Работа в такси Сити Мобил для водителей

Что лучше ИП или самозанятый в такси?

Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.

При ежемесячном заработке 50 000 рублей.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:
600 000 * 6% - 40 874 –
3 000 = -7 874. Таким образом, налог не уплачивается.

Сумма затрат: 73 873;

Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

Сумма затрат: 91 874 руб.

Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.

НПД:

Налог 4%:

600 000 * 4% = 24 000;

Сумма затрат: 24 000 руб.

Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:
1 800 000 * 6% - 40 874
– 15 000 = 52 126.

Сумма затрат: 138 000;

Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

Сумма затрат: 103 874 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.

НПД:

Налог 4%:

600 000 * 4% = 72 000;

Сумма затрат: 72 000 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.

За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора. Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%). А может и после поступления денежных средств водителю. В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается. 

Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств. Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах. Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.

Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора. 

Расходы

Что понадобится приобрести для работы:

  1. Смартфон, поддерживающий установку специальных приложений;
  2. Желтую пленку, которой оклеивается автомобиль;
  3. Шахматную разметку.

Сама лицензия обойдется в 3-5 тысяч рублей. На изготовление разрешения уходит до 10 дней. Существует ряд причин, по которым Департамент транспорты вправе ликвидировать ранее выданную лицензию, в частности, если:

  • внешний вид автомобиля не отвечает установленным требованиям;
  • по видеофиксации были выявлены нарушения;
  • имеет место нарушение норм оборудования автомобиля. К примеру, отсутствует функция выдачи чека или не пройден техосмотр.

Отказаться от самозанятости можно через приложение «Мой налог».

Вам также будет интересно:

— Самозанятые: сдача в аренду нежилого помещения
— Положение о депремировании работников: образец

Оплата

Как и в других службах такси, оплата за поездки происходит наличными и по безналичному расчету.

Выплаты водителю  наличными и безналом

Если клиенты Ситимобил платят наличными, есть вероятность получить дополнительную прибыль в виде чаевых. Учитывая большое количество поездок, чаевые могут составлять существенную сумму в подсчёте за сутки.

Есть и безналичный расчет. Денежные средства за онлайн-оплату поступают на баланс водителя, их можно получить переводом на банковскую карту или QIWI-кошелёк. Минус — взимается комиссия. Подробнее о выводе средств.

Сколько можно заработать?

Специфика сервиса в том, что большинство поездок — длительные и высокооплачиваемые, поэтому за 12-часовой рабочий день средний заработок составляет от 4 800 до 9 900 рублей при добросовестном выполнении своих задач. Опытные водители зарабатывают и больше.

Для водителей в Ситимобил действует бонусная система:

  • Минималки. Водитель получает не менее 200 рублей за каждую поездку в Москве вне зависимости от стоимости заказа.
  • Повышенные минималки. Синим цветом на карте обозначают зоны действия повышенного размера минималки. За час до начала действия бонуса, вы увидите район города и время работы.
  • Персональная цель. В разделе «Меню» отображается индивидуальная задача. Условие получения может стоять на определённое количество поездок, так и на сумму дохода. Выполните указанную цель за установленный период времени и получите персональный бонус.

Обязательное условие достижения любого бонуса, работать в зелёном роботе, т.е. в режиме «Назначать».

Брендирование Ситимобил

Водитель на брендированном авто:

  • имеет приоритет при распределении заказов. Если до клиента одинаковое расстояние, заказ получает автомобиль с оклейкой Ситимобил. За меньшее время таксист выполняет большее количество поездок.
  • зарабатывает ежемесячные выплаты: 4 000 рублей по классу «Эконом», оклеенная машина класса «Комфорт» добавляет доход в 6 000 рублей, «Комфорт+» –  8 000 рублей (при наличии светового короба).
  • устанавливает фильтр на принятие заказов по способу оплаты (доступно даже в режиме «Назначать»).

В Москве вы сможете забрендировать авто по адресам:

  • ул. Москворечье, 14Б. Позвоните по телефону +7 (985) 446-12-16 для предварительной записи.
  • ул. Адмирала Корнилова, 1. Телефон для записи +7 (926) 201-33-92.

При работе в других городах, уточните условия оклейки машины в региональном офисе Ситимобил или у таксопарка-партнёра.

Обязательно проходите назначенный фотоконтроль, чтобы поддержать брендинг авто и сохранять преимущества.

Программа «Пригласить друга»

Зарабатывайте премию за подключение новых водителей:

  1. В приложении «Ситимобил для водителей» перейдите во вкладку «Кабинет».
  2. Нажмите на раздел «Акции и бонусы», далее «Пригласить друга».
  3. Отобразится уникальная ссылка, скопируйте её и отправьте водителю, который хочет работать в Ситимобил.

Если в течение 30 дней с даты трудоустройства приглашенный водитель выполнит 25 поездок, вы получите 2 500 рублей. В случае выработки 50 поездок, бонус 2 500 рублей зарабатываете вы и подключенный таксист тоже.

Мотивация водителей Ситимобил

Мотивация – это параметр, определяющий вашу работу в Ситимобил. За каждую выполненную поездку прибавляют баллы Мотивации, в случае отмены или отказа от заказа – вычитаются.

Всем новым водителям зачисляют 100 баллов мотивации.

Показатель Мотивации влияет на возможность видеть конечную точку маршрута, доступ к бонусам. При низком уровне Мотивации в системе доступ к заказам блокируют.

Просмотреть информацию о показатели Мотивации, можно в личном кабинете в разделе «Профиль» – «Мотивация».

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Крупные агрегаторы не сотрудничают с водителями на своих авто без разрешения на перевозку пассажиров. Таким обязательно отказывают.

Если таксопарк возьмет на работу водителя на личном автомобиле без разрешения, то рискует быть оштрафованным на 50 000 рублей. Инспектор ГИБДД вправе проверить документы у любого водителя, в том числе таксиста. За нарушение правил перевозок пассажиров ему грозит штраф, автомобиль могут забрать на штрафстоянку.

Через интернет (по приложению)

В каждом большом городе представлено несколько крупных агрегаторов, оказывающих населению услуги такси. У всех из них есть свое мобильное приложение для водителей и пользователей.

Подключение к компании, например, Яндекс Такси происходит путем установки приложения и прохождения несложной процедуры регистрации. После этого считается, что водитель заключил договор с агрегатором и согласен с его условиями.

Затем остается получать и выполнять заказы, с которых компания такси будет удерживать комиссию. За вывод средств также устанавливается комиссия, деньги поступают на следующий день.

Прямой работодатель

Таксист может трудоустроиться в службу такси. Особенностью является заключение договора гражданско-правового характера, а не трудового.

Почему так происходит?

Компании, оказывающей услуги такси, выгоднее принимать к себе водителя со своим автомобилем и не брать на себя расходы по обслуживанию, ремонту, страхованию и т.д. Чтобы работать в качестве пассажироперевозчика, таксисту необходимо стать самозанятым. Но самозянятый не может работать по трудовому договору. Поэтому он будет оказывать услуги перевозки граждан по договору ГПХ и получать за это вознаграждение.

Таксопарк будет удерживать комиссию за предоставление заказов (услуги диспетчерской службы) и вывод средств со счета.

Заниматься частным извозом довольно проблематично:

  • в любой момент могут заинтересоваться инспекторы ГИБДД, проверить документы и выписать штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров;
  • сложно искать клиентов, конкуренция слишком большая и пользователи предпочитают услуги крупных игроков на этом рынке.

Регистрация в приложении для водителей: подробное руководство

Осуществление регистрации в приложении удаленным способом возможно с помощью агента «Ситимобил». Такой способ удобен, так как освобождает водителя от необходимости приезжать в офис организации для прохождения тестирования. После того как потенциальный сотрудник сервиса убедится, что он имеет все необходимые документы, а также, что он и его автомобиль полностью соответствуют всем требованиям компании, ему нужно будет прислать качественные фото документов и его автомобиля агенту.

Кроме того, номер указанного при регистрации QIWI‑кошелька должен совпадать с контактным номером телефона в системе «Ситимобил». Если же пользователь хочет получать выплаты на банковский счет, то он должен предоставить номер карты своему агенту. При этом банковский счет должен принадлежать лично водителю, и он должен быть открыт в одном из российских банков.

После этого будет проведена процедура проверки предоставленных документов, а также автомобиля. Если все условия водителем были соблюдены, то он в течение 15-20 минут будет подключен к «Citymobil» для начала работы в этом сервисе.

Лицензия такси для самозанятых.

Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.

Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:

1. На свое ИП:

  • Гражданин регистрирует ИП на УСН;
  • Получает соответствующее разрешение на перевозку;
  • Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.

Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.

2. Через таксопарк:

В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %

3. Через компанию с лицензией:

Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.

Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.

4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:

Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.

Читайте: Какой штраф за грязные номера на машине?

Как стать самозанятым водителем

Несмотря на то, что самозанятый на своем или арендованном автомобиле может заниматься различными видами деятельности, например, перевозить большие грузы или доставлять еду, как правило, самым распространенным занятием является перевозка пассажиров. Иначе говоря, работа с такси.

Чтобы самозанятому работать со службой такси, в большинстве случаев нужно:

  • оставить заявку на сайте компании;
  • установить приложение, с помощью которого можно получать заказы и оплату за их выполнение;
  • заключить типовой гражданско-правовой договор с компанией-перевозчиком, где будут указаны рамки сотрудничества.

А если самозанятый еще не встал на учет как плательщик НПД (то есть, по факту, не стоит на учете в налоговой), то необходимо также зарегистрироваться самозанятым до подключения к сервису агрегатора.

Стать самозанятым не сложно: потребуется скачать приложение «Мой налог» на телефон или войти в него на компьютере, после чего заполнить форму регистрации, указав свои данные и фото паспорта.

После этого, надо выбрать тип деятельности – Авто – Перевозка пассажиров, и регион, где будете работать

Обратите внимание, встать на учет можно не во всех регионах России. Полный перечень субъектов, участвующих в эксперименте по введению самозанятости здесь

На последнем этапе регистрации в программе «Мой налог» надо подтвердить номер телефона. И все, налоговая вас увидела! Можно начинать работать.

Этапы и стоимость получения лицензии

Если у вас есть статус юрлица, и работать с партнером сервиса Яндекс.Такси на своей машине вы желаете с лицензией, получить разрешающий предоставление услуг пассажирских перевозок документ можно в Минтрансе.

На официальном сайте ведомства следует взять заявление. И заполнить, указав личные данные и контакты, область предоставления услуг, сведения об исполнителе.

В пакет входят:

  • Паспорт плюс копия индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  • ПТС.
  • Документы, подтверждающие регистрацию ИП или открытие ООО.

Если работа предстоит на арендованном в таксопарке автомобиле, необходимо приложить договор аренды.

Подача официальных бумаг — через многофункциональный центр по месту жительства.

Весь пакет в Минтрансе рассматривают в течение месяца. Для получения разрешающего документа следует заплатить от 500 до 10 тысяч рублей (в зависимости от региона).

Разрешение действует в течение пяти лет. Затем заявление нужно подать повторно.

Как правило, по такому пути идут водители, собирающиеся работать в сфере такси постоянно. Если нужна только подработка на своем авто, достаточно зарегистрироваться у партнера сервиса Яндекс.Такси и, сэкономив время и силы на оформление лицензии, посвящать услугам извоза свободные от основной профессиональной деятельности часы.

Регистрация не займет много времени. Партнер сервиса Яндекс-агрегатор будет регулярно предлагать заказы, и неплохая добавка к основной зарплате будет обеспечена.

Как стать партнером такси и подключать водителей

Партнером Ситимобил может стать таксопарк или компания с большой базой водителей. У организации должен быть офис и круглосуточная служба поддержки. Водителей необходимо обучать по стандартам агрегатора.

Изучить требования для партнеров и подать заявку:

Нажмите «Стать партнером» и заполните форму заявки. Все поля обязательны для заполнения.

После подачи заявки дождитесь звонка от сотрудника компании. Оператор сообщит, какие документы нужны для начала сотрудничества. Партнеры получают доступ в систему Fleet, через которую можно подключать водителей и регистрировать автомобили.

Подключение к Ситимобил

Для осуществления перевозок станьте водителем в вашем городе, сделать это можно, как на своем авто, так и на машине Ситимобил.

Сотрудничество напрямую возможно только при наличии статуса – индивидуальный предприниматель, то есть самозанятый.

На своем авто

Марка и модель автомобиля, которое принимается к работе Ситимобил зависит от конкретного тарифа, подробно со списком можно ознакомиться на этой странице — https://citymtaxi.ru/class/.

В каждом городе требования к марке и модели авто разные, уточняйте у менеджера.

Машина компании

Арендовать машину можно у таксопарка-партнера и условия в каждом из них индивидуальны.

«Такси Ритм» в Москве дает такие условия:

  • современные авто;
  • возможность заключения договора с дальнейшим выкупом машины;
  • можно подключить Сити мобил без лицензии, она оформляется перевозчиком;
  • тариф «Эконом» не снимает дополнительных комиссий;
  • платите только за 6 дней;
  • при высоком рейтинге хорошие скидки.

«МосГорТакси» предоставляет следующие условия:

  • таксометр;
  • лицензия;
  • мед. осмотр.

При работе на партнера вы получаете больше преимущества, так как можете менять машину и работать в более дорогих тарифах.

При помощи брендирования вы получите дополнительные преимущества: ниже комиссия, приоритеты, чаще выплаты. Если вы в Москве, то бесплатное брендирование можно сделать на улице Москворечье, 14Б (метро Кантемировская). Если вы работаете в другом городе, то информацию по бесплатному брендированию получите у своего партнера.

Общие условия

Ситимобил предлагает следующие условия работы для водителей:

  • Свободный график. Возможность самостоятельно выбирать время занятости и число выполненных заказов на день, без ограничений по количеству часов, проведенных на линии.
  • Разные тарифы (Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес-класс, VIP, Минивен) в зависимости от марки, модели и года выпуска машины. Требования отличаются в зависимости от города. Перечень подходящих машин для каждого тарифа представлен на официальном сайте в разделе Классификатор автомобилей.
  • Возможность покупки смен (после 10 поездок). В период их действия, не взимается комиссия Ситимобил (остается только комиссия партнера).
  • Полная информация о поездке. Сразу виден не только пункт отправления, но и конечная точка, что позволяет оценить целесообразность приема того или иного заказа.
  • Страхование. С начала выполнения заказа с пассажиром и до ее завершения действует страховка на случай ДТП. Но страховые выплаты возможны только при условии отсутствия грубых нарушений ПДД.
  • Разные способы выплат. Заработанные деньги можно получить посредством безналичного расчета (выплаты в автоматическом режиме на банковскую карту или QIWI кошелек) или наличными.
  • Баллы мотивации. Они добавляются за принятые заказы и вычитаются за отмененные. Высокий уровень мотивации открывает доступ к базовым или повышенным минималкам, а низкий – ограничивает право на бонусы, а иногда и прием заказов.
  • Фотоконтроль автомобилей. Он проводится для подтверждения соответствия требованиям компании и обязателен для всех транспортных средств, независимо от наличия фирменной оклейки.
  • Круглосуточная служба поддержки. Для оперативного решения вопросов доступно обращение в виде звонков или сообщений.

Режимы работы

Согласно условиям для водителей Ситимобил, таксист самостоятельно выбирает, в каком из двух режимов будет работать в любой момент времени:

  1. Назначать (зеленая кнопка). Предусматривает предложение системой разных заказов, которые можно принять или отказаться. При этом отказ повлечет за собой снижение баллов мотивации. Без последствий можно отказаться от поездки в случае далёкого расположение точки подачи авто. Заявки распределяются в первую очередь между водителями, находящимися максимально близко к адресу подачи авто. Также предоставляется возможность получить дополнительные бонусы.
  2. Не работаю (красная кнопка). Подходит, когда нужно сделать перерыв. При этом сохраняется возможность принимать предварительные заказы, оформленные клиентами на определенное время.

Рейтинговая система

Рейтинг – это один из показателей в системе Ситимобил, который формируется из оценок клиентов. Он:

  • устанавливается по умолчанию на уровне 4.9 до совершения 30 поездок, а далее рассчитывается как простое среднее за последние 200 оценок;
  • не зависит от низкого оценивания, когда в качестве причин указана стоимость слуг или функционал приложения;
  • является основанием для блокировки аккаунта (сначала временной, затем постоянной) при отметке ниже 4.6.

Стандарты сервиса

Таксист должен быть заинтересован в соблюдении стандартов сервиса в процессе сотрудничества, поскольку от них зависит впечатление клиентов от услуги, рейтинг и статус. К ним относятся:

  1. Обеспечение безопасности: контроль технической исправности автомобиля, соответствие шин сезону, исправность детского кресла и его соответствие возрасту ребенка (при наличии), разговоры по телефону только при остановке.
  2. Уважительное, вежливое общение с клиентом: обращение на «вы», приветствие и прощание, уточнение пожеланий по маршруту, помощь с багажом, ненавязывание разговоров (особенно на личные, политические и религиозные темы).
  3. Поддержание автомобиля в надлежащем виде: отсутствие загрязнений снаружи и внутри, резких запахов, лишних вещей в салоне и в багажнике (последний может быть загроможден максимум на четверть).
  4. Личные особенности водителя: чистая одежда, отсутствие привычки курить в салоне, неагрессивная манера вождения без нарушения правил ПДД, привычки делать резкие повороты и торможение.

Как начать работать в Ситимобил

Чтобы начать работать в Ситимобил, нужно выполнить следующий алгоритм:

  • Найти компанию, которая будет подключать к сервису.
  • Заполнить заявку на сайте партнера, например, partner.city.mobil.ru.
  • Связаться с менеджером по подбору персонала авто компании.
  • Заключить договор и выполнить подключение. Инструкция будет предоставлена консультантом.
  • Посмотреть обучающее видео.
  • Установить на смартфон мобильное приложение и войти в учетную запись.
  • Начать принимать заказы.

Комиссия составляет 13% от общей суммы заработка.

Работать в компании возможно на арендованной машине или собственной.

На своем автомобиле

Если нужно работать на своем автомобиле, то потребуются дополнительно следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Свидетельство о регистрации машины (ТС).
  • Полис страхования КАСКО или ОСАГО.

Затем остается подключиться к таксопарку. Партнеры указаны на официальном сайте Ситимобил. У каждого из них свои условия для подключения. Модели машин, которые компания может принять для работы, зависят напрямую от выбранного тарифа и города. Наиболее востребованные тарифы: «Эконом» и «Комфорт». Но города-миллионники, например Москва, могут предложить больше тарифов: «Бизнес», «VIP», «Стандарт», «Минивэн» и «Доставка».

Марки машин для «Эконом»:

  • Chevrolet Niva от 2014 года.
  • Citroen C3 от 2009 года.
  • Kia Rio от 2006 года.
  • Lada Kalina от 2012 года.
  • Opel Astra от 2006 года.
  • Renault Logan от 2006 года.

Машины для «Комфорт»:

  • Renault Kaptur от 2012 года.
  • Toyota RAV 4 от 2012 года.
  • Volga Siber от 2010 года.
  • Volkswagen Polo от 2012 года.
  • Lada Granta от 2016 года.

Lada Granta.

На автомобиле компании

Аренда будет зависеть от компании-партнера. При этом таксисту не нужно тратить деньги на прохождение технического обслуживания транспортного средства. Наибольший приоритет отдается брендированным автомобилям. В автопарке компании представлены машины как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Чтобы работать на автомобиле компании, нужно заполнить заявку и связаться с оператором. Менеджеры помогут собрать нужные документы и внесут кандидата в перечень водителей. Дальше потребуется пройти обучающий курс, установить программу на смартфон, и можно начинать принимать заказы.

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Как выполнять заказы по тарифу Доставка

Отправка посылок происходит по схожему с перевозкой пассажиров алгоритму. Главное отличие – выбор тарифа Доставка во время подключения. Чтобы получить заказ, достаточно выйти на линию и ждать на экране появления новой заявки. В приложении можно уточнить следующие детали:

  • стоимость услуги;
  • адрес отправки;
  • конечная точка;
  • среднее время.

Для начала работы кликните «Принять заказ». На всплывающем окне есть четыре индикатора, подтверждающие принятие запроса, получение посылки, нахождение в пути и передачу объекта клиенту. На каждом промежуточном этапе фиксируйте действия специальной кнопкой в нижней части приложения. После завершения выберите «Клиент получил заказ».

Как подключиться к Сити Мобил

Перейдите на страницу сайта для водителей и нажмите на кнопку «Стать водителем». Вкладка прокрутится вниз, и на экране появится форма заявки. Понадобится указать имя, номер телефона и город. Поставьте галочку в графе согласия на обработку персональных данных и нажмите на кнопку «Оставить заявку».

Раздел официального сайта Ситимобил для водителей:

Через некоторое время на указанный номер позвонит оператор, он уточнит личную информацию и подробнее расскажет об условиях работы. От водителя требуется отправить по электронной почте несколько отсканированных документов или их фото:

  • паспорт – страницы с фотографией и пропиской;
  • водительское удостоверение – скан или фото обеих сторон.

Необходимо приложить к электронному письму также личное фото – подойдет селфи анфас (лицом полностью к камере).

После одобрения заявки нужно загрузить приложение «Ситимобил для водителей» на смартфон или планшет с ОС Android. Операторы компании добавят вас в список водителей, и вы сможете принимать заказы.

Описанная схема подключения подходит всем типам соискателей, но в Ситимобил существуют дополнительные условия для водителей со своим автомобилем и для тех, кому машина предоставляется в таксопарке.

На своем авто

Водители, работающие в Ситимобил со своим авто, избавляются от необходимости оплачивать аренду транспортного средства. Ремонт авто и техосмотры водитель вынужден оплачивать самостоятельно, поэтому частые поломки грозят снижением прибыли.

Брендирование автомобиля – наклеивание логотипа Ситимобил и добавление других опознавательных знаков – обходится в среднем в 1500 – 3000 рублей. Цена зависит от города, где работает водитель. Оплатить брендирование придется также собственными средствами.

Если планируется выход на работу на личном авто, сфотографируйте машину со всех сторон, чтобы можно было оценить ее состояние. Необходимо также отсканировать или сфотографировать актуальное свидетельство о техосмотре с двух сторон. Фотографии и документ приложите к тому же письму, в котором отправляете паспорт и водительские права.

На машине компании

Автомобили для работы с Ситимобил можно арендовать в таксопарках. Стоимость разнится от одного партнера агрегатора к другому: иногда необходимо платить фиксированную сумму, в других случаях арендодатель запрашивает процент от дохода с выполненных заказов. Партнер Ситимобил оплачивает технический осмотр авто, ремонтные работы и брендирование.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий