 куб.см. Трансмиссию упростили с 6 на 5-ступенчатую коробку передач. Первая скорость стала немного длиннее, чем на Серов 225. На первой передаче можно ехать быстрее.
Двигатель получился тяговитый на всем диапазоне оборотов. Хорошо тянет на любой скорости. Это позволяет использовать мотоцикл в горных условиях. На первой передаче байк легко трогается на крутых подъемах. Эффективен при езде по бездорожью.
Простой двухклапанный двигатель воздушного охлаждения, поэтому в норме работает шумно и создает впечатление мотоцикла с большим объемом двигателя.
Короткоходная подвеска осталась без изменений.
Высота по седлу низкая — 81см. За счет этого на небольших скоростях можно избежать падения, так как ноги свободно достают до земли.
Мотоциклом легко управлять, он отлично входит в повороты. Быстро и четко переключаются передачи. У двигателя Ямаха Серов 250 большой ресурс работы: движок надежный, ломается редко, запчасти доступны.
Как видим, в основном одни плюсы.
Недостатков мало:
- медленный разгон
- max скорость всего 120 км/ч
Технологичность и простота
Небольшой диаметр колес позволяет маневрировать на маленьких скоростях даже в узком пространстве. Бескамерные шины же — отличное решение для путешественников: больше не нужно будет беспокоиться о проколах, так как любой можно заделать самостоятельно буквально за несколько минут, главное — на случай долгих поездок не забыть положить в багажное отделение небольшой электронасос.
Управление вариаторной коробкой передач схоже с автоматической коробкой, ускорение плавное и динамичное, без рывков, и разгон превращается в равномерное ускорение. Yamaha Majesty 400 — отличный вариант для тех, кто устал от постоянного переключения передач и хочет просто наслаждаться ездой даже в пробках и населенных пунктах с обилием светофоров, пешеходных переходов и «лежачих полицейских».
Настройка винта «воздуха»
Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.
Настройка проводиться следующими действиями:
- полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
- мотор должен начать глохнуть;
- постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
- по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
- регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.
Устройство пускового обогатителя скутера
Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.
Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.
- Корпус электроклапана
- Керамический нагреватель
- Привод (порошок)
- Шток
- Толкатель
- Заслонка
- Топливная камера
- Поплавковая камера
- Топливный жиклер пуска
- Пружина
В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.
В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.
Найдено 43 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
2 463 грн.
Киев, Дарницкий Сегодня 02:15
2 463 грн.
Киев, Дарницкий Сегодня 02:14
2 463 грн.
Киев, Голосеевский Вчера 20:00
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
250 грн.
Продам до скутера СУЗУКІ КАРБЮРАТОР
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
340 грн.
500 грн.
Винница, Ленинский Вчера 10:37
116 грн.
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
75 грн.
Карбюратор Suzuki LETS KUROSAWA
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
344 грн.
519 грн.
49 247 грн.
2 500 грн.
4 927 грн.
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
200 грн.
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
399 грн.
3 670 грн.
Технические характеристики
Данные двигателя и другие характеристики удачно сочетаются со стильным и современным дизайном, поэтому скутер по праву заслуживает быть конкурентом более известным моделям до 200 кубов мощности. Также стоит отметить, что скутер Yamaha Majesty имеет в линейке несколько моделей разной мощности, существует ряд моделей на 125, 150, 180, 250 и даже 400 кубов
Особое внимание стоит отдать характеристикам двигателя модели на 125 кубов. При таком объеме установлен 1 цилиндр, работа проводиться в 4-тактном режиме. Установлены 2 клапана, для японцев это отличное решение для обеспечения хорошей тяги и высокой максимальной скорости
Система газораспределения предполагает наличие распределительного вала в головке цилиндра, особенностью модели является наличие водяного охлаждения. И это только представьте, в на первый взгляд обычном 125 кубовом скутере!
Установлены 2 клапана, для японцев это отличное решение для обеспечения хорошей тяги и высокой максимальной скорости. Система газораспределения предполагает наличие распределительного вала в головке цилиндра, особенностью модели является наличие водяного охлаждения. И это только представьте, в на первый взгляд обычном 125 кубовом скутере!
В итоге все указанные выше характеристики позволили выдать мощность в 11 лошадиных сил и возможность разогнать до 105 км/час. Показатель крутящего момента составил 23 Нм. Японское качество дало свои результаты, несмотря на длительную жизнь скутера большинство его деталей до сих пор являются стандартными. Являясь настоящим макси скутером, купить ямаха маджести 125 можно с неплохим весом в 125 кг. Устанавливается неплохая резина диаметром 12 дюймов. Длина составила 2020 мм, что только улучшает комфорт при передвижении и дает возможность передвигаться вдвоем на длительные путешествия.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Скутер Yamaha Majesty YP250 — схема для ремонта
Макси-скутер Yamaha Majesty YP250 относится к наиболее популярному классу скутеров в Японии и Европе. Ремонт такого аппарата всегда требует определенных навыков и знаний.
Руководство по ремонту электрооборудования скутера Yamaha Majesty YP250, представленное ниже, является подробной схемой для отображения практически всей системы электроснабжения скутера. Так как модель относительно старая, вам будет проще разобраться в технологии обеспечения.
Данный мануал относится к скутерам Yamaha Majesty YP250, которые выпускались с 1995 до 1999 года.Более поздние модели имеют небольшие отличия, и рассматриваться по данной схеме не могут.
Снимаем карбюратор
На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.
Технические характеристики Ямаха Маджести 400
Несмотря на то, что скутер является люксовой моделью под названием Yamaha majesty 400 технические характеристики имеют большое значение. В скутере установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом 395 см3. Нельзя сказать, что он выдает какую-то невообразимую динамику при разгоне, но для городских условия двигателя вполне хватает. Безусловно и вполне обоснованно здесь установлена жидкостная система охлаждения, поэтому даже при активной езде в жаркую погоду вероятность перегрева очень мала. Даже если что-то пойдет не так, на приборной панели вы увидите значок, о возможном перегреве.
Мощность двигателя составила 34 л.с. С учетом того, что крутящий момент 36 Нм, можно сказать, что мощности вполне хватает для комфортного перемещения в чертах города. Да и по трассе скутер показывает себя очень даже хорошо, позволяя водителю ехать с максимальной скоростью 160 км/ч. Тормозная система на Ямаха Маджести 400 также сделана очень качественно, и тормозит не хуже поддержанного спортивного байка. На переднем колесе, которое в диаметре составляет 14 дюймов, установлено два тормозных диска и один тормозной диск на заднем 13 дюймовом колесе.
Плавность движения и комфортное перемещение по дорогам с плохим покрытием обеспечивает надежная японская подвеска от производителя Yamaha. В передней части скутера установлена телескопическая вилка, а за амортизацию задней части отвечает маятниковая подвеска. Вообще, скутер действительно получился очень комфортным и удобным, поэтому заявленное вполне оправдано.
YP 250 Majesty
Максискутер Yamaha Majesty 250, который считается первым представителем славного семейства современных и удобных японских максискутеров, появился на свет в 1996 году . Эта модель, отличительной особенностью которой стали прекрасные ходовые характеристики, практичность и комфорт, быстро приобрела популярность не только у себя на родине, но и в Европе. По мнению экспертов, данный максискутер является одним из лучших представителей второго поколения мощных скутеров.
ак известно, первое поколение этих машин не отличалось совершенством. Их слабым местом были передняя подвеска, которая, хотя и обеспечивала комфорт, однако способствовала ухудшению управляемости скутера, особенно на плохих дорогах. Разработчики новой модели Ямаха Majesty 250 постарались устранить эти недостатки и повысить управляемость машины. Благодаря использованию передней телескопической вилки и оснащенного четырехпоршневым суппортом тормозного диска им вполне удалось справиться с этой задачей.
Особенности
Максискутер Yamaha Majesty 250 приобрел прекрасную управляемость и сохранил комфорт. Конструкция данной модели была дополнена большими 12-дюймовыми колесами. Отдельного упоминания заслуживает прекрасная ветрозащита, которой отличается этот максискутер. Отличные аэродинамические характеристики данной модели обеспечивают водителю надежную защиту от непогоды. Внешне этот максискутер, оснащенный развитыми облицовками, напоминает мотоциклы туристического класса.
Однако данное сходство не ограничивается только дизайном. Максискутер способен развить скорость свыше 125 километров в час. Размер суточного пробега, который может проходить эта модель, превышает 400 километров. Дополнительное удобство обеспечивается наличием подседельной емкости, в которой может разместиться туристический рюкзак. Седло максискутера при желании может быть откинуто вперед, пневматическая опора удерживает его в этом положении.
Технические характеристики:
Количество и расположение цилиндров 1
Количество тактов 4
Объем двигателя, куб. см 249
Степень сжатия 10
Система газораспределения распределительный вал в головке цилиндра
Система охлаждения жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 69×66,8
Мощность, кВт/об мин 15,5
Мощность, л.с./об мин 21
Крутящий момент, Нм/об мин 21,5
Количество карбюраторов и диффузора, мм 1×28,7
Количество передач механической коробки клиноременный вариат
Вид подвески переднего колеса телескопическая вилка
Вид подвески заднего колеса маятниковая, рычагом служит блок двигатель-трансмиссия
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Практические мелочи
Центральную подножку лучше периодически смазывать, точнее не саму ее, а небольшой ролик, прилегающий к двигателю, иначе на кочках владельца ждет неприятный скрип. Многие в этом случае начинают проверять амортизаторы, однако дело может быть просто в подножке. Проверить это довольно просто: нужно только покачать скутер, стоя на месте. Если скрип слышен, нужно ногой слегка опустить центральную подножку и снова покачать байк. В случае исчезновения скрипа необходимо смазать ролик.
Как уже указывалось выше, главным недостатком являются зеркала заднего вида. Они не вибрируют при езде и в целом обеспечивают достаточной обзор, но размещены на руле, и при повороте водитель мгновенно теряет представление о том, что происходит сзади. Сиденье для пассажира имеет высокую посадку, и здесь не приходится надеяться на защиту ветрового стекла.
Также очень неудобны подножки для пассажира, которые идеально вписываются в боковины, но далеко не каждому будет комфортно ими пользоваться, а при езде на долгие расстояния это особенно сказывается.
Практически все владельцы скутера Yamaha Majesty и Yamaha Grand Majesty 400 не разочаровались в своем выборе. Они говорят, что получили настоящего помощника, который не только защищает от непогоды и позволяет комфортно передвигаться, но и сберегает бюджет благодаря низкому потреблению топлива. Этот скутер подходит практичным людям, которые любят сочетание технологичности и красивого внешнего вида.
Сколько клапанов в ямахе маджести 250
Пoдробные фото, цены, комплектацию и наличие моделей уточняйте у менеджера по телефону +79859698862 (WhatsApp, Viber, Telegram).
- Главная />
- Каталог скутеров />
- Максискутеры
Заказ Оплата Доставка Гарантия
Для того чтобы уточнить наличие скутера или мотоцикла на складе вы можете:
- позвонить по телефону: +7 (495) 969-8862
- написать нам на электронную почту: supermotoroller@gmail.com
- либо оставить свой номер телефона, воспользовавшись простой формой, мы перезвоним вам сами
Для вашего удобства мы поддерживаем несколько способов оплаты:
- наличный расчет;
- перевод на карту Сбербанка (карта № 4276 3800 2743 5523)
- QIWI Кошелек (№ +79859698862)
- Яндекс.деньги (№ 41001621369630);
- WEB Money (№ R194063246203)
- безналичный расчет для организаций (реквизиты)
На ваш выбор 3 способа доставки:
- самовывоз своим ходом или с привлечением автотранспорта
- доставка силами нашей компании (по Москве в пределах МКАД — от 500 р., за МКАД — 25 руб/км
- покупатели из городов и регионов России могут заказать доставку скутера через любую транспортную компанию (например, «ПЭК» или «Деловые линии»). В этом случае от нас бесплатная подготовка скутера к отправке и передача его представителям транспортной компании. Вам останется забрать товар в своём городе. Гарантия остаётся в силе.
При покупке любого скутера или мотоцикла вы получаете:
- гарантию по времени 1 месяц
- либо (зависит от того, что наступит раньше) гарантию по пробегу 1000 км
Гарантия распространяется на движущую часть скутера (двигатель, вариатор, редуктор), при соблюдении рекомендованных условий эксплуатации.
Строение карбюратора
Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.
Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:
- трубку Вентури;
- заслонку с иглой;
- поплавковую камеру;
- систему холостого хода;
- пусковой обогатитель;
- золотник;
- ускорительный насос.
Трубка Вентури
Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.
Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.
Заслонка с иглой
Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.
Поплавковая камера
Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.
Система холостого хода
Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:
Винт системы
Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.
Специальный канал
Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора
Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах
Жиклер
Отвечает за настройку.
Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.
Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.
Настройка качества смеси
Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.
Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.
В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.
Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.
ОН или ОНА
По объему «унитаза» Бург, так сказать, делает Маджи. Интегралов здесь поместится тоже два. Вот только свободного места останется больше, чем у Ямахи. В стремлениях максимально понизить центр тяжести, корму Бургмана опустили, вследствие чего в подседельном пространстве появилась большая выштамповка под заднее колесо, которая съела приличную часть багажного объема. У обоих есть подсветка багажника, которая загорается при поднятии сиденья. А на переднем щите аж целых три бардачка, суммарный объем которых раза в два превышает объем ямаховских бардачков. Интересно выполнены крышки двух верхних: при нажатии на кнопку они немного приподнимаются вверх и сдвигаются вбок, напоминая работу ламбодверей, только в горизонтальной плоскости.
Даже после тест-драйва вы не сможете отдать предпочтение какому-либо скутеру. В общем и целом они очень похожи друг на друга, отличаясь небольшими нюансами. Каждый имеет в запасе какие-то приятные мелочи, например, более удобно выполненный ручник на Маджесте или полезную шторку на замке зажигания, закрывающую его от посторонних, на Бургмане. Выбирать между ними – то же самое, что делать выбор между Mercedes-Benz и BMW или KIA и Hyundai, который, как обычно, падает в сторону личных предпочтений.
Модель | Yamaha Majesty 400 | Suzuki Burgman 400 |
Год выпуска | 2009 | 2010 |
Сухая масса, кг | 220 | 184 |
Длина/ширина/высота, мм | 2230*780*1380 | 2260*760*1375 |
База, мм | 1565 | 1590 |
Высота по седлу, мм | 760 | 695 |
Объем бензобака, л | 14 | 13 |
Двигатель | 395 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение | 385 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение |
Диаметр поршня/ход поршня, мм | 83/73 | 81/77,6 |
Система питания | впрыск топлива | впрыск топлива |
Мощность, л.с. | 33,99 при 7000 об/мин | 31,2 при 8000 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 36,3 при 6000 об/мин | 32 при 6000 об/мин |
Трансмиссия | вариатор | вариатор |
Рама | стальная трубчатая | стальная трубчатая |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход колеса — 120 мм | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | с двумя амортизаторами, ход колеса — 104 мм | с одним амортизатором |
Передний тормоз | два диска ? 267 мм, 2-поршневая скоба | два диска ? 260 мм, 2-поршневая скоба |
Задний тормоз | диск ? 240 мм, оппозитная скоба | диск ? 210 мм, оппозитная скоба |
Переднее колесо | 120/80-14 | 110/90-13 |
Заднее колесо | 150/70-13 | 130/70-13 |
Поцелуйко Антон aka Bolt при использовании статьи из журнала «МОТОэксперт»
Замена воздушного фильтра
Для смены фильтра потребуются две крестовые отвертки — толстая и тонкая. Сначала нужно снять резиновые насадки с водительских и пассажирских подножек и открутить три шурупа по левой части скутера. После этого необходимо выдернуть пластик из застежки и отогнуть его в сторону, для удобства закрепив с помощью опущенной боковой подножки. Далее следуют два болта с декоративной накладки Yamaha и четыре болта, на которых крепится пластиковая накладка. Под ней и находится необходимый фильтр. Воздушный фильтр также крепится четырьмя болтиками. Он прямоугольный, и установить его получится только в правильном положении. Собирать нужно все в обратном порядке.
Масло в трансмиссии тоже меняется каждые пять тысяч километров. Подходит моторное масло SAE 10W-40 или 50, а также SAE 15W-40, SAE 20W-40 или 50. Трансмиссионного необходимо 250 миллилитров. Ремень вариатора в Yamaha Majesty 400 необходимо менять каждые двадцать тысяч километров пробега. На практике оказывается, что ремень может прослужить гораздо дольше, однако не стоит пренебрегать заводскими рекомендациями, особенно если предстоит дальняя поездка. Цена на ремень вариатора начинается от полутора тысяч рублей.